12 лучших шин для внедорожника

Какие бывают внедорожные шины

Сразу обозначим, что внедорожные шины, как и любые другие, делятся согласно сезону на зимние и летние. Последние маркируют таким образом:

  1. HP (High-Performance – высокоэффективный). Классические шоссейные покрышки. Надежное сцепление и невысокий уровень шума при езде. Отличный вариант для езды по ровной мокрой или сухой дороге. Но с бездорожьем и грязью едва ли справятся. Предпочтительны для кроссоверов премиум-класса.
  2. HT (Highway Terrain – шоссейная местность). Автошины используются на асфальтированных, грунтовых поверхностях и на дорогах невысокого качества. Обладают хорошей маневренностью, предполагают широкий диапазон скоростей. Для сильного бездорожья с обильной грязью и глубокими колеями однозначно не подойдут.
  3. AT (All-Terrain – повышенной проходимости). Универсальные шины для внедорожников. Протектор покрышек (элемент шины, предназначенный для защиты ее внутренней части) более высокий и рельефный с крупными шашками. Выдерживает серьезные нагрузки в условиях каменистой местности и легкого бездорожья. Идеальный вариант для сельской местности. На вязких, заснеженных и обледенелых дорогах эффективность сомнительна.
  4. MT (Mud Terrain – грязевая местность). Грязевая резина, предназначенная для езды по бездорожью. Она имеет грубый и твердый протектор с выраженным рисунком и упрочненную конструкцию с боковыми грунтозацепами. Обладает высокими показателями самоочищения: грязь и глина быстро вытесняются из широких углублений покрышки. Низкая вероятность прокола. В зимний период работоспособность шин ухудшается из-за отсутствия эластичности и плохих сцепных свойств на льду. Ограничены скоростные возможности.
  5. Экстремальные шины. Автопокрышки тракторного типа для прохождения абсолютного бездорожья. Сделаны из жесткой резины и обладают агрессивным протектором. Уверенно идут на глине, в грязи и по каменистой местности. Не рекомендованы для езды по асфальтированной поверхности.

Разновидности автомобильных шин для внедорожников

Что касается зимней резины, то она бывает шипованная и фрикционная. В чем их основная разница?

С шипованной все понятно: кроме грубого рисунка протектора, имеются также металлические шипы, которые отлично подходят для передвижения по укатанной или обледенелой трассе. Но если в вашей местности лед явление редкое, то данный вид покрышек принесет вам немало неприятностей. К примеру, начиная движение, вы каждый раз будете сталкиваться с пробуксовкой.

Фрикционные же шины, известные еще как шины-липучки, это идеальный вариант для снежно-грязевой каши, которая так часто встречается на отечественных дорогах. У них нет шипов, но есть усиленный протектор, на котором количество грунтозацепов и разделяющих ламелей увеличено. Это гарантирует лучшую сцепную реакцию с рыхлой поверхностью. При производстве используется специальная мягкая резина, которая не дубеет на сильном морозе. Хороший вариант для поздней осени или ранней весны, когда погода еще нестабильна.

Рисунок на протекторе фрикционных автошин может быть разным:

  1. Симметричным (классическим). Подходит для использования в пределах города, где дороги регулярно чистятся. Не предназначен для высоких скоростей.
  2. Асимметричным. Универсальное решение для водителей кроссоверов. Рисунок протектора разработан так, что одна его часть отвечает за проходимость, а вторая – за сцепление с поверхностью.
  3. V-образным. Разработан для скоростного движения. Устойчив. Имеет короткий тормозной путь. Подходит для использования на сухом асфальте.

Критерии для выбора резины

Прежде чем остановить свой выбор на определенной резине, ответьте для себя на несколько вопросов: какое время года и погодные условия вас ожидают, какой стиль вождения вы предпочитаете, как часто оказываетесь в условиях полного бездорожья.

Для удобства выбора при покупке на шины всегда наносится соответствующая маркировка (например, АТ, R16 и т. д.), о которой мы частично уже упоминали выше. Именно она и рисунок протектора подскажут вам, на каком варианте остановиться.

Обращайте также внимание на сырье, из которого сделана покрышка. Резина должна быть эластичной, но жесткой по бокам, чтобы сохранять устойчивость к сильным ударам и порезам. Если же выбранные шины окажутся слишком жесткими, что говорит в первую очередь о низком качестве материала, то они будут сильно пружинить на бездорожье. Это приведет к потере управляемости.

Помните также о том, что улучшая проходимость машины за счет «обувки», вы неизменно будете терять в комфорте движения. Например, агрессивный рисунок протектора на ровном асфальте будет создавать много шума.

Если все же основную часть времени вы проводите в пределах города или за городом, а сильное бездорожье – это редкий, но регулярный случай, то мы рекомендуем помимо основной пары, обзавестись комплектом МТ-резины на дисках.

Имея внедорожник 4х4, не нужно ставить на колеса разные шины в целях экономии. На всех колесах должен быть идентичный рисунок и уровень износа. Халатность в этом вопросе может закончиться плачевно.

Добавим пару слов о всесезонной резине. Несмотря на то что ее очень любят владельцы полноприводных кроссоверов, она имеет определенные нюансы: быстро изнашивается, да и качество ее ниже, чем у летней и зимней. Использовать ее рекомендовано при температуре не ниже +5 °C и не выше +15 °C, т. е. только в условиях умеренного климата. Ну и помните, что полный привод может не вытащить вас по мокрой и скользкой трассе, если вы обуты во «всесезонку».

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел 2023 года

Лучшие шипованные шины для внедорожников

Такая резина нужна владельцам внедорожников, которым приходится ездить не только там, где коммунальные службы расчищают снег, а погодные условия не являются препятствием, чтобы отправиться по делам. Ниже представлены лучшие шипованные покрышки категории SUV, ставшие участниками нашего рейтинга.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV


★ Выбор покупателя. Безупречный контроль поведения на любой дороге
Страна: Финляндия
Средняя цена: 17930 руб.
Рейтинг (2024): 4.7

Если нужна лучшая управляемость внедорожника на зимней дороге, выбор в пользу финского флагмана очевиден. Новые шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV демонстрируют великолепные характеристики поведения на льду, безупречное сцепление в глубоком снегу и на бездорожье. Отзывы владельцев говорят только об одном недостатке этих покрышек – обилие шипов и ламелей ожидаемо сказалось на акустических характеристиках – шины Hakkapeliitta 9 для внедорожников издают серьезный шум при работе колеса.

Иных нареканий не смогли найти ни владельцы, ни устроители тестовых заездов. Даже высокую стоимость пользователи считают полностью оправданной – лучшее сцепление и уверенность маневрирования на зимней дороге этого стоит. Покрышки великолепно ведут себя как в поворотах, так и на ровной дороге с любым покрытием. Плотная боковина практически «на нет» сводит возможность порезов. Это стало такой же редкостью, как и обычный прокол для шин категории SUV. Комплект шипованной резины прослужит пользователю ожидаемо долго – большой ценник говорит о высоком качестве резиносмеси и более чем достаточном запасе прочности.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV


★ Лучшее сцепление с дорогой
Страна: США
Средняя цена: 16910 руб.
Рейтинг (2024): 4.8

Очень необычный рисунок протектора позволяет шипованной зимней резине буквально «вжиматься» в любую поверхность и обеспечивать максимально возможный коэффициент сцепления с дорогой. Шипы расположены не хаотично, как может показаться на первый взгляд, а по строгим компьютерным расчетам, позволяя обеспечить устойчивость на ледяных участках при любых ситуациях на дороге. Дренажные каналы достаточно широки, чтобы справиться не только с водой, но и снежной кашей, благодаря чему внедорожник никогда не зарывается, а «выгребает» по мерзлому снегу или тающей шуге одинаково эффективно.

Шипы и особенность протектора делают резину достаточно шумной – многие владельцы в своих отзывах говорят об этом, наверное, единственном недостатке. В городе по асфальту шина ведет себя не так эффективно, как при снегопадах, сильных морозах, на обледенелых участках трасс и т. д. В перечисленных условиях она демонстрирует уникальную проходимость, устойчивость и управляемость одновременно. Эти характеристики позволили стать Ultra Grip Ice Arctic SUV лидером рейтинга в категории шипованных шин.

 Matador MP 30 Sibir Ice 2 SUV


★ Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Словакия (производится в России)
Средняя цена: 7490 руб.
Рейтинг (2024): 4.8

Шины по своим характеристикам совершенно не уступают более раскрученным брендам, а демократичная цена на владельцев внедорожников оказывает влияние, силу которого не стоит недооценивать. Рисунок протектора очень похож на популярную раньше покрышку Gislaved Nord Frost 5 (уже не выпускают), и обеспечивает хорошую управляемость на зимней дороге. Кроме того, состав резины позволяет значительно увеличить срок эксплуатации (если только не ездить летом).

В отзывах владельцев этой шипованной покрышки указывается на заметную, но довольно умеренную шумность – фактор, который не следует рассматривать как недостаток, потому что для шин, усеянных металлическими стержнями по всему протектору очень сложно поддерживать низкий уровень шума. Она отлично тормозит, обеспечивает хорошую устойчивость на льду, «гребет» по накатанному снегу, как по асфальту. Владельцы внедорожников обоснованно считают выбор в пользу Matador Sibir Ice правильным и прагматичным.

MICHELIN X-Ice North 4


★ Акустический комфорт. Увеличенная площадь контакта с дорогой
Страна: Франция
Средняя цена: 17650 руб.
Рейтинг (2024): 5.0

Шипованные покрышки известного французского бренда не могли не войти в ТОП лучших зимних шин для внедорожника. И если в тестах такого автоиздания как Motor они идут вторым номером после несомненного лидера из Финляндии, в нашем рейтинге Michelin X-Ice North 4 оценены несколько иначе из-за более щадящей ценовой нагрузки на потребителя. При этом шины обладают увеличенным пятном контакта, а число шипов возросло практически вдвое, по сравнению с предыдущей моделью. В результате – на льду феноменальная управляемость, а технологические особенности позволили сохранить уровень шума в комфортной зоне.

Во многом акустическая скромность была достигнута за счет увеличенной мягкости резины. Это также улучшило равномерность износа, что владельцы не преминули подтвердить в отзывах. Шипованные покрышки отличаются отменной износостойкостью и сохраняют при этом свою эластичность до -65 °C – показатель, имеющий значение для многих российских регионов.

Всесезонная внедорожная А/Т резина

Строго говоря, такая резина является не всесезонной, а демисезонной, так как лучшие свойства демонстрирует при температуре от +20 до 0 градусов. Однако некоторые водители отмечают, что используют всесезонную резину и зимой, не чувствуя никаких неудобств.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие салонные фильтры, топ-17 рейтинг хороших фильтров салона

 Bridgestone Dueler A/T 001 всесезонная

По мнению множества автовладельцев, это лучшая А/Т резина для внедорожника. Уникальная японская разработка, которая рассчитана для использования на разных дорожных покрытиях. Шина имеет отличные показатели зацепа с грязью и сыпучим грунтом. В то же время покрышка показывает хороший результат на ровной асфальтной дороге. Покрышки практически моментально реагируют на любой поворот руля.

Новый дизайн протектора, обеспечивает больший контакт с поверхностью, что обеспечивает более комфортное управление. Улучшено сцепление с поверхностью во время дождя. С помощью последовательного расположения сегментов протектора, достигается более тихая эксплуатация.

Плюсы:

  • рисунок протектора состоит из крупных, разнонаправленных блоков, которые помогают значительно снизить уровень шума на больших скоростях;
  • с помощью многочисленных тестов была разработана оптимальная жесткость сегментов шины, что позволило развить сбалансированные характеристики для бездорожья и асфальта;
  • состав резины входит силика, которая заметно улучшает характеристики износостойкости и сохранения эластичности при любых погодных условиях.

Минусы:

  • из-за большого веса и агрессивного протектора, шина способствует увеличенному расходу топлива.

Отзывы покупателей

Валентин Лермантов Взял, потому что обещают хорошую износостойкость и отсутствие аквапланирования. По живучести резины пока не могу сказать, кроме того, что за первый сезон износ действительно минимален, но по остальным пунктам резина суперская. На всех возможных грунтах проезжает легко, сама резина довольно мягкая, сглаживает недостатки покрытия и мелкие ямки. Машина будто плывет!

Роман Смолин Шины ощутимо мягче и более цепкие. На трассе на мокром асфальте также не вижу разницы в управлении, в сравнении с другими шинами. По мокрой грунтовой дороге с небольшим количеством грязи едет отлично. По прочности и износу пока говорить рано, но боковины субъективно достаточно толстые и прочные. Могу рекомендовать к покупке.

BFGoodrich Urban Terrain T/A всесезонная

Мощные всесезонные шины, рассчитанные практически на любые температурные условия. Состав резины имеет особую структуру, сохраняющую жесткость летом и эластичность зимой. В основном, покрышка разрабатывалась под внедорожники или пикапы. Размерный ряд охватывает диапазон от R15 до R18.

При проектировании резины, была разработана система с удлиненным до боковины рисунком, которая имеет название ShoulderLock. Такой подход позволяет достичь большей устойчивости и увеличить показатель проходимости. Благодаря износостойким материалам и правильному расположению блоков протектора, шина может прослужить примерно 100 000 км.

Плюсы:

  • мягкая боковина обеспечивает низкий уровень шума и плавность движения по асфальтному покрытию, что заметно увеличит комфорт;
  • асимметрия в рисунке протектора обеспечивает качественный отвод воды и устойчивость при вхождении в крутой поворот;
  • Расположенные блоки формируют большое контактное пятно, способствующее лучшему сцеплению.

Минусы:

  • мелкий рисунок протектора довольно быстро забивается грязью и не способен самоочищаться, что сказывается на общей проходимости.

Отзывы покупателей

Дмитрий Иванченко На данной шине проехал более 5 тыс. км. Думаю, что можно написать отзыв, т.к. прошёл и жару и дождь и горный серпантин и трассу и скальник с чернозёмом. До этого был Данлоп грандтрек, якогама g012 и гудрич алл террайн. Так вот urban лучшее из них (лично для меня). Так что сравнивают только с этими моделями. У всех шин хорошая управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороге. Хорошо тормозят. Нет аквапланирования. Мягко глотают неровности и стыки.

Глебов В. Езжу на полном приводе Grand Vitara + esp. До этой шины стояли dunlop sj6, и по шумности терриан лучше, или сопоставим, может субъективно кажется тише. Сейчас с Питере все заметено снегом, морозит до 10-12 градусов, асфальта нет, при этом я чувствую себя богом дороги, машина держится великолепно, разгон, торможение, повороты, всё на высоте, с dunlop’ом я о такой управляемости мог только мечтать. В общем только положительные эмоции об этой шине. На мокром асфальте так же ведет себя предсказуемо (отъездил всю осень), не сносит в поворотах на большой скорости как на sj6

Cooper Discoverer A/T3 всесезонная

Внедорожная резина, которая предназначена для крупных внедорожников и некоторых видов кроссоверов. Завод выпускает размеры под колеса, начиная от R15 до R20. Продукт обладает отличными показателями зацепа и износостойкости. Уникальный состав резины сохраняет свои положительные качества даже при низкой температуре. Данная модель предполагает всесезонное использование. Резина хорошо подходит для внедорожников 4х4.

Шины имеют высокие показатели эффективности сцепления на разных поверхностях. Производитель выделил 60% рисунка протектора под ровную поверхность, а 40% для бездорожья. Перед выпуском в массовое производство, продукт проходит тщательную проверку и тесты.

Cooper Discoverer A/T3 всесезонная
Cooper Discoverer A/T3 всесезонная

Плюсы:

  • массивные боковые блоки помогают улучшить зацеп во время вхождения в повороты, что позволило сделать маневрирование намного мягче;
  • каждый сегмент рисунка протектора оснащен специальными небольшими ламелями, для лучшего ускорения и торможения на мокром асфальте;
  • крупные блоки и широкие борозды между ними способствуют лучшему зацепу с мягким и сыпучим грунтом.

Минусы:

  • на мокрой глине и вязкой грязи протектор шины довольно быстро забивается и теряет свои свойства сцепления.

Отзывы покупателей

Дмитрий Исютин По городу летом перестал обращать внимание на ямы (нет такого резкого удара в подвеску как на штатной, вообще «ровности» наших дорог проходит очень мягко). На грунтовых дорогах проблем нет. Пролез на ней туда, куда раньше не удавалось. Съездил на ней из Москвы в Казань и обратно. Комфортная скорость на разбитой загородной дороге — 105-110км/час. Торможение предсказуемое на любом покрытии. Отличная резина на полный привод.

Владимир Панфилов Цена, подходит для города и умеренного бездорожья, все 4 колеса попавшие ко мне хороши были по балансировке. Износоустойчивые и вполне тихие. Очень хорошо держат мокрый асфальт и лужи, на грунте и песке едут хорошо. Боковина шин довольна крепкая и держит удары вполне достойно хоть на ощупь и не очень крепкая и толстая. Увеличения расхода топлива по сравнению с шоссейками не заметил. Внешний вид – даже унылый паркетник может с этой резиной стать похожим на внедорожник.

Рейтинг нешипованных зимних шин для кроссоверов

 Bridgestone Blizzak DM-V2

Bridgestone Blizzak DM-V2 в топ-5 фрикционных шин для кроссоверов

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 205-285
  • Высота профиля: 40-80
  • Диаметр: R15-22
  • Индекс нагрузки: 96-117
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Самые красивые машины в мире: топ-38 невероятных авто на свете

Эти «липучки» от японской компании созданы для северных зим. Особое внимание инженеры Bridgestone уделили рисунку протектора, расширив пятно контакта, особенно на кромках, а микропоры не требуют обкатки и готовы к работе практически «из коробки».

При тестовых заездах испытателей «За Рулем» шины успешно прошли «лосиный тест» (устойчивость при экстремальных маневрах), продемонстрировав уменьшение тормозного пути на скорости свыше 50 км/час.

Плюсы и минусы: мягкость хода, очень тихие, цепкие на гололеде и укатанном снегу, предсказуемы на снежной каше, износостойкие, дорогие.

GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1

GOODYEAR Ultra Grip Performance SUV Gen-1

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 215-275
  • Высота профиля: 35-70
  • Диаметр: R16-22
  • Индекс нагрузки: 99-114

Особенностью этих шин европейского типа являются ламели 3D-BIS, расположенные очень близко друг к другу. За счет этого улучшается сцепление на снегу и льду.

По отзывам покупателей, Ultra Grip Performance SUV Gen-1 без проблем балансируется, устойчива к колейности и предсказуемо едет по гололеду и снежной каше. С глубоким снегом также справляется «на ура».

Но если вы живете в регионе, где зимой температура опускается от -20 и ниже, то данная модель может не подойти. Она дубеет при -15 градусах.

Плюсы и минусы: акустический комфорт, предсказуемо идет по укатанному и глубокому снегу, не рыскает на обледенелой дороге, не склонна к аквапланированию, мягкие боковины

Michelin X-Ice Snow

Michelin X-Ice Snow

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 155-275
  • Высота профиля: 35-70
  • Диаметр: R14-20
  • Индекс нагрузки: 75-112

Третье место в «липучем» топ занимает шина с V-образным рисунком протектора. Она отличается большим количеством ламелей двух типов:

  1. Вертикальные – для сохранения жесткости блоков и хорошей управляемости на асфальте без снега и наледи.
  2. П-образные – находятся в плечевых зонах, и улучшают сцепление и управляемость на скользких покрытиях. Большая глубина прорезания позволяют этим ламелям сохраняться даже при сильном износе шины.

Плюсы и минусыуверенная управляемость на снежной каше и укатанном снегутихиене склонны к аквапланированиюхорошо ведут себя на льдупосредственно гребут по глубокому снегу

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 215-315
  • Высота профиля: 35-70
  • Диаметр: R16-22
  • Индекс нагрузки: 99-117

Боковины этих шин содержат арамидные волокна, которые придают жесткость и прочность, так что при попадании в яму или столкновении с бордюром шины, скорее всего, не получат проколов и порезов.

Одним из основных отличий от обычных Hakkapeliitta R3 является увеличенное центральное ребро, устойчивое к деформации. А разные виды ламелей в центральной и плечевых зонах позволяют шине быстро подсушивать пятно контакта и крепко «цепляться» за обледенелую и мокрую дорогу при продольном ускорении.

Плюсы и минусы: уверенно входят в повороты на мокром асфальте, тихие, контролируемое поведение на снегу, в том числе в поворотах, долго тормозят на льду.

Continental VikingContact 7

Continental VikingContact 7 лучшая липучка для кроссоверов и внедорожников

  • Тип рисунка протектора: симметричный
  • Ширина профиля: 155-275
  • Высота профиля: 40-70
  • Диаметр: R14-21
  • Индекс нагрузки: 75-107

Лучшая зимняя резина для внедорожников, в разные годы получавшая первые места в обзорах издательств «Tyre Testing Group», «За Рулем» и «Авторевю».

К недостаткам VikingContact 7 можно отнести разве что нежные боковины. Что касается поведения на льду, снегу и сухом асфальте, то оно безупречно. Машина, «обутая» в эти покрышки, уверенно идет как по прямой, так и входит в повороты. У тестеров были замечания к поведению резины при экстремальном вождении, но тут уж любые шины могут «попасть под раздачу», если лихачить на них зимой.

А для спокойной езды по городу и за его пределами в снегопад, по снежной каше, по гололеду и даже в дождь Continental VikingContact 7 – идеальный выбор.

Плюсы и минусы: цепко держатся за лед, уверенно идут и тормозят на асфальте хороши на мокрой дороге, боковины мягковаты, долгий тормозной путь на мокрой трассе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория