Лучшие мотобуксировщики, топ-30 рейтинг хороших мотособак

Содержание
  1. Что мы знаем о мотособаках
  2. На что обратить внимание при выборе
  3. Подвеска
  4. Мотор
  5. Трансмиссия
  6. Область применения
  7. Грузоподъемность
  8. Производитель
  9. Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
  10. Передний привод
  11. Задний привод
  12. ТОП-8 лучших мотобуксов в ценовом сегменте до 80 тысяч рублей
  13. МБГ-2 Вьюга
  14. Помор 380 1250
  15. Irbis Мухтар 7
  16. Ураган
  17. Мужик 500 М
  18. «Бронза»: БТС
  19. «Серебро»: CRONUS CR9V
  20. «Золото»: SNOW DOG 15 л.с.
  21. Лучшие мотособаки с вариатором
  22. Бурлак-М2
  23. Baltmotors Snowdog Utility
  24. Барс Следопыт DS
  25. Койра Т-15ЕR PRO
  26. Стем Север Эксперт 500
  27. Норка 500 Standart
  28. Sharmax S500 1450 HP20 Enduro
  29. Лучшие мотособаки на склизовой подвеске
  30. Тофалар 500
  31. Ураган “Неразборный” 7 л. с.
  32.  Помор 500 1450 S17
  33.  Paxus 500
  34. Лучшие мотобуксировщики для рыбалки
  35. Wels Ладога
  36. БТС Малек
  37. Альбатрос М
  38. БТС Стандарт
  39. Бурлак М LFK 11 л.с.
  40. Лучшие мотособаки для охоты
  41. СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК
  42. БТС хит
  43. Друг ZS 190 F
  44. POMOR М-600/650 K18
  45. БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.

Первые мотобуксировщики появились в Канаде
Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.

Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах
Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах

Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.

Для управления мотобуксировщиком не нужны права
Для управления мотобуксировщиком не нужны права

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.

  • пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

лучший мотобуксировщик для рыбалки

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

лучший мотобуксировщик для рыбалки

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

ТОП-8 лучших мотобуксов в ценовом сегменте до 80 тысяч рублей

МБГ-2 Вьюга

Стоит 65 тысяч рублей.

Компактная простая модель не боится сильных морозов, снега, льда и бездорожья. Предназначена для передвижения по акватории замерзших водоемов. Мощность двигателя – 5 лошадиных сил, на буксире тянет 180 кг. Запуск Вьюги – механическим стартером.

МБГ-2 Вьюга

Достоинства:

  • Легко управлять;
  • Просто собирать;
  • Доступные детали.

Недостатки:

  • Двигатель слабоват.

Помор 380 1250

Нижний порог стоимости – 49 тысяч рублей.

Переднеприводное устройство с двигателем мощностью в 6,5 лошадиных сил. Изготовлен Помор из морозостойкого материала, оснащен прочной рамой, выдерживающей большую нагрузку. Бак для бензина объемом 3,6 литра. Может везти груз 200 кг.

Помор 380 1250

Плюсы:

  • Используется в любом сезоне;
  • Недорогой;
  • Экономичный, расходует мало топлива;
  • Отличается хорошей проходимостью.

Недостатки:

  • Малая мощность мотора.

Irbis Мухтар 7

Продается по цене 52 тысячи рублей.

Компактная модель. Мощность мотора – 7,5 лошадиных сил. Максимальная скорость – 20 км/ч.

Irbis Мухтар 7

Преимущества:

  • Экономичный, мало съедает горючего;
  • Весит 80 кг, удобен для транспортировки;
  • Простая разборка и сборка;
  • Проходимость на уровне.

Минусы:

  • Скудный размер топливного бака;
  • Низкая скорость;
  • Без защитного каркаса для мотора.

Ураган

Продается по цене 61 тысяча рублей.

Сердце транспортного средства – двигатель марки Lifan в 7 лошадиных сил. Весит «Ураган» 90 кг, но способен тянуть сани в 350 кг. Положительные отзывы покупателей модель заслужила за экономичность – расход топлива на 1000 км – чуть больше 2 литров. Максимальная скорость – 25 км/ч.

Ураган мотобуксировщик

Преимущества:

  • Широкие гусеницы – 50 см;
  • Хорошая проходимость;
  • Компактный размер.

Минусы:

  • Малый объем топливного бака.
  • Не слишком устойчив на льду.

Мужик 500 М

Продается по цене 68 тысяч рублей.

Одногусеничная модель. Мотор – 15 лошадиных сил, управление – вариатор. Буксировщик имеет переднюю фару в 26 Вт, что снимает слепоту в ночное время. Достаточно скоростной транспорт, по сравнению с собратьями малой техники, – 55 км/ч. Эксплуатация «Мужика» обходится недорого, так как потребляет горючего за час менее 3 литров. С волокушами выдерживает вес до 750 кг.

Мужик 500 М

Достоинства:

  • Мощный двигатель;
  • Хорошая сборка;
  • Прост в эксплуатации.

Минусы:

  • Слабые подшипники;
  • Низкое качество материала катков.

«Бронза»: БТС

Цена — 76 тысяч рублей.

Модель с двигателем в 15 лошадиных сил. Используется для поездок по снегу. Выдерживает вес до 300 кг, способен развить скорость до 60 км/ч. Не боится низких температур, поэтому эффективен и в морозы. Может заводиться с помощью электрического запуска.

БТС мотобуксировщик

Преимущества:

  • Вариаторная трансмиссия;
  • С функцией воздушного охлаждения мотора;
  • Прочный;
  • Экономичный.

Минусы:

  • Страдает комплектация.

«Серебро»: CRONUS CR9V

Стоит 70 тысяч рублей.

Малый вездеход китайского производства. Мотор – 9 лошадиных сил. Вес мотобуксировщика – 90 кг. Скорость невелика – до 25 км/ч, грузоподъемность – 200 кг. Гусеницы с катковой подвеской приспособлены для передвижения по труднопроходимым местам. Вполне экономен – за час поездки сгорает 2,8 литра топлива.

CRONUS CR9V

Преимущества:

  • Хорошая маневренность;
  • Легко управлять.

Недостатки:

  • Сложность с самостоятельным ремонтом, запчасти в дефиците.

«Золото»: SNOW DOG 15 л.с.

Стоимость: 78 800 рублей.

Бензиновый агрегат, оснащенный 4-тактным двигателем мощностью 15 л.с. способен развивать скорость до 45 км/час. При этом непосредственно в буксировщике можно перевозить груз весом до 40 кг, а на сцепке в трех санях грузоподъемность техники повышается до 450 кг (по 125 кг в каждых санях).

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-28 лучших 2 din автомагнитол на Android

Работает SNOW DOG на бензине АИ-95 или АИ-92, расход топлива — 3,5 литров в час.

Габариты буксировщика (ДхШхВ): 1450х600х750 мм, подвеска: катковая, трансмиссия: вариатор. Привод — передний. Двигатель запускается вручную.

SNOW DOG 15 л.с.

Достоинства:

  • Отличная грузоподъемность;
  • Малый расход топлива при достаточно мощном двигателе;
  • Вариаторная трансмиссия;
  • Отличная проходимость;
  • Вес (88 кг.).

Недостатки:

  • Не выявлены.

Лучшие мотособаки с вариатором

Бурлак-М2

Открывает наш рейтинг лучших мотобуксировщиков модель Бурлак-М2. Если что-то в нашей стране имеет гусеницу и предназначено на ней ползать по снегу, то хотя бы какие-то запчасти от рыбинских снегоходов в нем точно будут. Ну, а «Бурлаки-М2» (обновление линейки «Бурлак-М») и вовсе целиком и полностью делаются в этом городе (и, честно говоря, буквально неподалеку от автора статьи) – нетрудно догадаться уже по названию, как-никак именно Рыбинск в свое время называли «столицей бурлаков».

К чести производителя, вариантов исполнения в этой линейке хватает, причем тут он действительно «впереди планеты всей»: можно выбрать не только длину базы и тип подвески (катки, склизы, пневмоколеса – они устанавливаются на унифицированную платформу, и уже купленная мотособака может легко переоборудоваться, например, на склизы зимой и «пневматику» летом), но и тип привода – передний или задний. Двигатели – «лифановские», от 9 до 15 л.с., и с такими моторами буксировщики могут таскать даже сцепку из двух саней с суммарной массой до 250 кг. Вариаторы – «Итлан Каюр», проще говоря – модернизированные для корректной работы с низкооборотными «мотособачьими» двигателями «Сафари».

Добавляем к этому дополнительное оборудование: колесные модули (как для переднеприводных, так и для заднеприводных моделей), лыжные модули, снегоуборочные отвалы. Для всех моделей можно выбрать исполнение двигателя с электрозапуском и только ручным стартером, причем «электрифицированные» моторы идут с силовой обмоткой на 12 В, которая, помимо зарядки аккумулятора, сможет и запитать фару. Также в числе опций есть и реверс-редуктор.

Итак, что мы имеем на выходе? Отличную возможность подобрать исполнение «под себя», причем по вполне разумным ценам, и с наличием запчастей. Многие из них взяты… ах да, мы с этого и начали – их нетрудно найти, да и на официальном сайте производитель не забыл разместить раздел «запчасти» на тот случай, если Вам понадобится что-то из неунифицированного ряда.

Основные плюсы:

  • Выбор исполнений и двигателей на любой вкус
  • Наличие дополнительного оснащения в большем количестве, чем у других марок
  • Простота обслуживания и ремонта

Минусы:

  • Дилерской сети нет как таковой: мотособаку или «допы» к ней за границами Рыбинска придется заказывать транспортной компанией – что, однако, типично для большинства производителей мотособак


9.9 / 10Рейтинг Отзывы Сделано крепко, конструкция без замудрений и лишнего количества «оригинальных» запчастей – почти все от «Бурана» плюс стандартный китайский мотор, с ремонтом проблем нет.

Baltmotors Snowdog Utility

С момента публикации прошлой редакции нашего рейтинга лучших мотобуксировщиков в гамме мотособак «Балтмоторс» произошли некоторые изменени, так что мы неизбежно обновляем наш топ. «Базовую» линейку мотособак Standard, которая и представляла компанию в нашем рейтинге ранее, сняли с выпуска – теперь «базовой» придется считать линейку Utility.

Эти мотособаки выпускаются в двух вариантах – либо с 18-сильным мотором Zongshen GB460, либо с 13,5-сильным двигателем Briggs & Stratton XR2100, за который, между прочим, придется отдать сразу на 10 тысяч рублей больше. При этом «китаец» и мощнее, и тяговитее – и, особо отметим, обладает вполне приличной надежностью, так что на фоне «американца» выигрывает не только ценой. К тому же именно комплектация с китайским двигателем получила заодно и приборную панель с указателями уровня топлива, оборотов двигателя, наработки в моточасах, «контрольками» включенной фары и критического уровня масла.

В 2021 году мотособаки были обновлены – теперь они оснащаются штатно подогревом ручек руля (да и сам руль изменен по форме и стал удобнее), защитой рук, увеличенным багажником. Подвеска – катковая, но с возможностью переделки на склизовую (комплект переделки стоит в фирменном интернет-магазине в районе 6 тысяч без скидок). Реверс-редуктор – от «Бурана», с управлением на руле.

Вес у мотособаки приличный: полтора центнера «с копейками», так что наличие штатных точек для вкручивания рымов при транспортировке не будет лишним. 500-миллиметровая гусеница обеспечивает хорошую проходимость, чему помогает и грамотно выбранный угол атаки. Максимальная нагрузка на багажник мотособаки по паспорту не должна превышать 50 кг, в санях – 200 кг.

Тормоз – дисковый в обоих комплектациях, эффективный и цепкий. Привод – только передний, оба мотора оснащаются электростартерами.

Основные плюсы:

  • Удобное управление реверсом
  • Тяговитые двигатели
  • Богатая штатная комплектация

Минусы:

  • Малый выбор двигателей
  • Только один вариант привода и длины


9.8 / 10Рейтинг Отзывы Комфортная и надежная «собака». Груза тянет и побольше паспортного, не напрягаясь по ощущениям.

Барс Следопыт DS

Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.

«Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.

В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.

Основные плюсы:

  • Широкий выбор моторов
  • Возможность установки лыжного модуля
  • Отличная проходимость

Минусы:

  • Не самая удобная компоновка
  • Подвеска невзаимозаменяема между собой


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Мотособака по глубокому снегу идет очень хорошо, мотор не перегревается даже с двумя волокушами. Мотор хоть и «Хонда», но к бензину совсем неприхотлив.

Койра Т-15ЕR PRO

Уж где-где, а в Архангельске-то точно должны были начать собирать мотособаки, причем весьма интересной конструкции – двухгусеничные, да еще с возможностью комплектации «болотным» понижающим редуктором и хорошим выбором двигателей. Неудивительно, что еще в 2015 году фирма получила премию «Лучший товар года» именно в категории мотобуксировщиков.

Выбранная нами для рейтинга лучших мотособак модель оснащается «лифановским» или «зонгшеновским» 15-сильным мотором и двумя 220-милиметровыми гусеницами длиной 2828 мм каждая. Высота грунтозацепов у них – 21 мм, и в результате мы получаем технику с хорошей проходимостью и возможностью буксировки груза до 650 кг, плюс до 90 килограммов нагрузки допускается на сам мотобуксировщик. Более того – как опция предлагается съемный модуль повышения проходимости, представляющий собой еще одну гусеницу, которая связывается с отдельной приводной звездочкой на валу ведущих барабанов. Вместо жестких катков в подвеске применены пневмоколеса, повышающие комфорт при езде. И не будем забывать, что езде всесезонной – конструкция мотобуксировщиков «заточена» под эксплуатацию круглый год, а не только в снежный сезон.

Конечно, у всего есть и обратная сторона: мотобуксировщик вышел тяжелым (140 кг) и более сложным в ремонте и эксплуатации, чем его одногусеничные конкуренты. Но, если Вас интересует мощный и проходимый всесезонный аппарат – то именно в Архангельске знают, как на это ответить.

Основные плюсы:

  • Выбор моторов и комплектаций
  • Высокая проходимость, дополнительно увеличиваемая установкой модуля СМПП
  • Круглогодичная эксплуатация

Минусы:

  • Сложность конструкции
  • Высокая цена


9.7 / 10Рейтинг Отзывы Прет по любому снегу и даже без снега – гусеницы всесезонные, подвеска на пневматиках.

Стем Север Эксперт 500

Продолжает наш рейтинг очередной мотобуксировщик из Ярославской области, но на этот раз из самого Ярославля – точнее, очередная линейка мотобуксировщиков, поскольку вариантов исполнения «Стем Север Эксперт 500» в каталоге производителя сейчас насчитывается пять штук (еще два варианта с 17-сильным мотором, увы, больше не доступны). Простые и достаточно кондовые по конструкции в полной симметрии со внешним видом мотособаки сейчас предлагаются с двумя моторами: 13-сильным GX390W и 15-сильным GX420W. Эти моторы – китайского производства без указания оригинального производителя, ребрендированные под Stem Techno и, по сути, конструктивно аналогичные популярным на мотособаках «Зонгшненам» и «Лифанам». Вариаторы – «Сафари», подвеска – катковая, так что в целом конструкция этих мотособак неожиданностей не принесет.

Длина мотособаки также может варьироваться – вариант «Компакт» выпускается с обоими доступными двигателями, но только при отсутствии электрозапуска – со стартером производитель предлагает только «полноразмерные» версии. Причем вариант с электростартером и светодиодной фарой получается прилично дороже – на уровне того же «Балтмоторса», у которого серьезное преимущество в удобстве управления.

Действительно, вот уж что трудно похвалить, так это органы управления у «Эксперта». Справа на руле есть только курок газа, а на левой стойке его в более старых модификациях был закреплен пульт, на котором поселились замок зажигания и выключатель фары (при ее наличии) – на более свежих мотобуксировщиках пульт таки переехал на саму трубу руля, но, конечно, «Балтмоторс» по эргономике впереди далеко не на одну голову. Добавим к этому то, что не только реверс-редуктор, но и дисковый тормоз производитель предлагает только как дополнительное оснащение, требующее установки после покупки (а не входящее в какую-нибудь готовую комплектацию или «с базы») – и в итоге это очевидным образом повлияет на баллы рейтинга.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Портативная колонка Bengher Home Studio 2.0: Новый уровень звукового опыта

Основные плюсы:

  • «Классическая», по сути, конструкция с моторами хорошо известного типа
  • Хорошая грузоподъемность

Минусы:

  • Чрезмерная доплата за наличие электростартера и фары – под 30 тысяч, вы сейчас серьезно?
  • Эргономика органов управления уровня самоделки


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Собак как собак, доводилось и самому когда-то собирать – конструкция можно сказать отлаженная, если что сломается – всегда можно исправить.

Норка 500 Standart

На текущий момент «стандартная» линейка мотобуксировщиков из Санкт-Петербурга включает в себя приличное число вариантов – по мощности двигателя от 9 до 20 лошадиных сил, сами двигатели можно выбирать через онлайн-конфигуратор на сайте – хоть Lifan, хоть Zongshen, хоть Loncin, хоть Honda, хоть Briggs&Stratton. Также сразу можно выбрать, нужен ли Вам реверс-редуктор, подогрев ручек руля, дисковый тормоз – в общем, подобрать вариант «под себя» можно с хорошим перечнем исполнений. Правда, фару в штатной комплектации или как стандартную опцию производитель почему-то не предлагает, а ведь зимой с ее коротким светлым временем суток фара на мотособаке – вещь совсем не из бесполезных!

Примечательная особенность конструкции мотобуксировщиков – узел натяжения гусеницы (сама она – стандартной длины 1450 мм и ширины 500 мм). Здесь ленивец перемещается не в пазах рамы, а на резьбовых кронштейнах – они, конечно, сделаны нарочито мощными, но с точки зрения сопромата автор все-таки обеими руками за классическую конструкцию натяжения. Учтите, что при ослабленной контргайке натяжителя ленивца резьбу в раме, куда ввернут кронштейн, будет разбивать быстро!

Привод у мотособак – только передний, открытой цепью с левой стороны кожуха. Подвеска штатно идет катковая, на шести парах катков, с возможностью переделки на склизовую.

Вариатор традиционно используется «бурановский» – «Сафари», дорабатываемый производителем и оснащаемый чешскими ремнями Rubena. Цепь и звезды используются мотоциклетные, причем цепь – сальниковая, с высоким ресурсом.

Основные плюсы:

  • Выбор двигателей
  • Возможность комплектации реверс-редуктором и электростартером по желанию
  • Приличная тяга

Минусы:

  • Не комплектуются фарами
  • Только один вариант длины
  • Открытая приводная цепь


9.4 / 10Рейтинг Отзывы Заказал с «хондовским» мотором, второй сезон доволен как слон.

Sharmax S500 1450 HP20 Enduro

Ранее под этой торговой маркой у нас в стране были в основном известны китайские лодочные моторы Jianshe и ПВХ-лодки из той же страны, однако сейчас хабаровская фирма предлагает и несколько вариантов мотобуксировщиков.

Как нетрудно догадаться по маркировке, выбранная нами в качестве примера модель оснащена 500-миллиметровой гусеницей длиной 1450 мм («стандартная» длина базы) и 20-сильным двигателем. Все моторы, устанавливаемые на мотособаки Sharmax – производства Lifan, на них дается год гарантии (в то время как на сам буксировщик – 2 года). Конструкция здесь самая что ни на есть классическая – переднее расположение двигателя и передний же привод открытой цепью, катковая подвеска с возможностью установки склизов. Вариатор не менее классический – «Сафари». Мотособака штатно комплектуется «световой» обмоткой двигателя и галогеновой фарой, а вот электростартер – уже опция.

Основная проблема у этих мотособак, надо сказать, географическая: если для жителей Зауралья доставка из Хабаровска вполне разумна и выгодна по деньгам, то в европейской части России мотособаки неизбежно теряют конкурентоспособность цены в сравнении с мотобуксировщиками, собранными в тех же Рыбинске или Архангельске, откуда их не нужно везти несколько тысяч километров через всю страну. К тому же на рынке уже есть хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные в деле модели – так что в игроки «первой лиги» Sharmax’у западнее Урала пробиваться будет явно нелегко.

Основные плюсы:

  • Мощный двигатель
  • Штатная светотехника
  • Прочная рама

Минусы:

  • А как насчет реверса? Ну хотя бы в виде опции, мм?


9.3 / 10Рейтинг Отзывы Тяги хватает на сцепку из двух волокуш. Штатная гусеница неплохо цепляет, но, думаю, с таким мотором можно и более зубастую.

Лучшие мотособаки на склизовой подвеске

Модели с таким типом подвески обладают высокой проходимостью по глубокому и свежевыпавшему снегу, а также отлично ведут себя на подтаявшей ледяной поверхности водоемов, так называемой шуге – кашеобразной субстанции из воды и мелких частичек льда.

Тофалар 500


★ Лучшая грузоподъемность
Страна: Россия
Средняя цена: 90000 руб.
Рейтинг (2022): 4.8

Учитывая все пожелания и требования пользователей, производителю удалось совместить все лучшие характеристики в мотобуксировщике «Тофалар 500». Основной акцент был сделан на хорошую проходимость и устойчивость в условиях серьезного бездорожья, поэтому данная модель была укомплектована более широкими гусеницами. В результате, мотособака этого бренда уверенно чувствует себя, маневрируя по льду, мокрому грунту или снежным сугробам. Отличные тяговые характеристики при заметной экономичности, обеспечивает мощный четырехтактный мотор, адаптированный к суровым климатическим условиям. Он имеет силу 15 лошадей и способен развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива будет на уровне, не превышающем 3,5 литра.

Для любителей рыбалки этот мотобуксировщик станет отличным выбором. В нем замечательно поместятся не только все необходимые приспособления и снасти – также можно взять с собой напарника, благо, тяговая мощь «Тофалар 500» позволяет буксировать не только пассажирские сани (установлены два посадочных места), но и грузовой модуль. Общая загрузка при этом может доходить до 0,5 тонны – это один из самых высоких показателей в нашем рейтинге. В отзывах владельцев особенно отмечается надежность и прочность конструкции, а также хорошая маневренность и проходимость буксировщика.

Ураган “Неразборный” 7 л. с.


★ Оптимальное сочетание цены и функциональности
Страна: Россия
Средняя цена: 61600 руб.
Рейтинг (2022): 4.8

Лучшее сочетание цены и функциональности имеется у мотобуксировщика Ураган “Неразборный” с двигателем 7 л. с. Его вес составляет 97 кг. У мотособаки можно быстро снять силовой агрегат и руль. Технику приводит в действие бензиновый одноцилиндровый двигатель Lifan с принудительным воздушным охлаждением. Он потребляет всего 2,1 л топлива в час, в бак можно залить 3,6 л бензина. В багажнике можно перевозить не более 50 кг груза, а в прицепе мотособака способна тащить до 350 кг. Максимальная скорость агрегата достигает отметки 25 км/ч. Широкие гусеницы 500 мм обеспечивают хорошее сцепление на снегу, повышая проходимость мотобуксировщика.

Пользователи в отзывах высказывают удовлетворение такими качествами, как доступная цена, легкость, компактность, экономичность, хорошие тяговые способности. При этом есть и недостатки, например, технику заносит на голом льду, оставляет желать лучшего лакокрасочное покрытие.

 Помор 500 1450 S17


★ Высокая тяговая мощность
Страна: Россия
Средняя цена: 76600 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Отечественная модель Помор 500 1450 S17 предназначена для перемещения большого количества охотников и рыболовов. Мотобуксировщик способен тащить прицеп с грузом до 400 кг. Сама техника весит 120 кг. Четырехтактный бензиновый двигатель объемом 420 куб. см имеет воздушное охлаждение. При мощности 17 л. с. агрегат способен разогнаться до 50 км/ч. При этом расход топлива составляет 3 л/ч. В бак можно заправить 5,6 л бензина марки АИ-95. Для комплектации мотособаки могут применяться моторы Lifan, Zongshen или Honda. В модели предусмотрена возможность переключения привода на переднюю или заднюю склизу. Ширина гусениц составляет 500 мм.

Отечественные любители рыбалки и охоты в отзывах выделяют несколько важных достоинств. Это высокая тяговитость, экономный расход бензина, отличная проходимость, маневренность, богатый выбор силовых агрегатов. Из недостатков отмечается большой вес и узкая защита на цепи.

 Paxus 500


★ Самый компактный мотобуксировщик
Страна: Россия
Средняя цена: 62000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9

Компактными габаритными размерами отличается мотобуксировщик Paxus 500. При длине 1380 мм и ширине 500 мм техника запросто вмещается в багажнике многих легковушек. При этом вес модели составляет 90 кг. Благодаря компактности агрегат становится надежным помощником для любителей охоты и рыбалки. Техника оснащена китайским мотором мощностью 13 л. с. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение. Запуск осуществляется с помощью электростартера. Надежность трансмиссии обеспечивается вариатором Сафари. Гусеницы имеют ширину 500 мм, подвеска представляет собой склизы. В зависимости от нагрузки расходуется от 1 до 5 л бензина, при этом мототехника способна разогнаться до 25 км/ч.

Поклонники охоты и рыбалки отмечают такие плюсы мотособаки Paxus 500, как компактность, экономичность, хорошая грузоподъемность. Техника способна перевозит 3 взрослых человека со всей экипировкой. Из минусов в отзывах выделяется медленный ход, маленький багажный отсек и слабый фонарь.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие колонки 16 см для автомобиля: выбор, рекомендации, советы

Лучшие мотобуксировщики для рыбалки

Не все мотобуксы подходят для передвижения по льду. Для того, чтобы использовать агрегат для зимней рыбалке, следует выбрать транспорт с такими характеристиками, как малый вес, компактность и маневренность.

Wels Ладога

Модель подходит для круглогодичного использования, так как оснащена катковой подвеской. Поэтому он может легко перемещаться и по рыхлому снегу и по заболоченной местности.

24 лучших мотобуксировщиков - Рейтинг мотособак в 2022 году

Мотор мощностью 6.5 л.с. позволяет мотобуксировщику разогнаться максимум до 15 км/ч. Расход очень экономичный — только 3 л. Грузоподъемность позволяет пердвигаться не только в одиночку, но и с пассажирами или полезным грузом.

Технические характеристики

Производитель: WELS
Мощность двигателя (л.с.): 6.5
Коробка передач: Вариатор
Размер колёс: Ширина гусеницы: 380 мм
Тип двигателя: Бензиновый
Число тактов: 4
Рама: Объем бака 6л. Расход топлива 3 л/час . Рама конструкционная сталь, при изготовлении используется лазерная резка. Порошковая окраска сохранит отличный вид и защитит от коррозии. Площадка под двигатель цинк .
Объем топливного бака (л): 6
Вес в упаковке (кг): 78
Размер упаковки (мм): 1150х450х320
Двигатель: Одноцилиндровый четырехтактный двигатель Loncin рабочим объемом 212сс , мощностью 6,5 л.с. Трансмиссия вариатор.
Макс. скорость (км/ч): 12
Максимальная нагрузка (кг): 200
Подвеска: Установлена катковая подвеска.
Навесное: Быстросъемная платформа двигателя. Быстросъемный руль. Фаркоп снегоходного типа. Звезды ведущего и ведомого вала изготовлены из полиуретана. Самоцентрирущийся подшипники .
Электрика: Электростартер, диодный свет.
Гусеница: Ширина гусеницы: 380 мм

Плюсы и минусы: способен перевозить тяжелые грузы и пассажиров; мало потребляет горючего; независимая подвеска;  возможность круглогодичного использования агрегата. сейчас редко встречается на рынке.

БТС Малек

Доступная по цене модель мотобукса. Ездить на нем комфортно и безопасно. В конструкции снегоболотохода нет лишних деталей, поэтому он легкий и недорогой.

На БТС Малек установлен мотор Lifan мощностью 6.5 л.с. Расход бензина минимальный — до 2 л. Грузоподъемность транспорта составляет до 100 кг. на сцепке.

24 лучших мотобуксировщиков - Рейтинг мотособак в 2022 году
Технические характеристики

Длина, мм 1300
Ширина, мм 630
Высота, мм 700
Вес, кг 80
Гусеница КОМПОЗИТ «Рыбинка 48 шагов»
Ширина гусеницы, мм 380
Длина гусеницы, мм 2171
Движитель на катковой подвеске 2-х катковая
Двигатель LIFAN
Мощность, л.с. 6,5
Объем двигателя, см3 196
Max расход топлива л/ч 2
Электростартер ЕСТЬ
Трансмиссия А — автомат
Вал трансмиссии 2-х опорный
Привод: * П — передний П
Рама несущая
Рама моторная
Рама ходовой части
Фаркоп снегоходного типа ЕСТЬ
Дисковый тормоз механический НЕТ
Чека безопасности ЕСТЬ
Фара LED(8W) ЕСТЬ
Масса перевозимого груза на МБ, кг до 28
Масса перевозимого груза за МБ*, кг до 100

Плюсы и минусы: компактность; легкость; низкая цена; долговечность; прочность; простота ремонта. малая грузоподъемность.

Альбатрос М

Легкая по весу (50 кг.) и компактная модель Альбатрос М без труда передвигается по обледенелым поверхностям и бурановым следам. Его удобно грузить в багажник автомобиля и брать с собой на зимнюю рыбалку.

24 лучших мотобуксировщиков - Рейтинг мотособак в 2022 году

Высокая проходимость достигается благодаря равномерному распределению веса между буксировщиком и санями. Это обеспечивает транспорту максимальную скорость в 25 км/ч. при мощности двигателя всего 6.5 л.с.

Технические характеристики

Длина, мм 1300
Ширина, мм 630
Высота, мм 700
Вес, кг 80
Гусеница КОМПОЗИТ «Рыбинка 48 шагов»
Ширина гусеницы, мм 380
Длина гусеницы, мм 2171
Движитель на катковой подвеске 2-х катковая
Двигатель LIFAN
Мощность, л.с. 6,5
Объем двигателя, см3 196
Max расход топлива л/ч 2
Электростартер ЕСТЬ
Трансмиссия А — автомат
Вал трансмиссии 2-х опорный
Привод: * П — передний П
Рама несущая
Рама моторная
Рама ходовой части
Фаркоп снегоходного типа ЕСТЬ
Дисковый тормоз механический НЕТ
Чека безопасности ЕСТЬ
Фара LED(8W) ЕСТЬ
Масса перевозимого груза на МБ, кг до 28
Масса перевозимого груза за МБ*, кг до 100

Плюсы и минусы: компактность в собранном состоянии; небольшой вес; дополнительное место для перевозки полезных грузов. узкая гусеница.

БТС Стандарт

У этой всесезонной модели мотособаки установлен более мощный мотор в 11 л.с. Транспортное средство способно развить рекордную для снегоболотоходов скорость до 60 км/ч. К агрегату можно прицепить сани-волокуши, тогда грузоподъемность в сцепке составит 250 кг. Расход бензина в этих условиях не превысит 4 л.

24 лучших мотобуксировщиков - Рейтинг мотособак в 2022 году

Гусеница расширенная, поэтому в условиях бездорожья мотобукс обладает отличной управляемостью. Агрегат одинаково хорошо передвигается по снегу, льду, преодолевает крутые склоны.

Технические характеристики

Производитель двигателя Lifan
Мощность (л.с.) 15
Тип двигателя бензиновый, 4-х тактный
Расход топлива 3.5 л/час
Рабочий объем (см³) 420
Подвеска катковая
Тип стартера ручной / электро
Емкость топливного бака, л 5.2
Вес (кг) 130
Грузоподъемность (кг) 350
Число оборотов (об/мин) 4200
Реверс нет
Количество цилиндров 1
Тип трансмиссии вариатор «Сафари»
Максимальная скорость 40 км/ч
Привод передний
Масса буксируемого прицепа, кг 300
Масса перевозимого груза на МБ, кг 50
Ширина гусеницы, мм 500
Габаритные размеры, мм 1450x630x810
Родина бренда Россия

Плюсы и минусы: повышенная проходимость; большая грузоподъемность; широкая гусеница; способен развивать высокую скорость. высокая стоимость.

Бурлак М LFK 11 л.с.

Эта модель относится к самым практичным и надежным мотособакам 2022 г. Бурлак М LFK 11 л.с. способен быстро и без труда Он отлично преодолевает снежные заносы, болотистую и песчаную местность, гололед.

24 лучших мотобуксировщиков - Рейтинг мотособак в 2022 году
Технические характеристики

Габаритные размеры в транспортном положении (рулевой рычаг сложен) — длина, мм 1450 — ширина, мм 510 — высота, мм 810
Ширина гусеницы, мм 500
Привод передний
Масса волокуши, кг 12
Двигатель Lifan 11 л.с. 4х тактный
Подвеска Катковая на унифицированной раме (при желании можно заменить на катково-склизовую подвеску без каких-либо переделок рамы).
Трансмиссия Вариатор Итлан-Каюр (Сафари)
Вид топлива Бензин АИ-95 или АИ -92
Максимальный расход топлива, л.ч. До 2,5 л.
Максимальная скорость 30 км/час.
Масса перевозимого груза, кг не более: в буксировщике — 40 кг, на сцепке, в двух санях – волокушах — 250 кг (по 125 в каждой).

Плюсы и минусы: хорошая управляемость и проходимость; надежность; компактность. цена.

Простое устройство агрегата делает ремонт простым и малозатратным. Мотор мощностью 11 л.с. позволяет мотобуксировщику развить скорость до 35 км/ч.

Лучшие мотособаки для охоты

Мотобуксировщики для охоты отличаются большей мощностью и грузоподъемностью в сцепке.

СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК


СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК

Отличным решением для любителей охоты является модель СТЕМ СЕВЕР ЭКСПЕРТ 500 17 Л/С ЭЛ./ЗАПУСК. Она позволяет с легкостью передвигаться как по глубокому снегу и мелководью, так и по камнеломам или заболоченной местности. Двигатель в 17 л.с. дает возможность разогнаться до 60 км/ч.

Грузоподъемность в сцепке составляет 500 кг. Рама с подрамниками целиком выполнены из металла, поэтому не будет прогибаться при эксплуатации. Проставки из резины, расположенные под мотором, погасят вибрацию.

Мотособака оборудована мощной передней фарой, а капот, который теперь можно открыть как сбоку, так и спереди, значительно облегчает ремонт и обслуживание.

БТС хит


БТС хит

Длиннобазовый мотобуксировщик с увеличенным размером гусеницы отлично держится и на снегу, и на болоте. Именно размер гусениц позволяет снизить давление на поверхность и продемонстрировать все возможности мотособаки.

Мотобуксировщик БТС хит легко помещается в багажник автомобиля, способен тянуть сани с грузом до 500 кг. Удерживать низкие цены позволяют особенности конструкции – рама выполнена из профильной трубы, на которую напрямую установлен двигатель мощностью 15 л.с. Средний расход – 3,5 л.

Друг ZS 190 F


Друг ZS 190 F

Модель Друг ZS 190 F создана с применением технологии Engine Balance. Мотособаку отличает плавный мягкий ход (без завалов), так как мотор отбалансирован по центру.

Мощность четырехтактного двигателя с воздушным охлаждением – 15 л.с. Модель оборудована подвеской каткового типа и топливным баком объемом 6,7 л.

POMOR М-600/650 K18


POMOR М-600/650 K18

Благодаря мотору в 15 л.с. мотобуксировщик для охоты POMOR М-600/650 K18 разгоняется до 60 км/ч. Эта техника используется не только для передвижения по лесу, но и для транспортировки медикаментов, провизии и горючего в условиях труднопроходимой для других ТС местности.

Компактность транспортного средства позволяет транспортировать мотособаку в багажнике автомобиля. Модель может быть дополнена комплектацией в виде лыжного модуля, удобной зашиты для рук и электрозапуска.

БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ


БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ

Мотобуксировщик БУРЛАК-М LFK 15 Л.С. С ЭЛЕКТРОЗАПУСКОМ отличается удлиненной базой, которая гарантирует лучшую проходимость среди моделей той же линейки. Стальная рама может самостоятельно регулироваться, для защиты от вылетающего из-под гусениц снега предусмотрен металлический отбойник.

Мощность двигателя – 15 л.с. Расход топлива составляет 3,7 л в час. Грузоподъемность в сцепке – 250 кг. Подвеска модели взаимозаменяема (катки можно сменить на склизы).

Источники
  • https://obzor-expert.com/kakoj-motobuksirovshhik-samyj-luchshij-i-nadezhnyj/
  • https://soulcar.ru/luchshie-motobuksirovshhiki-top-12-rejting-xoroshix-motosobak-2022/obzory/
  • https://yanashla.com/rejting-luchshih-motobuksirovshhikov/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motosobaki.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/409-luchshie-motobuksirovschiki.html
  • https://topautomobil.ru/luchshie-motobuksirovschiki/
  • https://bvdshop.ru/stati/luchshie-motobuksirovshhiki
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория