- Правила выбора тормозных дисков
- Какими бывают тормозные диски
- Замена тормозных дисков на Lada Vesta
- Замена передних тормозных дисков
- Замена задних тормозных дисков
- Причины замены запчастей
- Чем отличаются обычные и спортивные
- Лучшие передние тормозные диски
- Alnas Sport 2112-3501070-01
- ATE PowerDisc
- BREMBO MAX 09.8903.75
- Bosch 0986479346
- Лучшие задние тормозные диски
- BM BDV 292
- TRW DF7257
Правила выбора тормозных дисков
Чтобы выбрать подходящие запчасти данного вида, при покупке изделий рекомендуется ориентироваться на следующие моменты:
- Материал. Рекомендуется отдавать предпочтение тормозным дискам из высокоуглеродистого чугуна. Дело в том, что именно такой материал отличается устойчивостью к высоким и низким температурам, а также перепадом температур. Кроме того, он характеризуется повышенной прочностью, поэтому менее подвержен деформации и растрескиванию. Следовательно, диски из высокоуглеродистого чугуна прослужат в течение длительного времени.
- Наличие антикоррозийного покрытия. Оно увеличивает эксплуатационный период запчастей.
- Производитель. Профессионалы рекомендуют отдавать предпочтение проверенным брендам, поскольку именно они гарантируют высокое качество своей продукции.
- Стоимость. В данном случае нужно ориентироваться на свой размер бюджета. Даже среди недорогих дисков можно выбрать качественные запчасти.
Какими бывают тормозные диски
Ставят три типа тормозных дисков:
- Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
- Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
- Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.
По видам есть деление на 4 группы:
- Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
- Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
- С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
- Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.
Изготавливают диски из чугуна и керамики.
Замена тормозных дисков на Lada Vesta
Заменить тормозные диски несложно своими руками. Для этого нужно:
- Приподнять нужную сторону авто с помощью домкрата;
- Открутив с помощью баллонного ключа болты, снять колесо;
- Удалив направляющие винты, убрать тормозные колодки;
- Немного отвести в сторону суппорт, чтобы открутить крепление ступицы;
- Снять старый диск;
- Поставить новую деталь на место и собрать всё в обратной последовательности.
Процедура одинакова, как для передних, так и для задних дисков. После её выполнения необходима прокачка тормозной системой с проверкой уровня жидкости. Если последней не хватает, её следует долить. Иногда старые диски могут сниматься плохо. Для их удаления можно постучать молотком по плоскости, которая прилегает к колесу.
Для облегчения откручивания закисших элементов рекомендуется использовать жидкость WD-40 или аналогичное средство. Для работы также необходим домкрат, баллонный ключ и набор ключей, тормозная жидкость. Замену дисков удобно совмещать с другими работами по ремонту и обслуживанию тормозной системы.
Замена передних тормозных дисков
Понадобится ключ на 18, трещотка и удлинитель к ней, головка. Без удлинителя можно обойтись, но будет очень неудобно откручивать нижний болт. Он выглядит так:
Процесс замены включает этапы:
- с помощью торакса откручивается пара болтов, удерживающих диск на месте;
- диск аккуратно снимается со своего посадочного места;
Иногда диск не поддается. В таком случае используют:
- WD-40 – позволяет справиться с «закисшей» резьбой;
- молоток – легкие постукивания позволят «сорвать» болт, гайку.
Установка выполнятся в обратном порядке. Завершающий этап – прокачка тормозов.
Замена задних тормозных дисков
Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:
- подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);
- выворачивается болт крепления к ступице;
- после снятия механизм выглядит следующим образом:
Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице. Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются». Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.
Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок. Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой. Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.
Причины замены запчастей
Одна из главных причин замены тормозных дисков – естественный износ. Помимо этого, устанавливать новые детали вместо старых элементов рекомендуется в таких случаях:
- преждевременный выход из строя дисков, что может определить по ухудшению качества торможения авто;
- повреждение поверхностей изделий;
- деформация запчастей.
Внимание! В любом из этих случаев рекомендуется выполнить замену тормозных дисков во-избежании возникновения опасной ситуации во время движения транспортного средства.
Чем отличаются обычные и спортивные
В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.
Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.
Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.
Лучшие передние тормозные диски
Здесь представлены лучшие передние тормозные диски.
Alnas Sport 2112-3501070-01
Это качественные чугунные диски, которые отличаются продолжительным эксплуатационным периодом. Запчасти обеспечивают плавное торможение без вибраций. Элементы быстро «притираются» к системе и сидят, как влитые.
Модель характеризуется продолжительным гарантийным периодом. Однако она действует только при установке деталей в сервисном центре, о чем должны быть соответствующие документы.
Alnas Sport 2112-3501070-01
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм;
- вес – 12 кг.
Плюсы
- отличное качество;
- повышенная прочность;
- продолжительный эксплуатационный период;
- плавное торможение без возникновения вибраций;
- приемлемая стоимость.
Минусы
- при самостоятельной установке гарантия от производителя перестает действовать.
ATE PowerDisc
Это качественные тормозные диски немецкого производства, выполненные из высокоуглеродистого чугуна. Изделия отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к низким температурам и перепадам температур. Элементы обеспечивают плавное и эффективное торможение без биения. Модель характеризуется продолжительным эксплуатационным периодом и приемлемой стоимостью. Изделия имеют надежную защиту от скопления подушки газов между этими деталями и колодками. Следовательно, из-за этого тормозная система не утратит эффективности.
ATE PowerDisc
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 23;
- число отверстий для крепежей – 5;
- диаметр центрирования – 63.5 мм;
- вес – 8.28 кг.
Плюсы
- для изготовления дисков используется высокоуглеродистая сталь;
- обеспечивают качественное торможение;
- повышенная прочность;
- устойчивость к минусовым температурам и перепадам температур;
- наличие защиты от образования подушки газов между дисками и колодками;
- длительный эксплуатационный период;
- доступная стоимость;
- надежность.
Минусы
- возможен скрип после нажатия на тормоз.
BREMBO MAX 09.8903.75
Эти итальянские диски отличаются хорошим качеством и высокой эффективностью. Элементы обеспечивают качественное торможение транспортного средства без биения и вибраций. Детали характеризуются продолжительным эксплуатационным периодом и простотой установки. В первые дни использования могут возникать неприятные звуки, но со временем они пропадают.
BREMBO MAX 09.8903.75
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм;
- момент затяжки – 75.
Плюсы
- высокое качество;
- гарантирует плавное и эффективное торможение без вибрации;
- длительный срок службы;
- надежность;
- оптимальное соотношение цена/качества;
- нагреваются несильно;
- простота установки.
Минусы
- встречаются подделки;
- возможны скрипы.
Bosch 0986479346
Это недорогие тормозные диски, которые отличаются отличным качеством и износостойкостью. Модель гарантирует качественное торможение авто, в процессе которого не будет возникать вибрации и биения. Данные тормозные диски не скрипят и не издают других неприятных звуков. Изделия отличаются повышенной прочностью и длительным сроком службы.
Bosch 0986479346
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 18;
- число отверстий для крепежей – 4;
- диаметр центрирования – 58.5 мм.
Плюсы
- высокий рабочий ресурс;
- во время торможения не возникает вибрации и биения;
- не скрипят;
- приемлемая стоимость;
- износостойкость;
- повышенная прочность;
- доступность – диски представлены во многих точках продаж;
- защита от подделок.
Минусы
- нет.
Лучшие задние тормозные диски
Здесь приведены лучшие элементы для заднего моста.
BM BDV 292
Это высококачественная модель, которая характеризуется износостойкостью. Запчасть прослужит в течение длительного времени даже при условии повышенных нагрузках и при ежедневной эксплуатации транспортного средства. Модель обеспечивает качественное торможение даже в том случае, если авто двигается с большой скоростью. При этом вибрации и биения не возникает.
Характеристики:
- материал – чугун;
- фасовка – по 1 шт.;
- упаковка – 27.6х27.6х3 см;
- вес с упаковкой – 14.4 кг.
Плюсы
- большой срок службы;
- быстрое торможение даже на большой скорость без биения и вибрации;
- отсутствуют скрипы и другие неприятные звуки;
- надежность;
- отличное качество.
TRW DF7257
Это высококачественные износостойкие изделия, которые обеспечивают быстрое и легкое торможение без вибрации и биения. Элементы не перегреваются даже после многочасовой езды. Детали отличаются повышенной прочностью и длительным рабочим ресурсом.
Характеристики:
- материал – чугун;
- минимальная толщина – 8.5;
- число отверстий для крепежей – 5;
- диаметр центрирования – 62 м;
- вес – 10.8 кг.
Плюсы
- высокое качество;
- надежность;
- отсутствие биения и вибраций во время торможения;
- не издают неприятных звуков;
- продолжительный рабочий ресурс;
- хорошая комплектация;
- проверенный бренд.
Минусы
- встречаются подделки;
- высокая стоимость.
- https://obzor-expert.com/kakie-tormoznye-diski-luchshe-postavit-na-ladu-grantu-top-6-luchshih-tormoznyh-diskov/
- https://avtoshark.com/lada/granta/chassis-grant/kakie-tormoznye-diski-luchshe-na-grantu/
- https://ixray.ru/tormoznie-diski-lada-vesta
- https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-lada-vesta.html
- https://top-expert.pro/kakie-tormoznye-diski-luchshe-postavit-na-ladu-grantu-top-6-luchshih-tormoznyh-diskov/
- https://soulcar.ru/sovety-motoristov-po-zamene-tormoznyx-diskov-na-lada-vesta/obzory/
- https://LakkRoll.ru/lada-granta-kakie-diskovye-tormoza/
- https://ladaevolution.ru/tormoznye-diski-lada-granta-originaly-luchshie-analogi/
- https://AkbvSamare.ru/tehsvojstva/diskovye-tormoza-na-ladu-grantu.html
- https://AutoSiga46.ru/granta/tormoznye-diski-na-grantu.html
- https://AutoPolar.ru/harakteristiki/diskovye-tormoza-na-ladu-grantu.html