20 лучших шлемов для мотоциклов и квадроциклов

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

Какие типы шлемов бывают

Правильный подбор шлема является крайне важным заданием. От этого зависит безопасность ездока на дороге и комфорт при длительных поездках. Однако прежде, чем приступать к выбору, необходимо знать, какие типы шлемов существуют и чем они отличаются.

FullFace

Самая популярная версия мотоциклетной экипировки (не путать с кроссовыми модификациями – отличаются конструктивно, обычный шлем для мотокросса не подойдет). Подобные изделия обладают самой высокой степенью защиты и обтекаемости. Конструктивной особенностью является полная защита головы и лица. Также это единственная разновидность, которая может применяться в паре с защитой шеи.

Распространенный вид популярен среди любителей «погонять» по городским улицам и спортсменов – профессионалов.

Flip Up

По-народному конструкция называется модуляр. Основа конструкции схожа с первым типом. Однако есть существенное отличие – на модуляре откидывается полностью передняя часть, вместе с защитой челюсти. Такой подход позволяет быстро снять элемент при необходимости или, не снимая конструкцию целиком выполнить необходимые действия, например, выпить воды.

Эти достоинства сильно привлекают путешественников и ценителей комфорта. Степень защищенности моделей близка к первому виду.

К недостаткам относят больший вес конструкции ввиду полностью подвижной основы.

Braincap

По-русски можно трактовать название так – шлем три четверти, котелок или каска. Конструкция характеризуется открытым лицом. Некоторые модификации бывают оснащены визором, козырьком. Либо представлять собой полностью классический вид конструкции.

Модель крайне популярна среди любителей чопперов, круизных мотоциклов, мопедов или скутеров. Подобное положение дел обусловлено превосходной эргономичностью и достаточной защитой головы при умеренных скоростях.

Недостатком считается отсутствие сертификатов безопасности у некоторых моделей. Это заставляет лишний раз задуматься перед покупкой.

Кроссовый шлем

Конструкция существенно отличается от ранее представленных аналогов. Данная разновидность выделяется наличием вытянутой передней части, что позволяет нормально дышать при повышенных физических нагрузках. Длинный козырек, позволяет защитить ездока от воды и грязи на трассе, а также препятствует ослеплению мотоциклиста.

Вторая особенность агрегата — в необходимости эксплуатации специальной маски, которая служит в качестве визора. Головная часть имеет большое количество вентиляционных отверстий для возможности эффективной терморегуляции.

Также модификацию любят гонщики, чье направление обусловлено повышенными физическими нагрузками (стантрайд, квадроциклы).

Некоторые разновидности приспособлены для более комфортного применения – их отличает наличие подвижной челюсти, как у версий FlipUp ,визора.

Снегоходные

По сути – это обычный шлем с рядом уникальных особенностей. Первой является наличие двухслойного визора, что способно минимизировать эффект запотевания. Некоторые агрегаты комплектуются подогревающимися визорами.

Второй особенностью считается наличие канала для вывода воздуха изнутри конструкции.

Советы экспертов при выборе шлема

Специалисты рекомендуют обратить внимание на такие факторы для правильности выбора модели:

  1. Рекомендуется выбирать модель исходя из личных требований и стиля езды. Для передвижения на скутере нет необходимости выкладывать круглую сумму на покупку профессионального оборудования. Также при агрессивном вождении не будет толку от недорогого «котелка».
  2. Конструкция. Для различных спорт байков желательно приобрести стандартный FullFace. Для езды на кроссовом треке понадобится соответствующий шлем с вытянутым передом и козырьком.
  3. Цена. Можно сэкономить на байке, но скупиться при покупке шлема – дело совсем не благодарное.

Примечательный факт! Если хочется сэкономить на покупке защиты, можно приобрести однотонную расцветку. Многие магазины выставляют такие раскраски дешевле пестрых. При этом качество материала абсолютно не меняется.

Как правильно выбрать мотошлем

Определиться с типом шлема недостаточно, чтобы точно закрыть вопрос с его выбором и покупкой. Придется обратить внимание еще на 4 фактора.

Посадка

Покупать шлем без примерки попросту нельзя. Например, если штаны окажутся велики, то в них будет неудобно ходить. А вот неподходящий по размеру мотошлем может привести к более трагическим последствиям:

  • если мотошлем сидит слишком туго, то он вызовет приступ головной боли, что поставит крест на получении удовольствия от езды на мотоцикле;
  • если шлем сдавливает голову только в определенных частях, это со временем начнет раздражать, и может негативно сказаться на концентрации внимания во время управления «железным конем»;
  • если мотошлем сидит слишком свободно, то в случае ДТП или падения он слетит, оставив голову беззащитной.

https://kubanmoto.ru/images/6.png

Крепление

Мотошлемы часто имеют дополнительную застежку, фиксирующую элемент экипировки на голове. Несмотря на широкое распространение варианта надежной застежки крепления типа «D-Ring» (DD-Ring), при возможности стоит отдать предпочтение застежкам быстрой фиксации наподобие автомобильных ремней безопасности.

А вот микрометрическая застежка нередко не обладает необходимыми качествами, поэтому при ее присутствии на мотошлеме стоит дополнительно поинтересоваться сертификацией: ненадежное крепление попросту не пройдет испытаний.

Визор

При наличии на мотошлеме визора стоит уделить внимание наличию Pinlock, либо возможности оснащения экипировки этим приспособлением. Дело в том, что Pinlock существенно снижает запотевание визора изнутри, тем самым повышает комфорт и безопасность езды на мотоцикле.

Pinlock’и различают по степени затемненности. Есть как полностью прозрачные варианты, так и с легкой тонировкой и даже полным затемнением.

Ценовой диапазон

Жалеть денег на покупку мотошлема нельзя, поскольку он защищает самое важное для мотоциклиста – его голову. Это значит, что по возможности стоит обращать внимание на шлемы из «старшего» ценового диапазона. Но цена должна быть оправдана не жадностью бренда или наценкой продавца, а такими параметрами, как:

  • безопасные материалы – не дешевый пластик, а настоящий кевлар, углеродное и (или) стекловолокно;
  • эргономичная посадка – не «арбузная кожура», а продуманная конструкция, повторяющая естественные изгибы черепа;
  • дополнительные характеристики – вентиляция, шумоизоляция, аэродинамика.

Рейтинг лучших взрослых мотошлемов

Мотоциклетные шлемы для взрослых значительно отличаются от аксессуаров для детей – производитель принимает к сведению то, что покупатель будет водителем.

Характеристики шлема сочетают безопасность и удобство для ведущего в поездке: детали не мешают обзору, обеспечивая адекватную оценку ситуации на дороге, материал не запотевает и часто шлем оснащают защитой от солнца. Взрослый мотошлем, как правило, тяжелее детского, он рассчитан на дальние поездки и высокие скорости.

Shoei Neotec 2 Candy

Средняя стоимость 60500 руб.

«Shoei» Neotec 2 Candy

Предшественник данной модели сорвал лавры лучшего туристического мотошлема, а новая модель Neotec 2 Candy не отстает – сейчас это один из лучших шлемов премиум-класса, рассчитанный на безопасные дальние поездки с комфортом. Обладает проработанной аэродинамической системой.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2022 году – обзор производителей и фото

Вентиляция этой модели мотоэкипировки значительно улучшена, а подушки и защелки системы PIVOT LOCKING надежно держат шлем на голове водителя, не допуская дискомфорта или случайного расстегивания. Корпус Neotec 2 состоит из мульти-композита и углерода.

Подкладки в несколько слоев отвечают за компенсацию энергию возможного столкновения. В Shoei можно интегрировать систему связи, что помогает в дальних поездках.

Shoei Neotec 2 Candy

Достоинства

  • первоклассные аэродинамические свойства;
  • встроенный спойлер;
  • современный дизайн;
  • максимальная крепость и безопасность.

Вам будет интересно:  ТОП-10 лучших автосигнализаций: рейтинг, какую купить, отзывы, характеристики, цена, плюсы и минусыНедостатки

  • высокая цена.

«Шлем выбирал долго. Этот подошел по всем параметрам. Отличная вентиляция, видимость не искажает. В применении комфортен. Рекомендую».

Олег И., г. Тюмень

LS2 FF323 Arrow R Evo

Средняя цена: 20900 руб.

«LS2» FF323 Arrow R Evo

Высококлассный мотошлем-интеграл для длительных поездок на шоссе. Модель LS2 создавалась для профессиональных спортсменов и уличных байкеров, поэтому обладает качественной системой безопасности и отличается высоким комфортом.

Мотошлем выполнен из композитного материала, имеет визор с системой быстрого съема и солнцезащитное напыление. Покрытие хорошо противостоит механическим повреждениям, царапинам.

LS2 FF323 Arrow R Evo

Достоинства

  • внутренняя прокладка моющаяся, снимается;
  • анатомически адаптированная верхняя центральная площадка, подушки под щеки;
  • возможность аварийного вытягивания подкладки.

Недостатки

  • не обнаружено.

«Подбирал хороший шлем с защитой от солнца, чтобы ветер не дул в бороду. Покупка пришлась по вкусу (бороде удобно) длительный заезд не вызывает дискомфорта. Сидит хорошо. Рекомендую».

Виталий Щ., Москва

GSB G-240 Fluo Yellow

Средняя стоимость: 6000 руб.

«GSB» G-240 Fluo Yellow

Открытый шлем, созданный в рамках линейки для безопасной езды на скутерах и мотоциклах. Хороший выбор для городской местности, езды по шоссе и вне асфальтированной дороги.

Приятная яркая цветовая гамма модели удовлетворят запросы любителя городского велосипеда. Легкое и удобное изделие. Из-за невысокой цены и неплохого качества пользуется популярностью. Есть трехслойная структура защитной оболочки. Очистка допустима сухая и влажная.

GSB G-240 Fluo Yellow

Достоинства

  • надежная, практичная модель за толерантную сумму;
  • возможность замены визора на затемненный;
  • защита от царапин и система антиконденсата.

Недостатки

  • отсутствие вентиляции.

«Легкий, удобный шлем с нормальной стоимостью. Для туризма слабо подходит, но предназначен он не для этого. Отлично годится для поездки на работу и домой, пары десятков километров по шоссе, прогулочной езды по городу – использую и доволен».

Игорь К., Орел

GSB G-349 Black Matt

Средняя цена: 5300 руб.

«GSB» G-349 Black Matt

Этот шлем представляет собой классический интеграл. Обеспечивает максимальную безопасность для пилота, поскольку полностью закрывает голову, защищает область подбородка. Конструкция выполнена в соответствии с европейскими стандартами для мотошлемов.

В проекте также учитывались японские требования к безопасности конструкции. Визор выполнен из поликарбоната, есть хорошая защита от царапин. Не запотевает. Крепится при помощи ремня с микрометрической регулировкой.

GSB G-349 Black Matt

Достоинства

  • улучшенная система вентиляции с верхними отверстиями и экстрактором, предотвращающими накопление конденсата на визоре;
  • надежная, регулируемая система крепления.

Недостатки

  • в сильную жару качество аэродинамики падает;
  • покрытие слабо противостоит царапинам.

«Для короткой поездки в другой город и даже по пересеченной местности хорошо тянет. Есть мелкие недостатки, но общим функциям они не мешают, шлем точно стоит своих денег».

Игорь В., Коломна

Рейтинг лучших шлемов для мотоциклов, скутеров и квадроциклов

AGV Pista Gp R Agv Glossy Carbon

Данный шлем является полностью профессиональным оборудованием, т. к. в его разработке принимал участие неоднократный победитель мотогонок. Тестирование также прошло все необходимые процедуры при активном содействии участников соревновательных заездов.

Экипировка полностью закрытая, однако байкер оценит полный угол обзора и хорошую видимость. При этом сохраняется защита костей черепа байкера даже в самых экстремальных ситуациях. Экипировка плотно и надежно крепится на голове, сохраняя полную свободу движений и не пережимая кровоток. Изготовитель щепетильно подошел к проблеме безопасности, для этого была разработана специальная технология, аналогов которой пока нет. Суть данной технологии сводится к грамотному распределению силы удара при падении.

AGV Pista Gp R Agv Glossy Carbon

Достоинства:

  • ответственный подход к разработке и изготовлению товара;
  • стильный дизайн;
  • множество положительных отзывов;
  • широкое поле зрения;
  • качественная и надежная конструкция.

Недостатки:

  • высокая цена.

Средняя стоимость – 75 000 российских рублей.

ARAI QV-PRO GoldWing

Такое оборудование станет незаменимым помощником байкера, предпочитающего езду по дорогам города. Прототипом модели является известный спортивный вариант шлема, благодаря этому сходству продукт пользуется большой популярностью у поклонников гонок.

Ведущей особенностью конструкции является система вентиляции. Она включает в себя тщательно продуманные каналы и воздухозаборники. Чтобы отрегулировать уровень циркуляции воздуха байкеру не придется прилагать особых усилий и снимать защитные перчатки. Большим плюсом станет стекло, которое не позволяет ослепить пользователя яркими солнечными лучами, также сохраняется широкое поле для обзора.

ARAI QV-PRO GoldWing

Достоинства:

  • качественная конструкция;
  • высокий уровень безопасности;
  • защита от яркого света;
  • удобная вентиляция.

Недостатки:

  • хрупкость дополнительных элементов;
  • сложно заменить стекло.

Средняя стоимость – 37 000 российских рублей.

SHOEI GT-Air WANDERER2

Если Вы ищете максимально комфортную модель, этот товар Вас точно заинтересует. Внутренняя подкладка гарантирует удобство использования, защита от яркого солнечного света защитит сетчатку глаз. Кроме того, имеется отличная вентиляция, что по достоинству оценят байкеры, много времени проводящие в поездках.

Экипировка многофункциональна, ее можно использовать на повседневной основе, а можно смело надевать на экстремальные гонки. Товар сертифицирован, он полностью соответствует всем международным требованиям. Особое внимание стоит уделить корпусу, изготовленному по особой системе. Данная технология включает в себя сочетание углеродных волокон. Благодаря этому, Вы получаете прочную и удароустойчивую конструкцию. Также экипировку легко снять при необходимости.

SHOEI GT-Air WANDERER2

Достоинства:

  • удобство и надежность;
  • высокое качество при приемлемой цене;
  • безопасность;
  • отличная вентиляция.

Недостатки:

  • большой вес.

Средняя стоимость – 31 000 российских рублей.

Shoei Neotec II

Данный товар идеален для туристических поездок на скутере без опасных и крутых виражей. Шлем относится к типу «модуляр».

Данный продукт является переработанным вариантом предыдущей версии, пользователи уже по достоинству оценили все изменения. Так что же поменялось в товаре? Во-первых, звукоизоляция ввиду аэродинамической конструкции шлема. Теперь байкер будет чувствовать себя максимально комфортно на высоких скоростях. Во-вторых, регулировка ремешков безопасности также претерпела изменения в лучшую сторону. А еще Вы сможете забыть о сильном давлении на уши при перегрузках, производитель побеспокоился и об этой проблеме. Внутрь шлема встроена особая гарнитура для предупреждения давления. Корпус продукта прочный, он способен посоревноваться в надежности с более дорогими и оснащенными моделями. Стекло способно опускаться при необходимости, имеется тонировка для защиты от яркого солнца.

Shoei Neotec II

Достоинства:

  • шумоподавление;
  • гарнитура, защищающая уши от давления;
  • прочный корпус;
  • надежные фиксаторы.

Недостатки:

  • сложно заменять элементы и детали.

Средняя стоимость – 40 000 российских рублей.

Shark Evo-One 2

Комбинированный товар, способный превратится из полностью закрытого шлема в открытый и облегченный вариант. Эта особенность доступна благодаря тому, передняя часть товара сдвигается назад, а не вверх. Такая конструкция, конечно, является плюсом, но все же имеет некие неудобства, поэтому закрытый вариант пользуется большей популярностью.

Материал изготовления – термопластик. Именно поэтому модель весит немного и не сильно ударяет по кошельку. Однако прочность корпуса значительно ниже, что делает шлем непригодным для опасных гонок с рискованными трюками. Стекло изготовлено с учетом защиты глаз от яркого света, кроме того, сохранен полный угол обзора.

Shark Evo-One 2

Достоинства:

  • удобство эксплуатации;
  • невысокая цена;
  • небольшой вес;
  • обтекаемая форма.

Недостатки:

  • неразнообразный размерный ряд;
  • хрупкий корпус.

Средняя стоимость – 25 000 российских рублей.

HJC IS-MAX II

Стильный шлем выполнен из прочных материалов, однако его вес является значительным минусом – длительные поездки могут причинить дискомфорт Вашей шее. Вентиляция также несколько специфичная: для кого-то ее может быть недостаточно, а некоторым байкерам вполне комфортно при долгих заездах. Солнцезащита отработана качественно, стекло легко сдвигается и не препятствует углу обзора.

HJC IS-MAX II

Достоинства:

  • прочный корпус;
  • удобная конструкция;
  • стильный дизайн.

Недостатки:

  • особенности вентиляции;
  • некоторые элементы отличаются повышенной хрупкостью;
  • большой вес.

Средняя стоимость – 11 000 российских рублей.

FoxRacing V3 Preest LE

Если Вы ищете товар, предназначенный для гонок, такая модель должна Вам подойти. Конструкция прочная, сборка качественная, поклонников у бренда-производителя достаточно, среди них имеются профессиональные байкеры и гонщики.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Надежные кроссоверы 2022: рейтинг лучших авто по надежности

Корпус изготовлен из материалов, устойчивых к ударам и падениям, при этом образование трещин минимальное. Внутренняя часть товара также разработана с учетом возможности опасных травм. Вентиляция предусмотрена, она удобна в эксплуатации и позволяет эффективно циркулировать воздушным массам. Поле зрения достаточно широко, а небольшой вес товара убережет спину, шею и позвоночник пользователя.

FoxRacing V3 Preest LE

Достоинства:

  • приемлемая цена;
  • небольшой вес;
  • прочность и надежность;
  • регуляция дополнительных элементов;
  • вентиляция.

Недостатки:

  • хрупкость дополнительных элементов.

Средняя стоимость – 25 000 российских рублей.

FOX V3 KILA HELMET

Известный среди байкеров шлем выглядит стильно и обладает отличными техническими характеристиками. Несмотря на то, что модель относительно не новая, она сохраняет свою востребованность по сей день.

Прочность оборудования высока, особая технология спасет шею пользователя от перелома даже в случае самых сильных и неудачных падений. Дополнительная защита находится между основным корпусом и внутренней подкладкой — такой подход смягчит падение. Также козырек со стеклом способен самостоятельно отделиться в экстренной ситуации, что также минимизирует возможность травмы. Шлем устойчиво крепится на голове, не стесняя движений.

FOX V3 KILA HELMET

Достоинства:

  • качественная вентиляция;
  • надежность и прочность конструкции;
  • современная система безопасности;
  • стильный дизайн.

Недостатки:

  • трудности с заменой стекла.

Средняя стоимость — 25 000 российских рублей.

Лучшие шлемы-модуляры

Shark Evo-One 2

Еще одно обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.

Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.

Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.

Основные плюсы:

  • Оригинальная и очень удобная конструкция «челюсти»
  • Отточенная аэродинамика

Минусы:

  • Только два размера «скорлупы» в линейке


Отзывы Лучший туринговый шлем за эти деньги – челюсть откидывается не только на попить-покурить, но и ездить так можно.

Shoei Neotec II

Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.

По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.

«Скорлупа» — из сложного пятислойного композита. По прочности шлем в результате мало уступает интегралам, хотя неизбежно и стал тяжелее. Опускающееся встроенное тонированное стекло – это по современным меркам уже «мастхэв» для туристического модуляра. В общем, можно смело собираться в дорогу – хотя с нашими дорогами часто актуальнее шлем кроссовый…

Основные плюсы:

  • Низкий уровень шума
  • Прочный композитный материал
  • Надежный фиксатор «челюсти»
  • Подготовка под установку гарнитуры

Минусы:

  • Нетрансформируемая «начинка»


Отзывы С первым неотеком знаком не понаслышке, но на этот сезон решил взять уже второй – определенно комфортнее, особенно на скоростях.

LS2 FF900 VALIANT II

31 год назад Артур Ляо, имея 500 долларов в кармане, открыл фирму по производству пластиковых изделий… а в 2021 году китайская компания Jiangmen Pengcheng Helmets Ltd, использующая торговую марку LS2 – это уже очень даже серьезный игрок на рынке мотошлемов, тем более что дизайн и разработка уже более десятка лет как переехали из Китая в Барселону. Valiant II – это, в свою очередь, прошлогоднее обновление весьма удачного шлема LS2 FF399 Valiant: шлем стал компактнее (что для модуляров из-за их более сложной конструкции немаловажно), улучшились вентиляция и шумоизоляция.

Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.

Как бы то ни было, за свою цену шлем вполне интересен – и удобен, и хорошо просчитан по аэродинамике, поднятая челюсть «парусит» несильно. Ну, конечно, если соблюдать скоростной режим.

Основные плюсы:

  • Компактность по внешнему габариту и умеренный вес
  • Хорошо продуманная вентиляция
  • Удачная аэродинамика

Минусы:

  • Автомат поднятия внутреннего визора не идеален по конструкции


Отзывы Купил в прошлом сезоне, так что откатано уже два. На круизере очень даже удобен, в том числе и с поднятой челюстью на скоростях до 100-110. А зачем на круизере больше в городе-то?

Airoh Phantom S

Продолжает наш обзор лучших мотошлемов Airoh Phantom S. Итальянцы представили свой умеренно-бюджетный модуляр достаточно давно, так что и в России с ним уже хорошо успели познакомиться. Основа шлема – термопластиковая скорлупа, которая сделана весьма грамотно – шлем сертифицирован по евронормам в обоих положениях челюсти.

Сама конструкция классическая – с быстросъемным наружным визором и дополнительным внутренним, без каких-либо «наворотов». Угол обзора из шлема нельзя назвать зауженным, контроль за дорогой не потребует лишний раз крутить головой. Присутствует подготовка под установку Bluetooth-гарнитуры.

На «своей» по размеру голове шлем сидит комфортно, без лишнего давления или ощущения, что что-то под съемным «комфортом» излишне выступает. Шумоизоляция также неплоха – в закрытом положении с непривычки возможен даже некоторый акустический дискомфорт, но к этому привыкаешь быстро.

Однако нужно отметить, что качество сборки у этих шлемов несколько лотерейно: хотя многие владельцы довольны своими шлемами уже не первый сезон, у небольшого числа проблемы со сборкой были, что называется, «из коробки» (в частности, в креплении наружного визора). Но куда деваться – линейка-то «младшая», с неизбежной экономией.

Основные плюсы:

  • Хорошая аэродинамика
  • Эффективная шумоизоляция
  • Возможность эксплуатации с гарнитурой
  • Пинлок и носовой щиток в комплекте

Минусы:

  • Пластик хотелось бы уже «посерьезнее»


Отзывы Нормальный шлем, по крайней мере для туристических поездок без особого экстрима и сверхскоростей.

AGV K-5 S

Если, выбирая лучший мотошлем-интеграл, не залезать в дебри премиум-сегмента (а топовые интегралы от AGV, наподобие неудобоваримого для русского уха Pista GP RR, тянут уже прилично за 100 тысяч рублей), то, пожалуй, остановимся на линейке шлемов K-5 S: это – новейшая серия премиальных шлемов, не омологированных для гонок, но сделанных по технологиям мотоспорта, выпускаемая во всей линейке размеров и во множестве расцветок.

Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.

Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.

Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 30 маленьких машин для девушек: марки, стоимость, фото

Основные плюсы:

  • Легкая и крайне прочная скорлупа
  • Широкий угол обзора
  • Эффективный и грамотно сформованный пеноматериал
  • Отсутствие дискомфорта при длительном ношении

Минусы:

  • Не очень удобное управление передней вентиляцией – вроде бы мелочь, но при заявке на премиум-сегмент досадная


Отзывы Шлем на твердую пятерку – на голове сидит как родной, вентиляция адекватна при всех скоростях и разной погоде.

Лучшие кроссовые мотошлемы

Airoh Aviator 2.2

Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!

Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.

Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Легкая, но очень прочная «скорлупа»
  • Эффективная вентиляция
  • Хорошая аэродинамика

Минусы:

  • Не очень удобная застежка


Отзывы Ни разу не разочаровался в покупке – от соревнований до покатушек.

Shoei VFX-WR

По заявлениям производителя, на изготовление каждого такого шлема уходит почти неделя, причем с большой долей ручного труда: недаром цену у него не назвать демократичной. Сложная форма «скорлупы» — это сочетание сопромата и аэродинамики в узнаваемом стиле, шлем комфортен на всех скоростях.

«Челюсть» с алюминиевой решеткой обеспечивает ездоку нормальное дыхание, надежно защищая от всех «сюрпризов», которые на кроссовой трассе неизбежны. При этом разбирается она для чистки просто и быстро. Подушки шлема в районе челюсти имеют возможность «аварийного снятия» — достаточно потянуть за красные ленты, после этого шлем снимается элементарно, даже если его владелец потерял сознание и есть риск повреждений шеи, когда лучше избежать лишних перемещений головы.

В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.

Основные плюсы:

  • Прочная и аэродинамичнеая «скорлупа»
  • Комфортный «интерьер»
  • Эффективная вентиляция
  • Возможность легкого аварийного снятия

Минусы:

  • Высокая цена


Отзывы Дорого. Но в мотокроссе на экипировке не стоит экономить: больница дороже.

Лучшие открытые шлемы для мотоцикла

AGV K-5 JET MONO

Взяв свой популярный «дорожно-спортивный» шлем K-5 (который впоследствии был сменен модернизированным K-5 S), в AGV недолго думая «откусили» ему челюсть, сделав по тем же технологиям открытый Jet Mono. Скорлупа точно та же и по материалу изготовления: высокопрочный композит из карбона и стекловолокна, у нее аналогично сделан выраженный спойлер с двумя выходными отверстиями вентиляции. И сделан не зря – казалось бы, открытый шлем – не для высоких скоростей… но с опущенным визором шлем внезапно весьма даже располагает к динамичной езде, так что владельцев спортивно-туристических мотоциклов способен заинтересовать. Сам наружный визор использует запатентованную магнитную систему закрывания и не требует инструмента для замены – штатно устанавливается прозрачный, дополнительно можно купить желтый или затемненный. Второй из них вряд ли понадобится – в шлеме есть встроенный внутренний визор с затемнением, которого на солнце вполне хватает.

Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.

Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.

Основные плюсы:

  • Прочная, но легкая композитная «скорлупа»
  • Встроенный визор
  • Отсутствие «болтанки» и задувания воздуха на скорости
  • Эффективная вентиляция

Минусы:

  • Чувствительность к посадке водителя и ветрозащите мотоцикла


Отзывы Эххх… До коронавируса мы с этим шлемом успели доехать аж до Испании – впечатления строго положительные.

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

  • Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
  • Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
  • Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» — например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
  • Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Источники
  • https://www.tvoymoto.ru/blog/kakoy-motoshlem-luchshe-vybrat-obzor-i-top-luchshikh-shlemov-dlya-mototsiklov-vybor-po-reytingu/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-mototsikletnyh-shlemov/
  • https://www.smotra-moto-shop.ru/blog/kak-vybrat-motoshlem-reyting-2021-goda
  • https://GeekHard.ru/reyting-luchshih-motoshlemov/
  • https://yanashla.com/luchshie-shlemy-dlya-motocziklov-skuterov-i-kvadrocziklov/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motoshlemy.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota