- Что мы знаем о мотособаках
- На что обратить внимание при выборе
- Подвеска
- Мотор
- Трансмиссия
- Область применения
- Грузоподъемность
- Производитель
- Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
- Передний привод
- Задний привод
- ТОП-8 лучших мотобуксов в ценовом сегменте до 80 тысяч рублей
- МБГ-2 Вьюга
- Помор 380 1250
- Irbis Мухтар 7
- Ураган
- Мужик 500 М
- «Бронза»: БТС
- «Серебро»: CRONUS CR9V
- «Золото»: SNOW DOG 15 л.с.
- Лучшие мотособаки с вариатором
- Бурлак-М2
- Baltmotors Snowdog Utility
- Барс Следопыт DS
- Койра Т-15ЕR PRO
- Стем Север Эксперт 500
- Норка 500 Standart
- Sharmax S500 1450 HP20 Enduro
- Лучшие мотособаки на склизовой подвеске
- Тофалар 500
- Ураган “Неразборный” 7 л. с.
- Помор 500 1450 S17
- Paxus 500
- Лучшие мотобуксировщики для рыбалки
- Wels Ладога
- БТС Малек
- Альбатрос М
- БТС Стандарт
- Бурлак М LFK 11 л.с.
- Лучшие мотособаки для охоты
- СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК
- БТС хит
- Друг ZS 190 F
- POMOR М-600/650 K18
- БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ
Что мы знаем о мотособаках
Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.
Первые мотобуксировщики появились в Канаде
Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.
На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.
Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах
Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.
Для управления мотобуксировщиком не нужны права
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
- катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
- склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.
- пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
ТОП-8 лучших мотобуксов в ценовом сегменте до 80 тысяч рублей
МБГ-2 Вьюга
Стоит 65 тысяч рублей.
Компактная простая модель не боится сильных морозов, снега, льда и бездорожья. Предназначена для передвижения по акватории замерзших водоемов. Мощность двигателя – 5 лошадиных сил, на буксире тянет 180 кг. Запуск Вьюги – механическим стартером.
МБГ-2 Вьюга
Достоинства:
- Легко управлять;
- Просто собирать;
- Доступные детали.
Недостатки:
- Двигатель слабоват.
Помор 380 1250
Нижний порог стоимости – 49 тысяч рублей.
Переднеприводное устройство с двигателем мощностью в 6,5 лошадиных сил. Изготовлен Помор из морозостойкого материала, оснащен прочной рамой, выдерживающей большую нагрузку. Бак для бензина объемом 3,6 литра. Может везти груз 200 кг.
Помор 380 1250
Плюсы:
- Используется в любом сезоне;
- Недорогой;
- Экономичный, расходует мало топлива;
- Отличается хорошей проходимостью.
Недостатки:
- Малая мощность мотора.
Irbis Мухтар 7
Продается по цене 52 тысячи рублей.
Компактная модель. Мощность мотора – 7,5 лошадиных сил. Максимальная скорость – 20 км/ч.
Irbis Мухтар 7
Преимущества:
- Экономичный, мало съедает горючего;
- Весит 80 кг, удобен для транспортировки;
- Простая разборка и сборка;
- Проходимость на уровне.
Минусы:
- Скудный размер топливного бака;
- Низкая скорость;
- Без защитного каркаса для мотора.
Ураган
Продается по цене 61 тысяча рублей.
Сердце транспортного средства – двигатель марки Lifan в 7 лошадиных сил. Весит «Ураган» 90 кг, но способен тянуть сани в 350 кг. Положительные отзывы покупателей модель заслужила за экономичность – расход топлива на 1000 км – чуть больше 2 литров. Максимальная скорость – 25 км/ч.
Ураган мотобуксировщик
Преимущества:
- Широкие гусеницы – 50 см;
- Хорошая проходимость;
- Компактный размер.
Минусы:
- Малый объем топливного бака.
- Не слишком устойчив на льду.
Мужик 500 М
Продается по цене 68 тысяч рублей.
Одногусеничная модель. Мотор – 15 лошадиных сил, управление – вариатор. Буксировщик имеет переднюю фару в 26 Вт, что снимает слепоту в ночное время. Достаточно скоростной транспорт, по сравнению с собратьями малой техники, – 55 км/ч. Эксплуатация «Мужика» обходится недорого, так как потребляет горючего за час менее 3 литров. С волокушами выдерживает вес до 750 кг.
Мужик 500 М
Достоинства:
- Мощный двигатель;
- Хорошая сборка;
- Прост в эксплуатации.
Минусы:
- Слабые подшипники;
- Низкое качество материала катков.
«Бронза»: БТС
Цена — 76 тысяч рублей.
Модель с двигателем в 15 лошадиных сил. Используется для поездок по снегу. Выдерживает вес до 300 кг, способен развить скорость до 60 км/ч. Не боится низких температур, поэтому эффективен и в морозы. Может заводиться с помощью электрического запуска.
БТС мотобуксировщик
Преимущества:
- Вариаторная трансмиссия;
- С функцией воздушного охлаждения мотора;
- Прочный;
- Экономичный.
Минусы:
- Страдает комплектация.
«Серебро»: CRONUS CR9V
Стоит 70 тысяч рублей.
Малый вездеход китайского производства. Мотор – 9 лошадиных сил. Вес мотобуксировщика – 90 кг. Скорость невелика – до 25 км/ч, грузоподъемность – 200 кг. Гусеницы с катковой подвеской приспособлены для передвижения по труднопроходимым местам. Вполне экономен – за час поездки сгорает 2,8 литра топлива.
CRONUS CR9V
Преимущества:
- Хорошая маневренность;
- Легко управлять.
Недостатки:
- Сложность с самостоятельным ремонтом, запчасти в дефиците.
«Золото»: SNOW DOG 15 л.с.
Стоимость: 78 800 рублей.
Бензиновый агрегат, оснащенный 4-тактным двигателем мощностью 15 л.с. способен развивать скорость до 45 км/час. При этом непосредственно в буксировщике можно перевозить груз весом до 40 кг, а на сцепке в трех санях грузоподъемность техники повышается до 450 кг (по 125 кг в каждых санях).
Работает SNOW DOG на бензине АИ-95 или АИ-92, расход топлива — 3,5 литров в час.
Габариты буксировщика (ДхШхВ): 1450х600х750 мм, подвеска: катковая, трансмиссия: вариатор. Привод — передний. Двигатель запускается вручную.
SNOW DOG 15 л.с.
Достоинства:
- Отличная грузоподъемность;
- Малый расход топлива при достаточно мощном двигателе;
- Вариаторная трансмиссия;
- Отличная проходимость;
- Вес (88 кг.).
Недостатки:
- Не выявлены.
Лучшие мотособаки с вариатором
Бурлак-М2
Открывает наш рейтинг лучших мотобуксировщиков модель Бурлак-М2. Если что-то в нашей стране имеет гусеницу и предназначено на ней ползать по снегу, то хотя бы какие-то запчасти от рыбинских снегоходов в нем точно будут. Ну, а «Бурлаки-М2» (обновление линейки «Бурлак-М») и вовсе целиком и полностью делаются в этом городе (и, честно говоря, буквально неподалеку от автора статьи) – нетрудно догадаться уже по названию, как-никак именно Рыбинск в свое время называли «столицей бурлаков».
К чести производителя, вариантов исполнения в этой линейке хватает, причем тут он действительно «впереди планеты всей»: можно выбрать не только длину базы и тип подвески (катки, склизы, пневмоколеса – они устанавливаются на унифицированную платформу, и уже купленная мотособака может легко переоборудоваться, например, на склизы зимой и «пневматику» летом), но и тип привода – передний или задний. Двигатели – «лифановские», от 9 до 15 л.с., и с такими моторами буксировщики могут таскать даже сцепку из двух саней с суммарной массой до 250 кг. Вариаторы – «Итлан Каюр», проще говоря – модернизированные для корректной работы с низкооборотными «мотособачьими» двигателями «Сафари».
Добавляем к этому дополнительное оборудование: колесные модули (как для переднеприводных, так и для заднеприводных моделей), лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Для всех моделей можно выбрать исполнение двигателя с электрозапуском и только ручным стартером, причем «электрифицированные» моторы идут с силовой обмоткой на 12 В, которая, помимо зарядки аккумулятора, сможет и запитать фару. Также в числе опций есть и реверс-редуктор.
Итак, что мы имеем на выходе? Отличную возможность подобрать исполнение «под себя», причем по вполне разумным ценам, и с наличием запчастей. Многие из них взяты… ах да, мы с этого и начали – их нетрудно найти, да и на официальном сайте производитель не забыл разместить раздел «запчасти» на тот случай, если Вам понадобится что-то из неунифицированного ряда.
Основные плюсы:
- Выбор исполнений и двигателей на любой вкус
- Наличие дополнительного оснащения в большем количестве, чем у других марок
- Простота обслуживания и ремонта
Минусы:
- Дилерской сети нет как таковой: мотособаку или «допы» к ней за границами Рыбинска придется заказывать транспортной компанией – что, однако, типично для большинства производителей мотособак
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Сделано крепко, конструкция без замудрений и лишнего количества «оригинальных» запчастей – почти все от «Бурана» плюс стандартный китайский мотор, с ремонтом проблем нет.
Baltmotors Snowdog Utility
С момента публикации прошлой редакции нашего рейтинга лучших мотобуксировщиков в гамме мотособак «Балтмоторс» произошли некоторые изменени, так что мы неизбежно обновляем наш топ. «Базовую» линейку мотособак Standard, которая и представляла компанию в нашем рейтинге ранее, сняли с выпуска – теперь «базовой» придется считать линейку Utility.
Эти мотособаки выпускаются в двух вариантах – либо с 18-сильным мотором Zongshen GB460, либо с 13,5-сильным двигателем Briggs & Stratton XR2100, за который, между прочим, придется отдать сразу на 10 тысяч рублей больше. При этом «китаец» и мощнее, и тяговитее – и, особо отметим, обладает вполне приличной надежностью, так что на фоне «американца» выигрывает не только ценой. К тому же именно комплектация с китайским двигателем получила заодно и приборную панель с указателями уровня топлива, оборотов двигателя, наработки в моточасах, «контрольками» включенной фары и критического уровня масла.
В 2021 году мотособаки были обновлены – теперь они оснащаются штатно подогревом ручек руля (да и сам руль изменен по форме и стал удобнее), защитой рук, увеличенным багажником. Подвеска – катковая, но с возможностью переделки на склизовую (комплект переделки стоит в фирменном интернет-магазине в районе 6 тысяч без скидок). Реверс-редуктор – от «Бурана», с управлением на руле.
Вес у мотособаки приличный: полтора центнера «с копейками», так что наличие штатных точек для вкручивания рымов при транспортировке не будет лишним. 500-миллиметровая гусеница обеспечивает хорошую проходимость, чему помогает и грамотно выбранный угол атаки. Максимальная нагрузка на багажник мотособаки по паспорту не должна превышать 50 кг, в санях – 200 кг.
Тормоз – дисковый в обоих комплектациях, эффективный и цепкий. Привод – только передний, оба мотора оснащаются электростартерами.
Основные плюсы:
- Удобное управление реверсом
- Тяговитые двигатели
- Богатая штатная комплектация
Минусы:
- Малый выбор двигателей
- Только один вариант привода и длины
9.8 / 10Рейтинг Отзывы Комфортная и надежная «собака». Груза тянет и побольше паспортного, не напрягаясь по ощущениям.
Барс Следопыт DS
Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.
«Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.
В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.
Основные плюсы:
- Широкий выбор моторов
- Возможность установки лыжного модуля
- Отличная проходимость
Минусы:
- Не самая удобная компоновка
- Подвеска невзаимозаменяема между собой
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Мотособака по глубокому снегу идет очень хорошо, мотор не перегревается даже с двумя волокушами. Мотор хоть и «Хонда», но к бензину совсем неприхотлив.
Койра Т-15ЕR PRO
Уж где-где, а в Архангельске-то точно должны были начать собирать мотособаки, причем весьма интересной конструкции – двухгусеничные, да еще с возможностью комплектации «болотным» понижающим редуктором и хорошим выбором двигателей. Неудивительно, что еще в 2015 году фирма получила премию «Лучший товар года» именно в категории мотобуксировщиков.
Выбранная нами для рейтинга лучших мотособак модель оснащается «лифановским» или «зонгшеновским» 15-сильным мотором и двумя 220-милиметровыми гусеницами длиной 2828 мм каждая. Высота грунтозацепов у них – 21 мм, и в результате мы получаем технику с хорошей проходимостью и возможностью буксировки груза до 650 кг, плюс до 90 килограммов нагрузки допускается на сам мотобуксировщик. Более того – как опция предлагается съемный модуль повышения проходимости, представляющий собой еще одну гусеницу, которая связывается с отдельной приводной звездочкой на валу ведущих барабанов. Вместо жестких катков в подвеске применены пневмоколеса, повышающие комфорт при езде. И не будем забывать, что езде всесезонной – конструкция мотобуксировщиков «заточена» под эксплуатацию круглый год, а не только в снежный сезон.
Конечно, у всего есть и обратная сторона: мотобуксировщик вышел тяжелым (140 кг) и более сложным в ремонте и эксплуатации, чем его одногусеничные конкуренты. Но, если Вас интересует мощный и проходимый всесезонный аппарат – то именно в Архангельске знают, как на это ответить.
Основные плюсы:
- Выбор моторов и комплектаций
- Высокая проходимость, дополнительно увеличиваемая установкой модуля СМПП
- Круглогодичная эксплуатация
Минусы:
- Сложность конструкции
- Высокая цена
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Прет по любому снегу и даже без снега – гусеницы всесезонные, подвеска на пневматиках.
Стем Север Эксперт 500
Продолжает наш рейтинг очередной мотобуксировщик из Ярославской области, но на этот раз из самого Ярославля – точнее, очередная линейка мотобуксировщиков, поскольку вариантов исполнения «Стем Север Эксперт 500» в каталоге производителя сейчас насчитывается пять штук (еще два варианта с 17-сильным мотором, увы, больше не доступны). Простые и достаточно кондовые по конструкции в полной симметрии со внешним видом мотособаки сейчас предлагаются с двумя моторами: 13-сильным GX390W и 15-сильным GX420W. Эти моторы – китайского производства без указания оригинального производителя, ребрендированные под Stem Techno и, по сути, конструктивно аналогичные популярным на мотособаках «Зонгшненам» и «Лифанам». Вариаторы – «Сафари», подвеска – катковая, так что в целом конструкция этих мотособак неожиданностей не принесет.
Длина мотособаки также может варьироваться – вариант «Компакт» выпускается с обоими доступными двигателями, но только при отсутствии электрозапуска – со стартером производитель предлагает только «полноразмерные» версии. Причем вариант с электростартером и светодиодной фарой получается прилично дороже – на уровне того же «Балтмоторса», у которого серьезное преимущество в удобстве управления.
Действительно, вот уж что трудно похвалить, так это органы управления у «Эксперта». Справа на руле есть только курок газа, а на левой стойке его в более старых модификациях был закреплен пульт, на котором поселились замок зажигания и выключатель фары (при ее наличии) – на более свежих мотобуксировщиках пульт таки переехал на саму трубу руля, но, конечно, «Балтмоторс» по эргономике впереди далеко не на одну голову. Добавим к этому то, что не только реверс-редуктор, но и дисковый тормоз производитель предлагает только как дополнительное оснащение, требующее установки после покупки (а не входящее в какую-нибудь готовую комплектацию или «с базы») – и в итоге это очевидным образом повлияет на баллы рейтинга.
Основные плюсы:
- «Классическая», по сути, конструкция с моторами хорошо известного типа
- Хорошая грузоподъемность
Минусы:
- Чрезмерная доплата за наличие электростартера и фары – под 30 тысяч, вы сейчас серьезно?
- Эргономика органов управления уровня самоделки
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Собак как собак, доводилось и самому когда-то собирать – конструкция можно сказать отлаженная, если что сломается – всегда можно исправить.
Норка 500 Standart
На текущий момент «стандартная» линейка мотобуксировщиков из Санкт-Петербурга включает в себя приличное число вариантов – по мощности двигателя от 9 до 20 лошадиных сил, сами двигатели можно выбирать через онлайн-конфигуратор на сайте – хоть Lifan, хоть Zongshen, хоть Loncin, хоть Honda, хоть Briggs&Stratton. Также сразу можно выбрать, нужен ли Вам реверс-редуктор, подогрев ручек руля, дисковый тормоз – в общем, подобрать вариант «под себя» можно с хорошим перечнем исполнений. Правда, фару в штатной комплектации или как стандартную опцию производитель почему-то не предлагает, а ведь зимой с ее коротким светлым временем суток фара на мотособаке – вещь совсем не из бесполезных!
Примечательная особенность конструкции мотобуксировщиков – узел натяжения гусеницы (сама она – стандартной длины 1450 мм и ширины 500 мм). Здесь ленивец перемещается не в пазах рамы, а на резьбовых кронштейнах – они, конечно, сделаны нарочито мощными, но с точки зрения сопромата автор все-таки обеими руками за классическую конструкцию натяжения. Учтите, что при ослабленной контргайке натяжителя ленивца резьбу в раме, куда ввернут кронштейн, будет разбивать быстро!
Привод у мотособак – только передний, открытой цепью с левой стороны кожуха. Подвеска штатно идет катковая, на шести парах катков, с возможностью переделки на склизовую.
Вариатор традиционно используется «бурановский» – «Сафари», дорабатываемый производителем и оснащаемый чешскими ремнями Rubena. Цепь и звезды используются мотоциклетные, причем цепь – сальниковая, с высоким ресурсом.
Основные плюсы:
- Выбор двигателей
- Возможность комплектации реверс-редуктором и электростартером по желанию
- Приличная тяга
Минусы:
- Не комплектуются фарами
- Только один вариант длины
- Открытая приводная цепь
9.4 / 10Рейтинг Отзывы Заказал с «хондовским» мотором, второй сезон доволен как слон.
Sharmax S500 1450 HP20 Enduro
Ранее под этой торговой маркой у нас в стране были в основном известны китайские лодочные моторы Jianshe и ПВХ-лодки из той же страны, однако сейчас хабаровская фирма предлагает и несколько вариантов мотобуксировщиков.
Как нетрудно догадаться по маркировке, выбранная нами в качестве примера модель оснащена 500-миллиметровой гусеницей длиной 1450 мм («стандартная» длина базы) и 20-сильным двигателем. Все моторы, устанавливаемые на мотособаки Sharmax – производства Lifan, на них дается год гарантии (в то время как на сам буксировщик – 2 года). Конструкция здесь самая что ни на есть классическая – переднее расположение двигателя и передний же привод открытой цепью, катковая подвеска с возможностью установки склизов. Вариатор не менее классический – «Сафари». Мотособака штатно комплектуется «световой» обмоткой двигателя и галогеновой фарой, а вот электростартер – уже опция.
Основная проблема у этих мотособак, надо сказать, географическая: если для жителей Зауралья доставка из Хабаровска вполне разумна и выгодна по деньгам, то в европейской части России мотособаки неизбежно теряют конкурентоспособность цены в сравнении с мотобуксировщиками, собранными в тех же Рыбинске или Архангельске, откуда их не нужно везти несколько тысяч километров через всю страну. К тому же на рынке уже есть хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные в деле модели – так что в игроки «первой лиги» Sharmax’у западнее Урала пробиваться будет явно нелегко.
Основные плюсы:
- Мощный двигатель
- Штатная светотехника
- Прочная рама
Минусы:
- А как насчет реверса? Ну хотя бы в виде опции, мм?
9.3 / 10Рейтинг Отзывы Тяги хватает на сцепку из двух волокуш. Штатная гусеница неплохо цепляет, но, думаю, с таким мотором можно и более зубастую.
Лучшие мотособаки на склизовой подвеске
Модели с таким типом подвески обладают высокой проходимостью по глубокому и свежевыпавшему снегу, а также отлично ведут себя на подтаявшей ледяной поверхности водоемов, так называемой шуге – кашеобразной субстанции из воды и мелких частичек льда.
Тофалар 500
★ Лучшая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 90000 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Учитывая все пожелания и требования пользователей, производителю удалось совместить все лучшие характеристики в мотобуксировщике «Тофалар 500». Основной акцент был сделан на хорошую проходимость и устойчивость в условиях серьезного бездорожья, поэтому данная модель была укомплектована более широкими гусеницами. В результате, мотособака этого бренда уверенно чувствует себя, маневрируя по льду, мокрому грунту или снежным сугробам. Отличные тяговые характеристики при заметной экономичности, обеспечивает мощный четырехтактный мотор, адаптированный к суровым климатическим условиям. Он имеет силу 15 лошадей и способен развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива будет на уровне, не превышающем 3,5 литра.
Для любителей рыбалки этот мотобуксировщик станет отличным выбором. В нем замечательно поместятся не только все необходимые приспособления и снасти – также можно взять с собой напарника, благо, тяговая мощь «Тофалар 500» позволяет буксировать не только пассажирские сани (установлены два посадочных места), но и грузовой модуль. Общая загрузка при этом может доходить до 0,5 тонны – это один из самых высоких показателей в нашем рейтинге. В отзывах владельцев особенно отмечается надежность и прочность конструкции, а также хорошая маневренность и проходимость буксировщика.
Ураган “Неразборный” 7 л. с.
★ Оптимальное сочетание цены и функциональности
Страна: Россия
Средняя цена: 61600 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Лучшее сочетание цены и функциональности имеется у мотобуксировщика Ураган “Неразборный” с двигателем 7 л. с. Его вес составляет 97 кг. У мотособаки можно быстро снять силовой агрегат и руль. Технику приводит в действие бензиновый одноцилиндровый двигатель Lifan с принудительным воздушным охлаждением. Он потребляет всего 2,1 л топлива в час, в бак можно залить 3,6 л бензина. В багажнике можно перевозить не более 50 кг груза, а в прицепе мотособака способна тащить до 350 кг. Максимальная скорость агрегата достигает отметки 25 км/ч. Широкие гусеницы 500 мм обеспечивают хорошее сцепление на снегу, повышая проходимость мотобуксировщика.
Пользователи в отзывах высказывают удовлетворение такими качествами, как доступная цена, легкость, компактность, экономичность, хорошие тяговые способности. При этом есть и недостатки, например, технику заносит на голом льду, оставляет желать лучшего лакокрасочное покрытие.
Помор 500 1450 S17
★ Высокая тяговая мощность
Страна: Россия
Средняя цена: 76600 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Отечественная модель Помор 500 1450 S17 предназначена для перемещения большого количества охотников и рыболовов. Мотобуксировщик способен тащить прицеп с грузом до 400 кг. Сама техника весит 120 кг. Четырехтактный бензиновый двигатель объемом 420 куб. см имеет воздушное охлаждение. При мощности 17 л. с. агрегат способен разогнаться до 50 км/ч. При этом расход топлива составляет 3 л/ч. В бак можно заправить 5,6 л бензина марки АИ-95. Для комплектации мотособаки могут применяться моторы Lifan, Zongshen или Honda. В модели предусмотрена возможность переключения привода на переднюю или заднюю склизу. Ширина гусениц составляет 500 мм.
Отечественные любители рыбалки и охоты в отзывах выделяют несколько важных достоинств. Это высокая тяговитость, экономный расход бензина, отличная проходимость, маневренность, богатый выбор силовых агрегатов. Из недостатков отмечается большой вес и узкая защита на цепи.
Paxus 500
★ Самый компактный мотобуксировщик
Страна: Россия
Средняя цена: 62000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Компактными габаритными размерами отличается мотобуксировщик Paxus 500. При длине 1380 мм и ширине 500 мм техника запросто вмещается в багажнике многих легковушек. При этом вес модели составляет 90 кг. Благодаря компактности агрегат становится надежным помощником для любителей охоты и рыбалки. Техника оснащена китайским мотором мощностью 13 л. с. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение. Запуск осуществляется с помощью электростартера. Надежность трансмиссии обеспечивается вариатором Сафари. Гусеницы имеют ширину 500 мм, подвеска представляет собой склизы. В зависимости от нагрузки расходуется от 1 до 5 л бензина, при этом мототехника способна разогнаться до 25 км/ч.
Поклонники охоты и рыбалки отмечают такие плюсы мотособаки Paxus 500, как компактность, экономичность, хорошая грузоподъемность. Техника способна перевозит 3 взрослых человека со всей экипировкой. Из минусов в отзывах выделяется медленный ход, маленький багажный отсек и слабый фонарь.
Лучшие мотобуксировщики для рыбалки
Не все мотобуксы подходят для передвижения по льду. Для того, чтобы использовать агрегат для зимней рыбалке, следует выбрать транспорт с такими характеристиками, как малый вес, компактность и маневренность.
Wels Ладога
Модель подходит для круглогодичного использования, так как оснащена катковой подвеской. Поэтому он может легко перемещаться и по рыхлому снегу и по заболоченной местности.
Мотор мощностью 6.5 л.с. позволяет мотобуксировщику разогнаться максимум до 15 км/ч. Расход очень экономичный — только 3 л. Грузоподъемность позволяет пердвигаться не только в одиночку, но и с пассажирами или полезным грузом.
Технические характеристики
Производитель: | WELS |
Мощность двигателя (л.с.): | 6.5 |
Коробка передач: | Вариатор |
Размер колёс: | Ширина гусеницы: 380 мм |
Тип двигателя: | Бензиновый |
Число тактов: | 4 |
Рама: | Объем бака 6л. Расход топлива 3 л/час . Рама конструкционная сталь, при изготовлении используется лазерная резка. Порошковая окраска сохранит отличный вид и защитит от коррозии. Площадка под двигатель цинк . |
Объем топливного бака (л): | 6 |
Вес в упаковке (кг): | 78 |
Размер упаковки (мм): | 1150х450х320 |
Двигатель: | Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Loncin рабочим объемом 212сс , мощностью 6,5 л.с. Трансмиссия вариатор. |
Макс. скорость (км/ч): | 12 |
Максимальная нагрузка (кг): | 200 |
Подвеска: | Установлена катковая подвеска. |
Навесное: | Быстросъемная платформа двигателя. Быстросъемный руль. Фаркоп снегоходного типа. Звезды ведущего и ведомого вала изготовлены из полиуретана. Самоцентрирущийся подшипники . |
Электрика: | Электростартер, диодный свет. |
Гусеница: | Ширина гусеницы: 380 мм |
Плюсы и минусы: способен перевозить тяжелые грузы и пассажиров; мало потребляет горючего; независимая подвеска; возможность круглогодичного использования агрегата. сейчас редко встречается на рынке.
БТС Малек
Доступная по цене модель мотобукса. Ездить на нем комфортно и безопасно. В конструкции снегоболотохода нет лишних деталей, поэтому он легкий и недорогой.
На БТС Малек установлен мотор Lifan мощностью 6.5 л.с. Расход бензина минимальный — до 2 л. Грузоподъемность транспорта составляет до 100 кг. на сцепке.
Технические характеристики
Длина, мм | 1300 | ||||
Ширина, мм | 630 | ||||
Высота, мм | 700 | ||||
Вес, кг | 80 | ||||
Гусеница КОМПОЗИТ | «Рыбинка 48 шагов» | ||||
Ширина гусеницы, мм | 380 | ||||
Длина гусеницы, мм | 2171 | ||||
Движитель на катковой подвеске | 2-х катковая | ||||
Двигатель | LIFAN | ||||
Мощность, л.с. | 6,5 | ||||
Объем двигателя, см3 | 196 | ||||
Max расход топлива л/ч | 2 | ||||
Электростартер | ЕСТЬ | ||||
Трансмиссия | А — автомат | ||||
Вал трансмиссии 2-х опорный | — | ||||
Привод: * П — передний | П | ||||
Рама несущая | — | ||||
Рама моторная | — | ||||
Рама ходовой части | — | ||||
Фаркоп снегоходного типа | ЕСТЬ | ||||
Дисковый тормоз механический | НЕТ | ||||
Чека безопасности | ЕСТЬ | ||||
Фара LED(8W) | ЕСТЬ | ||||
Масса перевозимого груза на МБ, кг | до 28 | ||||
Масса перевозимого груза за МБ*, кг | до 100 |
Плюсы и минусы: компактность; легкость; низкая цена; долговечность; прочность; простота ремонта. малая грузоподъемность.
Альбатрос М
Легкая по весу (50 кг.) и компактная модель Альбатрос М без труда передвигается по обледенелым поверхностям и бурановым следам. Его удобно грузить в багажник автомобиля и брать с собой на зимнюю рыбалку.
Высокая проходимость достигается благодаря равномерному распределению веса между буксировщиком и санями. Это обеспечивает транспорту максимальную скорость в 25 км/ч. при мощности двигателя всего 6.5 л.с.
Технические характеристики
Длина, мм | 1300 | ||||
Ширина, мм | 630 | ||||
Высота, мм | 700 | ||||
Вес, кг | 80 | ||||
Гусеница КОМПОЗИТ | «Рыбинка 48 шагов» | ||||
Ширина гусеницы, мм | 380 | ||||
Длина гусеницы, мм | 2171 | ||||
Движитель на катковой подвеске | 2-х катковая | ||||
Двигатель | LIFAN | ||||
Мощность, л.с. | 6,5 | ||||
Объем двигателя, см3 | 196 | ||||
Max расход топлива л/ч | 2 | ||||
Электростартер | ЕСТЬ | ||||
Трансмиссия | А — автомат | ||||
Вал трансмиссии 2-х опорный | — | ||||
Привод: * П — передний | П | ||||
Рама несущая | — | ||||
Рама моторная | — | ||||
Рама ходовой части | — | ||||
Фаркоп снегоходного типа | ЕСТЬ | ||||
Дисковый тормоз механический | НЕТ | ||||
Чека безопасности | ЕСТЬ | ||||
Фара LED(8W) | ЕСТЬ | ||||
Масса перевозимого груза на МБ, кг | до 28 | ||||
Масса перевозимого груза за МБ*, кг | до 100 |
Плюсы и минусы: компактность в собранном состоянии; небольшой вес; дополнительное место для перевозки полезных грузов. узкая гусеница.
БТС Стандарт
У этой всесезонной модели мотособаки установлен более мощный мотор в 11 л.с. Транспортное средство способно развить рекордную для снегоболотоходов скорость до 60 км/ч. К агрегату можно прицепить сани-волокуши, тогда грузоподъемность в сцепке составит 250 кг. Расход бензина в этих условиях не превысит 4 л.
Гусеница расширенная, поэтому в условиях бездорожья мотобукс обладает отличной управляемостью. Агрегат одинаково хорошо передвигается по снегу, льду, преодолевает крутые склоны.
Технические характеристики
Производитель двигателя | Lifan |
Мощность (л.с.) | 15 |
Тип двигателя | бензиновый, 4-х тактный |
Расход топлива | 3.5 л/час |
Рабочий объем (см³) | 420 |
Подвеска | катковая |
Тип стартера | ручной / электро |
Емкость топливного бака, л | 5.2 |
Вес (кг) | 130 |
Грузоподъемность (кг) | 350 |
Число оборотов (об/мин) | 4200 |
Реверс | нет |
Количество цилиндров | 1 |
Тип трансмиссии | вариатор «Сафари» |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Привод | передний |
Масса буксируемого прицепа, кг | 300 |
Масса перевозимого груза на МБ, кг | 50 |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Габаритные размеры, мм | 1450x630x810 |
Родина бренда | Россия |
Плюсы и минусы: повышенная проходимость; большая грузоподъемность; широкая гусеница; способен развивать высокую скорость. высокая стоимость.
Бурлак М LFK 11 л.с.
Эта модель относится к самым практичным и надежным мотособакам 2022 г. Бурлак М LFK 11 л.с. способен быстро и без труда Он отлично преодолевает снежные заносы, болотистую и песчаную местность, гололед.
Технические характеристики
Габаритные размеры в транспортном положении (рулевой рычаг сложен) | — длина, мм 1450 — ширина, мм 510 — высота, мм 810 |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Привод | передний |
Масса волокуши, кг | 12 |
Двигатель | Lifan 11 л.с. 4х тактный |
Подвеска | Катковая на унифицированной раме (при желании можно заменить на катково-склизовую подвеску без каких-либо переделок рамы). |
Трансмиссия | Вариатор Итлан-Каюр (Сафари) |
Вид топлива | Бензин АИ-95 или АИ -92 |
Максимальный расход топлива, л.ч. | До 2,5 л. |
Максимальная скорость | 30 км/час. |
Масса перевозимого груза, кг не более: | в буксировщике — 40 кг, на сцепке, в двух санях – волокушах — 250 кг (по 125 в каждой). |
Плюсы и минусы: хорошая управляемость и проходимость; надежность; компактность. цена.
Простое устройство агрегата делает ремонт простым и малозатратным. Мотор мощностью 11 л.с. позволяет мотобуксировщику развить скорость до 35 км/ч.
Лучшие мотособаки для охоты
Мотобуксировщики для охоты отличаются большей мощностью и грузоподъемностью в сцепке.
СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК
СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК
Отличным решением для любителей охоты является модель СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК. Она позволяет с легкостью передвигаться как по глубокому снегу и мелководью, так и по камнеломам или заболоченной местности. Двигатель в 17 л.с. дает возможность разогнаться до 60 км/ч.
Грузоподъемность в сцепке составляет 500 кг. Рама с подрамниками целиком выполнены из металла, поэтому не будет прогибаться при эксплуатации. Проставки из резины, расположенные под мотором, погасят вибрацию.
Мотособака оборудована мощной передней фарой, а капот, который теперь можно открыть как сбоку, так и спереди, значительно облегчает ремонт и обслуживание.
БТС хит
БТС хит
Длиннобазовый мотобуксировщик с увеличенным размером гусеницы отлично держится и на снегу, и на болоте. Именно размер гусениц позволяет снизить давление на поверхность и продемонстрировать все возможности мотособаки.
Мотобуксировщик БТС хит легко помещается в багажник автомобиля, способен тянуть сани с грузом до 500 кг. Удерживать низкие цены позволяют особенности конструкции – рама выполнена из профильной трубы, на которую напрямую установлен двигатель мощностью 15 л.с. Средний расход – 3,5 л.
Друг ZS 190 F
Друг ZS 190 F
Модель Друг ZS 190 F создана с применением технологии Engine Balance. Мотособаку отличает плавный мягкий ход (без завалов), так как мотор отбалансирован по центру.
Мощность четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением – 15 л.с. Модель оборудована подвеской каткового типа и топливным баком объемом 6,7 л.
POMOR М-600/650 K18
POMOR М-600/650 K18
Благодаря мотору в 15 л.с. мотобуксировщик для охоты POMOR М-600/650 K18 разгоняется до 60 км/ч. Эта техника используется не только для передвижения по лесу, но и для транспортировки медикаментов, провизии и горючего в условиях труднопроходимой для других ТС местности.
Компактность транспортного средства позволяет транспортировать мотособаку в багажнике автомобиля. Модель может быть дополнена комплектацией в виде лыжного модуля, удобной зашиты для рук и электрозапуска.
БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ
БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ
Мотобуксировщик БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ отличается удлиненной базой, которая гарантирует лучшую проходимость среди моделей той же линейки. Стальная рама может самостоятельно регулироваться, для защиты от вылетающего из-под гусениц снега предусмотрен металлический отбойник.
Мощность двигателя – 15 л.с. Расход топлива составляет 3,7 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг. Подвеска модели взаимозаменяема (катки можно сменить на склизы).
- https://obzor-expert.com/kakoj-motobuksirovshhik-samyj-luchshij-i-nadezhnyj/
- https://soulcar.ru/luchshie-motobuksirovshhiki-top-12-rejting-xoroshix-motosobak-2022/obzory/
- https://yanashla.com/rejting-luchshih-motobuksirovshhikov/
- https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motosobaki.html
- https://MarkaKachestva.ru/rating-of/409-luchshie-motobuksirovschiki.html
- https://topautomobil.ru/luchshie-motobuksirovschiki/
- https://bvdshop.ru/stati/luchshie-motobuksirovshhiki