Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей

Содержание
  1. Что такое автомобильная грунтовка
  2. Свойства грунтовки для авто
  3. Виды автомобильных грунтовок
  4. Эпоксидный грунт
  5. Акриловый грунт для авто
  6. Нюансы выбора грунтовки
  7. Лучшие кислотные грунты для авто
  8. Autop AP008
  9. HB Body 960
  10. Лучшие алкидные грунты для авто
  11. Kerry KR-925-3
  12. Rayday RD-006
  13. Лучшие акриловые грунты для авто
  14. Kudo KU-220X
  15. Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06
  16. Эпоксидная грунтовка для авто в баллончиках: рейтинг лучших
  17. Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем
  18. Грунт-спрей эпоксидный 1К для защиты металла и изолирования старого ЛКМ 400 мл JETA PRO 5559 серый
  19. Эпоксидный грунт Craftsmen.store ART Primer 900 г
  20. Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый
  21. Грунт эпоксидный Hi-Gear цинковый, аэрозоль, 397 г
  22. Особенности применения эпоксидного грунта
  23. Можно наносить «голый» металл
  24. На смешанные поверхности
  25. Как финишный слой изоляционный слой
  26. Применение как грунт
  27. Нанесение на стеклопластиковые детали
  28. Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?
  29. Реактивный грунт (Wash primer)
  30. Однокомпонентный кислотный грунт
  31. Двухкомпонентный кислотный грунт
  32. Из чего состоит кислотный грунт?
  33. Кислотный грунт, применение
  34. Нанесение кислотного грунта

Что такое автомобильная грунтовка

Грунтовка автомобильная – целый сегмент товаров, используемых для нанесения на очищенную поверхность кузова транспортного средства.

Грунт под покраску авто наносится как основа, которая поддается шлифовке, и только потом используют шар герметика.

Автомобильный грунт по металлу, точнее качественный товар, не относится к бюджетному сегменту, но экономия может стать причиной повторения покраски. Потому лучше сразу остановиться на наиболее подходящем высококачественном товаре.

Автомобильная шпаклевка выделяется плотной структурой и своей водостойкостью. Ее наносят как протекторный шар от окисления. Перед использованием соединяют с отвердителем и наносят несколькими шарами на кузов. Для работы необходимо приобрести краскопульт. Эпоксидный слой грунтовки наносится первым. Это гарантирует оптимальную адгезию с металлическими элементами. Она станет отличной основой для нанесения следующих слоев.

Как основа наносится грунт под покраску авто

Свойства грунтовки для авто

Характеристики всех видов грунтовок должны учитываться мастерами на начальном этапе нанесения. Мастеру важно освоить все малярные навыки, чтобы предотвратить расслаивание продукта.

На рынке представлены грунты, что комбинируют в себе характеристики праймера и филлера. Естественно, для нанесения на металл и пластик рациональнее использовать разные материалы.

Гарантировать идеальную адгезию — только 50 процентов успеха, что решает грунт. Важно учитывать антикоррозийные особенности. Попытка нанесения антикоррозийной грунтовки для авто массивным шаром станет причиной снижения его прочности и приведет к трещинам. Этот как раз тот случай, когда много не значит хорошо. Автогрунтовка наносится тонким шаром, который обязательно должен высохнуть, перед нанесением последующих.

Виды автомобильных грунтовок

Виды грунтовок для автомобиля разнятся от производителя и цены.

Существует три класса:

  • Эпоксидная.
  • Праймер/автомобильная шпаклевка с выравнивающей структурой.
  • Герметик.

Виды грунта по механизму протекции:

От производителя и цены разнятся виды грунтовок для автомобиля

Пассивирующие — в их состав добавлены металлические хроматы, что придают материалу авто пассивные характеристики:

  • если капельки воды в дальнейшем попадут на кузов, процесс окисления не наступит;
  • к этому классу относятся товары с маркировкой ГФ-031 и остальные виды, соответствующие ГОСТу;
  • крыло и дно автомобиля дополнительно защищается составом на основе свинца.

Протекторная защита — защищает кузов. Любое негативное воздействие окружающей среды этот слой берет на себя.

Особенности протекторной защиты:

  • производитель дополнил состав металлической пылью с максимально незначительным, в сравнении с кузовом, потенциалом, на основе свинца, цинка, алюминия;
  • к этому классу товаров относят эпоксидные грунты типа ЭП-057. Это идеальна суспензия порошка с частицами металла в смоле. Состав перед нанесением должен стабилизироваться, чаще всего используют бентонит и полиамидные отвердители;
  • грунт, в составе которого преобладают инертные микрочастицы, предназначен для незначительных ремонтных работ на кузова т/с. Он не вступает в реакции с примесями и элементами остальных, используемых средств. Механические особенности защищают металл от капелек воды;
  • в этом классе спросом пользуются ФЛ-ОЗК, и ГФ-21;
  • фосфатирующий грунт для авто. Кислоты считаются их главным составляющим, прочно работают с металлом т/с и создают протекторный шар своим труднорастворимым слоем. Максимальные показатели адгезии позволяют наносить эти смеси минимальным шаром, в сравнении с остальными;
  • агрессивные кислоты уникальным образом проникают через металлический шар, адгезии увеличивается до максимальной отметки;
  • этот ряд выделяется маркой — ВЛ.

Грунтовка берет на себя любое негативное воздействие окружающей среды

Модификатор коррозии — рационально наносить при проведении покраски т/с с визуальными следами ржавчины:

  • активные вещества начинают взаимодействовать с необработанной поверхностью, образуя глубоко проникающий протекторный шар;
  • чтобы гарантировать идеальную реакцию, мастер должен обеспечить должную температуру воздуха. Ее показатель – от пятнадцати градусов и выше. Грунт наносится руками, кисточкой или распылителем. Не разъедает руки.

Грунты по составным компонентам:

  • с одним активным веществом — без отверждающих частиц, их минус — длительное время для сушки, поэтому мастера все реже используют их в работе;
  • с двумя активными веществами — в состав входят отвердители, средняя продолжительность сушки — 24 часа, используются часто;
  • на основе этанола — благодаря эфирам, что входят с состав, процесс сушки занимает всего 60 минут. Выделяется твердой и мягкой консистенцией. Это положительно сказывается на усилиях во время ручной шлифовки и прочности шара покрытия.

Самыми качественными и покупаемыми считаются двухкомпонентные, их составы на основе этанола.

Двухкомпонентные грунтовки считаются самыми качественными

Эпоксидный грунт

Материал наносится первым слоем. Активные вещества образуют на кузове несмываемую пленку, что способствует протекции металла от деформации и появления ржавчины. Наносится специальным распылителем.

Также есть ряд компаний, который производят этот грунт в баллончике. Грунтовка в баллончиках для авто идеально ляжет на последующие материалы, что подготовит кузов т/с к покраске.

Главный их плюс:

  • идеальные показатели сцепления с металлом;
  • грунт не нуждается в дополнительной шлифовке.

Выравниваются исключительно зрительные дефекты, что нанесены мастером (могут быть потеки, что застыли).

Часто мастера наносят грунты руками: металлический кузов покрывается составом-наполнителем (используемый материал с одним активными веществом, с минимальным процентом токсичности и ускоренным режимом абсорбции, оптимальными протекторными характеристиками). Спустя установленное время на наполнитель наносят несколько шаров грунтовки, которые потом шлифуются Финишный этап — шар герметика и краски.

Понимая, что грунт — это шар, который никто не видит, многие владельцы решают на нем сэкономить и больше денег вкладывают в краску. Это в корни неправильный подход. Такая экономия часто становится причиной повторного окрашивания т/с. Материалы бюджетной линии создают шар усадки, поэтому все погрешности, что были проведены при покраске, становятся максимально заметными.

Профессиональные мастера всегда отказываются работать с бюджетными грунтами, тем самым экономят свое время и нервы.

Эпоксидный грунт

Акриловый грунт для авто

Как уже понятно из названия, в основе материала – частицы акрила. Благодаря таким активным веществам он может использоваться не только на поверхностях из металла, но и на пластике. А это особенно важно, когда нужно обработать бампер.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  10 лучших фирм-производителей катушек зажигания – рейтинг (Топ-10)

Кроме заполнения разнообразных неровностей, грунт решает одновременно такие задачи:

  • Поверхность кузова становится идеально ровной, что особенно важно перед нанесением слоя краски.
  • Улучшение характеристик по адгезии.
  • Защита металла от появления ржавых крапинок и потеков.

Материал наносится на обрабатываемую область непосредственно перед окрашиванием. После такой тщательной подготовки краска ложится максимально ровно и хорошо работает с металлическим корпусом. Это позволяет достигнуть надежного и долговременного результата.

Грунт выделяется такими особенностями:

  • Прочность. Грунтовка для автомобилей должна быть максимально прочной.
  • Стойкость к факторам внешней среды (дождям, повышенному проценту влажности, УФ свечению).
  • Стойкость к перепадам температур.

Благодаря своим многочисленным характеристикам и плюсам материал является универсальным, поэтому часто используется мастерами.

Кислотный грунт используется менее часто.

Акриловый грунт для авто

Нюансы выбора грунтовки

При выборе материала первоначально важно проверять дату производства. Мастера в работе стараются использовать материалы одной компании, так как в ином случае, активные вещества могут противоречить друг другу и испортить проделанную работу.

Главное: лучше покупать только проверенные фирмы. Сколько стоит грунтовка для авто? Ответ один – не дешево.

Какой грунт лучше для авто? Позвольте этот выбор сделать мастеру. Каждый товар дополнен листком-вкладышем к нанесению, где указана информация, сколько нужно времени для высыхания материала. Первый и последующие шары наносятся, соблюдая все сроки, к тому же важно оптимально подготовить поверхность.

Чтобы выравнивать грунт необходимо использовать пласт шлифовки с разными зернами. Если на этом этапе были допущены некоторые ошибки, они легко и быстро устраняются нанесением смеси для выравнивания. Консистенция последней в разы гуще. Но взаимозаменять шпатлевку и грунт запрещено. Последний справляется только с незначительными погрешностями и неровностями, чего не скажешь о шпатлевке.

Какую грунтовку выбрать для авто? Часто шары грунта и лакокрасочных материалов смешиваются между собой. Чтобы этого избежать, рационально использовать автогерметик. Он создает идеальный протекторный шар на грунте и защищает от растворяющих элементов красителя. Также он улучшает показатели сцепления между шарами и делает их сходным. Его использование отличает профессионального мастера от новичка-любителя.

Только проверенные фирмы лучше всего покупать

Лучшие кислотные грунты для авто

Составы на основе ортофосфорной кислоты, которая активно взаимодействует с металлом, обеспечивая более надёжное сцепление грунтовки-праймера для автомобиля с основанием. В рецептуре присутствуют хроматы или фосфаты цинка, которые повышают антикоррозийную защиту. Кислотная грунтовка для машины отличается высокой устойчивостью к влаге, воздействию агрессивных химических веществ.

Autop AP008

Кислотный грунт в баллончике для авто с простым нанесением. Хорошо протравливает металл, улучшая сцепление подготовительного слоя с основанием. Компоненты, входящие в рецептуру, предотвращают развитие ржавчиной под плёнкой лакокрасочного покрытия. После обработки повышает адгезию краски к нержавеющей стали, алюминиевым сплавам, оцинковке. Средство быстро сохнет: наносить следующий состав можно через 30-40 минут. Время межслойной сушки ещё меньше – 8-10 минут. Поставляется в аэрозольном баллоне для быстрого нанесения. Продукт является однокомпонентным, не требует предварительной подготовки. Подходит для самостоятельного и профессионального применения. После  обработки и высыхания рекомендуется нанести акриловый грунт для авто, чтобы его компоненты не вступили в реакцию с краской.
Autop AP008

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Удобный формат;
  • Качественная подготовка основания для дальнейшей обработки;
  • Прочное сцепление со всеми компонентами.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Свойства продукта делают его лучшим составом для ремонтной покраски. Следующий слой акрилового автогрунта ложится ровно, обеспечивая высокое качество лакокрасочного покрытия.

HB Body 960

Двухкомпонентный антикоррозийный грунт для авто поставляется в аэрозольном баллончике. В комплекте идёт активатор процесса отверждения. Имеет хорошее сцепление с хромированной, алюминиевой, оцинкованной сталью. Может использоваться по чёрному металлу и нержавейки. Наносится в один слой, толщина которого составляет 10 мкм. Хорошо протравливает металл, что улучшает связи с основанием на межмолекулярном уровне. Формируемая плёнка защищает кузов от агрессивных химических воздействий. Обработка выполняется при температуре не ниже +15 градусов. Высыхание в течение 10 минут. Не требует дополнительной шлифовки перед обработкой следующими компонентами декоративного покрытия, что увеличивает темп ремонтных работ.
HB Body 960

Достоинства:

  • Хорошее соотношение цена/качество;
  • Легко наносится;
  • Повышенная адгезия;
  • Достаточно одного слоя.

Недостатки:

  • Быстро заканчивается раствор в баллоне.

Лучшие алкидные грунты для авто

Растворы на основе полиэфирных смол. Обеспечивают прочное сцепление финишного слоя с основой, надёжно защищают от коррозии. Отличается эффективной защитой от влаги, выдерживает агрессивное воздействие химических веществ. Имеет более длительный срок межслойной сушки и неприятный резкий запах.

Kerry KR-925-3

Российская компания предлагает хороший грунт в баллончике для авто на основе модифицированных полиэфирных смол. Используется при подготовке к покрасочным работам. Обладает хорошей адгезией к металлу и лакокрасочному покрытию. Сформированный слой отличается повышенной прочностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям. Состав имеет хорошую укрывистость, заполняет царапины, каверны, поры, образуя ровное покрытие, не требующее дополнительной обработки. Один из немногих алкидных автогрунтов по металлу, который имеет короткий интервал межслойной сушки. Наносить эмаль на обработанную поверхность можно через 30 минут. Производитель предлагает 4 варианта цвета для машины с кузовом разного оттенка.
Kerry KR-925-3

Достоинства:

  • Прочное покрытие;
  • Удобен в работе;
  • Межслойная сушка не более 15 минут;
  • Полный набор прочности через 3 часа.

Недостатки:

  • Не подходит для обработки пластиковых деталей кузова.

Rayday RD-006

Аэрозоль для машины является удобным способом быстро и качественно нанести грунтовку в труднодоступных местах. В основе рецептуры – модифицированные алкидные смолы, которые после высыхания образуют прочное покрытие. Сформированный слой имеет отличную адгезию к различным видам эмали, используемым в кузовных цехах при ремонте автомобилей. Со сталью образует прочную связь, не отстаёт от основания на протяжении всего срока службы. Плёнка после набора прочности устойчива к агрессивным внешним воздействиям, перепадам температур, морозам. Укрывистость на высоком уровне, что позволяет заметно снизить расход краски. Время высыхания на отлип 40 минут, полная готовность – через 2 часа. Может наноситься при температуре окружающего воздуха +10 градусов.
Rayday RD-006

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Экономичный расход;
  • Надёжный распылитель;
  • Длительный срок хранения.

Недостатки:

  • Плохая адгезия к пластику.

 

Лучшие акриловые грунты для авто

Производятся на основе акриловых сополимеров. Обладают хорошей текучестью, заполняют все поры и царапины, выравнивая поверхность. Наносят в качестве последнего слоя перед окрашиванием при выполнении ремонта. Аэрозоли не имеют резкого неприятного запаха, что упрощает работу. В рецептуре могут использоваться самые разные добавки, модифицирующие грунт для покраски авто и улучшающие его свойства.

Kudo KU-220X

Российская компания предлагает грунт наполнитель для авто с антикоррозионными свойствами. Средство обладает эффективным сцеплением с черными и цветными металлами, окрашенными поверхностями. Хорошая текучесть позволяет заполнять все поры на металле, предварительно обработанном кислотными растворами. После высыхания легко шлифуется, помогая создать основание, в котором нет рисок, царапин и других дефектов. Поставляется разных оттенков. Можно купить готовый к применению раствор серого, красно-коричневого, чёрного или белого цвета. Наносится в несколько слоёв, время межслойной сушки не превышает 10 минут. Полностью набирает прочность за 1,5 часа. При использовании фенов с температурой 60 градусов можно высушить поверхность за 30 минут.
Kudo KU-220X

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие приложения-антирадары для смартфона на 2023 год: достоинства и недостатки программ

Достоинства:

  • Толстослойное нанесение;
  • Высокие темпы работы;
  • Ровно распыляется по основанию;
  • Плотная защитная плёнка.

Недостатки:

  • Продаётся не во всех магазинах.

Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06

Двухкомпонентный материал для авто, предназначенный для профессионального применения. Для работы используется пневматический распылитель с давлением до 4 бар. Допускается толщина одного слоя 50-60 мкм. Состав после смешивания компонентов имеет срок жизни 1 час. Для создания смеси оптимальной вязкости можно использовать до 20% разбавителя. Для ускоренного затвердевания допускается применение сушки или инфракрасных ламп. После набора прочности легко шлифуется сухим и мокрым методом. Имеет отличное сцепление с чёрными, цветными металлами, автомобильным пластиком, нержавеющей сталью. После обработки формирует ровную поверхность без пор, что улучшает качество покраски кузова.
Reoflex HS Primer Filler 4+1 RX F-06

Достоинства:

  • Быстрое высыхание;
  • Привлекательная цена;
  • Можно разбавить;
  • Отличная адгезия к разным лакокрасочным покрытиям.

Недостатки:

  • Рекомендуется использовать только с фирменным отвердителем.

Эпоксидная грунтовка для авто в баллончиках: рейтинг лучших

Грунтовочную смесь выпускают в банках или в виде спрея. По составу они не отличаются. Но эпоксидная грунтовка для авто, которая продается в баллончиках, более удобна для использования. Интернет-магазины предлагают большое разнообразие аэрозольных смесей. На основе отзывов мы составили рейтинг лучших.

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Грунтовка «Реофлекс» содержит смолы и дополнительные вещества, которые предотвращают возникновение ржавчины, обеспечивают прочную адгезию, защищают поверхность от влаги. Материал применяют в ремонте легковых и грузовых авто, прицепов. За счет высоких водостойких свойств грунтовочная смесь подходит для обработки плавсредств и металлических изделий, часто находящихся в контакте с водой. Также грунт выступает в качестве изоляционного материала, наносимого между несовместимыми лакокрасочными растворами.

Грунт эпоксидный ReoFlex с отвердителем

Время сушки занимает чуть более 12 часов при температуре 20 °C. Финишную краску наносят после полного высыхания смеси и снятия глянца с использованием шлифовальной машинки или специальной губкой с абразивным покрытием.

Производитель Reoflex
Число компонентов Двухкомпонентный
Поверхность для обработки Металл, дерево, пластик, стекло, бетон
Назначение Выравнивание поверхности, защита от ржавчины
Цвет Серый
Объем 0,8 + 0,2 л
Дополнительно Требует смешивания с отвердителем, входящим в комплект

Грунт-спрей эпоксидный 1К для защиты металла и изолирования старого ЛКМ 400 мл JETA PRO 5559 серый

Однокомпонентная грунтовка подходит для обработки автомобильного кузова перед финишной окраской. Она обеспечивает высокую защиту от коррозии, обладает отличной адгезией к цинку, алюминию, цветным металлам, стали. Грунт PRO 5559 быстро сохнет и не нуждается в дополнительной шлифовке. Если в процессе работы образовалась сорность, то ее следует удалить наждачной бумагой через 20 минут после грунтования. Пользоваться эпоксидной грунтовкой для авто необходимо при температуре воздуха в пределах от +15 до +30 °C. Нанесение последующих покрытий возможно только после полного высыхания раствора.

Производитель Jeta Pro
Число компонентов Однокомпонентная
Поверхность для обработки Металл, цинк, алюминий, сталь
Назначение Защита от ржавчины, изоляция, под покраску
Цвет Серый
Объем 400 мл

Эпоксидный грунт Craftsmen.store ART Primer 900 г

Двухкомпонентная эпоксидная грунтовка подходит для окрашивания деревянных деталей автомобиля. Она служит в качестве фона под картину, нарисованную путем заливки и смешивания синтетических смол разных цветов. Допустимо для создания рисунка использовать акриловую краску и спиртосодержащие чернила. Материал часто задействуют для декорирования отдельных элементов салона автомобиля. Смесь делает покрытие гладким и полуглянцевым. Грунтовка с эпоксидной смолой, предназначенная для авто, поставляется в белом цвете, который можно колеровать любым красителем Craft Resin Tint для создания нужного оттенка.

Производитель Craftsmen.store
Число компонентов Двухкомпонентная
Поверхность для обработки Дерево
Назначение Для рисования
Цвет Белый
Объем 900 г

Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый

Применяют для мелких работ — локального удаления царапин на авто, подготовки зоны под новый цвет, протира грунта-наполнителя. Смесь обладает высокими антикоррозийными свойствами, хорошо сцепляется с любым видом подложки, практически не дает опыла. Эпоксидная грунтовка 1К разработана для авто и используется для нанесения по металлу, цинку, алюминию, стали. Скорость высыхания материала составляет 20-30 минут, что позволяет использовать смесь при срочных работах.

Грунт эпоксидный 1K аэрозоль серый

Производитель Jeta Pro
Число компонентов Однокомпонентный
Поверхность для обработки Металл, цинк, алюминий, сталь
Назначение Выравнивание поверхности
Цвет Серый
Объем 400 мл

Грунт эпоксидный Hi-Gear цинковый, аэрозоль, 397 г

Быстросохнущая грунтовка идеально подходит для обработки сварных швов и стальных элементов кузова, подверженных появлению ржавчины. В составе смеси содержится гальванический цинк, который эффективно предотвращает образование коррозии на сколах и местах, где повреждена краска. Аэрозольная эпоксидная грунтовка не стекает по металлу, поэтому для обработки элементов авто нет необходимости располагать их строго на ровной поверхности. Преимуществом материала также является то, что он совместим с любым типом автомобильных эмалей.

Производитель Hi-Gear
Число компонентов Однокомпонентный
Поверхность для обработки Сталь
Назначение Защита от ржавчины, под покраску
Цвет Серый
Объем 397 г

Особенности применения эпоксидного грунта

Можно наносить «голый» металл

Он отлично герметизирует поверхность металла заметно сокращая возможность появления коррозии. При реставрации кузова авто грунт здесь база против коррозии, на которую в последующем можно наносить другие материалы.




Ржавчину грунт не уберет, и не сможет нейтрализовать поэтому материал не должен иметь следов коррозии. Кроме того, его можно рассматривать как защитный слой.

На смешанные поверхности

У грунтов отличные адгезионные свойства и они легко прилипают к металлу, любому нанесению лакокрасочному, к любому слою шпаклевки и прочих средств.

Как только нанесли эпоксидный грунт поверхность покрывается однородной пленкой, исключающей оконтуривание, она дает усадку и может быть хорошей основой для акрилового. Также можно устранить влагу на ремонтируемых панелях любого этапа ремонта, например, если машину нужно выкатить на улицу на какое-то время.

Как финишный слой изоляционный слой

Наносится перед базой в один или два слоя, предварительно разведенный в 50% пропорции. Это даст изолирование подготовленной поверхности к покраске, и краска не поднимется, поскольку покрытие будет ровным.

Шлифовать вам не понадобится, окраску можно будет делать через полчаса-час. Средство можно будет разбавить ксилолом или специальным разбавителем.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие шины для грузовых автомобилей в 2023 году, их достоинства, недостатки

Применение как грунт

Придающий стойкость к возможным сколам при эксплуатации, из-за отличного прилипания к кузову лакокрасочного средства. Он может быть нанесен также на капот или передний бампер. Грунтуя пластик, понадобится сначала нанесение грунта, усиливающего адгезию.

Нанесение на стеклопластиковые детали

Как первый слой, а затем уже покрывают наполняющим акриловым. Таким образом вы не столкнетесь с мелкими трещинами на сетке после покраски которые могут образоваться на деталях из стеклопластика.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

etch-primer-

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.

etch1

  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.
Источники
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/avtomobilnaja-gruntovka
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-grunty-dlja-avto/
  • https://avtoshark.com/article/ratings/autochemistry/gruntovka-ehpoksidnaya-dlya-avto/
  • https://voditelexpert.ru/epoksidnyj-grunt/
  • https://kuzov.info/kislotniy-grunt-dlya-avto/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория