Как выбрать ремень генератора?

Что это такое

Ремень ГРМ – деталь двигателя, передающая крутящий момент с коленвала на распредвал, изготовленная в виде обода с насечками на внутренней поверхности.

Основными функциями ременного привода также являются:

  • синхронизация работы клапанов и поршней;
  • передача усилия на водяную помпу и другие вспомогательные агрегаты.

Обычно они размещаются в передней части силового агрегата между блоком цилиндров и радиатором. Добраться до них не представляет особой сложности. В некоторых моделях они сразу видны после поднятия капота, в других – скрыты под кожух.

Конструкция

Различают несколько типов приводных ремней:

  • поликлиновые;

  • клиновые;

  • зубчатые (самые распространённые).

Визуально конструкция выглядит как резиновое кольцо. Материал должен выдерживать сложные условия эксплуатации при сильных температурных перепадах. Поэтому для изготовления внешнего износостойкого слоя используются синтетические каучуковые смеси:

  • хлоропреновые;
  • бутадиен-нитрильные (более дорогие, но служат дольше).

Внутри находится корд – сплетение прочных нитей из стекловолокна, который обеспечивает сопротивление разрыву.

По всему периметру внутренней стороны поверхности расположены нейлоновые зубья. Повышение эксплуатационных характеристик достигается нанесением внешней тканевой оплётки.

Между собой они различаются по:

  • ширине ленты;
  • внутреннему диаметру;
  • зубьям – числу, расстоянию, форме, ширине.

Зубья могут быть:

  • трапециевидные;
  • округлые;
  • сложные.

У округлых или сложных зубьев более равномерное распределение нагрузки по профилю улучшает эксплуатационные параметры, уменьшает риск перескоков, а также снижает шумность во время работы.

Преимущества и недостатки

По сравнению с другими типами привода – шестерёнчатым или цепным, ремень имеет следующие достоинства:

  • не требует смазки;
  • расположен в удобном для замены месте за пределами блока цилиндров;
  • работает бесшумно благодаря каучуковой основе;
  • передаёт крутящий момент как на ГРМ, так и другие устройства.

Основным недостатком считается опасность разрыва с негативными последствиями.

Когда менять

Замена проводится в указанные изготовителем авто сроки в зависимости от пробега. Обычно насчитывает от 60 до 200 тысяч километров. Как правило, выполняется при проведении плановых технических обслуживаний.

Рекомендуется регулярно контролировать состояние ремня и немедленно выполнить замену в случае:

  • появления трещин на любой стороне;
  • разлохмачивания боковых краёв;
  • расслаивания, стирания или подрезания зубьев;
  • возникновения следов прижога или потёртости;
  • обнаружения следов резиновой пыли на прилегающих деталях или защитном кожухе.

Кроме того, следует задуматься о замене при появлении следующих признаков:

  • система зажигания начинает сбоить, мотор запускается не с первого раза или троит – из-за проскакивания зубьев на шкиве, а сгорание топлива происходит позже или раньше, чем надо;
  • из выхлопной трубы появляется чёрный дым – из-за слабого натяжения топливо догорает в выхлопной системе, вызывая рост температуры, плавление и разрушение катализатора;
  • из двигателя слышны щёлкающие и тикающие звуки, усиливающиеся с увеличением оборотов – из-за сильного износа или разрушения подшипника генератора или водяного насоса;
  • на кожухе появляются следы масла или подтёки антифриза;
  • при работающем стартере мотор не запускается – из-за возможного обрыва.

Многие специалисты советуют проводить замену через 40-45 тыс. км, то есть каждые три года при ежегодном пробеге 15 тыс. км. Это объясняется тем, что в случае внезапного обрыва придётся капитально ремонтировать двигатель, стоимость которого окажется гораздо больше. Кроме того, рекомендуется менять ремень через семь-восемь лет в случае небольшого пробега. Ведь за это время на нём появляются трещины, а эластичность снижается, что в конечном итоге приведёт к обрыву с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Последствия обрыва

Изделие может выйти из строя постепенно или внезапно.

  1. В случае растяжения, обрыва или срезания зубьев фазы газораспределения смещаются. В результате пуск двигателя затрудняется, повышается задымленность выхлопных газов, повышается вибрация и в работе появляются посторонние шумы.
  2. В случае обрыва клапана останавливаются, коленчатый вал по инерции вращается и двигает поршни вверх. В какой-то момент клапана и поршни соприкасаются, что в лучшем случае вызывает повреждения клапанов и поршней, в худшем – повреждения коленвала, головки блока цилиндров или самого блока. В результате силовой агрегат ожидает капитальный ремонт, который обойдётся в круглую сумму.

Лучшие производители ремней ГРМ

В рейтинге производителей ремней ГРМ ведущие позиции занимают компании, обладающие высоким научно-техническим потенциалом. Изготовить запасные части, которые отвечают строгим нормативам автоконцернов, может только фирма, внедряющая инновационные технологии, использующая новые материалы. Лучшие бренды хорошо представлены в России, имеют свои дилерские сети, которые обеспечивают связь с потребителями.

Gates

Американская фирма работает в 30 странах мира, а дилерская сеть охватывает 120 государств на всех континентах. Концерн имеет собственный центр материаловедения, в котором разрабатываются материалы, рассчитанные на сверхвысокие нагрузки. При разработке продукции учитываются требования ОЕМ-производителей, которые предъявляются к ресурсу, термостойкости. Компания выпускает расходники в сотрудничестве с десятками автоконцернов. Это даёт возможность купить ремень ГРМ для любого автомобиля.

Фирма выпускает расходники по низкой цене для владельцев подержанных машин, но основа ассортимента – линейка PowerGrip. Изделия устойчивы к высокой температуре, износу, загрязнению. Характеристики запчастей превосходят параметры деталей конвейерной сборки. При производстве используется высоконасыщенный нитрил, который выдерживает воздействие масла, смазки, влаги.

Gates

Достоинства:

  • Точная геометрия зубьев для эффективного зацепа;
  • Низкий уровень шума;
  • Три вида профиля;
  • Корд из стекловолокна для увеличения прочности;
  • Износоустойчивая оплетка.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

При производстве используется каучук HNBR повышенной термостойкости, армированный арамидом. Пропитка из ПТФЭ снижает потери при трении. Это обеспечивает высокий уровень надежности, помогает увеличить интервал между заменами.

Contitech

Бренд принадлежит компании Continental, при изготовлении используются технологии, наработанные при производстве автомобильных шин. Прочность и стабильность размеров обеспечивает армирование стекловолокном. Комплектующие изготавливаются из синтетической резины и полиамидной ткани, устойчивой к износу.

Компания поставляет запчасти на конвейеры европейских, японских и американских концернов. В каталоге OEM-ремни для легковых, коммерческих, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники. При разработке учитывается уровень нагрузки, климатические особенности применения. Есть стандартные решения и модели для экстремальной работы на базе высокотемпературных эластомеров.

Contitech

Достоинства:

  • Низкое трение;
  • Не шумят во время работы;
  • Для защиты от износа используется тефлон;
  • Широкий ассортимент для техники разных классов;
  • Ресурс 60-75 тысяч километров.

Недостатки:

  • Встречаются подделки.

Dayco

Американская компания выкупила и работает на производственных мощностях Pirelli. До 40% своих товаров изготовитель отправляет автопроизводителям. Комплектующие производятся на 19 заводах в разных частях мира. По отзывам, запчасти отличаются хорошей эластичностью и идеальным соответствием формы зубьев. Это обеспечивает простую установку: автовладелец может сам поставить ремень.

Многослойная оболочка и защитная пленка из ПТФЭ обеспечивают повышенную износоустойчивость. Используемые сополимеры увеличивают ресурс детали, а армирование делает форму стабильной на протяжении всего срока службы. Продукция бренда применяется на конвейерах Toyota, SAAB, Volvo, Ford, Reno, VW. Компания выпускает приводные, поликлиновые, клиновые модели.

Dayco

Достоинства:

  • Плавная, тихая работа;
  • Высокий порог сопротивления температурам;
  • Информативная маркировка;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Слабый уровень защиты от подделки.

Flennor

Немецкая компания создана при участии американского концерна Gates. Это помогло бренду занять высокие позиции на мировом рынке. Специализируется фирма на производстве приводных изделий для вторичного рынка. Основа ассортимента – запчасти для автомобилей европейских и американских автоконцернов. Запчасти имеют международный сертификат качества, соответствует требованиям производителей легковых и грузовых машин.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-17 автомобилей для работы в такси в 2022 году

Изделия рассчитаны на работу в сложных условиях, показывают хорошие характеристики на высоких скоростях. Сопротивление удлинению обеспечивает спиралевидный корд, конструкция которого не оказывает негативного влияния на гибкость. Эффективное сцепление со шкивом гарантирует форма зубьев. В каталоге несколько серий ремней из обычного и высокотемпературного неопрена, что позволяет подобрать запчасти с учетом условий эксплуатации.

Flennor

Достоинства:

  • Износоустойчивый внешний слой;
  • Широкий выбор профилей;
  • Армированный волокном каучук;
  • Термостойкость;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Слабая защита от подделок.

INA

Немецкий концерн, владеющий 39 предприятиями в разных странах мира. Является официальным поставщиком конвейерной сборки Mercedes-Benz, VW, Audi, Opel, Reno, Peugeot. Продукция компании сертифицирована японским автоконцерном Toyota. При производстве используются термостойкие сополимеры, корд из стекловолокна. Это обеспечивает прочность на разрыв, устойчивость к износу. Материал не меняет своих характеристик под воздействием солнечного ультрафиолета, машинного масла.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Готовимся: чем смазать замки дверей автомобиля на зиму и спасти их от примерзания

Компания предлагает ремкомплекты, в которые входит все необходимое для установки. Полное соответствие геометрии зуба позволяет устанавливать расходник самостоятельно, без помощи специалистов. Самая высокотехнологичная продукция производится в Канаде.

INA

Достоинства:

  • Увеличенный ресурс;
  • Не шумит на протяжении всего срока службы;
  • Детальная маркировка;
  • Прочные зубья.

Недостатки:

  • Качество зависит от завода.

Lemforder

Немецкая компания является частью крупного холдинга ZF. Комплектующие под этим брендом поставляются на конвейер ведущих немецких автопроизводителей. В каталоге есть запчасти для машин южнокорейского, японского, российского производства, бюджетных американских автомобилей. Продукция, предназначенная для вторичного рынка, не уступает по качеству оригиналам.

При производстве используется высокотемпературный и стандартный неопрен, что позволяет предлагать детали в разных ценовых категориях. Армирование стекловолокном обеспечивает стабильную работу на больших оборотах. Защитная пленка предотвращает появление микротрещин под воздействием ультрафиолета или в процессе старения.

Lemforder

Достоинства:

  • Строгая геометрия зуба;
  • Не проскальзывают, не шумят;
  • Мало подделок на рынке;
  • Хороший запас прочности.

Недостатки:

  • В последние годы фирмы все больше занимается упаковкой чужой продукции.

Trialli

Высокая виброустойчивость

В процессе эксплуатации ремень не соскакивает, не рвется и выдерживает умеренные нагрузки.

Наиболее популярный

Производитель набрал наибольшее количество отзывов потребителей.

  • Средняя стоимость: 879 руб.
  • Страна: Италия/Китай/Россия
  • Основание: 1995 г.
  • Сайт: trialli.ru
  • Сертификаты: ISO 9001, ISO/TS-16949

Российский бренд, специализирующийся на производстве запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Компания полностью освоила ассортимент деталей для ВАЗ-ГАЗ-УАЗ, Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и практикуется в выпуске элементов для иномарок. Все ремни делятся на три класса: стандартный Linea Perfezione, средний Linea Qualita, премиум Linea Superiore. Основные линии производства сосредоточены в Китае, хотя и попадаются товары из Бельгии, Чехии, Германии и Индии. Иногда компания может упаковывать продукцию других марок с свою коробку. Кстати, упаковка у Trialli надежная, поэтому ремень не деформируется в процессе транспортировки. Само название концерна происходит от выражения «Triplice Alleanza», которое в переводе означает «Тройственный союз». Из этого становится ясно, что главное управление координирует работу трех предприятий.

Плюсы и минусы

  • Среднее качество исполнения
  • Демократичная стоимость
  • Редкий брак
  • Поставки продукции на конвейеры FIAT Group, Volkswagen Group и GM Group
  • Шум при преодолении неровностей

Quartz

Самый универсальный

Подходит для отечественных автомобилей (Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива, ВАЗ) и иномарок европейского, японского, корейского и американского происхождения.

  • Средняя стоимость: 502 руб.
  • Страна: Россия/Китай
  • Основание: 2004 г.
  • Сайт: quartz-auto.net
  • Сертификаты: ISO 9001, ТР ТС 018/2011

Это российский бренд, предлагающий запчасти китайского происхождения. В ассортименте детали для европейских, российских, корейских, американских и японских автомобилей. Несмотря на то, что на ремнях встречается надпись «Сделано в Германии», ничего общего с немецким качеством у изделий нет. За приемлемую цену вы получаете ремень с ресурсом 40 000-50 000 км. При этом установить элемент не составит особого труда. Умеренная жесткость компаунда позволяет свободно надеть его на шкивы. Умеренная эластичность не дает ремню сползать со шкивов. Главное – регулярно проверяйте состояние ремня, почаще, чем у аналогов. Если заметите трещины, значит, нужно ставить новый.

Плюсы и минусы

  • Доступная стоимость
  • Подходит на большинство распространенных автомобилей
  • Инструкция с рисунком на упаковке
  • Плотный компаунд
  • Качество ниже среднего
  • Некачественная упаковка с плохой полиграфией

Dayco

Лучшее натяжение

Ремень очень легко устанавливается. В процессе эксплуатации не растягивается, сохраняя заданное натяжение.

  • Средняя стоимость: 1000 руб.
  • Страна: США/Италия
  • Основание: 1905 г.
  • Сайт: dayco.com
  • Сертификаты: ISO 9001, ISO 9000, QS 9000, ISO 14001

Ремни Dayco славятся своим качеством, правда, иногда уступают в этом продукции фирмы Contitech. Автовладельцы отмечали, что ремни частенько не подходят по длине. Это зависит от используемого натяжителя, а не от самого изделия. В процессе эксплуатации, при повышенных нагрузках на генератор, резина часто свистит. Но за такую цену ожидать больше не стоит. На самом деле, это прекрасное сочетание стоимости/качества. Кроме того, ремни генератора Dayco выпускают даже в качестве оригинальных запчастей для некоторых моделей авто. Если что еще может смутить автовладельца, так это жуткий неприятный запах новой резины — видно, компаунд сильно химический.

Плюсы и минусы

  • Доступная цена
  • Гладкая поверхность
  • Стальная проволока внутри
  • Простая установка
  • Небольшой ресурс
  • Шумность

BRT

Производитель набрал наибольшее количество отзывов потребителей.

  • Средняя цена: 200 руб.
  • Страна: Китай/Россия
  • Основан: 1966 r.
  • Веб-сайт: balrt.ru
  • Сертификация: ISO/TS 16949:2009, ISO 14001:2004, ISO 9001:2008

Несмотря на низкую стоимость, качество российско-китайских ремней не самое плохое. Модели с зубчатым приводом покрыты тканью, которая не отслаивается со временем. При этом покрытие верхнего пояса трескается и высыхает в процессе старения. А если внешняя резина треснет, ремень быстро сгорит. Поэтому срок службы российской продукции невелик. Да, ремень выработает свой заявленный срок службы, но он будет в ужасном состоянии. На его износе будут заметны отлетающие куски резины. Если вам нужно сэкономить деньги, это хороший вариант. В других случаях не стоит обманываться красивой внешностью.

Плюсы и минусы

  • Выглядит хорошо
  • Подходит для культивационных машин
  • Хорошее соотношение жесткости и гибкости
  • Бюджетная цена
  • Срок службы чуть более 30 000 км
  • Среднее качество струн в тесте на разрыв

BANDO

Приводные ремни Bando могут прослужить до 100 000-150 000 км, даже при высоких нагрузках.

  • Средняя стоимость: 995 руб.
  • Страна: Япония/Корея
  • Создание: 1906 год
  • Веб-сайт: bandogrp.com
  • Сертификация: ISO-14001, ISO/TS 16949

Ленты Bando отличаются от аналогичных продуктов своей бесшумной работой. Да, большинство брендов работают тихо. Но как только влага попадает внутрь, вы ощущаете все эти свисты и дребезжания. Но ремни Bando так же беззаботны и бесшумны в любых условиях. После 80…90 000 км — резина остается в отличном состоянии, ни в чем не уступая оригиналу. Все это благодаря небольшой рубцеванию и дополнительному слою резины на задней стороне. Кстати, такие конструктивные решения защищают насос. Большинство ремней сосредоточено в Корее, поэтому они идеально подходят к корейским автомобилям.

Плюсы и минусы

  • Бесшумная работа
  • Лучшее качество, чем у большинства конкурентов
  • Поставляется в оригинальной упаковке
  • Не растягивается со временем
  • Недешево
  • Не часто встречается на полках магазинов в России

Bosch

10 лучших производителей ремней для генераторов
10 лучших производителей ремней для генераторов

Лучший внешний вид

Даже после десятков тысяч километров ремни Bosch остаются в отличном состоянии.

  • Средняя стоимость: 898 рублей.
  • Страна: Германия
  • Основание: 1886 год.
  • Веб-сайт: bosch.ru
  • Сертификация: ISO 9001, ISO 27001, ISO/TS-16949, OHSAS 18001, ISO 14001
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Китайские мотоциклы 2023 обзор лучших моделей

Длинные ремни, несмотря на их немецкое качество, очень растягиваются, чего нельзя сказать о более коротких моделях. Хотя поначалу эти ремни трудно натянуть на шкивы, поскольку они слишком жесткие. Только после нескольких операций, когда двигатель горячий, они плотно прилегают. Хорошей особенностью немецких ремней является плотно сплетенный шнур — долговечность гарантирована. Кроме того, резина прочно захватывает шкив и ролики, не проскальзывая под нагрузкой. Некоторые линейки представлены моделями с тканевым верхним слоем вместо резинового. Подделку можно распознать в процессе использования только по отвалившимся роликам.

Преимущества и недостатки

  • Качество и жесткость
  • Качество шнуров может быть оценено
  • Длительный срок службы
  • Отличный внешний вид после 30 000 км
  • Шумный
  • Проблемная установка

DONGIL (DRB)

Высокое качество

Если сравнить корейские ремни с ремнями от ведущих мировых производителей, то качество будет идентичным. Например, корейская продукция устанавливается на автомобили KIA с конвейера.

  • Средняя стоимость: 1520 рублей.
  • Страна: Южная Корея/Иран
  • Основание: 1945 r.
  • Веб-сайт: dongilbelt.co.kr
  • Сертификация: ISO9001, KOSHA 18001, ISO/TS-16949, OHSAS 18001, ISO 14001, ISO 9002

Крупнейший в Корее производитель ремней. DONGIL поставляет от 60 до 80% оригинальных запасных частей для HYUNDAI/KIA. Даже Bosch, немецкая компания, заказывает детали у Dongil, когда речь идет об автомобилях из Азиатско-Тихоокеанского региона. В России бренд стал известен после 2012 года. Сейчас это один из лидеров отечественного рынка по производству автомобилей Granta, Priora, Kalina, Vesta, Niva и ВАЗ. По низкой цене вы можете приобрести ремни хорошего качества, не уступающие по качеству ремням Gates, Bosch или Dayco. А учитывая растущую популярность китайской штамповки, корейская продукция, как правило, является лучшим выбором для мотоциклиста.

Плюсы и минусы

  • Определенный диапазон для теплого климата
  • Три категории качества резины CR, HNBR, EPDM
  • Подходит для большинства марок автомобилей
  • Волокна для лучшего сцепления
  • Не подходит для нашего климата Иранские версии Super Star
  • Условия хранения ремней имеют важное значение

Класс эконом

Рассмотрим пятерку газораспределительных ремней от разных производителей с их достоинствами и недостатками.

Производитель: БМРТ (РФ, г. Балаково)

Лучшие ремни ГРМ в 2022 году

Описание:

Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.

Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.

Плюсы:

  • ассортимент продукции;
  • качество, подтвержденное евростандартами;
  • демократичная цена;
  • положительные отзывы специалистов.

Минусы: не выявлены в данном сегменте.

Производитель: BOSH (Германия)

Описание:

Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.

Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.

Плюсы:

  • адаптивность товаров к различным моделям авто;
  • высокая защита от фальсификации;
  • отличное качество в рамках гарантийного срока эксплуатации;
  • доступная цена.

Минусы: после замены ремня наблюдается период притирки к шкивам.

LEMFORDER (Германия)

Описание:

Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).

При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.

Плюсы:

  • совместимость с автомобилями различных стран мира;
  • качество продукции;
  • широкий ценовой диапазон.

Минусы: маскировка под данным брендом продукции других торговых марок.

HUTCHINSON (Франция)

Описание:

Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.

Плюсы:

  • совместимость с автомобилями различных стран мира;
  • качество продукции.

Минусы: не выявлены.

AMD (Южная Корея)

Лучшие ремни ГРМ в 2022 году

Описание:

Читайте также:  Как снять коллектор ваз 2114 8 клапанов инжектор выхлопной

В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.

Плюсы:

  • совместимость с автомобилями различных стран мира;
  • повышенная надежность и защита от разрыва.

Минусы: не выявлены.

Все из приведенных производителей адаптированы к российскому рынку, их ремни ГРМ подходят к самым популярным моделям машин, сделанных или собранных в России. А это, в основном, класс эконом, как и сами комплектующие, поэтому владельцы авто остаются довольны не только качеством, но и ценой ремней.

Как выбрать ремень ГРМ

Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.

Цифровое обозначение ремня

Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:

  • Форма зубчика;
  • Шаг и высота;
  • Наличие желобка;
  • Количество зубчиков;
  • Ширина изделия.

Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.

Отсутствие механических повреждений

Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.

Оригинал или подделка

Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  10 лучших красок для дисков

Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение.  Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Немного информации о натяжном ролике

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Если мотор заглушен, генератор находится в обездвиженном состоянии, поэтому основная нагрузка передается на аккумуляторную батарею. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, коленвал передает вращательный потенциал на генераторный ротор с помощью ремня ГРМ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Основные виды, устройство и принцип действия

Конструкция натяжного механизма состоит из двух деталей:

  1. Ролик. Он изготавливается из пластика или металла с ровной поверхностью, который размещается на 1- или 2-рядном шарикоподшипнике. При работе силовой установки ролик свободно вращается вместе с ремнем. Такие детали бывают гладкими или содержат небольшие бурты, препятствующие их смещению. В зависимости от конфигурации и длины ремня, в ременном приводе устанавливается один или два роликовых элемента.
  2. Натяжной механизм. Компонент отвечает за оптимальное размещение ролика для поддержания требуемого натяжения. Устройства бывают ручными или автоматизированными.

Изделия эксцентрикового типа оснащаются втулкой со смещенной осью, которая находится внутри ролика. Во время вращения детали ролик меняет положение и сохраняет требуемый натяг.

В ползунковых моделях ролик вращается по ползунку в перпендикулярном направлении, сохраняя оптимальное натяжение. Для регулировки размещения используется винт. Однако из-за отсутствия компактности и надежности в сравнении с эксцентриковыми моделями такие натяжители устанавливаются достаточно редко.

Все ручные механизмы обладают несколькими недостатками:

  • их нужно постоянно регулировать с помощью динамометра;
  • при растяжении и естественном износе ремня его натяжение может поменяться.

Перечисленные проблемы устраняются путем установки автоматических натяжителей. Они оборудованы специальным элементом, обеспечивающим подтяжку ременного привода с последующей компенсацией натяга при износе детали, температурном перепаде, изменении нагрузок двигателя и прочих воздействиях. К тому же, автоматизированные изделия могут выполнять функции амортизаторов, подавляющих вибрации ремня, удары, толчки и другие механические колебания.

В продаже доступно 2 типа натяжителей:

  • пружинные (механические);
  • масляные (гидравлические).

К первым относятся модели с пружинами сжатия и кручения. В двух вариантах интенсивность натяжения пружины определяют еще на заводе, поэтому ее не нужно регулировать при установке на автомобиль.

Масляные механизмы обладают сложной конструкцией и дороговизной, но это оправдывается их эффективностью и эксплуатационными достоинствами. Система не только поддерживает натяжение ремня, но и устраняет изменение натяга в широком диапазоне. В основе натяжителя используется гидравлический цилиндр, который устанавливается двумя методами:

  1. Монтаж с помощью кронштейна и ролика – в данном варианте цилиндровый шток упирается в опорный кронштейн или в упор на двигательном блоке.
  2. Установка на моторный отсек – способ предусматривает посадку штока цилиндра на подвижный роликовый кронштейн.

Производители автоматизированных натяжителей (и механических, и гидравлических) продают их в сжатом состоянии. Штоковый механизм удерживается с помощью чеки, которая снимается после монтажа устройства на силовую установку. В результате ролик перемещается в нужную позицию, поддерживая натяжение без предварительной регулировки.

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

В современном мире при покупке ремня ГРМ существует большая вероятность того, что можно приобрести некачественное поддельное изделие. Отличить оригинал от копии достаточно сложно. И упаковка и наличия сертификатов не являются гарантом качественного товара. В некоторых случаях даже сами продавцы, не смогут быть уверены в том, что продают оригинальные ремни.

Фирма Gates выпустила серию усиленных ремней ГРМ с расширенной гарантией на изделие. Такие запчасти имеют высокие эксплуатационные показали, в отличие от подделок, которые чаще всего изготовлены из некачественных материалов.

На практике происходили случаи, когда покупатель принял поддельный товар за оригинал и в процессе эксплуатации возникли проблемы. Некоторые бренды получили большое количество жалоб, связанных с такими ситуациями.

Источники
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-remnej-grm/
  • https://soulcar.ru/luchshie-firmy-proizvoditeli-remnej-generatora/obzory/
  • https://centerbest.ru/10-lychshih-firm-proizvoditelei-remnei-generatora/
  • https://ladolado.ru/harakteristiki/luchshie-roliki-grm.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-proizvoditeli-remnej-grm/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota