Какой скутер или мопед лучше выбрать и купить взрослому – топ лучших моделей и рейтинг по надежности

Какие бывают скутеры?

Если вы задумались о покупке такого ТС, сразу возникает много вопросов. Какую именно брать модель и какие они вообще бывают? Размер и конструкция – основные критерии при выборе такой техники.

  • Небольшие. Такие модели наиболее покупаемы. Объем двигателя небольшой, а значит топливо расходуется экономно (примерно 2 литра на 100 км). В большинстве случаев такое транспортное средство рассчитано на одного человека со средним или маленьким весом. Такие малокубатурные модели (50 кубов) имеют небольшой размер. Они быстрые, маневренные, стоят недорого. Тем, кто впервые садится на такой транспорт, точно нужно покупать небольшой скутер средней мощности.
  • Средние. Имеют двигатели с объемом 150 кубов. Они сделаны для двух пассажиров и будут потреблять больше бензина. Управлять таким ТС намного легче. Чаще средние модели покупают те, кто любит комфорт в дороге, ведь они имеют более мягкую подвеску.
  • Максимально большие. Это модели, сиденья которых напоминают диван. Они очень комфортны, больших размеров. При этом цены на такие модели довольно высокие. Они потребляют много топлива, но их мощность при этом порадует тех, кто ценит быструю, удобную езду.

Выбирать скутер следует в зависимости от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Но любая модель точно сделает передвижение по городу быстрее и удобнее.

Критерии выбора

Критерии выбора определяются предпочтениями самого покупателя. Ему самому нужно сделать свой выбор по трем параметрам из списка:

  1. Назначение.
  2. Стиль вождения.
  3. Бюджет покупки и содержания.

Выбор устройства

Следует также отметить, что скутер нельзя считать лишь молодежной машиной. Его предпочитают люди самого разного возраста и достатка.

Назначение

Отличительная особенность всех моделей: малый радиус колес и низкий дорожный просвет. Это ограничивает его применение городскими улицами. Либо дорогами с твердым покрытием. Поездки на работу или учебу, по магазинам – для этого подойдет почти любая марка. Для посещения дачи по проселочным дорогам лучше выбирать скутеретту. У нее больший радиус колес.

Пробки вплоть до 7-8 баллов не препятствие для скутера из-за его небольших размеров. Только «стояние» в плотной толпе остановит его.

Экономичность этого транспорта делает его популярным не только в городе. На селе его часто хотят купить для поездок на такие же небольшие расстояния.

Стиль вождения

Даже с двигателем 50 кубов это машина спокойного стиля. Небольшие колеса не позволяют быстро набирать скорость. Впрочем, и здесь есть свои нюансы. Двухтактные двигатели несколько мощнее четырехтактных. К тому же, они удобнее для тюнинга. Они менее прихотливы и дольше проработают до ремонта. Четырехтактные двигатели более шумные и сложные в обращении и уходе.

Стиль вождения

При более агрессивном стиле вождения обратите внимание на тормозную систему. Специалисты советуют иметь дисковые тормоза на заднем или обоих колесах. Установленные только на передних, они значительно затрудняют вождение. Особенно для новичков. Не лишним будет и телескопическая передняя вилка. Она значительно скрадывает неровности дороги.

Бюджет

Цена покупки напрямую зависит от бренда, года выпуска и состояния скутера. Китайские производители выпускают дешевую, но менее качественную продукцию. Однако, мнение специалистов сходится: при надлежащем уходе их техника может прослужить достаточно долго. К тому же и детали для их ремонта стоят меньше.

При эксплуатации четырехтактные расходуют около 2,5 литров на 100 км. При экономичной езде и надлежащем состоянии удается уложиться и в 1,6-2 литра. У двухтактных расход больше. До 5 литров. Но некоторые производители выпускают двигатели с расходом 3-4 литра.

Девушка за рулем

Выбирая скутер, внимательно ознакомьтесь с характеристиками, указанными производителями.

Большой объем АКБ позволит реже заряжать батарею. А значит дольше сохранять состояние клемм. Защита карбюратора от влаги продлит его бесперебойную работу.

Скутер или мопед – что лучше?

Начнем с того, что оба вида транспорта имеют массу похожих качеств. Например, для управления транспортными средствами нужны водительские права категории М или А1 все зависит от объема двигателя. Они имеют по 2 колеса, легко управляемые, простые в обслуживании и экономные в плане расхода топлива. Однако есть у них и существенные различия.


Мопед

Так, мопед отличается:

  • увеличенным диаметром колес;
  • внешним видом (похож на мотоцикл);
  • легким доступом к деталям и элементам (удобство ремонта);
  • грузоподъемностью;
  • более коротким временем разгона;
  • механической коробкой передач;
  • минимум пластиковых элементов;
  • доступной стоимостью.

Из недостатков этого вида транспорта стоит отметить открытый тип топливного бака и механическую КП. Узкие колеса иногда вязнут в грязи, но эта проблема решается установкой более широких шин.

Для скутера же характерны:

  • меньший, чем у мопеда, диаметр колес;
  • более удобная посадка;
  • широкие шины;
  • декоративный внешний вид (наличие пластиковых деталей);
  • лучшая аэродинамика за счет обтекаемых форм;
  • вариатор (АКП).


Скутер

Скутер более комфортен в плане поездки, но при этом отличается и более высокой ценой, в том числе и на детали, малым дорожным просветом и небольшим диаметром колес. Скутер нельзя завести «с толчка» как мопед. Поэтому при разрядившемся аккумуляторе придется идти домой пешком.

Сравнивая оба эти вида транспорта, можно сказать, что скутер идеален для города, отлично подходит девушкам и женщинам, ведь им научиться управлять легче, чем мопедом. Последний же подойдет молодым людям, желающим купить мотоцикл, но на данный момент не имеющим такой возможности. Зато на грунтовых и загородных дорогах мопед будет чувствовать себя явно лучше своего городского «коллеги».

Японский или китайский?

Китайские и японские модели отличаются в первую очередь стоимостью. Поэтому многие покупатели встают перед выбором: что же приобрести японскую б/у модель или новый китайский транспорт.

Японские модели отличаются более высокой надежностью. Их срок службы превосходит китайские аналоги, однако и цена «кусается». Китайские более доступны в плане стоимости, но по наблюдениям первые проблемы с двигателем возникают уже на третий год активной эксплуатации. Поэтому если вы не являетесь заядлым любителем ремонтных работ, японский, пусть и подержанный, транспорт – лучший вариант.

На что обратить внимание при выборе?

Зная правильные критерии выбора мопеда и скутера, можно купить транспорт, который прослужит не один год:

  1. Ширина колес скутера не должна быть меньше 3,5-4 см, а диаметр – менее 12-13 см. Для мопеда оптимальным показателем станет 17 дюймов.
  2. Для передвижения по городу лучшим вариантом станет транспорт с шестилитровым двигателем и средним расходом 1,5-2 л на 100 км.
  3. Для поездок за город потребуется скутер с девятилитровым двигателем и системой воздушного охлаждения мотора.
  4. Упростит эксплуатацию ТС телескопический амортизатор, а повысят надежность – дисковые тормоза. В идеале система амортизации должна стоять и на переднем, и на заднем колесе.
  5. Разборный глушитель на мопеде и скутере значительно упростит свою чистку.
  6. Для подростка подойдет скутер мощностью в 3 л.с. Он способен разгоняться до 45-50 км/час и весит не более 90 кг.

Транспортные средства необходимо покупать только у проверенных продавцов, предоставляющих гарантию и услугу сервисного ремонта. Также нужно принимать во внимание:

  • цели приобретения (поездки в городе или в сельской местности по грунтовке);
  • данные будущего райдера (пол, возраст, опыт вождения);
  • границы стоимости;
  • возможность грузовых перевозок.

Зная это, можно заранее определить все нужные технические требования, предъявляемые будущему скутеру илимопеду.

ТОП-12 лучших скутеров до 50 кубов

Эксперты собрали лучшие скутера с двигателями до 50 куб. см разных производителей, которые подходят для любых целей.

Honda Dio AF68

Honda Dio AF68

Это один из самых старых скутеров с богатой историей, он же пользуется наибольшей популярностью. На сегодняшнем рынке представлен в пятом поколении. Спрос на двухколесное транспортное средство стабильно большой из-за неприхотливости, экономности и маневренности. На 100 км расходует всего 1,25 л. Из-за 4-тактного двигателя, японских поршневых колец, радиатора и прочего новый скутер стоит довольно дорого. Оригинальные запчасти обойдутся в копеечку. Желающие сэкономить, могут выбрать б/у модель, которых очень много на вторичном рынке.

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49 куб. см
Вместимость бака 4,6 л
Расход топлива 1,25-2,5 л/100 км
Максимальная скорость 60 км/час
Производитель Япония
Размеры (ДхШхВ) 172х63х102 см
Масса 73 кг

Плюсы

  • много б/у запчастей по невысокой цене, есть в каждом специализированном магазине;
  • надежная конструкция, высокая отказоустойчивость тормозной системы;
  • качественный пластик;
  • удобная конструкция.

Минусы

  • небольшое сидение;
  • высокая цена.

«Скутер хотел с 15 лет, на 16-летие получил его в подарок. Спасибо родителям, это действительно качественная модель, а сравнить есть с чем, у трех друзей китайские и российские аналоги, которые на порядок хуже. Уже 8 месяцев езжу и еще ни разу ничего не ремонтировал. Друзья что-то постоянно меняют. Еще один важный плюс – экономный расход, при обычном стиле езды потребляет около 2 литров на 100 км».

Цена: 160 000 рублей.

Yamaha JOG RR

Yamaha JOG RR

Еще один популярный и народный скутер японского бренда. Имеет двухтактный двигатель, получился немного мощнее и надежнее аналогов. Рассчитан на двух человек, об этом свидетельствует удлиненное сидение. Весьма быстрый, легок в управлении, уверенно удерживает высокие обороты даже с нагрузкой от двух пассажиров. Отлично подходит для отечественных дорог, так как имеет 12-дюймовые покрышки, надежную конструкцию и плотный пластик.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 49,9 куб. см
Вместимость бака 5,5 л
Расход топлива 1,65-2,9 л/100 км
Максимальная скорость 69 км/час
Производитель Япония
Размеры (ДхШхВ) 174х67,5х106,5 см
Масса 84 кг

Плюсы

  • высокая маневренность;
  • форсированный мотор с системой охлаждения;
  • мощная стальная рама;
  • спортивный дизайн и удачная аэродинамика кузова;
  • вместительный багажник.

Минусы

  • высокая цена;
  • запчасти труднодоступны и стоят дорого.

«Первый такой скутер купил 12 лет назад, с тех пор поменял еще два. Все они достаточно вместительные, мощные и качественные. По нашим дорогам «бегают» уверенно по 5 лет. Затем просто продаю скутер на 20-30% дешевле и покупаю новый. Все дело в том, что после исчерпания ресурсов запчастей, его ремонт получается очень дорогим».

Цена: 90 000 рублей.

Suzuki Address V50

Suzuki Address V50

Это простой в эксплуатации и нетребовательный скутер из Японии. Выполнен в минималистичном стиле, но сочетание белого с черным смотрится неплохо. Имеет небольшую массу, из-за чего модель получилась маневренной, достаточно быстрой (до 60 км/ч) и экономной (1,25 л/100 км). Это двухколесное транспортное средство подходит тем, кто планирует ездить в одиночку и не желает тратить много денег на топливо. Вдвоем ездить можно, но не слишком удобно.

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49,9 куб. см
Вместимость бака 4,5 л
Расход топлива 1,25 л/100 км
Максимальная скорость 60 км/час
Производитель Япония
Размеры (ДхШхВ) 167х60,5х100,5 см
Масса 66 кг

Плюсы

  • минимальный расход горючего;
  • удобен при вождении;
  • с завода идет с сигнализацией;
  • хороший пластик;
  • долговечные компоненты ходовой;
  • инжекторный двигатель.

Минусы

  • труднодоступные ремонтные запчасти;
  • дороговизна модели.

«Скутер получился мобильным, быстрым и удобным. Он одинаково хорош для движения в городе с большим трафиком и в селе с плохой дорогой. Модель весьма легкая, после 100 кг Ямахи, 66 кг ощущаются лучше. При необходимости перевезти скутер через ЖД-полотно или пройти сложное место в лесу не приходится надрываться».

Цена: от 80 000 рублей.

Suzuki Lets 5

Suzuki Lets 5

Довольно компактный и маневренный скутер с современным дизайном. Чаще всего на нем можно увидеть молодежь, но встречаются и люди зрелого возраста. Оснащается четырехтактным мотором, надежной тормозной системой. Все это установлено на прочную раму. По характеристикам схож с Honda Dio, но стоит практически вдвое дешевле.

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49 куб. см
Вместимость бака 5 л
Расход топлива 1,5 л/100 км
Максимальная скорость 60 км/час
Производитель Япония
Размеры (ДхШхВ) 169,5х60х99,5 см
Масса 68 кг

Плюсы

  • стильный и яркий дизайн;
  • экономный расход топлива;
  • японское качество по демократичной цене.

Минусы

  • на фото не видно, но отзывы указывают, что стандартная оптика создает слабое освещение;
  • сложно найти оригинальные или подобрать б/у запчасти.

«Брала для поездки на дачу, он пришел на смену старому велосипеду. Из 20 моделей взяла именно Suzuki, так как стоил он вполне нормально, а консультант сразу сказал, что лучшие скутеры производят в Японии. Тест-драйв произвел положительное впечатление. Как тогда, так и по сей день ездит тихо, разгоняется довольно быстро даже с еще одним пассажиром. За 1,5 года ни в каком ремонте не нуждается».

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшее американское авто: самые надежные американские автомобили

Цена: 75 000 рублей.

OMAKS MATADOR 50CC

OMAKS MATADOR 50CC

Скутер от итальянской компании со спортивным дизайном и высоким сидением, вмещающим двоих. Оборудован мотором, позволяющим развивать скорость до 70 км/час, что не мало для транспортного средства данной категории. Производителю удалось создать не только быстроходный, но и проходимый скутер. Но большая масса (98 кг) и усиленная грузоподъемность привели к значительному расходу топлива – до 3 л на 100 км.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 50 куб. см
Вместимость бака 4,5 л
Расход топлива 2,5-3 л/100 км
Максимальная скорость 70 км/час
Производитель Италия
Размеры (ДхШхВ) 184,6×67,5×117,3 см
Масса 98 кг

Плюсы

  • качественный пластик;
  • хорошие быстроходные качества;
  • выносливая конструкция, без дорогостоящего ремонта может ездить 20-40 тысяч километров и больше.

Минусы

  • дефицит запчастей;
  • относительно высокий расход топлива.

«Это хороший скутер, наездил уже 25 тысяч километров без каких-либо проблем. Делал необходимый минимум: замена масла, воздушного фильтра и прочее. Никакого ремонта не потребовалось. Друзья взяли китайские аналоги и уже вложили в них по 10-20 тысяч рублей, а мой скутер по-прежнему на уверенном ходу».

Цена: от 60 000 рублей.

SYM ORBIT50

SYM ORBIT 50

Эта компания из Тайвани известна внедрением инноваций в свои модели. Она производит корейские Hyundai, поэтому сомневаться в ее компетентности не приходится. Даже в российских реалиях их скутера оказываются долговечными, надежными и устойчивыми к износу, при этом относятся к бюджетной или среднеценовой нише. Включают водонепроницаемый карбюратор, умеют экономно расходовать топливо и транспортировать тяжелый груз, чему способствует стальная рама из трубок. Среди прочих особенностей: крупные шины R12, дисковые тормоза (только спереди).

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49,58 куб. см
Вместимость бака 5,2 л
Расход топлива 2,0-2,5 л/100 км
Максимальная скорость 65 км/час
Производитель Тайвань
Размеры (ДхШхВ) 190х69х112,5 см
Масса 100 кг

Плюсы

  • надежная конструкция;
  • хорошая маневренность;
  • крупный багажник;
  • хороший пластик.

Минусы

  • свет в ночное время недостаточный для комфортного вождения;
  • не всегда легко найти запчасти;
  • отсутствует сигнализация.

«По совету друга купил Orbit50, понравилось сочетание цены и технических характеристик. Езжу на нем редко, всего 5-10 раз в месяц, но пользуюсь скутером уже 3 года. По сей день уверенно держится на дороге, экономный и тихий. Поломки были, но несущественные, думаю, везде такие есть».

Цена: 60 000 рублей.

KEEWAY Street 50

KEEWAY Street 50

Обладает средними габаритами, которые отлично подходят для людей европейского телосложения, поэтому сочетает в себе динамичность и экономичность. Китайский скутер получил однопоршневые тормоза на передке, классическую подвеску (телескопическая спереди и моноамортизаторную сзади). Для комфорта передвижения модель поставляется с широкой резиной на 120-130 мм, что немного ухудшает маневренность. Скутер получился весьма крепким, простым и долговечным, чему способствует 2-тактный двигатель.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 49,3 куб. см
Вместимость бака 5,6 л
Расход топлива 2 л/100 км
Максимальная скорость 49 км/час
Производитель Китай
Размеры (ДхШхВ) 186х68х119,8 см
Масса 94 кг

Плюсы

  • надежный, редко ломается;
  • высокие показатели прочности;
  • удобный и эргономичный.

Минусы

  • пластмасса китайского качества;
  • слабая цилиндро-поршневая группа.

«Пользуюсь скутером уже 4 года и в целом доволен. Двигатель стоит хороший, бывало, что подводил, но всего 2 раза. Удобный и комфортный мопед, который трассу держит уверенно. Единственное, что посоветую – сразу менять тормоза, стандартные вызывают сомнения».

Цена: 55 000 рублей.

Racer Meteor RC50QT-3

Racer Meteor RC50QT-3

Скутер производит компания, которая на рынке появилась в 2010 году. За свое недолгое существование успела получить массу положительных отзывов. В основе Meteor RC50QT-3 использует 4-тактный двигатель, прочную и долговечную ходовую. Данная модель не отличается инновационным дизайном, скорее это достойная копия известного Honda Dio. Карбюраторный мотор на 4 л.с, который позволяет развить скорость до 50 км/час. Подвеска спереди основана на рычагах – отличный выбор для городских условий. При небольшой общей массе (74 кг) транспортного средства может перевозить водителя и пассажира.

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49,5 куб. см
Вместимость бака 6 л
Расход топлива 2,1 л/100 км
Максимальная скорость 49 км/час
Производитель Россия
Размеры (ДхШхВ) 170х66х107 см
Масса 74 кг

Плюсы

  • приятная цена для отечественного покупателя;
  • хорошая подвеска;
  • двигатель успешно работает на чистом топливе (подмешивать масло не нужно);
  • в качестве опции могут устанавливаться дисковые тормоза;
  • грузоподъемность составляет 150 кг.

Минусы

  • уступает оригиналу (Хонда Дио) по надежности;
  • малый диаметр колес – 10 дюймов.

«Внешний вид у него достойный, запчасти можно найти в любом городе, расход радует. Багажник настолько вместительный, что туда помещается шлем, масло и еще личные вещи. За 2 года использования пришлось менять исключительно тормоза, все остальное работает исправно. Поездки за грибами и на рыбалку получаются комфортабельными и бюджетными».

Цена: 46 500 рублей.

LIFAN LF50QT-26

LIFAN LF50QT-26

Недорогой скутер из Китая ориентирован на эксплуатацию в условиях средней сложности по городским дорогам. Расширенная ходовая часть уменьшает вибрацию при движении и позволяет преодолевать относительно крупные ямы. Прочность сидения и мощность скутера достаточны для комфортной поездки с пассажиром. Для своих габаритов (вес 95 кг) и грузоподъемности (до 183 кг) имеет малый топливный расход – 2 л. Модель ориентирована на размеренные поездки, не развивает скорость выше 45 км/час.

Характеристики Показатели
Двигатель Четырехтактный
Объем мотора 49 куб. см
Вместимость бака 6 л
Расход топлива 2 л/100 км
Максимальная скорость 45 км/час
Производитель Китай
Размеры (ДхШхВ) 186х68х111 см
Масса 95 кг

Плюсы

  • умеренный расход топлива;
  • удобно расположиться с пассажиром;
  • невысокая цена.

Минусы

  • шумный;
  • низкая скорость.

«На нем удобно передвигаться по городу, где все равно высокую скорость развить не получится. Благодаря хорошей прочности можно ездить с пассажиром и небольшим грузом, например мешком цемента. Однако для поездок на относительно большие расстояния он точно не подходит, ведь передвигается скутер медленно, да и шумит».

Цена: 40 000 рублей.

Irbis LX 50

Irbis LX 50

Модель пользуется спросом благодаря склонности к быстрой езде, это один из самых резвых скутеров в рейтинге. Даже внешний вид дает понять, что транспортное средство предназначено для езды на относительно высокой скорости. Спортивному дизайну способствуют крупные фары спереди, в расцветке используются агрессивные оттенки. Также стоит система торможения, которая часто используется на мотоциклах. 12-дюймовые покрышки с внедорожным протектором. Этот двухместный скутер способен развивать скорость до 90 км/час.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 49,9 куб. см
Вместимость бака 6 л
Расход топлива 2,5 л/100 км
Максимальная скорость 90 км/час
Производитель Россия
Размеры (ДхШхВ) 192х69х114,5 см
Масса 100 кг

Плюсы

  • высокая максимальная скорость;
  • есть место для пассажира;
  • высокий протектор позволяет передвигаться по пересеченной местности;
  • комплектуется сигнализацией;
  • мощная подвеска.

Минусы

  • дорогой и сложно доступный пластик (на отечественном рынке встречается редко);
  • не подходят отверстия одного из болтов, на которые устанавливается багажник – это вина производителя.

«Изумительный скутер, как только закончилась обкатка, начал ездить на высокой скорости. Он без труда укладывает стрелку спидометра. Несмотря на такой стиль езды, за теплый сезон ни разу ничего не делал, свечи стоят родные. С полуоборота заводится в дождь или холод. Пользуюсь синтетическим маслом Кастрол».

Цена: от 36 000 рублей.

Stels Skif

Stels Skif

Один из самых доступных и незамысловатых скутеров. Его стоимость в новом состоянии приблизительно 35 000 рублей. Обладает 2-тактным ДВС с воздушным охлаждением, он неприхотлив в использовании, поэтому редко создает проблемы. Включает электронное зажигание, трансмиссию с вариатором – это все направлено на снижение затрат по уходу за транспортным средством. Спереди стоят дисковые тормоза на гидравлике, а сзади – барабанные аналоги механического типа. Даже в базовой комплектации поставляется с легкосплавными дисками, сигнализацией, чехлом для хранения и дополнительным багажником.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 49,8 куб. см
Вместимость бака 5,8 л
Расход топлива 2,0 л/100 км
Максимальная скорость 65 км/час
Производитель Россия
Размеры (ДхШхВ) 174х66х113 см
Масса 82 кг

Плюсы

  • 2 года гарантии;
  • высокая максимальная скорость;
  • невысокая цена;
  • поддерживает включение с брелка;
  • тихо работает.

Минусы

  • низкокачественная краска, которая облупляется даже без особой помощи;
  • задний стоп крепится ненадежно и слегка болтается;
  • нужна правильная регулировка карбюратора, иначе расход вырастет до 4-5 литров топлива.

«Выбор пал на Skif не из-за характеристик, а просто потому, что это один из самых дешевых скутеров. Уже надоело стоять в пробках, а с этим двухколесным «чудом» преодолеть затор можно в разы быстрее. Впоследствии выяснилось, что поломки случаются не так уж и редко, но запчастей хватает и стоят они дешево. О приобретении не жалею».

Цена: 35000 рублей.

STELS TACTIC 50

STELS TACTIC 50

Одна из бюджетных моделей отечественного производителя, которая идеально подходит для использования в городских условиях. Скутер пользуется спросом за счет быстрого разгона, доступной цены и хорошей грузоподъемности. Он двухтактный, карбюраторный, характеризуется высокой скоростью движения, может развивать до 70 км/час. Из-за особенностей двигателя модель получилась экономной – расходует всего 2,5 л на 100 км.

Характеристики Показатели
Двигатель Двухтактный
Объем мотора 50 куб. см
Вместимость бака 4,8 л
Расход топлива 2,5 л/100 км
Максимальная скорость 70 км/час
Производитель Россия
Размеры (ДхШхВ) 180х108,5х70,2 см
Масса 99 кг

Плюсы

  • разумная цена;
  • высокая скорость;
  • без труда выдерживает двух пассажиров.

Минусом стоит назвать

  • низкое качество пластика.

«С подросткового возраста постоянно катаюсь на скутерах, есть и машина, но ощущения не те. Один из скутеров в моем арсенале — STELS TACTIC 50. Понравился из-за удобного сидения, даже 3 часа за рулем нормально переношу, а еще – демократичная стоимость. Что не понравилось, так это качество пластика, какой-то он хлипкий, наверное, после первого падения потрескается. Хотя запчастей на него много и для тюнинга модель довольно хороша».

Цена: от 33 тысяч рублей.

Лучшие скутеры 50 кубов японского производства

Японская марка известна во всем мире. Традиционное качество и неординарные технические решения отличают технику этой страны. Покупая скутер из Японии можно быть уверенным в его долговечности и надежности. Но такая известность позволяет производителям держать высокую цену на свои товары. Потребитель каждый сам вправе решить, сколько он может заплатить за покупку.

Среди марок, поставляющих на рынок скутеры 50 кубов особо следует отметить такие фирмы как Honda, Yamaha, Kawasaki. Каждая из них совмещает лучшие традиционные качества и имеет свои отличия:

  • Honda славится безопасностью; плавный ход, неспешный разгон в сочетании с большой маневренностью и технологиями высоких инженерных стандартов.
  • Yamaha динамичная машина, хорошо ускоряется, движок легко форсируется и поддается тюнингу настолько, что специалисты советуют помнить, что это не гоночный байк и не стоит надрывать двигатель по полной.
  • Kawasaki машинка для жесткого вождения, но с повышенным комфортом, конструкторы много внимания уделяют сиденью и месту скутериста.

Модели этих производителей из года в год занимают ТОПовые места в рейтинге лучших скутеров 50 кубов.

Honda Zoomer 50

Honda Zoomer 50

Самый статусный внедорожник на сегодняшний день. Отличительная черта внешнего вида – современный дизайн и отсутствие пластика. Последнее обстоятельство делает его привлекательным для любителей тюнинга. Все детали на виду и легко доступны. Выпуск начался в 2001 году, но популярность не проходит до сих пор.

Достоинства:

В первую очередь это внедорожник. Что обусловлено следующими его характеристиками:

  • Размер колес (переднего 120/90-10 и заднего 130/90-10); высокие и широкие они позволяют легко преодолевать дороги, далеки по качеству от городских.
  • Мощный четырехтактный двигатель; мощность в 4,9 лошадиные силы выдает обороты до 8 тысяч в минуту.
  • Аппарат легкий, небольшого размера (с длиной 1,86 метра, высотой 1,025 метра и базой 1,265 метра).

К несомненным достоинствам следует отнести и экономичность японского агрегата. Производитель заявляет о расходе 1,33 литра на сотню. Строгий, стильный скутер. Обладание им подчеркивает состоятельность владельца, его успешность и современный взгляд на жизнь.

Yamaha Neos 50 rp

Yamaha Neos 50 rp

Байк для комфортных поездок по городу на незначительные расстояния. Классический стиль дизайна. Что, впрочем, не портит его. Ударопрочный пластик защищает внутренние детали от грязи, пыли. Предпочтение ему отдают солидные люди со спокойным стилем вождения.

Достоинства:

  • Добротный байк, надежный в эксплуатации.
  • Двухтактный двигатель выдает 60 км в час при 6,5 тысячах оборотов.
  • Заявленный расход бензина 2,7 литра на 100 км.
  • Высокий клиренс в 146 мм и телескопическая передняя вилка отлично подходят для отечественных дорог.
  • Ретро дизайн с плавными обводами дополнен двумя современного вида овальными фарами. Панель приборов широко информативна, подсвечивается синим приятным глазу светом.

Недостатки:

  • Среди отзывов владельцев на форумах часто встречаются обзоры и жалобы на трудность в замене пластиковых деталей. Несмотря на прочность, они не вечны. А их самостоятельный ремонт (скрепление, склейка) значительно ухудшает внешний вид.
  • Из тюнинга часто встречается замена шестилитрового бака на более объемный. Неудобна блокировка руля. После ее включения порой на открытие тратится много времени.

Kawasaki 300 Special Edition

Kawasaki 300 Special Edition

Первая проба Kawasaki в линейке скутеров. Потребителей привлекает гоночный агрессивный дизайн, свойственный мотоциклам этой фирмы. Модель была впервые выпущена на рынок в 2014 году и стремительно ворвалась на международный рынок.

Достоинства:

Потребители высоко оценили управляемость и мощь байка. Это, конечно, не гоночный мотоцикл, но некоторая спортивность ему присуща. На тест-драйве удавалось разогнать эту машину до 140 км в час. Причем ощущение постоянного ускорения оставалось практически до самой крайней цифры. Отмечалось, что на поворотах можно было положить машину настолько, насколько позволяла резина. Никакие выступающие части не мешали.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Манки на утку: разновидности, особенности и правила выбора

Основные характеристики:

  • Двухтактный двигатель.
  • Маленький расход топлива: 3,4 литра на 100 км.
  • 14-дюймовые колеса обеспечивают высокую проходимость.
  • Надежные дисковые тормоза на оба колеса.
  • Возможна комплектация системой ABS.

Ломаные линии пластика обводов роднят скутер с гоночным мотоциклом. Что привлекает молодых спортивных клиентов.

Недостатки:

  • При езде сильно ощущается вибрация. Особенно при холостых оборотах двигателя.
  • Жесткая подвеска слегка компенсируется удобством кресла, но недостаточно.
  • В отзывах часто упоминается маленькое пространство багажника под сиденьем.
  • Несмотря на то, что для дальних поездок в любом случае понадобятся дополнительные кофры, владельцам хотелось бы иметь больше пространства для повседневной езды.

Лучший скутер 50 кубов из Германии

Особенностью производства скутеров Германии стало появление в последнее время моделей, созданных на базе известных автомобильных и мото гигантов. Имея высокотехнологичную базу и инженерно-технический персонал, они выпускают достойные образцы. Продукция способна конкурировать с традиционными поставщиками этого транспорта. Борьба за рынок определяет свою ценовую политику. Подчас одинаковые по характеристикам байки более дешевые по сравнению с конкурентами.

BMW C evolution

BMW C evolution

Корпорация BMW в 2012 году вышла на новый для себя рынок, выпустив электроскутер BMW C evolution. Менеджеры компании считают, что растущие цены на топливо, запреты на автотранспорт в центре городов, а также экологические проблемы сделают этот вид транспорта наиболее востребованным. Предложенная модель обладает достойными характеристиками для небольших городских поездок. Стокилометровый запас хода и полное восстановление заряда батарей всего за три часа. При этом оптимальна скорость в 120 км в час.

Достоинства:

  • Удобный и комфортный при посадке скутер. Причем одинаково как для водителя, так и для пассажира.
  • Двигатель 26 лошадиных сил имеет жидкостное охлаждение. Что делает его надежным даже при использовании на максимальных оборотах.
  • Литий-ионная АКБ имеет принудительное воздушное охлаждение. Примечательно, что первые 70% емкости она заполняет всего за полчаса.
  • Пластиковый корпус с ломаными линиями футуристического дизайна. Что привлекает внимание молодых людей. В сети интернет видео его презентации быстро приобрело популярность.
  • Скутер уверенно держит дорогу на поворотах.

Лучший скутер 50 кубов из Китая

Устоявшееся мнение, что китайская техника бывает только плохого качества постепенно отходит в прошлое. Производители Поднебесной учли ошибки и заметно прибавили в надежности своей продукции. Основное отличие их продукции от конкурентов — цена. Она складывается не из низкого качества деталей. Даже по внешнему виду заметно, насколько мало внимания оказывают китайские производители внешнему виду. Европейские или японские модели щеголяют яркой отделкой. Что немало добавляет к стоимости конечного продукта.

Запчасти производства Китай могут отличаться от оригинальных даже имея одинаковую маркировку. Консультируйтесь со специалистами.

При поломке детали приходится заказывать у производителей. А китайские товары почти всегда присутствуют на рынке. Сам ремонт простых по исполнению механизмов чаще всего можно провести самостоятельно.

Irbis R

Irbis R

С появлением на рынке сразу обратил на себя внимание. Особенностью стало наличие дополнительного оборудования, расширенная информативность приборной доски. Динамичный, в сравнении с машинами своего класса. Уверенно держит дорогу и надежный в эксплуатации.

Достоинства:

  • Четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением мощностью 4 л.с. позволяет развить скорость 50 км в час. Что вполне достаточно для поездок в городе.
  • Несмотря на то, что байк весит достаточно много (96 кг), он очень маневренный.
  • Дизайнеры несколько уменьшили переднюю часть. Что положительно сказалось на качестве управления скутером.
  • Отдельных похвал владельцев заслужила тормозная система и трансмиссия.
  • Отзывы владельцев часто упоминают неприхотливость байка и простоту его ремонта.
  • Конструкторские особенности шин позволяют использовать его на хороших дорогах и при движении по песку.

HONDA Ninja rp 80 (50)

HONDA Ninja rp 80 (50)

По мнению специалистов – самая привлекательная модель с подобными характеристиками. Заслуживает внимания широтой использования. Мощь двигателя, комфорт водителя позволяют рекомендовать его для дальних поездок. Вместительный бак дает возможность проезжать значительные расстояния без дозаправки. На тест-драйве стабильно показывал скорость в 85 км в час. При этом уверенно держит дорогу и легко отзывается на управление.

Достоинства:

  • Четырехтактный 80 кубовый двигатель 4,6 лошадиные силы. В отличие от своих собратьев, данный двигатель легко набирает обороты. Что значительно увеличило число его поклонников.
  • Повышенная безопасность обеспечена наличием дисковой и барабанной тормозной системы.
  • Экономичность хода достигнута благодаря вариативной трансмиссии.

Недостатки:

  • Пользователи негативно отзываются о зеркалах заднего вида. Чаще всего тюнинг начинается с их замены.
  • Вызывает сожаление и частое появление ржавчины на металлических деталях рамы. Возможно это связано с низким качеством используемого металла или его обработки. Впрочем, на прочность самой рамы жалоб не зафиксировано.

Yamaha ZUMA replica 50cc

Yamaha ZUMA replica 50cc

Инженеры Поднебесной сделали хорошую реплику популярной на азиатском рынке Yamaha ZUMA 125. Добавив новизны в дизайн и слегка загладив «детские болезни» оригинала. В результате получилась добротная машина для города. Плюсом стала маркировка двигателя в 49,9 кубов. Что привлекло дополнительных покупателей из-за простоты в использовании.

Достоинства:

Учтя замечания по первоисточнику, конструкторы ввели следующие изменения:

  • Улучшена отзывчивость тормозной системы.
  • Оптика заметно лучшего качества.
  • Хороший старт с быстрым набором скорости.
  • Улучшена эргономика седла.

В купе с большим ресурсом и надежной подвеской мопед стал популярным и на российском рынке.

Недостатки:

  • Странно, но, несмотря на страну производства, запчасти заметно дороже в сравнении с другими моделями. Для двух человек подвеска несколько грубовата.
  • Частый вариант тюнинга – замена на регулируемые амортизаторы.
  • Для человека высокого роста места будет маловато.

Regulmoto Eagle 50

Regulmoto Eagle 50

Производитель ориентировался на европейского покупателя. Потому добавлены некоторые дизайнерские излишки в виде дополнительного освещения, бардачок на рулевой колонке, конструктивно предусмотрена установка кейса позади сиденья. Специалисты отмечают высокую надежность 4-тактного двигателя с воздушным охлаждением. Однозначно его можно рекомендовать и для начинающих мотоциклистов и для опытных водителей.

Достоинства:

  • Высокая производительность мотора в сравнении с аналогами.
  • Долгое время находится в эксплуатации не требуя ремонта.
  • Низкий расход топлива: 1,8 л на сто километров.
  • Автоматика трансмиссии заметно отличает его от конкурентов. Является не последним фактором, привлекающим покупателей.

Недостатки:

Скутер очень не любит перегрузки. Владельцы отмечают частую поломку рамы. Поскольку китайские инженеры значительно упростили и облегчили ее. Часто возникают:

  • поломки электропроводки;
  • быстрый износ топливного шланга;
  • обрыв тросиков.

Специалисты рекомендуют иметь запас этих расходников перед сезоном.

Omaks Phantom 50CC

Omaks Phantom 50CC

Двухместный скутер, рассчитанный для начинающих мотоциклистов. Один из наиболее популярных в своем ценовом диапазоне. Неспешное движение со скоростью не более 50 км в час. Удобная и комфортная поездка вдвоем. Привлекает любителей покатать девушку приятным летним вечером.

Достоинства:

  • Привычный стандарт всех опций. Это та машина, с которой следует начинать.
  • Сигнализация и автозапуск, с помощью которого заводиться скутер, добавляют удобства в использовании. Незаменимый помощник в домашних хлопотах: в магазин, на учебу или работу.
  • Прост в обслуживании. Первые навыки ремонта так же можно осваивать на нем.

Недостатки:

  • Более опытным водителям не нравится малая мощность скутера.
  • Плохо тянет в гору. В особенности с пассажиром.
  • По отзывам владельцев – это однозначно городской транспорт. Никаких загородных поездок и даже грязных луж.

Лучший скутер 50 кубов из Италии

Vespa Primavera 50 Yacht Club

Vespa Primavera 50 Yacht Club

Классика в самом лучшем ее проявлении. С момента появления модели в 1968 году завоевала сердца прогрессивной молодежи. Отточенные линии и плавность обводов понравились многим представителям мира искусства: от Чарли Чаплина и Гарри Купера до Милы Йовович и Умы Турман. Часто можно видеть их на фото с этим скутером. Стиль отделки Yacht Club сочетает в себе морские традиции парусных яхт. Что проявилось в окраске и отделке скутера.

Достоинства:

  • Учитывая новые экологические стандарты новый I-get 4-тактный двигатель меньше потребляет топлива и более мощный.
  • 4,2 лошадей дают до 7,5 тысяч оборотов. Инженерный гений Коррадино Д’Асканио создал в 1946 году безрамную конструкцию. Что стало новым словом в мотоконструировании.

Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.

Honda Jazz/Forza 250

Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz.

Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов.

Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить.

Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом».

Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.

Основные плюсы:

  • Отличные тормоза
  • Многорежимная трансмиссия, причем с возможностью ручного переключения передач (прямо-таки автомобильный tiptronic на скутере)

Минусы:

  • Мягкая вилка


Отзывы Прокатился однажды и решил – точно куплю! Для моей манеры езды этот японский скутер – лучший выбор. И за 4 сезона ни единой поломки, Honda is Honda.

Suzuki Burgman/Skywave 250

Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия?

Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет.

Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.

Основные плюсы:

  • Высокий уровень комфорта
  • Надежность

Минусы:

  • Пружины передней вилки однозначно нужно менять на прогрессивные
  • Маловат клиренс (120 мм)


Отзывы Такое ощущение, что едешь на диване – не дует, не устаешь… За сезон накатываю около 30 тысяч, и пробег ограничивает только дефицит свободного времени.

Yamaha NMAX 150

Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии.

Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa!

Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.

Основные плюсы:

  • Комфорт для габаритных водителей, несмотря на небольшой размер скутера
  • Эффективно работающая ABS
  • Тяговитый и надежный мотор
  • Экономичность

Минусы:

  • В городе хотелось бы видеть просвет побольше – мало ли, придется перелезать через бордюры (ну, или поребрики, если Вы – из Питера)
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-23 лучших пеногенераторов: как выбрать, цены, рейтинг


Отзывы Летом практически полностью на него пересаживаюсь с четырех колес – пробки не страшны, «аппетит» детский, в потоке держаться можно уверенно. Что еще надо?

SYM JOYRIDE 200i EVO

Конечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор.

Двигатель, правда, с небольшой «обманкой» – его реальный объем 175 куб.см, а не полноценные 200. Зато у цилиндра никасилевое покрытие и водяное охлаждение – если не «пролюбливать» масло в моторе, проходит он очень долго. Мощность – 16 «лошадок», что неплохо для скутера, который по габаритам не так и велик. Для города такое сочетание размеров и динамических возможностей очень даже хорошо подходит.

Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла.

Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.

Основные плюсы:

  • Надежность мотора
  • Приличная управляемость, хорошие тормоза

Минусы:

  • Для поездок в одиночку жестковата подвеска


Отзывы Не хотел рисковать с б/у японцем, взял Sym – отзывы о них хорошие, да и компания сейчас принадлежит Hyundai вроде как.

Лучший максискутер

Honda Silver Wing

Если «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить.

Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения.

Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях.

Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.

Основные плюсы:

  • Высокий уровень комфорта
  • Эффективные тормоза
  • Экономичный и надежный двигатель

Минусы:

  • Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды.


Отзывы Однозначно лучший максискутер. Сравнивал и с «Тимаксом» от «Ямахи», и со старшим «Бургманом».

 

Yamaha TMAX DX

Сейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров.

Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле.

Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания.

Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок».

Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд…

Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск.

Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.

Основные плюсы:

  • Высокий уровень комфорта
  • Тяговитый двигатель
  • Грамотно настроенные подвески
  • Эффективная ветрозащита

Минусы:

  • Цена чуть ли не как у XTZ 1200 Super Tenere – а он и куда мощнее, и для наших «дорог» подходит лучше (ну, этот пункт появился в основном по личным пристрастиям автора, сравнивать турэндуро и максискутер не совсем корректно)
  • Не самое удобное обслуживание


Отзывы Да, статус «номер один в Европе» скутер получил не зря – действительно лучший скутер, очень комфортный, меня полностью устраивает по возможностям.

 

BMW C400GT

Хотя японцы со своими макси-скутерами на нынешнем российском рынке присутствуют с некоторой отстраненностью (например, в мотосалонах «Хонды» попробуй найди новый Silver Wing – остается только «вторичка»), BMW Motorrad не собирается убирать свои макси-скутеры из наших шоу-румов. За это – плюсик в карму (но автор не может не съязвить, напомнив о ценах на обслуживание техники у «официалов» BMW).

С 400 GT – это не просто «соплатформенник», а ближайший родственник второго 350-кубового скутера BMW, сейчас ввозящегося в Россию, С 400 Х. У них и двигатели, и рамы, и ходовая абсолютно одинаковые. Однако «ДжиТи», отказавшийся от фирменной баварской «разноглазости» передней фары, как на «Иксе», выглядит интереснее, и, что самое главное, у него гораздо лучше развита ветрозащита – поэтому в рейтинг мы включили именно его.

Конечно, «четырехсотки» (которые к тому же на самом деле «тристапятидесятки») – это явное упрощение старшей 650-кубовой модели: вилка «велосипедная», на одной траверсе, а мотор уже не в базе с цепным приводом на заднее колесо, а сделан как обычная скутерная «нога». Его мощность – 34 лошадиные силы, что не так много. Но, с другой стороны, голос разума напоминает, что ходовая тут далеко не спортивная, да и тормоза стоят от не сильно любимой автором по давнему опыту общения индийской марки Bybre (что хотя и расшифровывается как «by Brembo», но это далеко не Brembo все же).

Но чего у скутера не отнять, так это комфорта – на ходу он весьма даже приятен, позволяя не страдать в городе и с наслаждением выехать на трассу, пускай его максимальная скорость по двухколесным меркам не так и велика (139 км/ч). Зато и топливо он скорее нюхает, чем пьет: при паспортном расходе в 3,5 литра 12,8-литрового бака хватит надолго. И да, не забывайте – благодаря официальным продажам Вы таки получите и полноценную пятилетнюю гарантию, с чем у других популярных моделей «первого эшелона», которые у нас или «вторичные», или «серые», все гораздо хуже.

Основные плюсы:

  • Комфорт
  • Тихий и мало вибрирующий, несмотря на «одноцилиндровость», двигатель
  • Официальная пятилетняя гарантия
  • Хорошая маневренность, управляемость на малых скоростях – самое то для города

Минусы:

  • «Велосипедная» вилка с перьями 35 мм – при снаряженном весе более 200 кг это все же маловато


Отзывы Брал в пару к R1200GS. Все-таки «гусь» не для города, а такой вот «диван» в самый раз. Ну и да, BMW.

Sym Maxsym 600i

Учитывая нынешние цены на японские и европейские «максики», позиции производителей «второго эшелона» (Корея, Тайвань) способны прилично укрепиться. Тем более что топовый Maxsym, внешне практически не изменившись в сравнении со своим предшественником 400i (кстати, в этом году уже анонсирована новая «четырехсотка», которую стоит ждать и в России, но, скорее, в следующем сезоне), теперь имеет уже вполне серьезный двигатель в 565 кубических сантиметров, выдающий 45 лошадиных сил на 210 кг веса самого скутера. И даже он, увы, с момента своего официального анонса в России уже подорожал почти вдвое…

Передняя вилка – 41-мм «телескоп» с ходом 106 мм, между ее перьями зажато колесо 120/70-15, оснащенное двойным дисковым тормозом с ABS Bosch – учитывая, что характер у скутера скорее «покладистый», чем драйверский, этих тормозов ему хватает с отличным запасом. Сзади – классическая маятниковая подвеска на двух регулируемых амортизаторах. В принципе, все «Максимы», как их уже прозвали в народе, скорее тяготеют к туризму, чем к отжигу – если «четырехсоткам» для задора просто не хватает двигателя, то «шестисотка» уже для своего мотора тяжеловата. Зато, как и положено максискутеру, обеспечивает удобство посадки и хорошую ветрозащиту. В общем, господа, хватит трепаться, дороги уже просохли и солнце светит!

Основные плюсы:

  • Удобная посадка
  • Неплохой багажный объем
  • Эффективные тормоза с ABS и приличная жесткость ходовой

Минусы:

  • И мотор, и настройки вариатора могут показаться скучноватыми


Отзывы Качество сборки порадовало, хотя и Тайвань. Жалко только, что мотор одноцилиндровый, здесь бы уже была уместна «двойка» (но не такая прибабахнутая с балансирным поршнем, как на Maxsym TL500!).

Какой скутер лучше купить?

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» – в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров – тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик – или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать – у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB, никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB.

Кубатуры повыше – это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там – просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно – конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!

Источники
  • https://www.dyrchik.ru/top-reyting-samyh-luchshih-skuterov/
  • https://bvdshop.ru/stati/rejting-mopedov-i-skuterov
  • https://Obzzor.net/luchshie-skutery-do-50-kubov/
  • https://gadgetok.ru/top-luchshih-skuterov-50-kubov.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-skuteri.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория