Герметик для швов автомобиля: ТОП 18 по составу, характеристикам

Краткая история появления

Радиаторы появились значительно раньше, нежели первые промышленные герметики. Поэтому даже лет 20 назад водители даже и не думали интересоваться тем, какой специальный герметик для системы охлаждения автомобильного двигателя лучше, поскольку выбора никакого не было.

До появления этих средств водителям приходилось искать другие способы экстренно остановить утечку антифриза. Если этого не сделать, пострадает двигатель. Поэтому вполне логично было принести в жертву менее ценный элемент, то есть радиатор.

Течь антифриза в машине

Сложно найти первоисточник, но однажды автомобилисту пришла идея засыпать в радиатор порошковую горчицу. Чем он при этом руководствовался, неизвестно, но его идея оказалась эффективной. Получилось закупорить отверстия на некоторое время, долить воды и добраться до гаража для полноценного ремонта своим ходом.

Достоверно известно, что сухую горчицу использовали советские войска во время войны в Афганистане. Засыпав порошок и долив воды, военная колёсная техника могла своим ходом преодолеть ещё около 300-500 километров тяжёлого пути. Разумеется, в конечной точке о дальнейшем движении речи не шло. Но поменять радиатор проще и дешевле, чем бросить технику, и оказаться на вражеской территории без транспорта. Плюс при опустевшей системе охлаждения двигатель сломался бы намного раньше, чем 300-500 км.

Имея подобный опыт и знания, специалисты в сфере автохимии начали разработку специальных веществ для борьбы с утечками. Их назвали герметиками. Но даже производители заявляют, что это средства для экстренных ситуаций и служат исключительно как временная мера. Дают возможность добраться своим ходом до места, где уже будет проведён уже полноценный ремонт.

Система охлаждения автомобиля

В каких случаях используются?

Течь радиатора машины

Течь радиатора машины

Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

  • на радиаторах отопителя;
  • на трубках;
  • на стыках радиатора и бачка;
  • на патрубках крана радиатора и отопителя;
  • на сальниках помпы и термостата;
  • в зонах, где некачественно пропаяна система.

Что нужно знать о возможностях

Влияние такого герметика на состояние СО не столь катастрофично, но следует понимать, что ухудшение её работы в этом случае неизбежно. Поэтому, если при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости есть возможность эвакуировать автомобиль, лучше воспользоваться им. Герметик – это крайний вариант, когда иных способов доехать до цивилизации нет и не предвидится.

Принцип действия таких препаратов чрезвычайно прост: в месте утечки охлаждающей жидкости он формирует тромб, который уменьшает практически до нуля пропускную способность в этом месте. Но излишки герметика так или иначе оседают в нижней части патрубков, трубок или каналов радиатора в виде гелеобразного налёта, который также уменьшает их проходимость.

Особенно сильно страдают именно трубки радиатора – их конструкция включает специальные спирали-завихрители, призванные улучшить теплоотдачу ОЖ – без этого антифриз охлаждался бы в разы хуже. Но это место является своеобразным бутылочным горлышком — именно на завихрителях скапливается больше всего герметика, уменьшая пропускную способность радиатора и системы охлаждения в целом. Так что если вам пришлось прибегнуть к использованию этого средства, то уже дома вам придётся заняться тщательной промывкой системы охлаждения с заменой антифриза.

Закупорка из-за герметика

Наконец, перед использованием герметика для системы охлаждения двигателя нужно знать, что такая ремонтная присадка не может устранить сквозное повреждение радиатора – она лишь временно восстанавливает циркуляцию ОЖ, рано или поздно сгусток оторвётся или рассосётся, и течь возобновится. Так что промывки системы и замены тосола недостаточно – вам придётся искать место потери герметичности и устранять дефект.

Все эти сведения помогут овладеть объективной информацией тем автовладельцам, которые вообще сомневаются в пользе герметиков как средства временного устранения течи. Разумеется, в случае серьёзного порыва патрубка, образования большой дыры в радиаторе это средство вряд ли поможет, но с мелкими проблемами с большой долей вероятности справится «на отлично». Многое зависит и от правильности применения средства, инструкция по эксплуатации обычно прилагается в упаковке. Правда, хотя ассортимент герметиков, представленных на отечественном авторынке, достаточно обширен, большинство препаратов характеризуется практически идентичными алгоритмами использования, несмотря на различия в составе.

В большинстве случаев подтекание антифриза происходит незаметно, но одним из очевидных симптомов проблемы является повышение температуры двигателя, что можно отследить на приборной панели. А ещё лучше каждый раз при проверке уровня масла смотреть также на расширительный бачок – это поможет вовремя выявить проблему и предпринять шаги для её устранения. Кстати, самый простой способ определить место течи – исследовать место стоянки автомобиля на наличие мокрых пятен, они могут образовываться и на узлах системы охлаждения, так что не лишним будет заглянуть и в моторный отсек.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальное функционирование мотора во многом зависит от степени нагрева. Нормальные температурные показатели поддерживаются благодаря охлаждающему контуру. Правильная работа двигателя возможна при герметичности и исправности системы. Однако контур нередко дает течь.

Если повреждение появляется в местах соединения или на резиновых деталях, ремонт подразумевает их замену.

Более сложной считается течь в головке блока цилиндров. В таком случает уровень охлаждающей жидкости снижается, двигатель начинает перегреваться.

Разновидности герметиков и их характеристики

Закономерно автолюбители будут интересоваться вопросами о том, какой же герметик лучше выбрать для двигателя и на какие моменты обратить внимание при покупке.

Средства, призванные уплотнять крышку ГБЦ и поддон картера силовой установки, выполнены в виде жидкости, о чём мы уже говорили ранее. Задачей такого средства является фактическая замена обычной классической прокладки. Её функции будет выполнять герметизирующий состав, что позволяет отказаться от покупки привычных прокладок и уплотнителей. Задачи реализуются те же самые, то есть защита от утечки смазывающих жидкостей из блока цилиндров силовой установки и маслосборного поддона.

Герметики для двигателя авто

При выборе жидкости-уплотнителя нужно обращать внимание на их состав, характеристики и эксплуатационные возможности. Одним из ключевых предъявляемых требований считается высокая термостойкость, поскольку именно этим герметикам предстоит работать в условиях повышенных температур и резких температурных перепадов. Только качественные смеси могут в полной мере заменить и превзойти по своим возможностям стандартные прокладки.

Для ремонта и профилактики двигателей, когда требуется защитить от утечек поддон картера и клапанную крышку, актуально использовать анаэробные и силиконовые герметики. Существует также категория ремонтных герметизирующих средств, но они выполняют несколько иные функции.

Анаэробные составы

Одним из основных достоинств анаэробного герметика является скорость и условия застывания жидкости. Дело всё в том, что средство может длительное время сохранять свою жидкую форму, пока присутствует доступ к кислороду. Но параллельно вещество очень быстро приобретает твёрдое агрегатное состояние, если доступ к воздуху перекрыть.

Такая особенность позволяет человеку, который выполняет ремонт или замену компонентов ДВС, откорректировать положение клапанной крышки, правильно подогнать поддон картера перед окончательной затяжкой соединений. Нет необходимости торопиться, поскольку именно из-за спешки чаще всего допускаются ошибки.

Анаэробные герметики для двигателя

Неоднократно анаэробные герметики выручали тем, что при неудачной попытке первого нанесения средства удавалось постепенно и аккуратно выровнять соприкасающиеся детали и максимально плотно их прижать.

Если говорить об анаэробных составах применительно к клапанным крышкам и поддонам картера силовой установки, то они характеризуются следующими преимуществами:

  • медленное застывание в условиях контакта с кислородом;
  • быстрое схватывание и затвердевание при отсутствии доступа к кислороду;
  • создание равномерной плёнки с отличными герметизирующими свойствами;
  • широкий температурный диапазон;
  • устойчивость к высоким термическим нагрузкам;
  • адаптация к температурным перепадам.

Используя анаэробный состав, требуется нанести жидкость на одну из соединяемых поверхностей, а затем плотно прижать её к другой. Оставив крепления затянутыми не до конца, то есть сохранив приток кислорода к блоку цилиндров или картеру поддона, состав ещё длительное время останется в жидком агрегатном состоянии.

Анаэробный герметик для двигателя

Чтобы обеспечить быстрое и качественное соединение анаэробом, нужно заранее очистить деталь, обеспечить сухость поверхности и плотно прижать элементы друг к другу. Если вы собираетесь использовать такой герметик для установки картерного поддона, наносить жидкость лучше непосредственно перед самой процедурой сборки.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшее американское авто: самые надежные американские автомобили

При этом анаэробные герметики также обладают некоторыми недостатками. Начать следует с того, что толщина уплотнительного ограничена на отметке 0,5 мм. Но зачастую этого оказывается достаточно для качественного соединения деталей. Ещё мастеру важно тщательно подойти к вопросу плотности и качества соединения. Если неправильно нанести средство или оставить доступ к кислороду, герметик попросту не застынет. Дополнительно можно отметить более низкое рабочее давление, которое может выдержать состав.

Силиконовые

С позиции популярности и востребованности в частных гаражах и в автосервисах, именно силиконовые герметизирующие составы получили наибольшее распространение при ремонте клапанных крышек и поддонов картера. Силикон эффективно защищает от утечки рабочих жидкостей и характеризуется отличной герметизацией соединений.

Высокотемпературные герметики для двигателя

Среди наиболее значимых свойств и преимуществ можно выделить следующие:

  • силиконовый герметик плотно перекрывает любые щели и отверстия, разрыв в которых может достигать 6 миллиметров;
  • не боится механических воздействий;
  • создаёт эластичный ремонтный шов;
  • застывание происходит даже при контакте с влажной средой;
  • выдерживает нагрузку в виде давления даже на форсированных и турбированных моторах.

Для силиконовых герметиков характерен продолжительный срок службы. Не зря его рекомендуют к использованию бывалые автомобилисты и опытные мастера, работающие в лучших автосервисах.

Силикон отлично подходит при необходимости герметизации узлов, входящих в состав масляной системы. Вещество надёжно перекрывает ток жидкости через места соединения.

Силиконовый герметик для авто

Но, чтобы добиться желаемого эффекта, следует правильно использовать силиконовый автогерметик. Для этого металлическую поверхность зачищают от загрязнений, обезжиривают и высушивают. Относительным недостатком, если сравнивать с анаэробными аналогами, считается быстрое застывание. Обычно в инструкциях рекомендуется зафиксировать соединяемые элементы в течение 10 минут, пока силикон окончательно не затвердел.

Ремонтные герметики

Такие виды герметиков не имеют прямого отношения к анаэробным и силиконовым средствам, и не являются их конкурентами из-за несколько иного способа применения.

В продаже можно встретить довольно большое количество герметиков на синтетической основе. Но их не стоит использовать в случае с уплотнением прокладки ГБЦ и поддона картера двигателя. Они в большей степени ориентированы на бытовое применение.

Ремонтный герметик для двигателя

Ремонтными герметиками называют группу специальных составов, которые заливаются в масляную систему двигателя или систему охлаждения. Они подходят для ситуаций, когда возникает течь рабочих жидкостей, но нет возможности определить причину и источник проблемы.

Потому ремонтные герметики правильно воспринимать как исключительно временную меру. Они неплохо справляются с аварийными ситуациями, позволяя автомобилисту доехать до гаража или ближайшего СТО для полноценного устранения неисправности. Ремонтные моторные герметики заливаются в масляную систему или систему охлаждения ДВС, проникают в места, откуда идёт течь, и на некоторое время блокируют дальнейшую потерю рабочей жидкости.

Особенности упаковки герметиков

Зарубежные производители чаще в качестве упаковки для препаратов применяют пластиковые либо алюминиевые тюбики. Снабжаются тюбики колпачком-дозатором, заполняются по 40 или 90 грамм.

Упаковка герметика для авто

Преимущества дозаторов:

  • средства с дозатором удобно наносить;
  • средство не высыхает после открытия тюбика;
  • излишки из дозатора легко удаляются спичкой.

Российские препараты предлагаются обычно в алюминиевых тюбиках с пластиковым колпачком. Профессиональные герметики требуют применения специального пистолета, без него средство нанести невозможно.

Пистолет для герметика

Тюбики большого объёма рекомендуется приобретать при частом ремонте — специалистам автосервисов, например. Для одного авто практичнее брать малый объём, хотя он несколько дороже, но не успеет засохнуть, пока не закончится срок хранения.

Выбор на основе эффективности применения

При подборе герметика учитывают расположение стыка сопрягаемых деталей и температурный фон в зоне соединения. Например, в выхлопных системах с каталитическими нейтрализаторами и датчиками концентрации кислорода запрещается использовать пасты с уксусной кислотой, разрушающей слой чувствительного материала.

При герметизации стыков между головкой и блоком цилиндров используют смеси с повышенной устойчивостью к температурным воздействиям.

При восстановлении кузова используют специальные шовные герметики, которые наносятся распылителем или кистью. Материалы базируются на основе каучука и заполняют мелкие поры и трещины, защищая металл от воздействия воды и агрессивных веществ.

Застывший герметик сохраняет эластичность и устойчив к вибрационным нагрузкам, поверхность допускает нанесение лакокрасочного покрытия.

Наносимая паста не должна стекать с вертикальных поверхностей и трескаться или выкрашиваться при полимеризации или принудительной термической обработке.

Выбор герметика

Другие параметры, влияющие на выбор

Если владелец машины решает, какой герметик приобрести для ремонта агрегатов, то необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Упаковку. Большинство производителей поставляет материалы в эластичном тюбике с коническим носиком. Мастер срезает наконечник, добиваясь нанесения пасты в нужном количестве. Если герметик расфасован в пластиковую цилиндрическую тару, то для нанесения потребуется строительный пистолет.
  2. Объем упаковки. После прокола защитной мембраны находящийся внутри тубы герметик начинает застывать. Для снижения затрат на ремонт рекомендуется приобретать материал в необходимом количестве.
  3. Перед началом использования необходимо проанализировать рекомендации завода, изготовившего ТС. Ряд предприятий не рекомендует использовать пасты вместо штатных прокладок, поскольку посторонние материалы засоряют каналы подачи смазки или охлаждающей жидкости.

Лучшие автомобильные герметики для кузова

Герметики для кузова отличаются высокой вязкостью и плотностью. Их применяют при заделке трещин и пробоин на корпусе автомобиля. Позже поверх герметика будет нанесена шпатлевка, грунт и краска, и важно, чтобы сам герметик контактировал с этими материалами. Задача не из легких, но именно этот сегмент представлен на рынке наиболее широко, а мы отобрали 4 наиболее интересных варианта в разных ценовых категориях.

LIQUI MOLY Liquimate 8300 Nahtabdichtung

7 лучших герметиков для швов автомобиля 2022

Каждый, у кого есть автомобиль, слышал об этом немецком бренде. Компания выпускает огромный арсенал материалов для ремонта и химию. Вся продукция бренда отличается высоким качеством и, соответственно, высокой ценой. Насколько она оправдана, сказать сложно, но приезжая в любой автосервис, продукцию под этой маркой вам предложат в первую очередь.

Сам герметик отличается высокой прочностью и в то же время максимально податлив для обработки. Это очень важный фактор, учитывая, сколько слоев будет нанесено после. Также герметик не просвечивает и имеет максимально однородную структуру. Кстати, цвет можно подобрать индивидуально. Есть серые, прозрачные и черные цвета. Здесь выбор зависит от того, в какой цвет планируется красить автомобиль в дальнейшем. Проще говоря, это лучший герметик для кузова на современном рынке, а единственный его недостаток – высокая цена. Стоит его покупать или нет, вопрос индивидуальный, но отметим, что существует немало отличных вариантов и по более демократичной цене.

JetaPro 5593

7 лучших герметиков для швов автомобиля 2022

Полиуретановый герметик, выпускаемой группой компаний JetaPro. Это не единственный производитель, а объединение фирм, выпускающих продукт под одной маркой. И это тот случай, когда не нужно смотреть на компанию, изготовившую сам клей. Если он находится под брендом, значит, качество гарантировано высокое, и это подтверждают многочисленные отзывы в сети, оставленные профессиональными мастерами по ремонту автомобилей.

Главное преимущество здесь – максимальная эластичность. Герметик имеет структуру, при которой он сам способен проникать в трудные участки кузова, и при этом легко разглаживается кистью. Его консистенция полужидкая, и работать с ним очень удобно, правда, в вертикальных частях могут возникнуть трудности со стеканием герметика вниз, но он не имеет эффекта расширения, а значит, проблем с излишками не будет. И напоследок еще одно важное преимущество – стоимость. Цена действительно низкая, и она не отражает качество материала. Просто в различных регионах есть свой производитель, что очень удобно и позволяет снизить цену конечного продукта.

ISISTEM ISEAL

7 лучших герметиков для швов автомобиля 2022

Еще один широко разрекламированный бренд из Англии. Под этой маркой выпускаются различные материалы и автомобильная химия, и все их объединяет высокое качество и сравнительно низкая стоимость. Наиболее важное преимущество здесь – максимальное сцепление. Суть в том, что при работе с герметиками приходится постоянно подбирать сопутствующие материалы. Например, некоторые модели не контактируют с алкидными красками, и это минус.

Здесь же таких проблем не возникнет. Клей прекрасно взаимодействует даже с самыми агрессивными красителями, которые не способны разрушить его структуру. Что касается недостатков, то специалисты отмечают слишком быстрое застывание и плотность консистенции. Это сложно назвать полноценными минусами, но для работы с таким герметиком понадобится соответствующий опыт, а также терпение. Зато можно выбрать цвет. На выбор три варианта: прозрачный, черный и серый. Состав у них идентичный и отличается только внешне.

Chamaeleon

7 лучших герметиков для швов автомобиля 2022

Немецкая компания Хамелеон занимается производством автомобильных герметиков и химии, а если вы являетесь фанатом спортивных гонок, то наверняка видели это имя. Бренд является не только спонсором нескольких команд по авторалли, но и поставляет для них свою продукцию. Об этом необходимо упомянуть, так как данный аспект сразу позволяет сделать выводы о его качестве.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  16 лучших компрессоров для покраски авто в рейтинге 2023 года

Оно действительно на высоте, и основным преимуществом выделяют долгий срок службы. Герметик не только надежно заклеивает отверстия на кузове или укрепляет швы, но и защищает металл, создавая дополнительный слой. Срок службы очень большой и измеряется несколькими десятилетиями. Так это или нет сказать сложно, но как отмечают специалисты, клей отлично ложится на поверхность, намертво сцепляясь с ней, и контактирует с любыми типами красок, даже самыми агрессивными.

Лучшие автомобильные герметики для стекол

Если герметики для кузова имеют густую консистенцию, и могут отличаться по цвету, то клей для стекол – это совершенно другой материал. Он полностью прозрачный и более жидкий. Нанося его на трещину в стекле, вы не только оберегаете его от дальнейшего разрушения, но и практически полностью устраняете скол. Секрет в особой светоотражающей формуле, которая позволяет сделать клей прозрачным и совершенно невидимым. Он довольно быстро застывает и легко поддается последующей обработке.

ABRO

Высокое качество не всегда равно высокой цене. Существуют продукты, обладающие лучшими характеристиками, и при этом не стоящие баснословных денег. Перед нами один из таких примеров. Это герметик для стекол из США. Кстати, компания выпускает много различных товаров, в том числе клеи для радиаторов и двигателей, но именно герметик для стекла пользуется у них особым спросом.

Отталкиваясь от отзывов специалистов по ремонту автомобилей, можем сделать вывод, что это лучшее сочетание цены и качества. Со своими основными задачами он справляется на сто процентов, но имеет несколько недостатков. Например, с ним довольно сложно работать из-за жидкой консистенции. Профессионалы справляются с этой задачей различными ухищрениями, но если у вас нет опыта в подобных работах, лучше выбрать другой продукт. Также отмечают долгое высыхание. Для полного сцепления и ускорения процесса приходится использовать фен, а такой инструмент есть далеко не у каждого. Все эти аспекты и послужили причиной для расположения данного товара на таком месте в нашем топе.

IGLASS CLASSIC

Производители герметиков постоянно находятся в поиске совершенной формулы состава, и пока никто не пришел к идеалу, хотя некоторые приблизились к нему максимально близко. Например, данный бренд из Англии, широко представленный на рынке. Под этой маркой выпускаются сотни продуктов, в том числе герметики для стекла, а также для системы охлаждения и кузова.

И неважно, что вы покупаете под маркой компании, у любого продукта будет высокое качество и еще масса положительных характеристик. Описывать их все не имеет смысла, но как отмечают специалисты по ремонту автомобилей, именно у этого продукта лучшие показатели сцепления и герметизации. Несмотря на жидкую изначальную структуру, клей надежно заделывает даже самые сложные трещины, возвращая стеклу монолитность. Ну а в противовес высокому качеству выступает цена. Да, она действительно высокая, но своих денег герметик стоит, и это в любом случае дешевле замены даже бокового стекла, не говоря уже о лобовом.

Done Deal

Перед нами один из лидеров рынка, выпускающий лучшие герметики по самым демократичным ценам. Это американская компания, вот уже полвека выпускающая различные материалы для ремонта автомобилей, в том числе герметики для стекла. Покупая данный продукт, вы гарантированно получаете качество и надежность, но главное преимущество – температура.

Некоторые низкокачественные герметики для стекла работают только в определенном диапазоне. Он может быть разным, но практически всегда есть ограничения. Здесь их нет. Точнее, рамки раздвинуты настолько широко, что ни верхнего, ни нижнего порога вы никогда не встретите. Герметик прекрасно себя чувствует от минус 65 градусов, до плюс 200. Его легко можно сушить промышленным феном, не боясь разрушений. При этом консистенция клея максимально прозрачная и имеет эффект преломления. Если таким герметиком заделать небольшую трещину на стекле, вполне вероятно, что она совсем исчезнет.

Лучшие герметики-формирователи прокладок

Permatex Ultra Grey

Если на капоте Вашего автомобиля есть эмблема Renault или Nissan (соответственно, и всех их «производных»), то этот герметик для него фактически «родной»: именно «перматексовские» герметики по нормативам технического обслуживания и ремонта применяются при работе с этими машинами во всех официальных техцентрах. Точно так же он имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai.

Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается. Распределите герметик по поверхности, затем равномерно затяните болты и дайте герметику время для окончательной полимеризации – и можете быть уверены в качестве результата.

Полимеризовавшийся герметик превращается не в «сопли», как все те же дешевые ацетатные герметики наподобие ABRO, а в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» — из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.

Выпускается герметик не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если Вам нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» — в единожды распечатанном тюбике, как его ни закрывай, герметик все равно начнет полимеризоваться.

Основные плюсы:

  • Отсутствие кислоты
  • Быстрая полимеризация
  • Широкий температурный диапазон (-54…260 градусов)
  • Упругость и механическая прочность
  • Отличная адгезия

Минусы:

  • Скорость полимеризации заметна и в тюбике при хранении


Отзывы Отличный по-настоящему универсальный автомобильный герметик, не самый дешевый, но здесь деньги действительно платишь за результат.

Victor Reinz Reinzosil

Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания герметика скручиванием «хвоста» тюбика. Ведь мелочь же, а как она делает дозирование удобнее, да и расходуется герметик так экономичнее.

Но вот универсальность у него хуже: если Permatex за счет более высокой вязкости прекрасно работает в сочленениях, сильно протягиваемых при сборке и не имеющих зазоров (например, при установке крышки коробки передач – тонкий слой герметика сохранится между плоскостями после протяжки), то Reinzosil сам производитель при этом применять не рекомендует – вместо него нужно использовать полиуретановый Reinzoplast. Reinzosil же – это именно что ремонтный формирователь прокладок, задача которого – заполнять риски, забоины, каверны и трещины на уплотняемых поверхностях. А уж если плотное соединение еще и собирать по-быстрому, не дав валику герметика стать более упругим, то толковой герметизации можно не ждать вовсе.

Поэтому, хотя лично автор ничего против Reinzosil не имеет, все-таки «немец» в рейтинге лучших автогерметиков встанет после «американца».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Удобство нанесения
  • Высокая максимальная рабочая температура

Минусы:

  • Не самая высокая универсальность использования


Отзывы Пользуюсь давно, выручает даже при самом «наскороручном» ремонте наподобие «намазать снаружи без разборки».

Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau

В чем не откажешь герметику от Liqui Moly, так это в удобстве: поставляется он не в тюбике, а в шприце. Достаем из коробки, вставляем поршень – и в работу. По составу это – классический силиконовый нейтральный герметик, достаточно густой (нечто среднее между Permatex и Victor Reinz) и хорошо работающий в плотных сопряжениях.

Правда, компания решила нас основательно запутать в характеристиках: если на официальном русскоязычном сайте Liqui Moly указано, что максимальная рабочая температура герметика – 260 градусов, то на самом шприце, однако, написано только 200. «В этой сказке нет порядка». Конечно, для авторемонта и этого вполне достаточно, но мы все-таки за точные и определенные цифры, не так ли?

Как бы то ни было, герметик стоит своих денег, и к покупке мы его можем рекомендовать.

Основные плюсы:

  • Удобство нанесения
  • Упругость и прочность после полимеризации

Минусы:

  • Так все-таки, какая у него максимальная рабочая температура?


Отзывы Работать с Liqui Moly очень понравилось, особенно, когда приходится «прорисовывать» сложные контуры по стыкам.

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие наборы инструментов для автомобиля 2023, рейтинг популярных моделей для дома, профессиональный, в чемодане, с пожизненной гарантией

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

Основные плюсы:

  • Эффективность
  • Долговечность

Минусы:

  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться


Отзывы Качественный герметик, идет и на автомобили, и с мотоциклетными воздушниками подружился как надо.

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

Основные плюсы:

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия

Минусы:

  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация


Отзывы Из недорогих – один из самых приличных герметиков, уж точно лучше ABRO того же.

ТОП-6 лучших герметиков для радиаторов

Продукция всех ведущих фирм неоднократно тестировалась независимыми источниками, поэтому можно с достаточной точностью составить рейтинг наиболее популярных товаров.

BBF

Российская компания, занимающаяся производством товаров автомобильной химии. Производит различные типы герметиков, лучший из которых BBF Super показывает отличные результаты при использовании. А его низкая стоимость уверенно ставит продукт на первое место в рейтинге «цена-качество».

Состав содержит модифицированные полимеры, при работе образует на месте течи плотную и прочную пробку белого цвета.

Это интересно: Бронирование фар пленкой, фото и видео инструкция

Содержимое флакона заливается в радиатор охлаждённого до 40-60 градусов двигателя, после чего при открытом кране печки двигатель запускается и выводится на средние обороты.

Самые небольшие отверстия полностью затягиваются за 20 секунд, максимально допустимый размер около 1 мм потребует до трёх минут работы. Осаждение в самых неприятных местах, а это тонкие трубки радиатора печки и термостат, зафиксировано лишь в пределах погрешности измерения, как и изменение пропускной способности радиаторов.

Liqui Moly

Компания является одним из столпов мировой автомобильной химии, а также нефтепродуктов. Её достаточно дорогой герметик системы охлаждения сделан на основе металлосодержащих полимеров. Закупоривает течь чуть медленнее, зато надёжней. Вредного влияния на прочие элементы системы также не оказывает.

Интересно, что скорость закупорки небольших отверстий чуть ниже, зато процесс идёт уверенно и для крупных дефектов время пропадания течи становится рекордным во всех тестах. Несомненно, это заслуга металлических компонентов.

По той же причине продукт способен справляться с утечками в камеру сгорания. Там условия работы таковы, что нужен именно металл. Отличием в методике применения является добавка состава в радиатор запущенного и работающего на холостых оборотах двигателя.

Качественный и надёжный состав, а что касается цены, то она хоть и выше всех, но в абсолютном значении мала, да и подобные препараты применяются далеко не каждый день.

K-Seal

Американский продукт показал свою пригодность только для дефектов до 0,5мм. При этом работает он достаточно долго, а по цене вдвое дороже даже качественного продукта от Liqui Moly.

Тем не менее, с задачей он справился, образовавшаяся пломба очень надёжна благодаря содержанию металла, то есть средство можно уверенно применять, когда требуется неспешная работа с долговременным результатом.

Hi-Gear

Препарат Hi-Gear Stop Leak, якобы американского производства, работает несколько иначе, чем описанные выше средства. Отличительной его особенностью является возможность закупорки даже больших течей, до 2 мм.

Однако за это приходится расплачиваться риском накопления отложений внутри системы. Отмечалось даже перекрытие штатных отверстий для слива антифриза.

К сведению: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Накопление материала в пробке происходит неравномерно, расходуется много рабочей охлаждающей жидкости. Течь может возобновляться, затем снова прекращается. Можно говорить о некоторой опасности применения данного состава. Результаты довольно непредсказуемы.

Gunk

Тоже заявлено американское происхождение. Действие препарата не заставляет себя ждать, появление пробок предсказуемо и стабильно.

Из недостатков отмечается всё та же опасность появления вредных отложений на внутренних деталях и поверхностях системы. Поэтому его опасно использовать на старых машинах с уже загрязнёнными радиаторами и термостатами. Возможны отказы и снижение эффективности охлаждения.

Время работы тоже своеобразно. Медленно затягиваются небольшие отверстия, зато потом скорость увеличивается, быстро ликвидируются значительные течи.

Fill Inn

Дешёвый полимерный герметик отечественного производства по американским рецептам. Плохо справляется с большими отверстиями, но щели до 0,5 мм, а именно такие встречаются наиболее часто, ликвидирует успешно.

Средний риск возникновения нежелательных отложений. Можно сделать вывод о его пригодности только в случае возникновения незначительных течей.

Рекомендации по применению

Несмотря на разные составы и бренды, принцип использования герметиков в большинстве случаев одинаковый.

Применение герметика для радиатора

Примерный алгоритм выглядит так:

  • если двигатель горячий, дать остыть немного;
  • открыть радиаторную крышку;
  • засыпать или же залить внутрь состав в количестве, предусмотренном производителем;
  • включить двигатель;
  • дать мотору машины поработать указанное количество минут;
  • заглушить ДВС;
  • проверить, прекратил ли антифриз вытекать.

Разумеется, 100% гарантии такой состав дать никак не может, поэтому не исключено, что при использовании герметика течь останется. И тут возможны разные варианты:

  • была нарушена инструкция по использованию средств;
  • размеры отверстий в радиаторе слишком большие, и герметик с ними не справляется;
  • сам состав оказался малоэффективным.

Средства для промывки радиатора

Поскольку герметик даёт исключительно временный результат, в ближайшее время после заливки нужно обязательно найти возможность провести ремонт, либо замену.

Как выбрать герметик для автомобиля?

В первую очередь остановимся на применяемости. Если нам нужно посадить поддон, клапанную крышку и так далее – достаточно выбрать из числа универсальных силиконовых герметиков. Главное – даже не смотреть в сторону ацетатных («уксусных») составов, для автомобилей они неприменимы, особенно в тех случаях, когда испарения полимеризующегося герметика попадут к катализатору и лямбда-зонду. Если же речь идет о более «горячих» местах наподобие фланца выхлопного коллектора в месте его прилегания к ГБЦ, то уже стоит смотреть в сторону высокотемпературных герметиков. Главное – не ошибитесь, выбрав для этого места ремонтную пасту-герметик для выхлопных систем: они предназначены для герметизации неразборных соединений!

Если речь идет о плотном стыке двух металлических деталей, удостоверьтесь в инструкции по ремонту (они, конечно, предназначены для авторизованных техцентров, но так быстро утекают в Интернет…), что в этом узле допускается применение герметика-формирователя прокладок. Если производитель требует применять только анаэробный герметик, заменять его любыми другими составами нельзя.

Далее проверяем совместимость с эксплуатационными жидкостями. Причем в идеале она должна быть не просто общими словами описана на упаковке, а еще и подробно оговорена в листке технических характеристик. И, кстати, если производитель ничего подобного не публикует (да, Done Deal, это в ваш адрес), то лучше все-таки обратиться к другому. Если мы, например, работаем с клапанной крышкой, то нам в первую очередь важна совместимость с моторным маслом, для крышки КПП нужна стойкость к трансмиссионным маслам (их химический состав серьезно отличается). А вот при установке помпы нам важнее всего совместимость с этиленгликолем.

И самое главное: в любом случае не забудьте все-таки прочитать инструкцию по применению. Одни герметики перед сборкой выдерживаются для начала полимеризации, другие позволяют сразу собирать детали обратно. И нарушать рекомендации производителя не стоит – иначе и самый лучший герметик может спасовать.

Источники
  • https://nefte-gaz.info/luchshie-germetiki-dlya-radiatora-avtomobilya-reyting-2020-2021-goda
  • https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-germetik-luchshe-dlya-dvigatelya-avtomobilya.html
  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshiy-avtomobilnyy-germetik-dlya-dvigatelya-i-kuzova.html
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/7-luchshix-germetikov-dlya-shvoj-avtomobilya-year-kriterii-vybora.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3636-luchshie-germetiki-dlja-avtomobilja.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-germetiki-avto.html
  • https://AutoVogdenie.ru/germetik-dlya-radiatora-avtomobilya-6-luchshix.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota