Какие бывают помпы
Задачки авто помпы (насоса) заключаются в последующем:
- повсевременно поддерживать размеренную температуру по всей системе остывания мотора кара;
- сглаживать резкие скачки температуры по системе остывания (таковым образом исключается эффект «термошока» при неожиданном изменении, обычно увеличении, оборотов мотора);
- обеспечивать неизменное движение антифриза по системе остывания мотора (это не только лишь обеспечивает остывание мотора, да и дозволяет нормально работать печке).
Вне зависимости от модели машинки и мотора конструктивно это агрегаты похожи меж собой, различаются только размерами, способом крепления, а основное производительностью и типом крыльчатки. Но их, обычно, делят лишь на две группы — с пластмассовой и железной крыльчаткой. У каждой есть свои достоинства и недочеты.
Какая крыльчатка помпы лучше
Большая часть современных помп владеют пластмассовой крыльчаткой. Ее достоинства заключаются в наименьшей массе по сопоставлению с железной, а означает, и наименьшей инерцией. Соответственно, движку необходимо растрачивать меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Часто пластмассовой крыльчаткой владеют так именуемые турбо-помпы. При этом она у их закрытой конструкции.
Но у пластмассовых крыльчаток есть и недочеты. Одним из их будет то, что с течением времени под действием больших температур антифриза форма лопастей изменяется, что приводит к ухудшению КПД крыльчатки (другими словами, всего насоса). Не считая этого, лопасти могут просто с течением времени изнашиваться либо совсем сорваться со штока и прокручиваться. В особенности это животрепещуще для дешевых водяных насосов.
Что касается стальной крыльчатки, то единственный ее недочет заключается в том, что она владеет большенный инерционностью. Другими словами, движок растрачивает больше энергии для ее раскручивания, а именно, в момент пуска. Зато она владеет огромным ресурсом, фактически не изнашивается с течением времени, не меняет форму лопастей. В неких вариантах отмечается, что, если помпа доступная/плохая, то на лопастях с течением времени может образоваться ржавчина либо огромные очаги коррозии. В особенности если употребляется плохой антифриз или же заместо него употребляется рядовая вода (с огромным содержанием солей).
Потому какую помпу избрать — решать лишь автовладельцу. Справедливости ради необходимо отметить, что на большинстве современных иномарок установлена помпа с пластмассовой крыльчаткой. Но выполнены они отменно, и с течением времени не стираются и не меняют свою форму.
При выбирании помпы также нужно уделять свое внимание на высоту крыльчатки. Из общих суждений можно сказать, что чем меньше зазор меж блоком и конкретно крыльчаткой — тем лучше. Чем ниже крыльчатка — тем меньше производительность, и напротив. А если производительность будет малеханькой, то это не только лишь приведет к дилеммам с остыванием мотора (в особенности на больших оборотах его работы), да и к дилеммам в работе печки салона.
Также при выбирании помпы постоянно необходимо уделять свое внимание на сальник и подшипник. 1-ый должен обеспечивать надежную герметизацию, а 2-ой — работать ровно на всех скоростях и как можно подольше. Чтоб продлить срок эксплуатации сальника нужно применять высококачественный антифриз, в состав которого заходит смазка для сальника.
Почаще всего корпус помпы для легковых каров изготавливают из алюминия. Это обосновано тем, что из этого материала проще сделать детали сложной формы со сложными технологическими требованиями. Водяные помпы для грузовых каров часто делают из чугуна, так как они рассчитаны на низкие обороты, но при всем этом принципиально соблюдение долгого срока эксплуатации устройства.
Признаки неисправности помпы
В случае, если не работает помпа, какие признаки указывают на это? Перечислим их по порядку:
- нередкий перегрев мотора, в особенности в теплое время года;
- нарушение плотности насоса, из-под его корпуса будут видны потеки охлаждающей воды (в особенности это отлично видно, когда употребляется антифриз с флуоресцентным элементом);
- запах смазки, вытекающий из-под подшипника водяного насоса;
- резкий звук, который исходит от крыльчатки подшипника помпы;
- закончила работать печка в салоне при условии, что движок прогрет.
Перечисленные признаки указывают на то, что помпу нужно поменять внепланово, и чем быстрее — тем лучше, ведь если она заклинит, то придется поменять к тому же ремень ГРМ. а то и ремонт мотора может пригодится. Наряду с сиим необходимо выполнить доп диагностику с тем, чтоб проверить состояние остальных частей системы остывания мотора.
Предпосылки неисправности помпы
Причинами частичного либо полного выхода помпы из строя быть может:
- поломка крыльчатки;
- большенный свободный ход крепления помпы на ее посадочном месте;
- заклинивание рабочих подшипников;
- понижение плотности герметичных соединений вследствие действия вибрации;
- изначальный брак изделия;
- плохой установка при установке.
Авто водяные помпы является неремонтопригодными, потому в преобладающем большинстве случаев автовладелец обязан сталкиваться с вопросцем полной подмены помпы на новейшую.
Когда поменять помпу
Любопытно, что в документации почти всех каров, в том числе привезенных из других стран, нет прямого указания, на каком пробеге ставить новейшую помпу системы остывания. Потому действовать можно 2-мя способами. 1-ый — делать плановую подмену вкупе с ремнем ГРМ, 2-ой — поменять помпу при ее частичном выходе из строя. Но 1-ый вариант наиболее пригодный, так как дозволит сохранить движок в работоспособном состоянии.
Срок эксплуатации авто помпы зависит от критерий эксплуатации машинки. А именно, факторами, которые приводят к сокращению этого срока, является:
- работа мотора в критериях экстремальных температур (жара и лишний мороз), также резкий перепад данной для нас температуры;
- плохой установка самого водяного насоса (помпы);
- недочет либо напротив излишек смазки в подшипниках насоса;
- внедрение плохого антифриза либо тосола, разъедание охлаждающими жидкостями частей помпы.
Соответственно, для продления срока службы обозначенного агрегата нужно смотреть за его состоянием и состоянием системы остывания мотора.
Периодичность подмены
Что касается плановой подмены авто помпы, то периодичность ее подмены у почти всех каров просто не указана в технической документации. Потому большая часть автолюбителей делают плановую подмену через любые 60…90 тыщ км пробега, что соответствует плановой подмене ремня ГРМ. Соответственно, поменять их можно парой.
Во 2-м случае, если употребляется наиболее высококачественная помпа и наименее высококачественный ремень, то подмену можно проводить последующим образом — одна подмена помпы на две подмены ремня ГРМ (приблизительно через 120…180 тыщ км пробега). Но при всем этом нужно пристально изучить состояние 1-го и другого узла. Совместно с подменой ремешка и помпы также имеет смысл поменять и направляющие ролики (если приобрести их комплектом, то это обойдется дешевле).
ТОП-10 лучших производителей помп для автомобилей
Рейтинг лучших производителей составлен по средним оценкам Интернет-портала обзора автомобильных запчастей PartRevev и мнениям покупателей, которые оставили свои отзывы.
Популярность брендов обусловлена функционалом выпускаемой продукции, техническими характеристиками, ресурсом и ценой.
TZA
Бренд – TZA (Россия).
Производитель – ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (Россия).
Компания основана в 1995 году и с тех пор стала лидером по выпуску качественных запчастей для отечественных моделей LADA, обеспечивая потребности главного конвейера АВТОВАЗА и рынка комплектующих. Ежегодно на производственных площадях изготавливается свыше 5 млн. деталей. В процессе разработки и производства современных автокомпонентов широко используются автоматизация, механизация и новейшие технологии. Вся продукция отвечает стандартам регламента Таможенного союза.
Оригинальная продукция отличается от подделок наличием защитного стикера DAT с уникальной идентификационной комбинацией из 15 цифр. Подлинность проверяется только один раз. В случае повтора система сообщает, что проверка уже пройдена, а товар контрафактный.
Цена – от 1 237 рублей.
помпа TZAДостоинства:
- комплектующие европейских и российских производителей;
- отличная упаковка;
- красивый внешний вид;
- доступность в магазинах.
Недостатки:
- завышенная стоимость при соответствующем качестве;
- небольшой ресурс.
Как отличить оригинал TZA от подделки:
Fenox
Бренд – Fenox (Белоруссия).
Страна-производитель – Белоруссия.
Компания основана в 1989 году. Производство качественных и недорогих запасных частей для классических автомобилей ВАЗ организовано на заводах в Германии, Белоруссии и России. Выпускается свыше 11,5 тыс. уникальных деталей в 25 товарных группах.
Герметичность гарантируется использованием современного карбоно-керамического уплотнения CarMic+, что позволяет на 40% продлить рабочий ресурс. Снижение осевой нагрузки на уплотнительный узел и вал достигается установкой многолопастной крыльчатки, оснащённой дополнительными лопатками Multi-Blade Impeller. Эффект кавитации не возникает благодаря особой форме лопастей. Высокотемпературный герметик предотвращает протечку жидкости. Корпус насоса выполнен методом литья под давлением для исключения возникновения дефектов. Двухрядные подшипники закрытого типа выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Для любителей конструкция предусматривает возможность ремонтировать своими руками.
Цена – от 665 руб.
помпа FenoxДостоинства:
- доступность;
- небольшой уровень шума;
- ремонтопригодность на любителя;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- встречаются бракованные детали.
Отзыв о Fenox:
Aisin
Бренд – Aisin (Япония).
Страна-производитель – Aisin Seiko Co (Япония).
Компания основана в 1965 году. Специализируется на выпуске более 10 тыс. уникальных комплектующих запчастей в 13 товарных группах для корейского и японского автотранспорта. Все изделия отвечают требованиям стандартов ISO 9001, QS 9000.
Фирменный товар имеет качественную упаковку, высокий уровень исполнения мелких элементов, защитную наклейку на корпусе детали.
Цена – от 3 483 руб.
помпа AisinДостоинства:
- качественное литьё;
- отсутствие люфтов;
- высокая надёжность;
- большой ресурс.
Недостатки:
- завышенная стоимость;
- часто встречаются подделки.
Сравнение Aisin и GMB:
Luzar
Бренд – Luzar (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Базой российской торговой марки, созданной в 2003 году, стал Луганский завод автомобильных радиаторов. Наряду с узкой специализацией выпускаемой продукции в соответствии с названием для отечественных марок автомобилей, а также китайских, корейских и японских авто предлагаются качественные водяные помпы. Товары отвечают требованиям ГОСТа, имеют талон гарантии на срок до двух лет после покупки.
Все детали изготавливаются в основном из импортного материала на зарубежном оборудовании. Испытания проходят в экстремальных и агрессивных условиях. В насосах устанавливаются двухрядные шарико-роликовые двухрядные подшипники, керамопластиковые двойные крыльчатки, металлокерамические сальники.
Цена – от 1 197 руб.
помпа LuzarДостоинства:
- эксплуатация при экстремальных нагрузках;
- гарантийный талон от отечественного производителя;
- отсутствие подделок;
- красивая упаковка;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- встречаются экземпляры с некачественным изготовлением и недолгим сроком службы.
Какую помпу Luzar лучше поставить:
SKF
Бренд – SKF (Швеция).
Известная шведская компания по производству автомобильных подшипников и других запчастей основана в 1907 году. На заводах в Китае, Мексике, ЮАР, Индии, а также в европейских странах выпускается более 18 тысяч уникальных изделий в 22 товарных группах. Помпы рекомендуется устанавливать на любые подходящие автомобили. Рабочий ресурс достигает 130 тыс. км.
При определении подделки внимание обращается на правильную маркировку детали и указанную страну производства. Клеймо и маркировка без каких-либо расплывчатых букв и цифр.
Цена – от 1 580 руб.
помпа SKFДостоинства:
- качественное литьё и сборка;
- отсутствие люфтов;
- долгий срок службы;
- приемлемая цена.
Недостатки:
- большое количество контрафактной продукции.
Помпа SKF:
VALEO
Следующий представитель списка – всемирно известный бренд, являющийся поставщиком деталей для именитых автопроизводителей и их конвейерных линий. Главным преимуществом помп компании является поставка клиенту вместе с направляющими роликами, ремнем ГРМ и всеми прокладками. Подобный «фарш» обеспечивает надежную работу узлов в течение 150000-180000 километров пробега. Если покупается оригинальный комплект – высокая стоимость полностью компенсируется долговечностью. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Весту или нечто подобное, можно смело обратиться к торговой марке.
Единственным нюансом при покупке является тщательность выбора – на товары изготовителя выпускается большое количество подделок, что немного омрачает положительные отзывы покупателей. Также водителей не должно смущать тавро российского завода – бренд имеет производственную площадку в Нижегородской области.
Достоинства:
- длительный срок эксплуатации;
- выдерживают серьезные перегрузки;
- широкий ассортимент;
- отличная комплектация.
Недостатки:
- большое количество подделок;
- высокая стоимость оригинала.
BOSCH
Следующий представитель топа, указывающего какая лучшая помпа на Весту, родом из Германии. Именитый бренд занимается производством и совершенствованием уникальных товаров высочайшего качества.
Спорная репутация бренда обусловлена наличием производственных площадей по всему миру. К примеру, на Российских заводах нормы и правила изготовления мягче, чем в Германии, что становится причиной падения качества. Следовательно, при покупке помпы требуется обратить внимание на страну изготовителя и выбирать товары с европейским логотипом.
Также откровенно «напрягает» обилие поддельной продукции. На рынке часто попадаются суррогатные помпы, что является следствием недостаточной защиты от копирования.
Достоинства:
- отличное качество исполнения;
- длительный срок эксплуатации;
- широкий выбор модификаций.
Недостатки:
- обилие подделок;
- нередко спорное качество;
- рекомендуется покупать только европейские насосы.
HEPU
Если нужна хорошая помпа на Ниву старого или нового поколения, опытные эксперты советуют приобретать товары описываемого бренда. Главным отличием торговой марки от аналогов является то, что изготовитель имеет собственный исследовательский центр, занимающийся изучением процессов коррозии металлов, что позволяет им оперативно вносить изменения в структуру материалов из которых, изготавливаются детали.
Натуральные испытания продукции свидетельствуют о ресурсе помп в пределах до 90000 километров пробега, при средней интенсивности эксплуатации автомобиля. С другой стороны, на витринах встречаются проблемные механизмы с недостатком смазки в подшипниках или минимальным люфтом основного вала.
Результатом труда инженеров являются добротные помпы, способные долго работать при умеренных нагрузках.
Достоинства:
- достаточная надежность конструкции;
- широко распространены по всей территории стран СНГ;
- адекватная цена.
Недостатки:
- попадаются бракованные детали.
METELLI
Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.
Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.
Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.
Достоинства:
- минимальное количество бракованных деталей;
- качественное исполнение крыльчатки;
- достаточная производительность;
- умеренный ценник;
- длительный срок эксплуатации;
- наличие резиновой прокладки в комплекте.
Недостатки:
- в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.
GMB
Крупная японская компания GMB занимает не последнее место в рейтинге производителей разных автомобильных частей. Помимо помп производят муфты вентиляторов, элементы автомобильной подвески, подшипники, ролики ГРМ. Сотрудничество ведус с такими компаниями как Delphi, DAYCO, Koyo, INA. Согласно отзывов покупателей помпы GMB могут прослужить от 120 тысяч километров пробега до 180 тысяч при том что цена вполне доступная, в пределах 2500 рублей.
Как и у всех компаний, которые производят качественный продукт, зачастую бывают подделки понижающие общий рейтинг производителя и здорово портят репутацию. Один из существенных методов на определение является ли помпы от данного производителя подделкой, внимательно изучать коробку и надписи на ней. Часто пишется не GMB, а GWB. Также изучайте ее конструкцию и качество исполнения (лопасти у подделки и оригинала отличаются формой, а маркировка литая).
Помпа GMB пользуется популярностью не только у владельцев Тойот, Хонд и Ниссанов, на конвейерную сборку которых они поставляются, но и Хендаев, Ланосов. Конкурируют с другими качественными товарами за счет цены, ведь производство то в Китае, а на коробке при этом пишут JAPAN (что не нарушает закон ведь не Made in japan, а на это мало кто обращает внимание). Так что если на сборку делают лучше, то в аналогах может попадаться и халтурка китайских заводов.
Заключение
Водяной насос системы остывания, либо помпа, — довольно надежный и долговременный узел. Но лучше временами поменять его во избежание наиболее суровых заморочек с движком в длительной перспективе. Что касается выбора той либо другой помпы, то сначала нужно управляться советами завода-изготовителя машинки. Это касается его технических характеристик, производительности, размеров. Что касается производителей, то не стоит брать откровенно дешевенькие изделия. Лучше получать детали из среднего либо высшего ценового сектора при условии, что они являются уникальными.
- https://plutar.ru/kakuyu-pompu-postavit-na-avto/
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-proizvoditelej-pomp-dlya-avtomobilej/
- https://Vaz-Russia.com/vse-ob/top-7-luchshih-pomp-dlya-vaz.html
- https://soulcar.ru/rejting-luchshix-pomp-dlya-avtomobilej-luchshie-proizvoditeli-pomp/obzory/
- https://etlib.ru/blog/1061-kakuyu-pompu-postavit-na-avto