Лучшие зимние шины r15

Плюсы и минусы шипованных и нешипованных зимних шин

Шипованные

Главное отличие шипованных автошин от фрикционных заключается в том, что они обеспечивают максимальное сцепление на обледенелой дороге, причем не важно, какая температура на улице. Конечно, на «шиповках» машина более уверенно себя ведет на льду, однако тормозной путь на асфальте по сравнению с «фрикционками» будет больше, кроме того, уровень шума также увеличится. Нельзя забывать и о том, что только что купленные шипованные автопокрышки следует обкатать около 1 000 км на небольшой скорости без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

Плюсы и минусы шипованных и нешипованных зимних шин

Кроме того, «шиповки» портят как асфальтовое покрытие, так и каменные мостовые. Именно из-за шипов на дорогах появляются продольные колеи.

Во многих европейских странах такие автошины нельзя использовать. Если же они разрешены, как, к примеру, в Российской Федерации, то строго регламентированы их параметры, масса, количество шипов на 1 м шины по протектору, давление на покрытие.

Фрикционные шины

Автомобилисты называют шины без шипов «липучками», однако настоящее их название – фрикционные. В переводе с английского friction означает «трение». Автопокрышка цепляется за лед кромками, образуемыми за счет множества локальных разрезов в протекторе (ламели).

Такие автопокрышки не создают повышенного уровня шума, у них меньше вибронагрузка, они достойно конкурируют с «шиповками» на обледенелом покрытии и заснеженных трассах, особенно в морозную погоду, когда температура опускается ниже -25 ᵒС. Однако популярность «липучек» намного меньше, чем у шипованных автошин, поскольку многие автомобилисты уверены, что резина не может цепляться за лед так же хорошо, как шипы.

Фрикционные шины

Главный недостаток нешипованных покрышек заключается в том, что при нулевой температуре сцепление со льдом ухудшается.

Обкатывать такие автошины нужно иначе, нежели «шиповки». Водитель должен ездить активно, чтобы расшевелить и раскрыть рисунок протектора. Задача – убрать смазку, оставшуюся в глубине ламелей от кокиля. Она необходима, чтобы защитить 3D-ламели от разрушения, когда при изготовлении с автошины снимают пресс-форму. Есть еще одно правило обкатки «липучек»: тонкий верхний слой спекшейся резины протектора должен стереться, поскольку у него низкий коэффициент сцепления.

Разница между скандинавской и европейской нешипованной шиной

Основное отличие между этими двумя видами нешипованных автошин заключается в рисунке протектора. У скандинавских покрышек он будет грубый. Объясняется это тем, что такие шины предназначены для эксплуатации по снегу и льду. Именно поэтому на блоках автопокрышек есть много ламелей, намного больше, чем на других «липучках».

За счет большого количества ламелей блок протектора работает индивидуально. Нанесены ламели могут быть по-разному. Такая технология полностью компенсирует отсутствие шипов, в результате чего автошина вгрызается в обледенелое и заснеженное покрытие.

Кажется невероятным, но это действительно так! Скандинавские автопокрышки с грубым протектором отлично показали себя в эксплуатации в арктических странах. Этим они выгодно отличаются от европейских нешипованных автошин.

Разница между скандинавской и европейской нешипованной шиной

При внимательном изучении можно заметить, что блоки у скандинавских покрышек с резкой формой, они находятся достаточно далеко друг от друга. Поскольку желоб увеличен, его очищение происходит быстрее, поэтому машина легко проходит по целине. Это становится возможным также благодаря мягкому протектору. При создании таких покрышек инженеры стремятся задействовать каждый дюйм поверхности блока.

Чтобы понять, что перед вами скандинавская, а не европейская нешипованная шина, обратите внимание на боковой профиль блоков, он должен быть острым, практически под прямым углом. Напротив, у европейских покрышек присутствует плавный переход протектора в боковой профиль.

Очередное преимущество скандинавских «липучек» – мягкий состав. На заводах при производстве таких изделий используется кремниевая крошка. Такая технология изготовления позволяет достичь твердости 50–60 единиц по Шору. Это значит, что автопокрышка будет более мягкая, чем европейская шина, у которой твердость 60–70 единиц. За счет этой особенности европейские автопокрышки приближены к дождевым шинам, то есть к летней резине.

Также необходимо отметить, что у дождевых и европейских автошин похож рисунок протектора. Он позволяет максимально эффективно отводить воду, предотвращая аквапланирование.

Есть еще одно отличие между скандинавскими и европейскими «липучками». Это скоростной режим, чтобы узнать этот параметр, обратите внимание на маркировку на боковом профиле: от Q (160 км/ч) до T (190 км/ч) на «скандинавках», и от Н (210 км/ч) до V (240 км/ч), на «европейках».

Bridgestone 195/65 R15

Bridgestone Ice Cruiser 7000s

Обзор зимней резины Bridgestone Ice Cruiser 7000s
4.56Плюсы:

  • хорошо тормозит
  • мягкая

Минусы:

  • нет

Bridgestone Blizzak REVO GZ

Обзор зимней резины Bridgestone Blizzak REVO GZ
4.55Плюсы:

  • тихая
  • отличные тормозные характеристики
  • уверенно ведет себя в дождь и снег
  • отличный разгон
  • предсказуема в гололед.

Минусы:

  • не любит колею

Michelin 195/65 R15

Michelin X-Ice North 4

Обзор зимней резины Michelin X-Ice North 4
4.64Плюсы:

  • управляемость
  • шумность
  • контроль дороги
  • экономичность
  • сцепление
  • балансировка
  • цена

Минусы:

  • нет

Michelin Alpin 5

Обзор зимней резины Michelin Alpin 5
4.83Плюсы:

  • тихая
  • красивый рисунок
  • износ
  • хорошо гребет снежную кашу и лужи

Минусы:

  • торможение по льду и насту
  • Цена

Лучшие зимние нешипованные шины

MICHELIN Alpin 6

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» — средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рации для дальнобойщиков купить , цена, отзывы

Минусы:

  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду

Модели в линейке:

  • MICHELIN Alpin 6 — диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 17 дюймов

BFGoodrich g-Force Winter 2

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения

Минусы:

  • Среднее сцепление на льду

Модели в линейке:

  • BFGoodrich g-Force Winter 2 — диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16- диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17- диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18- диаметр 18 дюймов

 

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2022 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.

Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.

На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.

Основные плюсы:

  • Усиленные арамидом боковины в версии SUV
  • Неплохое поведение на льду
  • Акустический комфорт
  • Экономичность

Минусы:

  • Средняя стойкость к аквапланированию
  • Мягкая боковина шин «легковой» линейки

Модели в линейке:

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 — 14″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 15″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 16″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 17″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 18″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 19″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 20″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 21″
  • и др.

Bridgestone Blizzak Ice

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Ice — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17- диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14- диаметр 14 дюймов

Yokohama Ice Guard IG60

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какие подушки двигателя лучше поставить на классику

Основные плюсы:

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте

Минусы:

  • Средняя износостойкость

Модели в линейке:

  • Yokohama Ice Guard IG60 — диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Ice Guard IG60 R16- диаметр 16 дюймов

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» — достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

Основные плюсы:

  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей

Минусы:

  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ — диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14- диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13- диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17- диаметр 17 дюймов

Рейтинг зимних шипованных шин

10. Pirelli Ice Zero 2

Рейтинг зимних шин: Pirelli Ice Zero 2 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Технология RunFlat: нет
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20

Рейтинг зимних шин открывает второе поколение Pirelli Ice Zero, избавившееся от недостатков своей прародительницы – шумной езды и плохого сцепления на льду. Удалось этого достичь за счет смены рисунка протектора. У нового поколения плотная «середина» и ищущие по диагонали канавки для отвода воды, которые постепенно расширяются к краю. Обзавелась Pirelli Ice Zero 2 и снегозацепами, чтобы улучшить проходимость автомобиля.

Еще одно отличие – шипов стало больше (их число выросло со 130 до 190 штук), и они стали легче на 0,2 грамма. Но увеличенное количество шипов вовсе не значит, что езда на «обутой» в Pirelli Ice Zero 2 машине превратилась в испытание для ушей – благодаря специально сконструированной для уменьшения шума матрице шипов удалось снизить шумность на несколько децибел. Дополнительно улучшить сцепление позволило изменение угла наклона посадочного отверстия, причем значительно – на 20%.

Полевые испытания Pirelli Ice Zero 2 показали, что покрышки получились вполне добротные, уверенно держали машину по льду и снегу, и никаких серьезных проблем с ними не было.

Плюсы и минусы: предсказуемая и стабильная езда по мокрому снегу и льду, тихая езда по асфальту, на асфальте чувствует себя менее уверенно

9. Bridgestone Ice Cruiser 7000S

Bridgestone Ice Cruiser 7000S в тесте зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Это наследница шины Ice Cruiser 7000, которая появилась на российском рынке лет 10 назад и получила смешанные отзывы от водителей. Не нравилось им поведение резины на льду, низкая проходимость и пробуксовывание в глубоком и рыхлом снегу. И вот пару лет назад компания решила дать старой модели новое дыхание.

Ice Cruiser 7000S сохранила лучшие черты своей предшественницы – например, ее феноменальную выносливость. Причина этого кроется в особой системе удержания шипов и износостойком составе резиновой смеси, что позволяет шине служить очень долго.

Ездовые качества у Ice Cruiser 7000S стали лучше – автомобиль, обутый в такие шины, показывает высокие результаты по продольной устойчивости и становится более отзывчивым в поворотах.

Благодаря протектору с двумя кольцевыми каналами и широкими боковыми отводами шина легко сбрасывает с себя излишки даже в глубоком снегу, позволяя водителю без особых проблем преодолевать снежные заносы.

Однако покрышки по-прежнему остались жесткими, так что водитель всем телом будет ощущать каждую неровность дороги.

Плюсы и минусы: высокая продольная устойчивость, высокая отзывчивость, хорошая проходимость по рыхлому снегу, покрышки жесткие, чувствуются все неровности дороги

8. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 среди лучших зимних шин 2021 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: нет
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21

А вот и первая представительница легендарного семейства от Nokian, суперпопулярного на просторах Российской Федерации. Это шина-старожил вышла на рынок еще в 2013 году и с тех пор уверенно держит марку качества. Ее отличительные черты — высокая проходимость, отличное поведение в экстремальных ситуациях и экономичность.

Особый рисунок протектора позволяет этой шипованной резине с комфортом чувствовать себя как на снегу, так и на чистом асфальте. Шипы по сравнению с предыдущей, седьмой моделью, стали легче и короче, а комфорту в езде способствует небольшая полость, которая появилась в опорном фланце – воздух в ней служит как бы пружиной, ослабляя воздействие от удара шипа об асфальт на шину.

Плюсы и минусы: отличный уверенный разгон и торможение по снегу и льду, высокое сцепление на льду, очень высокая проходимость, экономичность, менее уверенно чувствует себя на асфальте, жестковата и шумновата

7. Toyo Observe G3-Ice

Зимние шипованные шины Toyo Observe G3-Ice | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: шипуемая
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

Эта резина создана специально для зимнего сезона и сложных погодных условий. Компания-производитель разработала для протектора G3-Ice особую смесь – в нее включены природные «микрошипы», которые на деле являются дробленой скорлупой грецкого ореха. Как утверждают маркетологи, благодаря «натуральным» шипам даже на самом скользком льду Toyo Observe G3-Ice показывает отличные результаты.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие радар детекторы 2022 года, топ 30 моделей

И результаты тестов зимних шин 2021 года это в целом подтверждают. Проблемы у Toyo Observe G3-Ice возникли лишь с поперечным сцеплением – тут модель отстает от лидеров рейтинга на заметные 15%. А по остальным характеристикам это уверенная шина-середнячок, добротная рабочая лошадка, которая и в городе вывезет, и за город отвезет.

Плюсы и минусы: хорошее время разгона на снегу, высокая курсовая устойчивость на снегу, хорошая управляемость, тихая, слабо чувствует себя на льду и асфальте, невысокая проходимость, низкая экономичность

6. Nokian Nordman 7

Рейтинг зимних шин по цене/качеству: Nokian Nordman 7 | BASETOP

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17

Лучше всего эти покрышки чувствуют себя в суровых северных условиях – на льду и снегу; тут сцепление у них поистине выдающееся. А вот на асфальте езда на таких шинах не слишком комфортна, тут Nordman 7 выступает на уровне бюджетных шин. Это неудобство компенсируется невысокой ценой – у Nordman 7 в рейтинге одни из лучших показателей с точки зрения экономичности и износостойкости.

Как говорят инженеры компании, причина отличных ходовых качеств на льду и снегу – это фирменные технологии, которые представляют собой воздушные углубления по бокам протектора с шипами (по внешнему виду они действительно напоминают когти). Они уменьшают вибрации шипов, снижают шум и износ дороги.

Плюсы и минусы: очень экономичные, высокая проходимость, посредственный уровень комфорта, на сухом асфальте слабо тормозят

5. Yokohama iceGUARD iG65

Топ зимних шипованных шин 2021: Yokohama iceGUARD iG65

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой, внедорожник
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21 / R22

От других представительниц своего модельного ряда эта модель отличается новым составом резиновой смеси  (с микросиликой) и увеличенным количеством шипов – теперь их 172, и расположены они в 20 рядов. Разницу можно ощутить сразу: значительно улучшилось сцепление машины даже в самых сложных условиях, вроде гладкого льда.

В целом, судя по результатам тестов эту шину можно назвать универсальной – отличный выбор, если хочется ездить и в городе, и за городом. Она хорошо едет по асфальту, средне-уверенно чувствует себя на снегу и льду. Правда, с точки зрения комфорта езду на таких шинах сложно назвать премиальной, из-за шума и передачи пятой точке водителя всех неровностей дороги.

Плюсы и минусы: равно уверенно чувствует себя как на асфальте, так и на снегу, сложности с управлением на скользких поверхностях – на обледенелой трассе длинный тормозной путь, шумные

4. Nokian Hakkapeliitta 9

Hakkapeliitta 9 лучшие зимние шины Nokian

  • Технология RunFlat:да
  • Технология Seal:нет
  • зимние шины, с шипами
  • тип зимних шин: для северной зимы
  • шипы
  • тип рисунка протектора: симметричный
  • направленный протектор
  • Диаметр:R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21

Девятое поколение популярной в России «Хакки» отличается от предшественниц традиционными изменениями – рисунком протектора и составом резиновой смеси. Однако главное отличие состоит в ошиповке, которая стала двойной (впервые среди обычных, «гражданских» шин).

На Hakkapeliitta 9 находятся два вида шипов: расположенные по центру отвечают за разгон и торможение, а боковые, другой формы, за поперечное сцепление и управляемость на льду. И хотя шипов стало меньше (вместо 190 их число снизилось до 172), однако поведение шин на льду и снегу не пострадали.

Интересно, что Hakkapeliitta 9, в отличие от своих предшественниц, гораздо увереннее чувствует себя не на снегу и льду, а на асфальте и по полному праву может именоваться «городской». И хотя по проходимости на льду и снегу скандинавская Nokian Hakkapeliitta 9 сдала позиции француженке – лидеру рейтинга, однако кое в чем она по-прежнему хороша.

Речь про экономичность – при езде по асфальту Hakkapeliitta 9 показывает (наряду с Nordman и корейцем Hankook Winter i*Pike RS2) один из лучших результатов. Еще одна отличительная черта Hakkapeliitta 9 – высокая плавность хода и очень комфортная езда; изъянов дороги на таких шинах словно не замечаешь.

Плюсы и минусы: самые экономичные шины рейтинга, очень плавный ход, отличная проходимость, немного шумноваты, тормозной путь по снегу великоват, самые дорогие шины рейтинга с точки зрения соотношения цена/качество

3. Hankook Winter i*Pike RS2

Хорошая шипованная резина Hankook Winter i*Pike RS2

  • Сезонность: зимняя
  • Конструкция: радиальная
  • Способ герметизации: бескамерная
  • Тип автомобиля: легковой
  • Наличие шипов: есть
  • Диаметр: R13 / R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19

Эти покрышки показывают лучшие результаты, чем ожидаешь по их ценовой категории. На снегу и льду кореянка уверенно выступает наравне со своими северными подругами — Continental IceContact 3 и Hakkapeliitta 9. А по степени экономичности Winter i*Pike RS2 сравнима с Hakkapeliitta 9. А вот превосходит кореянка всех по молчаливости; судя по результатам тестов, у Winter i*Pike RS2 самый низкий уровень шума.

Причин отличных ходовых качеств шины сразу три:

  1. увеличенное количество шипов,
  2. новый состав резиновой смеси,
  3. фирменный рисунок протектора.

В первую очередь обращают на себя внимание особые зигзагообразные канавки – как говорят инженеры Hankook, такой рисунок обеспечивает улучшенное сцепление при движении по глубокому снегу. Помогают автомобилю уверенно держаться на снегу и широкие блоки в центральной секции, а также кромки в форме клыков с обеих сторон протектора.

Плюсы и минусы: экономичны, самые тихие шины рейтинга, лучшие шины рейтинга с точки зрения соотношения стоимость/качество, мягкие и комфортные, хорошая управляемость на снегу и льду, средне тормозят на асфальте

2.Kormoran Stud 2 185/65 R15

Kormoran Stud 2 185/65 R15

К числу ведущих преимуществ данных шиповнных шин относятся массивные блоки, расположенные в середине. Они гарантируют отличное тяговое усилие при езде по снегу.

Шесть рядов шипов и множество ламелей зигзагообразной формы обеспечивают хорошую управляемость автомобиля, двигающейся по гололеду. Резина имеет широкое ребро в центральной области, что позволяет снизить сопротивление качению.

Kormoran Stud 2 185/65 R15

  • Подходят для большинства современных легковых машин.
  • Обеспечивают короткий тормозной путь.
  • Отличное сцепление с трассой благодаря массивным блокам.
  • Будут служить долго за счет высокой устойчивости к износу.
  • Умеренная вибрация от протектора.

1. Formula Ice 185/65 R15

Formula Ice 185/65 R15

Особенностью шин является то, что они позволяют быстро набрать скорость и удерживать ее. Шипы выполнены из высокопрочного алюминия. Усиленное основание не дает им выпасть при выполнении даже сложных маневров.

Наличие в составе особых масел исключает риск затвердевания резины при сильном морозе. Быстрый отвод снега с колес обеспечивается за счет направленного рисунка протектора.

Formula Ice 185/65 R15

  • Высокая тяговая сила и надежное сцепление с трассой позволяет использовать резину в самых холодных регионах.
  • Подходят для езды по заснеженной или посыпанной реагентами трассе.
  • Отсутствие эффекта аквапланирования.
  • Обеспечивают уверенное вхождение в повороты.
  • Шумноваты.
Источники
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/rating-zimnih-neshipovannyh-shin-2022/
  • https://www.ObzorReziny.ru/zimnyaya-rezina/r15-zima/195-65-r15-zima.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-zimnie-shiny.html
  • https://soulcar.ru/rejting-zimnix-shin-2021-2022-r15-top-luchshix-modelej-zimnej-reziny-15-diametra/obzory/
  • https://ewme.ru/zimnie-shiny-185-65-r15/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota