Как выбрать мото аккумулятор

Виды аккумуляторов для мотоциклов

Виды аккумуляторов для мотоциклов

В зависимости от того, в каком состоянии используется электролит, производители предлагают следующие виды АКБ:

  • Свинцово-кислотные

Самый простой вид кислотных аккумуляторов — свинцово-кислотные. Они имеют простую конструкцию, надежны в эксплуатации. Здесь используются свинцовые пластины, которые заливают жидким электролитом. При этом свинцовые АКБ для мототехники часто реализуются в сухозаряженном состоянии.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • стабильная мощность пускового тока.

Минусы:

  • АКБ требует обслуживания: потребуется периодически контролировать уровень электролита и доливать его.
  • Кислотные батареи неустойчивы к глубоким разрядам. Такой агрегат требует периодической подзарядки. Если пренебрегать этим правилом, произойдет сульфатация пластин и мото аккумулятор проработает меньше заявленного срока или полностью выйдет из строя.
  • АКБ с жидким электролитом нельзя наклонять и ставить под углом. Такую конструкцию запрещено герметизировать, т. к. батарея выделяет газ.

Современные свинцово-кислотные батареи отличаются малым содержанием сурьмы. В состав пластин некоторых разновидностей аккумуляторов также входит кальций Ca/Ca.

Срок службы обычного кислотного АКБ составляет от 3 до 5 лет в зависимости от качества, условий эксплуатации и обслуживания.

  • AGM

В аккумуляторах типа AGM электролит находится в связанном состоянии. В конструкции используется специальный абсорбирующий слой стекловаты, расположенный между пластинами. Стекловата пропитывается электролитом, что позволяет уменьшить концентрацию жидкости, находящейся в связанном состоянии, и увеличить концентрацию кислоты, из-за чего растет мощность выдачи пускового тока.

AGM также относится к категории кислотных батарей, но имеет следующие преимущества:

  • Не нужно обслуживать.
  • Стойкость к процессам сульфатации.
  • Устойчивость к воздействию минусовых температур.
  • Высокие показатели тока холодной прокрутки.
  • Устойчивость к глубокому разряду.

Качественная AGM-батарея выдерживает до 700 циклов разряд-заряд.

Из минусов:

  • AGM-аккумуляторы чувствительны к перепадам напряжения.
  • Для подзарядки требуется высококачественное надежное зарядное устройство.

Срок службы такого аккумулятора составляет 5–7 лет. Модели премиального сегмента при правильном обслуживании способны работать до 10 лет.

  • Гелевые (GEL)

Гелевые аккумуляторные батареи отличаются самым длительным сроком эксплуатации — до 12 лет. В агрегатах этого типа электролит находится в гелеобразном состоянии, что позволяет устанавливать батарею даже под углом.

Плюсы GEL-аккумуляторов:

  • Эксплуатация происходит без обслуживания.
  • Электролит не замерзает на морозе.
  • При повреждении корпуса гель не вытекает, что увеличивает безопасность использования такой батареи.
  • Стойкость к многократным циклам разряд-заряд — до 800–900 циклов.
  • Стойкость к воздействию вибраций.
  • Стойкость к глубоким разрядам.
  • Широкий диапазон рабочих температур — от –60 до +50 градусов.

На что обратить внимание:

  • Высокая стоимость.
  • Заряжать GEL-батареи можно только на малых токах.
  • Для зарядки используется специальное зарядное устройство.

В отдельную категорию входят литий-ионные аккумуляторы. Этот вид агрегатов способен выдавать мощный пусковой ток до самого глубокого разряда. Из преимуществ также: компактные размеры и небольшой вес, способность выдавать высокие токи. Из минусов: небольшая емкость, быстрый разряд при минусовой температуре, высокая цена.

Основные характеристики аккумуляторных батарей

Чтобы не ошибиться с подбором АКБ для мототехники, необходимо разбираться в технических характеристиках:

  • Емкость

Параметр измеряется в Ампер-часах (А·ч) и указывает на способность агрегата выдавать определенную мощность в течение 1 часа. Если на маркировке указано 20 А·ч, значит, батарея в течение часа может выдать ток в 20 А.

Чем больше объем ДВС мотоцикла или квадроцикла, тем выше должна быть емкость. Здесь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, который указывает емкость для каждой конкретной модели техники.

Если емкость будет меньше рекомендованной производителем, двигатель может не запуститься.

  • Ток холодного запуска

Параметр указывает на способность батареи выдавать максимальный ток, объема которого хватило бы для запуска электростартера при минусовой температуре. Время подачи тока — в течение полуминуты.

В маркировке этот параметр обозначается аббревиатурой ССА.

  • Напряжение

На мототехнику преимущественно устанавливают АКБ напряжением в 12 В. На малокубатурной технике (скутеры, мотороллеры) устанавливают агрегаты напряжением в 6 В.

  • Размеры

Агрегат должен подходить под размеры площадки, куда будет установлен. Если габариты совпадают, аккумулятор станет ровно. Поэтому необходимо заранее узнать величину этого параметра, которую указывают в инструкции по эксплуатации мототехники и на корпусе старой батареи.

  • Клеммы и полярность

Чтобы правильно подобрать тип клемм, ориентируются на указанный производителем типоразмер.

При подборе полярности учитывают расположение плюсовой и минусовой клеммы. Если плюс расположен справа — обратная, слева — прямая.

  • Корпус

В производстве корпусов преимущественно применяют ударопрочный пластик. Основное требование к корпусу — герметичность. Оборудование должно быть защищено от механических воздействий, вибраций, опрокидывания.

Причины неисправной работы аккумуляторных батарей

Причины неисправной работы аккумуляторных батарей

Неисправная работа может быть вызвана неправильной эксплуатацией, несвоевременным обслуживанием и заводским браком. Выделяют три основные неисправности аккумуляторной батареи:

  • Сульфатация. Этот химический процесс возникает из-за недозаряда, частой разрядки и неправильного хранения в зимний период. Чтобы избежать такой проблемы, необходимо своевременно заряжать и обслуживать батарею. Если АКБ консервируется на зиму, его снимают, предварительно заряжают и хранят в сухом прохладном месте.
  • Перезаряд также пагубно влияет на работу агрегата, нередко приводит к разложению электролита.
  • При сульфатации резко уменьшается емкость батареи, снижается объем отдачи тока.
  • Короткое замыкание. Эта негативная ситуация возникает при неправильном подключении клемм, что сопровождается закорачиванием пластин. В результате деформируются внутренние компоненты конструкции, батарея становится непригодной к эксплуатации.
  • Разрушение пластин. Причина этой неисправности — механическое повреждение АКБ, нарушение герметичности корпуса, падение. В рабочих отсеках появляются трещины, что приводит к потере электролита. Пластины начинают разбухать, агрегат приходит в негодность.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 12 лучших сигнализаций с автозапуском на 2022 год

Чтобы проверить рабочие параметры аккумулятора, необходимо воспользоваться мультиметром на 20V DC. Черный щуп прибора подключают к минусовой клемме, а красный — к плюсовой. Если батарея в рабочем состоянии, прибор покажет напряжение от 12,5 до 12,9 В.

Если показатель ниже 12,5 В — батарея недозаряжена. Если напряжение выше 12,9 В — агрегат успел подзарядиться и еще не остыл. В этом случае необходимо подождать, пока АКБ остынет, и повторить измерение.

После этих манипуляций запускают двигатель и раскручивают его до 4000 оборотов в минуту. Если мультиметр выдает показатели от 13,5 до 14,5 В, то за аккумулятор не стоит волноваться, он исправен и работает нормально.

Опытные мотоциклисты советуют 2–3 часа покататься за городом. После поездки батарея должна остыть в течение часа. Затем АКБ необходимо поставить на зарядку и проследить, сколько она сможет взять заряда. Если принимает много, то есть проблема — недозарядка.

Срок службы мотоциклетных аккумуляторов

Срок службы оборудования зависит от его вида, условий эксплуатации, бренда.

Кислотная батарея в среднем прослужит около четырех лет. AGM можно эксплуатировать примерно в 2 раза дольше. GEL — самый долговечный АКБ, может прослужить 10–12 лет.

Даже при регулярном обслуживании аккумулятор медленно теряет свою емкость.

Лучшие бюджетные аккумуляторы для мотоциклов

Подобные модели стоят около 2500-3000 рублей. Показатели емкости и пускового тока дают возможность использовать такие АКБ в мототехнике, предназначенной для нерегулярных поездок или не оснащенной требовательной электроникой.

Delta CT 1209.1 AGM

лучший аккумулятор мотоцикла

Использование технологии AGM обусловливает простоту обслуживания и полную герметичность аккумулятора. Отсутствие риска утечки электролита также продлевает срок эксплуатации батареи, а легированные кальцием свинцовые пластины гарантируют высокую прочность решетки.

Емкость устройства составляет 9 А·ч, стартерный ток — 115 А. Корпус прибора устойчив к воздействию низких температур и к механическим повреждениям. Он выполнен из ABS-пластика, что минимизирует вероятность возгорания. Установка в любом положении делает возможной эксплуатацию совместно с различной мототехникой.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • морозостойкость;
  • не требует доливания дистиллята;
  • прочный корпус;
  • простота установки.

Недостатки:

  • крупные габариты.

Delta CT 1209.1 AGM подойдет для использования в сложных климатических условиях. Аккумулятор может быть установлен на мотоциклы, снегоходы, скутеры, мотовездеходы и другую технику.

Atom YTX16-BS-1 MF

лучший аккумулятор мотоцикла

Корпус прибора обладает специальным слоем изоляции, предохраняющим его от воздействия низких температур или попадания влаги. Он также предотвращает вытекание рабочей жидкости при механических повреждениях аккумулятора и его самопроизвольное возгорание.

Емкость батареи 14 А·ч, напряжение — 12 В. Компактные размеры позволяют устанавливать устройство на различную мототехнику, что делает АКБ универсальным. Atom не требует технического обслуживания и может длительное время храниться в нерабочем состоянии без риска выхода из строя.

Достоинства:

  • ударопрочность;
  • морозоустойчивость;
  • герметичный корпус;
  • большая емкость при малых габаритах.

Недостатки:

  • требует регулярного обслуживания.

Atom YTX16-BS-1 MF рекомендован владельцам мотоциклов, скутеров или квадроциклов. Отличный выбор владельцев моделей производства Suzuki, Kawasaki, BMW, Honda, Yamaha и других крупных концернов.

Red Energy DS 1208 GEL

лучший аккумулятор мотоцикла

Благодаря встроенному индикатору уровня заряда пользователю доступна актуальная информация о состоянии аккумулятора. Устойчивость к циклической эксплуатации позволяет батарее сохранять емкость на протяжении нескольких сезонов и быстро восстановиться после глубокой разрядки.

Объем АКБ составляет 8 А·ч, пусковой ток — 120 А. Удобство установки и использования обеспечивает наличие VRLA-клапанов и светодиодного дисплея. Он отображает текущие показатели напряжения и время нахождения прибора в эксплуатации, что облегчает контроль работы и обслуживание.

Достоинства:

  • длительный срок хранения;
  • быстрое восстановление;
  • информативный LCD-дисплей;
  • термоустойчивость;
  • простой монтаж.

Недостатки:

  • чувствительность к перепадам напряжения.

Red Energy DS 1208 GEL стоит приобрести владельцам мотоциклов, гидроциклов или снегоходов. Универсальное решение для использования в различных условиях.

Лучшие мото аккумуляторы премиум-класса

Такие модели отличаются высокими показателями емкости и пускового тока. Они предназначены для установки в мототехнику, эксплуатируемую в сложных климатических условиях или регулярно подвергаемую большой нагрузке. Поэтому к особенностям АКБ подобного типа следует отнести герметичность и повышенную износостойкость.

Deka ETX30LA

лучший аккумулятор мотоцикла

Стекловолоконные пористые сепараторы аккумулятора гарантируют поглощение и удержание электролита. Это способствует стабильной работе прибора в условиях сильной тряски, полной герметичности и высокой мощности со старта.

Объем накопителя составляет 26 А·ч, пусковой ток — 400 А. Модель не теряет емкости при длительном хранении. После пребывания в разряженном состоянии в течение месяца Deka ETX30LA восполняет запас энергии на 100%.

Достоинства:

  • отсутствие сульфатации;
  • долгий срок службы;
  • не требует обслуживания;
  • низкий саморазряд;
  • виброустойчивость.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Аккумулятор Deka может быть установлен в наземную или водную мототехнику. Рекомендован к приобретению владельцам мотоциклов Harley-Davidson, гидроциклов Bombardier и подобных им моделей.

Exide AGM 12-31

лучший аккумулятор мотоцикла

Особенностью модели является наличие в ее конструкции абсорбирующего сепаратора из стекловолокна. Он поглощает электролит и исключает необходимость регулярного технического обслуживания прибора. Накопитель может быть установлен под углом до 90 градусов, что делает его совместимым с различной техникой.

Объем аккумулятора составляет 30 А·ч, стартовый ток — 430 А. Повышенная пусковая мощность гарантирует стабильное зажигание двигателя в сложных климатических условиях. Безопасность и стабильность использования обеспечиваются отсутствием газовыделения в процессе зарядки и устойчивости к возгоранию.

Достоинства:

  • низкий уровень саморазряда;
  • долговечность;
  • термоустойчивость;
  • большая емкость;
  • безопасность эксплуатации.

Недостатки:

  • крупные габариты.

Exide AGM 12-31 стоит приобрести владельцам спортивной или туристической техники. Такой аккумулятор подойдет как для водного транспорта или снегоходов, так и для внедорожных мотовездеходов или мотоциклов.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Что купить за 250 тысяч в 2023 году?

Yuasa YIX30L-BS

лучший аккумулятор мотоцикла

Корпус и крышка прибора выполнены из полипропилена, что исключает коррозию и гарантирует устойчивость к воздействию масел и бензина, а также к механическим повреждениям. Модель практически не требует технического обслуживания и заливается водой всего один раз — перед началом эксплуатации.

Емкость батареи составляет 30 А·ч, масса — 9,9 кг. К другим особенностям аккумулятора стоит отнести стабильную работу в любых условиях. Она обеспечивается благодаря термоустойчивости и антивибрационным свойствам. Нижняя часть корпуса укреплена специальным поддоном из стеклопластика, выдерживающим и смягчающим удары большой силы.

Достоинства:

  • быстрый запуск двигателя;
  • отсутствие ржавчины;
  • теплоизоляционное покрытие;
  • простота обслуживания;
  • низкий саморазряд.

Недостатки:

  • чувствительность к перезарядке.

Yuasa YIX30L-BS обладает универсальными размерами для установки в мототехнику различного типа. Удачный выбор для владельцев мотоциклов, скутеров, гидроциклов и снегоходов производства Aprilia, Cagiva, BMW, Ducati, Suzuki и др.

Рейтинг лучших моделей

Популярными у мотоциклистов являются проверенные временем фирменные и некоторые недорогие отечественные аккумуляторы, такие как Bosch, Varta, Banner, Exide и TYUMEN BATTERY.

Bosch (Бош) выпускает батареи мотоциклов трех типов:

  • WET — M4 Fresh Pack. Сухозаряженный, продаётся с электролитом для заливки. Немецкое качество обычного кислотного аккумулятора при приемлемой цене.
  • AGM — Bosch M6 AGM. У этих моделей отличная герметичность и стойкость к вибрации.
  • Гель — Bosch M6 Gel. Премиальная серия для мотоциклов, могут использоваться при эксплуатации в сложных условиях.

Varta (Варта) предлагает для скутеров и мотоциклов 60 моделей аккумуляторов различных типов серии Powersports:

  • WET — Powersports Freshpack. Сухозаряженные, поставляются вместе с электролитом. Обладают лучшими показателями для данного типа батарей.
  • AGM – Powersports agm. Необслуживаемые, самые надежные аккумуляторы.
  • Гель — Powersports GEL. Идеальны для использования в кроссовых и туристических мотоциклах.

Banner. Австрийцы для мото выпускают батареи серия Bike Bull. Это и обычные свинцово-кислотные аккумуляторы, а также типа AGM и гелевые, которые можно использовать для мотоциклов в тяжелых условиях эксплуатации.

  • WET — Bike Bull на 6В. Маленький надежный аккумулятор емкостью 4 Ач.
  • AGM — Bike Bull на 12В и 3Ач
  • AGM — Bike Bull AGM PROfessional на 12В и 8Ач;
  • Гель — Bike Bull GEL на 12В и 3Ач.

Exide производит для мототехники батареи серии байк:

  • WET — Bike Стандартные на 6 и 12 вольт. Обладают отличным пусковым током.
  • AGM — Bike Необслуживаемые 12 вольт. Обеспечивают надежность и безопасность эксплуатации в самых экстремальных режимах.
  • Гель — Bike GEL герметичные 12 вольт. Гарантирует стабильный легкий запуск, невзирая на тяжелые эксплуатационные условия.

TYUMEN BATTERY выпускает недорогие аккумуляторы для мотоциклов, двух типов:

  • WET – моделей 3МТ-8 и 3МТС-18 на 6, Лидер на 12 вольт. Характеризуются лучшим соотношением параметров и стоимости.
  • AGM – модель 6МТС-7. Обладает достоинствами AGM батареи при приемлемой стоимости.

Это очень маленькая выборка из аккумуляторов, которые выпускаются и продаются для мотоциклов и скутеров. Все производители аккумуляторных батарей имеют множество решений для мототехники.

Удачный выбор, своевременное и внимательное обслуживание аккумуляторной батареи позволит вам эксплуатировать ее долго. Легко и просто будет запустить двигатель, и наслаждаться ездой на мотоцикле или скутере.

Сухозаряженные аккумуляторы

Аккумуляторы для мотоциклов, мопедов и скутеров — та редкая товарная ниша, где батареи ещё продаются в сухом виде. Раньше сухозаряженный аккумулятор без проблем можно было найти и для автомобиля, но сейчас почти все производители заливают в свои батареи электролит на заводе. Мотоаккумуляторы — последние из могикан.

Сухозаряженный аккумулятор — это способ получить абсолютно новую батарею, в состоянии «только с завода». Как известно, возраст для аккумуляторов — критический фактор. Электрохимические процессы внутри идут постоянно, даже если батарея стоит в коробке на полке магазина. За несколько лет активное вещество пластин осыпается, ёмкость падает, и батарея больше не держит заряд. В стандартном случае, когда батарею заливают на заводе, обратный отсчёт её жизни начинается с момента производства.

Но в сухозаряженной батарее никаких химических процессов не происходит, ведь электролита внутри нет. Его вы заливаете самостоятельно после покупки, существенно выигрывая в ресурсе. Фактически, на дату выпуска сухозаряженного аккумулятора можно и не смотреть. Это отличный вариант, когда свежих залитых аккумуляторов нет в наличии, или при покупке батареи впрок — например, осенью, в конце мотосезона.

Неудобство при выборе сухозаряженной батареи только одно: придётся самостоятельно залить электролит в банки, либо обратиться для этого в сервис. Также после заливки аккумулятор нужно зарядить стационарным зарядным устройством. После этого батарея ничем не будет отличаться от обычной. И важное уточнение: электролит заливается в аккумулятор только один раз. Сливать его на зиму для «лучшей сохранности» категорически нельзя.

Как и чем заряжать аккумулятор мотоцикла

А вот со стационарной зарядкой мотоциклетного аккумулятора 12 вольт всё просто. Никакая особая «мотозарядка» не нужна — зарядить аккумулятор мотоцикла можно и автомобильным ЗУ с электронным контроллером. Для лучшей эффективности убедитесь, что устройство поддерживает тип вашего аккумулятора, имея соответствующий режим зарядки. Если на батарее написано AGM, то и заряжать её нужно в режиме AGM, а не WET (для обычных жидкостных аккумуляторов) или GEL (для гелевых).

«Прикуривание» мотоцикла также не требует особых познаний и техник: всё стандартно, как и с автомобилем. Разве что подцепить «крокодилы» к аккумулятору непросто: мало того, что он запрятан глубоко в недрах байка, так ещё и клеммы маленькие и утопленные вглубь. Лучше иметь пусковые провода с компактными зажимами.

Ёмкость и размер батареи

Многие задумываются об установке аккумулятора большей ёмкости, особенно когда штатной батареи откровенно не хватает. Ёмкость мотоциклетных аккумуляторов обычно составляет от 4 до 12, А·ч, хотя встречаются и настоящие монстры.

С точки зрения электрики препятствий для установки более ёмкой батареи нет: генератор справится, реле-регулятор не пострадает, а стартеру вообще всё равно. Но под капотом машин есть поле для творчества, а вот в мотоциклах свободное место — главный ограничивающий фактор. Аккумуляторы столь плотно упакованы, что для такого тюнинга пространства уже не остаётся.

С другой стороны, даже в рамках одного размера аккумуляторы бывают разной ёмкости, в зависимости от продвинутости батареи. Так что лучший вариант — прийти в магазин со своим старым аккумулятором, и подобрать по образцу наиболее подходящий вариант. Благо, весят мотоциклетные батареи немного.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рации для дальнобойщиков купить , цена, отзывы

Правильное хранение АКБ

Чтобы аккумулятор мотоцикла служил долго, его нужно не только правильно эксплуатировать (не допуская глубоких разрядов), но и хранить должным образом. Большинство мотоциклистов зимой не ездят, консервируя технику на несколько месяцев. При этом многие допускают стандартную ошибку: уносят аккумулятор домой, надеясь, что тепло продлит ему жизнь. Всё ровно наоборот — чем выше температура, тем активнее идут химические процессы внутри, приближая кончину батареи. Правильное хранение аккумулятора: отключить от потребителей, полностью зарядить и оставить в прохладе (например, в гараже). Так шансы обнаружить его весной в добром здравии существенно возрастут. Однако, не ждите чудес: если аккумулятору уже несколько лет, то надёжнее будет заменить «старичка» в начале сезона на новый, не дожидаясь неприятных сюрпризов в дороге.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (Ач) и отдаваемая мощность. Иногда аккумуляторы с одинаковой ёмкостью также имеют разные размеры, это связано с различными стандартами производителей мототехники.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно, но без фанатизма. Поскольку слабое крепление клемм может привести проблемам с запуском двигателя, окислению клемм, подгоранию и оплавлению контактов, к искрению (и как следствие к взрыву аккумулятора).

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота

Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки, фартук и защитные очки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами и одеждой!

Чем хорош гелевый аккумулятор именно для мотоциклов

Перед тем, как говорить о преимуществах гелевых батарей, следует честно упомянуть и о том, что их цена порой в несколько раз превышает стоимость более дешевых свинцово-кислотных АКБ. Конечно, мотоциклисты могут и по сей день прибегать к покупке более дешевых вариантов.

Но прежде чем принять окончательное решение, не помешает ознакомиться с тем, почему именно гелевая АКБ — наиболее предпочтительна как мотоциклетный аккумулятор или в виде аккумулятора скутера:

Как обслуживать такую батарею? Делать этого не требуется. Пластины аккумуляторов «запечатаны» в гелеобразное вещество. Такая консистенция получается из-за добавления в электролит оксида кремния. Обслуживаемые или частично обслуживаемые аккумуляторы обычно относятся к свинцово-кислотным и требуют более трепетного отношения к себе с регулярным доливанием дистиллированной воды или чистого электролита. Гелевые батареи вследствие своего состава в этом не нуждаются.

Они более прочные и безопасные, имеют повышенную устойчивость к механическим повреждениям. В условиях быстрой езды и повышенного риска для мотоциклиста на дорогах это может стать даже спасением. Также и зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров — занятие менее хлопотное, чем тот же самый процесс зарядки жидкокислотных АКБ.

Благодаря тому, что электролит в них имеет форму геля, он не просочится через ее корпус и не выльется наружу при крутых поворотах, виражах и даже столкновениях на трассе. Не случайно именно гелевые аккумуляторы стали впервые активно применяться в авиационной сфере. Им нипочем регулярное изменение положения транспортного средства ни в воздухе, ни на воде, ни не земле — заряженный источник питания не взорвется и не потечет.

Гелевые АКБ способны работать в любых экстремальных условиях с гораздо большей продуктивностью, чем даже усовершенствованные кислотные аналоги. Диапазон температур, которые они могут стойко выдерживать, очень широк: от -60 до +50°С.

Они не боятся глубокого разряда и легко «приводятся в чувство» обычным методом зарядки. Даже в случае, если мотоцикл или мопед долго стояли без применения. Если же АКБ не удается разбудить, полезно будет узнать, как восстановить гелевый аккумулятор. Отмечается, что такие аккумуляторы могут гораздо дольше сохранять оптимальные показатели своей емкости, находясь в нерабочем состоянии, чем любые другие. Есть сведения, что даже после двух лет отсутствия эксплуатации такая батарея легко восстанавливала свой потенциал. При условии бережного обращения, а также при том, что зарядка гелевых аккумуляторов для скутеров и других транспортных средств будет регулярной и правильной, срок службы гелевых АКБ может составить до 10 лет.

Любой гелевый аккумулятор вследствие стойкого сохранения емкости можно использовать сразу же после покупки. Нет необходимости в дополнительной подзарядке

Это немаловажно для мотоциклистов, ценящих наиболее быстрое решение тех или иных технических задач.

Если корпус батареи будет поврежден вследствие аварийного столкновения с каким-либо объектом, оксид кремния, добавляемый в серную кислоту, максимально сократит выделение вредных газов, а гель не вытечет из корпуса. Это сводит к нулю возможный риск воспламенения.

Итак, стимулов для того, чтобы рассматривать гелевые АКБ именно как мото аккумуляторы, довольно много. Однако перед тем, как покупать именно такой вариант, нужно ознакомиться и с теми его особенностями, которые могут доставить владельцу определенные неудобства.

На какие бренды стоит обратить внимание

Каким же производителям следует отдать предпочтение? Среди фирм, которым можно доверять, это следующие марки:

  • Exide.
  • Banner.
  • Varta.
  • Bosch.

Это лишь малая часть аккумуляторов для мотоциклов, которые можно встретить на рынке. К тому же у многих компаний, производящие автомобильные батареи, имеют в своем ассортименте и АКБ для мототехники.

Источники
  • https://inwheel.ru/articles/instruktsii/kak-vybrat-moto-akkumulyator/
  • https://RosAvto-SPB.ru/novoe/chto-takoe-akb-na-motocikle.html
  • https://vyboroved.ru/reyting/akkumulyatory-dlya-mototsiklov
  • https://auto-gl.ru/osobennosti-moto-akkumulyatorov/
  • https://HyperAuto.ru/articles/poleznaya-informaciya/akkumulyator-dlya-motocikla-kak-vybirat-chem-zaryazhat/
  • https://akki-carsh.ru/motocikly/rejting-moto-akkumulyatorov.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota