Рейтинг лучших автомобильных усилителей звука: двухканальных, четырехканальных и более

Для чего нужен усилитель

Многие автовладельцы не могут наслаждаться громкой музыкой во время поездок. На первый взгляд, проблему можно решить, купив хорошую магнитолу и колонки. Но и опять же возникают не нужные помехи, стоит только прибавить громкость. Автолюбители, не разбирающиеся в акустических системах, будут винить колонки, которые, по их мнению, оказались не такими качественными, ведь магнитола то имеет достаточную мощь.

На самом деле, мощность, которую указывает производитель магнитолы, является максимальной и выдается на небольшой промежуток времени, а этого не достаточно, чтобы слушать громкую музыку, от этого и возникают скрипы, шумы или хрипы. Так же сигнал, идущий от магнитолы к динамикам, получает искажения. Чтобы устранить эти искажения, а так же усилить сигнал магнитолы, и необходим автомобильный усилитель звука.

Если говорить об устройстве усилителя, то он состоит из четырех компонентов. Чтобы формировать и регулировать напряжение в устройстве имеет блок питания. Так же имеются два блока, которые обрабатывают входные и выходные сигналы и драйвер. Сначала сигнал попадает на блок входного сигнала, здесь идет «проверка» сигнала на наличие искажений и их удаление. После чего драйвер будет делить полученный сигнал и усиливать его. Теперь сигнал будет передан блоку выходного сигнала.

Куда и как лучше произвести установку

При установке такого устройства в автомобиль главное — подобрать правильное место. Это место должно обеспечивать не только защиту от влаги и возможности получить механическое повреждение, а так же должно позволять усилителю охлаждаться. При этом усилитель не должен создавать неудобств и дискомфорта, как водителю, так и его пассажирам. Так же необходимо учесть, что к устройству надо будет протягивать провода, которые необходимо правильно расположить, в противном случае будет возникать белый шум.

Теперь можно рассмотреть основные места, куда можно установить усилитель, и все достоинства и недостатки определенного расположения устройства. Довольно часто производят установку под переднее сиденье. Так агрегат будет довольно близко располагаться к источнику энергии и источнику звука, что является весомым плюсом. Так же такая установка не будет «красть» полезное место в салоне автомобиля. Но под автомобильным сиденьем не будет достаточной циркуляции воздуха и свободного пространства, что приведет к перегреву. Кроме этого агрегат будет далеко находиться от колонок и сабвуфера.

В седанах усилитель можно инсталлировать под полкой в багажнике или под задним стеклом. Так устройство будет получать достаточно воздуха, что не приведет к перегреву. Поскольку там достаточно места, то можно установить агрегат большой мощности, а у владельца транспортного средства будет доступ, как к устройству, так и проводке. При этом такая установка не отнимет нужного пространства, она просто сделает заднюю стенку немного толще. Главным недостатком здесь может стать тонкая задняя стенка. За счет этого устройство не получится надежно закрепить, при езде по неровной дороге могут возникать дребезжание или вибрация. Так же корпус будет постоянно биться, что впоследствии приведет к искажению воспроизводимого звука или даже к замыканию.

Довольно удобно будет монтировать агрегат на одну из боковых стенок багажника. Этот способ весьма удобен, как для установки самого усилителя, так и для подключения проводки. При этом устройство не будет занимать полезное пространство в багажнике и не испортит внешний вид, а так же стоит отметить, что к агрегату будет всегда проходить воздух и не позволит ему перегреться. Но при этом усилитель будет далеко находиться от источника питания и источника звука, что является недостатком.

Кто любит выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность, могут установить агрегат на крышку багажника. Такой способ позволит устройству получать достаточно воздуха, не красть свободное пространство. Но при этом такой вариант не отличается большой надежностью. Во-первых, крышка багажника не достаточно толстая, поэтому прикрученные детали через время разболтаются, и будут дребезжать. Так же из-за этого может деформироваться крышка багажника, и он будет неплотно закрываться. Ну и не стоит забывать о том, что на устройство может попадать влага. К тому же такая инсталляция весьма непростая, при этом возникают сложности с подключением проводки. Провода могут трескаться при перепадах температур, что приведет к замыканию.

Довольно практичным способом считается установка на спинке заднего сиденья. Это довольно простой способ, который не отнимет много сил, а агрегат в этом случае будет получать необходимый воздух и не перегреется. Усилитель будет близко находиться к динамикам, не отнимет полезного пространства и будет иметь надежное крепление за счет металлической панели на сиденьях. К недостаткам такого способа можно отнести то, что агрегат будет далеко находиться от источников звука и питания, а так же на проводах могут возникнуть заломы.

Какой усилитель лучше поставить в машину?

Какой усилитель лучше поставить в машину

Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

Alpine PDX-V9 в машине

Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять.

Классы автомобильных усилителей

Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

Усилитель в авто в разборе

Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

Типы усилителей в машину — каналы

Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

Фильтр низких частот позволяет убрать «лишний низ». В данном случае, например, чтобы те частоты, которые воспроизводятся на динамиках, не звучали на сабе. Subsonic срезает неслышимые ухом, но вредные для здоровья и техники (увеличивают энергопотребление, нагрев и вызывают дополнительные вибрации) самые низкие воспроизводимые частоты.

Усилитель автомобильный

Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

Характеристики усилителей в авто — мощность

1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

Та мощность, которая указана на коробке и корпусе, чаще всего не имеет никакого отношения к реальности. Это либо общая максимальная мощность всех каналов с искажениями, либо какая-то «очень» пиковая, либо вовсе придуманная мощность. Нужные параметры указаны в инструкциях, характеристиках.

Автомобильный усилитель

2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  15 лучших полиролей для пластика салона автомобиля

4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

Усилитель в авто

5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

Усилитель в машину

Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине.

Сколько стоит хороший усилитель в машину (цены)

Сколько стоит усилитель в машину?

Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

Усилитель в авто

От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

Виды автомобильных усилителей звука

В первую очередь, такие агрегаты можно классифицировать по классам. Самый чистый звук дают устройства А-класса. Но они имеют небольшой процент КПД, который варьируется в пределах 20-30%. Поэтому большая часть звука будет теряться. Так же такие варианты имеют высокую стоимость. За счет этого не пользуются большой популярностью среди водителей.

Следующий класс – B. В сравнение с предыдущим вариантом здесь чуть больше мощности, но звучание имеет некие искажения. По этой причине такой вариант не используется в автомобилях. Так же есть C-класс, который имеет высокий КПД, но вместе с этим сильно искажает звучание.

Современный вариант, который имеет цифровую обработку сигнала, относится к D-классу. Такой вариант отличается компактным размером, не сильно искажает звук и имеет высокий КПД.

Но все же большей популярностью пользуются модели AB-класса. Они представляют собой аналоговые устройства, совмещающие частоту звучания А-класса и мощность B-класса. Но такие модели имеют довольно большие габариты и сильно нагреваются при эксплуатации.

Кроме этого усилители классифицируются по количеству каналов. Одноканальные модели применяются с сабвуферами. Они имеют довольно высокую мощность, но при этом качество звучания не обладает высокими показателями. Таким моделям в большинстве случаев необходим фильтр для высоких и низких частот. Это позволит удалить звуки, которые не воспринимает человеческий слух, тем не менее они губительно влияют на технику, а так же здоровье человека.

Модели с тремя или двумя каналами позволяют подключить две колонки и сабвуфер. Они могут отлично функционировать при низкоомной нагрузке, а благодаря мостовому соединению получается высокий уровень мощности.

Вариант с четырьмя каналами наиболее популярен среди пользователей. Такие модели представляют собой блок питания, у которого идут выходы на два двухканальных агрегата. С их помощью можно производить различные подключения, к примеру, четыре динамика или два динамика и один сабвуфер, а так же два сабвуфера. Поэтому такие модели не только практичны в эксплуатации, но и позволят насладиться качественным звучанием любимой музыки.

Так же есть варианты с пятью и шестью каналами, но они не пользуются большой популярностью среди покупателей.

Одноканальные модели

Одноканальные девайсы используют в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Главная особенность таких моноблоков заключается в умении работать при низком сопротивлении. Такие устройства обладают небольшими габаритами и внушительной мощностью.

Для таких усилителей желательно наличие фильтра сверхнизких и низких частот. А ещё не помешает регулировка уровня басов. В такой комплектации моноблок проявит себя наилучшим образом и позволит вам наслаждаться поистине крутым звучанием.

Nakamichi, NGXD1600.1

Заслуженный лидер среди моноблоков. Классический одноканальный усилитель от популярной японской компании легко выдаёт 700 Вт мощности при нагрузке в 4 Ом. Коэффициент искажений здесь составляет всего 0.1%, так что звучит девайс очень даже круто.

А дополняет картину широкий набор гибких настроек, позволяющих сделать звук ещё чётче и приятнее. По мнению автолюбителей, в NGXD1600.1 есть всё, что нужно для того, чтобы в полной мере наслаждаться музыкой в машине.

Nakamichi, NGXD1600.1
Плюсы

  • Защита от негативных факторов
  • Минимальный уровень искажений
  • Высокий КПД
  • Качество корпуса
  • Круто звучит
  • Гибкие и точные настройки
  • Потрясающая мощность

Минусы

  • Нет плавной регулировки фазы

Урал W 1.1800

О потрясающей мощности этого девайса можно судить и по маркировке, и по наличию пяти предохранителей на боковой стенке. Такая комплектация вполне оправдана, ведь номинальная мощность усилителя составляет 1.8 кВт. При этом соотношение шума и сигнала у этой модели достигает 100 Дб, а коэффициент искажений едва превышает отметку в 0.05%.

В общем, технические характеристики девайса выглядят более чем достойно. Только вот качество его звучания, по отзывам, оставляет желать лучшего – главное его преимущество заключается именно в громкости, так что ждать от усилка потрясающей реалистичности и детализации точно не стоит.

Урал W 1.1800
Плюсы

  • Минимум искажений
  • Надёжная конструкция
  • Приемлемая цена
  • Продуманная защита
  • Простота установки
  • Впечатляющая мощность
  • Компактный размер
  • Долговечность

Минусы

  • Плохая проработка низких частот
  • Качество воспроизводимой музыки

Pioneer, GM-D8601

В продаже можно найти усилители, предназначенные для монтажа в багажнике, на задней полке, спинке сиденья и фальш-панели.

Малогабаритный моноблок с потрясающей мощностью. Одноканальный усилитель класса D стабильно работает и выдаёт низкое сопротивление на выходе. А всё благодаря использованию электронной схемы, отличающей его от множества других моноблоков. Именно она помогла устройству приобрести высокую номинальную мощность, достигающую 300 Вт.

Pioneer, GM-D8601
Плюсы

  • Качество изготовления
  • Впечатляющая мощность
  • Разумная цена
  • Стильное оформление
  • Стабильность
  • Долговечность
  • Простота установки

Минусы

  • Отсутствие точных настроек
  • Нет теплоотводов

Двухканальные модели

Двухканальные девайсы подключаются к двум динамикам или одному сабвуферу. В целом, они мало чем отличаются от моноблоков, разве что иногда производители их оснащают настройками фильтрации сигнала.

Hertz, HCP 2

Находка для настоящих меломанов. Если в автомобильной акустике вы больше всего цените качество звучания, а не его громкость, HCP 2 – это именно то, что вам нужно.

Двухканальный усилитель с номинальной мощностью в 63 Вт вряд ли сможет удивить вас количеством выдаваемых децибелов, но благодаря минимальному уровню искажений и высокому КПД непременно порадует чистотой и детализацией звука. Удивляет и наличие гибкого кроссовера, позволяющего делать настройки максимально точными.

Hertz, HCP 2
Плюсы

  • Потрясающее качество звучания
  • Компактные габариты
  • Минимум искажений
  • Чуткий кроссовер
  • Долговечность
  • Стабильно работает

Минусы

  • Мощность не впечатляет

Pioneer, GM-A3702

Бюджетный автоусилитель для качественного многогранного звучания. Двухканальный девайс вряд ли сможет удивить вас своими возможностями, но, несмотря на кажущуюся простоту, вполне сумеет порадовать вас чётким детализированным звучанием.

При мостовом подключении GM-A3702 даёт возможность получить мощность вплоть до 500 Вт даже в паре с примитивной штатной магнитолой. А благодаря компактным габаритам вы сможете запросто установить девайс не только в багажнике, но и в салоне.

Pioneer, GM-A3702
Плюсы

  • Долговечность
  • Компактность
  • Надёжные винтовые зажимы
  • Дешевизна
  • Чистота звучания
  • Удобный монтаж
  • Высокая мощность

Минусы

  • Нагревается в процессе работы
  • Вдавленная в корпус кнопка

EDGE EDA350.2-E7

При этом усилитель поддерживает широкий диапазон частот в пределах от 20 до 20 000 Гц, а его мощность составляет 150 Вт.

Надёжный усилитель с несколькими уровнями защиты. Особенность этого девайса заключается в его стабильной работе и долговечности. А всё благодаря тому, что он защищён практически от всех негативных факторов: от короткого замыкания, перегрузки и перегрева.

По отзывам, EDA350.2-E7 обеспечивает автомобильной акустике качественное воспроизведение любых жанров без всяческих хрипов и искажений.

EDGE EDA350.2-E7
Плюсы

  • Адекватная стоимость
  • Простота монтажа
  • Надёжность и долговечность
  • Оптимальная мощность
  • Опция Bass Boost

Минусы

  • Хрупкий корпус
  • Минимальное количество выходов

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

  • За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
  • Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
  • Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-25 самых больших внедорожников в мире в 2023 году

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

Hertz HCP 4

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

  • возможность подключения через высокоуровневый вход;
  • хороший уровень мощности;
  • чистое звучание;
  • наличие встроенного кроссовера;
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • стоимость выше среднего.

ACV GX-4.250

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

  • отличные показатели мощности;
  • комплектный пульт ДУ;
  • хорошее качество звука;
  • отдельный предохранитель на каждый канал.

Недостатки:

  • регулятор может показаться хлипким.

Pioneer GM-A4704

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

  • хорошая выходная мощность;
  • простой монтаж;
  • прекрасное сочетание цены и возможностей;
  • отсутствие искажений звучания;
  • компактные размеры;
  • неплохая цена.

Недостатки:

  • невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.

EDGE EDA200.4-E7

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

  • наличие фильтров низких и высоких частот;
  • два предохранителя на 35 А;
  • защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.

Недостатки:

  • невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.

ТОП-10 лучших автомобильных усилителей

SWAT M-1.500

Агрессивный маркетинг способен творить чудеса, например, делать популярным продукты, не отличающиеся высоким качеством. Так и произошло с брендом СВАТ, зарегистрированным российской компанией в 2012 году. Компания изначально не позиционировала себя как производитель и просто являлась владельцем торговой марки, в то время как вся продукция выпускается в странах Азии.

Касаемо данной модели, мы видим одноканальный усилитель класса АВ с выходной мощностью 300 ватт при 4 омах и 500 ватт при двух. Согласитесь, очень мощная аппаратура. Похвастаться такими параметрами могут далеко не все усилители даже ведущих брендов, а СВАТ может. Есть в линейке и 1000 ваттные продукты, и исходя из этого закрадываются некоторые сомнения в честности компании. Если параметры действительно такие, почему столь низкая цена. Или все-таки они завышенные, а значит, имеет место введение в заблуждение покупателей. Впрочем, продукция СВАТ ценится не у профессионалов, а у рядовых пользователей, еще не успевших углубиться в дебри технических аспектов такого сложного направления как автозвук.

KENWOOD KAC-PS702EX

Перед нами автомобильный усилитель популярного японского бренда Кенвуд, отличающегося демократичными ценами и достойным качеством выпускаемой продукции. Данный автомобильный усилитель один из самых дешевых на рынке, и это никак не умаляет его качеств. Не самая мощная модель, имеющая два канала, и выдающая мощность в 70 ватт при четырех омах и 85 при двух. Параметры, над которыми наверняка посмеются любителя «прокачать» свое авто убойным звуком. Но для обычных меломанов показатели вполне приемлемые, к тому же не придется выкладывать за усилитель существенную сумму.

Режим работы аппарата класса АВ, а уровень соотношения шумов к сигналу 100 децибел. То есть усилитель способен выдать достойное качество звука, пусть и не на проделанной мощности. Для прослушивания музыки в авто этого вполне достаточно, а зачастую даже избыточно. Но главное преимущество – лучшая цена. Кенвуд всегда славился своей демократичной ценовой политикой, и KAC-PS702EX является одним из самых недорогих продуктов на рынке при прочих равных характеристиках.

E.O.S. АЕ-4100.1 LE

В России не так много брендов, способных похвастаться мировой известностью и популярностью. E.O.S. один из них, и автомобильные усилители данного бренда могут легко конкурировать с мастодонтами рынка. Появившись сравнительно недавно, в 2005 году, компания начала выпуск аппаратуры, но собственного производства комплектующих не было. Сегодня усилители бренда – это сборная солянка из самых лучших деталей от мировых компаний. Здесь используют резисторы, транзисторы и прочие элементы от фирм Японии, США и Германии.

Безусловно, это отражается на конечном качестве, которое в отзывах много хвалят. Технические аспекты также на высоте. 4 канала с выходной мощностью 110 ватт при 4 омах и 220 при двух соответственно. Имеются встроенные фильтры высоких и низких частот, работающие в диапазоне от 40 до 1200 гц. При мостовом подключении усилитель выдает 360 ватт мощности. Не самые передовые характеристики, особенно в таком ценовом сегменте, но основное преимущество продукта – высокое качество используемых комплектующих. Впрочем, к звуку у пользователей также нет претензий, о чем говорят отзывы на профильных ресурсах.

Alpine PDX-V9

Японские производители звукового оборудования традиционного находятся в топе лучших. Именно в этой стране рождается большинство технологий, которые впоследствии перенимают другие бренды. Так произошло и с данным автомобильным усилителем. Это совершенно новое слово в технологии воспроизведения звука, не имеет аналогов, из-за чего не может похвастаться демократичной стоимостью. Впрочем, каждый потраченный на покупку аппарата рубль с лихвой окупится качеством воспроизведения, о чем много пишут в отзывах.

Пятиканальный усилитель для авто, выдающий 100 ватт мощности по четырем каналам и 500 на один из них. Класс продукта D, однако технология, используемая здесь несколько отличается. Технические аспекты будут интересны только профессионалам, а для пользователя это идеальный звук, лучшее качество отображения на частотах, наиболее чувствительных для человеческого уха. Здесь применена сверхчастотная амплитуда, позволяющая производить тончайшие настройки как в ручном, так и в автоматическом режиме. Если не сравнительно высокая цена, продукт наверняка забрался бы на более высокую позицию в нашем рейтинге.

Урал PT 4.260

Перед нами четырехканальный автомобильный усилитель с номинальной мощностью на выходе 4 на 210 ватт. При мостовом соединении параметр устанавливается на 2 к 400 при 4 омах сопротивления. Диапазон частот, по заявлениям производителя находится в диапазоне от 10 до 50 тысяч герц, а регулировка фильтров низких и высоких частот позволяет производить настройки от 10 до 8 тысяч. Вполне приемлемые показатели, особенно учитывая, что перед нами усилитель класса D.

Судя по отзывам, аппарат выдает отличный звук и прекрасно «прокачивает» авто, хоть и не является топовым продуктом. Также производитель считает особым предметом гордости российское производство, а точнее сборку, так как часть комплектующих все-таки изготавливают в Поднебесной. Впрочем, на качестве это никак не отражается, а вот цена немного отпугивает. Впрочем, если сравнивать ее с другими моделями в классе, она уже не кажется такой высокой, но учитывая местное происхождение и отсутствие экспортных затрат, она могла бы быть несколько ниже.

Art Sound ХЕ1К

Art Sound можно смело назвать самым уникальным производителем звуковой электроники для авто. С одной стороны, он широко известен в мире. С другой о нем вообще мало кто слышал. Да, такое возможно, и секрет кроется в маркетинговой стратегии бренда. Вы никогда не увидите его рекламу по ТВ и не услышите по радио. Но зайдя в любое ателье, занимающееся автозвуком, вам наверняка будут его расхваливать и всячески советовать.

Специалисты знают, что это высококлассный производитель электроники, в том числе усилителей. И перед нами модель средней ценовой категории. Аппарат класса Д, имеющий всего один канал и выдающий мощность 500 ватт при сопротивлении два ома. Усилитель оснащен линейными выходами и высокоуровневыми входами. Имеет встроенный фильтр высоких и низких частот, а также отдельный режим Бас Буст для усиления басов и низких частот. Отдельно необходимо сказать про высочайшее качество сборки и сравнительно низкую стоимость. Такого соотношения компании удалось добиться благодаря маркетинговой системе, исключающей агрессивную рекламу в СМИ. Лучший показатель качества продукта – отзывы реальных пользователей и специалистов в сфере автозвука.

Blaupunkt GTA 5350

Автомобильный усилитель Blaupunkt GTA 5350 находится в средней категории как по цене, так и по мощности. При этом он существенно опережает ближайших конкурентов. У него сразу 5 каналов, а их мощность колеблется от 160 до 320 ватт. Усилитель оснащен двумя фильтрами частот, а также режимом усиления баса, позволяющим регулировать его от 0 до 18 децибел при крутизне спада 12. В свою очередь фильтры регулируют частоты в диапазоне от 45 до 450 (НЧ), и 65 до 450 (ВЧ).

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Съемник масляного фильтра – изучаем возможности всех его моделей

Аппарат действительно мощный, по крайней мере для своего сегмента, и нельзя забывать о лучшем качестве сборки, которым так славятся германские бренды. Кстати, Германия является не только родиной компании, но и страной, в которой расположены все производственные мощности. То есть никакого делегирования в страны Азии. Хотя это давно нельзя назвать минусом для производителя, но Blaupunkt сохраняет свою аутентичность и все компоненты выпускает самостоятельно и также производит сборку. Цену удалось сохранить на приемлемом уровне, и благодаря стечению этих качеств продукт и попал в наш рейтинг.

JBL GX-A602

Несмотря на то, что продукция изначально американского бренда JBL давно не производится на родине, ее качество традиционно остается на самом высоком уровне. Положительные отзывы, а также тесты независимых экспертов неоднократно это подтверждают. Сейчас перед нами автомобильный усилитель средней категории и с низкими показателями мощности. Выдать звук, способный высокими частотами расколоть стакан он не сможет, зато прекрасно озвучит ваше авто без посторонних помех и прочих неудобств, часто являющихся спутниками такого оборудования.

Это двухканальный усилитель с мощностью 60 и 85 ватт. Любители «прокачать» свое авто сейчас скептически улыбнутся, и будут правы. Модель не для них. Зато здесь довольно высокий уровень соотношения сигнала к шуму в 93 децибела, и режим усиления низких частот Бас Буст. Также, имеются фильтры частот, причем как высоких, так и низких. А для безопасности устройства предусмотрены системы защиты от перегрева, перегрузки и даже короткого замыкания. В общем, лучший продукт за свои деньги, который можно смело назвать бюджетным.

Sony XM-N1004

Первое, что бросается в глаза при детальном изучении автомобильного усилителя XM-N1004 от мастодонта индустрии Сони – огромное количество положительных отзывов. Какими только эпитетами не награждают продукт на профильных сайтах и форумах: лучший звук, превосходное качество сборки, самый достойный вариант в своем ценовом сегменте и многое другое. Впрочем, для Сони это не удивительно и давно стало нормой. Производитель уделяет массу внимания качеству своей продукции и никогда не идет на компромиссы.

Что касается технической стороны, то перед нами четырехканальный усилитель с мощностью 100 и 165 ватт соответственно. При мостовом соединении и максимальной нагрузке усилитель выдает 2 на 330 ватт при 4 омах сопротивления. Есть здесь входы высшего уровня, а также линейные входы RCA. Присутствуют регулируемые фильтры высоких и низких частот, позволяющие настроить звук в авто по своему усмотрению. Как видно, по характеристикам модель далеко не топовая, но и цена у нее соответствующая. К тому же это Сони, а значит высокое качество сборки и долгий срок службы, о чем также много пишут в отзывах.

Pioneer GM-A5702

Лидером рынка звуковой электроники по праву считается японская компания Пионер, выпускающая лучшее оборудование, в том числе автомобильные усилители. В арсенале компании есть как мощная аппаратура, так и из среднего сегмента. Перед нами не ТОПовая модель. Это двухканальный усилитель, с мощностью 150 и 240 ватт соответственно. Сопротивление на 4 Ом и на два.

Режим работы класса А и Б, и отношение сигнала к шуму 95 децибел. Вполне приемлемые показатели, способные вывести на динамики чистый звук, а регулировка частот позволяет настроить звучание максимально соответствующее вашим требованиям. Также присутствует высокоуровневый вход и специальный режим усиления низких частот Бас Буст, для любителей мощного саунда с агрессивными басами. Порадует и цена продукта. Не самая низкая на рынке, но для Пионер вполне адекватная. Если посмотреть на другие модели бренда, стоимость в 10 тысяч рублей уже не покажется такой высокой. К тому же вы платите за лучшее качество сборки.

С чего начать поиск правильного усилителя?

Как всегда, выбор следует делать исходя из потребностей. Иными словами, сначала проектируем состав системы, а по нему уже становится видно, каким должен быть усилитель. Самое простое — возьмите листок бумаги и нарисуйте, где какие динамики у вас будут установлены.

Определитесь с типом подключения акустики — через пассивные кроссоверы или поканально с активным делением полос. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но это — тема отдельного разговора. Пока лишь отмечу, что первый вариант попроще, а второй имеет больше возможностей по настройке и «сведению» полос. В зависимости от выбранного варианта будем подбирать усилители с нужным числом каналов и функционалом.


Аудиосистема может быть достаточно сложной. Поканальное усиление с активным делением и процессоры —обычное дело для автомобильной системы высокого уровня

Уже на этом этапе оцените, что будет являться источником в системе. Если головное устройство с обычными линейными выходами, то тут проблем никаких. Если же вы имеете дело со штатной «головой», то тут почти всегда приходится искать обходные манёвры. Я уже рассматривал эту тему подробнее в статье «Звук в автомобиле: как заставить штатную систему звучать лучше», сейчас отмечу лишь то, что касается подключения усилителей.

Итак, вариантов несколько. Самый простой — подключение прямо к выходам штатного усилителя. Для этого новый усилитель должен иметь кроме обычных входов еще и высокоуровневые. Если их нет, то можно использовать так называемые «преобразователи высокого уровня в линейный».


Высокоуровневые входы входят в оснащение многих моделей автомобильных усилителей

Этот вариант прост, но применим далеко не всегда. Чаще всего штатный усилитель выдает в лучшем случае скорректированный сигнал, а в худшем — приходится иметь дело вообще с многополосным усилением. В этом случае «собрать» исходный сигнал можно только специализированным процессором, и уже потом подключать к нему усилитель. Сюда же отнесём и варианты штатных систем с MOST-шиной, из которой специальным адаптером можно «вытащить» SPDIF или аналоговый сигнал.

Поскольку подобных сложных систем становится всё больше, совсем неудивительно, что на рынке начали появляться усилители с уже встроенным процессором. Но об оснащении чуть дальше.

Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?

На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.


Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя

Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.


Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем

Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.

Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.


Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей

Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».

Источники
  • https://soulcar.ru/luchshie-avtomobilnye-usiliteli/obzory/
  • https://mychooz.com/ratings/top-10-luchshih-avtomobilnyh-usilitelej-29173
  • https://zuzako.com/reyting-luchshih-usiliteley-v-mashinu/
  • https://dns-magazin.ru/cifra/rejting-avtousilitelej.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/4623-luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html
  • https://stereo.ru/p/37yok-zvuk-v-avtomobile-podbiraem-usilitel-moschnyy-no-akkuratnyy
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota