Прицеп для лодки: лучшие модели и отзывы 2022

Каким должен быть прицеп?

К таким устройствам сегодня предъявляют ряд определённых требований, будь он заводского типа или сделанный собственноручно:

  • важной частью прицепа для надувной лодки является его рама, которая выполняет роль несущей конструкции. Металл должен быть высокого качества и как можно толще, но не настолько, чтобы сильно утяжелять конструкцию. Особое внимание необходимо уделить его антикоррозийному покрытию, так как прицеп подразумевается использовать для пластиковых или надувных лодок, поэтому не исключено, что он будет часто контактировать с водой. В таком случае наилучшим вариантом будет оцинкованный прицеп;
  • помимо рамы огромную часть нагрузки берут на себя колёса. Специалисты советуют, чтобы колёса являлись равноправными и бескамерными. Если лодка имеет достаточно большой вес, тогда покрышки необходимо выбирать грузовые;
  • если тележка для лодки ПВХ весит более 750 килограмм, тогда прицеп должен быть оснащён качественной тормозной системой;
  • прицепное устройство должно быть оснащено всеми необходимыми осветительными приборами;
  • если прицеп будет въезжать в воду для удобной погрузки или выгрузки лодки, тогда он должен иметь специальную лебёдку. Обратите внимание на качество носового упора, прикрепляемого к дышлу.

Если вы заметите сварочные швы, то это свидетельствует о низком качестве конструкции. Тщательно проверьте устройство на исправность, чтобы в дальнейшем трос не тёрся об ближайшие элементы.

Эти моменты нужно обязательно учитывать, чтобы выбрать самый подходящий прицеп на лодку ПВХ. В противном случае его эксплуатация будет неудобной, и можно даже повредить лодку.

Особенности транспортировки лодок

Лодочный прицеп предназначен для перевозки лодок, длина которых, как правило, не превышает трёх метров, а мощность двигателя 5 л. с. Но что касается более габаритных типов лодок, то здесь дела обстоят иначе.

Если лодка оказалась больше вашего прицепа, тогда необходимо выполнить ряд определённых действий для её защиты. Уложите на днище прицепа любой мягкий материал, к примеру, это может быть линолеум или ковролин, которые обеспечат защиту корпуса лодки от повреждения острыми бортами.

Обратите внимание, крепления на прицепе должны находиться в поперечном положении относительно стропов. Плавсредство на прицепе для перевозки лодок должно крепиться так, чтобы при погружении в воду его можно было легко отсоединить, иначе можно повредить лодку.

Желательно, чтобы конструкция прицепа позволяла прикрепить лодку килем вниз. Как бы ни было, во время движения необходимо регулярно проверять положение лодки, что особенно актуально при движении по пересеченной местности.

Особенности прицепов для лодки ПВХ и советы по выбору

С чего начинать выбор лодочного прицепа?

Выбирать прицеп для перевозки лодочной техники следует начать с выбора лодки.

Подбирать автоприцеп следует исключительно под свою лодочную технику. Универсального варианта, который подходил бы под все типы и размеры лодок и катеров, не существует.

Основными показателями для выбора прицепа являются длина лодочной техники и ее общая масса со всем оборудованием. Что касается веса, то стоит отметить, что если этот показатель превышает одну тонну — владельцу придется приобретать мощный двухосный прицеп с инерционной тормозной системой.

Не менее важным нюансом при выборе лодочного прицепа является материал днища лодки. От этого напрямую зависит выбор типа прицепа:

  • Для алюминиевых лодок отлично подойдет роликовый механизм, который облегчает и упрощает процесс погрузки.
  • Для лодок с дном на основе ПВХ следует выбирать только автоприцеп на специальных полозьях в виде деревянного бруса, обитого ковролином. Ролики в данном случае разорвут дно во время перевозки. Аналогично рекомендуем приобретать прицепы с полозьями для пластиковых лодок — иначе ролики могут повредить лодке.

На что еще следует обратить внимание при выборе прицепа?

Определившись с обязательными требованиями к прицепу под лодку, останется выбрать наиболее приемлемый вариант по стоимости. Выбирать самую дешевую модель в этом случае будет не целесообразно. И первое, на что следует обратить внимание, — это кузов трейлера, а конкретно его защита от коррозии. Прицеп с антикоррозийным покрытием стоит процентов на 20 дороже покрашенного. Но оно того стоит — рабочие качества и долговечность такого прицепа будут гораздо эффективнее и больше.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшее американское авто: самые надежные американские автомобили

Еще один важный момент — материал крыльев. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями. Камни и песок, летящие из-под колес, могут деформировать металлические подкрылки, что впоследствии приводит к коррозии. Работы по замене таких крыльев трудоемки и дороги в отличие от пластиковых. Еще одно преимущество пластиковых крыльев — они исключают вероятность повреждения о них лодки во время ее установки/снятия с прицепа.

Так как конструкция лодочных прицепов проста, без дорогостоящих технических решений — все производители, по сути, изготавливают один и тот же товар. В дальнейшем весь выбор сводится к выбору дизайна, а не содержания.

Как правильно эксплуатировать прицеп?

Современные прицепы надежны и долговечны, но лишь при соблюдении условий правильной эксплуатации. Можно смело завозить лодку в воду прямо на прицепе, предварительно отключив электрику. Они рассчитаны на такое использование. Единственное, чего следует избегать в процессе эксплуатации, — это перегрузки. По этой причине происходит 90 процентов всех поломок прицепа.

Топ пять народных моделей лодочных автоприцепов

1. Модель: МЗСА 81771B.101-05

Автоприцеп для транспортировки надувных лодок и гидроциклов

Прицеп для перевозки малогабаритных лёгких надувных лодок обладает достаточной грузоподъёмностью, чтобы принять «на борт» и гидроцикл. Подвижная система позволяет правильно распределить вес плавсредства. Антикоррозийное покрытие надёжно защищает металлические части от воздействия воды во время погрузки и разгрузки. Модель считается частично разборной: имеет съёмное дышло, за счёт чего занимает меньшее пространство.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,4 м;
  • грузоподъёмность 570 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 42 500 рублей.

7

Рессорная подвеска обеспечивает плавность хода при любой степени загрузки прицепа.

8

Продуманная система ложементов и креплений надёжно удерживают лодку на месте.

9

Держатель носовой части имеет возможность регулировки под конкретную модель.

2. Модель: МЗСА 81771C.101-05

Автоприцеп универсальный для малогабаритных лодок

Одна из самых востребованных моделей. Прицеп обладает рядом неоспоримых достоинств: сравнительно небольшая стоимость, лёгкость каркасной конструкции, щадящее покрытие ложементов. На него помещается большинство самых ходовых «народных» лодок. Прицеп устойчив, оборудован ручной лебёдкой, которая пригодится, если ваша лодка оснащена мотором.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,9 м;
  • грузоподъёмность 560 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 43 100 рублей.

10

Прицеп лёгкий и прочный одновременно. Крепёжные петли на раме позволяют фиксировать лодку стропами.

11

Специальное крепление позволяет комплектовать прицеп запасным колесом. Колесо приобретается отдельно.

12

Лодка крепится к прицепу растяжками

3. Модель: ЛАВ-81015В

Автоприцеп для перевозки надувных лодок

Специализированная модель, предназначена именно для надувных лодок. Имеет характерный расширенный упор для носовой части. Ложементы обтянуты ковролином, оберегающим днище от истирания. Светотехника смонтирована на единой съёмной панели, легко снимается перед спуском судна на воду.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 3,5 м;
  • грузоподъёмность 520 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 41 000 рублей.

13

Прицеп предусматривает лёгкое отсоединение заднего фартука со всеми электролампами.

15

Лёгкий ход обеспечивают пружинные амортизаторы

16

Расширенная упорная часть приспособлена для крепления надувной лодки

4. Модель: 8213 B5

Автоприцеп серии «Водник»

Унифицированная модель одинаково хорошо подходит для перевозки объёмных надувных ПВХ-лодок и других видов водного транспорта. Прицеп оборудован самосвальной системой, облегчающей спуск судна на воду. Регулируемые ложементы подстроятся под днище лодки максимально эргономичным образом.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 5 м;
  • грузоподъёмность 540 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 47000 рублей.

17

Конструкция прицепа имеет дополнительный запас прочности за счёт квадратного сечения металлических профилей.

18

Предусмотрена возможность крепления запасного колеса. Колесо приобретается отдельно.

19

Полноценный отдых гарантирован благодаря экономии времени: вам не придётся накачивать лодку на берегу!

5. Модель: МЗСА 81771G.011-05

Автоприцеп для водного транспорта

Один из лучших автоприцепов в своём классе. Лёгкий, прочный, маневренный. Хорошая проходимость по просёлочным дорогам и минимальная нагрузка на ваш автомобиль. Прицеп отлично подходит для надувных лодок и для других моделей.

Характеристики:

  • максимальная длина лодки 4,75 м;
  • грузоподъёмность 475 кг;
  • одноосный (два колеса).

Цена: 62 200 рублей.

20

Эргономичная конструкция и современный дизайн автоприцепа в сочетании с его функциональностью.

21

Рама подвижна относительно оси, это помогает правильно распределить вес лодки.

22

Съёмное дышло и регулируемый кронштейн носового упора позволяет отрегулировать конструкцию прицепа под своё плавсредство.

ТОП-3 лучших лодочных прицепов по цене до 100 000 рублей

Respo V46T

Бренд – Respo (Эстония).
Производитель – ООО «РЕСПО» (Россия).

Компактная модель эстонской торговой марки российского производства для транспортировки и спуска/подъёма плавсредств длиной до 4,6 метров. Одноосное устройство может применяться не только на оборудованных участках водоёмов, но и на необорудованных для этого условиях. Автономная тормозная система не предусматривается. Используются стандартные автомобильные колёса 155R13. В качестве дополнительных опций фонари можно заменить на светодиодные, а также установить противоугонное устройство.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какие подушки двигателя лучше поставить на классику

Цена – от 94 000 рублей.

Respo V46TДостоинства:

  • компактные размеры;
  • простая эксплуатация одним человеком;
  • универсальность применения;
  • регулировка лебёдки;
  • наличие килевых роликов;
  • качественная сборка.

Недостатки:

  • завышенная стоимость.

ЛАВ 81014A

Бренд – ЛАВ (Россия).
Производитель – «Вектор» (Россия).

Надёжная одноосная модель российского производства для перевозки лодок ПВХ и катеров до 5,4 метра по любым дорогам, доступным для легковых автомобилей. Металлические элементы конструкции обработаны горячим цинкованием для повышения антикоррозийной устойчивости. Установлены оцинкованные стальные крылья. Тормозная система отсутствует. Полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами обеспечивают плавный ход. Погрузка облегчается оборудованием специальной качалкой. Контакт светотехники с водой исключается применением съёмного заднего фартука. Фактическая грузоподъёмность составляет 700 кг, что в 1,5 раза превышает заявляемые 465 кг по техпаспорту. Стандартная комплектация включает ручную лебёдку, опорное колесо и кронштейн для запаски.

Цена – от 92 000 рублей.

Достоинства:

  • наличие погрузочной тележки;
  • большая грузоподъёмность;
  • возможность модификации;
  • хорошая ремонтопригодность.

Недостатки:

  • недостаточная влагозащищённость задних фонарей;
  • недостаточно позиций для роликов;
  • завышенная стоимость.

Экспедиция Речник 113300

Бренд – «Речник»
Производитель – Краснокамский ремонтно-механический завод (Россия).

Универсальная модель отечественного производства для перевозки плавательных средств длиной до 4,8 метра. Обладает хорошей ремонтопригодностью с возможностями менять отдельные элементы благодаря болтовым соединениям. На дышле установлен замок с держателем штекера и тросиком для страховки. Долгий срок службы и высокая надёжность достигаются обработкой устройства горячим цинкованием, обеспечивающим антикоррозийные свойства. Правильное распределение центра тяжести осуществляется изменяемым положением рессорно-амортизаторной подвески. Техническое обслуживание ступицы не требуется. Двухрядный шариковый подшипник имеет влагонепроницаемую защиту. Ложементы регулируются по углу передвижными кронштейнами для равномерного распределения вес груза. Тормозная система отсутствует. В качестве оси используется толстостенная труба, обработанная роботизированной сваркой. Жгут электропроводки оснащён розеткой с семью контактами.

Цена – от 79 300 руб.

Достоинства:

  • простое использование и обслуживание одним человеком;
  • универсальное применение;
  • безопасная эксплуатация;
  • качественная сборка;
  • долгий срок службы;
  • хорошая ремонтопригодность;
  • отличное соотношение цена-качество.

Недостатки:

  • не обнаружены.

ТОП-3 лучших прицепов для лодок по цене больше 100 000 рублей

МЗСА 823111.102

Бренд – МЗСА (Россия).
Производитель – Московский завод специализированных автомобилей (Россия).

Продуманная трёхосная модель от российского производителя для транспортировки крупных плавсредств до 8,2 метра. Усиленные оцинкованные рама и дышло из замкнутого профиля гарантируют достаточный запас прочности. Ручная лебёдка на передвижном носовом упоре облегчает и страхует погрузку/выгрузку катеров или яхт. На поперечинах рамы размещаются двухуровневые передвижные ложементы с регулируемым углом наклона. Автономные системы обеспечивают торможение в пути (рабочая), фиксацию при стоянке (стояночная) и экстренное торможение в случае пропажи сцепки с тягачом (аварийная). Оцинкованное опорное колесо облегчает передвижение без тягача и горизонтальное положение при стоянке. Сохранность светотехники выполняется путём исключения ее погружения в воду благодаря съёмным кронштейнам с габаритными фонарями.

Цена – 488 400 руб.

Достоинства:

  • большая грузоподъёмность;
  • автономные системы тормозов;
  • высокая прочность рамы и дышла;
  • большой комплект регулируемых ложементов;
  • лёгкая погрузка/выгрузка при помощи ручной лебёдки;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • наличие противооткатных упоров.

Недостатки:

  • большая цена.

Дельфин 6.5 ++

Бренд – Дельфин (Россия).
Производитель – «Трейлер» (Россия).

Двухосная модель для транспортировки плавсредств и весом до 1,5 тонны и длиной до 6,6 метров. В тормозной системе инерционного типа две тормозные оси. Долгосрочную защиту обеспечивает цинковое покрытие. Для импортной резиново-жгутовой подвески обслуживание в процессе эксплуатации практически не требуется. Плавсредства надёжно закрепляются и фиксируются при помощи специальных петель. Съёмные кронштейны светотехники можно выдвигать на 40 см. Килевые ролики обеспечивают главную опору и для равномерного распределения нагрузки легко передвигаются по срединной балке в зависимости от конкретной модели плавсредства. Дополнительной опорой являются два регулируемых ложемента, обитых ковролином. Стандартная комплектация включает импортную опорную ножку-автомат с усиленным крепежом к раме. При транспортировке снимать её необязательно.

Цена – от 195 120 рублей.

Достоинства:

  • простая эксплуатация одним человеком;
  • компактные размеры;
  • небольшой вес;
  • долгий срок службы;
  • антикоррозийное покрытие;
  • прочная рама;
  • автономная тормозная система;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

  • не выявлены.

Респо V75T2

Бренд – Respo (Эстония).
Производитель – ООО «РЕСПО» (Россия).

Мощная двухосная модель для перевозки катеров и лодок шириной до двух метров и длиной до 7,4 метра. Допускается транспортировка грузов массой до 1,5 тонны. Установлена автономная тормозная система. Для облегчения эксплуатации оборудована системой взаимозаменяемых и трансформирующихся элементов. Специальные крепёжные механизмы обеспечивают надёжную фиксацию плавсредств. Долговечность рамы достигается покрытием сварных труб антикоррозийным составом Magnelis.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие магазины шин в 2022 году: ТОП рейтинг

Дополнительная комплектация предусматривает оснащение упором для подвесного мотора, светодиодными фонарями, противоугонным устройством, защитой бампера, комплектом кронштейнов для откидной светотехники, трапом-сходней и направляющими на прицеп.

Цена – от 370 000 руб.

Достоинства:

  • долгий срок службы;
  • простота использования;
  • автономная гидравлическая система тормозов;
  • двухосная конструкция
  • широкий функционал;
  • большая грузоподъёмность;
  • качественная сборка;
  • надёжное защитное покрытие.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Рейтинг качественных лодочных прицепов до 50000 рублей

МЗСА 81771C.012 «Компакт»

Эта бюджетная модель используется для плоскодонных алюминиевых, ПВХ и пластиковых лодок. Максимально допустимая длина суденышек – 4,3 м. Заявленный коэффициент грузоподъемности – 366 кг. Конструкция относится к категории модульных, что позволит осуществить самостоятельную разборку и ремонт (замену) в случае необходимости. Дышло снимается. Также имеется панель с габаритными фонарями. В комплект поставки входят колеса и крылья. Это позволит хранить устройство в гараже. Рама сделана по технологии горячего цинкования. В основе лежит одна ось. Самостоятельная тормозная система не предусмотрена. Используются 13-тидюймовые колеса. Устройство оснащено лебедкой и носовым упором. Допускается регулировка по высоте и углу наклона. Для этого используются продольные ложементы.

Средняя цена – 46200 руб.

прицеп МЗСА 81771C.012 «Компакт»

Достоинства:

  • возможность установки модификаций;
  • удобство в эксплуатации;
  • качество сборки;
  • прочность используемых материалов;
  • безопасность;
  • функциональность;
  • возможность самостоятельного ремонта;
  • для работы понадобится один оператор.

Недостатки:

  • не выявлены.

Дельфин 3,9

Эта недорогая модель относится к категории универсальных. Купить ее можно как в специализированном магазине, так и на фирменной интернет-площадке. В основе лежит использование качественного носового ролика, плотной лебедки и регулируемого набора роликов. Максимальная протяженность посудины – 3,9 м. Они двигаются по специальной бороздке, которая расположена на раме. Это позволит подогнать конструкцию под любые габариты плавательного средства. Для изготовления рамы применяется изогнутый профиль, что благоприятно сказывается на коэффициенте прочности изделия. Самосвальная система производителем не предусмотрена. Максимальный вес транспортируемого плавсредства составляет 460 кг. Крылья находятся на некоторой высоте. Для последующей установки подходят 16 дюймовые колеса.

Стоимость – 45720 руб.

прицеп Дельфин 3,9

Достоинства:

  • для работы понадобится один оператор;
  • безопасность;
  • удобство в использовании;
  • лебедка подвижного типа;
  • возможность плотной фиксации посудины любой формы;
  • допускается применение вспомогательных модификаций.

Недостатки:

  • не выявлены.

КМЗ 8284 31

Эта популярная модель производится на территории России. Относится к категории универсальных приспособлений, которое не имеет самостоятельной тормозной системы. Может использоваться для хранения и транспортировки любых плавательных средств весом не более 550 кг. Для большего удобства в регулировке используются регулируемые обода и ложементы. В процессе погрузки применяется ручная лебедка. Протяженность фала – 6 м. Диаметр колес – 13 дюймов. Сцепное устройство может регулироваться по высоте. Заявленные производителем габариты (исходя из предложенного описания): 4,42х1,68х0,85 м.

Средняя цена – 43500 руб.

прицеп КМЗ 8284 31

Достоинства:

  • компактные габариты;
  • удобство в хранении и последующей эксплуатации;
  • качество сборки;
  • прочная рама;
  • возможность плотной фиксации посудины любой формы.

Недостатки:

  • не выявлены.

Заключение

Перед тем, как выбрать лодочный прицеп, следует обратить внимание на предложенные критерии выбора. Помимо этого внимание следует уделить габаритам имеющегося плавательного средства. Используемый прицеп должен быть прост в использовании и последующем хранении. Современный рынок способен предложить широкий ассортимент готовых решений, что позволит подобрать устройство не только исходя из финансовых возможностей, но и личных предпочтений.

Надувные лодки могут принимать компактные размеры, однако после их первоначальные габариты придется восстанавливать. Такие модели можно перевозить и в багажнике личного автомобиля. В противном случае при использовании водных мотоциклов и каркасных лодок следует задуматься о покупке полноценного прицепа.

Приобрести качественное приспособление можно от 40000 рублей. Перед выбором советуем просмотреть приведенные выше обзоры самых популярных моделей прицепов для лодок, характеризующихся лучшим соотношением цены и качества.

Источники
  • https://PricepInfo.ru/vidy/dlya-lodki-pvh/
  • https://www.mospricep.ru/blog/kak-pravilno-vybrat-pritsep-dlya-perevozki-vodnoj-tehniki
  • https://farkopov.ru/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-rezinovyh-naduvnyh-lodok-pvh-tseny-opisanie/
  • https://fffishing.com/obzor-luchshih-lodochnyh-pritsepov-na-2021-god-s-dostoinstvami-i-minusami
  • https://yanashla.com/luchshie-priczepy-dlya-lodok/
  • https://spinningpro.ru/lodochnye-pricepy/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota