Какую краску выбрать для покраски автомобиля

Функции и характеристики автокрасок

Лет тридцать назад вопрос, какой краской лучше покрасить автомобиль, имел один ответ: автоэмалью. Сегодня этот термин трактуется намного шире, при этом декоративная функция краски уже давно не является единственной. Вторая, не менее важная задача слоя автокраски – создание защитного покрытия, которое было бы надежным барьером для кузовных деталей от агрессивных внешних воздействий.

Разумеется, эстетическая составляющая осталась главенствующей, и для удовлетворения растущих потребностей автомобилистов в средствах индивидуализации своих четырёхколёсных друзей производители красок сумели создать немало разновидностей, позволяющих автомобилю выделиться. В качестве яркого примера можно привести люминесцентные составы, светящиеся в темноте.

Но и без таких изысков проблема окраски автомобиля не выглядит слишком простой, поскольку различие составов автокрасок вызывает соответствующие изменения их физико-химических свойств. Впрочем, нам кажется, что об этом стоит поговорить подробнее.

На заре автомобилестроения Генри Форд, отличавшийся демократичными нравами, неоднократно говорил, что покупатель может выбрать автомобиль любого цвета. Но только если он чёрный. Этот юмор имел под собой веские основания – единственным быстросохнущим материалом в те времена был чёрный японский лак, состоящий из натуральных компонентов. Именно его тогда и использовали при конвейерном производстве. К тому же в те времена эстетичный внешний вид не был в приоритете, главной функцией автоэмали как раз и была защита от коррозии.

Это потом начали применять оцинковку металла и наносить специально антикоррозионное покрытие, что позволило существенно расширить цветовую гамму.

Так или иначе, а набор физических характеристик современных красящих составов оказывает непосредственное влияние как на его защитные свойства, так и на внешнюю привлекательность, фактурность. Эти базовые характеристики известны: твёрдость, плотность и эластичность. Манипулировать этими показателями можно, изменяя состав краски. Современные лакокрасочные материалы, используемые в автомобилестроении, состоят из следующих компонентов:

  • связующее вещество. Представляет собой раствор, основной задачей которого является скрепление ЛКМ;
  • плёнкообразователь. Как следует из названия, это вещество синтетической или натуральной природы отвечает за быстрое образование внешнего слоя, не дающего растекаться нанесённой на поверхность металла краске;
  • растворители – вещества, служащие для изменения степени вязкости состава;
  • красящий пигмент – вещество, придающее автоэмали цвет;
  • спецдобавки. Их задача – изменять эстетическое восприятие краски, создание разнообразных эффектов типа «хамелеон» или «металлик».
  • наполнители – вещества, влияющие на плотность красящего состава.

Виды автомобильных красок

Разумеется, конкретные разновидности автокрасок могут не содержать определённых компонентов. Так, при изготовлении порошковых красок растворители не применяются, прозрачный лак обходится без красящего пигмента. Единственный обязательный элемент любой краски – связывающее вещество.

Поговорим теперь об основных разновидностях автокрасок, ознакомившись с которыми, вы сможете для себя определить, какая краска для автомобиля лучше и почему. Отметим только, что все они имеют разный состав и, соответственно, основную сферу применения.

Целлюлозные автокраски

Их основу составляют нитрорастворители, главной особенностью которых является высокая скорость испарения при средних температурных показателях внешней среды. Другими словами, после окраски они высыхают очень быстро, и это и есть основное их достоинство.

Но имеются и недостатки, и их немало:

  • они относятся к огнеопасным материалам, поскольку их температура возгорания достаточно низка;
  • для получения хорошего результата требуется многослойное покрытие с тщательной просушкой после нанесения очередного слоя;
  • со временем такие краски блекнут, теряя первоначальную яркость;
  • после нанесения последнего слоя и его высыхания требуется полировка, поскольку целлюлозная краска не блестит без дополнительной обработки.

Целлюлозная краска для авто

Тем не менее, эта автоэмаль достаточно популярна из-за низкой стоимости и высокой скорости высыхания (в этом случае пыль не успевает осесть на мокром слое). Правда, окрашиваемую поверхность необходимо тщательно подготовить, но такое же требование относится к большинству красящих составов. Зато для покраски не требуется специальная сушильная камера. В настоящее время краска используется преимущественно для мелких ремонтных работ.

Акриловые автоэмали

При выборе краски для авто акриловая разновидность будет незаменимой, если необходимо покрасить машину достаточно оперативно и с хорошим качеством. После затвердевания акриловая эмаль образует покрытие с отличными прочностными характеристиками, глянцевой и однородной поверхностью, стойкие к воздействию химически агрессивных веществ и механическим повреждениям.

При невысокой стоимости акриловых автокрасок они обладают хорошими красящими характеристиками с отличной адгезией. При выполнении самостоятельных ремонтных работ именно эта разновидность считается оптимальной.

Серьёзный недостаток акриловых автоэмалей один: невысокая покрывающая способность. Из-за этого следует наносить несколько слоёв с обязательной промежуточной просушкой, в противном случае слой будет выглядеть неравномерно окрашенным, пятнистым.

Автомобильная акриловая краска

Хотя автопроизводители такого не практикуют, при самостоятельно покраске можно добавить в состав люминофор, и тогда автомобиль будет светиться в темноте. Впрочем, в последнее время такую светящуюся краску используют для окрашивания колёсных дисков.

Для закрепления результата желательно нанести на покрытие несколько слоев лака. Хотя акриловые эмали в этом не нуждаются, автолак позволит придать цвету большую глубину и выступить в роли дополнительной защиты. Так что пренебрегать этим не стоит.

Глифталевые краски

Это вид красок известен достаточно давно. Его отличие от целлюлозной разновидности заключается в формировании более толстого слоя плёнки, при этом его фактура – идеально ровная. Другими словами, после высыхания такая краска не требует полировки, а для получения равномерной окраски достаточно одного слоя.

Но основной их недостаток – длительное время затвердевания. Так, при температуре 20-25°С полимеризация верхнего слоя происходит примерно за сутки, но на протяжении ещё двух-четырёх недель покрытие остаётся чувствительным к механическим воздействиям и химически активным веществам.

Глифталевая краска

Поднятие температуры сушки до 800°С (или добавление отвердителей и активаторов полимеризации) позволяет существенно сократить время затвердевания, но это – лишние ресурсные затраты, удорожающие такой способ покраски автомобилей. По этой причине данный вид автокрасок с каждым годом становится всё менее востребованным.

Алкидные автокраски

В принципе по качеству покрытия алкидные красители практически не отличаются от акриловых аналогов, но стоят намного дешевле. То есть по соотношению стоимости к качеству это – несомненный лидер. Такие автоэмали характеризуются отличной укрывистостью (новую краску можно наносить на старую без ущерба для качества), простой нанесения, высокой устойчивостью к механическим/химическим воздействиям.

Алкидная автомобильная краска

Единственный серьёзный недостаток – длительность высыхания. Интересно, что поверхностная плёнка образуется практически мгновенно, но именно она препятствует быстрому затвердению внутреннего слоя. Проблема решается стандартными способами – добавлением в состав затвердителей и сушкой в камерах с очень высокой температурой.

Нитрокраски

Главное достоинство этой разновидности автоэмалей – быстрое затвердевание, однако их прочностные характеристики довольно низкие, поэтому обязательно следует нанести на поверхность дополнительные 2-3 слоя лака. Сегодня нитрокраски используются преимущественно для частичного ремонта, для скрытия мелких дефектов ЛКП.

Нитрокраска для авто

Порошковые краски

С точки зрения равномерности нанесения лучшей автомобильной краской считается именно порошковая. Сам метод нанесения требует использования специального дорогостоящего оборудования, благодаря которому микрочастички краски намагничиваются и посредством распыления наносятся на окрашиваемые поверхности автомобиля.

Затем под воздействием высоких температур крупинки порошка плавятся, формируя идеальный однородный слой краски. Порошковый способ универсальный: им можно окрашивать отнюдь не только металлические, но и любые другие твёрдые поверхности, от пластика до стекла. По показателю прочности такое покрытие не имеет себе равных. Однако в домашних условиях метод неприменим из-за дороговизны высокотехнологичного оборудования.

Порошковые краски

Автокраски на водной основе

Хотя технология создания таких красок не нова, только в последнее время они набирают популярность, в том числе в автомобильной отрасли.

В составе таких красок вместо токсичного растворителя применяют воду. Высокая адгезия достигается благодаря использованию пигмента очень мелкого помола.

Первый существенный минус красок на водной основе – длительное время высыхания, что обусловлено более низкой испаряемостью воды по сравнению с растворителями. Второй их недостаток – необходимость нанесения с применением дорогостоящего спецоборудования, но эксперты прогнозируют, что со временем этот вид покраски автомобилей обязательно станет массовым.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие всесезонные шины на 2022 год: описание, достоинства, недостатки

Автокраски на водной основе

Лучшие акриловые автоэмали

Акриловая краска для покраски авто отличается отсутствием резкого запаха, простым применением. Специальные добавки делают материал эластичным, удобным для нанесения на поверхности с незначительными дефектами. В основе полиакриловые полимеры, формирующие прочный декоративный слой, устойчивый к механическим, химическим воздействиям. Хорошая укрывистость помогает снизить расход эмали.

Mobihel 2К 202

Производитель из Словении выпускает лакокрасочную продукцию почти столетие, последние четверть века компания разрабатывает материалы для автомобилистов. Собственная рецептура, внимательный выбор исходных компонентов обеспечивает стабильное качество. Двухкомпонентная автоэмаль на основе акриловых смол производится с использованием стойких пигментов. Это обеспечивает устойчивость к солнечному ультрафиолету.

Состав предназначен для нанесения распылителем, при использовании сопла 1,3-1,4 мм формируется пленка толщиной до 60 мкм с хорошей укрывистостью. На сушку при температуре 20 градусов уходит 16 часов, при использовании тепловых пушек время сокращается до 30 минут без потери качества. Это позволяет оперативно нанести второй слой, сократив время ремонта автомобиля.

Mobihel 2К 202

Достоинства:

  • Отсутствуют потеки;
  • Белоснежный оттенок;
  • Ровно ложится на поверхность;
  • Подбирается по коду;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Отвердитель приобретается отдельно.

Время жизни после смешивания компонентов составляет 8 часов. Этого достаточно, что самостоятельно покрасить кузов, не имея профессиональных навыков. После набора прочности декоративный слой можно полировать.

Motip Wheelspray

Акриловая краска в баллончиках для авто разработана специалистами из Нидерландов и Германии. В основе акрил, не содержащий в своем составе добавки на основе свинца или ртути, что делает распыление безопасным для здоровья. Спрей предназначен для восстановления колесных дисков и колпаков. Имеет хорошую адгезию к металлу, после набора прочности покрытие устойчиво к воздействию бензина, дорожным реагентам.

Формирует тонкую защитную пленку, которая не выцветает под воздействием солнечного света, не теряет прочности в воде. Покрытие устойчиво к появлению царапин, абразивного воздействия песка или грязи. Одного баллона достаточно на 1,5-2 кв.м., это позволяет покрасить 4 диска на 2-3 раза.

Motip Wheelspray

Достоинства:

  • Время межслойной сушки 20-30 минут;
  • Наносится тонким слоем;
  • Удобный формат для покраски;
  • Хорошая укрывистость.

Недостатки:

  • Ограниченная сфера применения.

HB Body Texture Bumper Paint

Аэрозольная акриловая краска для авто разработана для ремонта бампера, молдингов из пластика. Однокомпонентный состав не содержит вредных для здоровья тяжелых металлов. Формирует текстурное покрытие, которое скрывает мелкие недостатки на окрашиваемой поверхности. Отличается хорошей адгезией к разным видам пластика за исключением полиэтилена. Перед нанесением требуется предварительная обработка обезжиривателем с антисиликоновыми характеристиками.

Автоэмаль аэрозолью обладает хорошими параметрами по укрывистости, можно наносить в 2-3 слоя. При сушке в профессиональных камерах интервал между покраской не превышает 5 минут. В естественных условиях декоративное покрытие высыхает за 40 минут. После обработки не требуется нанесение лака.

HB Body Texture Bumper Paint

Достоинства:

  • Ложится ровно без подтеков;
  • Эффектный матовый рельеф;
  • Удобно окрашивать мелкие детали;
  • Сопло не забивается.

Недостатки:

  • Резкий запах.

Vika

Для восстановления пластиковых молдингов и бамперов рекомендуется купить автоэмали в баллончиках компании Vika. Этот производитель выпускает краску для авто на основе модифицированной акриловой смолы. Добавки и полипропилен в составе обеспечивают необходимую укрывистость, отсутствие растекания по поверхности. После обработки сохраняется структура пластика.

Содержимого баллона достаточно для окрашивания 2 кв.м. Преимуществом состава является возможность наносить повторно по технологии мокрый по мокрому. Нет необходимости дожидаться полного высыхания или использовать высокотемпературную камеру. При температуре воздуха в 20 градусов можно наносить повторно спустя 10 минут. До отлипа поверхность высохнет за 3-4 часа. Полный набор прочности в течение суток.

Vika

Достоинства:

  • Прокрашивает сложные поверхности;
  • Равномерное, стабильное распыление;
  • Хорошая адгезия;
  • Удобный режим сушки.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

Kerry

Производитель российской автокосметики, выпускающий продукцию более 20 лет, предлагает купить аэрозоль для мелкого ремонта деталей из пластика. Состав обладает безупречной адгезией к большинству видов пластика за исключением полиуретана и полиэтилена. После нанесения формирует покрытие, устойчивое к истиранию. Декоративный слой эластичен, выдерживает перепады температур, не покрывается трещинами при эксплуатации автомобиля в сильный мороз.

Время сушки на отлип не превышает 20 минут, это позволяет нанести 2-3 слоя в течение часа, завершив ремонт в сжатые сроки. Покрытие ложится ровно, аккуратно, не уступая по качеству заводской покраске. На полное высыхание потребуется 3 часа.

Kerry

Достоинства:

  • Можно работать при температуре до 10 градусов;
  • Низкий расход;
  • Высокая твердость пленки;
  • Устойчива к атмосферным воздействиям.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Автокраски для профессиональной покраски

Профессиональные краски обладают эталонным качеством и бесподобными эксплуатационными характеристиками. Они не только безупречно выглядят, но и надёжно защищают автомобиль от коррозии.

HB BODY

На каждой машине есть маркировка, помогающая подобрать оптимальный оттенок эмали.

Автоэмаль с лучшим соотношением цены и качества. Главные её преимущества заключаются в отличной стойкости к повышенным температурам и износу. В цветовой палитре есть все оттенки отечественного ВАЗа и многих зарубежных марок. Оптимальная консистенция и её высокое качество позволяют равномерно наносить эмаль. При этом она не стягивается и не растекается. По отзывам, покрытие не теряет своей насыщенности даже спустя несколько лет. А особенность HB BODY заключается в умении противостоять высоким температурам, поэтому продукцию этого бренда можно использовать для покраски двигателя, суппортов и выхлопной трубы.

HB BODY
Плюсы

  • Хороший глянец
  • Противостояние высоким температурам
  • Превосходная укрывистость
  • Универсальность
  • Оптимальная консистенция
  • Удобно пользоваться
  • Широкий модельный ряд

Минусы

  • Только двойное нанесение

Vika

Лучшая автоэмаль отечественного производства. Сегодня Vika —одна из самых востребованных среди автолюбителей красок. А всё благодаря доступной цене и безупречному качеству. В продаже можно найти краску в банках и аэрозольных баллончиках. Притом в ассортименте есть и алкидные, и акриловые материалы, и металлик. В палитре представлено больше 215 разнообразных оттенков, которые отлично подходят для окрашивания автомобилей, мотоциклов, велосипедов и даже лодок. По отзывам, краска безупречно ложится на поверхность, сглаживая её и формируя гладкое глянцевое покрытие.

Vika
Плюсы

  • Не требует финишного лакирования
  • Легко разводится
  • Широкий спектр цветов
  • Быстро сохнет
  • Высочайшее качество
  • Доступный ценник

Минусы

  • Требуется как минимум 2 слоя

Duxone 2К

Бесподобная автоэмаль премиум-класса с широкой сферой применения. Duxone часто используется не только для покраски авто, но и для устранения дефектов на мотоциклах и водном транспорте. Краски этой марки славятся простотой использования и потрясающим качеством. Специальное оборудование не потребуется — достаточно всего лишь придерживаться инструкции. По отзывам, эмаль легко колеровать на основе 60 основных оттенков. При этом она обладает оптимальной консистенцией, быстро сохнет и отлично блестит.

Duxone 2К
Плюсы

  • Универсальность
  • Идеальное воспроизведение оттенков
  • Эталонное качество
  • Безупречная укрывистость
  • Прочность слоя
  • Экономно расходуется
  • Оправданная цена
  • Привлекательный глянец
  • Оптимальная текстура

Минусы

  • Длительность полимеризации

Reoflex

Долговечная автоэмаль с привлекательной ценой. Главные её достоинства заключаются в бесподобной укрывистости и эластичности. После высыхания эмаль даёт фантастический блеск и успешно противостоит ультрафиолету. В продаже можно найти огромное количество заводских оттенков для отечественных авто и иномарок. А ещё в линейке Reoflex есть целая серия эксклюзивных цветов. Такая точность даёт возможность идеально окрашивать машину даже частично. А сам результат уж точно никак не сравнится с покрытием, созданным при помощи аэрозольных баллончиков.Reoflex
Плюсы

  • Привлекательная цена
  • Качество покрытия
  • Износостойкость
  • Противостояние ультрафиолету
  • Точное воспроизведение оттенков
  • Легкость использования
  • Богатая цветовая палитра

Минусы

  • Долго сохнет

Mobihel metalik

Шикарная профессиональная краска для создания безупречного металлика. Она отлично подходит для отделки автомобилей, мотоциклов и множества других металлических изделий. Главное достоинство этой краски заключается в скорости высыхания — на просушку одного слоя требуется не больше часа. Да и качество самого покрытия здесь на высоте — оно не боится ни влаги, ни ультрафиолета, ни высоких температур. По отзывам, эмаль не выцветает даже спустя несколько лет.

Mobihel metalik
Плюсы

  • Красивый глянец
  • Износостойкость
  • Отличная укрывистость
  • Насыщенные оттенки
  • Широкая палитра
  • Долговечность

Минусы

  • Завышенная цена
  • Токсичность материала

Лучшие краски-аэрозоли для авто

Hi-Gear

Покраска некоторых деталей авто (как правило, бамперов) или других металлических материалов из аэрозольного баллончика бренда Hi-Gear при соблюдении всех требований правильной подготовки и нанесения дает отличный визуальный результат при минимальных затратах. Данная автоэмаль этого производителя довольно востребована, и отличаются неизменно стабильными характеристиками, а также сбалансированной ценой.

Многих, конечно же, не совсем устраивает цветовой ассортимент продукта. Как правило, аэрозольную эластичную краску для бампера можно найти двух цветов – черного и серого. При этом многие используют их и для подкрашивания элементов пластиковой обшивки салона – после нанесения и высыхания, слой автоэмали совершенно не имеет запаха. Высокая адгезия к полиуретановым и термопластовым покрытиям, а также резины, позволяет качественно обновить внешний вид авто (восстановить цвет не только бампера, но и брызговиков). Стоит ли говорить, что из баллончика делать это не только быстро и удобно, но и специальное место для выполнения работ искать не требуется.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой подогреватель двигателя лучше поставить: рейтинг автономных и электрических предпусковых подогревателей

Mobihel

Высокий рейтинг красок этого бренда объясняется большим насыщением отечественного рынка продукцией Mobihel и её доступной стоимостью. Качество продукции отмечено многочисленными положительными отзывами от профессионалов, занимающихся покрасочными работами высокого класса. Широкий ассортимент красок и грунтов позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант. Так, для ликвидации сколов или другого мелкого ремонта лакокрасочного покрытия, отлично подходит аэрозольная краска в баллончиках.

Автоэмаль хорошо растекается и быстро сохнет, а цвет всегда соответствует указанной маркировке. Следует учитывать, что при работе с красками типа «металлик», переходы будут более явно выделяться, чем при использовании обычного цвета.

KUDO

Большая популярность обусловлена широким ассортиментом и доступной ценой продукции. Аэрозольные баллончики заправляются алкидными и акриловыми эмалями, матовыми и глянцевыми, есть ремонтные эмали и лаки, «металлик» Если вам необходимо покрасить двигатель, диски, удалить изъяны на кузове – в ассортименте продукции этого бренда вы найдете необходимый вариант.

Отмечается рост объема реализации выпускаемой продукции – на протяжении последних трех лет ежегодное увеличение составляет около 30 %. Одной доступной ценой таких показателей достичь невозможно. Рост популярности обеспечивают высокое качество автоэмалей и растущий ассортимент продукции, а также использование современных технологий при производстве лакокрасочной продукции.

ABRO

Доступную по цене автоэмаль предлагает популярный на рынке производитель ABRO. С помощью аэрозольного спрея можно красить любую поверхность. Главное – ее правильно подготовить, очистив от грязи и обезжирив. Для лучшего результата, разумеется, стоит использовать грунт для подготовки основы. Наносится краска легко, сохнет в обычных условиях (20 °C) довольно быстро.

После покраски и высыхания лакокрасочный слой набирает достаточной прочности, чтобы эксплуатировать авто (или другое транспортное средство) в обычном режиме. Широкий ассортимент цветовой палитры, наличие флуоресцентных красок и автоэмалей металлик делает данный продукт одним из самых востребованных на российском рынке.

Sadolin

Более века эта компания выпускает лакокрасочную продукцию, поставляемую в 97 стран мира. Огромный опыт и свой исследовательский цех позволяет поддерживать неизменно высокое качество красок. Кроме сертификации ISO 9001, концерн получил высокую оценку международной организации Nord Veritas, требования к контролю качества у которой гораздо более жесткие.

Автоэмали, благодаря выверенной пропорции меламиновой и акриловой составляющей, отлично наносятся на любую поверхность и быстро твердеют, обеспечивая надежное защитное покрытие. Кроме базовой автоэмали (необходима предварительная подготовка рабочей смеси в виде добавления лака и пигментов), на рынке присутствует большой ассортимент готовых красок в аэрозольных баллончиках. С их помощью покраска значительно упрощается, а качество лакокрасочного слоя ничем не уступает профессиональному составу.

Лучшие ремонтные краски для авто

Вегатекс

Ремонтные карандаши с автоэмалью Вегатекс подходят для восстановления лакокрасочного слоя при незначительных царапинах или сколах, полностью маскируя повреждения, и защищая кузов не менее надежно, чем основной слой. В ассортименте представлены цвета, как для отечественных, так и импортных авто. Качественная краска быстро сохнет в обычных атмосферных условиях, что позволяет проводить восстановительные работы где угодно. Ремонтные карандаши с цветовой палитрой для отечественных марок заправлены автоэмалью Mobihel.

Флакон имеет всего 12 мл краски, но этого вполне хватает – для скрытия сколов и царапин расход минимальный. Герметичная крышка предотвращает преждевременное высыхание. Покраска не представляет особой сложности – очищенную поверхность следует аккуратно закрашивать, как обычным маркером, лишь только требуется держать карандаш стержнем вниз. Единственное неудобство заключается в необходимости вертикального хранения, иначе автоэмаль вытекает из стержня в колпачок.

AUTON

Среди отечественных автоэмалей AUTON представляет на рынке, в том числе, хороший ассортимент ремонтных красок, используемых для покраски мелких повреждений (сколов, царапин, и т. п.). В серии данной продукции присутствует огромный выбор алкидных эмалей, цветов «металлик», бесцветных лаков, грунт и даже преобразователь ржавчины. Необходимые флаконы имеют скромные размеры и будут всегда под рукой, чтобы восстановить целостность ЛКП при возможных повреждениях.

Продукция широко представлена на рынке, ее легко найти и подобрать нужный цвет. Не может не привлекать и стоимость – она самая доступная на рынке ремонтных красок. Вся палитра пронумерована и подходит для всех отечественных и многих импортных авто (Renault, KIA и др.). Работы по нанесению отличаются простотой, автоэмаль обладает отличной адгезией, быстро сохнет, и после вскрытия лаком и полировки внешне совершенно не выделяется на фоне основного лакокрасочного покрытия.

Poly (Kolor1)

Ремонтная автоэмаль в виде небольшого флакона с кисточкой намного эффективнее специального маркера. Небольшой скол или царапина при помощи Poly будут удалены с минимальными финансовыми затратами – стоимость карандашей выгодно отличается даже от аэрозольных баллончиков. При этом автоэмаль позволяет качественно восстановить дефект лакокрасочного покрытия диаметром до 3-х см. Причем есть возможность приобрести флаконы с разным объемом – 20 и 50 мл. Для достижения большего эффекта, в комплекте с основной краской может быть поставлен такой же объем заводского лака.

Огромный ассортимент красок (в т. ч. металлик) позволяет подобрать цвет со 100 % совпадением. Ассортимент представлен 41 маркой авто, каждая из которых имеет десятки (многие – сто, двести и более) оттенков. При этом не обязательно подбирать цвет визуально. Достаточно знать VIN-номер машины, чтобы заказать нужную ремонтную автоэмаль Poly.

Soft99

Ремонтная краска предназначена для восстановления мелких дефектов на кузове. Она намного выгоднее покраски даже с использованием аэрозольных автоэмалей, т. к. по своим характеристикам полностью соответствует лакокрасочному слою, нанесенному на конвейере автозавода. По этой причине подбор осуществляется по маркам авто. Это позволяет восстановить кузов после точечного повреждения, устранив даже малейший намек на подкрашивание.

Карандаш имеет небольшой объем (всего 20 мл), а флакон с кисточкой и того меньше – 12 мл. Подбор осуществляется традиционным для ремонтных карандашей способом – по марке автомобиля. Причем на российском рынке доступны краски ко всем японским моделям и некоторым европейским маркам, таким как Audi, BMW, Mersedes-Benz и Alfa Romeo. Покрытие быстро полимеризуется, причем не только на кузове, но и на пластиковых деталях авто (бампер, зеркала заднего вида), и становится не менее устойчивым к внешним факторам, чем заводское покрытие. После покраски и полного высыхания участок следует отполировать, чтобы полностью скрыть следы ремонта.

MOTIP

MOTIP DUPLI GROUP выпускает продукцию под 9 торговыми марками, и Motip является главной и самой популярной среди них. Краски этой компании имеют самое высокое качество – их используют в своей работе профессионалы в 137 странах мира. Особенность этого бренда – использование экологически безупречных компонентов, что в современном мире играет все большую роль.

Особенную популярность в нашей стране получили ремонтные кисточки, используемые для подкрашивания мелких и незначительных дефектов. Существует огромный выбор оттенков, а стойкость цвета к солнечным лучам гарантируют лучший результат. Также популярны аэрозольные баллончики MOTIP – как правило, их применяют для покраски бамперов, суппортов и колесных дисков. Несмотря на более высокую цену, для своего автомобиля владельцы обычно выбирают лучшее качество.

Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей

Duxone

Выглядит забавно, но американская компания Axalta Coating Systems возводит свои корни к германским землям – в 1866 году открывается Herberts GmbH (будущий производитель красок Standox). В дальнейших перипетиях менялось многое, и сейчас компания, работающая в 130 странах мира, владеет множеством брендов, из которых мы сейчас говорим о Duxone. А это – и «основанная на DuPont» (что неудивительно, ибо Herberts GmbH в 1999 году сливается с DuPont Automotive Finishes) система колеровки, предлагающая 71000 формул для базовых покрытий и 34000 формул для двухкомпонентных эмалей, и линейка готовых автоэмалей с интересным соотношением «цена-качество». А, учитывая, что в таргетинге бренда компания упирает на «легкость в использовании» (easy-to-use), то нам это как раз и должно быть сегодня интересно.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой мотошлем лучше выбрать из рейтинга моделей для города: выбор из топа лучших фирм шлемов для мотоциклов

Материалы этой марки достаточно чувствительны к качеству подготовки и пропорциям смешивания компонентов, особенно это касается двухкомпонентных акриловых лаков. Владельцам отечественных автомобилей будет интересно наличие ассортимента готовых красок заводских оттенков, остальным же придется ехать к колеровщику. 2К-акрилы и базы «металлик» вполне привлекательны как вариант ремонта с умеренными вложениями, лаки же нередко становятся предметом споров, так что по технологии использования их стоит предварительно попробовать проконсультироваться с мастерами, имеющими практику работы с такими материалами. Особенно с выбором активатора: дело в том, что их предлагается аж пять, от «медленного» DX18 до «сверхбыстрого» DX24.

Основные плюсы:

  • Привлекательное соотношение цены и качества
  • Наличие линейки готовых красок «под Россию»

Минусы:

  • «Почти DuPont» — это все-таки не «совсем DuPont», уровень разный (но и цены)
  • Определенная требовательность к подготовке и нанесению


Отзывы: По качеству нравится больше тех же «Мобихела» с «Викой», но цены еще вполне удобоваримые для тех же ВАЗов.

Mobihel

Герой вечных вопросов о выборе по типу «Mobihel или <подставить-название-бюджетной-марки>» от словенской фирмы, входящей в состав группы компаний Helios – это, в целом, типичный представитель «бюджетников», по ценам аккурат конкурирующий в первую очередь с ярославской «Викой». Линейка готовых двухкомпонентных акрилов этой марки включает в себя как «ВАЗовские» цвета, так и ряд заводских оттенков иномарок (например, MAZDA SQ BLAZE RED или MERCEDES 147 ARKTIK WEISS). Есть у «Мобихела» и своя колеровочная система, на которой можно намешать и обычный солид, и «металлик», «перламутр» или «ксиралик». Ну и, естественно, вездесущие баллончики (причем дающие весьма неплохой как минимум по прочности и по «баллонным» меркам результат, судя по имевшему место быть опыту автора, хотя и со склонностью к потекам при малейшем «переливе», в отличие от более толерантной к кривизне рук «Вики»).

Однокомпонентные алкидные эмали этой марки практически все колерованы «под ВАЗ», в линейку из прочих цветов включены только «тойотовский» 040 и КАМАЗовский «апельсин». Ну что ж – ведь для ремонта отечественных автомобилей «за недорого» алкидные эмали и покупают, акрил дороже, но качественнее по результату. Богаче же всего выбор готовых оттенков у базовых эмалей «металлик»: в него входит часть заводских цветов и для европейских, и для азиатских автомобилей, помимо российского автопрома.

Фирма предлагает также эмали линейки Prestige для любителей выделиться с бюджетным уровнем вложений. Например, Prestige Shining Stones – это перелив серебристо-зеленого в золотисто-желтый, а всего в веере Prestige 12 вариантов.

Стоит ли использовать «мобихеловские» краски? При ограниченном бюджете и без особых претензий вполне можно, в первую очередь если разговор идет о двухкомпонентном акриле. За алкидными же автоэмалями уже закрепилась репутация «покраски на продажу», хотя тут нужно учитывать, что вклад тут дает не только качество самих красок, но и степень пряморукости использующих их самодеятельных маляров.

Основные плюсы:

  • Наличие выбора ВАЗовских цветов и части оттенков, используемых на иномарках
  • Приличное для «бюджетника» качество 2К-акриловых эмалей и баз «металлик»

Минусы:

  • Среднее качество алкидной линейки красок


Отзывы:  Эмали и лаки в целом без особых претензий, но для своей цены адекватные.

Colomix

Словенская марка Colomix от той же группы компаний Helios позиционируется как бюджетная, так что неудивительно под ней увидеть ассортимент аэрозольных баллончиков ВАЗовской колеровки, алкидные автоэмали, акриловые солиды и металлики (в ассортименте, однако, уступающие Mobihel). Зато может позабавить наличие в акриловой линейке цвета «Такси», а в алкидной еще более говорящего – «Желтая Волга» (хотя в автопарках такси они уже практически вымерли, вытесненные вездесущими белыми «Логанами» в минимальной комплектации, ибо те почему-то и «едят» меньше, и ломаются куда реже). У металликов опять-таки из «иномарочных» оттенков – только пара для Daewoo.

Акрил у Colomix слабоват по общим ощущениям – наносится неплохо и даже, в принципе, кроет, но тускнеет и плохо полируется в глянец, не любит ультрафиолет (выгорание пигмента). Подкраска поэлементно быстро выдаст себя, полная же опять-таки будет заметна по «потасканному» тусклому внешнему виду машины. Куда деваться – «бюджетник», к тому же с нередкими отзывами типа «раньше Colomix был лучше» …

Основные плюсы:

  • Доступные цены
  • Наличие линейки готовых «ВАЗовских» цветов

Минусы:

  • Средний уровень качества на фоне конкурентов того же ценового диапазона


Отзывы:  Перекрашивал «Жигули» в свое время – за пять лет не скажу, что так уж поистрепалось или выцвело, не «Мерседес» же все-таки.

Немного матчасти: как выбрать хорошую краску для авто?

Пожалуй, самый очевидный «чайницкий» вопрос – это «что выбрать для покраски автомобиля, акрил или алкидную эмаль?». Алкидные однокомпонентные краски, конечно, дешевле и требуют меньше возни (не нужно добавлять активатор для полимеризации), неплохо кроют поверхность, но минусов у них все-таки больше. В первую очередь это долгая полимеризация – проще пустить потек, больше вероятность наловить еще не вставшей краской пылинки. Во вторую – слабый глянец и быстрое «заветривание» краски без покрытия дополнительным слоем лака. Особенно это хорошо заметно по алкидным краскам в аэрозольной упаковке: слой, набрызганный из баллончика, способен стать практически матовым чуть ли не на глазах, даже если на баллоне написано «Глянцевая».

Акрил же уже потребует дополнительно покупать активатор (он же отвердитель) и правильно выдерживать его соотношение к эмали, качество результата от этого зависит очень ощутимо. Зато на выходе мы получаем прочную, быстро сохнущую и высокоглянцевую эмаль, которая будет хорошо выглядеть и без лака: да, обойдется это подороже, да и красить несколько труднее, акрил «кладется» несколькими слоями, которым нужно давать правильную выдержку (которую производитель должен указать в технической документации – не ленитесь ее читать), но результат того стоит: недаром львиная доля используемых в авторемонте эмалей – именно двухкомпонентный акрил.

А вот с «металликом» немного сложнее: базовая эмаль у него спокойно может быть однокомпонентной, поскольку за прочность и защитные свойства отвечает обязательно наносимый сверху лак. Вот он уже будет 2К-акрилом, но самое главное, что наноситься он должен на «базу» через заданное время естественной сушки – то есть требования к качеству нанесения базовой эмали высоки, времени на устранение огрехов будет минимум.

Еще до сих пор можно наткнуться и на меламиноалкидные эмали, которые обычно скромно называют «синтетическими», но они все равно сразу «палятся» аббревиатурой МЛ в маркировке, знакомой еще с советских времен. Нет, чего не отнять у меламиноалкидных эмалей, так это механической прочности и долговечности, но дорогой ценой: это по сути своей эмали горячей сушки (нужна температура под сто градусов Цельсия, а то и до 130), при нормальной температуре они практически не сохнут. На «гаражном» применении это по сути ставит крест, поэтому такие эмали для отверждения при нормальных условиях сейчас используются с ускорителями полимеризации (их также часто называют отвердителями, но это совсем не то же самое, что отвердители акриловых красок). Но, увы, как раз все плюсы «чистых» МЛ-эмалей отвердители как раз и портят – так что уж проще тогда взять алкидную эмаль или все-таки пойти в магазин за акрилом.

Какая автоэмаль лучше

Универсальных составов не существует: производители выпускают автокраски для разных видов ремонта. Какая из них нужна владельцу автомобиля? Команда VyborExperta.ru выяснила, какие краски для авто больше подходят для разных работ:

  • Mobihel 2К – для базовой покраски;
  • Motip Wheelspray – поможет привести в порядок диски;
  • HB Body Texture Bumper – для самостоятельно обновления бампера;
  • Sadolin 012 – выбор тех, кто запланировал обновить кузов;
  • Kudo – ремкомплект для небольших дефектов.

Все представленные в нашем обзоре автоэмали достойны внимания автовладельцев, но только самые эффективные и удобные в работе получили звания лучших красок в своем классе.

Источники
  • https://rating-avto.ru/raznoe/luchshie-avtomobilnyie-kraski.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-avtojemali/
  • https://zuzako.com/reyting-luchshih-avtoemaley/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/2115-luchshie-kraski-dlja-avto.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtoemali.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория