Лучшие трансмиссионные масла 75W-90 2023 года по отзывам покупателей: какие лучше купить, как правильно выбрать, сравнение цен

9 Лучших трансмиссионных масел 75w90 — рейтинг 2023

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Стоит этот вариант от 2100 рублей за литр: не самая девшая смазка, однако производитель заверяет, что она имеет премиум-качество, это подтверждают и многие пользователи. Все-таки средний балл рейтинга — 9,8, отзывы положительные, если покупатели и отмечают недостатки, то весьма незначительные. Многим слишком высокой кажется цена.

Многие автовладельцы не имеют понятия, что за параметры «нагрузка сваривания» и «индекс вязкости», однако на это нужно обращать внимание. Именно от этих показателей зависит то, как авто будет вести себя, пока масло не прогреется, сможет ли коробка вообще работать при низкой температуре. Сразу отметим, что именно данный вариант продукции имеет высокую устойчивость к низким температурам, поэтому его рекомендуют к использованию в северных регионах. Данная продукция имеет допуски от таких автоконцернов как Ford (номер допуска WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72). Она практически не застывает при минусовых температурах, отлично выдерживает и резкий нагрев от агрегатов автомобиля.

Производитель подобрал качественный и эффективный пакет присадок от износа, за счет которых масло можно эксплуатировать дольше заявленного срока и оно будет снижать трение деталей все равно не менее качественно. Наличие присадок против задиров защищают механизм не только от трения, но и продляют его жизнь за счет того, что закрывают толстой пленкой поврежденные места. Срабатывают они в том случае, если жидкости становится мало и трение происходит почти на сухую, когда масляная пленка уже сильно продавливается из-за нехватки смазки.

Castrol можно назвать одним из лидеров рейтинга, так как он имеет высокие технические характеристики, при этом отличается относительно доступной ценой, способен выдерживать критически низкие температуры, работать дольше заявленного срока. Он сможет выдержать критическую нагрузку, не подведет при сильном морозе.

Плюсы:

  • Низкая температура застывания, редко какой аналог может этим похвастаться.
  • Наличие качественных противозадирных и противоизносных присадок.
  • Передачи переключаются легко, без постороннего шума, так как смазка обеспечивает практически идеальное трение.

Минусы:

  • На жаре загустевает достаточно сильно.
  • При жаркой погоде увеличивается шум, издаваемый КПП.

Можно с уверенностью сказать, что данный продукт не самый универсальный и больше подходит для северных регионов.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Стоимость такого варианта — от 1600 рублей за литр. Сравнительно доступный, при этом высококачественный товар, который предпочитают многие водители, особенно ценящие высокие защитные свойства масел. Масло хорошо защищает от задиров, снижает трение деталей, за счет чего механизмы живут и работают намного дольше, чем при использовании некачественной дешевой смазки. Производитель использует точно рассчитанный современный набор присадок, позволяющий добиться высоких технических характеристик вещества.

Продукция прошла сертификацию и имеет одобрение от многих автомобильных концернов, некоторые из них заливают ее с завода, что уже говорит о большом доверии к марке. От конкурентов с такими же техническими характеристиками данный товар отличается более низкой ценой. Добиться ее удается благодаря грамотной маркетинговой политике и логистике. На качестве компания-производитель явно не экономит.

Что касается вязкости, у Mobil она существенно уступает многим конкурентам, ее рабочий диапазон значительно уже, поэтому использовать данный вариант в холодном климате не рекомендуется. Для средней полосы и южных регионов страны продукт подойдет отлично.

Некоторые пользователи жалуются на шумность коробки передач при использовании именно этого масла. Однако всегда стоит учитывать модель и возврат машины при изучении таких отзывов. Чем транспортное средство старше, тем сильнее будет шум от механизма вне зависимости от того что именно в него будет залито, потому что естественный износ приводит к образованию люфтов, износ у подшипников и других элементов, которые со временем начинают шататься и создавать дополнительный шум при работе. При слишком низких температурах масло становится значительно гуще, и механизмам трудно проворачиваться. Зато высокие температуры оно переносит хорошо и практически не меняет своих свойств.

Плюсы:

  • Отличная защита от трения и задиров.
  • Быстро прогревается до рабочей температуры.
  • Обеспечивает качественную и четкую работу синхронизаторов.

Минусы:

  • Вязкость при низких и высоких температурах уступает конкурентам в той же ценовой категории.

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Стоимость продукции этого производителя в среднем — от 1500 рублей. Производитель использует примерно те же присадки, что и конкуренты. Не стоит обращать внимание на надпись «универсальное»: это скорее такой маркетинговый ход, чем информация, соответствующая действительности. Однако сертификацию продукт имеет, но только по GL-5. Стоит отметить, что этот вариант не подходит для в синхронизированных коробок передач, поэтому заливать его туда не рекомендуется, если вы не хотите потом отдать круглую сумму за ремонт механизма.

Масло соответствует стандарту MIL-L 2105 C/2105 D для армии, это значит, что оно подходит для дифференциалов с повышенным трением и способно хорошо защищать от износа, обеспечивая качественное скольжение и защиту от задиров даже при повышенных нагрузках и тяжелых условиях эксплуатации. Низкотемпературные свойства продукта на высоком уровне. Производитель заявляет температуру, при которой масло замерзнет, в -60 градусов. Проверить это нам не удалось, но поверим на слово. Если изучить рынок, можно легко сделать вывод о том, что продукт активно покупают жители северных регионов, а значит, производитель не соврал.

Такое масло часто используют не только в КПП, но и мостах, которые эксплуатируются при высоких и низких температурах. Пожалуй, универсальность смазки проявляется именно в этом, она отлично работает при любой температуре и имеет большой разлет между плюсом и минусом. Производитель подчеркивает и то, что можно использовать данную смазку после минеральной и не делать промывку агрегата. Чаще ее применяют не для коробок передач, а для редукторов, но это зависит от рекомендаций завода производителя вашего автомобиля. Перед покупкой масла всегда стоит внимательно изучить именно рекомендации производителя авто.

Плюсы:

  • Отлично работает при крайне низких температурах.
  • Качественно защищает от трения.

Минусы

  • Подходит не для всех типов механизмов.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

Это отечественный производитель, стоимость продукции которого очень разниться в зависимости от магазина, в котором реализуется продукт. Найти его можно как за 1700 за литр, так и за 4800 за аналогичную упаковку. Скажем прямо: цена на него сильно завышена, особенно если учесть, что ЛУКОЙЛ, хоть и использует импортные присадки, производится все-таки в России, и никуда везти его через границу, соответственно, платить за растаможку не требуется. Иначе как жадностью такой ценник объяснить нельзя.

Что касается качества оно примерно такое же, как и у импортных аналогов, и даже соответствует импортному военному стандарту MIL-L-2105D Если внимательно изучить состав, можно понять, что базу составляет гидрокрекинг. Это многие компании называют синтетикой, однако, справедливее называть такую продукцию полусинтетикой. Кроме этого, в составе есть эстеры. Масло обладает высокими противозадирными характеристиками, отлично защищает от трения, создавая прочную пленку. В состав входит достаточное количество серы, есть фосфор, все это способствует хорошей консистенции и вязкости.

Такое масло отлично подходит для гипоидных передач. Что касается работы при низких температурах, продукт выдерживает до -44 градусов, в принципе для не совсем Крайнего севера вполне хорошие показатели. Стабильность среднего качества, у импортных аналогов за эту же цену она выше. Лучше всего Лукойл подходит для машин с солидным пробегом, он обеспечит лучшее скольжение. Вязкость чуть выше, чем у аналогов, но старым механизмам это только в плюс, они будут меньше изнашиваться и меньше шуметь при работе.

Плюсы:

  • Хорошие защитные свойства.
  • Хорошо подходит для старых машин.

Минусы:

  • Вязкость высоковата для низкой температуры.
  • Трудно найти по адекватной цене.

Motul GEAR 300 75W-90

Motul GEAR 300 75W-90

Motul — это недорогое французское масло, которое можно купить за 1400 рублей за литр. Такая жидкость обеспечивает отличное скольжение и защиту от задиров. Производитель старался сделать что-то универсальное, поэтому по некоторым характеристикам масло выигрывает, а по другим, наоборот, уступает своим конкурентам. Рассмотрим его немного подробнее.

Что касается индекса задира, Мотюль является одним из лидирующих продуктов по данному показателю. Он подходит для машин, которые используются в жестких условиях, например, внедорожников, можно его использовать для коробок гоночных машин, где происходит большой нагрев на высокой скорости.

Соответствует изделие и зарубежному стандарту MIL-L-2105D. Но при высоких температурах этот вариант не может обеспечить достаточную вязкость, поэтому стоит ожидать механического шума от вашей КПП. Особенно это будет заметно при включении задней передачи. Минус может стать плюсом, если вы живете в холодном климате: при минусовых температурах продукт, наоборот, показывает себя хорошо, обеспечивая достаточную вязкость, быстрый прогрев. Масло можно использовать для новых машин и авто с небольшим пробегом, в особенности тех, которые используются в холодном климате. При жаре могут подтекать сальники, и из-за недостаточной вязкости масло будет выходить. В целом своему классу продукт соответствует.

Плюсы:

  • Качественная защита от задиров и обеспечение скольжения.
  • Отлично подходит для северных регионов.

Минусы:

  • Плохо переносит высокие температуры.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Средняя цена за литровую бутылку составляет 1500 рублей, что довольно демократично, учитывая нынешнюю ситуацию на рынке. Данный продукт имеет сертификат соответствия и GL-4, и GL-5, он имеет хорошие противозадирные характеристики, неплохо защищает детали механизмов от износа. Важную роль играет и то, что производитель не использует присадки, которые могут навредить цветным металлам, в частности алюминию, который достаточно часто добавляется в механизмы современных автомобилей. Также цветные металлы содержат некоторые сплавы, из которых производят запчасти для КПП.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Приобретаем в 2023 году лучшие автомобильные тенты

Таким образом, масло подходит для синхронизированных коробок передач, чем может похвастаться не каждый производитель. Стоит заметить некую странную особенность: масло хорошо защищает от повышенных нагрузок и показывает себя отлично, но при средних нагрузках его результаты оставляют желать лучшего. Видимо, все дело в выбранных производителем присадках. Сделать такой вывод позволяют результаты трибологических испытаний, которые можно свободно найти в интернете. Однако разницу ощутить можно только при очень большом пробеге авто именно на этом масле: повысится шумность работы коробки.

Продукт имеет допуски от таких концернов как MAN, Eaton, ZF. Отлично этот вариант показывает себя и при низких температурах. Холодное масло достаточно густое, но прогревается быстро, не замерзает при температуре до -45 градусов. Можно сказать, что продукт жидковат при высоких температурах, поэтому в совсем жарком климате лучше его не использовать, а вот для умеренно холодных зим это отличный вариант.

Плюсы:

  • Хорошие технические характеристики и защитные свойства.
  • Длительный срок службы.
  • Отлично показывает себя при низких температурах.

Минусы:

  • Недостаточно высокая вязкость при высоких температурах.

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

Стоимость того варианта в среднем составляет 2200 рублей за литр. Производитель довольно активно проводит маркетинговую компанию, называя масло универсальным, премиальным, якобы подходящим для спортивных автомобилей. Но так ли это, требуется выяснить, рекламе мы по умолчанию не верим.

Допуск от Ferrari у компании действительно есть, что уже намекает на то, что производитель не так уж преувеличивает в своих заявлениях. Но при этом вписаться в стандарт в GL-4 и GL-5 довольно сложно, поэтому получилось несколько однобоко. Трибологические характеристики продукта показывают перевес его пригодности при использовании в экстремальных условиях, но при средних нагрузках это будет не самый лучший вариант, а на уровне середнячка.

Противозадирные свойства тут также средние, потому что нельзя одновременно добиться хорошей защиты от задиров, при этом создать большое пятно контакта. Зато масло создает прочную защитную пленку на довольно большой площади и обеспечивает отличное скольжение. Это говорит о том, что оно больше подойдет для новых автомобилей, где актуальнее не забить щели, а создать качественное скольжение и снизить трение до минимального. Именно поэтому масло стоит использовать на высокооборотистых моторах, для которых актуальны высокие скорости.

Продукт хорош при высокотемпературных испытаниях, вязкость до 150 градусов вполне нормальная. Смазка подходит для высокоскоростных коробок передач, но может возникать риск подсекания при работе на более высокой температуре. Возможно появление шума. При низкой температуре масло показывает себя хорошо, пока градус не станет ниже -45: после оно замерзает. Как вывод можно сказать, что данный вариант хорошо подойдет для тех регионов, где температуры критически низкими не бывают. Кроме этого, продукт заинтересует водителей, не любящих медленную езду, предпочтительно перемещающихся по трассе на большие расстояния.

Плюсы:

  • Заметно снижает расход топлива.
  • Быстро прогревается и равномерно распределяется внутри механизма.
  • Проникает в щели и зазоры.

Минусы:

  • При большой изношенности коробки будет заметен шум при работе.

TOTAL Fluide XLD FE

TOTAL Fluide XLD FE

Средняя стоимость за 1 литр составит 1500 рублей. На рынке продукция заводов делится на азиатскую и европейскую. Отличаются они допусками и стандартами, так европейская продукция имеет допуски ZF и европейских марок, а японская и другая азиатская продукция получает свои допуски от местных марок. По сути разная только классификация, но используются одни и те же присадки, и в принципе масла эти взаимозаменяемы. Данная же продукции принадлежит французской марке, которая решила выпустить действительно универсальную продукцию, которая получила допуски от большинства автопроизводителей.

Таким образом, перечень допусков у данного продукта довольно обширный, и это подтверждает, что он подходит как европейским и американским автомобилям, так и корейским и японским. Французы создали действительно универсальное масло для коробок автоматов любого типа, работать оно тоже может в достаточно разных условиях, хорошо выдерживая и повседневную эксплуатацию, и высокие нагрузки. Продукция имеет низкую температуру застывания, что делает ее пригодной к использованию в северных регионах, в то же время она отлично выносит и высокие температуры, не делаясь чрезмерно жидкой. Можно сказать, что это масло одно из лучших по температурной вилке, радует и сравнительно низкая цена.

Производитель применяет качественный пакет присадок, основой является бор и фосфор, но их содержание не самое высокое, как и содержание серы. Это значит, что используется хорошая основа, качество которой не нужно повышать искусственно при помощи присадок.

Плюсы:

  • Стабильная вязкость при любой температуре.
  • Низкая коррозионная активность.

Минусы:

  • ATF почти отсутствуют.

Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Достаточно приятная цена этого продукта, а именно от 2400 рублей за 4 литра, привлекает многих автовладельцев. За литровую фасовку в среднем просят от 800 рублей, поэтому для коробки передач выгоднее сразу покупать большую канистру. Не будет переплаты за упаковку, впрочем, такой принцип действует у многих производителей.

Изготовитель выпускает универсальное ATF, мы уже представили несколько продуктов данной компании, они имеют различия между собой прежде всего по назначению и присадкам. Продукт имеет большое количество допусков из Азии и всего два американских — от GM и Ford. В общем-то, масло подойдет для машин любого производителя, главное — внимательно изучить сервисную книжку и прочитать требования производителя к смазке. Стабильность вязкости у данного продукта не самая высокая, поэтому использовать его лучше в умеренном климате, при экстремальном холоде или слишком большой жаре масло ведет себя не лучшим образом, и вы это непременно почувствуете по работе КПП.

Замерзание жидкости происходит при температуре -39 градусов. Хоть производитель и заявляет, что смазка выдерживает -54 градуса, но это откровенный рекламный ход, многие покупатели уже отметили, что при температуре ниже -34 смазка практически становится комом, и поехать на машине уже нельзя. Так что этот вариант явно не для северных регионов с сильнейшими морозами. Больше это масло подходит для японских автомобилей и, соответственно, японского климата. Зачастую вся универсальность продукции сводится к тому, что она может всего по чуть-чуть, а не полностью удовлетворяет запросы покупателей во всей стране.

Плюсы:

  • Подходит для любых японских машин.
  • Минимальное вспенивание.

Минусы:

  • Индекс вязкости не самый лучший.

При выборе масла нужно внимательно отнестись не только к параметрам своего автомобиля, но и климату, в котором вы живете. Подбирать нужно такую смазку, которая будет ему соответствовать. Только тогда вы сможете надежно защитить КПП от трения и задиров, заставить ее работать максимально тихо и эффективно.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла 75W-90

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

Рейтинг (2023): 4.50 Идеально для холодной зимы

Продукт сохраняет текучесть при температурах до -40°С.

  • Средняя цена: 2300 руб./1 л
  • Страна: Великобритания
  • API: GL-4/5
  • КПП: МКПП
  • Допуски: MB, Ferrari

Не самое доступное, но качественное трансмиссионное масло для механической КПП. Разработано с учетом жестких требований к эксплуатации в том числе в спортивных машинах. Чего стоит один только допуск от известного итальянского производителя спорткаров Ferrari! Продукт подойдет для синхронизированных и несинхронизированных коробках переключения передач. Пакет присадок в составе наделяет масло отличными фрикционными свойствами и стабильностью при экстремально высоких температурах. Смазка продлевает срок эксплуатации трансмиссии, защищает механизмы от чрезмерного изнашивания, сокращает выработку опасной для КПП металлической стружки. Нет проблем и с низкими температурами – текучесть довольно высокая даже при умеренных холодах. Недостаток, пожалуй, один, и это высокая цена. К тому же доступны только канистры на один литр.

ZIC GFT 75W-90

Рейтинг (2023): 4.70 Самая доступная синтетика

Экономия в 2-4 раза в сравнении с покупкой 1 литра других масел в категории.

  • Средняя цена: 1044 руб./1 л
  • Страна: Южная Корея
  • API: GL-4/5
  • КПП: МКПП, АКПП
  • Допуски: MIL-L

Корейская синтетика с хорошей текучестью при низких температурах хорошо подходит даже для не самых теплых зим в России. Пакет антифрикционных присадок уменьшает шумы в трансмиссии и делает переключение передач более плавным. Обеспечивает защиту механизмов от изнашивания и коррозии, и тем самым увеличивает максимальный срок эксплуатации КПП. Даже при сильном и длительном нагреве масло не распадается на компоненты и сохраняет изначальные свойства весь период использования. К слову, смазка совместима с любыми уплотнительными материалами, так что с герметичностью проблем не возникнет. Возможно использование как в автоматической, так и в механической трансмиссии, в том числе в синхронизированной, а также в ведущих мостах авто. Из недостатков можно отметить разве что отсутствие допусков от именитых автопроизводителей.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil

Рейтинг (2023): 4.80

  • Средняя цена: 1850 руб./1 л
  • Страна: Германия
  • API: GL-4+
  • КПП: МКПП
  • Допуски: ZF, VW

Немецкая синтетика на 100% соответствует строгим международным стандартам, в том числе API GL-4+. Это делает возможным ее применение в механических коробках переключения передач, для которых нужно использовать смазки GL-4/GL-5. Допускается применение в трансмиссиях, которые объединены с главной передачей. Кроме стандартных свойств большинства масел смазка обеспечивает высокую плавность, четкость и скорость переключения ступеней. Есть допуск OEM от производителя Volkswagen, что открывает доступ к применению масла для обслуживания широкого ряда немецких автомобилей. Однако нет ограничений на использование в авто от других брендов, в том числе от российских, японских и китайских. Недостаток – относительно высокая стоимость. К минусам также можно отнести наличие только одного варианта тары, и это бутылка на один литр.

MOBIL Mobilube 1 SHC

Рейтинг (2023): 4.80 Лучшее соотношение цены и качества

За относительно небольшие деньги вы получаете продукт с API GL-5

  • Средняя цена: 2050 руб./1 л
  • Страна: США
  • API: GL-4/5
  • КПП: МКПП
  • Допуски: MAN

Качественная синтетика прямиком из США разработана специально для тяжелонагруженных МКПП и задних дифференциалов. Можно использовать ее не только в легковых автомобилях, но и в ряде грузовиков, и даже в некоторых типах не очень крупной спецтехники. Продукт отличается достаточно высокой текучестью при низких температурах и большой термоокислительной стабильностью. Это делает его лучшим выбором для долгой эксплуатации в неблагоприятных условиях, как в холод, так и на жаре. Такое масло широко используется в грузовиках MAN и даже имеет допуск OEM от этого производителя грузовых автомобилей. Среди приятных бонусов – улучшенная защита трансмиссии авто от изнашивания, появления задиров и образования металлической стружки вокруг подвижных механизмов. Есть варианты тары на 1, 20 и 200 литров. Единственный минус – дороговизна масла.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинги лучших авто за 600000 рублей 2022: описания, характеристики, видео-обзоры

Motul GEAR 300, 75W-90

Рейтинг (2023): 4.90 Универсальное масло

Продукт подходит не только для легковых авто, но и для мототехники

  • Средняя цена: 4150 руб./1 л
  • Страна: Франция
  • API: GL-4/5
  • КПП: МКПП
  • Допуски: MIL-L

Трансмиссионное масло для механических и гипоидных коробок переключения передач. Подходит для легковых автомобилей и мототехники, разработанной для спортивных соревнований. Широко используется в обслуживании транспорта для ралли, рейдов, кольцевых гонок, кроссов. Само собой, и для обычных машин подойдет, обеспечив большой запас прочности и защиты. Эту смазку можно использовать с синхронизированными и несинхронизированными трансмиссиями, в том числе теми, что работают в условиях ударных нагрузок. Прочная масляная пленка на механизмах не утрачивает изначальную структуру даже в самых неблагоприятных сценариях эксплуатации автомобиля. Масло хорошо справляется со своей задачей при низких температурах, так что подходит для российского климата. Стоит оно довольно дорого – в 2-3 раза больше многих конкурентов, и это главный минус.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла 75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-4, 75W-90

Рейтинг (2023): 4.75 Адаптировано для российских зим

Масло сохраняет вязкость при охлаждении до -40°С.

  • Средняя цена: 2600 руб./4 л
  • Страна: Россия
  • API: GL-4
  • КПП: МКПП
  • Допуски: MIL-L, ZF

Отечественная полусинтетика со стандартом API GL-4 адаптирована под непростой климат России, а значит, не подведет даже при температурах сильно ниже нуля. Всесезонное масло подходит для механической трансмиссии легковых автомобилей. Производится на базе очищенных компонентов – базовых и синтетических масел. В результате получается полусинтетическая смесь с присадками, которые оптимизируют такие свойства, как защита от износа, термоокислительная стабильность и антифрикционные качества. Присадки также придают антикоррозионные и антипенные свойства. Переключение передач на МКПП остается четким и бесшумным даже при низкой температуре на улице. Радует и относительно невысокая стоимость продукта в пересчете на один литр смазки. Что касается недостатков: масло не всегда в наличии, так как его весьма быстро и активно раскупают.

Газпромнефть GL-4, 75W-90

Рейтинг (2023): 4.70

  • Средняя цена: 1850 руб./4 л
  • Страна: Россия
  • API: GL-4
  • КПП: МКПП
  • Допуски: нет

Если цена масла Газпромнефть GL-5 кажется высокой и вы не видите смысла переплачивать за возможность заливать смазку в АКПП, рассмотрите более бюджетный вариант полусинтетики с API GL-4. Она предназначена для обслуживания только механической трансмиссии в легковых авто и грузовых машинах, автобусах, некоторых видах спецтехники. Уникальный состав базовых масел в сочетании с импортным пакетом присадок наделяет продукт рядом интересных свойств. В их числе – устойчивость к окислению при сильном нагреве, снижение силы трения между механизмами, их защита от образования стальной стружки и формирования пены. Масло сохраняет свойства даже в мороз до -40°С, следовательно, отлично подходит для неблагоприятного российского климата. Есть два варианта тары – на 1 и 4 литра. Минус – продукт не всегда в наличии, так как быстро раскупают.

Газпромнефть GL-5, 75W-90

Рейтинг (2023): 4.85 Универсальное решение

Полусинтетика подходит для механической и автоматической КПП.

  • Средняя цена: 2380 руб./4 л
  • Страна: Россия
  • API: GL-5
  • КПП: МКПП, АКПП
  • Допуски: нет

Универсальное масло от российского производителя, которое одинаково хорошо подходит как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Рекомендовано для широкого ряда техники – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков, автобусов и некоторых видов специальных машин. Высокий стандарт API GL-5 снимает ограничение на использование смазки в современных и дорогостоящих авто. Присадки в составе продукта наделяют его отличными противозадирными, антифрикционными и антипенными свойствами. С термоокислительной стабильностью проблем не возникнет, как и с эксплуатацией при низких температурах. Производитель заявляет, что это масло можно использовать даже в 40-градусный мороз. Интервал замены большой, так что часто покупать продукт не придется. Это хорошо, так как его цена без скидки довольно высокая, и это недостаток.

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» – как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.

Основные плюсы:

  • Очень низкая температура застывания
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства
  • Легкость переключения передач

Минусы:

  • Высокотемпературная вязкость на нижней границе заявленного класса по SAE – при большом пробеге, на жаре, при высоких нагрузках на трансмиссию уровень шума может увеличиться по сравнению с более густыми маслами

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90
9.9 / 10Рейтинг Отзывы Зимой никаких проблем, коробку на нейтрали не ведет, скорости включаются четко.

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90

Начнем с трибологии – или, простыми словами, с защитных свойств масла. Тут оно идет голова в голову с Castrol, а по индексу задира уже приближается к Motul Gear 300, попавшему из-за «двойной» сертификации в другой раздел рейтинга лучших трансмиссионных масел. Так что с учетом практически одинаковой цены в плане защиты коробки от износа оба масла можно считать равными конкурентами.

А вот вязкость у этих масел различается прилично – она у Mobil заметно ниже в диапазоне, который можно условно считать «рабочим», выравниваются они уже только при условном «экстриме». Уже на свежем масле шумность коробки передач может быть ощутимо разной при сравнении двух масел «лоб в лоб», а по мере старения масла (которое «ходит» годами, как ни крути) разрыв неизбежно увеличится, тем более что и зазоры в зацеплении шестерен и в подшипниках будут расти за это время. Низкотемпературные же свойства у Mobil ведут себя похоже, просто «отзеркаленно» – чем холоднее, тем более близка вязкость у обоих масел, хотя у Mobil она изначально ниже. В результате и по температуре застывания Castrol побеждает. Собирая «все в кучу» и учитывая одинаковый порядок цен, мы дадим Mobil второе место – но с минимальным разрывом в баллах.

Основные плюсы:

  • Отличная защита от износа и повреждения при критических нагрузках
  • Быстрое распространение по парам трения после начала движения до полного прогрева
  • Четкость работы синхронизаторов

Минусы:

  • Высокотемпературная вязкость маловата для этого класса, хотя и в пределах стандарта

MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90
9.8 / 10Рейтинг Отзывы По сравнению с заводским «Эльфом» 75W-80 коробка стала тише, а переключается не хуже. Зимой тоже все нормально.

Лучшие трансмиссионные масла API GL-5

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90

Продолжает наш обзор лучших трансмиссионных масел LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90. Надпись «универсальное» на этикетке оставим на совести маркетологов: трансмиссионное масло, сертифицированное только по GL-5, в синхронизированные коробки передач лить не стоит. Зато, судя по наличию соответствия армейскому стандарту MIL-L 2105 C/2105 D, очень даже можно заливать в дифференциалы повышенного трения. Масло достаточно вязкое при высоких температурах и имеет к тому же отличные низкотемпературные свойства – даже одна только заявленная температура застывания в -60 градусов чего стоит.

Так что для высоконагруженных мостов, особенно часто эксплуатируемых при низких температурах (не зря же здесь появилась «натовская» сертификация), это масло мы рекомендовать можем однозначно – ну, а с высокой ценой неизбежно придется примириться. Отдельный плюс – подчеркнутая производителем возможность использования после минеральных масел без промывки редуктора.

Основные плюсы:

  • Отличные низкотемпературные свойства
  • Высокая степень защиты от износа

Минусы:

  • Высокая цена

LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Использую в обоих мостах, на оффроуде машине достается прилично – но именно по работе масла нареканий нет.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

А вот внезапно и настоящее «антикризисное предложение». Казалось бы, что может быть интересного в недорогой отечественной полусинтетике (которая, тем не менее, соответствует «вражескому» военному стандарту MIL-L-2105D)? А вот лабораторный анализ действительно приятно удивляет. Во-первых, в основе масла обнаруживается гидрокрекинговая «база», которую часто и весьма именитые производители любят называть «синтетикой» (хотя формально продукт переработки нефти действительно скорее «полусинтетика»), к тому же с явными добавками эстеров.

Во-вторых, у масла отличные противозадирные свойства (серы не пожалели), да и противоизносных присадок на основе фосфора у масла хватает. В результате мы получаем недорогое, но при этом прекрасно работающее трансмиссионное масло для гипоидных передач – разве что по низкотемпературным свойствам оно подкачало, застывая при -44 градусах. Но за эти деньги такая температура застывания и не лучшая стабильность вязкости для SAE 75W-90 простительны, зато и шуметь мосты будут меньше – а, если учесть, что недорогие масла часто покупают как раз для машин с пробегом, и вязкость «в тему».

Основные плюсы:

  • Доступная цена
  • Высокие защитные свойства

Минусы:

  • Вязкость при низких температурах высоковата

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Не знаю, что было залито до меня, но мост реально начал меньше выть.

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5

Motul GEAR 300 75W-90

Motul тут в своем амплуа: традиционно дороговато и с «выпячиванием» одних характеристик с некоторыми жертвами в других. Конкретно у этого масла великолепный комплекс защитных свойств, чего и ждешь от GL-4/5: и по критической нагрузке (то есть той, при которой на испытательном стенде происходит разрушение масляной пленки), и по индексу задира и нагрузке сваривания Motul Gear 300 можно определенно назвать одним из лучших в своем классе. То есть, если Вы свою машину эксплуатируете в жестком режиме (высокие скорости, офф-роуд, частая езда с прицепом и так далее), то присмотреться к нему смысл определенно есть – конечно, если машину не планируется продать через год-два. Кстати, масло заодно соответствует и «армейскому» стандарту MIL-L-2105D.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Подкатной домкрат 3 т: какой лучше выбрать?

Однако вязкость при высоких температурах у этого масла откровенно мала для своего класса SAE (что для эстерового масла необычно). Следовательно, и механические шумы у коробки передач высокими, особенно на задней скорости, которая часто делается прямозубой. Низкотемпературная вязкость тоже ниже – зимой это в плюс. Для нового автомобиля, эксплуатируемого часто, не в лучших условиях и преимущественно на холоде, такая покупка может быть интересной, но на жаре уже возможны подтекания сальников (особенно если им уже не первый год), а лить на асфальт недешевое масло не хочется. Однако же это масло по защите трансмиссии действительно обходит большинство конкурентов, как с заявленным классом качества GL-4, так и с GL-4/5, так что в рамках этого раздела рейтинга мы ему отдаем первое место: трансмиссионное масло Motul действительно можно назвать «четыре-пятым».

Основные плюсы:

  • Отличные вязкостные свойства на холоде
  • Очень хорошая защита трансмиссии от износа

Минусы:

  • Низкая для SAE 75W-90 высокотемпературная вязкость
  • Высокая цена

Motul GEAR 300 75W-90
9.7 / 10Рейтинг Отзывы Зимой ведет себя отлично, летом заметны отпотевания, но в пределах разумного.

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90

Помните, что мы писали чуть выше о дисбалансе противоизносных и противозадирных характеристик, говоря о Castrol Syntrans Multivehicle? Вот как раз у Syntrax Universal Plus он и заметен, что неудивительно: масло сертифицировалось как соответствующее одновременно требованиям и GL-4, и GL-5, соответственно, ему нужно было иметь и высокие противозадирные свойства, но при этом и обходиться без присадок, несовместимых с цветными металлами (из-за которых масла GL-5 и несовместимы с большинством синхронизированных коробок передач). В результате у масла вышел ощутимый перекос в сторону защиты от высоких нагрузок – но вот при нормальных условиях степень защиты от износа у этого трансмиссионного масла не лучшая, если верить трибологическим испытаниям. Хотя по факту в этом ничего «криминального» нет – это не значит, что шестерни сотрутся сразу же, разница в реальной эксплуатации если и может быть заметна, то при очень больших пробегах. В конце концов, это масло смогло получить допуски MAN, ZF и Eaton (причем последний – для интервала замены в 300000 км).

Низкотемпературные свойства у масла отличные: масло на холоде густовато, но в пределах нормы, температура застывания – ниже положенных по стандарту -45 градусов. Высокотемпературная вязкость могла бы быть и больше – очевидно, некоторое снижение противоизносных свойств и вызвано как раз «жидковатостью» (соответственно, и снижением прочности масляной пленки).

Основные плюсы:

  • Высокие противозадирные свойства
  • Длительный срок службы
  • Хорошие низкотемпературные свойства

Минусы:

  • Некоторый «недобор» по вязкости при повышенных температурах

Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90
9.6 / 10Рейтинг Отзывы Как залил, так и езжу – не течет, все переключается и зимой, и летом, что еще хотеть?

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90

Продолжает наш рейтинг трансмиссионное масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90. Громких заявлений у производителя хватает: оно и «премиальное», и «для спортивных автомобилей» (есть даже допуск Ferrari). Но и здесь стремление «сесть на два стула», то есть вписаться одновременно и в GL-4, и в GL-5, вышло не лучшим образом по факту.

По трибологическим характеристикам у масла тот же перекос в сторону экстремальных нагрузок, что и у Castrol (но по индексу задира и нагрузке сваривания Castrol все-таки несколько лучше), и ожидаемо потеря в противозадирных свойствах дала небольшой выигрыш по диаметру пятна износа в сравнении с тем же «Кастролом». Но это все в пределах «плюс-минус», по факту масла мы можем в плане защиты коробки передач назвать идентичными.

Высокотемпературная вязкость в диапазоне от 40 до 100 градусов у «Шелла» еще ниже, чем у «Кастрола», выравниваются они уже при 120-150 градусах – для высокооборотных трансмиссий и с точки зрения экономии топлива это лучше, но и риск подтекания выше, и уровень шумов тоже. Соответственно «жиже» масло и при низких температурах, температура застывания же у обоих масел сопоставима. Для «среднего» автовладельца, пожалуй, Castrol все-таки будет интереснее, Shell же, действительно, оставим любителям «погонять» – хотя им уже есть смысл потратить деньги на такой же «жидкий» Motul Gear 300, который по защитным свойствам лучше.

Основные плюсы:

  • Снижение расхода топлива
  • Быстро распределяется по коробке передач после запуска, хорошо проникает в зазоры

Минусы:

  • Шумность изношенных (или изначально имеющих повышенные зазоры в зацеплении) трансмиссий

SHELL Spirax S5 ATE 75W-90
9.5 / 10Рейтинг Отзывы Предпочел маловязкое трансмиссионное масло с учетом стиля вождения – опять-таки, и зимой коробке полегче.

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

«Высокопроизводительное» (ох уж эти маркетологи) трансмиссионное масло от Liqui Moly, успевшее обзавестись допусками ZF, Ford и VW, стоит дороговато – и что нам предлагают за эти деньги? В первую очередь отметим, что в положенный порог температуры застывания в -45 градусов масло по испытаниям укладывается без проблем, заявлены и вовсе -60. По вязкости при низких температурах в контрольных точках (-30, -20, -10, 0 градусов) масло в целом сопоставимо с «Шеллом» – а вот при плюсовых температурах даже более жидкое, фактически на уровне «Мотюля». Но вот сравниться по защитным свойствам не то что с «Мотюлем», а и с прочими участниками рейтинга оно не может – ниже и индекс задира, и нагрузка сваривания. А ведь стоит Liqui Moly немногим менее, чем более удачный Motul: в итоге любитель «погонять» предпочтет добавить пару сотен за литр, а любитель сэкономить выберет более доступные масла, которые защитят трансмиссию ничуть не хуже. По результату трансмиссионное масло получается хоть и интересным в чем-то, но совершенно не привлекающим на фоне конкурентов, с какой точки зрения ни смотри.

Основные плюсы:

  • Очень хорошие низкотемпературные свойства
  • Экономия топлива

Минусы:

  • При высокой цене – ничем не выделяющиеся защитные свойства

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
9.0 / 10Рейтинг Отзывы Моторные масла использую этой же марки, так что и в коробку решил залить. Вполне нравится.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

Рынок масел, в том числе трансмиссионных, насыщен различными предложениями. К ним относятся бюджетные и средние бренды, а также бренды премиум-класса. В этом рейтинге представлены товары как зарубежных производителей, так и отечественных российских компаний. Речь идет о следующих брендах

  • Shell — британско-голландская нефтегазовая компания, поставляющая на международный рынок бензин, смазочные материалы, моторные и трансмиссионные масла. Она предлагает как полностью синтетические, так и минеральные масла. Он имеет лучшие предложения как для маломощных, так и для серьезных двигателей. Компания производит продукцию для легковых и грузовых автомобилей, мототехники. Он отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos — японская компания, которая производит масла и трансмиссионные жидкости в широком диапазоне вязкостей, плотностей и рабочих температур. Ее продукция подходит для использования в любое время года, даже в суровые зимы. Существуют варианты как для автоматической, так и для механической коробки передач. Они продаются в нескольких емкостях — 0,94 л, 1,88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если вы берете большое количество, то получаете хорошую экономию.
  • ZIC — это огромная промышленная группа, занимающаяся добычей и переработкой сырой нефти, которая поставляется во многие страны мира. Ассортимент продукции компании включает топливо, автомобильные смазочные материалы и трансмиссионные масла. В основном это полностью синтетические продукты, обладающие отличными связующими, антифрикционными, антикоррозионными свойствами. Они имеют доступную цену и хорошее качество.
  • Luxe — трансмиссионные масла марки создаются с использованием новейших технологий, гарантирующих долгий срок службы коробки передач, плавное переключение передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Они доступны как для механических, так и для автоматических коробок передач. Большинство из них можно использовать в любых погодных условиях, даже при очень холодной зиме. Компания предлагает опции для легковых, грузовых и других транспортных средств.
  • Роснефть —  российская нефтегазовая компания, является одним из крупнейших производителей нефти в мире. Она производит трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей и другой техники. В зависимости от типа, они могут использоваться как в автоматических, так и в механических коробках передач. Их использование обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Компания предлагает синтетические и полусинтетические смазочные материалы.
  • Castrol — это европейский бренд, продукция которого производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Они основаны на инновационных разработках и рекомендованы к использованию такими гигантами автомобильного рынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другими. Они стабильны в использовании независимо от температуры и времени года. Они предотвращают преждевременный износ и перегрев деталей. Они также помогают защитить их от коррозии, тем самым увеличивая срок их службы.
  • Лукойл — является одним из основных конкурентов «Роснефти» и также работает преимущественно на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. У него также есть подходящие предложения для коммерческих автомобилей. Ассортимент продукции включает минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Продукция продается в емкостях объемом 1 литр и 4 литра. Наиболее распространенными вязкостями являются 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly — одна из старейших компаний на рынке автомобильной химии и средств по уходу. Компания базируется в Германии, а ее продукция поставляется во многие страны мира. Продукция обладает хорошей текучестью, отличной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Они не окисляются, предотвращают образование отложений и обладают низкой летучестью, что позволяет экономить на расходе.

Продукция каждой компании хорошо представлена на рынке, и проблем с ее поиском обычно не возникает.

Лучшее моторное масло

Источники
  • https://resource-auto.ru/luchshih-transmissionnyh-masel-75w90-reyting/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/7997-luchshie-transmissionnye-masla-75w-90-rejting.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-transmissionnie-masla.html
  • https://kranigruz.ru/top-36-luchshih-transmissionnyh-masel/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория