Датчики давления в шинах: виды и принцип действия

Принцип работы датчиков давления

Устройство для измерения давления в шинах представляет собой штатное оборудование автомобиля, так и дополнительную опцию. Штатный, или другими словами «косвенный» датчик, присутствует у транспортных средств, чей производитель установил в блок управления ABS дополнительную программу измерения давления. В случае прокола, у колеса спускает воздух и его радиус качения меняется. Соответственно уменьшается расстояние, которое оно проходит за один оборот. Это расстояние отслеживается датчиками частоты вращения колёс. Обнаружив расхождение с контрольными значениями, система оповещает об этом автовладельца звуковым или световым индикатором.

В случае отсутствия подобной опции, владелец транспортного средства самостоятельно приобретает прибор, осуществляющий функцию по измерению давления в шинах. Перед тем как оценивать полученный прибором показатель, следует определить какой показатель будет правильным для вашего автомобиля. Данная информация указывается производителем на стойке водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака. Следует отметить, что изготовитель указывает показатель, актуальный для холодных шин. То есть, автомобиль перед замером должен простоять неподвижно несколько часов.

Какое давление в шинах считается нормальным?

Ответ на этот вопрос дает сам производитель автомобилей. Информацию изготовители размещают на шильдиках, расположенных на стояках кузова с водительской стороны, или лючках бензобака. Но цифры актуальны только для холодных колес. Это шины, которые не были в движении более пяти часов. Поэтому измерять его следует именно в таком состоянии.

Но современный тюнинг автомобилей допускает использование разных типоразмеров шин. Соответственно, давление будет обязательно отличаться. Также для передних и задних колес оно может быть не одинаковым. Это зависит от самого водителя. Информация о норме есть в паспорте изделия. Снимать показания нужно не реже одного раза в месяц, особенно перед дальней дорогой.

Есть еще один важный момент, влияющий на изменение давления в замкнутом пространстве, это колебания температур окружающей среды. Оно меняется примерно на 0,1 бара для каждых 10 градусов. Правильный расчет позволяет дольше ездить на межсезонных покрышках, подкачав или приспустив камеры.

Виды датчиков давления в шинах

В зависимости от способа установки, изготавливаются внешние и внутренние датчики. Как правило, функционал устройства зависит от стоимости и фирмы изготовителя.

Внешние

Приборы подобного плана устанавливается на ниппель покрышки и закрепляется гайками. Как правило, его можно установить самостоятельно и это не требует особых навыков. Продвинутые модели устройств подключаются по беспроводной связи к смартфону владельца либо выводят информацию на экран устройства, установленного в салоне. Более простые приборы снабжены небольшим экраном либо световым индикатором. О состоянии давления колёс говорит цвет. Зелёный обозначает норму, жёлтый — что необходимо уделить внимание и красный предупреждает об опасности. Минус прибора подобного плана заключается в невозможности увидеть сигнал, если прокол произошел по ходу движения. Так же существуют отдельные ручные приборы наподобие манометров, которые не устанавливаются на колесо, а снимают показания перед началом поездки.

Внутренние (TPMS)

Данные с таких устройств считаются самыми точными. В набор, приобретаемый для легковых транспортных средств, входит четыре датчика и приемник с экраном. Каждый датчик снабжён батареей. Он устанавливается специалистом в полость каждой из четырёх покрышек и отправляет данные по радиоканалу или Bluetooth-протоколу на дисплей в салоне авто или мобильное устройство. Также, в отличие от внешних датчиков, они более защищены от кражи, так как снять самостоятельно их не получится.

Покупая набор, необходимо удостовериться, что он предназначен для легкового автомобиля, так как для грузовых авто используются устройство с другими диапазоном измерений.

Чем опасно неправильное давление в шинах?

Итак, к чему же может привести невнимательное отношение к состоянию автомобиля? Когда шины накачаны не до конца, увеличивается их сопротивление качению. По этой причине нагрузка на боковины становится больше, что отрицательно влияет на следующие показатели:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается износ шин;
  • ухудшается управляемость автомобиля;
  • увеличивается длина тормозного пути;
  • машину начинает уводить в сторону.

Последний пункт особенно опасен для неопытного водителя. Такой увод можно перепутать с уклоном дороги и продолжить движение как ни в чём не бывало. Опасность ситуации заключается в том, что в случае резкого торможения или любого другого манёвра, покрышка с недостаточным уровнем давлением может внезапно сорваться с диска или провернуться, приведя к аварии.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие электросамокаты для города в 2023 году

Перестараться с накачиванием шин также плохо, как и ездить на слегка спущенном колесе. В этом случае, как и с недостаточным уровнем давления, износ протектора будет неравномерным, а тормозной путь увеличенным. Да и ездить на таком автомобиле некомфортно, так как движение станет жестким и неудобным для пассажиров и водителя.

На что смотреть при выборе

Выбор

Перед покупкой датчика давление рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

  1. Тип конструкции: косвенный, прямой. Последний является современным и предоставляет каждому колесу по одному датчику, блок управления и дисплей, располагаемый в салоне пользователя. Косвенные считаются устаревшим типом и редко используются. Работают на основе блока, который замеряет длину проходимого пути колесом.
  2. Вид датчика: внешний и внутренний. Крепление внешних датчиков осуществляется на ниппель. Когда давление скачет, датчик меняет цвет и таким образом говорит пользователю о проблеме. Внутренние являются более современными и прикрепляются к дискам. Обладают компактными размерами и работают на протяжении десяти лет.
  3. Калибровка инастройка. Некоторые модели требуют обязательного присутствия специалиста, а с другими пользователю может справиться самостоятельно. Часто для настройки используют блок управления.
  4. Питание может происходить от прикуривателя, солнечной энергии, батареек.
  5. Защита от влаги станет отличным дополнением, поскольку внешние датчики подвергаются воздействию воды и пыли.

 

Внешние электронные устройства

Airline APR-D-04


Открывает рейтинг прибор, представляющий собой электронную версию механического автоманометра. Популярность таких приборов обуславливается прежде всего отсутствием необходимости монтажа, калибровки, установки дисплея. Кроме того, такой форм-фактор позволяет не задумываться о сохранности установленных датчиков. Что по совокупности достоинств делает прибор хорошим выбором для автомобилей старого поколения в которые владельцы не хотели бы вкладывать большие суммы денег. Работа с прибором комфортная, индикация дисплея четкая, хотя и не имеет подсветки, диапазон измерений составляет от нуля до семи атмосфер (0-99,5 psi).

Airline APR-D-04

Достоинства:

  • Точность;
  • Стабильность измерений;
  • Возможность поясного ношения;
  • Простота эксплуатации;
  • Отсутствует подсветка;
  • Срок службы.

Недостатки:

  • Трудностьтого, как отключить, сбросив результаты измерений.

Качок М10


Автоманометр от известной российской компании, компактных размеров. Его легко переносить в сумке или среди составляющих ремкомплекта. Отличает устройство точность, несколько вариантов показаний (кПа, бар, psi), возможность измерения давления не только у камер, но и любого газобаллонного оборудования. Интересно устройство своей подсветкой с функцией фонарика у измерительного конца. Такое решение делает возможным режим замера в условиях пониженной освещенности или полной темноты. Причем сам процесс подключения, считывания данных занимает несколько минут.

Качок М10

Достоинства:

  • Точность;
  • Компактность;
  • Яркая подсветка;
  • Универсальность;
  • Ударопрочный материал изготовления.

Недостатки:

  • Короткий, неудобный носик.

Starwind CM-130


Представляемая модель имеет широкий функционал, так как содержит такие дополнительные детали как молоток для разбивки окон, нож, фонарик. Что делает устройство мини набором для выживания или оказания первой, экстренной помощи. Сама измерительная система снабжена тремя высокоточными степенями измерения (кПа, бар, psi). Интересен корпус автоманометра, чья продуманная форма корпуса не дает ему соскальзывать с ладони даже во время дождливой погоды.

Starwind CM-130

Достоинства:

  • Качество сборки;
  • Широкий функционал;
  • Продуманная эргономика;
  • Качество сборки;
  • Легко читаемый монитор.

Недостатки:

  • Нельзя сбросить результаты измерений.

STEELMATE TC-01 TPMS


Более дорогостоящий аппарат, оригинальность конструкции которого — в ЖК-дисплее. На нем графически отображены четыре колеса автомобиля. При помощи клавиш автолюбитель назначает измеряемое колесо после чего проводится процедура подсчета давления. Таким образом можно визуально определить какое колесо требуется стравить, а какое, наоборот, подкачать для лучшей проходимости машины. Это пригодится если, например, требуется временно спустить шины во время преодоления препятствия. Причем экран не дает бликов, а корпус эргономический, продуманный, не скользит в руке.

STEELMATE TC-01 TPMS

Достоинства:

  • Легко заказать онлайн через любой магазин;
  • Широкий функционал;
  • Прочный корпус.

Недостатки:

  • Нет.

Лучшие дорогостоящие датчики

Если вы готовы заплатить за датчик более 4 тысяч рублей, обратите внимание на ниже описанные модели.

CARCHET 7M527C

Лучшие датчики давления в шинах в 2022 году

У этого премиального недорогого цифрового манометра высочайшее качество выполнения и уникальная надежность. Он позволяет постоянно контролировать состояние шин. Благодаря прилагаемому кронштейну, вы можете прикрепить его к лобовому стеклу. Меню продуманно до мельчайших деталей, поэтому вся необходимая информация отображается на дисплее. Если в каком-то колесе наблюдается нарушение нормы, датчик сигнализирует об этом водителю. Принято считать, что эта модель создавалась специально для семейных автомобилей. Даже во внешнем виде устройства преобладает сдержанность.

Многие пользователи этой модели отзываются о ней только положительно. Длительное  использование датчика в суровых условиях климата и бездорожья ни как не отразилось на функционировании датчика.

CAREUD U903

Лучшие датчики давления в шинах в 2022 году

Как для вещи стоимостью от 5 тысяч рублей, то у этого датчика очень простой внешний вид. Но популярен он благодаря надежным параметрам. В плане пользования сложно найти этому датчику достойную замену. Это еще раз доказывает, что на китайском рынке можно найти качественный продукт. Многим не нравится простота внешнего оформления датчика и что его нужно размещать в гнезде прикуривателя, но его надежность полностью перекрывает эти недочеты.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Самые быстрые автомобили мира в 2022 году

В качестве датчиков используются полноценные золотники, а не компрессионные колпачки с термопарами. Золотники намного устойчивее к разрушениям, стабильнее работают и всегда показывают точные результаты. Больше никаких особенностей у модели нет. По корпусу сложно отнести датчик в какой-то группе, дополнительных функций нет, принцип работы простой и понятный. Это устройство можно назвать образцовым манометром с единственным минусом – высокой стоимостью.

Лучшие бюджетные датчики давления в шинах

В категорию бюджетных мы отнесли датчики, чья стоимость не выходит за пределы тысячи рублей. Это наиболее простые и дешевые модели, но в этом сегменте можно найти интересные цифровые варианты, и даже приборы, сопрягаемые со смартфоном. Но основную часть бюджетной линейки наполняют датчики с непосредственным контактом. То есть это стандартные манометры, которые необходимо надеть на ниппель, чтобы получить информацию о состоянии давления. Ну а основным критерием отбора стали отзывы реальных покупателей, так как лучший датчик должен быть в первую очередь точным и надежным.

 Okcatzone 264087

Если вы не хотите видеть на панели своего авто еще один громоздкий прибор, от классического датчика давления в шинах лучше отказаться. Но информация это важная, и желательно время от времени проводить замеры. Делать это можно вручную, и даже измерение всех 4 колес не займет много времени. По крайней мере, с этим инструментом.

Это максимально простой манометр, но не со стандартной шкалой измерения, а с цифровым дисплеем. Размер устройства настолько компактный, что его можно носить в качестве брелока на ключах, или держать в бардачке автомобиля, где он не займет много места. Замер происходит моментально. Ничего не нужно ждать. Откручивать ниппели или делать какие-то сложные манипуляции тоже не придется. У прибора универсальный разъем, подходящий всем типам колес. Также он не дает воздуху выходить из шины в момент присоединения, что очень важно. Ну а ценителей эстетики порадует внешний вид прибора и возможность выбора из нескольких цветов.

 LEEPEE 24737

Перед нами самый лучший датчик давления в шинах, если вы ищете модель на мотоцикл, велосипед или любой другой транспорт с открытой посадкой. Его главное преимущество – высочайший уровень защиты. Он не боится не только дождя или снега, но и полного погружения в воду. Соответственно, пыль и другие загрязнения для него тоже не опасны. Отметим и широчайший температурный диапазон. Датчик продолжает функционировать при -30°С и до +85°С.

Идеальное решение для мотоцикла или велосипеда, но ничто не мешает использовать его в автомобиле. Крепление, идущее в комплекте, универсальное. Прибор можно легко зафиксировать на передней панели или любом удобном месте. Питается прибор через USB порт. Собственного аккумулятора нет, что можно считать недостатком, но учитывая ценник, такая конфигурация уже не кажется странной. В комплектации идут 4 модуля считывания информации, то есть докупать дополнительные блоки не придется. Прибор готов к работе прямо из коробки.

 Vexverm Alarm Systems

Раздел бюджетных моделей открывает простенькое устройство от Vexverm, выделяющееся на фоне всех остальных датчиков крайне низкой ценой. По сути это четыре обычных колпачка, которые после крепления к клапану шины нехитрым способом (цветовая индикация трех видов) показывают все ли в порядке с давлением внутри колеса. Зеленый цвет обозначает нормальный уровень давления, желтый указывает на то, что оно ниже нормы, а красный, соответственно, сигнализирует владельцу авто о наличии проблемы.

Судя по многочисленным отзывам, индикатор не врет и дает весьма корректные данные, хоть и восхищаться здесь тоже особо нечем (ведь в отсутствии экрана и точных цифр устройство способно показывать лишь конкретный диапазон, что является не такой уж сложной задачей). Отметим и тот факт, что использовать их постоянно не лучшая идея – яркий цвет индикатора привлекает внимание детей и недобросовестных лиц (а значит их обязательно скрутят).

 Bundwin TPMS No.1

В большинстве случаев прибор для измерения давления в шинах требует подключения к бортовой сети автомобиля. Это касается информационного модуля, на который выводятся данные. А это еще один занятый разъем в прикуривателе и дополнительные провода на торпеде. Некрасиво и неудобно. Лучший способ избавиться от этих недочетов – использовать автономный источник питания, а с данным прибором вам не придется ничего мудрить, ведь он идет в базовой комплектации.

Питается инструмент от солнечной энергии. Специальная панель расположена на его задней части. Просто ставите модуль на передней панели авто, и все, теперь он сам будет аккумулировать энергию. За ночное время тоже переживать не стоит. Датчик не только питается солнечной энергией, но и накапливает ее в собственных аккумуляторах. Как только света становится недостаточно, он переходит на потребление. Максимально удобно и практично.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой подогреватель двигателя лучше поставить: рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей

PECHAM CR1632

Современный смартфон давно вышел за рамки обычного средства связи. Теперь это полноценный компьютер, умеющий делать массу полезных вещей. Например, отслеживать давление в шинах. Это максимально удобно и практично. Производитель позиционирует прибор как мотоциклетный, но это только из-за того, что на двухколесной технике нет места для крепления стороннего прибора. Но ничто не мешает использовать датчик в автомобиле, не перегружая лобовое стекло или торпеду.

Все что вам нужно, чтобы начать пользоваться прибором – скачать приложение на свой смартфон, подключиться к датчикам через беспроводную связь, и все. Теперь вы знаете, какое в шинах давление, а также их температуру, что тоже очень важно для внимательного и заботливого водителя. Удобно и то, что на АлиЭкспресс можно отдельно докупить съемные датчики и расширить возможности устройства, если ваша техника имеет более 4 колес, например, грузовик.

Лучшие внутренние датчики давления в шинах

Внутренний датчик контроля давления в шинах устанавливается вместо золотника. Эта работа выполняется специалистами шиномонтажа. Особенность контроллеров – более точная информация о давлении, защищенность от хищения. Среди недостатков – невозможно самостоятельно заменить батарейку.

Pacific PMV-C215 42607-48020

Программируемые пневмодатчики этой модели разработаны для автомобилей Lexus, Toyota Land Cruiser 200, Prado, RAV4, Camry. Информация о состоянии колес выводится на штатный монитор. Передаются данные по радиоканалу с частотой 433 Mhz. Контроллеры полностью соответствуют штатным аналогам, легко обнаруживаются бортовым автомобильным компьютером и прописываются среди устройств.

Отличаются высоким качеством сборки, точностью анализа состояния шины. На рынке встречаются подделки, которые выдает низка цена и неправильная маркировка непосредственно на датчиках. Измерители комплектуются батареями с увеличенной емкостью, что позволяет ездить без замены более 3 лет.
Pacific PMV-C215 42607-48020

Достоинства:

  • Минимальная погрешность;
  • Устойчивость к влаге и грязи;
  • Долговечность;
  • Корректная передача информации.

Недостатки:

  • Высокая цена.

 

Schrader BHB6-37-140B

Компания Schrader является мировым лидером в технологии TPMS, ее основатель изобрел клапан-золотник, который сегодня установлен на всех автомобилях. Данная модель контроллера разработана для установки на седаны и кроссоверы Mazda. Оборудование полностью соответствует штатным устройством и работает в паре с автомобильным бортовым компьютером, на монитор которого выводится вся информация.

Датчики имеют размеры, которые полностью соответствуют оригиналам. Запатентованный резиновый стержень обеспечивает продолжительный срок службы. Сердечник клапана выполнен из устойчивого к коррозии сплава. При установке не требуется дополнительное программирование – устройство автоматически находит компьютер и интегрирует его в свою среду.
Schrader BHB6-37-140B

Достоинства:

  • Высокая защита от коррозии;
  • Низкое энергопотребление;
  • Хорошая защита от высокой влажности;
  • Точность;
  • Стабильная передача данных.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

 

Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black (T01)

Универсальная система контроля от известной китайской компании. Может устанавливаться кК датчик давления в шинах Хендай, Форд, Рено, Ауди или ВАЗ. В комплекте 4 датчика, изготовленных из устойчивых к коррозии материалов. Сварка корпуса измерительных устройств выполняется с помощью лазерного оборудования. Это обеспечивает срок эксплуатации до 10 лет. Передача данных осуществляется с помощью Bluetooth 4.2.

Информация от контроллеров по беспроводной связи поступает на монитор, который устанавливается на панель автомобиля. Дисплей запитывается через USB кабель от бортовой системы электроснабжения или обеспечивается энергией от встроенной солнечной батареи. Оборудование информирует об изменении температуры и давления. Погрешность измерений не превышает 0,1 бар.
Xiaomi 70mai Tire Pressure Monitor TPMS Maidrive Black (T01)

Достоинства:

  • Большой монитор;
  • Стабильная связь;
  • Моментальный отклик на изменение базовых параметров;
  • Наличие мобильного приложения для приема данных;
  • Низкая цена;
  • Диапазон измерений от 0 до 8 Бар.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

 

Arena TPMS TP 300

Беспроводная система со встроенными датчиками и информативным дисплеем. Передача данных – по радиоканалу. Монитор устанавливается на лобовое стекло, запитывается от бортовой системы электропитания. Контроллеры информируют о давлении, температуре в шинах, оповещают о резкой потере воздуха. Информирование о критическом состоянии — звуковое и визуальное.

На монитор дополнительно выводится информация о состоянии батарей и данные о низком уровне заряда. Это позволяет своевременно выполнить замену батареек. В комплекте поставки есть все необходимое для монтажа, это позволяет самостоятельно выполнить установку.
Arena TPMS TP 300

Достоинства:

  • Стабильная работа при низких температурах;
  • Хорошая защита от грязи;
  • Графическое отображение информации;
  • Продолжительный срок работы батареек;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Узкий диапазон измерений.

 

Источники
  • https://topsov.com/rejting-datchikov-davlenija-v-shinah/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-datchikov-davleniya-v-shinah/
  • https://VseObzornik.com/7-luchshih-datchikov-davleniya-v-shinah/
  • https://yanashla.com/luchshie-datchiki-davleniya-v-shinah/
  • https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika/luchshie-datchiki-davleniya-v-shinax-2.html
  • https://MarkaKachestva.ru/aliexpress/1526-luchshie-datchiki-davleniya-v-shinah-s-aliekspress.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-datchiki-davlenija-v-shinah/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория