Как выбрать сальники для машины: марки, цена и как заменить

Сальники – что это такое и для чего нужны

Сальники – что это такое и для чего нужны

Сальники — специальный элемент, использующийся в машине для уплотнения соединений различных элементов и вращающихся деталей, функционирующих по принципу возвратно-поступательных действий.

Главная задача сальников заключается в обеспечении полной герметизации мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищая их от различного негативного воздействия и предотвращая вытекание смазывающей жидкости.

Сальники широко используются в двигателях, элементах трансмиссии, рулевом управлении, КПП, охлаждающей и прочих системах, поэтому не удивительно что время от времени они требуют замены.

Из каких материалов производят сальники

Из каких материалов производят сальники

На сегодняшний день для изготовления сальников производители используют материалы:

  1. Бутадиен-каучуковая резина (NВR) – материал средней стоимости, который может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 120 °C и обладает неплохой стойкостью к большинству видов топливно-смазочных компонентов.
  2. Акрилатный каучук (АСМ) – самый дешёвый материал, подходящий для использования при температуре от минус 30 до плюс 150 °C и обычно применяемый для изготовления сальников ступиц.
  3. Силикон (VМQ, МVG, ЕСОSIL) – достаточно популярный материал, обладающий невысокой стоимостью, но имеющий ряд недостатков, среди которых химическая неустойчивость к отдельным видам минеральных масел.
  4. Фторопласт/фторкаучук (FРМ, FКМ) – широко используемый материал, из которого изготавливаются сальники для таких элементов силовых установок как распредвал, масляный насос, коленвал и многое другое. В числе основных достоинств данного материала – устойчивость к большинству видов масел и химических жидкостей, а также отличная механическая стойкость. Его рабочий температурный диапазон колеблется в пределах минус 40 – плюс 180 °C.
  5. Тефлон (РТFЕ) – стремительно набирающий популярность материал, чему способствует высокая стойкость к любым химически-активным жидкостям, самый низкий показатель трения и наибольший диапазон рабочих температур (от минус 40 до плюс 220 °C). Сальники их этого материала пусть и обладают наибольшей стоимостью, но обеспечивают минимальный износ вращающихся элементов мотора.

При этом стоит отметить, что монтаж сальников с напылением из тефлона имеет свои особенности – их необходимо устанавливать исключительно на чистый и сухой вал, применив при этом специальное кольцо из пластика.

Отдельного внимания заслуживает то, что производители, преследуя цель повысить технические показатели сальников, используют специализированные добавки. Такие изделия имеют отдельные маркировки (Viton, Aflas, Dаi-Еl и т.п.).

Как выбирать сальники

Как выбирать сальники

Самый простой способ не прогадать с выбором – приобрести оригинальные сальники у официального дилера. В этом случае специалист подберёт изделие, точно подходящее под марку и модель вашего автомобиля.

Если же решено купить аналог, необходимо учитывать несколько аспектов выбора:

  1. Изделие должно подходить по размеру, при этом допускается (хоть и не рекомендуется) использование сальников, ширина которых несколько меньше оригинальных.
  2. Новый сальник должен быть предназначен для использования в той же среде, что и старое изделие (к примеру, для антифриза либо масла).
  3. Уплотняющее устройство должно быть предназначено для работы в соответствующем месту его установки температурном режиме.
  4. Аналог обязан обладать соответствующей оригинальному изделию конструкцией (к примеру, иметь идентичные насечки уплотняющего кольца и т.п.).

Отдельное внимание необходимо обратить на наличие пыльника или нарезки, где первый призван защитить деталь от воздействия грязи и пыли, а второй – выполнять роль насоса, сбрасывающего масло обратно.

Помимо технических особенностей, выбирая сальники, необходимо обратить внимание на стоимость и производителя, отдавая предпочтение проверенным и популярным брендам и изделиям среднерыночной стоимости. В противном случае высок риск нарваться на низкокачественную продукцию, которая может не только быстро выйти из строя, но и повлечь за собой появление новых неприятностей, сулящих большие финансовые затраты.

Важно: крайне не рекомендуется использовать сальники отечественного производства на иномарках, так как материал и качество изготовления таких изделий пока ещё оставляет желать лучшего. А вот установка сальников иностранного производства на отечественные авто – наоборот, рекомендуется.

Возможно ли передвижение с износившимися сальниками

Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.

Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.

Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.

Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.

Как заменить сальники коленвала

замена сальников коленвала на ВАЗ 2107
На фото: замена сальников коленвала на ВАЗ 2107

Замена сальников коленвала — процедура трудоёмкая и, соответственно, достаточно дорогостоящая, однако даже при наличии минимального опыта их замену можно осуществить и самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • Ключи и отвёртки;
  • Специальный ключ, предназначенный для регулировки ремешка ГРМ;
  • Графитовая смазка либо тосол;
  • Ёмкость с моторным маслом;
  • Термоустойчивый герметик;
  • Расходные материалы (сальники).
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие моторные масла 0W-30 2023: какие лучше купить, как правильно выбрать

Прежде чем приступить к процессу замены сальников, нужно обесточить автомобиль (иными словами, снять клеммы с АКБ) и слить моторное масло. Далее рассмотрим процедуру замены переднего и заднего сальника.

Замена переднего сальника коленвала

Процесс замены фронтального сальника выполняется в следующей последовательности:

  • Демонтируем шкивы;
  • Снимаем защитный кожух ремешка ГРМ (при его наличии);
  • Демонтируем зубчатый ремень;
  • Снимаем приводной зубчатый шкив;
  • Демонтируем передний сальник с его последующей заменой на новое изделие.

Тут же отметим, что перед установкой сальника на его уплотняющую кромку наносится моторное масло, а на верхнюю, нижнюю и скошенную кромку – герметик. Также необходимо тщательно очистить посадочное место сальника, в противном случае высок риск преждевременного износа и, соответственно, замены коленвала.

Замена заднего сальника

Процедура замены тыльного сальника несколько сложнее и требует наличия смотровой ямы. Некоторые умельцы обходятся домкратом или, при его отсутствии, специальными подпорками, но это крайне небезопасно и мы категорически не рекомендуем пользоваться таким методом. Сам же процесс демонтажа и замены сальника осуществляется в такой последовательности:

  • Демонтаж коробки передач;
  • Снятие сцепления;
  • Извлечение «старого» сальника;
  • Установка нового изделия (при этом не забываем про очистку посадочного места).

Процесс сборки происходит в обратном порядке.

Важно: В ходе замены сальников внимательно следим за правильностью его установки. Нередки случаи, когда внутренняя сторона сальника подгибается, что в последующем приводит к повторной течи и повторной замене сальника. Кроме того, если имел место загиб, использование даже неиспользовавшегося изделия не рекомендуется, так как это чревато неплотным прилеганием сальника к посадочной площадке на коленвале.

Размеры сальников

Размеры сальников коленвала

Несмотря на то, что производители могут изготавливать сальники, придерживаясь разных стандартов и используя разные материалы, все они имеют идентичные типоразмеры и конфигурации. Это значит, что сальники для определённой детали, но для разных марок и моделей автомобилей будут иметь одинаковые параметры по высоте, а также наружному и внутреннему диаметру.

Правда, стоит заметить, что некоторые изготовители изделий, преследуя цель обозначить свою уникальность, выпускают сальники нестандартных размеров, имеющие в своих параметрах десятичные знаки (как пример, 49,2 х 33,2 х 9 мм).

В настоящее время большинство интернет-магазинов, занимающихся продажей сальников, предлагают покупателям интерактивные таблицы, позволяющие подобрать оригинальный сальник либо его аналог, исходя из таких параметров, как марка, модель и год выпуска автомобиля.

ТОП-5 лучших производителей сальников

5 Corteco


★ Лучший выбор отечественного покупателя
Страна: Италия
Рейтинг (2024): 4.6

Продукция фирмы Corteco пользуется серьезным спросом на рынке запчастей для авто не только из-за доступной цены. Такой продукт, как сальник коленвала отлично переносит перепады температур, сохраняя высокую эластичность весь срок службы. Он отлично герметизирует масляную систему двигателя, и потечь может лишь в случаях повреждения при неправильной установке.

Являясь еще и одним из самых щепетильных упаковщиков на европейском рынке, производитель Corteco придерживается жестких методов выбраковки, поэтому даже наличие логотипа менее популярной торговой марки на детали не отражается на уровне качества. Судя по отзывам, рабочие характеристики сальников вполне могут конкурировать на равных с более дорогими брендами.

4 Ajusa


★ Высокие характеристики оригинальной продукции. Доступная цена
Страна: Испания
Рейтинг (2024): 4.6

Несмотря на относительно небольшую площадь производственных мощностей, представленная в нашем рейтинге фирма Ajusa известна далеко за пределами Испании. Она предлагает широкий ассортимент высококачественных запчастей для самых разных марок авто по вполне доступной цене. В каталоге предприятия представлено более 80 тыс. наименований, среди которых болты ГБЦ, распредвалы, сальники, различные комплекты прокладок и пр.

Несмотря на то, что автокомпоненты Ajusa присутствуют в качестве оригинальных деталей в таких марках, как Ниссан и Сеат (что подтверждает соответствие бренда высоким стандартам), иногда можно встретить и негативные отзывы. Но, как правило, их причиной становится большое количество контрафактной продукции на отечественном рынке. Это обстоятельство следует учитывать при выборе такой детали двигателя, как сальник коленвала.

3 Elring


★ Эффективный контроль качества. Отсутствие брака на рынке
Страна: Германия
Рейтинг (2024): 4.7

Одна из самых старых компаний по производству запчастей для авто в Германии, отметившая недавно 140-летний юбилей, предлагает на вторичном рынке широкий ассортимент крепежей и уплотнителей для двигателя. Жесткий контроль на всех этапах производства и высокотехнологичное оборудование выступают гарантией качества и надежности всех выпускаемых изделий. Благодаря этому, часть компонентов используется в качестве оригинальных запчастей на заводах европейских автогигантов VW, Opel, Volwo и пр.

Единственным спорным моментом, обсуждаемым в отзывах, является небольшая разница в качестве сальников коленвала, в зависимости от страны производителя. Многие рекомендуют к приобретению французскую деталь, так как она отличается более острой кромкой за счет станочной обработки. В то время на немецких заводах по-прежнему используют штамповку.

2 Glaser


★ Продолжительный срок эксплуатации
Страна: США (производится в Испании)
Рейтинг (2024): 4.8

Популярность сальников коленвала, выпускаемых фирмой Glaser, обусловлена, прежде всего, высоким качеством и надежностью изделий. Вся продукция соответствует международным требованиям по качеству и отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью. Предлагаемый ассортимент резинотехнических изделий доступен как на вторичном, так и на первичном рынке авто запчастей. Компания осуществляет поставки на заводы John Deere, Nissan, Ford, Toyota, Mercedes.

В числе компонентов, предлагаемых данным производителем для уплотнения деталей двигателя, представлены маслосъемные колпачки, прокладки ГБЦ, сальники коленвала, герметики и пр. Пользователи отмечают высокую надежность продукции, которая, как правило, служит без замены весь срок эксплуатации двигателя до капитального ремонта.

1 Victor Reinz


★ Лучший производитель с безупречной репутацией
Страна: США
Рейтинг (2024): 5.0

Представленный в нашем рейтинге производитель Victor Reinz своим появлением обязан слиянию немецкой и американской компаниям, которые впоследствии стали членом самой крупной в США корпорации DANA, специализирующейся, в том числе и на производстве уплотнителей. Ассортимент фирмы включает в себя прокладки, герметики, сальники, ремонтные комплекты и пр. Благодаря наличию собственной исследовательской лаборатории и возможности применять новейшие технологии в производстве, компании удается своевременно расширять ассортимент, учитывая возрастающие потребности при ремонте современных двигателей.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-17 лучших сайтов для поиска и продажи автомобилей с пробегом в Беларуси – Рейтинг (2023)

Продукция Victor Reinz, в числе которой и сальники коленвала, отличается лучшими техническими характеристиками и заслуживает в основном положительные отзывы. Подтверждением высокого качества изделий служит прямое сотрудничество этого производителя с конвейерами Volvo, Mercedes, Scania, Ferrari, Ford и др.

Лучшие бренды сальников для коленчатого вала

Victor Reinz

Компания была основана в 1920 году. В то время ее владелец Хуго Ранц начал свое первое изготовление – производство скобяной продукции. Когда случилась война, не осталось ни одного завода, а восстановление данного производства проводилось американскими специалистами. В 1993-м объединили два бренда Viktor и торговую марку Reinz. Теперь объединение имело 23 различные организации по всей планете.

Корпорация обладает собственным центром, проводящим научные исследования и изыскания. Это позволяет изготавливать новые разновидности деталей. Предприятие занимается выпуском болтов ГБЦ, сальников, прокладок и других деталей. Продукцию бренда приобретают дилеры и автоконцерны, среди которых VW, Ferrari, Volvo, Ford, Fiat.

Претензий по поводу качества уплотнителей у покупателей бренда Viktor Reinz не имеется, главное, чтобы купленная деталь была оригиналом.

сальник коленчатого вала Victor Reinz

Достоинства:

  • обладает высокой эластичностью;
  • качественное изделие;
  • служит долго;
  • высокая точность размеров.

Недостатки:

  • в данный момент нет.

Glaser

Как и в предыдущем случае, торговая марка Glaser является собственностью Dana (организация из США). Компания из Испании выпускает уплотнители для автомобилей уже более 40 лет своего существования. Ассортимент ее продукции состоит из различных прокладок, герметиков, сальников коленчатого вала, маслосъемных колпачков, а также многих других деталей.

Все изделия сертифицированы и имеют документы образца ИСО 9001 и документ QS 9001. Предприятие является обладателем премии Филиппа, которая выдается за заслуги перед страной. В данном случае была отмечена заслуга в области экологии. Корпорация поставляет уплотнительные элементы крупным производителям авто, среди которых Nissan, Mercedes-Benz, Renault, Opel и другие.

Мнение покупателей совпадает с экспертными по поводу уплотнителей данного бренда – качество изделий выше средних показателей. Но в нашей стране запросто можно нарваться на подделки. По этой причине данный бренд не на первом месте.

сальник коленчатого вала Glaser

Достоинства:

  • продукт прослужит долго;
  • обладает высоким качеством;
  • изделия устойчивы к износу;
  • большой выбор.

Недостатки:

  • можно купить подделку.

Elring (Франция)

Вокруг изделий данного производителя пользователи автофорумов ведут интересные дискуссии. Мастера по ремонту с опытом рекомендуют при покупке обращать внимание на надпись «Сделано во Франции» на английском языке, чтобы не приобретать детали производства Германии. Эксперты утверждают, что французские заводы обрабатывают кромку деталей с помощью станков, придавая ей острый вид. Немецкие производители пользуются методом штамповки, отчего шейка увеличена в диаметре. Но существует и мнение о том, что на немецком логистическом центре упаковывают детали из стран Азии.

Покупатели из России сетуют на невозможность покупки уплотнителей для коленчатого вала из Франции. По данной причине бренду отдается третья строчка данного рейтинга.

сальник коленчатого вала Elring

Достоинства:

  • большой выбор изделий;
  • продукция обладает высоким качеством;
  • надежный товар;
  • высокая точность.

Недостатки:

  • можно встретить бракованное изделие, поступающее из Германии.

Goetze

Раскрученная торговая марка стала привлекательной для разных недобросовестных производителей и любителей легких денег. На российском рынке стали массово появляться некачественные подделки уплотнителей, прокладок и колпачков. Разные форумы и интернет ресурсы посвящают целые разделы тому, как отличить оригинал от подделки.

Производитель прилагает огромные усилия для борьбы с контрафактной продукцией, за что получил высокие экспертные оценки. На продукции используются голограммы, наклейки, штрих-коды, представители бренда ведут информационные кампании, работая с потребителями. Благодаря таким усилиям, компания, имеющая историю в 120 лет, сохраняет высокий статус на российском рынке.

Покупая уплотнители данного производителя, нужно проявлять внимательность. Сохранение фото в смартфоне и описания оригинальной детали чтобы избежать приобретения подделок.

сальник коленчатого вала Goetze

Достоинства:

  • высокая точность размеров;
  • качественные изделия от немецкого бренда;
  • служат долго;
  • хороший уровень защиты от подделки.

Недостатки:

  • часто встречаются контрафактные изделия.

Corteco

Читайте также:  Как проверить и заменить датчик холла на ваз 2106: советы, фото и видео

Порядка 90% пользователей в РФ дают рекомендации о приобретении сальников для коленчатого вала производства Corteco. Большая часть из них сходится во мнении, что именно данный изготовитель производит изделия, ставшие наилучшей альтернативой деталям-оригиналам. Качество этих сальников подтверждается применением соответствующих материалов в процессе их изготовления. Они отлично справляются с температурными перепадами.

Находящаяся внутри кромка идеально гладкая и эластичная. Геометрические параметры сальников выдержаны с высокой точностью. Дополнительной приятной опцией стала вполне приемлемая стоимость этих расходных материалов.

Из отрицательных моментов следует выделить факты нахождения в коробке не сальников от Corteco, а изделий от бренда Nok. Выходит, что Corteco является еще и упаковщиком.

сальник коленчатого вала Corteco

Достоинства:

  • материал высокого качества;
  • обработка, максимально приближенная к идеалу;
  • точность размеров;
  • стойкость к износу.

Недостатки:

  • в упаковке могут быть детали других изготовителей.

Ajusa

Несмотря на массу восторженных отзывов, форумы не скрывают и отзывы о сальниках от Ajusa в негативном плане. Анализом, проведенным экспертами, было установлено, что печальный опыт эксплуатации связан с наличием контрафакта. Наиболее часто подделанная продукция приходит из магазинов на пространстве мировой сети. А вот оригинальные запчасти от бренда из Испании нареканий не имеют. Высокий уровень качества подтверждают сертификаты ISO 9001 и ISO/TS16946. На выбор представлена масса уплотнений, включая разнообразные герметики, прокладки, сальники, как для авто зарубежного производства, так и для машин, выпущенных в РФ.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  14 лучших служб такси Санкт-Петербурга - Рейтинги товаров в 2023 году

Марка определенно не заняла чужого места в Топ-6. Производитель Ajusa имеет хорошую репутацию в мире. Выпущенные им расходники устанавливаются на продукцию таких марок, как Ниссан, Сеат и Дэу.

сальник коленчатого вала Ajusa

Достоинства:

  • приличное качество;
  • демократичные ценники;
  • широкий ассортимент продукции;
  • точность размеров.

Недостатки:

  • много подделок.

Emmtec

Данная марка с Апеннинского полуострова производит и упаковывает комплекты для ремонта элементов легковых авто. Продукция представлена и на первичном рынке, и на рынке б/у товаров. В странах Старого света бренд Emmetec довольно популярен у ремонтников на СТО и других специалистов по автомобилям.

Каталог Emmetec предоставляет ремонтные комплекты и запасные части не только для амортизаторов, но и для систем тормозов и рулевого управления. А еще бренд производит оборудование, применяющееся при диагностике различных агрегатов авто. Фирма не только изготовляет, но и упаковывает продукцию. На часть материалов и уже готовых изделий оформляется заказ у немецких, французских и швейцарских компаньонов.

Автовладельцы отмечают некоторое снижение качества выпускаемых Emmetec ремкомплектов. Быть может, такое положение дел как-то связано с заключением контактов на поставки с партнерами из Азиатского региона, предлагающих максимально дешевую продукцию.

Второй причиной оказалась большая доля подделок. А встречаются они весьма часто. Характерными чертами для них стало низкое качество и запах, ведь фирма из Италии при изготовлении продукции применяет особые материалы, благодаря которым, изделия не имеют запаха. Более того, внимание следует заострить на дизайне самой упаковки и полноте комплектации.

сальник коленчатого вала Emmtec

Достоинства:

  • большой ассортимент;
  • недорогая продукция;
  • фирма изготавливает и сама же упаковывает.

Недостатки:

  • снижение качества товара;
  • подделки.

VAG

Volkswagen Group или VAG является одним из крупнейших и признанных производителей авто на планете. В настоящее время в состав входит 342 фирмы, которые связаны как с производством, так и с обслуживанием автомобильного транспорта.

Запасные части-оригиналы от VAG упаковываются в картонные коробки светло-коричневой цветовой гаммы. Каждый значок имеет четкую прорисовку. По торцам коробки закрыты черными пластиковыми лентами.

Подделки отличаются отсутствием четкости значков и пластиковыми лентами иной расцветки. На находящемся в коробке пакете есть бирка, снабженная не только оригинальным номером расходника, но и штрих-кодом. Значки брендов цветные, а от их штрих-кода можно отделить поперечную полосу красного цвета.

сальник коленчатого вала VAG

Достоинства:

  • фирма производит и обслуживает авто;
  • оригинальная упаковка.

Недостатки:

  • подделки встречаются достаточно часто.

Мнение автолюбителей о замене сальников коленвала

  • «Не тяните с заменой!»«Замену заднего уплотнителя нужно производить как можно быстрее. Больше двух лет я не хотел тратиться на эту процедуру. В итоге масло потекло ручьем. На старом сальнике каркас по окружности выполнен в виде стального витого троса. Он спиливает резину, а затем каркас точит коленчатый вал. Как только уплотнитель начинает течь, незамедлительно меняйте его. Коленчатый вал на моем моторе за 2,5 года пришел в негодность, теперь придется потратить более крупную сумму по сравнению со стоимостью замены сальников коленвала».
  • «Советы опытных помогли».«Мне пришлось решать, выполнять ли замену сальника коленвала, когда устанавливал новый ремень газораспределительного механизма. Автомеханик подсказал, что сделать это необходимо, потому что в этом случае придется заплатить только за замену ремня. Цена уплотнителей небольшая, но если они придут в негодность спустя 20 000–25 000 км, то придется изрядно потратиться.Я считаю, что если пришлось менять ремень ГРМ, то следует поставить и новые сальники, причем в обязательном порядке».
  • «Лучше сразу все сальники менять».«Устанавливал новые уплотнители, а также подшипник масляного насоса. Сделать это просто, однако потрудиться придется. Как только заметили течь, сразу же выполняйте замену сальника коленвала. А если начали разборку, то заодно установите новый уплотнитель на маслонасосе. Цена небольшая, и замена производится просто, все равно ведь разобрали». «Чистка дроссельной заслонки: все нюансы процесса» Подробнее
  • «Особых сложностей нет».«Многие интересуются, можно ли своими руками заменить уплотнитель? Я считаю, что эта работа простая. Для начала надо слить масло из КПП, затем снять карданный вал, потом коробку, демонтировать корзину и кожух сцепления, вытащить уплотнитель и установить новый. Собирать в обратном порядке».
  • «Рекомендую производителя».«Чтобы постоянно не менять уплотнители, купите сальники от фирмы Elring, сделаны они из высококачественного материала, без нареканий прослужат долго. Разобрал мотор и установил их. Ну и что, что детали не оригинальные, зато про замену сальников коленвала теперь можно надолго забыть».

Почему «губа» сальника коническая?

Это результат исследований и экспериментов.

Определяя причины возникновения течей через уплотняющую «губу» традиционных сальников было установлено: «губа» периодически входит в резонанс (отскакивает от вала).

Амплитуда резонанса (отскоки) и продолжительность на разных оборотах различная, а на отдельных изделиях таких отскоков, которые образуют зазор между «губой» и валом достаточный для вылета капелек масла до 5 и все это происходит на идеально подобранном материале и с пружиной с характеристикой выверенной.

Почему коническая?

Решение было найдено в переменной величине радиального усилия на уплотнении с конической формой «губы».

Каждый виток винта «натянут» на вал с разным радиальным усилием (конус) и теперь резонанс на витках наступает в разные периоды частоты вращения вала и никогда вместе на всех витках. Опыт показал, что достаточно 3 витка и сальник герметичен.

 

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория