- Устройство гелевого аккумулятора
- Характеристики гелевых аккумуляторов
- Достоинства гелевых аккумуляторов
- Недостатки гелевых аккумуляторов
- 12 Лучших гелевых аккумуляторов — рейтинг 2023
- Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
- VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
- Exide Start-Stop AGM EK600
- DELTA Battery CT1205
- Тюмень Premium 6СТ-60
- MOLL
- Bosch S5 A08 AGM
- Topla AGM Stop&Go 114090
- TAB AGM Stop&Go AG95
- Banner Running Bull AGM 580 01
- Delta Gel
- Mutlu Gel
- Как правильно зарядить гелевый АКБ?
- Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?
- Как выбрать гелевый аккумулятор
- Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный?
- Какой АКБ лучше, гелевый или AGM?
- Как эксплуатировать и обслуживать гелевый аккумулятор?
- Зарядка для гелевых АКБ своими руками
- Обслуживание: как восстановить гелевый аккумулятор, замена электролита
- Что лучше выбрать
Устройство гелевого аккумулятора
Гелевый аккумулятор является разновидностью обычного свинцово-кислотного аккумулятора.
Электролит и обычного, и гелевого аккумуляторов состоит из дистиллированной воды и серной кислоты. Электролит обычного аккумулятора находится в жидком состоянии, электролит гелевого аккумулятора находится в адсорбированном состоянии и представляет собой гель.
Для получения геля из электролита в него добавляют силиконовый загуститель на основе растворов кремниевых кислот.
Электрохимические свойства гелевого электролита на 1-2% хуже, чем у обычного жидкого электролита. При этом, гелевый электролит не текуч, не кипит, не испаряется, соответсвенно нет необходимости измерять его уровень или плотность. Гелевые аккумуляторы являются полностью герметичными и необслуживаемыми.
Отличить гелевый аккумулятор от обычного можно по присутствию обозначения GEL на этикетке и в названии аккумулятора.
Узнать больше о аккумуляторах AGM, их свойствах, достоинствах и недостатках, ознакомиться со списком 20 лучших аккумуляторов AGM соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Аккумуляторы AGM.
Характеристики гелевых аккумуляторов
Основными характеристиками гелевых аккумуляторов являются:
- Емкость — указывает на максимальное количество энергии, накапливаемое аккумулятором за полный цикл зарядки, измеряется в ампер/часах.
- Максимальный ток заряда — указывает на максимально допустимое значение тока при заряде аккумулятора.
- Максимальный ток разряда (пусковой ток) — указывает на максимальное значение силы тока, который аккумулятор может обеспечить в течение 30 секунд.
- Рабочее напряжение — напряжение на клеммах аккумулятора.
- Полярность — расположение клемм на корпусе аккумулятора, может быть прямая или обратная.
- Габаритные размеры — длина, ширина и высота аккумулятора
- Вес аккумулятора — зависит от емкости аккумулятора.
Достоинства гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы обладают целым рядом существенных достоинств:
- Гелевые аккумуляторы могут нормально работать в любом положении и под любым углом, гелевый электролит не выливается и не растекается.
- Гелевые аккумуляторы более безопасны и экологичны, даже при повреждении корпуса аккумулятора, электролит не вытекает из корпуса, а остается внутри него.
- Гелевые аккумуляторы не выпускают газ, образующийся во время работы аккумуляторов, наружу. Образующиеся пузырьки газа задерживаются в геле, рекомбинируют и возвращаются в водную составляющую электролита. Электролит не закипает, не выкипает и не меняет свою плотность.
- Гелевые аккумуляторы не так боятся глубоких разрядов, как обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, и выдерживают большое количество циклов заряда-разряда.
Недостатки гелевых аккумуляторов
Гелевые аккумуляторы имеют некоторые недостатки:
- Гелевые аккумуляторы плохо переносят перезаряд, в случае перезаряда срок службы гелевого аккумулятора сокращается в несколько раз.
- Гелевые аккумуляторы, из-за меньшей подвижности ионов в гелеобразной среде, имеют менее интенсивные процессы заряда-разряда и менее эффективную рекомбинацию веществ. При резком увеличении нагрузки в гелевых аккумуляторах может происходить провал по напряжению, что может привести к неправильной работе электрооборудования.
- Гелевые аккумуляторы крайне уязвимы к короткому замыканию, секундное закорачивание клемм аккумулятора может привести к полному выходу аккумулятора из строя без возможности восстановления.
- Гелевые аккумуляторы очень чувствительны к низким отрицательным температурам, при температуре -30 градусов Цельсия желеобразный гель замерзает, а жидкий электролит концентрируется в нижней части аккумулятора, что в результате приводит к выходу аккумулятора из строя.
- Гелевые аккумуляторы имеют более высокую стоимость по сравнению с обычными свинцово-кислотными аккумуляторами.
12 Лучших гелевых аккумуляторов — рейтинг 2023
Bosch S5 A13 AGM (0 092 S5A 130)
Это надежный и долговечный аккумулятор, на который производитель дает гарантию. Не так много АКБ, к которым прилагается гарантийный талон в комплекте. Выглядит изделие аккуратно, его удобно устанавливать, а клеммы прикрыты специальными крышками, которые после установки сохранятся. Это поможет защитить их от мусора и влаги. Переносить устройство удобно: на нем есть встроенная ручка, она достаточно прочная, удобная, облегчает не только транспортировку, но и установку.
Модель подойдет для тех водителей, которые управляют авто нечасто, выезжают на нем редко, могут не трогать месяцами, так как не боится глубокой разрядки и имеет технологию AGM. Подойдет этот вариант и, наоборот, для активной эксплуатации. Батарея имеет большое количество циклов заряда-разряда и устойчива ним, как и к перепадам температуры. Данный параметр значительно отличается от более дешевых аналогов и превосходит их в 4 раза.
Конструкция совершенно герметична, что позволяет устанавливать ее в любом положении. Это удобно для тех видов техники, где места мало и может поместиться не любая батарея, «Бош» можно ставить боком, только не вверх ногами. Рабочее напряжение данного варианта стандартное, 12 В, ток при холодном запуске — 850А, емкость составляет 95 Ач. За счет этого аккумулятор подходит для автомобилей с мощными энергопотребителями.
Плюсы и минусы: Длительный срок службы. Можно ставить почти в любом положении, нельзя только переворачивать. Доступная стоимость. Высокое качество. Высокая мощность. Обеспечивает качественный запуск двигателя вне зависимости от температуры на улице. Подходит для многих автомобилей на штатное место, ничего не нужно переделывать. Тяжелый.
VARTA Silver Dynamic AGM G14 (595 901 085)
Технически это не совсем гелевый аккумулятор, так как он выполнен по технологии AGM. Это значит, что вместо жидкого электролита или геля тут использовано абсорбированное стекловолокно. За счет этого удалось значительно повысить производительность батареи, сделать ее более долговечной и удобной. Продукция этой немецкой компании отчасти считается эталонной, поэтому она стала рекомендуемой для многих автомобильных марок. Этот вариант в три раза больше работает по сравнению со стандартными батареями, которые боятся полного цикла разрядки.
«Варта» также подходит для мощных автомобилей с высоким потреблением электроэнергии. Это отличный вариант для ежедневной эксплуатации вне зависимости от погоды на улице, батарея одинаково хорошо справляется с высокими и низкими температурами, долго держит заряд, даже если не использовать ее зимой длительное время. Этот аккумулятор справится и с подключенными к нему дополнительными устройствами и аксессуарами для автомобиля, можно даже не ставить второй, если у вас есть мощный отопитель салона или подобные ему устройства.
Также компанией запатентована технология PowerFrame, благодаря которой появилась возможность использовать решетку эксклюзивной формы, которая повышает производительность батареи. Рассматриваемый вариант без проблем запустит двигатель при температуре -18°C, мощность батареи составляет 850 А, а емкость равна 95 Ач. Размер стандартный, поэтому приспособление подходит для большинства автомобилей без какого-либо изменения места для монтажа.
Плюсы и минусы: Высокая надежность. Долговечность, работает в несколько раз дольше стандартного кислотного образца. Приспособлен к любым климатическим условиям. Повышенный пусковой ток. Плохо запускает двигатель при сильном морозе. Нуждается в теплом помещении для длительного хранения.
Exide Start-Stop AGM EK600
Это продукт американского производства, особенность которого заключается в том, что пластины получили форму спиралей, за счет этого удалось повысить эффективность модели. Роль электролита играет гель, который показал себя намного лучше кислот. Аккумулятор необслуживаемый, он запаян, что позволяет устанавливать его почти в любом положении: например, можно поставить его на бок, и он будет работать, как и при стандартном креплении. Чаще всего устанавливать эту модель рекомендуют на автомобили с системой рекуперативного торможения. Аккумулятор можно заряжать дополнительно, что способствует увеличению его срока эксплуатации.
Подходит такая батарея и для машин с опцией «Старт/Стоп». Она имеет повышенную емкость и стойкость к полным циклам разрядки, если аккумулятор разрядить полностью, его можно зарядить при помощи домашнего зарядного устройства, и он не потеряет своих свойств, емкость и способность держать заряд останутся прежними. Без труда аккумулятор будет запускать двигатель при морозе, а также в пробках, если отключения силового агрегата происходят регулярно.
Exide Start-Stop отлично подходит для машин с большим количеством дополнительной техники, которая является локальным потребителем. Увеличенная емкость способствует тому, что заряда будет хватать с запасом, а эксплуатационные качества позволяют пользоваться батареей более длительный срок, чем более дешевыми аналогами. Батарея этой модели подходит не только для машин, но и для водного транспорта. Производитель гарантирует высокую энергоотдачу за счет технологии LifeGrid. Стоит обратить внимание и на общую черту гелевых АКБ: при серьезном ДТП даже при повреждении аккумулятора электролит не вытекает, что обеспечивает безопасность окружающих.
Плюсы и минусы: Высокое качество и надежность. Мощный пусковой ток. Подходит для подключения большого количества потребителей. Нетребователен к температуре. Имеет большой ресурс работы. Высокая цена.
DELTA Battery CT1205
Это аккумулятор для мотоциклов, но есть более крупные и мощные модели этой же фирмы, которые подходят для автомобилей. По сути они имеют одинаковые характеристики, поэтому рассмотрим данный образец как пример.
Аккумуляторы данного семейства отлично справляются с запуском техники не только в летний период, но и зимой, к слову, рассматриваемый образец отлично подойдет не только для мотоциклов, но и снегоходов, квадроциклов и иной мототехники, которая может использоваться в любое время года. Сама емкость выполнена из ударопрочного ABS-пластика и залита стекловолокном, которое пропитано электролитом.
Аккумулятор необслуживаемый, но имеет длительный срок службы и отлично выдерживает не только перепады температур и их смену, но и полные циклы разрядки. Батарею можно ставить в разных положениях, кроме этого, она хорошо защищена от механических повреждений, но даже если каким-то образом удастся повредить корпус, вытекания электролита не произойдет. Это полностью безопасная система, отличающаяся высокой надежностью. Сам корпус не горит даже под воздействием высоких температур, хотя может оплавиться.
Аккумулятор получил решетку повышенной прочности. Для изготовления пластин использован свинец, легированный кальцием. Данный аккумулятор будет отлично функционировать и справляться со своими задачами при температуре от -35 до +70°C. Срок годности, заявленный производителем, составляет 5 лет, но гарантию дают только на год.
Плюсы и минусы: Подходит на штатное место многих моделей мотоциклов, квадроциклов, гидроциклов, снегоходов и иной мототехники. Отлично держит заряд даже при минусовых температурах. Не требует обслуживания. Высокое качество. Удобный размер. Отсутствуют приспособления для присоединения клемм. Часто встречается брак.
Тюмень Premium 6СТ-60
Если рассматривать недорогие аккумуляторы, стоит обратить внимание на продукцию российских производителей. По качеству она ничуть не уступает европейской и американской, при этом стоит намного дешевле, поскольку производится внутри страны, да и не приходится переплачивать за раскрученность бренда. Например, компания «Тюмень» может предложить интересные варианты по цене от 3500 рублей, весьма доступно за стандартный гелевый аккумулятор. Приставка «премиум» для данной продукции указывает на то, что она является гелевой, а не кислотной, и характеристики такой батареи значительно выше аналогов, класс которых ниже.
Инженеры компании смогли увеличить количество свинца, входящего в батарею, за счет этого она стала не только больше по объему, но и увеличился ее срок службы, правда, и масса тоже стала пропорционально больше, но не критичной. Весит такой аккумулятор около 16 кг, аналоги, как правило, несколько меньше, но для автомобиля эта разница не будет особо заметной.
Емкость предлагаемого аккумулятора — 60 Ач, этого хватит для достаточно мощных автомобилей, но при условии, что они не перегружены различной дополнительной электроникой, которая требует большого объема батареи или увеличенной мощности стартового тока. Пусковой ток, который способен дать аккумулятор, равен 510 А. Продукт может проработать около 100 минут на резервной емкости.
Плюсы и минусы: Высокое качество. Доступная цена. Можно обслуживать. Длительный срок службы, высокая надежность. Не всегда хорошо переносит сильные морозы.
MOLL
Страна-производитель данного бренда — Германия, концерн дает гарантию 40 месяцев на свою продукцию: это в несколько раз больше, чем предлагают многие производители, у которых гарантия редко превышает 12 месяцев, при этом срок службы аккумулятора значительно больше гарантийного.
Компания MOLL относится к нетипичным производителям: дело в том, что она не слишком известна и имеет всего одну фабрику, которая находится именно в Германии, производитель не хочет переносить производство, делать продукцию ширпотребом. Это семейное предприятие, которое действует с 1946 года и находится в Бад Стаффельштай. Однако продукция быстро заинтересовала группу VAG, стала известна и за пределами родной страны благодаря высокому качеству и доступной цене.
Важно, что брак у этой фирмы отсутствует полностью, нет и подделок, потому что бренд не так знаком широкому потребителю, и мошенникам совершенно невыгодно маскировать подделки под него. MOLL отлично приспособлен к различным погодным условиям, поэтому приобрести такую батарею можно для любого региона, он стоек к глубокой разрядке, легко восстанавливает свой ресурс при помощи зарядного устройства, если вы ухитрились разрядить АКБ полностью.
Большой стартовый ток и достаточное количество Ач позволяют ставить такую батарею на любой современный автомобиль, имеющий большое количество потребителей, что еще раз говорит о его надежности и мощности. У компании есть собственные запатентованные технологии, за счет которых удается добиться высокого качества и долговечности продукции. Отрицательных отзывов мы не нашли, продукция отличается высоким качеством, при этом находится в среднем ценовом сегменте. Пожалуй, это лучшее сочетание доступной цены и высокого качества продукции.
Плюсы и минусы: Гарантия 40 месяцев. Отсутствие брака. Доступная цена. Отличная приспособленность к любым погодным условиям. Выдерживает многократные циклы зарядки и разрядки. Подходит для мощных потребителей. Трудно найти в продаже.
Bosch S5 A08 AGM
Bosch S5 A08 AGM — гелевый аккумулятор для авто премиум-класса с повышенным энергопотреблением и дополнительным электрооборудованием — навигация, мощная музыкальная система, спутниковая сигнализация.
Технология аккумулятора | гелевый |
Емкость | 70 А*ч |
Напряжение | 12 В |
Типоразмер | 278х175х190 |
Полярность | обратная |
Цена | от 26 700 руб. |
Создан для надежной работы разнообразных систем безопасности и комфорта в автомобилях нового поколения, где требуется технология, способная покрыть экстремальные энергозатраты и, вместе с тем, обеспечить надежный запуск двигателя.
Topla AGM Stop&Go 114090
Topla AGM Stop&Go 114090 — свинцово-кислотный АКБ с клапанным регулированием. Предназначен для использования в транспортных средствах с расширенной функцией старт/стопа и рекуперацией энергии.
Технология аккумулятора | гелевый |
Емкость | 95 А*ч |
Напряжение | 12 В |
Типоразмер | 353x175x190 |
Полярность | обратная |
Цена | от 15 900 руб. |
Низкое потребление воды благодаря внутренней рекомбинации кислорода. Покрытие предотвращает повреждение поверхности под воздействием активного вещества и втрое увеличивает количество циклов полного разряда по сравнению со стандартными батареями без потери функциональности.
TAB AGM Stop&Go AG95
TAB AGM Stop&Go AG95 — автомобильный аккумулятор с системой Start Stop. Функция помогает значительно экономить топливо при передвижении по городу.
Технология аккумулятора | гелевый |
Емкость | 95 А*ч |
Напряжение | 12 В |
Типоразмер | 353x175x190 |
Полярность | обратная |
Цена | от 17 900 руб. |
Герметичный аккумулятор, необслуживаемого типа. Регулируемая система клапанов. Продолжительный срок эксплуатации.
Banner Running Bull AGM 580 01
Banner Running Bull AGM 580 01 — еще один «премиальный» гелевый аккумулятор для легковых машин. В комплекте идет электролит.
Технология аккумулятора | гелевый |
Емкость | 80 А*ч |
Напряжение | 12 В |
Типоразмер | 315x175x190 |
Полярность | обратная |
Цена | от 25 400 руб. |
Пусковой ток — 800 A. Вес АКБ — 24 кг.
Delta Gel
Аккумуляторы Delta Gel представляют собой серию гелевых аккумуляторов изготовленных по комбинированной AGM+GEL технологии, предназначенных для работы как в циклическом, так и буферном режиме. В серию входят несколько моделей аккумуляторов.
МодельЕмкость, АчПусковой ток, АДлина, ммШирина, ммШирина, мм
Delta GEL 12-15 | 15 | 200 | 151 | 98 | 96 |
Delta GEL 12-20 | 20 | 240 | 181 | 77 | 167 |
Delta GEL 12-26 | 26 | 300 | 174 | 166 | 125 |
Delta GEL 12-33 | 33 | 330 | 194 | 132 | 168 |
Delta GEL 12-45 | 45 | 450 | 196 | 166 | 173 |
Delta GEL 12-55 | 55 | 550 | 228 | 137 | 214 |
Delta GEL 12-65 | 65 | 650 | 350 | 167 | 173 |
Delta GEL 12-75 | 75 | 700 | 260 | 168 | 219 |
Delta GEL 12-85 | 85 | 750 | 260 | 168 | 219 |
Delta GEL 12-100 | 100 | 900 | 333 | 173 | 216 |
Delta GEL 12-120 | 120 | 950 | 406 | 172 | 223 |
Delta GEL 12-150 | 150 | 1000 | 484 | 170 | 241 |
Delta GEL 12-200 | 200 | 1000 | 522 | 239 | 217 |
Mutlu Gel
Аккумуляторы Mutlu Gel представляют собой серию гелевых аккумуляторов предназначенных для использования в системах накопления энергии. В серию входят две модели аккумуляторов.
МодельЕмкость, АчПусковой ток, АДлина, ммШирина, ммШирина, мм
GD6.200.085.B | 200 | 900 | 518 | 273 | 242 |
GD6.230.090.B | 230 | 950 | 518 | 273 | 242 |
Как правильно зарядить гелевый АКБ?
Такие батареи крайне уязвимы к неверным значениями силы тока и напряжения, поэтому при зарядке следует обращать на это внимание. А именно то, что обычное зарядное устройство для классических АКБ здесь не подойдет.
Правильная зарядка Gel-аккумулятор подразумевает использование силы тока, которая равна 10% от общей емкости АКБ. Например, при емкости 80 Ач допустимая сила тока зарядки — 8 Ампер. В крайних случаях, когда необходима быстрый заряд, допускается не более 30%. Для понимания, на каждой батарее есть рекомендации завода изготовителя, как необходимо заряжать АКБ.
Значение напряжения — также важный показатель, который не должен превышать 14,5 Вольт. Высокий ток спровоцирует уменьшение густоты геля, что приведет к ухудшению его свойств.
Обратите внимание на то, что гелиевый АКБ подразумевает возможность подзарядки с сохранением энергии, простыми словами: при зарядке 70% заряда его можно подзарядить, минимальный порог определяет завод-изготовитель, и указывает на наклейке.
Какая нужна зарядка для гелевых аккумуляторов?
В отличие от гелевых, свинцово-кислотные АКБ могут заряжаться от любых ЗУ. Зарядное устройство должно обладать следующими характеристиками:
- возможность прекращения подачи тока, как только АКБ зарядится, исключая перегрев батареи;
- стабильное напряжение;
- температурная компенсация — параметр, корректируемый в условиях температуры окружающей среды и времени года;
- регулировка силы тока.
Вышеуказанные параметры соответствуют импульсному зарядному устройству, имеющему ряд необходимых функций для качественной зарядки гелевого аккумулятора.
Как выбрать гелевый аккумулятор
Выбор gel-акб производится по единому принципу для всех типов батареи. Все параметры, включая пусковой ток, напряжение и так далее, должны совпадать с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, иначе есть риск недозаряда или наоборот, что одинаково разрушает батарею.
Какой аккумулятор лучше, гелевый или кислотный?
Относительно гелевого аккумулятора, свинцовые имеют ряд преимуществ:
- дешевая стоимость;
- широкий ассортимент, возможность выбрать самый дешевый или самый дорогой, брендовый вариант;
- широкий спектр характеристик;
- возможность восстановления и ремонта;
- простые правила эксплуатации;
- надежность, устойсовсть к перезарядам.
Относительно свинцовых, gel-АКБ имеют продолжительный срок службы, минимум в 1.5 раза, лучше устойчивость к глубокому разряду и меньшие потери за время простоя.
Какой АКБ лучше, гелевый или AGM?
AGM-батарея не имеет жидкого и даже гелевого электролита, вместо них применен кислотный раствор, пропитывающий стеклоткань, находящуюся между пластинами. За счет компактности такие АКБ могут быть высокоемкие. Низкое внутреннее сопротивление позволяет быстро зарядить аккумулятор, однако и разряжается он также быстро из-за возможности выдачи высокого тока. Одно из главных отличий, AGM способен выдержать 200 полных разрядов. Единственное, чем действительно Absorbed Glass Mat лучше, так это при зимнем запуске, поэтому на него стоит обратить внимание автомобильцам из северных холодных регионов. В остальном, GEL превосходит agm-батареи.
Как эксплуатировать и обслуживать гелевый аккумулятор?
Советы правильной эксплуатации просты:
- следить за стабильной работой генератора, а также систем электрооборудования, которые напрямую взаимосвязаны с АКБ, а именно вовремя проводить диагностику бортовой сети;
- эксплуатация и хранение при температуре от минус 35 до плюс 50 не должна превышать 6 месяцев;
- не доводите до глубокого разряда;
- обеспечивать чистоту корпуса в период эксплуатации;
- своевременно и правильно заряжать АКБ.
Зарядка для гелевых АКБ своими руками
Если у вас есть определённые навыки и желание собрать зарядку для аккумулятора самостоятельно, то вы можете сделать это с помощью представленной схемы и видео.
Более подробно о том, как собрать зарядное устройство на микросхеме L200C аккумулятор самостоятельно написано в этот статье: http://rustaste.ru/improvised-charger-for-gel-batteries-l200c.html
Обслуживание: как восстановить гелевый аккумулятор, замена электролита
Если вы обслуживаете источник питания согласно рекомендациям производителя, то скорее всего он беспроблемно отслужит свой срок эксплуатации и не потребует дополнительных действий. Если источник питания вздулся или разрушились пластины, то мы рекомендуем не заниматься его восстановлением, а приобрести новый. В каких случаях можно попытаться оживить гелевый АКБ?
Если вы заметили потерю ёмкости у вашего аккумулятора, то, возможно, произошло высыхание гелевого компонента. В таком случае необходимо восстановить водный баланс элемента с помощью дистиллированной воды. Далее мы поэтапно расскажем, как это сделать.
- Снимите пластиковую крышку.
- Удалите резиновые заглушки на банках.
- Возьмите шприц и наберите 1–2 кубика дистиллированной воды.
- Влейте воду в каждую банку.
- Оставьте батарею на несколько часов, чтобы гель пропитался водой.
- Если воды недостаточно — долейте; если есть излишки — удалите их шприцем.
- Проверьте уровень напряжения на клеммах.
- Верните заглушки на место и закройте аккумулятор крышкой.
- Поставьте батарею на зарядку.
Также оживление аккумулятора может понадобиться при сильной сульфации пластин, которая образовывается во время эксплуатации батареи. Есть два способа десульфации:
- С помощью химического состава Трилон В. Его необходимо приобрести, развести в указанной пропорции и залить в предварительно осушенный аккумулятор. Обращаем ваше внимание, в гелевых аккумуляторах не всегда есть возможность удалить электролит в виде геля полностью. После десульфации с помощью Трилона В понадобится промыть внутренности дистиллированной водой, снова залить гелевый электролит в аккумулятор, предварительно приготовив раствор. Как видите, способ довольно хлопотный и требует знаний и навыков.
- С помощью импульсных токов различной амплитуды. Во время данной операции импульсные токи разрушают сульфат свинца. Стоит отметить, что гелевые аккумуляторы, как говорилось выше, крайне отрицательно воспринимают резкие перепады напряжения и повышенные токи. Пользователи, опробовавшие этот метод, говорят о том, что не всегда получается достичь поставленной цели. Объясняется это тем, что кроме сульфата свинца разрушаются и сами пластины, а это влечёт потерю ёмкости.
Как видите, способы восстановления аккумуляторов существуют, однако, они не очень подходят для гелевых источников питания. Мы рекомендуем не пытаться реанимировать гелевый АКБ, а приобрести новый.
Что лучше выбрать
Теперь остаётся ответить на главный вопрос: какой аккумулятор для авто в итоге лучше — гелевый или кислотный.
Оба аккумулятора работают на основе свинцовых пластин и электролита. В состав электролита входят дистиллированная вода и серная кислота. В случае с GEL АКБ дополнительно используется загуститель, который и обеспечивает соответствующую консистенцию.
Сказать однозначно, какой вариант АКБ будет лучше, сравнивая гелевый и кислотный источники питания, сложно. Всё зависит от конкретных задач, условий, предъявляемых требований и потребностей автомобилиста.
Если брать за основу хороший гелевый вариант, а также сопоставить ему продвинутый тип АКБ с жидким электролитом, они не будут существенно отличаться по своим характеристикам и возможностям.
Потому автомобилисту рекомендуется узнать, какой именно аккумулятор лучше использовать конкретно на его транспортном средстве. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.
Принято считать, что GEL АКБ предпочтительнее устанавливать на современные иномарки с большим количеством электроники. Они служат дольше и эффективнее, требуют минимума внимания к себе. Что же касается простых жидкостных батарей обслуживаемого типа, то это прерогатива недорогих, бюджетных иномарок, основной массы отечественных авто.
Но технологии не стоят на месте. Сейчас есть масса АКБ, где используется жидкий электролит. Но при этом батареи становятся необслуживаемыми, они способны навязать борьбу GEL аккумуляторам и по некоторым параметрам даже их превзойти.
Каждый автомобилист сам должен для себя решить, какой аккумулятор ему лучше подойдёт, поскольку кислотный и гелевый типы АКБ одинаково хорошо подходят для разных ситуаций. Батареи на основе геля не всегда приоритетный вариант, и переплачивать за него не всем стоит.
- https://autoexpertjournal.ru/gelevye-akkumulyatory/
- https://resource-auto.ru/luchshih-gelevyh-akkumulyatorov-reyting/
- https://smm-tips.ru/rating/luchshie-avtomobilnye-akkumulyatory.html
- https://dzen.ru/a/Xq7SFESwZDBZ9Urx
- https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/vidy/gelevye-plyusy-minusy-zaryadka.html
- https://remam.ru/elektrik/kakoj-akkumulyator-luchshe-gelevyj-ili-kislotnyj.html