Какой мотошлем лучше выбрать из рейтинга моделей для города: выбор из топа лучших фирм шлемов для мотоциклов

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

Фото мотошлем интеграл компании iron

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду  удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GS Adventure, KTM1190 Adventure Honda NC750X)

Фото мотошлема типа модуляр

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

Фото мотошлем открытый

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

фото мотошлема типа орех

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха.  Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

фото кроссовый мотошлем

Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

фото размерная сетка мотошлемов icon

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

фото визора

Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

фото самодельного кастомного шлема

Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Шлем фирмы HJC

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Шлем Vega

Bell– продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Мотоботы для эндуро - кроссовые, спортивные и туристические

Шлем Bell

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Шлем AGV

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Шлем Arai

Shoei– знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Шлем Shoei

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Лучшие мотошлемы-интегралы

AGV K-5 S

Если, выбирая лучший мотошлем-интеграл, не залезать в дебри премиум-сегмента (а топовые интегралы от AGV, наподобие неудобоваримого для русского уха Pista GP RR, тянут уже прилично за 100 тысяч рублей), то, пожалуй, остановимся на линейке шлемов K-5 S: это – новейшая серия премиальных шлемов, не омологированных для гонок, но сделанных по технологиям мотоспорта, выпускаемая во всей линейке размеров и во множестве расцветок.

Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.

Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.

Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.

Основные плюсы:

  • Легкая и крайне прочная скорлупа
  • Широкий угол обзора
  • Эффективный и грамотно сформованный пеноматериал
  • Отсутствие дискомфорта при длительном ношении

Минусы:

  • Не очень удобное управление передней вентиляцией – вроде бы мелочь, но при заявке на премиум-сегмент досадная


Отзывы:  Шлем на твердую пятерку – на голове сидит как родной, вентиляция адекватна при всех скоростях и разной погоде.

Icon Airframe Pro Construct

Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.

Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.

«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.

Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.

Основные плюсы:

  • Прочная «скорлупа»
  • Эффективная и тихая вентиляция
  • Возможность гибкой адаптации под форму головы

Минусы:

  • Высокая цена
  • Дизайн, как и обычно у Icon, на любителя


Отзывы:  Шлем максимально комфортный для интеграла, даже в дальняках. Дорого, но того стоит.

Airoh Valor

В выборе дизайнов этого шлема можно запутаться, как и в их названиях: например, в расцветке Eclipse Orange Matt оранжевого как раз совсем немного – одна тонкая полоска! Зато можно выбрать на любой вкус – и, независимо от расцветки, у нас в руках будет полноценный, пускай и начального уровня, спортивный шлем, имеющий полноценные пять из пяти заезд по системе SHARP (краш-тесты Министерства транспорта Англии), помимо стандартной сертификации по ECE 22.05.

Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.

Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.

Основные плюсы:

  • Прочность и хорошее гашение удара
  • Достаточный комфорт ношения
  • Удачно спроектированная вентиляция

Минусы:

  • Неудобное извлечение «комфорта»
  • Возможны высокие аэродинамические шумы


Отзывы: За свою цену шлем очень понравился – ну и пять звезд SHARP душу немного греют, безопасность лишней не бывает.

HJC i 70

Один из самых популярных мотошлемов среднего ценового сегмента. Конечно, это уже не композитный «хэндмейд», как у Icon, но зато и цена в разы доступнее – при этом поликарбонат также обеспечивает более чем достойную прочность. К тому же здесь не нужно менять визоры в режиме «день-ночь» – традиционно HJC встраивает в шлем опускающиеся затемненные «очки», которые можно выпустить или убрать одним движением руки, оставив прозрачный визор «на постоянку». Вещь на самом деле очень удобная, почему и автор, кстати, в свое время отдал предпочтение шлему именно этой марки.

Насчет дизайна можно тоже не беспокоиться – фирма предлагает аж 24 расцветки, от простых (желтый, белый) до многоцветных со сложной структурой рисунка. Так что здесь практически на любой вкус найдется вариант. Подкладка, хотя и лишена модульности, легко извлекается для стирки, материал у нее «правильный» – с хорошим впитыванием влаги, антибактериальной пропиткой.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие радар детекторы 2022 года, топ 30 моделей

Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.

Основные плюсы:

  • Прочная поликарбонатная оболочка
  • Встроенные солнцезащитные «очки»
  • Эффективная вентиляция

Минусы:

  • Нет возможности адаптировать под себя внутренности шлема


Отзывы:  Соотношение цены и качества вполне на уровне, лично мне шлем очень удобен.

Лучшие открытые мотошлемы

Шлемы с открытым лицом не имеют защиты подбородка, но имеют легкую конструкцию, оснащены козырьком и интегрированы с защитными очками. Такой вариант подходит для путешествий в теплое время года. Благодаря легкой конструкции и отсутствию дополнительных опций можно купить недорогой открытый мотоциклетный шлем. В категорию вошли три модели с хорошей вентиляцией, максимальной обзорностью, малым весом.

SHARK NANO BLANK WHO

ТОП-18 лучших мотошлемов на 2023 год (+решение частых проблем)

Недорогая модель от французского производителя, рассчитанная на городские поездки. Каска формата ¾, что не помешало разработчикам добавить в верхнюю часть корпуса двухканальный вентиляционный клапан. В козырьке есть дополнительная вентиляция — предотвращает запотевание стекла. В шлем встроены солнцезащитные очки и предусмотрен поворотный рычаг для их подъема вбок.

Храповик Micro Lock не очень надежен, как и крючок, удерживающий солнцезащитный козырек. Внутренняя часть съемная (легко чистится), внешняя оболочка сделана из прочного термопласта. Шлем можно использовать с Bluetooth-гарнитурой — для этого внутри есть специальная ниша.

GSB G-240 Black Matt

Каска изготовлена ​​из высококачественного АБС-пластика и имеет два полноразмерных корпуса. Воздушный поток равномерно распределяется через передние дефлекторы и задние вытяжки. GSB G-240 Black Matt прост в уходе, внутренняя отделка, обработанная специальным дезинфицирующим средством, достаточно протереть сухой или влажной тканью. Верхняя защита лица из прозрачного поликарбоната защищена от запотевания, царапин. Каска крепится к голове и снимается так же легко и быстро.

GSB G-240 Черный матовый

Достоинство

  • Простота обслуживания;
  • Современный декор;
  • Качественный крепеж;
  • Прочный корпус.

Недостатки

  • Подбородок незащищен.

AGV K-5 JET MONO Matt

ТОП-18 лучших мотошлемов на 2023 год (+решение частых проблем)

В этом шлеме воплощены лучшие практики, реализованные в интегрированной спортивно-туристической модели K-5 S. Как и другие модели итальянского производителя, K-5 JET MONO прошел испытания в аэродинамической трубе. Корпус шлема выполнен из композитного материала (карбон + стекловолокно), есть система вентиляции и встроенные солнцезащитные очки.

Крышка съемная, ее легко чистить. Козырек широкий, полностью закрывает лицо и открывает панорамный вид. Покрытие козырька устойчиво к царапинам. Пряжка подбородочного ремня удобная и оснащена микрометрической регулировкой. Единственный конструктивный недостаток шлема — отсутствие вентиляционных прорезей в козырьке; в случае дождя существует опасность запотевания.

MadBull OF13

Корпус выполнен из термопласта, а подкладка — из водоотталкивающей ткани, которую можно снимать и стирать. MadBull OF13 оснащен эффективной системой вентиляции и внутренним амортизатором, который распределяет точку удара по всей площади шлема, предотвращая травмы головы при падении. Корпус защитного устройства отличается хорошей звукоизоляцией. В наличии атрибуты с изображением на любой вкус.

MadBull OF13

Достоинство

  • Защита от запотевания козырька;
  • Матовый оттенок поверхности;
  • Замечательная аэродинамика;
  • Сумка для хранения.

Недостатки

  • Не найден.

Мотоциклетный шлем черного матового цвета имеет элегантный и современный вид. Мотоциклетное оборудование отвечает всем требованиям безопасности.

Лучшие кроссовые мотошлемы

Такие мотоциклетные шлемы отличаются в первую очередь высокой степенью защиты, ведь их применение — кроссовые гонки. Изделия представлены японской Shoei, американской Icon и китайской Just1 фирмами.

SHOEI VFX-W PLAIN

Спортивная модель для мотокросса с классическим боевым дизайном. Козырёк большой, передняя зона хорошо развита. Уровень безопасности оценён экспертами, как высокий — это удалось воплотить за счёт испытаний на практике. Корпус прочный, хорошо поглощает ударную волну благодаря мультикомпозитной технологии. Масса конструкции очень удобная, что позволяет комфортно передвигаться на высоких скоростях.

Внутренняя конструкция двухслойная, наполнитель качественный — нагрузки хорошо гасятся, голова остаётся надёжно защищённой. Одновременно хороши вентиляционные свойства.

Производитель предусмотрел также защиту шеи от нагрузки — боковые вставки снимаются в первую очередь. Фиксация обеспечивается простой, но проверенной временем застёжкой «2 кольца».

Плюсы шлема:

  1. Высочайший уровень безопасности.
  2. Японское качество.
  3. Удобная передняя зона и козырёк — отлично проработана аэродинамика.
  4. Корпус AIM.
  5. Наполнитель с вентиляционными свойствами, 2-слойной конструкции.
  6. Технология EQRS — перед экстренным снятием шлема можно скинуть сначала боковые накладки, снижая нагрузку на шею.
  7. Несколько вентиляционных отверстий, обеспечивающих оптимальный микроклимат в самую знойную погоду.
  8. Моющиеся быстросъёмные плотные и эргономичные вкладыши.
  9. Наличие тканевого защитного мешка для переноски.

Минусы шлема:

  1. Простая застёжка.
  2. Большая стоимость.
  3. Всего 1 цвет — чёрный.

Icon Variant Battlescar

Неповторимый дизайн и уникальная расцветка Battlescar создают неповторимый образ покорителя дорог. Шлем отличается хорошим комфортом эксплуатации и высокой защитой. Рекомендуется не только для спортсменов, но и просто любителей погонять по улицам города и трассам. Все части шлема усовершенствованы — накладка с большими углами обзора, корпус аэродинамической формой из комбинированного материала, козырёк с антиультрафиолетовым эффектом.

Особенного внимания заслуживает система вентиляции. Она многоканальная, но что самое важное — настраиваемая! Вручную мотоциклист может скорректировать интенсивность циркуляции внутри шлема. Также стоит выделить visor с увеличенными углами обзора. Он покрыт специальным веществом, не позволяющим образоваться конденсату.

Шлем Icon Variant Battlescar эффективно поглощает и рассеивает ударную волну за счёт использования пенопластовых вставок разной плотности. Они быстро отстёгиваются, превосходно поглощают и отводят воду. В комплекте идёт отдельная шторка, закрывающая подбородок. Она не допускает попадание пыли снизу.

Плюсы шлема:

  1. Расцветка Battlescar.
  2. Отвечает потребностям не только спортсмена, но и любителя.
  3. Усовершенствованная прочная капсула — стекловолокно, углепластик и материал Dyneema.
  4. Наличие спойлера, обеспечивающего превосходную аэродинамику на высоких скоростях.
  5. Козырёк типа эндуро.
  6. Внутренний наполнитель EPS.
  7. Съёмная подбородочная шторка в комплекте, не допускающая попадание пыли.
  8. Быстрый и простой демонтаж внутренних вставок, что повышает комфорт езды на высоких скоростях.
  9. Регулируемая многоканальная вентиляция — интенсивность потока циркуляции воздуха контролируется мотоциклистом самостоятельно.
  10. Обзорное забрало Prolock с надёжной фиксацией на время поездки.

Минусы шлема:

  1. Высокая стоимость.

Just1 J12 Mister X Yellow

Топовая спортивная модель итальянской линейки, также применимая в дисциплине эндуро. Корпус углеволоконный, поэтому шейные мышцы не устают, снижается риск получения травм. Фиксация и снятие шлема осуществляется максимально быстро, благодаря простому извлечению вставок. Вес изделия — примерно 1 кг.

Плюсы шлема:

  1. Итальянское качество.
  2. Лёгкая скорлупа из углеволокна.
  3. Система фиксация J.1.E.R.
  4. Вентилируемый козырёк с возможностью регулировки.
  5. Прогрессивная конструкция NBFF.
  6. Эргономичная застёжка Double D-Ring.
  7. Отвечает стандартам ECE 22/05.

Минусы шлема:

  1. 1 цвет — жёлтый.

Лучшие мотошлемы типа модуляр

Такие модели полностью защищают голову владельца. В отличие от интегралов, они позволяют откидывать не только визор, но и всю подбородочную дугу. Это исключает необходимость часто снимать шлем.

X-Lite X-1004 Ultra Carbon Charisma 12

X Lite X 1004 Ultra Carbon Charisma 12

Внешняя оболочка модели выполнена из карбона, что обеспечивает высокую ударопрочность и легкий вес. В качестве обивки использован Carbon Fitting. Применение активированного углерода в производстве внутренней подкладки гарантирует быстрое поглощение влаги и хорошую терморегуляцию.

Ультраширокий визор с линзой антизапотевания обеспечивает удобный контроль дороги, а система быстрой замены дает возможность легко снять его при необходимости. Специальная накладка предохраняет владельца от задувания ветра. Механизм открытия лицевой части оснащен двойной фиксацией.

  • удобная застежка;
  • надежная фиксация;
  • малый вес;
  • износостойкость;
  • простой уход.
  • высокая цена.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Как отстирать одуванчик с одежды в домашних условиях: способы для белого, черного и цветного белья

X-Lite Ultra Carbon Charisma подойдет для регулярной эксплуатации и продолжительных поездок.

Shoei Neotec II Splicer TC-5

Shoei Neotec II Splicer TC 5

Малые габариты и вес модели обеспечивают комфортное ношение на протяжении длительного времени. Двойная блокировка передней части гарантирует надежную фиксацию и исключает вероятность случайного захлопывания в открытом положении. Мягкие подушечки для щек способствуют более плотной посадке шлема.

Vortex-генератор, задний и подбородочный спойлеры улучшают аэродинамические характеристики. Солнцезащитный визор оснащен линзой PinLock с низкой степенью искажений и не подвержен запотеванию. Высокая пропускная способность вентиляционной системы обусловливает постоянную циркуляцию воздуха.

  • хорошая шумоизоляция;
  • надежное крепление;
  • удобство ношения;
  • небольшой вес и компактность.
  • высокая цена.

Shoei Neotec II Splicer TC-5 стоит приобрести для городских условий, если вы катаетесь на мотоцикле каждый день.

HJC i90 Semi Flat

HJC i90 Semi Flat

Корпус Semi Flat имеет улучшенную аэродинамическую конструкцию и отличается увеличенным вырезом для глаз. Центральная застежка плотно прилегает к челюсти, позволяя надежно закрепить шлем. Солнцезащитные очки быстро выдвигаются и могут быть зафиксированы в трех положениях.

Вентиляция функционирует согласно системе Advanced Channeling Ventilation, особенностью которой является наличие сразу семи воздуховодов. В комплект включен дефлектор дыхания. Подкладка SuperCool изготовлена из антибактериальной ткани, мгновенно впитывает влагу и высыхает в течение нескольких минут.

  • не запотевающий визор;
  • быстрое надевание;
  • комфортная посадка на голове;
  • возможность модификации;
  • простота в уходе.
  • тяжелый.

HJC i90 Semi Flat адаптирован для мотолюбителей, носящих очки. Хороший современный шлем для эксплуатации в городе.

Nolan N70-2 GT Special N-Com 15

Nolan N70 2 GT Special N Com 15

Одной из особенностей вентиляционной системы этой модели является поддержка технологии AirBooster. Благодаря ей свежий воздух поступает именно в те области внутреннего пространства, где его недостаточно. Крупноразмерный визор расширяет поле зрения, что позволяет своевременно реагировать на возникновение опасной ситуации.

Солнцезащитные очки устойчивы к появлению царапин и запотеванию. Уникальная система активации дает возможность быстро спрятать их при необходимости совершения сложного маневра. Микрометрический механизм регулирования исключает риск внезапного разблокирования системы фиксации.

  • возможность модификации;
  • быстрое снятие;
  • надежная фиксация;
  • защита шеи;
  • комфортное ношение.
  • низкая шумоизоляция.

Nolan N70-2 GT Special N-Com 15 включен в дорожно-кроссовую линейку шлемов. Универсальное решение для экстремального катания в любых условиях.

Caberg Duke II

Caberg Duke II

Вентиляционная система модели включает 5 пропускных отверстий, расположенных в областях нижней челюсти и темени. Для разблокирования лицевой части используется кнопка, спрятанная внутри. Шлем может быть зафиксирован в открытом положении с помощью соответствующей защелки.

Прозрачный визор защищен покрытием против царапин и иных механических повреждений. Система быстрой замены дает возможность мгновенно снять стекло без применения дополнительных инструментов. Подкладка выполнена из гипоаллергенных материалов и легко чистится.

  • быстрая фиксация;
  • износостойкость;
  • блокировка лицевой части;
  • простой уход;
  • возможность модификации.
  • большой вес.

Caberg Duke II поддерживает установку Bluetooth-гарнитуры – хороший выбор для тех, кто часто разговаривает по телефону в дороге.

Мотошлем какой фирмы лучше выбрать

В числе наиболее интересных торговых марок:

выбор мотошлема

GSB

Ориентирует свои линейки не только на владельцев байков, но и на хозяев скутеров и вездеходов, качество решений сертифицировано.

MadBull

Нацелен на спортсменов и даже экстремалов, использует инновационные технологии и экоматериалы, работает на передовом оборудовании, поэтому предлагает достойную мотоэкипировку.

Vcan

Из Китая, славится широтой своих линеек, рассчитанных на ездоков на самом разном двухколесном транспорте.

MT Thunder

Выпускает достаточно надежные аксессуары, основное достоинство которых, впрочем, – это эффектный дизайн.

Michiru

Отличается современностью своей защиты, также делает перчатки, куртки и другие предметы одежды для байкеров.

Thor Motocross

Американский бренд мотошлемов, основанный в уже далеком 1968 году Торстеном Хальманом, четырехкратным победителем ЧМ по мотокроссу. Но ассортимент ориентирован не на профи, а на всех подряд, включая детей. Хотя есть и специфические серии: для кроссовых состязаний, внедорожного спорта, фирменные визоры, очки и многое другое.

Shoei

Специализируется именно на защите головы, делает упор на безопасность, но не забывает и о визуальной привлекательности дизайна.

Roof

Известен с 1993 года, отличается инновационными технологиями и оригинальным дизайном своих моделей.

Теперь, уделив достойное внимание производителям, проведем обзор мотошлемов, попавших в десятку топа.

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.

А вот теперь уже перейдем к формату:

  • Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
  • Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
  • Модуляр, пускай он будет и тяжелее, и дороже, станет наиболее удобен: не зря туринговые шлемы выпускаются все чаще именно такого типа. Здесь можно либо быстро поднять «челюсть» – например, чтобы попить/поесть/покурить на остановке, либо шлем и вовсе превращается в открытый – «челюсть» либо убирается назад, либо снимается. Если «челюсть» именно поднимается, становится очень важна аэродинамика – не каждый модуляр нормально пригоден для езды с поднятой «челюстью» без развитой ветрозащиты на самом мотоцикле.
  • Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.

Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.

Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.

Источники
  • https://synergosmoto.com/articles/7-sovetov-po-podboru-shlema-dlya-motocikla
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motoshlemy.html
  • https://kranigruz.ru/top-uchshih-motoshlemov/
  • https://soulcar.ru/kakoj-motoshlem-luchshe-vybrat-iz-rejtinga-modelej-dlya-goroda-vybor-iz-topa-luchshix-firm-shlemov-dlya-motociklov/obzory/
  • https://www.tvoymoto.ru/blog/kakoy-motoshlem-luchshe-vybrat-obzor-i-top-luchshikh-shlemov-dlya-mototsiklov-vybor-po-reytingu/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория