- Выбор моторного масла для Skoda Octavia
- Откуда такой отменный аппетит?
- Как сократить расход?
- Немного о допусках
- Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем
- G-Energy F Synth 5W-30
- Castrol EDGE 5W-30
- SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
- LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
- Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем
- Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
- Aral High Tronic G SAE 5W-30
- Comma Prolife 5W-30
- ТОП 5 лучших масел для Skoda Octavia A5
- MOBIL 1 ESP 5W-30
- SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
- Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
- LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
- Motul Specific 504 00 507 00 5W-30
- ТОП-6 масел для Октавии
- С допуском 502/505:
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
- Mobil Super 3000 X1 5W-40
- Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
- С допуском 504/507:
- Mobil ESP Formula 5W-30
- Shell Helix HX8 ECT 5W-30
- Motul Specific 504/507 5W-30
- Как часто менять масло в Шкода
- Класс вязкости
- Популярные аналоги моторных масел в Skoda Octavia
Выбор моторного масла для Skoda Octavia
В данной статье мы расскажем как выбрать моторное масло для автомобиля Skoda Octavia, в зависимости от поколения модели автомобиля, года выпуска и пробега Skoda Octavia. Моторные масла обеспечивают смазку всех движущихся деталей двигателя, покрывая их защитной пленкой, предохраняет детали двигателя от грязи, вредных отложений и от коррозии. Мы создали это руководство, чтобы помочь выбрать масло для Skoda Octavia.
Откуда такой отменный аппетит?
Но при ответе на частый вопрос «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7?», важны иные особенности, а именно:
- Маленькая тостота поршневых колец
- Небольшая масса поршней
- Небольшая высота поршней
Благодаря такому облегчению силового агрегата и сокращению размеров некоторых деталей, уменьшается трение внутри, что в свою очередь приводит к экономии бензина и минимизации вредных веществ в выхлопах. Все было бы хорошо, когда бы ни было так грустно. В связи с возникновением больших просветов между составными мотора, увеличивается «масложор».
Вместе с тем «хрупкая» цилиндропоршневая группа хуже справляется с усиленными нагрузками, располагая к особым требованиям к качеству потребляемой смазки. ЦПГ перегревается при «стрессовых» условиях, компрессионный аппарат и маслосъемные кольца хуже справляются с работой и смазочной жидкости в цилиндр попадает значительно больше. При сгорании нагар оседает на горшке и поршневых юбках.
Вообще конструкция, влияющая на повышенное потребление смазочной жидкости, включает в себя: плохое натяжение маслосъемных колец, «благотворная» для оседания нагара поверхность стенок цилиндра, недочеты в конструкции при переделке турбо-мотора в атмосферный.
Как сократить расход?
Несколько очевидных правил, без которых владельцу агрегата линейки EA211 не обойтись:
- Периодически проверять уровень смазки в цилиндре. И незамедлительно обращаться в сервис, при его скором падении. Однако помните, немецкий концерн предупреждает, что расход моторной смазки в этом моторе один литр на 1000 км. Поэтому вроде как 4л на 4000-5000 км это норма.
- Исключите стрессовые режимы для своего железного коня – пробки, резкая езда в жаркую погоду
- Меняйте смазочную жидкость исходя из отработанных моточасов и фактического состояния. Дабы не производить постоянно сложных вычислений по расчету часов, полагайтесь на данные бортового компьютера. Или разделите пробег с последней мены смазки на среднюю скорость передвижения. Если показатель равен или выше 300 моточасов – пора поменять. В России, с ее «экстремальными» условиями это примерно 7-10 тыс. км. пробега
- Пользуйтесь смазками с улучшенными чистящими свойствами и небольшой способностью к угарным отложениям. А еще лучше, рассмотрите варианты рекомендованных производителей
Кстати, о рекомендациях. Задав вопрос производителю: Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7? Получите внятный ответ – зависит от интенсивности использования авто:
- Допуск 502 Менять один раз за год или каждые 15 000км. Оригинальное: Special Plus 5w-40. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-40, Шелл Хелиакс Ультра5W-40, Мобил1 0W-40, Мотул 8100 X-CLEAN 5W
Полезно знать: Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?
- Допуск 504. Менять один раз в 2 года или каждые 30 000 км. Оригинальное: Longlife III 5W-30. Аналоги: Кастрол EDGE 5W-30, Шелл Хелиакс Ультра Экстра 5W-30, Мобил1ESP Формула 5W-30, Мотул8100 X-CLEAN+ 5W-30
Полезно знать: Моторное масло Шелл Хеликс Ультра 5w30 характеристики отзывы цена
Отметим, что чем реже Вы планируете замену смазки силового агрегата, тем более текучей при высоких температурах она должна быть и менее вязкой. Так предполагается, что при использовании более вязкого нефтепродукта, которое образует толстую пленку на деталях, необходимо чаще его модифицировать. А при использовании менее вязкой жидкости, но спецификации 504, замена может осуществляться реже.
Немного о допусках
Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?
Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:
- Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
- Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
- Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
- Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)
Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:
- Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
- Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
- Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
- Малозольная рецептура с низким щелочным числом
В общем, вывод таков: разрешение 502 имеет больший ассортимент в составе, в уровнях вязкости, при определенных тестах производителей может увеличивать срок использования смазочного нефтепродукта до 350 моточасов (18 тыс. км). И несомненный плюс 502 спецификации в её выгодной цене по сравнению с 504. Если еще конкретнее: у разных производителей качество 502 и 504 серии могут как отличаться, так и совпадать. Поэтому 502 спецификация не всегда хуже 504 – необходимо сравнивать предпочтенные бутылочки.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с бензиновым двигателем
Модель бензинового двигателя Skoda Octavia | Заводская спецификация моторного масла | Объем масляной системы, литров |
1,2 л/77 кВт TSI | VW 50200 | 3,9 |
1,4 л/59 кВт | VW 50101, VW 50200 | 3,2 |
1,4 л/90 кВт TSI | VW 50200 | 3,6 |
1,6 л/75 кВт | VW 50101, VW 50200 | 4,5 |
1,6 л/75 кВт MultiFuel | VW 50200 | 4,5 |
1.8 л/112 (118) кВт TSI | VW 50200 | 4,6 |
2,0 л/147 кВт TSI | VW 50200 | 4,6 |
G-Energy F Synth 5W-30
Несмотря на ценовую доступность, моторное масло от концерна «Газпромнефть» на рынке составляет хорошую конкуренцию именитым брендам, т. к. мало в чем уступает им по основным рабочим характеристикам. Смазка G-Energy F Synth 5W-30 успешно прошла заводскую спецификацию, и может использоваться в большинстве бензиновых моторов Skoda Octavia.
При этом сильной стороной оригинального продукта производитель (и пользователи с ним соглашаются) считает устойчивость его характеристик к качеству топлива. Адаптивная технология молекулярной активации (ACF) необходимых компонентов позволяет смазке уверенно выполнять свою задачу в разных режимах эксплуатации. При этом отмечается как снижение выбросов в атмосферу, так и экономичность в работе двигателя Шкода Октавия. При этом G-Energy F Synth обладает лучшей ценой, что не оставляет равнодушными владельцев автомобилей с приличным пробегом, на которые уже не распространяется заводская гарантия.
Castrol EDGE 5W-30
Представленное в нашем рейтинге автомобильное масло Castrol EDGE 5W-30 смело можно заливать в Skoda Octavia, так как оно рекомендовано к применению в данных автомобилях самим производителем. Данная смазка обеспечит лучшую защиту силового агрегата, независимо от стиля езды и состояния дорожного покрытия. При этом важно учитывать происхождение продукта – перед тем, как заливать продукт в мотор, необходимо убедиться в оригинальности смазки
В основе производства моторного масла Castrol EDGE 5W-30 лежит технология TITANIUM FST, обеспечивающая данному продукту непревзойденную прочность. Благодаря тому, что образованная масляная пленка обладает лучшей устойчивостью на разрыв, она гарантировано обеспечивает надежную защиту трущихся деталей двигателя даже в условиях максимальной нагрузки. Особенно это заметно, со слов владельцев, при холодном запуске в морозы – мотор заводится также легко, как и в теплое время года. Это, в свою очередь, продлевает срок службы мотора Шкода Октавия и заметно увеличивает его КПД в ходе эксплуатации.
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
Всесезонное синтетическое масло Helix HX8 ECT 5W-30 от ведущего производителя SHELL, также станет лучшим выбором для современных автомобильных двигателей, в том числе и силовых агрегатов Skoda Octavia. Базовая основа продукта изготовлена по уникальной технологии Extra High Viscosity Index, благодаря которой представленное масло обладает лучшими показателями вязкости. Эта особенность позволяет данной смазке демонстрировать высокую стабильность и устойчивость к выгоранию, несмотря на увеличенный интервал замены.
Заливая моторное масло в двигатель автомобиля, можно быть уверенным в его непревзойденной защите на протяжении всего срока эксплуатации, независимо от степени нагрузок и температурных режимов. Входящие в состав Helix HX8 ECT 5W-30 присадки обладают лучшими противоизносными и моющими характеристиками. Регулярное использование масла сводит к минимуму процесс трения между основными деталями двигателя, что не только продлевает рабочий ресурс, но и положительно сказывается на экономии топлива.
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
Решая, какое масло заливать в Шкоду Октавия, многие владельцы склоняются в пользу синтетической смазки LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30, имеющей целый ряд значимых преимуществ. Минимальное содержание золы, фосфора и серы в гидрокрекинговой основе этого продукта уже обеспечивает оптимальную совместимость с современными системами очистки. Ряд уникальных присадок придает моторному маслу лучшие диспергирующие и моющие характеристики. Основные узлы и детали двигателя содержатся в идеальной чистоте и полностью защищены от всевозможных отложений.
Отличительной особенностью масла LIQUI MOLY Top Tec 4200 является стабильность показателей вязкости в условиях критических температур. Благодаря этому, даже в сильные морозы представленное масло демонстрирует отличную прокачиваемость, своевременную смазку деталей и узлов силового агрегата. Это обеспечивает легкий запуск мотора Skoda Octavia и его надежную защиту в условиях суровых российских зим. Дополнительным преимуществом этого масла является сохранение первоначальных свойств на протяжении самого продолжительного интервала замены, который может доходить до 2-х лет.
Лучшее моторное масло для Skoda Octavia с дизельным двигателем
Модель дизельного двигателя Skoda Octavia | Спецификация моторного масла | Объем масляной системы, литров |
1,6 л/77 кВт TDI CR | VW 50700 | 4,3 |
1,9 л/77 кВт TDI PD | VW 50501 | 3,8 |
1,9 л/77 кВт TDI PD DPF | VW 50700 | 4,3 |
2,0 л/81 кВт TDI CR | VW 50700 | 4,3 |
2,0 л/103 кВт TDI CR с сажевым фильтром | VW 50700 | 4,3 |
2,0 л/125 кВт TDI CR | VW 50700 | 4,3 |
Mannol 7715 O.E.M. 5W-30
Моторное масло Mannol 7715 O.E.M. 5W-30 предназначено для эффективной защиты дизельных двигателей в зимний период, с максимально допустимым показателем температуры за бортом не ниже -35 °C. Эта высококачественная синтетическая смазка рекомендована к использованию многими автогигантами, в числе которых и VW-Group. Именно поэтому владельцы Skoda Octavia могут уверенно заливать в свой автомобиль моторное масло Mannol 7715, которое, помимо отличных технических характеристик, порадует и доступной ценой.
Представленный продукт не только поддерживает мощность силового агрегата на должном уровне, но и лучшим образом справляется с уже существующим нагаром, восстанавливая первоначальную чистоту деталей и масляных каналов системы смазки. Благодаря этим особенностям, масло обеспечивает двигателю продолжительный срок службы без необходимости ремонта. Учитывая всесезонность данного продукта, он гарантировано обеспечит легкий старт автомобиля в сложных условиях, а малозольные высокотехнологичные присадки, входящие в состав смазки, позволят двигателю продемонстрировать лучшую эффективность, сохранив при этом показатели экономичности и низкий уровень загрязнения окружающей среды.
Aral High Tronic G SAE 5W-30
Масло Aral High Tronic G относится к категории высокопроизводительных и рассчитано на работу в двигателях современных автомобилей. Использование смазки в дизельных моторах (большая часть моделей) Skoda Octavia одобрено производителем. Моторное масло не только способно обеспечить надежную работу узлов и механизмов. Если регулярно заливать этот продукт, гарантируется экономное расходование ресурса мотора, независимо от условий и характера эксплуатации.
Масло имеет низкую зольность, что отражается не только на внутренней чистоте двигателя, но и на увеличении срока «жизни» сажевых фильтров. Отличные моющие характеристики и способность подавлять окислительные процессы гарантируют качественную работу масляной системы при больших нагрузках. Основной объем производства данного продукта рассчитан на внутренний немецкий рынок. В России эта моторная смазка представлена скромно (производитель не ведет активных маркетинговых действий по продвижению). Однако, благодаря лучшему качеству, продукт пользуется стабильным спросом у владельцев многих европейских марок, в том числе и Шкода Октавия.
Comma Prolife 5W-30
Моторное масло Comma Prolife 5W-30 соответствует нормам допуска для целого ряда двигателей Шкода Октавия. Заливать эту смазку выгодно как в плане рабочих характеристик, так и в ценовом отношении. Бренд не использует на рынке агрессивную рекламу и представлен довольно сбалансированной ценой. При покупке стоит обращать внимание на оригинальность упаковки – не часто, но все же фальсификат встречается в продаже.
Масло рассчитано на работу в современных дизельных и бензиновых автомобилях концерна VW-Group. Оно способно надежно защитить двигатель Skoda Octavia от преждевременного износа, независимо от условий эксплуатации. Синтетическая смазка выгодно отличается низкой сульфатной зольностью и подойдет как для обычных моторов, таки и для силовых установок с увеличенным периодом между заменами. Владельцы отмечают лучшую динамику работы агрегата, а также отсутствие необходимости дополнительно заливать моторное масло между заменами.
ТОП 5 лучших масел для Skoda Octavia A5
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому «заказухи» тут нет.
MOBIL 1 ESP 5W-30
Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C | 0,8458 г / мл |
Кинематическая вязкость при 40°C | 64,0 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.72 мм²/с |
Вязкость HTHS при 150°C | 3,5 мПа•с |
Сульфатная зольность | 0,89% мас. |
Индекс вязкости | 181 |
Температура замерзания | -50°C |
Температура вспышки | 242°C |
Допуск ACEA | C2/C3 |
Допуск API | SN/SM |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Щелочное число | 8.61 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 1.48 мг КОН на 1 г |
Содержание серы | 0.195% |
ИК Спектр Фурье | На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI) |
NOACK | – |
Допуски
- ACEA C2/C3,
- API SN/SM
- MB-Approval 229.52/229.51/229.31
- VW 504 00/ 507 00
- Porsche C30
- Peugeot Citroen Automobiles B71 2290
- GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015)
Немного о масле Очень хороший современный продукт на основе синтетики с эстерами, ПАО и молибденом – такая комбинация делает его термостабильным, экономичным, экологичным и совмещающимся с системами катализаторов в выхлопе и сажевыми фильтрами. Масло не самое дешевое, но стоит своих денег и достойно того, чтобы заливать его в современные, требовательные к маслу моторы.
Отзывы Достоинства
- Малозольник, снижена сульфатная зольность, может использоваться в системах с сажевым фильтром согласно допуска ACEA.
- Низкое содержание серы и фосфора – забота о катализаторах. Может использоваться с нашим топливом.
- Хороший состав базы: эстеры и ПАО плюс синтетическая база GTL обеспечивает термостабильность, широкий диапазон температур, при которых использование масло безопасно.
- Высокое содержание щелочи, состав присадок обеспечит чистоту мотора и очистку от уже имеющихся отложений.
- Может использоваться для длительных интервалов замены, не срабатывается даже через 9 тысяч км в городских условиях.
- Экономит топливо за счет модификаторов трения в составе.
- Безопасный пуск двигателя при низких температурах.
Недостатки
- Если верить результатам пользовательского теста, немного завышена сульфатная зола, не вписывается в стандарт ACEA для малозольных масел.
SHELL Helix HX8 ECT 5W-30
ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C | 61.26 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.03 мм²/с |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | – |
Индекс вязкости | 174 |
Сульфатная зольность | 0.85% |
Плотность при 15°C | – |
Температура вспышки | 245ºC |
Температура замерзания | -57ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | C3 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Щелочное число | 8.52 мг KOH/г |
Кислотное число | 1.54 мг KOH/г |
Содержание серы | 0.184% |
ИК Спектр Фурье | GTL+ VHVI |
NOACK | 8.5% |
Допуски
- API SN
- ACEA C3
- MB 229.51
- VW 504/507
Отзывы
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C | 0.851 г/мл |
Кинематическая вязкость при 100°C | 12.24 мм²/c |
Кинематическая вязкость при 40°C | 69.87 мм²/c |
Индекс вязкости | 175 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5700 мПа*с (сП) |
Динамическая вязкость MRV при -35℃ | – |
Температура застывания | -43°C |
Температура вспышки (PMCC) | 239°C |
Сульфатная зольность | 0.80% масс. |
Допуск API | – |
Допуск ACEA | C3 |
Щелочное число | 6,30 мг. КОН на 1 г. |
Кислотное число | 1,36 мг. КОН на 1 г. |
Содержание серы | 0,233% |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга VHVI |
NOACK | – |
Допуски
- ACEA C3
- MB-Approval 229.31/ 229.51
- Porsche C30
- VW 504 00/ 507 00
Немного о масле Изделие от компании Castrol создано с применением современной технологии TITANIUM FST, обеспечивающей создание на деталях более прочной масляной пленки при помощи соединений титана.
Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.ы
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30
ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C | 69.36 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11.93 |
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С | – |
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С | 5806 мПас |
Индекс вязкости | 170 |
Сульфатная зольность | 0.76 |
Плотность при 15°C | – |
Температура вспышки | 235ºC |
Температура замерзания | -38ºC |
Допуск API | SN |
Допуск ACEA | A3/B4/C3 |
Щелочное число | 6.28 |
Кислотное число | 1.36 |
Содержание серы | – |
ИК Спектр Фурье | – |
NOACK | – |
Допуски
- API: SN
- ACEA: A3/B4/C3
- BMW: Longlife-04
- MB: 229.51; Porsche: C30
- VW: 504 00/507 00.
Отзывы Достоинства
- Подходит для длительных интервалов замены.
- Щадящее по отношению к сажевым фильтрам.
- Не оставит нагара.
- Полностью отвечает требованиям допуска VW 504/507.
- Уверенный пуск в мороз до -30 градусов.
- Имеет официальное одобрение ACEA, как малозольное масло.
- Содержание сульфатной зольности даже ниже, чем требует стандарт.
- Выполнено четко по рецептуре, чистое базовое масло.
- Изготовлено по технологии HC-синтеза, что приближает его по качествам к синтетическим маслам.
Недостатки
- Чтобы использовать с увеличенными интервалами замены, требует топлива с низким содержанием серы.
Motul Specific 504 00 507 00 5W-30
ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C | 66,98 |
Кинематическая вязкость при 100°C | 11.73 |
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W) | 5550 |
Индекс вязкости | 172 |
Сульфатная зольность | 0.74 |
Плотность при 15ºC | – |
Температура вспышки (PMCC) | 240ºC |
Температура застывания | -42ºC |
Допуск API | – |
Допуск ACEA | C3 |
Динамическая вязкость при -35℃ | – |
Динамическая вязкость при -25℃ | – |
Щелочное число | 6.63 |
Кислотное число | 1.49 |
Содержание серы | 0,232 |
ИК Спектр Фурье | на основе гидрокрекинга + ПАО |
NOACK | 9.8% |
Допуски
- ACEA C3
- VW 504/507
ТОП-6 масел для Октавии
С допуском 502/505:
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
7547 – 3600 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – НС-синтетика
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 170
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 85/14
- Плотность при 15 гр. – 0,892
- Температура застывания/вспышки – минус 39/236 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,4
- Доля сульфатной золы – 0,8
Mobil Super 3000 X1 5W-40
152566 – 2350 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика, гидрокрекинг
- Вязкость SAE – 5W-40
- Допуск API – SN/SM, SM, SN
- Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4, А3, В3, В4, А3/В3/В4
- Допуск Renault – RN 0700, RN 0710
- Индекс вязкости – 169
- Испаряемость – 10,9
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,51/13,76
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6048
- Плотность при 15 гр. – 0,851
- Температура застывания/вспышки – минус 44/222 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 10,01/2,23
- Доля серы/золы сульфатной/цинка – 0,261/1,1/1067
Motul 8100 X-Clean FE 5W-30
104777 – 5000 р за 5 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5w-30
- Допуск API – SN, CF
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
- Индекс вязкости – 163
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72,9/12,1
- Плотность при 15 гр. – 0,870
- Температура застывания/вспышки – минус 33/226 гр.
- Общий щелочной показатель – 7,1
- Доля сульфатной золы – 0,77
С допуском 504/507:
Mobil ESP Formula 5W-30
154285 – 3400 р за 4 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Допуск API – SM, SN
- Допуск АСЕА – С3, С2
- Назначение – бензин, дизель
- Индекс вязкости – 164
- Испаряемость – 5,6
- Вязкость кинематическая при 40100 гр. – 72,8/12,1
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5033
- Плотность при 15 гр. – 0,850
- Температура застывания/вспышки – минус 46/250 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,46/2,22
- Доля золы/цинка/фосфора/молибдена – 0,68/922/874/92
Shell Helix HX8 ECT 5W-30
550048036 – 850 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск API – SN
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель, газ
- Индекс вязкости – 175
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12,3
- Плотность при 15 гр. – 0,837
- Температура застывания/вспышки – минус 45/238 гр.
Motul Specific 504/507 5W-30
106374 – 1200 р за 1 л
Характеристики:
- Тип – синтетика
- Вязкость SAE – 5W-30
- Допуск АСЕА – С3
- Допуск VW – 504.00, 507.00
- Назначение – бензин, дизель
- Испаряемость – 9,8
- Индекс вязкости – 172
- Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 66,98/11,73
- Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5550
- Плотность при 15 гр. – 0,896
- Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
- Общий щелочной/кислотный показатель – 6,63/1,49
- Доля серы/золы/цинка/фосфора – 0,232/0,74/880/778
Как часто менять масло в Шкода
Стандартный межсервисный интервал для автомобиля составляет 15000 километров пробега. При этом допуск актуален исключительно для стран западной Европы. В российских условиях рекомендуется обновлять жидкость каждые 7-8 тысяч пробега. Это аргументируется низким качеством топлива на местных заправках и сверхтяжелыми условиями эксплуатации.
Класс вязкости
Автомобили, которые поставляются на рынки разных стран и регионов, при заводской сборке могут заправляться разными смазочными материалами. Эта информация не указывается в технической документации, из-за чего владелец машины не имеет возможности выяснить, какое масло в «Шкоде Октавии» использовалось изначально. Но это знать необязательно, поскольку все три класса вязкости (0W-30, 5W-30 и 5W-40) являются близкими по характеристикам. Если в машине было залито оригинальное автомасло 0W-30, водитель может без опасений использовать для ТО материал класса 5W-30 или 5W-40 без предварительной промывки ДВС, не рискуя испортить мотор. Конкретный показатель вязкости следует выбирать, исходя из климатических условий. Для морозной зимы отлично подойдет 0W-30 (самый морозостойкий состав). Если машина эксплуатируется в умеренном климате, можно лить всесезонные составы 5W-30 или 5W-40.
Популярные аналоги моторных масел в Skoda Octavia
Покупатели в 70% случаев отдают предпочтение таким лубрикантам:
- LIQUI MOLY Top Tec 4200;
- TOTAL Quartz 9000;
- ЛУКОЙЛ GENESIS POLARTECH;
- CASTROL Edge Professional LL III;
- CASTROL Edge 5W-30 LL;
- Mobil ESP Formula M;
- VAG Longlife III.
При этом артикулы заводских смазок следующие — G 052 167 M4, G 055 167 M4, G 052 195 M2.
Важно! Приведенные лубриканты указаны исключительно в ознакомительных целях. Конечный выбор автомасла зависит непосредственно от личных предпочтений покупателя.
- https://leaderkhv.ru/specztehnika/10-luchshih-motornyh-masel-dlya-shkoda-oktaviya
- https://ProMotornoeMaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-1-6-mpi-v-shkoda-oktaviya-a7/
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/4162-luchshee-motornoe-maslo-dlja-shkody-oktavija.html
- https://maslo.expert/podbor-masla-po-marke-avto/skoda/octavia-a5.html
- https://MasloGid.com/skoda-octavia-vse-chto-nuzhno-znat-o-masle-dlya-dvigatelya/