Лучшие моторные масла 0W-30 2023: какие лучше купить, как правильно выбрать

Характеристики моторного масла 0W-30, вязкость и расшифровка

Масло 0W-30, согласно классификации SAE, относится к всесезонным и имеет сравнительно малую высокотемпературную вязкость. Масла этого класса все шире применяются в легковых автомобилях из-за роста строгости экологических норм. Чтобы их выполнять, приходится всеми возможными методами снижать расход горючего. Маловязкие масла уменьшают механические потери в двигателе, создавая свой вклад в общую экономичность.

Из всех классов низкотемпературной вязкости SAE 0W – минимальный из предусмотренных. Это означает, что моторное масло 0W-30 обеспечивает отличные пусковые характеристики зимой, легко прокачивается через фильтр и с большей скоростью начинает полноценно смазывать нагруженные пары трения в ДВС. В северных широтах это уже само по себе обеспечивает увеличение ресурса в сравнении с более вязкими маслами, даже если они не затрудняют сам запуск мотора.

Стандарт задает предельные характеристики по динамической вязкости на уровне:

  • не более 6200 мПа·с при -35 °С – испытание задает условный порог проворачиваемости коленчатого вала электростартером автомобиля;
  • не более 6000 мПа·с при -40 °С – условный порог сохранения прокачиваемости масляным насосом.

Допустимый диапазон кинематической вязкости свежего масла для класса SAE 30 – от 9,3 до 12,5 мм2/с. У масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN этот показатель сдвинут к верхней границе требований, что позволяет ему дольше работать в моторе, не выходя за заданный диапазон: по мере старения вязкость масла неизбежно снижается.

Класс вязкости 0W-30
Классификация масла по API SN, ILSAC GF-5
Плотность при 15 °С, кг/м3 844
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с 11,7
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с 64,2
Индекс вязкости 180
Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с 3500
Щелочное число, мг КОН/г 6,7
Испаряемость по NOACK, % 13,3
Температура вспышки в открытом тигле, °С 223
Температура застывания, °С -43

Преимущества моторного масла 0W-30

Для масла ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN испытания на проворот коленчатого вала дают результат на уровне 3500 мПа·с, то есть масло почти вдвое перекрывает требования стандарта. Благодаря этому оно обеспечивает легкость запуска даже при очень низких температурах и на автомобилях с недостаточной мощностью аккумулятора. Эта проблема характерна для многих японских машин, где большой аккумулятор не помещается под капотом из-за плотной компоновки. Благодаря синтетическому маслу SAE 0W-30 можно значительно снизить нагрузку на стартер зимой.

Моторное масло 0W-30

Выраженные энергосберегающие свойства масла при длительной эксплуатации автомобиля способны дать заметную экономию на топливе, особенно если машина эксплуатируется при повышенных нагрузках.

Соответствуя не только более строгому классу качества для бензиновых двигателей API SN, но и дополнительным требованиям, введенным в ILSAC GF-5, масло 0W-30 (синтетика) отлично подходит для современных автомобилей. Оно полностью совместимо со всеми используемыми типами катализаторов, имеет малую зольность и расход на угар.

Ярко выраженные моющие свойства масла позволяют мотору длительно сохранять чистоту. Не снижается пропускная способность масляных каналов, включая наиболее тонкие (гидрокомпенсаторы, масляные форсунки охлаждения поршней). Минимальный уровень нагарообразования защищает поршневые кольца от потери подвижности, приводящей к снижению компрессии. Уменьшается риск выхода из строя из-за загрязнения клапанов VTEC, редукционного клапана маслонасоса.

Сравнение с другими маслами

Основные отличия других масел с индексом высокотемпературной вязкости SAE 30 из линейки ROLF Lubricants GmbH от ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN:

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ROLF GT 5W-30 SN/CF ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Ниже класс качества по API (SL, а не SN).

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Значительно выше щелочное число.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Допускается применение в дизелях (сертифицировано по классу API CF).

Незначительно выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Немного выше температура застывания.

Соответствует требованиям BMW LL-04.

Ниже испаряемость.

Выше температура застывания.

Из всех синтетических масел ROLF с таким индексом вязкости масло 0W-30 оптимально именно для холодного климата и современных двигателей с жесткими требованиями к качеству, содержанию серы и фосфора. Для автомобилей, где допускается применение масел API SL, вариант использования ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 может быть более предпочтителен, особенно на высокосернистом топливе. В таких условиях масла с повышенным щелочным числом лучше. В то же время масло ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN, практически идентичное по большинству характеристик 0W-30, в теплом или жарком климате обеспечит меньший расход на угар, но пусковые характеристики зимой у него значительно хуже.

В то же время при выборе масла нужно учитывать, что линейка ROLF JP не сертифицировалась для дизельных автомобилей (группа классов API C). Также данные масла не рекомендованы для автомобилей, требующих масла со спецификацией BMW LL-04.

12 Лучших моторных масел 0w30 — рейтинг 2023

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

Castrol Edge 0W-30 A3/B4

Масло, изготовленное по фирменной технологии Fluid TITANIUM. С повышением давления, оно становится еще эффективнее.

Современные двигатели стали меньше и мощнее, поэтому контактное давление в них в разы больше. Такие нагрузки увеличивают трение между парами и металлическими элементами, в 10 раз снижая производительность мотора.

Производитель нашел решение, разработав полностью синтетическое масло с добавлением соединений титана. Такое дополнение образовывает невероятно прочную масляную пленку, которая обволакивает все элементы, контактирующие со смазкой. Под давлением, вещество трансформируется и становится еще плотнее. Трение снижается.

Масло применяется как для дизелей, так и для бензиновых двигателей. Оно эффективно во всех скоростных режимах. Смазка соответствует самым жестким требованиям большинства отраслевых стандартов. Его рекомендуют к применению ведущие автопроизводители.

Castrol Edge 0W-30 A3/B4 не теряет своего качества в условиях низких температур, а экономия топлива остается на высшем уровне. Так что смазку можно использовать на самом севере России.

Тесты показали высокое щелочное число. А это означает, что масло подходит для восстановления старых двигателей, сильно загрязненных отложениями.

Плюсы и минусы: Столетний опыт производителя. Оптимизированный состав под российское топливо с высоким содержанием серы. Совместная разработка с ведущими автопроизводителями. Образование высокопрочной пленки, обволакивающей и защищающей все элементы двигателя. Образование высокопрочной пленки, обволакивающей и защищающей все элементы двигателя. Большое количество подделок

Перед тем, как поступить на прилавки, Castrol Edge 0W-30 A3/B4 проходит до пятисот проверок. Масло упаковывается в фирменную канистру, которая создана для максимально длительного сохранения всех характеристик смазки. С 2014 года канистры стали выпускаться в новом формате.

Чтобы отличить масло от подделки, существует ряд специальных маркировок. Первая из них размещена на крышке в виде вдавленного логотипа Castrol. Защитное кольцо плотно прилегает к крышке без всяких зазоров.

Motul 8100 Eco-nergy 0W30

Motul 8100 Eco-nergy 0W30

Это полная синтетика с пакетом присадок, направленным на уменьшение трения. При запуске силового агрегата, смазка равномерно распределяется по деталям, образовывая плотную обволакивающую пленку. Масляный слой защищает элементы от механических повреждений и уменьшает тепловую нагрузку.

Эффективные очищающие присадки обеспечивают чистоту мотора на протяжении всего срока службы. Они препятствуют образованию шлама и коррозии.

Среди прочих плюсов масла стоит отметить его экономичность, низкий расход на угар и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. Вещество хорошо взаимодействует с системами доочистки отработавших газов и катализаторами. Его заливают в дизеля и бензиновые силовые установки современных конструкций, в том числе, с непосредственным впрыском. Вещество используется как в атмосферниках, так и в турбомоторах.

Иногда масло смешивают с другими синтетическими и минеральными рабочими жидкостями. Оно показало превосходную устойчивость к высоким и низким температурам. Но смазка любит стабильное давление.

А еще велика вероятность нарваться на подделку. Оригинальное масло снижает силу трения элементов защищая поршни и другие детали от износа. При покупке контрафакта, вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт мотора.

Плюсы и минусы: Энергоэффективность, повышение производительности двигателя. Экономичность в плане расхода горючего. Низкий показатель расхода на угар. Масляная пленка высокой прочности. Высокий ценник в сравнении с аналогами. Огромное количество поддельных продуктов

Motul 8100 Eco-nergy 0W30 полюбилось уже многим водителям. Единственное, что экономично оно только на первых порах. По мере старения смазки, увеличивается и расход горючего. Зато во время замены вы убедитесь в чистоте двигателя, а его работа будет всегда плавной и тихой.

Будьте внимательнее, чтобы не попасть на поддельное масло, так как с его популярностью возрастает и количество желающих на этом заработать.

MOBIL 1 ESP 0W-30

MOBIL 1 ESP 0W-30

Специальное масло для двигателей современных конструкций с высокими требованиями по вязкости рабочей жидкости. Прекрасные свойства этой синтетики были испытаны на автогонках. Оно широко применяется в мото- и автоспорте.

MOBIL 1 ESP 0W-30 соответствует самым высоким требованиям автоконцернов и стандартам мировых ассоциаций. Его рабочие свойства продлевают ресурс силового агрегата и значительно повышают экономию горючего.

Масло заливают в большинство двигателей: многоклапанные, с турбонаддувом, с механическим наддувом, с прямым впрыском. Оно применяется в дизелях и бензиновых моторах микроавтобусов, легких грузовых машин, внедорожников, спорткаров, легковых авто.

Смазка используется как при нулевом ТО, так и при всех последующих техобслуживаниях. Специальные присадки не только препятствуют образованию нового шлама, но и очищают детали от уже образовавшегося налета.

В составе вещества используется наиболее передовой на сегодняшний день пакет присадок Supersyn. Это усиленная противоизносная технология, продлевающая работу силового агрегата.

Среднезольное масло специально используется для сажевых фильтров и каталитических систем. У него имеются серьезные допуски от Mercedes и Volkswagen.

Плюсы и минусы: Оригинальная и уникальная рецептура пакета присадок, разработанная собственной лабораторией. Пятипроцентное содержание эстеров для улучшения прилипания молекул к поверхностям и повышения низкотемпературных свойств. Температура застывания -57 градусов. Применение целого букета баз — гидрокрекинг, эстеры, ПАО, GTL, VHVIОбычный интервал замены за счет высокозольных свойств. Очень высокая стоимость

Да, ценник на MOBIL 1 ESP 0W-30 очень высокий. Но это не переплата за бренд. Скорее, это достойная оценка микса синтетической основы и оригинальных присадок. А универсальность масла позволяет заливать его еще и в японские и корейские автомобили. Единственное, что это не всегда целесообразно — можно найти и что-то подешевле.

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30

Синтетика канадского производителя PETRO-CANADA. В основе используется базовое масло Purity. Его получают с помощью уникальной технологии очистки нефти. В результате выходит продукт, на 99,9% очищенный от всяких включений.

Масло отличается превосходной сдвиговой устойчивостью. Кроме того, оптимальные вязкостные свойства позволяют быстро прокачиваться смазке по системе даже в очень большие морозы. Рекомендуется для автомобилей KIA, Chrysler, Hyundai.

При больших температурах вязкость масла остается прежней. Смазка сохраняет прочную пленку и эффективно обволакивает детали.

Жидкость совместима с высокоэтаноловым топливом. Двойников масла просто нет, так как оно производится по уникальным фирменным технологиям.

Низкотемпературные свойства позволяют завести двигатель при -35 градусах. Это возможно даже после длительного простоя в морозном гараже. Сам агрегат работает плавно и мягко, без труда набирая обороты. После тяжелых условий эксплуатации в зимнее время, при сливе, смазка полностью черная.

С этим маслом мотор не клюет при сбросе газа и быстро набирает скорость на низких оборотах. Молибден и бор, используемые в качестве модификаторов, улучшают плавность и производительность агрегата. Так что мягкая работа двигателя ощущается, в том числе, и в салоне.

Плюсы и минусы: Низкая испаряемость и низкий показатель расхода на угар. Тихая и ровная работа мотора. Быстрый набор оборотов. Безупречная чистота всех деталей двигателя. Короткие интервалы замены в зимнее время — около 5 000 км. Тяжело найти в продаже

Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 подходит практически для любого двигателя, включая даже те, которые работают на этаноле до E85-го, на сжиженном газе и пропане. Масло соответствует всем требованиям, включая допуски североамериканских и азиатских авто — API SP и ILSAC GF-6. Смазка обладает отличной термоустойчивостью и не образовывает отложений при экстремальных температурах.

Mitsubishi SAE 0W-30 API SN

Mitsubishi SAE 0W-30 API SN

Оригинальное масло для автомобилей Mitsubishi. Правда, изготавливается оно по заказу на японских производственных мощностях компании Nippon Oil с мировым именем или компании IDEMITSU.

Это всесезонная смазка, сохраняющая стабильную вязкость в диапазоне температур от -40 до +30 градусов. Индекс вязкости составляет 175 единиц. Хорошая текучесть позволяет проникать жидкости в самые труднодоступные места. Поэтому двигатель легко завести на морозе. А это очень актуально для японских агрегатов, где зазоры между элементами очень малы. Жидкое масло обволакивает пленкой абсолютно все, препятствуя работе компонентов насухую.

Самое главное, что стоимость этого оригинального масла остается на достойном уровне, то есть вам не придется переплачивать за бренд. У поддельного масла неприятный резкий запах.

Масло не рекомендуется использовать в двигателях, которым свыше 5 лет. Очень активные присадки могут повредить сальники, изготовленные по старым технологиям. А малая вязкость будет способствовать высокому угару.

Согласно утверждениям производителя, смазка экономит до 6% топлива. Водители отмечают увеличение отклика педали газа и бесшумную работу самого силового агрегата.

Плюсы и минусы: Очень быстрый прогрев двигателя на морозе. Замечательные чистящие свойства — проверялось дополнительными промывками. Низкий расход на угар — всего 300 грамм на 8 000 км. Повышенная динамика разгона. Большая вероятность попасть на подделку. Высокое пенообразование

Mitsubishi SAE 0W-30 API SN соответствует всем нормам. Все показатели средние. Щелочное число 7.27. Моющие свойства также на среднем уровне. Низкая сульфатная зольность (0.83) бережно относится к катализаторам. А вот температура застывания довольна низкая — всего -36 градусов. Так что в очень сильные морозы будьте повнимательнее. А сера в количестве 0,254 намекает на то, что масло изготовлено по технологии гидрокрекинга.

VOLKSWAGEN LongLife III 0W-30

VOLKSWAGEN LongLife III 0W-30

Масло, разработанное специально для автомобилей группы VAG, таких как Skoda, Volkswagen, Seat и Audi. Главная особенность — уменьшение отложений впускного канала в двигателях типа FSI. Кстати, производят масло на заводе Лукойл в городе Пермь.

В состав масла входит низкая доля фосфора, серы и золы. Малозольные особенности не навредят сажевым фильтрам и каталитическим системам.

Сама база изготовлена по технологии гидрокрекинга с добавлением ПАО. Масло застывает при минус 75 градусах. Это замечательные низкотемпературные свойства, позволяющие использовать вещество в северных городах России, таких как Омск и даже севернее.

Средние моющие свойства не позволяют доверять названию Longlife и удлинять регламент замены. Это действует только на немецких автобанах, а не на наших отечественных дорогах. Для турбированных двигателей TSI и TFSI регламент замены составляет каждые 7 500 км.

В составе масла очень много бора для поддержания чистоты мотора и повышения щелочного числа.

Многие предпочитают использовать аналоги из-за дорогой стоимости оригинального масла.

Плюсы и минусы: Совместимость с последними моделями двигателей. Низкая температура застывания. Малозольность и низкое содержание серы. Универсальность, можно заливать как в бензиновые, так в дизельные модели. Низкое содержание ПАО в базовом составе. Эффективно только с высококачественным топливом

Оригинальное VAG-овское масло VOLKSWAGEN LongLife III 0W-30 подходит для большинства автомобилей. Его замечательные вязкостные свойства сохраняются даже в самые лютые морозы, поэтому оно подойдет для использования в северных регионах России.

Всегда можно купить качественное моторное масло по своему кошельку. Главное знать, что вам от него нужно! Может вы водитель, который любит погонять по автостраде, или бизнесмен, частенько простаивающий в пробках шумного города? Знакомы ли вам лютые морозы? А может знойное лето? В любом случае, вы всегда можете найти оптимальный продукт по своим потребностям. Надеемся, вышеприведенный рейтинг поможет вам в этом.

Castrol Edge 0W-30 A5/B5

моторное масло Castrol Edge 0W-30 A5/B5, 4 л

Продвинутая жидкость стабильно работает в большинстве современных двигателей, дизельных и бензиновых. Масло Кастрол также выделяется умеренной ценой, что дополнительно привлекает отечественных покупателей.

Из плюсов здесь можно отметить повышенную стабильность при критических перепадах температур и широкое распространение на рынке. К недостаткам масла Кастрол Эдж 0W30 A5/B5 относится умеренная совместимость с передовыми системами очистки выхлопа.

Достоинства:

  • высокий индекс вязкости;
  • хорошо работает на повышенных нагрузках;
  • прилично чистит мотор.

Недостатки:

  • условная совместимость с системами очистки выхлопа;
  • недостаточная эффективность в определенных условиях езды.

SHELL Helix Ultra 0W-30

моторное масло SHELL Helix Ultra 0W-30, 1 л

Следующий представитель рейтинга является полностью синтетическим продуктом, обеспечивающим непревзойденную чистоту двигателя. Ключевым преимуществом смазки перед конкурентами является повышенный щелочной показатель – 10,86%, что недостижимо для большинства аналогов.

Также производитель отмечает здесь наличие повышенной топливной эффективности. Благодаря уникальному пакету присадок, масло Шелл Хеликс Ультра 0W30 позволяет сэкономить до 2,2% горючего.

К недостаткам покупатели относят немного завышенную стоимость и обилие подделок на рынке.

Достоинства:

  • отличные чистящие свойства;
  • экономия топлива;
  • наличие современных допусков.

Недостатки:

  • завышена стоимость;
  • попадаются подделки.

TOTAL Quartz INEO First 0W30

моторное масло TOTAL Quartz INEO First 0W30, 4 л

Лубрикант выделяется наличием специальных присадок, обеспечивающих защиту систем очистки выхлопа. Продвинутая смесь получила универсальный допуск для бензиновых и дизельных агрегатов от концерна PSA.

Отдельно следует выделить повышенную экономию топлива. Масло TOTAL Инео 0W30 достаточно текучее и имеет высокий индекс вязкости, что позволяет ему стабильно работать при жестких перепадах температур.

Единственным недостатком продукта считается его цена.

Достоинства:

  • совместимость с сажевыми фильтрами;
  • экономит топливо.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

моторное масло IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30, 4 л

Азиатские бренды используют жидкость как средство для первой заливки на сборочной линии, что говорит о ее безупречном качестве.

Здесь следует подчеркнуть повышенную стабильность под повышенными нагрузками. Масло Идемитсу Зепро Туринг Про 0W30 применяют некоторые гонщики и находят его удовлетворительным. Фактор подчеркивает качественные защитные свойства и необходимую стойкость к механической деструкции.

Из минусов следует выделить умеренную совместимость с Американскими и Европейскими брендами.

Достоинства:

  • надежная защита ДВС;
  • работает с катализаторами;
  • высокая стабильность при критической нагрузке.

Недостатки:

  • умеренная совместимость с европейскими и американскими машинами.

TOYOTA SAE 0W-30, объем 5 литров

Производитель смазочного материала – японская компания «Тойота». Высокое качество достигается благодаря поэтапному контролю на всех этапах производства. Масло с высокими эксплуатационными характеристиками выпускается в Японии, а также в филиалах компании «Тойота»: в Европе и США.

TOYOTA SAE 0W-30

Производитель изготавливает как синтетические, так и полисинтетические смазочные материалы. Помимо базовых смесей, производятся пакеты присадок. Отличительные особенности продукции компании «Тойота» — высокий уровень качества и возможность использования при любой температуре воздуха. Плюсов намного больше, чем минусов. Именно в этом заключается главное отличие оригинала от подделки. Эта разница очень существенна.

Продукт представляет собой 100% синтетическое масло для автомобильных двигателей. Использование продукта способствует значительному увеличению КПД двигателя за счет того, что жидкость отличается хорошей текучестью как при высоких, так и при низких температурах. Основные особенности и преимущества товара, нюансы использования:

  • Позволяет быстро завести двигатель, когда очень холодно;
  • В течение всего периода эксплуатации масла его технические характеристики не меняются;
  • Большой ассортимент присадок разного типа оказывает положительное влияние на работу всех узлов двигателя.

Благодаря описанным выше преимуществам, масло пользуется большим спросом как в Японии, так и в Европе, включая Россию.

MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30, объем 4 литра

MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30

В основе продукта – сочетание современных синтетических масел разного типа со сбалансированным комплектом присадок. Продукт гарантирует высокий уровень защиты двигателя, особенно в том случае, если приходится заводить двигатель в сильный мороз.

Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов 10.0
Сульфатная зольность, % мас. 1.4
Фосфор, % мас. 0.1
Вязкость при температуре 150 градусов 3.0

Продукт отличается усиленными антифрикционными характеристиками, что способствует экономичности использования. Также масло способствует поддержанию исключительной чистоты и эффективному удалению шлама. Гарантирована постоянная защита мотора от износа на долгий срок. Масло можно использовать у большинства современных машин, включая мощные автомобильные двигатели на бензине и дизеле, имеющие турбонаддув. Нельзя использовать в том случае, если отсутствует дизельный сажевый фильтр.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы.

Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить.

Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км).

В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?

Нередко, люди обращают внимание на то, что в магазинах не часто встречаются канистры с маркировками 0W30. Дело в том, что по функциональности, такие масла отличаются от других смазок и больше подходят для экстремальных условий эксплуатации (например, если очень холодно). Если сравнить продукцию этой группы с другими вариантами смазывающего вещества, то можно легко ответить на вопрос, в чем разница между 5W30 и 0W30 .

Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Можно ли смешивать моторные масла 0w30 и 5w30

Эксперты не рекомендуют объединять смазки различных категорий, поскольку из-за разницы в составе физические свойства смеси будет проблематично определить (понадобятся лабораторные тесты).

Однако при необходимости смешивать масла 0w30 и 5w30 все же допускается. Например, человек отправился в отдаленную деревню, но забыл прихватить оптимальную смазочную жидкость с собой. Когда он вернется домой, рекомендуется слить смесь, внести нужный состав.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30

Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30 Уникальный синтетик японского производства. Отличается превосходными тех.параметрами и высокой ценой (от 597 рублей за литр).
Castrol Edge 0W-30 A3/B4 Смазка синтетического типа, выпускаемая в Великобритании. Высокая стоимость и отличное качество. Пользуется спросом в европейских странах.
SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 Синтетический продукт, выпускаемый в Германии. Имеет отличные тех.показатели. Отличается средней стоимостью.
TOYOTA SAE 0W-30 Японский синтетик высокого качества, подходит в основном для автомобилей, выпускаемых азиатскими производителями. Стоимость средняя.
MOBIL 1 Fuel Economy 0W-30 Неплохой синтетик американского производства. Имеет среднюю стоимость — порядка 450 рублей за литр.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Как выбрать смазку

Выбирая смазку, нужно следовать всем указаниям, прописанным в эксплуатационном руководстве. Если в авто использовать автомасло, не имеющее достаточной вязкости, поршни мотора могут заклиниться. Следствием этого считается быстрое изнашивание запчастей.

Масла 0w30 идеально подходят для использования в условиях лютых морозов российской зимы. По SAE 0w30 считается всесезонной полусинтетикой, имеет следующую расшифровку:

  • минимальный температурный предел – минус тридцать пять градусов;
  • максимальный температурный предел – плюс двадцать пять градусов.

В чем разница между 0w30 и 5w30. Какое моторное масло лучше
Рабочий температурный диапазон по SAE

Становится очевидно, что полусинтетику 0w30 летом можно использовать, только если оно не слишком жаркое. В противном случае желательно залить в собственный автомобиль смазку, располагающую иной высокотемпературной вязкостью, к примеру, 0w40 или 5w40.

Температурно-вязкостные характеристики являются ключевыми показателями автомасла. От них зависит:

  • диапазон температур, при которых смазка позволит запустить силовой агрегат без прогрева;
  • прокачивание масла посредством насоса по двигателю;
  • качество смазывания, уменьшение температуры каждой части двигателя при наивысшей нагрузке.

Те, кто использует сезонную масляную жидкость, должны менять ее пару раз ежегодно. Подобный факт затрудняет использование авто. Ввиду этого специалисты советуют заливать универсальную смазку, которую смешали с присадочными веществами (то бишь синтетический продукт с добавками).

Какое моторное масло выбрать: советы экспертов, вывод

Многих интересует, в чем разница свойств универсальной и летней/зимней смазки. Различие заключается в изменении параметра вязкости под влиянием температуры и скорости сдвига.

Когда скорость относительного перемещения и трение соприкасающихся частей снижаются, показатель вязкости делается больше.

Если трение растет, вязкость снижается. Данный эффект особенно заметен при функционировании мотора в холодных условиях. Универсальные моторные масла 0w30 обладают этим эффектом, ввиду этого они отлично экономят горючее.

Водители утверждают, что по техническим свойствами 0W30 и 5W30 практически идентичны друг другу. Есть небольшое отличие в температурном режиме, однако оно несущественно для большинства регионов РФ. Поэтому в свой автомобиль можно вливать любую смазку.

Если покупаете жидкость впервые, то прочитайте инструкцию к авто и проконсультируйтесь с механиком, чтобы оно подобрал смазочный состав. При выборе марки предпочтение лучше отдать синтетическим или полусинтетическим составам.

Выбирая смазку, необходимо всегда помнить о том, что написано в эксплуатационном руководстве к вашему автомобилю. Изготовитель авто лучше всех прочих знает, какими техническими характеристиками должна располагать оптимальная смазочная жидкость, ведь он проводит множество тестов при производстве своих машин.

Заключение

Закончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами:

  1. Смазки с маркировкой 0W-30 пользуются в России особой популярностью и представлены в широком ассортименте. Каждый производитель старается расширить серию масел за счет производства такого продукта.
  2. Продукция может иметь разную химическую основу, но особой популярностью пользуются синтетики.
  3. Масла этой группы отличаются высокой стоимостью, по сравнению с продуктами других типов. Это связано с тем, что в состав смазок входят уникальные присадки, повышающие возможности продукции.
Источники
  • https://RolfOil.ru/motornoe-maslo-sae-0w-30.html
  • https://resource-auto.ru/luchshih-motornyh-masel-0w30-reyting/
  • https://masladvig.ru/5-luchshih-motornyh-masel-0w30-po-otzyvam-pokupatelej/
  • https://autovteme.ru/88-luchshee-maslo-0w30-rejting-top-5.html
  • https://maslo.biz/label/0w30
  • https://MotorOill.ru/maslo/0w30-osobennosti.html
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  27 лучших автомобильных телевизоров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория