15 лучших средств для раскоксовки двигателя авто

Содержание
  1. Раскоксовка двигателя: что нужно знать?
  2. Причины и последствия образования нагара в двигателе
  3. Когда нужна раскоксовка?
  4. Особенности различных методов раскоксовки
  5. «Жесткая» раскоксовка
  6. «Мягкая» раскоксовка
  7. Раскоксовка колец в движении
  8. Топ пенных раскоксовок поршневых колец
  9. Lavr Complex
  10. Mitsubishi Shumma Engine Conditioner
  11. G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER
  12. Lavr Express
  13. Лучший наборы для 5-минутной  промывки двигателя: раскоксовка + промывка
  14. Набор 1 Раскоксовки LAVR
  15. ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец
  16. Римет
  17. FENOM Декокер
  18. Greenol-Reanimator
  19. Титан
  20. АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)
  21. Эдиал
  22. Wynns Combustion Chamber Cleaner
  23. GZOX INJECTION & CARB CLEANER
  24. Лавр МЛ-202
  25. Shumma EX Engine Conditioner
  26. Народные средства раскоксовки
  27. Ацетон и керосин
  28. Димексид
  29. Средство для чистки плит
  30. Пошаговая инструкция по проведению работ
  31. Мифы о раскоксовке
  32. Как раскоксовать?
  33. Способы раскоксовки двигателя
  34. Процесс раскоксовки. Дедовские методы
  35. Народные средства раскоксовки
  36. Раскоксовка с применением химических препаратов
  37. Те же методы, но уже сегодня
  38. Процедура для оппозитного двигателя

Раскоксовка двигателя: что нужно знать?

Причины и последствия образования нагара в двигателе

Как уже было отмечено выше, основных причин образования нагара на поршневых кольцах и в камере сгорания три: попадание масла в камеру сгорания, использование некачественного топлива и (или) неподходящего для данного двигателя моторного масла.

Разумеется, что «на глаз» определить качество топлива невозможно, поэтому рискуют абсолютно все автовладельцы – особенно те, кто заправляется на мелких АЗС за пределами города. С маслом проще – достаточно приобретать его в проверенных торговых точках или обращаться за заменой жидкости в специализированные сервисные центры. Подбирая масло самостоятельно, следует учитывать все рекомендации производителя.

Не прогретый зимой двигатель, езда на малых оборотах, регулярное стояние в «пробках» – все это тоже способствует интенсивному образованию углеродистых отложений на стенках камеры сгорания и деталях двигателя: клапанах, днище и стенках поршней.

Если своевременно не производить раскоксовку поршневых колец, двигатель начнет изнашиваться в разы быстрее.

Закоксованный поршень

Выделим самые распространенные последствия закоксованности двигателя:

  • Толстый слой нагара на стенках цилиндров ухудшает их теплопроводность и увеличивает термическую нагрузку на двигатель
  • В загрязненной камере сгорания возникают детонационные явления и, как следствие, скачки давления
  • Углеродистые отложения на поршневых кольцах уменьшают зазор между ними и стенками клапанов, в результате чего нарушается герметичность камеры сгорания, ухудшается компрессия; кольца перестают двигаться и могут ломаться из-за чрезвычайно высокой нагрузки
  • Из-за попадания шлаков под клапаны они неплотно входят в седло и могут прогорать
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму из-за залегания колец

Когда нужна раскоксовка?

Современный осмотр и ремонт двигателя при необходимости – залог его долгой и надежной работы.

При первых признаках неполадок силового агрегата – заметном понижении мощности работы, перерасходе топлива или масла – необходимо принимать меры.

Раскоксовка поршневых колец действительно необходима в тех случаях, когда:

  • Увеличивается расход масла
  • Во время запуска двигателя наблюдается сильный выхлоп и в салон проникает малоприятный запах продуктов сгорания
  • Резко снижается динамичность автомобиля
  • В отсутствие каких-либо проблем с аккумулятором двигатель с трудом запускается при минусовых температурах
  • Двигатель неравномерно работает на холостом ходу

Особенности различных методов раскоксовки

Выделяют три способа раскоксовки поршневых колец:

  • «Мягкая»
  • «Жесткая»
  • Раскоксовка в движении

«Жесткая» раскоксовка

На сегодняшний день большинство автовладельцев, занимающихся ремонтом ТС самостоятельно, удаляют твердые образования с поршневых колец и клапанов механическим путем. На СТО для этих целей чаще применяются агрессивные химические реагенты. Рассмотрим оба этих способа подробнее.

Механический способ

Для механической очистки колец используются подручные средства (щетки, мочалки, ветошь и пр.) или специальные приспособления. Для размягчения отложений применяются также различные бытовые растворители, керосин, ацетон и подобные химикаты. Двигатель при этом, естественно, разбирается. Для удаления продуктов сгорания топлива из труднодоступных мест используется пинцет.

Механическая очистка может осуществляться косточковой крошкой: с ее помощью поршневые кольца чистят под напором воздуха с давлением 4-5 кг/см2. Твердые частицы ударяются о поверхности и «отбивают» нагар, однако при этом велика вероятность деформирования деталей.

Химический способ

При раскоксовке двигателя химическим способом в цилиндр заливается какой-либо агрессивный реагент. Он очищает внутренние поверхности ДВС от продуктов сгорания топлива и масла.

Сегодня на рынке представлено большое количество специальных средств для раскоксовки (о них речь пойдет далее), народные «умельцы» чистят кольца даже медицинским гидроперитом.

Химические составы создают куда более агрессивную среду, чем керосин, растворитель или ацетон. С одной стороны, это плюс, так как эффективность очистки повышается. С другой стороны, химия достаточно токсична, поэтому применять ее можно далеко не везде и не всегда.

Химическая очистка поршня

Недостатком химического способа раскоксовки является неполная очистка деталей. Часто нагар удается убрать только с тех поверхностей, на который попал чистящий сольвент (т.е. с верхней части поршня и колец), а стенки камеры сгорания и клапаны остаются нетронутыми.

Еще одна проблема связана с сухим трением. При «жесткой» очистке реагент вымывает масло со стенок цилиндра, поэтому первый запуск двигателя осуществляется «на сухую». Трение колец о гильзу приводит к образованию задиров на гильзе и резкому износу поршневых колец.

После раскоксовки моторное масло и свечи зажигания подлежат обязательной замене, так как часть химического препарата через кольца проникает в картер, смешивается с маслом и делает его небезопасным для резиновых уплотнений и сальников.

«Мягкая» раскоксовка

Современные производители смазочных материалов выпускают жидкости для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к маслу. Положительный эффект они имеют в тех случаях, когда двигатель загрязнен не слишком сильно.

Очищающий препарат заливается в масло за 100-200 км до его замены, после чего автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме (без максимальных оборотов). Промывочный состав способствует удалению нагара с поршневых канавок нижних маслосъемных колец, которые чаще всего подвержены коксованию и «залеганию».

«Мягкие» средства для раскоксовки не очищают от нагара клапаны и камеру сгорания, поэтому их можно использовать только для профилактики серьезных загрязнений.

В последнее время все более популярной становится промывка двигателя димексидом. Препарат стоит дешево и хорошо растворяет нагар, однако перед его применением необходимо учесть следующее. После слива старого масла, в которое был добавлен димексид, систему потребуется несколько раз промыть специальной жидкостью. Так как стоит она в разы дороже димексида, о целесообразности этой процедуры стоит подумать.

Раскоксовка колец в движении

Еще один простой, но не менее эффективный способ борьбы с нагаром – его «выжигание» в движении.

Средство для раскоксовки заливается в бак автомобиля вместе с топливом. Попадая в камеру сгорания, оно проникает в толщу лаковых отложений и растворяет их. Остатки выводятся через выхлопную систему.

Выжигание нагара происходит при повышенной нагрузке и скоростях, никаких ограничений на эксплуатацию автомобиля не накладывается.

Топ пенных раскоксовок поршневых колец

class=”wp-block-separator has-text-color has-vivid-red-color has-css-opacity has-vivid-red-background-color has-background is-style-wide eplus-qc97c2″>

Пенные раскоксовки появились на рынке сравнительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основное отличие этих продуктов – быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Рейтинг пенных раскоксовок
Диаграмма 1. Соотношение цен пенных раскоксователей.

Lavr Complex

LAVR COMPLEX – это состав для бензиновых и дизельных двигателей, включая V-образные и оппозитные ДВС, созданный экспертами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Он нейтрален к алюсиликовым покрытиям, никасиловым цилиндрам и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски поддона картера. Может пользоваться в моторах объемом до 2,5 л., как самостоятельно, так и на заправочной станции. После обработки необходима замена масла.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Вам обязательно нужна эта раскоксовка, если у автомобиля появились следующие проблемы:

  • потеря мощности;
  • ухудшение запуска и работоспособности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Активная пена длительного действия показывает результат в течение 30-ти мин.на:

  • верхней части камеры сгорания;
  • тарелки клапанов;
  • поверхности поршня;
  • компрессионных кольцах;
  • пуске.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Мицубиси Шума – это химия для автосервиса Mitsubishi, предназначенная для промывки внутренних деталей топливной системы от различных видов отложений. Mitsubishi Shumma доказала свою эффективность при сильном закоксовывании поршневых колец.

Первоначально он был разработан для двигателей Mitsubishi GDI, таких как 4G6 и 4G9, которые имеют комплекс прямого впрыска топлива, но отлично зарекомендовал себя и для других марок автомобилей. Он удаляет нагар и углеродистые отложения и восстанавливает прежние обороты и мощность.

Перед выполнением любых работ дайте движку остыть. (Эксплуатация промывочной жидкости не даст никакого эффекта из-за испарения при употреблении на горячем двигателе).

Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 50°C.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности работы двигателя. Прекрасно удаляет нагар, смолы и другие загрязнения с инжекторов, карбюратора, дроссельной заслонки. Мгновенное действие. Рекомендуется использовать каждые 8-10 000 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Можно распылять в любом положении баллончика.

Не используйте его на автомобилях с системой прямого впрыска топлива.

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Lavr Express

Лавр Экспресс – самая простая мера для предотвращения капитального ремонта ДВС. Компания LAVR разработала простейшее и высокоэффективное аэрозольное средство LAVR EXPRESS для раскоксовки бензиновых и дизельных движков без замены масла. Оно предназначено для удаления начальных углеродистых и лаковых отложений в поршневой системе.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Как выбрать ремень генератора?

10 лучших раскоксовок двигателя в 2022: Рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Лучший наборы для 5-минутной  промывки двигателя: раскоксовка + промывка

Набор 1 Раскоксовки LAVR

LAVR ML202 — популярный агент коксоудаления, лучший в нашей стране и за рубежом. За двадцать лет производства Lavrom ML 202 использовали более 3,5 миллионов потребителей. Классическая формула комплекса отлично подходит для снятия затонувших поршневых колец.

Качественно устраняет потери на сжатие в пределах от 10 до 20% от нормальных, маслянистых, снижает мощность. Результат зависит от количества и отказа от отложений смолы и кокса, время процедуры может варьироваться от 1 до 12 часов.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

Greenol-Reanimator

Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

Титан

Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

Эдиал

Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  10 Лучших свечей зажигания для УАЗ Патриот — рейтинг 2023

При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

Shumma EX Engine Conditioner

Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

Народные средства раскоксовки

Чаще всего автовладельцы настороженно относятся к новым препаратам отвара резинок, поэтому прибегают к проверенным народным методам.

Ацетон и керосин

Этот метод коксоудаления поршневой группы старый и проверенный, который неплохо зарекомендовал себя на отечественных двигателях.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Чтобы получить правильные пропорции, начните с примерно 60 мл на цилиндр. Пропорция 1: 1: 0,5 (25 мл: 25: 10), композиция из ацетона, керосина и моторного масла, добавить около 60 мл на цилиндр, через ранее открученные колпачки долить, заменить колпачки, но предпочтительнее взять старые рабочие.

Пошаговое описание удаления осадка:

  1. Откручиваем все заглушки.
  2. Влейте примерно 100 мг в каждое отверстие цилиндра (желательно за один раз, чтобы смесь равномерно распределилась).
  3. Установите пробки, оставьте машину на ночь (минимум 8 часов).
  4. Откручиваем колпачки, накидываем на колпачки тряпку.
  5. Запустите стартер, чтобы оставшийся раствор стекал по лункам.
  6. Закручиваем заглушки, заводим двигательную установку, 15 км пробега хватит, чтобы избавиться от остатков (рекомендуется выбирать нежизненный метод, при уборке будет много дыма).
  7. Замена масла.

Димексид

Диметилсульфоксид (ДМСО), продаваемый в аптеках по цене не менее 50 рублей за флакон 100 мл, обладает свойствами агрессивного растворителя. Эксперименты показали, что этот состав отлично подходит для стирки и удаления связующих. Наиболее выраженным отрицательным свойством является его способность кристаллизоваться при температуре ниже 18,5 ° C.

Позаботьтесь об окружающей среде, добавив Димексид в масло для мойки двигателя или заливая его в цилиндры. Лучше всего работать в теплое время года или в теплом гараже. Превращение отвердителя в твердое вещество при обезуглероживании лишь немного усложняет процесс: достаточно налить в «котелок» кипяток или ацетон и перекачать смесь. Во время стирки следует избегать кристаллизации.

Перед обработкой стоит поинтересоваться, как применять Димексид в двигателе автомобиля. Помимо положительных свойств, у этого средства есть еще много отрицательных сторон. Например, растворитель быстро отклеит краску и повредит пластик. Поэтому убедитесь, что в двигателе нет пластиковых деталей, и удалите эмаль с лотка перед дезинфекцией.

10 лучших декарбонизаторов двигателя в 2022 году: рейтинг средств для поршневых колец по отзывам

Димексид — эффективный растворитель для всех типов отложений, которые накапливаются за длительный период эксплуатации. Препарат можно использовать как для дезинфекции, так и для очистки всей системы. В обоих случаях, если следовать описанной методике, вы получите отличный результат.

возможна комбинация операций промывки и крекинга. Первый шаг — промыть привод диметокси, смешанным с маслом. Это делается в три этапа, и масляная эмульсия не сливается в конце операции. Следующим этапом является обеззараживание: масло сливается и продолжается процедура внутренней промывки, после чего двигатель внутреннего сгорания дважды обрабатывается промывочным средством.

Средство для чистки плит

Жидкость справляется не только с нагаром, но и с отложениями на деталях поршневого узла и на головке блока цилиндров. В его использовании много нюансов.

Средство очищает, но не обезжиривает детали. Не заливается в цилиндры, а наносится на сами поршни и другие поверхности двигателя с большими отложениями.

Все чистящие средства для плит и духовок содержат щелочь (каустическая сода или гидроксид натрия), которая может повредить защитный оксидный слой. В результате алюминиевые детали, контактирующие с водой, становятся подверженными окислению, а поршни темнеют. По этой причине категорически не рекомендуется хранить такой состав более пяти минут.

Средство для чистки кастрюль химически агрессивно, и его следует использовать в резиновых перчатках.

Количество, используемое для удаления нагара с каждого поршня, очень мало, и его часто чистят жесткой щеткой. В канавки трудно проникнуть, поэтому под кольцами может остаться небольшое количество кокса.

Пошаговая инструкция по проведению работ

Процедура раскоксовки обычно не представляет трудностей для автолюбителя с опытом и осуществляется в следующем порядке:

  1. Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
  2. Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
  3. При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
  4. Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
  5. После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
  6. Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
  7. Заменяются фильтр и масло.
  8. При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.

Мифы о раскоксовке

  • Процедуру можно проводить на не разогретый двигатель. На самом деле проводить раскоксование можно только, если мотор находится в разогретом состоянии, иначе будет сложно добиться результата. Кроме этого, холодный двигатель не даст средству разойтись, что приведет к растворению прокладок.
  • Для каждого двигателя требуется подбирать специальный очиститесь. Практически все составы универсальны и подходят для любого двигателя. Разница есть только в способе заправки. В новых моделях ДВС наблюдается сложный путь к форсункам.
  • Высокая цена на присадки. На рынке есть десятки производителей. Отечественные составы недорогие, но подходят в для промывки любых автомобилей.
  • Новые двигатели не требуют раскоксовки. Если машина прошла более 15 тысяч километров, для профилактики уже можно применять присадки. Так вы отодвинете капитальный ремонт, который намного дороже и продолжительнее. Некоторые ДВС требуют постоянных раскоксовачных мероприятияй.
  • Нужно брать самое сильное средство. Если прокладки уже имеют износ, лучше обойтись щадящими составами. В критической ситуации можно промыть систему жестким раскоксователем.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливаются в каждый цилиндр прогретого двигателя через отверстие для свечи зажигания. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он сгорел без образования твердых частиц, способных повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает в головку поршня, проходит через зазоры в компрессионных кольцах и попадает в их канавки в поршне. Также — к маслосъемным кольцам и поддону двигателя. В этом случае днище поршня лучше промыть. Из-за трудного доступа чистка канавок для компрессионных колец плохая, скребок еще хуже чистится. Иногда необходимо повторить лечение после небольшого пробега.

С учетом этих недостатков были разработаны составы пен. Способ нанесения такой же: через отверстие в колпачке в головке блока. Но в отличие от жидкого пенного очистителя он заполняет весь цилиндр и воздействует не только на головку поршня, но и на камеру сгорания.

А если двигатель с прямым впрыском, распылитель топливной форсунки также будет промыт. По эффективности пена лучше жидкости, так как она дольше удерживает активный ингредиент в суспензии.

Способы раскоксовки двигателя

Частичная декарбонизация. Специалисты называют этот метод мягким. Перед заменой моторного масла в его состав добавляют специальное средство. Затем масло заливается в двигатель и он проезжает определенное расстояние, не перегружая двигатель.

Не рекомендуется ехать на высоких оборотах. Через 200 км масло меняют. Это простой и недорогой способ. В этом случае очищаются только некоторые детали двигателя, а камера сгорания не очищается. Скорее, это профилактика, проводимая при замене масла.

Полная декарбонизация. Этот метод сложен и позволяет качественно очистить двигатель. Однако такая работа требует времени. Машину необходимо устанавливать на подъемнике или яме в горизонтальном положении. Двигатель прогрет до рабочих параметров.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какое масло заливать в мотоблок, двигатель, коробку мотоблока

Есть много разных способов обезуглероживания двигателя, используемого на заправочных станциях. Мы рассмотрим самый популярный и надежный метод — полное обезуглероживание.

  1. Перед коксоудалением двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
  2. Откручиваем свечи.
  3. Поднимите ведущее и повышающее колесо. Далее вам нужно повернуть колесо, пока поршни не займут центральное положение. Вы можете использовать отвертку, чтобы определить их расположение.
  4. В этом случае мы будем использовать инструмент под названием «SRM». Он используется многими мастерами и считается достаточно эффективным. Необходимо набрать в шприц 25 миллиграммов этого средства и ввести его в цилиндр через отверстие для крепления свечи зажигания. Этот процесс выполняется для каждого цилиндра.
  5. После заливки продукта нужно подождать 15 минут, чтобы уголь растворился. В этот период необходимо слегка повернуть колесо, чтобы жидкость попала в кольца. Колесо поворачивается каждые три минуты. В этом случае никаких дополнительных смен не требуется.
  6. Отсоедините центральный провод распределителя и зафиксируйте его контакты на расстоянии нескольких мм от корпуса мотора. Это убережет катушку зажигания от неисправности.
  7. Включите нейтральную скорость и дайте стартеру поработать примерно 10 секунд. Таким образом, моющее средство должно быть удалено из цилиндров. Это очень важный момент, так как наличие жидкости в цилиндрах при запуске двигателя может привести к гидроудару, который, в свою очередь, повредит детали двигателя.
  8. Замените свечи зажигания и запустите двигатель. Сначала выхлопные газы будут издавать неприятный запах, но он быстро пройдет.

Двигатель должен поработать на холостом ходу примерно 15 минут. После этого можно начинать движение. Проехав 200 километров, вы можете проверить расход масла, сравнив новые показания со старыми, разница должна быть заметна.

Процесс раскоксовки. Дедовские методы

За прошедшие годы ДВС научились восстанавливать чистоту поршневого узла и камеры сгорания несколькими способами. Более «старомодным», без сомнения, можно считать попытку все очистить смесью керосина и бензина. Бензин в смеси нужен не для лучшего сгорания, а для того, чтобы керосин меньше повредил резиновые детали двигателя.

достаточно заливать смесь в цилиндры и время от времени «двигать» двигатель, вращая коленчатый вал вперед и назад, чтобы облегчить прохождение смеси к поршневым кольцам. Подержать как можно дольше, затем запустить двигатель стартером и остатки декарбонатной смеси вместе с растворенной грязью слетят. А часть смеси попадет в картер и позже испарится.

Метод довольно популярен и сейчас, так как комплектующие доступны каждому, а из инструментов нужен только свечной ключ. Но эффективность его крайне мала, ведь он был разработан для мытья золы при относительно низких температурах, и процесс приходилось повторять буквально каждые два месяца.

У современных двигателей совсем другой нагар — твердый, при высокой температуре, даже если он получается из-за попадания масла в камеру сгорания.

Depositphotos_74408077_original

Намного более экзотическим методом оказалось обезуглероживание водой, это еще и обезуглероживание спиртом. Когда-то давно люди заметили, что на двигателях, в которые впрыскивается смесь воды и метанола на форсажной камере, поршень и камера сгорания просто светятся. Поиск причины указал на воду — именно она отвечает за очистку камеры сгорания.

Ударная доза пара очень хорошо действует на все отложения, ведь вода — универсальный растворитель. А комбинация H2O + O2 обычно смертельна при высоких температурах. Конечно, пар проникает не слишком глубоко, но там, где он проникает, он буквально сбрасывает слои с металла. И они уже улетают с дальнейшими выхлопными газами.

На карбюраторном двигателе процесс коксоудаления обычно состоял из смешивания бензина и водки в соотношении 1: 1 и подачи смеси во впускное отверстие карбюратора. Так что все просто: активирован «впуск», и двигатель всасывает смесь. Один час движения при минимуме или без спешки, и прибор чистый. Можно пойти и дальше, но зачастую операция производилась до капремонта, чтобы не мыть детали вручную.

карбюратор на белом фоне

Народные средства раскоксовки

Метод коксоудаления предполагает сжигание автомобиля на высокой скорости. Для усиления эффекта в емкость добавляют растворяющие добавки. Можно в полный бак долить смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 литров бензина приходилось 3 литра состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и стабильная работа двигателя. Чтобы водить машину, нужно время.

очистить поршневые кольца легко и безопасно с помощью водяного пара, подаваемого небольшими порциями непосредственно во впускной коллектор. Нагретый пар успешно удаляет все пленки и отложения краски.

ТОП-20 лучших средств для раскоксовки ДВС на 2023 год

Раскоксовка с применением химических препаратов

Химическая промышленность предлагает продукты для улучшения характеристик и восстановления автомобильных двигателей. Для обезуглероживания поршневых колец используются три типа автохимии:

  • Присадки к топливу, очистка клапанов и поршней при малом пробеге.
  • Средства добавлены в моторное масло.
  • Машины для удаления кокса, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удалите их, используя операцию быстрой продувки.

Коксоудаление, добавляемое непосредственно в топливо, можно использовать для бензиновых и дизельных двигателей. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 литров.

Об успешном коксоудалении свидетельствует повышенный выход дыма и горение из выхлопной трубы. Присадка EDIAL аналогичного действия востребована у автомобилистов.

Специальные флюсы, такие как LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло, помогают обезуглероживать поршневые кольца. Рекомендуется добавлять их при каждой замене. Специальные составы постепенно действуют на загрязнения, помогая обезуглероживать кольца и очищать масляные каналы от нагара и пленок. В результате снижается риск внезапного отсоединения и повреждения седла клапана.

Препараты последнего типа, например Лавр (Лавр), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно протиснуть в полость цилиндра и закрыть отверстие тряпкой, покрутить стартер и дождаться выхода отслоившегося битума и коксовых отложений. Не забывайте, что эти коксообразователи очень агрессивны и могут вызвать ожоги кожи.

Те же методы, но уже сегодня

На самом деле с тех пор мало что изменилось, но более стойкие отложения углерода в гораздо меньшем объеме по-прежнему наносят ущерб двигателям. Да и поршневые кольца коксовые более легкие, мельче, но полностью «втыкаются» в канавку. Методы дедушки нужно улучшать.

К сожалению, за годы разработки двигателей они стали не только более мощными и компактными, но и покрыты рядом очень хрупких и чувствительных ко всем процессам в камере сгорания компонентов, лямбда-зондами, датчиками EGT, форсунками прямого впрыска и, наконец, катализаторы и сажевые фильтры.

Совсем не всех устраивают куски твердой сажи и капли воды, вылетающие из камеры сгорания. И уж тем более не радуют непонятные углеводороды в жидкой фазе с примесями. Но необходимость чистки двигателя осталась. Что делать?

Усовершенствования традиционного коксоудаления керосина привели к появлению целого арсенала смесей. Иногда мало чем отличается от «оригинального» розлива в гараже, иногда очень новаторски и тщательно продуман.

Большинство смесей представляют собой тот или иной набор растворителей. Самые бесполезные в основном из керосина с минимумом примесей, более продвинутые содержат ксилолы и растворители, которые растворяются намного быстрее и лучше.

Но помимо очень консервативных решений есть настоящие «шедевры», такие как состав MitsubishiShumma, который также содержит раствор аммиака (аммиака) и комплекс органических кислот. Конечно, название этого состава не зря присутствует в названии производителя автомобиля: это служебная жидкость и, пожалуй, единственная в своем роде.

В свое время, с появлением двигателей с прямым впрыском серии GDI, было обнаружено, что из-за жесткого рабочего процесса и типа впрыска они имеют более высокое содержание твердых частиц в газах и склонность к образованию углерода.

Компания разработала специальную смесь для профилактических работ, ведь можно ли разбирать двигатель на чистку каждые 15-20 тысяч километров? Эффект от применения заметно сильнее, чем от обычных органических растворителей, этот состав и многие ему подобные действительно способны что-то изменить в работе двигателя и даже избежать ремонта, который уже готовится.

Также пригодится обезуглероживание водой. На бензиновых двигателях это немного сложнее, чем на старых карбюраторах, но суть та же. В этом случае вода подается через капельницу или другое дозирующее устройство с повышенной скоростью. Эффект точно такой же. Возможен вариант, когда состав подается специальным аппаратом через топливную рампу двигателя и при этом совмещается очистка водой и растворителями.

Между прочим, совершенно новые системы впрыска воды для двигателей с наддувом работают точно так же, как обычная система коксоудаления и обеспечивают тот же эффект.

Процедура для оппозитного двигателя

В автомобилях Subaru или Porsche используются силовые агрегаты с горизонтальными цилиндрами, крышка, расположенная в центре камеры сгорания, не позволит заполнить цилиндр жидким раствором.

В этом случае необходимо выбрать вспененный реагент, который равномерно покрывает стенки, обеспечивая растворение отложений.

Дополнительной проблемой станет затрудненный доступ к свечам зажигания (например, на Subaru Forester необходимо будет снимать крепления силового агрегата и поднимать двигатель).

Источники
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/raskoksovka-porshnevykh-kolets/
  • https://topautomobil.ru/reyting-raskoksovok/
  • https://kranigruz.ru/top-luchshih-sredstv-dlya-raskoksovki-dvs/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3580-luchshie-sredstva-dlja-raskoksovki-porshnevyh-kolec.html
  • https://soulcar.ru/20-luchshix-raskoksovok-dvigatelya-v-2022-rejting-sredstv-dlya-porshnevyx-kolec-po-otzyvam/obzory/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория