Какой антифриз лучше заливать в приору – рейтинг лучших антифризов

Антифриз для Лады Приоры

В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость, которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Рекомендации компании

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Тонкости замены охлаждающей жидкости на приоре
Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке.

Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает.

Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

Совет

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом. Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства.

Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

Тонкости замены охлаждающей жидкости на приоре

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер, подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя.

Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Промо сайт Лады Приоры утверждает, что при ударе на скорости пяти километров в час повреждения получает только бампер машины.

Государственная сертификация и испытания этого транспортного средства были успешно закончены.

Оценка тормозов, устойчивости и управляемости, электромагнитная совместимость и другие измерения (тесты) были пройдены. Выбор всегда остается за покупателем, качество товара – это репутация производителя.

Какого цвета и сколько антифриза заливать?

Один из основных вопросов владельцев авто: сколько литров антифриза заливать? Согласно официально технической документации на авто российского производства Лада Приора необходимый объем антифриза составляет 7.84л. Для полноценной работы силового агрегата можно заливать и по 6л., такой вариант подходит для зимнего периода. Однако лучше всего не отступать от регламента, и заливать необходимое количество жидкости, дабы не возникло никаких проблем.

Каждый антифриз разделен на классификации, и его можно отличить даже по цвету, если нет, к примеру, этикетки. Итак, в нашей стране преимущественно заливают красный антифриз – так называемый карбоксилатный. Независимо от типа важно знать, сколько литров антифриза заливать и соблюдать данное правило.

8Лучших антифризов для Lada Priora – рейтинг 2023

G12 Felix Carbox

G12 Felix Carbox

Начнем наш обзор с антифриза, который используется для заправки системы охлаждения машин Lada Priora с завода. Он выбран автопроизводителем не просто так. В первую очередь он на 100% соответствует категории G12+, а значит изготовлен из карбоксилатной основы с пакетом присадок органического типа. Производится по современной технологии органических кислот, она же OAT.

Одним из главных преимуществ антифриза G12 Felix Carbox является его увеличенный срок службы, если сравнивать со многими конкурентами. По заявлению производителя срок эксплуатации может достигать 250 тысяч километров пробега при регламенте замены в 75 тысяч километров. Значит ли это, что можно неплохо сэкономить на частых заменах? Все зависит от условий эксплуатации авто.

В составе антифриза нет силикатов, нитритов, аминов, фосфатов и боратов – солей неорганических веществ, которые не лучшим образом сказываются на состоянии системы охлаждения двигателя. Жидкость не только выполняет свою основную функцию, но и сильно замедляет кавитационную и высокотемпературную коррозию металлических деталей и уплотнителей, выполненных из резины.

Особая формула антифриза G12 Felix Carbox сделала возможным увеличение срока службы помпы, алюминиевого радиатора и термостата – основных деталей системы охлаждения двигателя в Lada Priora – в 1,5-2 раза по сравнению с обычными охлаждающими жидкостями. При этом жидкость имеет неплохие смазывающие свойства, благодаря чему снижается износ системы из-за трения.

Плюсы и минусы: соответствие требованиям международных стандартов, расчетный срок службы достигает 250 тысяч километров, карбоксилатный состав без неорганических соединений, надежная защита металлических деталей от коррозии, ярко выраженные и устойчивые смазывающие свойства, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Если вы предпочитаете устанавливать и заливать все только оригинальное, охлаждающая жидкость G12 Felix Carbox подойдет как нельзя лучше. Используя ее, вы можете избавиться от переживаний по поводу совместимости антифриза с мотором. К тому же она стоит достаточно небольших денег.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: какой лучше купить, топ 30 рейтинг цена качество

Sintec Luxe G12+

Sintec Luxe G12+

Антифриз этой марки интересен тем, что заливается на заводе во многие автомобили зарубежного производства, а также в небезызвестную Lada Vesta отечественного выпуска. Как и оригинальная для Приоры жидкость, этот продукт является карбоксилатным антифризом красного цвета класса G12+, а значит, полностью совместим с системой охлаждения двигателя российского автомобиля.

Состав продукта Sintec Luxe G12+ представляет собой водно-гликолевый раствор, в который с целью улучшения свойств добавлены органические ингибиторы коррозии. Их задача – снизить скорость и интенсивность протекания процесса коррозии радиатора и помпы, изготовленных из алюминия. В составе нет нитратов, боратов, силикатов, нитритов, аминов и другой нежелательной неорганики.

Антифриз данной марки отлично подходит в том числе для высоконагруженных двигателей. Так что, если вы используете свою Lada Priora для продолжительных поездок на дальние дистанции, такая охлаждающая жидкость обеспечит безупречную защиту двигателя от высокотемпературной и кавитационной коррозии. Также она предотвращает образование отложений на стенках деталей.

Многочисленные преимущества антифриза Sintec Luxe G12+ стали основной причиной, по которой продукт активно используется автомобильным производителем ПАО «АвтоВАЗ» с 2011 года по сей день. Речь идет не только о заправке систем охлаждения автомобилей на заводе, но и сервисного обслуживания. Для покупателей это серьезный аргумент сделать выбор в пользу данного продукта.

Плюсы и минусы: охлаждающая жидкость рекомендована производителем, низкая стоимость относительно некоторых конкурентов, пакет органических присадок для противостояния коррозии, состав сохраняет свои свойства вплоть до температуры -40°Спериодически встречаются подделки

Выводы:

При своей небольшой стоимости охлаждающая жидкость Sintec Luxe G12+ выглядит вполне себе хорошим выбором для обслуживания автомобиля Lada Priora. Для полной заправки лучше берите канистру на 10 литров, так как за один раз в систему охлаждения авто можно залить от 7 до 8 литров.

Coolstream Premium G12+

Coolstream Premium G12+

Карбоксилатный антифриз Coolstream Premium G12+ является флагманом в линейке, о чем можно догадаться по слову «Premium» в названии. Конечно, это не могло не отразиться на стоимости, эта жидкость в 2-3 раза дороже оригинальной жидкости, которая заливается в Lada Priora на заводе. Но повышенные затраты вполне оправданы гарантией применения на 100% качественного продукта.

Антифриз за все время своего существования получил свыше 50 допусков и одобрений, в том числе от автомобильных производителей Ford, Opel, АвтоВАЗ, Volvo, Mazda и еще десятка других громких брендов. Жидкость применяется для заправки машин, выпускаемых на заводах Volvo, Ford и Opel. Доверие крупных и авторитетных предприятий – серьезный аргумент для покупки этого антифриза.

Что касается свойств, жидкость полностью сохраняет свои функции при замерзании вплоть до -40°С и при нагреве до +108°С при давлении воздуха в 1 атмосферу. Ее эксплуатационный ресурс равен 250 тысячам километров или 5 лет эксплуатации в случае с легковыми автомобилями. Благодаря этому вам не придется слишком часто менять антифриз, соблюдая рекомендации ПАО «АвтоВАЗ».

Продукт Coolstream Premium G12+ примечателен 100% совместимостью с различными металлами и полимерами, благодаря чему не разъедает резиновые уплотнения. Жидкость отличается высокой температурной стабильностью, предотвращает перегрев двигателя, замедляет процесс появления отложений и засоров в системе охлаждения двигателя. Сохраняет свойства весь срок эксплуатации.

Плюсы и минусы: совместимость с десятками автомобильных моторов, сохранение свойств при замерзании вплоть до -40°Ссвыше 50 допусков и одобрений от автопроизводителей, защита двигателя от коррозии, отложений и засоров, стабильность свойств на всем межсервисном интервале, относительно высокая стоимость за литр

Выводы:

Не хотите экономить на обслуживании системы охлаждения Lada Priora? В таком случае стоимость жидкости Coolstream Premium G12+ не покажется вам слишком высокой. Более того, за счет долгого срока эксплуатации она окажется более экономичной, ибо требует замены реже других составов.

ROLF Long Life

ROLF Long Life

Антифриз на основе органических карбоксилатных присадок принадлежит к классу G12+ и окрашен в ярко-розовый цвет. Его состав лишен вредных для двигателя неорганических веществ, таких, как силикаты, нитраты и нитриты, амины, фосфаты и бораты. Благодаря сбалансированной формуле жидкость не только выполняет свою основную задачу, но еще и защищает систему от отложений.

Охлаждающая жидкость от бренда ROLF подходит не только для легковых автомобилей Lada Priora, но и для грузовых машин, а также транспортных средств, которые эксплуатируются в достаточно неблагоприятных условиях. Если вы по работе или иным делам вынуждены совершать длительные и дальние поездки на Приоре, обратите внимание на этот антифриз – он защитит мотор как следует.

На счету антифриза ROLF Long Life десятки допусков и сертификатов, подтверждающих его высокое качество и совместимость с двигателями как отечественных, так и зарубежных автомобилей. Свои оригинальные свойства жидкость сохраняет в широком диапазоне температуры от -40°С до +110°С. Обеспечивает надежную и долгую защиту системы охлаждения от высокотемпературной коррозии.

Надо отметить, что охлаждающая жидкость сразу готова к применению, то есть ее не нужно перед заливкой разбавлять с другими компонентами. Допускается смешивание с составами, принадлежащими к классу G12. Покупатели отмечают относительно низкую стоимость антифриза ROLF Long Life, за счет чего регулярное обслуживание автомобиля становится не таким и дорогим.

Плюсы и минусы: безопасный для двигателя карбоксилатный состав, достаточно широкий диапазон рабочих температур, большой ряд сертификатов, допусков и одобрений, возможность смешивания с антифризами типа G12серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

По свойствам и стоимости антифриз ROLF Long Life практически идентичен охлаждающей жидкости, которая заливается в систему охлаждения двигателя Lada Priora в заводских условиях. Если вы вдруг не нашли в наличии оригинальный продукт, без всяких опасений можете заменить его данным.

LAVR G12+

LAVR G12+

Охлаждающая жидкость от бренда LAVR изготавливается с использованием современного метода OAT на базе моноэтиленгликоля с добавлением карбоксилатных присадок. Такой состав полностью соответствует классификации G12+ и обеспечивает надежную защиту двигателя автомобиля Lada Priora от отложений, засоров, агрессивного действия коррозии, в том числе высокотемпературной.

Используя антифриз этой марки, вы полностью предотвращаете риск перегрева двигателя, а также его перегрева в жару и замерзания при низкой температуре. Жидкость сохраняет первоначальные свойства при остывании вплоть до -45°С, чем превосходит большинство конкурентов, в том числе в этом рейтинге. Максимальная температура эксплуатации тоже выше, чем у аналогов: это +123°С.

Антифриз LAVR G12+ не создает отрицательного эффекта гидродинамической кавитации, поэтому сам факт формирования воздушных пузырей и пробок в системе охлаждения попросту исключен. Органические карбоновые кислоты вкупе с пакетом антикоррозионных присадок предотвращают процесс повреждения металлов, из которых изготовлен радиатор, помпа и другие детали системы.

Нельзя не отметить и высокую безопасность охлаждающей жидкости от производителя LAVR. Так, она полностью пожаробезопасна и не способна привести к взрыву. Продукт достаточно бережно относится не только к металлическим, но и к полимерным деталям, в частности, к уплотнителям из резины. Заявленный производителем срок эксплуатации антифриза – около 250 тысяч километров.

Плюсы и минусы: серьезных недостатков не обнаружено, бережное отношение к металлам и полимерам, надежная защита компонентов системы от коррозии, пожаробезопасность и простота использования, серьезных недостатков не выявлено

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших масел с допуском GM dexos1 Gen2 2023 года

Выводы:

Охлаждающая жидкость LAVR G12+ относится к средней ценовой категории, однако благодаря его продолжительному сроку службы частая замена антифриза не понадобится. Оценки продукта на различных маркетплейсах высокие, а отзывы по большей части имеют положительный характер.

WOG G12+

WOG G12+

Готовый к применению «из коробки» антифриз класса G12+, окрашенный в ярко-красный цвет и на 100% совместимый с двигателем автомобиля Lada Priora. Отличается карбоксилатным составом с добавлением органических присадок, отвечающих за надежную защиту металлических элементов системы охлаждения мотора от вредного действия коррозии, в том числе высокотемпературной.

Охлаждающая жидкость соответствует десяткам допусков и стандартов. Заливать этот антифриз в двигатели своих автомобилей рекомендуют такие известные производители, как Toyota, Saab, Opel, Porsche, Jaguar, Land-Rover, Audi, Citroen и многие другие. В моторы машин бренда Lada жидкость можно заливать без опасений, но только при одном условии – год производства авто 2009 и позже.

Благодаря использованию технологии Long Life Term Guard срок службы антифриза WOG G12+ не менее 5 лет активной эксплуатации либо 250 тысяч километров пробега. Учитывая, что жидкость еще и достаточно недорогая, ее долговечность позволяет неплохо сэкономить на обслуживании авто без каких-либо рисков. Стоит отметить и соответствие стандартам ASTM D3306, D4985 и D6210.

Антифриз сохраняет первоначальные качества и обеспечивает защиту двигателя в очень широком диапазоне температур: от -40°С до +123°С. Жидкость полностью безопасна, в том числе в пожарном смысле этого слова. При попадании в систему охлаждения компоненты, входящие в состав, быстро купируют очаги коррозии и предотвращают ее дальнейшему распространению по поверхностям.

Покупатели кроме всех перечисленных особенностей часто отмечают удобную упаковку, в которой поставляется антифриз WOG G12+. Популярностью пользуются варианты фасовки на 1 и 5 литров.

Плюсы и минусы: нет вредного влияния на металлы, в том числе на алюминий, купирование очагов коррозии и снижение риска появления новых продолжительный срок эксплуатации – до 250 тысяч километровантифриз сохраняет свойства в широком диапазоне температур, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Относительно низкая цена антифриза WOG G12+ вовсе не показатель плохого качества. Наоборот, это во всех смыслах отличная охлаждающая жидкость как для Lada Priora, так и для других авто от ПАО «АвтоВАЗ» и иностранных производителей. С совместимостью у продукта полный порядок.

SIBIRIA G-12+

SIBIRIA G-12+

Карбоксилатная охлаждающая жидкость с говорящим названием, которое намекает на то, что такой антифриз отлично проявляет себя в том числе в холодной российской Сибири. Это действительно так, ведь продукт сохраняет первоначальные эксплуатационные свойства при температуре до -40°С. Верхний предел температуры тоже достаточно высокий и располагается на отметке в +120°С.

Антифриз изготовлен из этиленгликоля высокого качества с добавлением органических присадок на карбоксилатной основе. Особого внимания заслуживает универсальность продукта. Его можно заливать в систему охлаждения не только двигателей Lada Priora, но и машин от других брендов, а также использовать для обслуживания мототехники, грузовой техники и даже водного транспорта.

Срок службы у продукта SIBIRIA G-12+ не такой большой, как у некоторых представителей данного рейтинга. В то же время его свойства остаются неизменными на протяжении минимум 150 тысяч километров пробега. Несмотря на некоторое отставание от конкурентов, даже это значение в 2 раза больше, нежели рекомендованный производителем интервал между заменой антифриза Приоры.

Жидкость имеет ярко-красный на грани с розовым оттенок и может смешиваться с любым иными антифризами класса G12+ аналогичного цвета. Нельзя не отметить бережное отношение жидкости к металлическим (в том числе алюминиевым) деталям системы охлаждения двигателя. Состав на 100% защищает поверхности от негативного воздействия коррозии, а еще снижает риск отложений.

Особенностью антифриза SIBIRIA G-12+ является широкий ассортимент вариантов фасовки. Кроме стандартных 1 и 5 литров также есть промежуточное исполнение в виде канистры емкостью на 3 литра. Ее удобно использовать в том числе для доливания охлаждающей жидкости, не дожидаясь окончания межсервисного интервала. Удобство такого формата отмечают и некоторые покупатели.

Плюсы и минусы: широкий диапазон рабочих температур, множество удобных вариантов фасовки, относительно невысокая стоимость литра, надежная защита деталей от коррозии, не самый длительный срок эксплуатации

Выводы:

Несмотря на то, что охлаждающая жидкость SIBIRIA G-12+ не пользуется такой популярностью, как некоторые более именитые конкуренты, она вовсе не становится от этого плохим выбором. Все ее свойства достаточны для того, чтобы без опаски использовать антифриз для обслуживания Priora.

ETALON G12+

ETALON G12+

Малоизвестный, но при этом качественный антифриз с претензией на универсальность. Кроме того, что он отлично подходит для заправки системы охлаждения автомобилей Lada Priora, его вполне можно использовать при обслуживании ряда грузовой и мототехники, а также водного транспорта. Срок эксплуатации достигает 5 лет либо 200 тысяч километров пробега – смотря что будет раньше.

Для производства антифриза ETALON G12+ используется этиленгликоль высокого качества. С целью придания охлаждающей жидкости уникальных свойств применяется целый пакет карбоксилатных присадок. Чего точно нет в составе, так это нежелательных неорганических веществ, к которым относятся фосфаты, нитриты, силикаты, бораты и амины. Это хорошо – они плохо влияют на мотор.

При разработке охлаждающей жидкости производитель учитывал большой ряд требований, в том числе VW TL 774 F (G12+). Благодаря этому продукт можно использовать не только с Lada Priora, но и с зарубежными легковыми автомобилями от известных брендов. Это подтверждают и отзывы от покупателей, которые помимо прочих преимуществ упоминают универсальность этого продукта.

Антифриз ETALON G12+ сохраняет оригинальные свойства в широком диапазоне температур. Он начинает кристаллизоваться лишь при -37°С, а закипает при нагреве до +123°С. Благодаря этому его можно использовать при эксплуатации автомобиля в большинстве регионов России круглый год. Что касается смешивания, можно мешать жидкость с другими продуктами класса G12+ либо G12.

Плюсы и минусы: большой ряд допусков и сертификатов, безопасный состав без неорганических веществ, продолжительный срок эксплуатации, широкий диапазон рабочей температуры, отличная защита двигателя от действия коррозии, нет негативного влияния на резиновые уплотнения, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Если для вас популярность антифриза не является определяющим аргументом для покупки, ETALON G12+ станет неплохим выбором. Канистру с охлаждающей жидкостью объемом 5 литров можно приобрести всего за 900 рублей, что делает этот антифриз одним из самых доступных на рынке.

Какой антифриз (тосол) лучше заливать в автомобили Лада

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени.

Сколько тосола в системе охлаждения Лада

Объем меняется в зависимости от типа мотора и марки автомобиля:

  • На Лада Гранта, Калина и Приора объем охлаждающей жидкости 7,84 литра .
  • На Лада Ларгус — 5,45 литра.
  • На Ниве 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) — 10,7 литров .
  • На Лада Веста — 7,84 литра.
  • На Lada XRAY — 7 литров.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Для всех двигателей ВАЗ (Лада Гранта, Калина, Приора, Нива 4х4) рекомендации производителя одинаковые (данные из книг по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей Лада):

  • Антифриз G-48;
  • Cool Steam Standart;
  • Cool Steam Premium;
  • ТС-Felix;
  • Felix Carbox;
  • SINTEC (например, «Антифриз SINTEC» ТУ 2422-047-51140047-2007);
  • Лонг Лайф;
  • G-Energy Antefreexe.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших электропил: обзор ТОП-20 моделей

Для силовых агрегатов K4M и K7M, которые устанавливаются на Лада Ларгус завод-изготовитель рекомендует антифриз марки GLACOEL RX (тип D). Для Лада Веста и XRAY рекомендуется приминять антифриз Тип D на основе смеси воды и этиленгликолем.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Почему антифриз уходит из системы охлаждения?

Если вы замечаете, что жидкость в бачке постоянно уходит и находится ниже нормы, значит, в системе есть течь, которую срочно необходимо устранить. Независимо от того, сколько жидкости уходит, необходимо провести тщательную диагностику таких деталей системы, как:

  • патрубки расширительного бачка;
  • патрубок отвода пара от радиатора;
  • шланг дроссельного узла и термостата;
  • все хомуты.

Если соединения в порядке, проверьте корпус бачка, радиатор и термостат, возможно, что проблема кроется в них. Кроме того, иногда антифриз уходит из отверстия помпы. Если и после исследований всех вышеперечисленных узлов проблема утечки осталась, и тосол также уходит, рекомендуется обратиться к специалистам, которые проведут более тщательную диагностику.

Как слить тосол на ВАЗ 2170

Потребуются: ключ «на 13», крестовая отвертка и чистая тряпка.

Установите автомобиль на смотровую яму или подъемник. Убедитесь, что двигатель остыл и в системе охлаждения двигателя нет избыточного давления. Порядок действий:

  1. Отверните пробку расширительного бачка. Для удобства рекомендуется снять защиту двигателя.
  2. Установить ведро под двигатель и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на блоке цилиндров.
  3. Установить ведро под радиатор и слить охлаждающую жидкость, вывернув пробку сливного отверстия на радиаторе.

Закручиваем пробки после того, как вся охлаждающая жидкость выбежала из системы охлаждения.

Неисправности, связанные с антифризом

Если антифриз течет антифриз на автомобиле Приора постоянно, для этого может быть несколько причин:

  • поврежден радиатор (поможет замена, в некоторых случаях – только ремонт);
  • поврежден расширительный бачок антифриза (замена бачка);
  • повреждены патрубки (затяните новые хомуты, если не поможет, поменяйте патрубки и шланги);
  • изношен водяной насос (замените помпу);
  • течь между головкой и блоком цилиндров (спасет затяжка болтов).

Неисправности могут быть кратковременными:

Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него

Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:

  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • свободная емкость объемом около 10 литров;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13.

Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:

  1. Заведите машину на яму, застопорьте ее и снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимите защиту картера ДВС и крышку расширительного бачка.
  3. Поставьте большую емкость под двигатель, подлезьте вниз и открутите пробку сливного отверстия при помощи ключа на 13.
  4. Когда жидкость – антифриз – вытечет, заверните сливную пробку обратно, передвиньте емкость под радиатор и отверните ее пробку.
  5. Когда она выльется, закрутите пробку. На этом этапе отсоединяется шланг подогрева дроссельного узла.
  6. Снова залейте выше отметки MIN и ниже отметки MAX. Поставьте шланг подогрева дроссельного узла на место, затяните хомут и проверьте патрубок отвода пара на герметичность.

Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.

Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:

  1. пластмассовая воронка со шлангом;
  2. 15 литров дистиллированной воды (расчёт сделан для Приоры);
  3. небольшой ершик, который входит в горловину пятилитровой бутылки;
  4. пакетик лимонной кислоты.

Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.

Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.

Убираем воздушную пробку на Приоре

Образование воздушной пробки в системе охлаждения проявляется в том, что система работает неправильно – цикл нарушается. Вывести воздух из системы можно, задействовав её шланги. Сделать это можно двумя способами. В обоих случаях дождитесь, когда двигатель остынет, только после этого начинайте работу.

  • Первый вариант заключается в том, что нужно ослабить хомут дроссельного узла и убрать трубку с подогрева. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и дунуть сквозь нее. Вы увидите, как воздух сам удаляется – когда он пропадет, из открытой трубки польется антифриз.
  • Второй вариант удаления воздушной пробки на Приоре немного сложнее. Лучше надеть плотные перчатки, чтобы не обжечься. Прогрейте двигатель и заглушите его. Снимите хомут и трубку с подогрева, и, когда из нее потечет антифриз, поставьте ее обратно и затяните хомут заново. Теперь воздух выйдет под давлением.

Список необходимых материалов и подготовка к работе

Прежде всего необходимо приобрести расходные материалы и приготовить автомобиль.

Материалы и инструменты для замены жидкости:

  • антифриз — 8 литров, можно также приобрести концентрат охлаждающей жидкости и развести его с дистиллированной водой самостоятельно;
  • ключ «на 13»;
  • крестовая отвертка.

Как слить антифриз на Приоре? Необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • снять защиту картера двигателя;
  • отвернуть крышку расширительного бачка;
  • убедившись что двигатель остыл, поставить ведро под двигатель и ключом «на 13» отвернуть пробку сливного отверстия.

После того как весь антифриз выбежит из двигателя, завернуть пробку обратно. Теперь надлежит слить жидкость из радиатора, для этого отворачивается пробка на радиаторе.

Внимание! При неостывшем двигателе система охлаждения находится под давлением, снимать пробку нежелательно, так как можно получить ожоги. Подставив ведро, отворачиваем сливную пробку на радиаторе и ждем, пока выйдет весь антифриз.

 

Источники
  • https://1ladapriora.ru/raznoe/antifriz-priora-zamena-sliv-tech-kakoj-vybrat-kak-pomenyat.html
  • https://auto-rmnt.ru/to-i-tyuning/kak-slit-tosol-s-priory.html
  • https://resource-auto.ru/luchshih-antifrizov-dlya-lada-priora-reyting/
  • https://litezona.ru/kakoj-antifriz-zalivat-v-prioru-16-klapannuju/
  • https://avto-idea.ru/remont/zamena-antifriza-lada-priora-kakuyu-ohlazhdayuschuyu-zhidkost/
  • https://SpecTorg.su/obzory/ohlazhdayushchaya-zhidkost-dlya-priory.html
  • https://avto-moto8.ru/faq/kakoj-antifriz-luchshe-zalivat-v-prioru-16-klapannuyu.html
  • https://avtodrive16.ru/antifriz-dlya-priory-kakoy-luchshe/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория