Фаркопы: производители, как выбрать, отзывы и рейтинг лучших

Разновидности

Фаркоп это достаточно универсальный механизм, позволяющий перевозить не только прицепы. Это также отличное решение для тех, кому требуется транспортировать велосипеды, мотоциклы, крепить дополнительный багажник и пр. Причем все это можно сделать своими руками.

Крюк, который также именуется как шар ТСУ, можно разделить на 3 основные категории:

  • Несъемные. Или сварные. Такой крюк имеет соединение с балкой тягово-сцепного устройства методом сварки. То есть отделить его никак не получится. Проблема решения в том, что его нельзя убрать. А при повреждении или износе отдельно заменить крюк не получится;
  • Условно-съемные. Это уже шары с креплением под болты. Такой ТСУ называется условно-съемный, поскольку демонтировать сам крюк можно, но на это требуется достаточно много времени;
  • Быстросъемные. А вот быстросъемные конструкции наиболее удобные и практичные. Их популярность стремительно растет. И это легко объяснить. Они полностью соответствуют всем требованиям безопасности, здесь не используются никакие болтовые соединения. Дополнительные инструменты для монтажа и демонтажа не требуются.

А еще хочется напомнить о вопросе, связанном с регистрацией ТСУ. Перейдя по ссылке, вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Они были раскрыты в одном из наших предыдущих материалов.

Какие фаркопы бывают

Фаркопом называют специальное приспособление в форме крюка с шаром, которое монтируется под задним бампером и позволяет с удобством крепить к машине прицеп. Принято выделять несколько разновидностей.

Тип А

Шаровой крюк условно-съемного типа закрепляется на двух болтах. По необходимости его можно демонтировать при помощи гаечного ключа.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Фаркопы А наиболее распространены и выпускаются всеми производителями

Тип В

Съемный фаркоп представляет собой крюк, который крепится при помощи специальной гайки к горизонтальной балке. При демонтаже основную горизонтальную часть снимать необязательно, убирают только сам шаровой выступ.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
В настоящее время крюки типа В почти не производят

Тип С

Самый простой отделяемый фаркоп в форме крюка с шаром быстро устанавливается под задний бампер и так же мгновенно снимается. Конструкция предусматривает специальный замок для защиты от кражи.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Системы С распространены в Европе, где передвигаться с фаркопом можно только при наличии прицепа

Тип Е

Съемный крюк закрепляется в кронштейне адаптера переходника. Вставлять фаркоп нужно в квадратное отверстие 30 на 30 или 50 на 50 мм.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Тип Е распространен на американских автомобилях

Тип F

Условно-съемное шаровое приспособление крепится к балке двумя болтами. Поддерживает регулировку высоты.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
На компактных автомобилях фаркопы F встречаются редко, чаще их ставят на внедорожники

Тип G

Кованый фаркоп с возможностью снятия крепится четырьмя болтами М12. Если в балке предусмотрено больше четырех отверстий, он может быть отрегулирован по высоте.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Как и тип F, фаркоп G чаще используют на массивных внедорожниках

Тип H

Конструкция неразборная — крюк просто вваривают в раму. Крепление получается надежным, но и отказаться от него впоследствии уже сложно.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Фаркоп H часто можно увидеть на российских авто

Тип N

Универсальный фаркоп с четырьмя отверстиями для крепления. Встречается в трех модификациях, между собой они различаются диаметром дырок для болтов и межцентровыми промежутками.

Какой фаркоп лучше купить: отзывы, рейтинг моделей для легковых автомобилей
Система типа N считается одной из самых надежных при большой нагрузке

Лучшие европейские производители фаркопов

Steinhof

Steinhof фото

Это один из крупнейших европейских производителей данных агрегатов. Польское предприятие предлагает своим клиентам очень большой модельный ряд, который включает в себя порядка 200 наименований, среди них есть как универсальные, так и специализированные версии.

Среди столь большого многообразия наверняка удастся выбрать весьма надежный элемент не только для иномарки, но и для отечественного транспорта. Компания довольно трепетно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому буквально каждая новая версия фаркопа проходит тестирование в условиях приложения пиковых нагрузок – для этого фирма имеет собственную исследовательскую лабораторию.

Вся продукция изготавливается на современном оборудовании повышенной точности – тут производят не только стандартные, но и автоматически демонтирующиеся фаркопы. Использование таких станков позволяет минимизировать процент брака и соблюсти абсолютно все технологические требования. Для изготовления берется лишь самая прочная сталь, поэтому приборы получаются весьма долговечными.

Преимущества:

  • Огромный модельный ряд;
  • Продолжительный срок службы;
  • Надежность;
  • Множество конструктивных особенностей.

Недостатки:

  • Несколько дороговато;
  • Лакокрасочное покрытие не самое прочное.

GALIA

При выборе тягово-сцепного устройства для ВАЗ или другого легкового автомобиля отечественного производства, лучшим выбором станет продукция словацкого производителя фаркопов GALIA. Эта компания представлена на автомобильном рынке нашей страны довольно разнообразным ассортиментом продукции, которая к тому же отличается лучшими эксплуатационными характеристиками.

Одним из подтверждений надежности и высокого качества фаркопов GALIA служит прямое сотрудничество с мировыми автогигантами. Среди производителей легковых автомобилей, устанавливающих ТСУ этой словацкой фирмы в качестве оригинального оборудования, присутствуют такие известные марки как Citroen, Peugeot и Fiat.

Фаркопы GALIA обработаны специальным антикоррозийным покрытием, благодаря чему выдерживают любые климатические условия на протяжении продолжительного времени. Устройства с условно-съемным креплением шарового узла также изготавливаются под конкретные марки легковых автомобилей, что положительно оценивают в своих отзывах владельцы, которым для установки фаркопа GALIA не потребовалось проделывать дополнительных отверстий в днище автомобиля.

ИМИОЛА (IMIOLA)

Еще один неплохой производитель, который славится сочетанием – цена и качество. Главным преимуществом этого производителя заключается в наличии на заводах высокотехнологичного оборудования, которое соответствует всем стандартам качества. Это позволяет делать фаркопы прочными, стойкими к разнообразным повреждениям. Особенно это касается уникальной системы выгибания деталей. Проще говоря, большая часть разных конструкций изготовляется из литых слитков стали. Сварка разных материалов используется только в случае крайней необходимости.

Известно, что для некоторых водителей значение имеет покраска фаркопа. Если упираться на классический метод, то через два-три года коррозия заставит ее облезть. На заводах ИМИОЛА (IMIOLA) создана уникальная технология покраски, что позволяет ей держаться уверено даже после пяти лет активного использования устройства.

Основное производство акцентируется на съемных фаркопах. Благодаря несложному монтажу, внушительное число водителей предпочитает именно такой тип. К тому же это позволяет легко снимать фаркоп после использования без лишних затрат на автомастерскую. Данная продукция славится невысокой ценой и качественным производством. Продукция данной фирмы в среднем стоит от 4500 до 6000 рублей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какие войска есть в армии России (по призыву и контракту), состав и виды подразделений

фаркоп IMIOLA

Достоинства:

  • Шикарная система покраски;
  • Дорогое оборудование для производства;
  • Невысокая цена.

Недостатки:

  • Упор ставится на съемные фаркопы.

Enganches Aragon

Enganches Aragon фото

Производитель учитывает всю специфику дорожных и климатических условий государств, куда поставляет свою продукцию. Каждая группа товаров проходит очень тщательную проверку на всех этапах изготовления, благодаря чему качество продукции находится на самом высоком уровне. Фаркопы являются абсолютно надежными и безопасными в использовании. Устройства подойдут как для коммерческого транспорта, так и практически для всех легковых автомобилей отечественного и иностранного производства.

Стоит отметить, что технология изготовления фаркопов этой марки подразумевает использование только самого современного высокотехнологичного оборудования, поэтому посадочные размеры получаются максимально точными в строгом соответствии с конкретной маркой и моделью автомобиля. Можно встретить условно-съемные фаркопы, оснащенные стационарным шаром типа А, который при необходимости снимается. Есть быстросъемные модели, где предусмотрена встроенная система безопасности.

Преимущества:

  • Богатый выбор;
  • Превосходно подходят для отечественных транспортных средств;
  • Фаркопы разрабатываются с учетом климатических и дорожных особенностей местности.

Недостатки:

  • Достаточно дорогостоящие изделия.

Brink (Thule)

Компания Brink является лидером среди производителей тягово-сцепных устройств в Европе и предлагает потребителю самый широкий ассортимент высококачественной продукции, включающий в себя до 1,7 млн. наименований. Представленная фирма выпускает фаркопы практически для всех известных европейских марок грузопассажирских и легковых автомобилей, для некоторых из них идет в качестве комплектующих.

Благодаря тому, что данный производитель уделяет большое внимание инновационным разработкам, ему удается удовлетворять возросшие требования потребителя, предлагая ему надежный и уникальный по своим конструкционным особенностям продукт.

Несмотря на то, что фаркопы производства Brink имеют достаточно легкий вес, они отличаются особой прочностью и при этом обладают лучшей устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям. Благодаря этим особенностям данное устройство способно служить самый продолжительный период времени. Производитель предлагает на выбор различные серии фаркопов для легковых автомобилей, которые отличаются друг от друга способом крепления.

Так, устройства из серии Retractable оснащены системой, которая позволяет его незаметно спрятать под багажник. Автоматические фаркопы Classic отличаются самой быстросъемной системой крепления, которая не требует особых навыков. Вся продукция Brink заслуживает исключительно положительные отзывы, в которых аргументируют выбор в пользу этого производителя, несмотря на довольно высокую стоимость.

Лучшие фаркопы на Нива Шевроле

Установить фаркоп на Ниву 2121 или на последующие модификации этого популярного внедорожника мечтают все владельцы этой марки. Машина отличается хорошей проходимостью, активно используется охотниками, рыбаками, фермерами, егерями. Сцепное устройство для этого автомобиля должно обладать высокой тяговой и вибрационной нагрузкой. Наши эксперты предлагают выбрать один из двух фаркопов, которые соответствуют заявленных характеристикам и способны справиться с транспортировкой прицепа по бездорожью.

Лидер Плюс T-VAZ-34H

Оборудование предназначено для установки на все модели Нивы 2121, которые выходили с 1977 года и выпускаются в наши дни. В основе ТСУ профильная труба, изготовленная их качественной стали, надежно защищенной от коррозии. Несъемный шар способен выдерживать вертикальную нагрузку до 75 кг, что является хорошим показателем в этом сегменте. Крепится к ланжеронам автомобиля, для этого используются монтажные отверстия, предусмотренные конструкторами машины.

Тяговая нагрузка ТСУ 750 кг – это не самые высокие показатели, но такие технические характеристики полностью оптимизированы с мощностью небольшого кроссовера. Фаркоп можно использовать для транспортировки прицепа с гидроциклом, квадроциклом или большим объемом припасов. В комплекте поставки есть крепежные элементы, а для установки устройства не требуется снимать бампер или делать в нем специальные вырезы.

Лидер Плюс T-VAZ-34H

Достоинства:

  • Наличие сертификатов качества;
  • Хорошая упаковка;
  • Низкая цена;
  • Отверстия для монтажа всегда совпадают со штатными крепежными местами;
  • Защитное покрытие устойчиво к ударным нагрузкам;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

  • В комплекте нет электрики.

Производитель уделяет серьезное внимание качеству изделий. Все фаркопы проходят контроль металла на усталостную долговечность. В продажу поступают только те устройства, которые прошли проверку в исследовательской лаборатории, укомплектованной инновационным аналитическим оборудованием.

Sheriff 3968.12

Тяговое устройство разработано для автомобилей Lada Urban, которые сходили с конвейера в период с 2009 по 2019 год, и Lada Niva 2016-2020 годов выпуска. Штанга выполнена из профильной трубы, установлен крюк типа А. Все монтажные отверстия кронштейнов совпадают со штатными посадочными местами автомобиля. Устанавливать оборудование можно без создания специального выреза в бампере.

Устройство рассчитано на транспортировку прицепов, масса которых не превышает 350 кг. Это позволит перевезти легкий гидроцикл, небольшой квадроцикл, припасы для рыбаков и охотников. Вертикальная нагрузка на шар в 50 кг позволяет с комфортом путешествовать по бездорожью и в сложных погодных условиях.
Sheriff 3968

Достоинства:

  • Быстрая установка;
  • Низкая цена в интернет магазинах;
  • Устойчивость металла к коррозии;
  • Небольшой вес;
  • Хорошее качество стали.

Недостатки:

  • Отсутствие электрики в комплекте;
  • Гарантия 1 год.

Бизон FA 0855-E

Укомплектован быстросъемным шаром типа «Е» под американский квадрат. Сцепное устройство рассчитано на значительное тяговое усилие – до 1500 кг, что позволяет транспортировать тяжелые прицепы. Максимальная нагрузка на шар – не более 90 кг. На установку крюка потребуется не более 10 секунд, это делает модель актуальной для тех, кому важен представительский вид автомобиля при эксплуатации в городской среде.

Конструкция изготовлена из качественной стали и надежно защищена от коррозии. При производстве все детали фаркопа обрабатываются с помощью пескоструйного аппарата, грунтуются составами с высоким содержанием цинка, поверх которых наносится полимерное покрытие.
Бизон FA 0855-E

Достоинства:

  • Болты повышенной прочности в комплекте;
  • Низкая цена;
  • При монтаже не требуется снимать бампер;
  • Аккуратный вид.

Недостатки:

  • Колпачок и комплект электрики приобретается отдельно.

Трейлер 2126.01.

Сцепное устройство разработано для автомобилей, которые выпускает дочернее предприятие ВАЗ – Ижевский автозавод. Устанавливается оборудование на машины ИЖ Ода 2126, которые сходили с конвейера в период с 1999 по 2005 год, и на автомобили ИЖ Фабула 21261 2002-2005 года выпуска. Эти транспортные средства используют дачники, рыбаки-любители, фермеры. Фаркоп имеет высокую тяговую нагрузку – 600 кг, что позволяет перевозить тяжелые прицепы.

Особенностью конструкции является несъемный вварной шар, способный выдержать вертикальную нагрузку в 35 кг. Производитель учел конструктивные особенности автомобилей и при монтаже не потребуется снимать бампер или делать в нем вырезы. Сталь, из которой изготовлено тяговое устройство, защищена от коррозии порошковым покрытием.
Трейлер 2126.01.

Достоинства:

  • Небольшой вес;
  • Электрика в комплекте поставки;
  • Прочные кронштейны и усиливающие пластины;
  • Защитный колпак.

Недостатки:

  • Небольшая вертикальная нагрузка.

Лучшие фаркопы на Ладу

Автомобили Лада пользуются высоким спросом у разных слоев населения. Машины бренда покупают поклонники автотуризма, любители уикендов выходного дня, дачники, пасечники и егеря. Для решения разных задач владельцы автомобилей приобретают прицепы и трейлеры.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-9: лучшие брызговики на авто (как выбрать и где дешево купить)

Bosal 1233-AN

Купить эту модель можно для автомобилей Lada 2121, 2131 и 2129. Особенностью конструкции является условно съемный шар, который фиксируется двумя болтами. Тяговое устройство рассчитано на эксплуатацию с прицепами, масса которых не превышает 800 кг. Допустимая вертикальная нагрузка в 75 кг позволяет использовать сцепку при передвижениях в условиях бездорожья.

При изготовлении оборудования используется толстостенный профилированный металл, все монтажные отверстия и крепеж соответствуют посадочным местам кузова автомобиля. При установке не требуется снимать или вырезать задний бампер. Порошковое покрытие надежно защищает сталь от коррозии.

Bosal 1233-AN

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Крепежные элементы в комплекте;
  • Защитный колпак;
  • Простая установка.

Недостатки:

  • Электрика приобретается отдельно.

AvtoS VAZ-51

Российская компания предлагает сцепное устройство на Ладу 2121 всех годов выпуска. Простая конструкция и несъемный сварной шар делают фаркоп долговечным, устойчивым к повышенным вибрационным нагрузкам. Модель предназначена для работы в паре с автоприцепами, вес которых не превышает 800 кг. Это позволяет транспортировать мощный квадроцикл, переводить гидроциклы и катера.

Вертикальная нагрузка на шар может достигать 50 кг, что достаточно для передвижения по грунтовым дорогам. В комплекте поставки есть весь необходимый крепеж и установить сцепное устройство можно самостоятельно. Автовладельцу при выполнении работы не придется подрезать бампер или снимать эту часть обвеса кузова.
AvtoS VAZ-51

Достоинства:

  • Металл хорошего качества;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Наличие сертификатов;
  • Изделия проходят строгий контроль качества.

Недостатки:

  • Большой вес;
  • Нет в комплекте электрики.

Лучшие фаркопы на Рено

Французская компания Рено создала кроссовер Duster, который отличается низкой ценой, высоким уровнем комфорта и хорошей проходимостью. Этот автомобиль пользуется любовью поклонников активного отдыха и автотуризма. Мощный двигатель позволяет транспортировать тяжелый прицеп, поэтому фаркопы для этой иномарки должны иметь повышенную надежность. Наша команда рекомендует две модели, которые специально созданы для кроссоверов Рено. Устройства отличаются хорошей тяговой нагрузкой и простым монтажом.

Baltex 18.2200.12

Фаркоп разработан для кроссоверов Duster, которые выпускаются с 2015 года. Устройство имеет условно-съемный крюк на двух болтах. Балка изготовлена из толстостенной стали, это позволяет выдерживать высокие статические нагрузки. Тяговое устройство можно использовать для транспортировки прицепов, массой до 1500 кг. Это позволяет перевозить не только тяжелый квадроцикл, но и трейлер. Вертикальная допустимая нагрузка составляет 75 кг, что обеспечивает хорошую управляемость на сложных дорогах.

Для монтажа используются штатные отверстия в кузове автомобиля. Это сокращает время установки оборудования и обеспечивает высокую надежность системы. Все необходимые крепежные элементы идут в комплекте. Для монтажа не требуется снимать бампер, но в нем нужно сделать специальный вырез.
Baltex 18.2200.12

Достоинства:

  • Колпачок на шар в комплекте;
  • Хорошая защита от коррозии;
  • Подходит универсальный блок согласования;
  • Долговечность.

Недостатки:

  • Электрика приобретается отдельно.

PT Group 07011501

Владельцы автомобилей могут купить фракоп на Рено Дастер 2012-2021 годов выпуска. Модель подходит для Рено Каптюр 2016-2021 годов выпуска и Ниссан Террано, который выпущен не ранее 2014 года. Устройство имеет быстросъемный квадрат, который можно установить или снять всего за 10 секунд. Основная рама и кронштейны не выступают за бампер или части кузова. Для установки используются штатные места крепления. Разработчики позаботились о том, чтобы монтаж выполнялся на максимальное количество болтов.

При производстве фаркопа используется высокопрочная сталь, шар дополнительно покрывается никелевым сплавом для защиты от коррозии. Все метизы, предназначенные для монтажа, оцинкованные. Максимально допустимая динамическая нагрузка – 1600 кг, вертикальное давление не должно превышать 75 кг.
PT Group 07011501

Достоинства:

  • Многослойная покраска для защиты от коррозии;
  • Регулировка горизонтального уровня;
  • При монтаже не требуется вырезать отверстие в бампере;
  • Простая замена съемного кронштейна и шара.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • Нет электрики в комплекте.

Лучшие зарубежные производители фаркопов

Bosal

7 890 (Bosal 6748-A (Kia Rio III Sedan, 2011+))

Называть лидера нашего рейтинга — изначально нидерландско-бельгийскую, а теперь уже и мировую компанию Bosal — чисто зарубежным производителем не совсем верно: продукцию для отечественных автомобилей и ряда бюджетных иномарок фирма выпускает на заводе в Новоорске. Но если говорить о всем модельном ряде фаркопов фирмы, то можно встретить продукцию и из Германии, и из Бельгии, и даже из ЮАР.

Учитывая, что за свою историю Bosal уже стали одним из крупных OEM-поставщиков элементов выпускных систем на автоконвейеры, можно предположить, что и на производстве фаркопов действуют жесткие стандарты качества. Это действительно так – при покупке продукции Bosal не придется сомневаться в том, встанет ли он на место без подгонки, хватит ли крепежа из комплекта, дотянутся ли провода.

В каталоге фирмы тоже есть из чего выбрать – здесь есть и простые балочные фаркопы для бюджетного сегмента, и втягивающиеся системы (кстати, именно инженерами Bosal и был впервые разработан фаркоп такого типа). Для автомобилей, где бортовая электроника контролирует токи в цепях задних фонарей, и прямое подключение розетки к ним невозможно, выпускаются специальные согласующие блоки.

Стоит, правда, отметить, что к проектированию моделей для отечественных автомобилей инженеры Bosal отнеслись несколько с прохладцей (хотя это, бесспорно, позволило сохранить доступные цены) – если бы не фирменный колпачок на шар ТСУ с названием бренда, их можно было бы внешне спутать и с отечественными.

Основные плюсы:

  • Широкий модельный ряд, для части марок есть выбор из нескольких моделей
  • Хорошее качество сварки и комплектации
  • Понятные инструкции по установке и подключению

Минусы:

  • Для отечественных автомобилей цены великоваты


Отзывы Ставил на Renault Duster. Чуть сложнее, чем «родной» (проводка собирается врезкой, а не «разъем в разъем»), но разница в цене это окупает.

Thule (Brink)

9 500 (Thule TU 546100 (Ford Focus III 2011+))

Бренд Thule у большинства людей стойко ассоциируется с премиум-сегментом багажных систем, креплений для велосипедов, лыж. Очевидно, именно поэтому после поглощения в 2006 году одного из ведущих европейских производителей тягово-сцепных устройств, Brink International, менеджеры Thule сохранили их бренд: один и тот же фаркоп в каталогах может обозначаться и как Thule, и как Brink.

Ассортимент компании достоин уважения, к тому же помимо классических сцепных систем в нем есть и более совершенные – с автоматическим и ручным скрытием под бампером. В фаркопах серии BrinkMatic Classic можно снять крюк двумя движениями руки, причем механизм быстрого снятия никак не влияет на надежность буксировки прицепа. Сохраняя такую же простоту снятия и установки, крюки серии BrinkMatic Advance оснащены личинками замков, препятствующих краже.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  36 фильма про гонки на машинах: Список лучших кино по рейтингу

В любом случае фаркопы Thule/Brink — одни из лучших. Они качественно изготовлены, имеют удобный монтажный комплект. Но, увы, в первую очередь они предназначены для иномарок, и не самого бюджетного сегмента – так, для отечественных автомобилей предлагается только две модели фаркопа (съемный и несъемный), устанавливающиеся только на Lada Kalina. Цена у них при этом далеко не бюджетна, так что баллы в рейтинге лучших фаркопов придется снизить.

Основные плюсы:

  • Наличие в каталоге быстросъемных и убирающихся моделей фаркопов
  • Высокое качество изготовления
  • Дважды проверенный бренд

Минусы:

  • Малый выбор для бюджетных иномарок и практически никакой – для отечественных автомобилей
  • Высокие цены


Отзывы Главным критерием для меня было легкое снятие крюка – ненавижу, когда он торчит без дела, да и «садились» на него в пробках пару раз раньше.

Auto-Hak

9 200 (Auto-Hak A25V (Audi Q7 Quattro, 2006-2015))

Польская компания не может похвастать обилием заводов по всему миру. Но зато она может предложить вполне бюджетные цены, причем инженеры компании пристально следят за обновлением модельных рядов мировых автоконцернов, оперативно выпуская фаркопы для новых автомобилей.

В модельном ряду фирмы есть как классические фаркопы с жестким креплением, так и с быстросъемными крюками на личинке. С 1976 года (момент основания фирмы) были созданы тягово-сцепные устройства более чем для 800 моделей автомобилей.

В первую очередь компания берет ценой – в сравнении с лидерами рынка их цены заметно ниже. При этом вся продукция имеет необходимые сертификаты качества – конечно, российский покупатель вряд ли ими будет интересоваться, но для работы на рынке Европы — это обязательное условие. Поэтому в безопасности продукции Auto-Hak можно не сомневаться.

Конечно, удешевление продукции достигается не только сосредоточением производства в Восточной Европе, где себестоимость труда ниже. В установке фаркоп Auto-Hak может оказаться менее удобным, чем близкий по цене Bosal (хотя, конечно, это зависит от модели). Главный же минус – это то, что в штатной комплектации установочных комплектов нет ни розетки, ни проводки – он идет за отдельную цену, причем самый дешевый универсальный комплект (в районе 900 р) не особо радует качеством изготовления, а быстрозажимные коннекторы из него не стоит использовать вовсе. Блок согласования для автомобилей, не допускающих подключения к штатной проводке напрямую, также придется докупать.

Основные плюсы:

  • Привлекательные цены при неплохом качестве
  • Богатый выбор моделей, в том числе и с быстросъемными крюками

Минусы:

  • Электромонтажный комплект придется докупать
  • Нет предложений для российских автомобилей


Отзывы Лучшие фаркопы по соотношению цены и качества. Розетку докупал, зато сразу выбрал с хорошими уплотнениями.

Лучшие отечественные производители фаркопов

Baltex

15 400 (Baltex Y-20aNM-1 (Toyota Land Cruiser 200, 2007-2017))

Санкт-Петербургская компания Балтекс производит фаркопы с 1998 года. Балтекс является первой компанией в России, которая начала производить фаркопы для иномарок. На данный момент фирма специализируется на производстве высококачественных фаркопов для внедорожников. Приоритетными являются японские модели автомобилей премиум класса. Именно компания Балтекс в 2005 году разработала, запатентовала и пустила в продажу фаркопы с нержавеющими элементами. Только Балтекс комплектует свои изделия нержавеющим крюком, по этой причине фаркопы компании поставляются во все дилерские центры Тойоты в России.

Слабой стороной компании является небольшой ассортимент фаркопов на легковые автомобили эконом класса.


Отзывы Ставил на Land Cruiser. По-моему, лучший вариант фаркопа – это и 6 разнесенных точек крепления, и отличный внешний вид, и цена приемлемая. Проводку ставил бозаловскую, комплектной не было.

AvtoS

6 190 (AvtoS VW20 (Volkswagen Touareg 2003+))

Коломенское предприятие при просмотре каталога приятно удивляет – попробуйте сейчас найти производителя фаркопов для «Москвичей» и «ЗИЛов»! Впрочем, реально гораздо более заинтересованными будут владельцы ВАЗ (а «АвтоС» может предложить даже фаркоп для «Оки») и китайских автомобилей – в этом плане фирма является прямым конкурентом «Балтексу».

Есть у этой компании и еще один козырь – более чем бюджетные цены, особенно в «отечественной» линейке. Однако же это обусловило и ряд минусов. В первую очередь это заметно более грубое изготовление, вплоть до вырезки отдельных пластин. Солидный вес большинства моделей хоть и обещает запас прочности, но и усложняет установку. С самой установкой могут быть проблемы – например, крайне неудачная версия фаркопа для «Шевроле Нивы» требовала сверления дополнительных отверстий, что можно считать грубой ошибкой проектирования, на Toyota Highlander приходилось спускать давление в запасном колесе, чтобы оно прошло между кронштейнами. Поэтому общее впечатление о фирме и ее продукции смешанное – если вам хочется дешево и сердито, а «доработка напильником» не испугает, то это выбор для вас, но в любом другом случае стоит присмотреться к другим производителям.

Основные плюсы:

  • Широкий модельный ряд, причем и для отечественных марок, и для китайских
  • Одни из самых низких цен

Минусы:

  • Грубость
  • Переутяжеленная и не всегда продуманная конструкция
  • Нет электромонтажного комплекта


Отзывы На «Ховер» в продаже других вариантов просто не нашел. Вес, конечно, внушает, не страшно тяжелый прицеп таскать – вроде запас прочности есть.

Советы и рекомендации

Перед приобретением устройства необходимо убедиться, что оно подходит для определенной марки автомобиля. После изучения технической характеристики принимают решение по установке, если технология не сложная и не требуется подпиливание бампера, монтаж проводят самостоятельно.

При покупке обязательно обращают внимание на производителя и насколько хорошо проведена сварка комплектующих. Если ТСУ вызывает сомнение в подлинности производимой марки, лучше воздержаться от покупки.

Внимание! Каждая модель фаркопа оригинальной сборки проходит тестирование на соответствие буксировочной способности.

Кустарная работа вряд ли тестируется, эта небрежность может вызвать серьезную проблему на дороге, если фаркоп не удержит массу прицепа. Поэтому покупать товар следует с сертификатом и указанным гарантийным сроком.

Заключение

Лучшие фаркопы представлены в различных ценовых категориях. При выборе изделия учитывают, какой груз будет буксироваться, марка легкового автомобиля. Универсальных устройств, подходящих для всех машин, нет. Обращают внимание на качество изделия и цену. Нельзя использовать ТСУ кустарной работы без сертификата соответствия.

Источники
  • https://mashinaa.ru/stati-dlya-atomobilista/14482-sekrety-vybora-farkopa-dlya-vashego-avto.html
  • https://tehnolev.ru/tsifrovaya-tehnika/farkop/kakoy-farkop-luchshe-kupit-otzyvy-reyting-modeley-dlya-legkovyh-avtomobiley.html
  • https://tops-cars.ru/avtotovary/rejting-luchshih-farkopov-dlya-avtomobilya-v-2021-godu
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-farkopy/
  • https://soulcar.ru/rejting-top-15-luchshix-avtomobilnyx-farkopov/obzory/
  • https://pravilniy-vibor.ru/avto-moto/farkop/farkopy-proizvoditeli-kak-vybrat-otzyvy-i-reyting-luchshih.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория