Kenworth W900 технические характеристики и устройство

История

W900 находится в производстве с 1961 г. Причем он не стал заменой прежним моделям, а выпускался некоторое время вместе с ними, позаимствовав многие особенности. То есть автомобиль производят уже более 55 лет. При этом в современных машинах мало что осталось от первых экземпляров: за это время грузовик претерпел множество обновлений: как конструктивных, так и внешних.

Первые машины отличаются внешними дверными ручками, расположенными под боковыми окнами, хромированными ручками на радиаторной решетке для опрокидывания капота, дверями в стиле «перегородки», стеклопластиковой панелью крыши (основное отличие от прежних моделей Kenworth), большими передними и вентиляционными окнами в дверях.

  • В 1967 г. к индексу модели добавили букву A.
  • В 1972 г. замки заменили на детали в стиле «весла».
  • В следующем году эмблема на капоте получила три красных полоски вместо четырех.
  • В 1976 г. появилась более высокая кабина для длительных поездок. К тому же представили более роскошный вариант V.I.T., оснащенный по умолчанию таким эксклюзивным для тех лет оборудованием, как двойная кровать и холодильник, которые вскоре вошли в список обычных опций.
  • В 1982 г. с заменой фар на прямоугольные машина получила индекс B. По сравнению с W900A посадка на шасси стала выше. При этом прежний “Кенворт” W900 продолжили производить в Мексике (Kenmex), но также с прямоугольными фарами.
  • В 1987 г. представили W900S. Модель получила скошенный капот для улучшения обзорности.
  • В 1989 г. появилась версия W900L с удлиненной до 3,3 м колесной базой.
  • В 1994 г. на моделях линейки стали использовать кабину T600, отличающуюся, прежде всего, искривленным ветровым стеклом, в отличие от плоского двухсекционного у W900. Изначально она была доступна лишь для длинной версии Aerocab и в качестве опции для Daycab. В 2006 г. такую кабину стали устанавливать только на W900S. При этом плоским лобовым стеклом не оснащали Aerocab и расширенные версии Daycab. В то же время изогнутое стекло предлагали как в цельном, так и в раздельном вариантах.
  • В 1998 г. появилась модификация Studio Aerocab.
  • В 2014 г. на основе W900L в честь 25-летия данной версии выпустили ограниченную серию ICON900. Она отличается большим количеством хромированных элементов и особыми значками.

Обзор модели — Kenworth W900

Давно хотел познакомить своих читателей с королём хайвэев, одним из самых уважаемых грузовиков за океаном, чистокровным американцем – «Кенворт W900». Редкий экземпляр, для наших дорог, сегодня будет в гостях у блога «Дальнобойщик». Договориться с его хозяином, чтобы поснимать грузовик, не составило труда, тем более что с Владимиром, хозяином Кенворта, мы знакомы давно. Итак, было оговорено место, и назначен час Икс.

1. В отличии от бескапотников, Кен не толкает перед собой стену воздуха. Он её пронзает – в обводах кабины преобладает клиновидность. Тот силуэт кабины, в котором сейчас девятисотый сходит с конвейера не менялся на протяжении нескольких десятков лет. И что удивительно, это ни сколько не отразилось на успехе модели, на американском рынке. А скорей наоборот, является предметом гордости компании PACCAR, которой и принадлежит бренд Kenworth.

***

2. В Америке и Австралии капотники не вымерли, как в тесной Европе. Их ценят за высочайшую безопасность водителя и редкий уровень комфорта. Но есть и другая сторона медали – неповоротливость, с которой приходиться мириться.

***

3. Приверженцы траков существуют и в Западной Европе, где установлены строгие ограничения по длине автопоезда. Там они таскают короткие или специализированные прицепы. Владельцев, можно сравнить с обладателями мотоциклов марки Харлей-Дэвидсон. Да дорого, да неудобно! Но стиль и драйв, который водитель получает от управления американской классикой, ещё никто не отменял.

***

4 . Американцы – известные приверженцы своих автомобилей и вместе с тем консерваторы. Привод сцепления только механический усилитель не ставят даже на флагманских моделях, таких, как этот Kenworth W900.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Моторное масло Idemitsu 5W-40: превосходная защита двигателя

***

5. Подвеска у американцев простая и без лишних наворотов. Передние рессоры хоть и параболические, но непременно на резьбовых пальцах. Кроме них регулярного шприцевания требуют рулевые тяги шкворни и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов.

***

6. Хрома здесь хватает: бампер и решётка радиатора, кожухи воздушных фильтров и выхлопные трубы, зеркала и солнечный козырёк. Всё это, безусловно, требует ухода.

***

7. Ведущие мосты подвешены индивидуально, без привычных балансиров. Обычно на мост ставят по две подушки на полурессорах. Продольные и поперечные штанги на сайлент блоках. У нашего Кена, так называемая мягкая, петербилдовская подвеска – с дмумя С-образными серьгами.

***

8. Ещё не кабина пилота, но уже где-то рядом. Шестнадцать цифровых индикаторов, масса тумблеров рычажков и кнопок. Вспоминая свою первую поездку за рулём Кенворта, помню, как путался, а скорей пугался их количества.

***

9. На такой машине коврики должны быть соответствующие — Kenworth. Это вам не тот пластик, что отдалённо напоминает резину и через сезон скатывается в трубочку от солнечного света, а чистый каучук, приятный на ощупь.

***

10.Спальное место, одно из главных достоинств американских траков. Почти всегда, частник, покупая себе грузовик, приобретает, по сути — второй дом. На фото, представлена кабина Кенворта изнутри. Часть кухонного гарнитура, а на заднем плане, панель управления климатической установкой.

***

11. Лёгким движением руки – получаем доступ к двигателю и основным агрегатам автомобиля. Владельцы европейских траков с наступлением сибирских морозов курят в стороне, и люто, бешено ненавидят скворечник над мотором. Когда вдруг он, мотор, потребует срочно обслужиться.

***

12. На этом Кенворте стоит 15-литровый «Катерпиллер», C-15. Пятнадцатилитровый турбодизель с интеркуллером. Долгая жизнь мотору заложена в его составляющих: стальной коленвал, мокрые гильзы, составные поршни – с кованными из жаропрочной стали днищем и алюминиевой юбкой.

13. Но и аппетит у мотора соответствующий, пятнадцать литров надо чем-то кормить. Расход, по нашим дорогам, доходит до пятидесяти литров на сотню. Спасает только фантастическая мощность заложенная создателями в этот трак. Для того чтобы повысить рентабельность рейсов, частенько приходиться брать загрузки с большим перегрузом.

***

14. Как и многие он начинал с КАМАЗА. За пятнадцать долгих лет, перебрал его до последнего болтика и прокладки. Потом было недолгое знакомство с Рено. И вот теперь, у него в гараже, одна из лучших машин, красавец – Kenworth W900!

***

Устройство

Американский грузовик Кенворт модели W900 выпускается с рамой, выполненной из одного вида стали, или имеющей вставки из других материалов. Также тягач представлен в 15 вариантах, различающихся размером колесной базы. Она варьируется в пределах 4,6-8,4 м.

Различается и объем топливных баков. Если машина не предназначена для дальних поездок, потребитель имеет возможность приобрести авто с минимальным объемом топливного бака, равным 142 литрам. Но выпускаются и такие модели, на которые устанавливаются топливные баки объемом вплоть до 670 литров.

Автомобили Кенворт оснащаются автоматическими КПП с 10, 13 и 18 ступенями. Но в продаже есть грузовики с механическими коробками передач, стоимость которых несколько ниже. Тягачи доступны с тремя вариантами колесных формул:


Kenworth W900 4х2

  • 4х2;
  • 6х2;
  • 6х4.

Подвеска — рессорная, либо рессорно-пневматическая. Их производством занимается концерн Paccar. Но на грузовики Кенворт W900 также устанавливаются подвески, выпущенные другими производителями. Рулевое управление — с гидроусилителем, облегчающим управления тягачом.

Кабина грузовика отличается повышенным уровнем комфортности. В ней установлены ортопедические сиденья, панель приборов, отображающая все параметры авто, две розетки на 12 В и различные отсеки для хранения личных вещей.

Габариты и размеры

Длина 8000
мм
Ширина 2700
мм
Высота 4000
мм
Дорожный просвет 250
мм
Колесная база 7870
мм

Эксплуатационные характеристики

Вид топлива ДТ
Время разгона до 100 км/ч
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива в городском цикле
Расход топлива на трассе
Расход топлива в смешанном цикле 40.0 л на 100 км
Запас хода 2 000 км
Расходы на топливо в год (при пробеге 100 км в день) 693 500₽
Транспортный налог * (Москва) 33 250₽
ОСАГО * (Москва, возраст свыше 22 лет, стаж более 3 лет) 5 000 – 8 000₽
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-24 лучших триммеров для бороды и усов: рейтинг триммеров для стрижки бороды 2023 года

 

Двигатель

Kenworth оснащает свои американские грузовики моторами Paccar. Они представлены четырьмя сериями 6-цилиндровых турбодизельных двигателей рядной компоновки. При этом начальная серия PX-7 не используется на W900.

  • PX-9. Включает 10 8,9 л моторов производительностью от 260 л. с. и 720 Нм при 1300 об./мин. до 450 л. с. и 1250 Нм при 1400 об./мин.
  • MX-11. Двигатели объемом 10,8 л в 6 вариантах. Развивают 355 л. с. и 1250 Нм при 1000 об./мин — 430 л. с. и 1550 Нм при 1000 об./мин.

'

  • MX-13. Серия из 9 моторов объемом 12,9 л. Их производительность составляет от 380 л. с. и 1450 Нм при 1000 об./мин. до 500 л. с. и 1850 Нм при 1100 Нм.

Помимо них, на «Кенворт» W900 встречаются двигатели Cummins, Caterpillar, Detroit Diesel.

Характеристики двигателя

Грузовики Kenwort оснащаются мощными турбодизельными двигателями производства Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel. Их мощность составляет 355-600 лошадиных сил. Однако концерн Paccar, как и каждая уважающая себя компания, не отказывается от использования моторов, выпущенных на собственных заводах. Paccar предлагает воспользоваться несколькими вариантами собственных двигателей с 6 цилиндрами. К ним относятся:

  • PX-9 объемом 8,9 л и мощностью 260-450 л. с.;
  • MX-11 объемом 10,8 л и мощностью 355-430 л. с.;
  • MX-13 объемом 12,9 л и мощностью 380-500 л .с.

Paccar MX-11
Paccar MX-13
Paccar PX-9

Трансмиссия

Привод Задний
Тип коробки передач Механическая, 15 передач

Рама и шасси

Производитель предлагает 4 варианта рамы из одной стали и столько же вариантов со вставками.

Доступно 15 вариантов колесной базы (от 4,6 до 8,4 м). Ширина равна 2,4 м по кузову и 2,9 м по зеркалам. Колея составляет 1,8—2,2 м.

Высота передней подвески в ненагруженном состоянии равна 29,7—35,3 см, задней — 21,6—39,9. Клиренс составляет от 30,5 до 45,7 см также без груза.

На выбор предлагается три варианта топливных баков диаметром 22, 24,5, 28,5 дюймов объемом от 142,2 до 670 л.

Ходовая часть

Передняя подвеска — Dana Spicer D2000 20K Standard Track с пятью вариантами листовых рессор, задняя — двойная или тройная, представленная двадцатью основными версиями конструкций, среди которых модели самого производителя, а также Reyco, Chalmers, Hend, Hendrickson, Neway. Доступны рессорная либо рессорно-пневматическая конструкции.
Рулевое управление оснащено гидроусилителем TAS 65.
“Кенворт” W900 имеет 22,5-дюймовые колеса размером 425/65. На них устанавливают шины Bridgestone M844F, R250F, M726EL.

Руль

Усилитель руля Гидроусилитель

Электронные системы

Электронные системы управления ABS

Климат

Управление климатом Климат-контроль

Подвеска

Передняя подвеска Зависимая
Задняя подвеска Зависимая, пневматическая

Тормоза

Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Шины и диски

Размер шин 295/75 R22.5
Размер дисков 12J X 22.5

Кабина и оборудование

Седельный тягач W900 является самым популярным автомобилем, пользующимся спросом не только в Америке, но и в других странах. Концерн Paccar выпускает и другие версии грузовиков на базе Кенворта. Они могут оснащаться откидными кузовами, предназначенными для перевозки сыпучих грузов, бетономешалками и другим оборудованием.

Кабина Kenworth W900 внутри
Кабина Kenworth W900 внутри

Этот самобытный грузовик станет полезным приобретением для предприятий, занятых в самых разных отраслях промышленности. На него могут устанавливаться буксирные крюки. Этот вид оборудования превратит тягач в эвакуатор. К тому же, модифицированные автомобили снабжаются массой других полезных функций.

Производитель предлагает потребителю различные опции, улучшающие внешний вид авто, и повышающие комфортность его эксплуатации. К примеру, грузовик может оснащаться дополнительными осветительными приборами, повышающими безопасность поездок в темное время суток. Внутри кабины могут присутствовать дополнительные ящики для инструментов и аккумуляторов, а также множество других приятных мелочей.

Kenworth W900: тягач с «гостинкой» в кабине

В свете недавних президентских выборов в Штатах расскажем вам о грузовике, который мог бы точно претендовать на должность президента американских дорог. Нет никаких сомнений, многие бы точно отдали бы свой голос за этого красавчика. Перед вами Kenworth W900. Его производят с 1961 г., он является одной из самых долгопроизводимых моделей.

Машина американская, как лысый орёл или Jack Daniels, настоящий король хайвеев. Выглядит мощно, едет по дороге с приятным апломбом, жрёт топливо явно с богатырским аппетитом.

Кабина здесь, очевидно, капотная, наш красавчик прорезает воздух, как стрела коренного американца сердце не коренного американца, так сказать. Обводы кабины преимущественно клиновидные. К слову, производитель так угадал с дизайном, что не меняет его уже несколько десятилетий. PACCAR может гордиться «лицом» этой машины. И да, это компания, которой и принадлежит Kenworth.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 31 лучших городских мотоциклов, рейтинг дорожных мотоциклов 2023

Тем не менее, «капотники» не могут похвастаться ловкостью да поворотливостью, что скрывать. Однако такие машины очень комфортны для водителей, а в случае аварии могут защитить их, как Иисус, воплощённый в огромном грузовике. В кабине этого авто уютнее, чем в большинстве «гостинок» и однушек многих регионов России.

W900 — машина не маленькая, а в определённых странах действуют ограничения на длину автопоезда. В таких случаях приходится использовать короткие и специальные прицепы. Большая ли это цена за управление таким грузовиком, пусть каждый сам себе ответит.

Брутальность машины также подчёркивает то, что привод сцепления тут механический, даже на такой флагман, как этот, усилитель не ставят. Что касается подвески, то здесь лишних наворотов нет. Впереди установлены параболические рессоры на резьбовых пальцах. Также нужно не забывать регулярно шприцевать рулевые тяги и разжимные кулаки барабанных тормозных механизмов. Ведущие мосты подвешены индивидуально, без балансиров. В целом подвеска тут, как говорят, «петербилдовская» с двумя С-образными серьгами.

Вернёмся к кабине, она уютная, как яблочный пирог. Внутри есть климатическая установка, находится «хозяин кабины» на солидной высоте от земли, для него есть спальное место, которое всегда отдельно хвалят хозяева и обзорщики. Также внутри есть кухонный гарнитур. Можно даже ковёр на стенку повесить, чтобы было как дома. Приборная панель выглядит столь же громоздко, сколь и лампово, благодаря отделке.

Откинув капот вперёд, мы находим «сердце» W900: это могут быть такие моторы, как Cummins, Paccar, MX или Caterpillar диапазоном мощности от 400 до 700 л. с. Что касается трансмиссии, то это может быть гидромеханическая Eaton Ultrashift на 10 передач либо Eaton Fuller — механика на 10 скоростей. Автомобиль может развивать скорость до 112 км/ч, а масса груза может достигать 100 т. Что касается «аппетита» грузовика, то он может «есть» от 28 до 60 л на 100 км.

К слову, в зависимости от модификации тягач может обладать колёсными формулами 4×2, 6×4 или 6×2. Вот такая вот «американская классика», он вобрал в себя плюсы родственных моделей, и, само собой, засветился в кино. Он снимался в «Полицейском и бандите», а главное, является одной из «форм» Оптимуса Прайма из «Трансформеров».

Как создавался автомобиль

Kenworth W900 1961 года
Kenworth W900 1961 года

Грузовик Кenworth W900 был разработан и выпускался в американском штате Огайо корпорацией Paccar. Впервые он появился в далеком 1961 году. Правда, впоследствии корпорация начала выпуск обновленных моделей. Их конструкция и внешний облик изменены. Но суть осталась в прежнем: Кенворт не перестал быть гордостью своих владельцев.

Отличительными чертами первых автомобилей являлись внешние дверные ручки. Они располагались под боковыми окнами. Радиаторная решетка оснащалась хромированными ручками. С их помощью открывался капот. Также на автомобили устанавливались двери-перегородки, а покрытием крыши служила панель из стеклопластика.

Недостатком Кенворт W900 считалось лобовое стекло. Оно было плоским и разделено на две секции, что несколько ухудшало обзорность. Зато в дверях устанавливались вентиляционные окна, служившие заменой современным кондиционерам.

Отличительные черты

Кенворт W900 – это грузовик 8 класса. Он производится во множестве модификаций, каждая из которых имеет конструктивные и внешние отличия. Такое многообразие позволяет потребителю подобрать автомобиль, который удовлетворит все его потребности.

В 1986 году на основе Кенворт модели W900 был выпущен грузовик Т600. От легендарной модели он отличался аэродинамичным дизайном, способствующим существенной экономии топлива. Этот автомобиль выпускался не вместо прежнего, а вместе с ним. Но затем у него появился более современный преемник Т660, который в дальнейшем сменился на Т680.

 

Источники
  • https://spectekhnika.info/kenworth-w900/
  • https://CardMy.ru/dlya-stroitelnyh-rabot/kenvort-900.html
  • https://CarsFarm.ru/gruzovik/kenworth-w900-long.html
  • https://avto-russia.ru/autos/kenworth/kenworth_w900_15-0_mt.html
  • https://SpecNavigator.ru/perevozchik/kenworth-w900.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория