10 лучших тентов для лодок

Для чего нужен тент на лодку

Главная функция тента на лодку – защита от негативных воздействий окружающей среды. Его используют для хранения и транспортировки плавсредства, а также для укрытия пассажиров от непогоды во время рыбалки и прогулок по воде.

Какими требованиями он должен соответствовать

  • у человека управляющего плавсредством, должен быть полный обзор;
  • при движении катера, лодки или яхты не должно создаваться препятствий;
  • нужно, чтобы мотор имел необходимую защиту. Это одинаково справедливо для тех случаев, когда водный транспорт движется или стоит на стоянке.

Что еще нужно учесть при выборе? В первую очередь это вес, прочность полотна. Нужно, чтобы тент отличался высокой прочностью в сочетании с небольшим весом. Тогда он будет хорошей защитой для пассажиров плавсредства при перемещении. Например, так можно защитить себя и пассажиров от веток деревьев, которые произрастают вдоль берегов рек, водоемов.

Важно, что бы материал и элементы фиксации полотна подходили

Типы тентов

Стояночный

Стояночный тент предназначен для накрытия плавательного средства сверху во время длительных остановок или при хранении под открытым небом.

Они выполняют две основные функции:

  1. Защита лодки ПВХ от губительных факторов окружающей среды.
  2. Защита мотора.
  3. Обеспечение сохранности вещей, хранящихся в лодке.

Ходовой

Ходовой тент позволяет создавать подобие шатра, полностью закрывая лодку. Он выполняет следующие задачи:

  1. Защита рыболова от сквозняков и атмосферных осадков.
  2. Имитация палаточного уюта.

Несмотря на опасения некоторых рыболовов, лодка ПВХ, оснащенная ходовым тентом, хорошо сохраняет равновесие, и риск переворачивания отсутствует даже во время сильного ветра.

Полезно знать! В редких случаях резкие порывы могут скрутить элементы крепежа в злой узел, что приводит к потере тента, если его унесет по направлению ветра.

С каркасом

Эта разновидность представляет собой подвид ходовых тентов, отличительной особенностью является наличие каркаса, который предварительно устанавливается на лодку.

Поверх каркаса натягивается крыша из ПВХ материала, боковые стенки обычно отсутствуют, поэтому не обеспечивается максимальная защита от брызг и ветра.

Транспортировочный

Стояночные и транспортировочные тенты зачастую объединяются в один вид, но существуют разновидности, предназначенные исключительно для защиты плавательного средства во время его транспортировки.

Их конструкция имеет следующие отличительные особенности:

  1. Специальные клапаны, предназначенные для подавления парусности во время движения.
  2. Дополнительные стропы, позволяющие осуществлять надежный крепеж приспособления.

Носовой

Носовые тенты предназначены для обеспечения защиты экипажа лодки от брызг и встречного ветра во время движения.

Существуют различные варианты этой разновидности, при выборе следует оценивать модели по следующим критериям:

  1. Складывание конструкции наперед, в противном случае могут возникнуть сложности с установкой якоря или забросом снасти с носовой части.
  2. Наличие прорези для лодочного номера.
  3. Наличие прозрачного окна для улучшения обзора при движении.
  4. Дополнительные карманы, расположенные с внутренней стороны, будут являться удобным преимуществом.

Материалы для тентов

Лодочные тенты изготавливаются из различных материалов, наиболее распространены следующие варианты:

  • Синтетическая ткань, обладающая специальным водоотталкивающим покрытием, обеспечивает максимальную защиту от влаги.
  • ПВХ позволяет не только обеспечивать защиту от влаги, но и незначительно сохранять тепло при условии наличия боковых стенок и молнии для закрытия.
  • Брезент, состоящий из хлопка и льна, обычно используется для обеспечения защиты при хранении лотки под открытым небом.
  • Комбинированные варианты, состоящие из нескольких слоев, для изготовления которых используются различные материалы. Чаще всего один слой состоит из ПВХ, а другие из утеплителя, что позволяет обеспечивать комфортные условия во время рыбалки при плохой погоде или низкой температуре.
  • Ткань «Оксфорд» представляет собой популярный современный тентовый материал. Она состоит из полиэстера или нейлона с дополнительным покрытием и обладает повышенной водонепроницаемостью, что делает ее подходящим для рыбалки материалом.

Фурнитура

Компании, специализирующиеся на разработке и выпуске аксессуаров и комплектующих для современной водно-моторной техники, предлагают владельцам маломерных судов более чем широкий ассортимент продукции. Подобный богатый выбор будет наиболее полезен тем, кто отдает предпочтение самостоятельному пошиву тента. В соответствующих каталогах можно найти широкий перечень:

  • наконечников для каркасов;
  • хомутов для сборки конструкций;
  • опор различной конфигурации, которые в том числе приклеиваются на резиновые лодки;
  • крючков для фиксации самого тента на каркасе или корпусе плавсредства.

Стоит учесть, что ассортимент фурнитуры постоянно обновляется.


Лучшие каркасные модели 2023 года

Хантер, тент-трансформер

Новинка, кабриолетного типа, позволит получить удовольствие от рыбалки при любых погодных обстоятельствах, она может использоваться как во время стоянки, так при движении судна. У предложения имеется сразу 6 модификаций, полог абсолютно водонепроницаемый и обладает отличной вентиляцией.

Демонстрация тента-трансформера к лодке Хантер:

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Масло для цепи бензопилы: какое использовать, лучшие линейки производителей, рекомендации по выбору

тент для лодки Хантер, тент-трансформер

Достоинства:

  • Компактный размер;
  • удобство эксплуатации;
  • не тяжелый;
  • простота установки тента;
  • крепление в наборе;
  • имеются входы по 3 сторонам;
  • есть застежка — молния под моторчик.

Недостатки:

  • Увеличивается парусность;
  • большая стоимость.
ширина не более метра
вес 6,0 кг
производитель Россия
средняя цена 10600

Terhi 4110

Основой для этого варианта стал полиэстер особой прочности, со специальной пропиткой. Данному виду материи присуща высокая устойчивость к климатическим скачкам или влажной среде. Особенностью считается возможность для закрепления москитной сетки. Имеются три варианта.

  1. Эконом — нет прозрачных вставок.
  2. Стандарт – с задней дверью и доступом к мотору.
  3. Комфорт – присутствуют открывающиеся окна, боковая дверца и москитная сетка.

Тент-чехол на видео:

тент для лодки Terhi 4110

Достоинства:

  • Несколько точек фиксации;
  • хорошо справляется с сильными порывами ветра;
  • тщательная продуманность конструкции;
  • быстро устанавливается и собирается;
  • имеет высокий эксплуатационный срок;
  • хорошее качество креплений;
  • устойчив к повреждениям;
  • задняя дверь со стеклом;
  • дополнительные детали для крепежа входят в стоимость;
  • хорошие показатели влагостойкости.

Недостатки:

  • Недешевое удовольствие.
ширина по объему лодки
вес с дугами 6 – 8 кг
производитель Россия
средняя цена 25600

Велес 02/300-03/360

какой тент лучше на лодку

При создании этой модели используется весьма мягкий материал. Однако такое решение ничуть не умаляет качество всей системы. Каркас последнего обладает весьма большими размерами, тем самым позволяя контролировать состояние установки, даже во время движения по воде на высокой скорости. Пристального внимания достойны имеющиеся прозрачные вставки, делающие обзор намного лучше.

тент для лодки Велес 02/300-03/360

Достоинства:

  • Она устойчива к перепадам температур, осадкам и резким порывов ветра; процесс установки конструкции не займет более часа;
  • по мнению покупателей, устройство имеет весьма долгий срок службы;
  • оптимально для эксплуатации при любых погодных условиях;
  • легковесна;
  • хорошая прошивка;
  • выгодный угол обзора;
  • ткань оксфорд;
  • быстрая и простая установка.

Недостатки:

  • Небольшой гарантийный срок.
ширина 210 см
вес не более 6.0 кг
производитель Беларусь
средняя цена 18700

Популярные модели носовых конструкций

Лоцман М310 — М 330

какой тент лучше на лодку

В линейке этого бренда имеется большой выбор как уже готовой продукции, так и возможность оформить онлайн-заказ, в соответствии с личными пожеланиями. Особенность данной конструкции в том, что она может использоваться не только для перевозки плавсредства, но для его хранения на берегу или прицепе. Из-за того, что при создании тента использована материя повышенной прочности, его легко можно применять и для долгой консервации судна.

тент для лодки Лоцман М310 — М 330

Достоинства:

  • Под правильно натянутое полотно не проникнут нежелательные споры, сор или выпавшие осадки;
  • тент не деформируется;
  • не парусит во время ветра;
  • есть защита от солнечных лучей;
  • имеет длительный период службы;
  • конструкция проста в использовании;
  • приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не обнаружено.
ширина 170 см
вес до 1 кг
производитель РФ
средняя цена 4312

FLINC FT360K/KA

Тем, кто любит гонки по реке, никак не обойтись без удобной носовой конструкции, иначе они попросту рискуют промокнуть, даже во время полного штиля. Решить эту проблему поможет тент, который непросто обеспечит для пассажиров судна сухость и комфорт, но и защитит важные элементы двигателя от попадания брызг, а также создаст приятную тень в носовой части лодки.

тент для лодки FLINC FT360K/KA

Достоинства:

  • Двойная сверхпрочная прошивка с загибом, выполненная армированной нитью;
  • пластичные прозрачные окна;
  • особое устройство Тарги дающие возможность установки сразу 5 держателей для рыболовных конструкций;
  • материя RipStop Armo 600 Den с армированной нитью;
  • есть крючья для дополнения из усиленного полимера (для моделей, не имеющих правильника, имеются специальные конструкции для установки);
  • присутствует вырез под рым;
  • особо прочные дуги, гарантирующие большую надежность каркаса;
  • наличие широкого окна;
  • в комплекте присутствует полный набор систем для правильной самостоятельной установки;
  • возможен индивидуальный пошив;
  • каркас фиксируется при помощи рыма;
  • в комплекте с носовым тентом идет прочный дюралюминиевый костяк;
  • имеется пошаговая инструкция по установке и специальный клей.

Недостатки:

  • Всего 3 места;
  • немалая стоимость.
ширина 107 см
вес 250 грамм
производитель РФ
средняя цена до 30 000

Marlin Polar Bird

Модель, уже успевшая стать популярной среди фанатов активного отдыха изготовленная из прочной и влагонепроницаемой ткани оксфорд. Система имеет небольшой вес, что позволяет без труда установить или демонтировать конструкцию, запросто перемещая ее на большие расстояния. Тент имеет хорошую вентиляцию, благодаря специальным отверстиям, обеспечивающим непрерывную циркуляцию воздуха. Устройство может трансформироваться на шесть разных вариантов, тем самым являясь оптимальным решением для любых погодных условий. Крепление носовой конструкции осуществляется за счет липучек или молний, расположенных по краям, а имеющиеся прозрачные вставки будут открывать обзор для рулевого.

Обзор прозрачного носового тента Polar bird мерлин кречет:

тент для лодки Marlin Polar Bird

Достоинства:

  • Доступен по цене;
  • в комплект входят москитные сетки, а также набор крючков и других крепежных элементов;
  • простота и скорость установки;
  • надежный каркас;
  • ткань оксфорд;
  • прозрачная вставка может изменять положение при необходимости.

Недостатки:

  • Только на определенный тип лодки.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие домкраты для Нивы Шевроле с разной высотой подъема: топ-15
ширина 130 см
вес 1,3 кг
производитель Россия
средняя цена 1900

Badger No1Д

Система отличается твердой основой из складных дуг, которые прочно фиксируются хомутами или стропами для чего используются люверсы. Надежно укрепить конструкцию помогут и специальные держателей лееры, имеющиеся на борту каждой лодки. Чехол обеспечивает защиту бота от ненастья и резких температурных скачков, а также самих пассажиров.

тент для лодки Badger No1Д

Достоинства:

  • Может вместить довольно много народу;
  • подходит для неспешных речных прогулок даже под дождем;
  • удобство в использовании;
  • держатель и фирменные детали для крепежа входят в комплект;
  • чехол является водонепроницаемым и износостойким;
  • конструкция очень легкая.

Недостатки:

  • Нельзя эксплуатировать во время движения.
ширина 120 см
вес Около 6,0 кг
производитель Корея
средняя цена 3240

Лучшие транспортировочные тенты для лодок

Транспортировочные чехлы используются во время перевозки судна. Они отличаются большим количеством креплений для надежной посадки и защиты лодки при движении на высокой скорости.

OceanSouth MA2029

какой тент лучше на лодку

Модель изготовлена из специального брезента, устойчивого к воздействию ультрафиолетового излучения и быстрому износу. Это обеспечивает сохранение характеристик материала при постоянном нахождении на улице.

Длина тента составляет 5,6 метра, ширина — 2,7 м. В комплектацию включены прочные стяжные ремни для надежной фиксации судна. Для удобства хранения самого чехла в свернутом виде предусмотрена специальная сумка.

Достоинства:

  • водонепроницаемость;
  • износостойкость;
  • защита от УФ;
  • быстрая установка и надежная фиксация;
  • удобно хранить в комплектной сумке.

Недостатки:

  • высокая цена.

Тент OceanSouth берут для защиты лодки в продолжительной поездке. Отличный выбор для регулярного использования.

Sun Selection 00062069

какой тент лучше на лодку

Тент Sun Selection отличает высокая плотность и устойчивость к большим разрывным нагрузкам. Он не боится воздействия влаги, агрессивных жидкостей, экстремальных температур, обеспечивает защиту судна от грязи и повреждений в любых условиях.

Вес тента составляет 4,65 килограмма, размеры в упакованном виде — 600х400х100 мм. Фиксация осуществляется при помощи прочных шнуров и не занимает много времени. Чехол можно закрепить на лодке длиной около 3,6 м и шириной до 1,75 метра.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • малый вес и удобство переноски;
  • быстрая фиксация;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • сложная чистка.

Sun Selection может быть установлен на ПВХ или жестко-корпусное судно. Надежное решение для моделей Suzumar DS360AL и Forward MX360FL, а также лодок, близких по размеру.

Glash 10763

какой тент лучше на лодку

В качестве материала изготовления здесь используется плотная тентовая ткань с защитной полиуретановой пропиткой. Она не боится деформации, быстрого износа, воздействия влаги и агрессивных химических составов.

Вес всего в 3 килограмма способствует удобству транспортировки чехла в свернутом виде. Сам он не требует специального ухода и сохраняет свойства в течение многих лет регулярного использования.

Достоинства:

  • легкий;
  • износостойкий;
  • защитная пропитка;
  • удобство чистки.

Недостатки:

  • небольшая толщина.

Glash 10763 подойдет для постоянного использования. Изначально тент создавался для лодок Scandic Eving.

Советы по выбору

Вроде бы наличие большого количества предложений, а также вариантов изготовления тентов для лодок позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае. В то же время новичкам нередко тяжело ориентироваться в подобном разнообразии. Исходя из этого, рекомендуется акцентировать внимание на ряде важных критериев.

  1. Тип изделия. Существуют заказные, полузаказные и универсальные варианты. В первом случае речь идет о тентах, изготавливаемых по индивидуальным чертежам для конкретного плавсредства (например, для байдарки). Полузаказные подходят разным моделям лодок, имеющим приблизительно одинаковые параметры.
  2. Тип и качество материала. Чаще всего используют акрил, хлопок, полиэстер и комбинированные ткани.
  3. Размеры конструкции, которые должны соответствовать габаритам самого судна.
  4. Эксплуатационные особенности.



Помимо всего перечисленного, стоит обратить внимание на наличие и перечень аксессуаров. Речь в подобных ситуациях может идти, к примеру, о наборах ремней и дополнительных крепежных элементах.


Как сделать своими руками?

Изначально следует рассмотреть процесс и ключевые нюансы создания ходового тента для маломерного судна. Подобная конструкция предусматривает наличие несущей части (каркаса), что обеспечивает максимум свободного внутреннего пространства. При этом важно учесть, что материал основы должен быть прочным и легким. Оптимальным решением будет использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром от 1,5 до 3 см. Стоит напомнить, что при работе на трубогибочном станке в ситуации с заготовками из алюминиевого сплава их необходимо заполнять песком, а отверстия закрывать деревянными пробками.

При этом место изгиба обматывают тканью, чтобы избежать дефектов и сохранить внешний вид трубы.

Для самостоятельного изготовления данного типа тента также потребуются и другие составляющие и приспособления.

  • Прочный материал, характеризующийся водоотталкивающими свойствами, основой которого является нейлон или другой тип ткани с повышенной устойчивостью к негативному воздействию агрессивной среды. Важно учесть, что ПВХ в данном случае будет не лучшим вариантом, поскольку этот материал более тяжелый и плохо пропускает воздух. При использовании брезента его предварительно необходимо будет обработать специальными влагозащитными пропитками.
  • Шнур резиновый – не менее 1 м.
  • Шнур капроновый сечением 5–6 мм.
  • Люверсы – диаметр 1 см.
  • При создании трансформера – молнии, длина которых определяется конструктивными особенностями тента.
  • Крепкие, острые ножницы.
  • Синтетическая нить и иголка.
  • Инструменты для обработки и монтажа алюминиевых элементов каркаса (дрель, шуруповерт, болгарка и прочее).
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие автомобильные компрессоры на AliExpress: рейтинг 2023 года




Особое внимание необходимо уделить процессу фиксации тентового материала на каркасе. Все края металлических элементов должны быть тщательно отшлифованы. При этом недопустимо чрезмерное давление элементов несущей конструкции на материал надувной лодки. В противном случае повышается риск повреждения корпуса плавсредства, влекущий за собой дорогостоящий ремонт, требующий определенных временных затрат. На баллонах ПВХ-судов каркасы устанавливаются только с использованием приклеиваемых опор и других приспособлений, внутри которых стойки и дуги фиксируются болтами.

Процесс изготовления самодельных тентовых конструкций разных типов имеет незначительные нюансы. Так, в ситуациях с носовыми моделями часто используют прозрачные материалы.

Это может быть ПВХ, полиэтилен высокой плотности или же лавсан, из которых делают своеобразные окна.


Если речь идет о создании стояночного укрытия для лодки, то алгоритм действий будет включать в себя шесть этапов.

  1. Создание выкроек с использованием плотного полиэтилена, прочной ткани и других материалов. Важно помнить, что точность на данной стадии определяет качество будущего тента. При изготовлении шаблонов и последующем раскрое ткани следует предусмотреть наличие рукава в нижней части для продевания шнура.
  2. Перенесение контуров на материал тента.
  3. Раскрой ткани и соединение всех элементов. Места стыковки (швов) рекомендуется усиливать дополнительным слоем ткани. Сшивать части тента можно как вручную, так и с использованием швейной машинки. При выборе оборудования необходимо учитывать толщину и прочность материала.
  4. В рукавах устанавливают люверсы, которые необходимы для крепления за рым. Так же, как в ситуации со швами, места установки данных элементов следует усиливать дополнительным слоем ткани.
  5. Резиновый шнур используется в качестве амортизатора, необходимого для надежного закрепления тента на корпусе плавсредства.
  6. В качестве крепежных элементов для фиксации материала по периметру лодки удобно использовать карабины. Эффективной альтернативой применения веревочно-резинового шнура может стать специальная фурнитура в виде «грибков», за которые цепляют специальные петли, изготовленные из прочных ремней.



При изготовлении носовой разновидности тента важно учитывать наличие опорной дуги. Как и в случае с каркасом для ходовых моделей, этот конструктивный элемент лучше всего выполнить из алюминиевой толстостенной (не менее 3 мм) трубы. Ее диаметр варьируется в диапазоне от 18 до 20 мм.

В дополнение ко всему изложенному стоит уделить внимание рекомендациям, являющимся общими для всех типов самодельных тентовых конструкций.

  1. На подготовительном этапе требуется особое внимание уделить определению размеров маломерного судна с максимальной точностью. Следующим шагом будет перенос полученных данных на бумагу и создание проекта (чертежа) будущего тентового изделия, естественно, с учетом масштаба.
  2. При разработке настоятельно рекомендуется учитывать необходимость работы веслами, а также лова.
  3. В собранном состоянии тентовый материал должен иметь хорошее натяжение.
  4. При моделировании транспортировочного и стояночного вариантов конструкции следует предусмотреть наличие прочной стойки внутри судна. Данный элемент обеспечивает стекание воды с поверхности во время осадков.
  5. Все стыки, включая швы, обязательно должны пропитываться водостойким клеевым составом.



Установка

Алгоритм и нюансы монтажа зависят, прежде всего, от типа тента и конструктивных особенностей самой лодки. Так, в ситуации с носовыми моделями предусмотрены следующие шаги:

  • разложить тент на носу судна;
  • закрепить в соответствующих местах на корпусе крючки;
  • установить несущую дугу в бортовых опорах и зафиксировать ее ремнями с застежками;
  • определить продольную ось, соединив центры носа и кормы натянутым шнуром;
  • закрепить подвижные части каркаса винтами;
  • выставить элементы каркаса по сделанным предварительно меткам.




В ситуациях с надувными плавсредствами потребуется очертить опоры по контуру, чтобы обозначить на баллонах места для их приклеивания.

Алгоритм монтажа ходового тента включает в себя следующие этапы:

  • соединение до характерного щелчка фиксаторов кнопочного типа дуг каркаса;
  • расположение конструкции так, чтобы несущий элемент оказался сверху;
  • фиксация стоек каркаса в бортовых опорах при помощи винтов;
  • извлечение тента из чехла и его полное развертывание;
  • установка и крепление диагональных стекол в носовой части посредством крючков, которые в ситуации с ПВХ-лодками фиксируются за привальную ленту;
  • фиксация задней части тента на корме лодки при помощи крючков и кнопок;
  • застегивание всех имеющихся молний и кнопочных элементов.


Тент в его транспортировочном состоянии представляет собой своеобразный частично сложенный конверт на молнии, который повторяет носовую часть маломерного судна. Внутри располагаются элементы каркаса и основная часть укрытия. Чтобы правильно смонтировать конструкцию в походном положении, следует расположить конверт на носу лодки. При этом ремни и фиксаторы в виде пряжек должны оказаться снаружи. С их помощью тент можно притянуть к рыму и ручке, находящейся в носовой части.

Источники
  • https://liantrade.ru/blog/tent-na-lodku-vidy-materialy-vybor/
  • https://www.MiKspb.ru/blog/article/tent-na-lodku/
  • https://bagorik.ru/transport/obustrojstvo-lodki/tenty-dlya-pvx-lodok.html
  • https://stroy-podskazka.ru/tent/na-lodki/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-tentov-dlya-lodok/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-tenty-dlya-lodok
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория