ТОП 10: лучшие смазки для суппортов 2023 года — рейтинг по цене, характеристикам

Виды смазочных материалов и требования к ним

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, при этом теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Даже не зная названий современных смазочных материалов, можно выбрать подходящее средство, ориентируясь на его технические характеристики.

К смазкам для направляющих тормозного суппорта предъявляются следующие требования:

  • Высокие рабочие температуры (более 180 °С), при которых смазки не плавится и вытекает
  • Водостойкость и химическая устойчивость, чтобы вода или тормозная жидкость не растворяли смазку
  • Совместимость с пластмассовыми или эластомерными деталями, используемыми в суппорте (например, для изготовления пыльников)
  • Известная компания-производитель: лучше, если это будет тот же автоконцерн, который выпустил автомобиль

Компании, которые производят смазки для направляющих, редко изготавливают материалы в большом ассортименте. Исключение составляют изготовители тормозных систем, многие из которых специализируются на всем, что с ними  связано.

Крупные автомобильные концерны выпускают профессиональные смазки для направляющих, однако стоят они достаточно дорого. С другой стороны, их всегда надолго хватает. Владельцам автомобилей марки Toyota, например, рекомендуется выбирать смазку Toyota White Grease и т.п.

Водители, эксплуатирующие свои автомобили в экстремальной обстановке, часто используют универсальные смазки для направляющих на синтетической основе – например, Slipkote 220-R DBC или Molykote G-3407.

В линейке немецкого производителя Liqui Moly имеется красная паста Anti-Quietsch-Paste. Она не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250 °С.

Нередко под видом смазки для направляющих в автомагазинах предлагают Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует ее как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих.

Пасты Liqui Moly. Пасту справа применять для направляющих не рекомендуется

Недорогая, но популярная смазка для пальцев – Very Lube. Она характеризуется обширным диапазоном рабочих температур, высокой адгезией к металлу и относительной нейтральностью к другим материалам.

Наиболее известные образцы зарубежных минеральных смазок для направляющих суппорта – Plastilube VR 500 и Loctite LB 8106. Они загущены бентонитом, поэтому наименее подвержены температурным колебаниям.

Для отечественных автомобилей многие рекомендуют общеизвестный ШРУС. В отличие от других недорогих российских смазок, он нейтрален к каучуку и пластику. Однако диапазон его рабочих температур не самый широкий.

В руководстве по ремонту ВАЗ ранее для направляющих суппорта предписывалось применять водостойкую смазку УНИОЛ-1. В наше время она практически не встречается в продаже, однако доступен ее аналог – кальциевая пластичная смазка ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для обслуживания различных подшипников качения. Существует также фторированная разновидность ЦИАТИМ-221 – ЦИАТИМ-221F. ультрадисперсный политетрафторэтилен в ее составе обеспечивает этой смазке улучшенные противозадирные и противоизносные свойства.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к резине и полимерам, однако имеет не самый большой температурный диапазон работы – от -60 °С до +150 °С, поэтому вряд ли может заменить фирменные смазки иностранного производства. При слишком сильном нагреве тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому подходит, в основном, для «тихоходных» автомобилей отечественного производства.

Условия работы дисковых тормозов

Строгие требования к дисковым тормозам обусловлены высокими температурами в процессе их эксплуатации.

Из-за активного трения дисков и колодок этот параметр может составлять до 500-600 градусов Цельсия, а на других элементах тормозов температура может достигать 150 градусов.

В обычной эксплуатации достичь таких условий трудно, но при агрессивной езде, а именно резком разгоне и торможении, а также при длительном движении с горы это вполне реально.

Дополнительно на суппорт попадает вода и соли с дороги, а также рабочая жидкость с тормозной системы. Все это негативно влияет на узел, снижает его эффективности и повышает риск отказа.

На этом фоне механизмы дисковых тормозов, а особенно суппорта нуждаются в качественной смазке, рассчитанной на экстремальные условия их работы.

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

С учетом такой нагрузки тормозная система нуждается в качественной смазке.

Простые составы быстро коксуются, смываются попадающей на поверхность водой или растворяются под действием тормозной жидкости.

Кроме того, такая смазка может плохо влиять на резиновые / пластмассовые элементы системы, что приводит к снижению ее эффективности.

Во избежание негативных последствий важно брать смазку для суппортов, удовлетворяющую следующим требованиям:

  1. Способность работать при температуре до +180 градусов Цельсия и более.
  2. Отсутствие риска плавления и вытекания из рабочего узла.
  3. Совместимость с пластмассовыми / резиновыми деталями и безопасность для них. Особенно важно, чтобы смазка не оказывала негативного воздействия на детали из пропилена, сополимера этилена и других материалов, применяемых при изготовлении суппорта.
  4. Стойкость к химическим элементам.
  5. Сохранение свойств на морозе при температуре от -35 градусов Цельсия и ниже.
  6. Нерастворимость и стойкость к воде.

Смазки с рассмотренными выше характеристикам не производятся общеизвестными компаниями, занимающимися выпуском стандартных масел / смазок.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  27 Лучших Машин для Многодетных Семей – Рейтинг 2023 года

Чаще всего такую продукцию предлагают специализированные предприятия, ориентированные на это направление.

К основным представителям стоит отнести Dow Corning Corp, Kluber Lubricarion Munchen KG, HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants).Читайте также:


Рейтинг моторных масел 5w40 для бензиновых двигателей, синтетика, полу синтетика

Чем нельзя смазывать, и к чему это может привести

С учетом сказанного не рекомендуется применение простых смазок, таких как графитовая паста, литол, нигрол и другие аналоги с простым составом.

Популярностью пользуются противоскрипные пасты, которые многими, даже продавцами, позиционируются как для направляющих суппортов и активно продаются в интернет-магазинах так как востребованы из-за более доступной цены.

Применение таких смазок может привести к негативным последствиям:

  1. Разбухание резиновых пыльников, из-за чего они плохо фиксируются на пальцах и не выполняют поставленную задачу.
  2. Закисание обработанных направляющих пальцев в суппорте, что приводит к снижению подвижности у скобы. Как результат, колодки перегреваются и могут заклинить.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

778
Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

 

Словом, в каждом конкретном случае нужно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи. Ведь единого метода решения проблемы стука тормозных суппортов нет – иногда достаточно лишь смазать пальцы, а бывают ситуации, когда проблему можно решить только путём замены деталей тормозной системы.

Как смазывать

Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.

Сама смазка направляющих обычно затруднений не вызывает, и эту процедуру лучше всего выполнять при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.

 

Ну и, конечно, смазывать направляющие нужно, если возник тот самый громкий звук, с которого и начался разговор.

784
При попытке покачать суппорт деталь не должна заметно перемещаться или издавать металлический стук.

Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые механики щедро и густо смазывают «направляйки», пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

192

Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия. Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему. Ведь как себя поведёт кустарно доработанный палец, в реальности никто не знает…

Высокотемпературные (медные) смазки — ТОП-4 моделей

Высокотемпературные пасты и смазки содержат присадки на основе меди, молибдена, графита или алюминия. Ими следует обрабатывать активную зону суппорта. Они обеспечивают высокое качество смазывания подвижных частей при высокотемпературных нагрузках. Рассмотрим 4 топовых состава, самых популярных в России.

1) Mannol 9896 Kupfer-Paste

Mannol 9896 kupfer paste

Термостойкая паста на минеральной основе добавлением медных присадок. Обладает хорошей температурной устойчивостью в пределах от -40 до +1100 градусов. Можно использовать на любых ТС, а наносить допускается как на передние, так и задние суппорты. К сожалению, состав плохо представлен в продаже, однако его с легкостью можно достать онлайн. Выпускается только в виде небольших тюбиков. Цена – 300 рублей за 50 г.

Плюсы:

  • Хороший температурный режим;
  • Подойдет для любых машин;
  • Хорошая устойчивость на морозе.

Минус – слабо представлена в продаже в магазинах.

2) AUTOPROFI PROFESSIONAL P020202

Autoprofi professional смазка для супортов

Недорогая китайская смазка в виде спрея, которая содержит микрочастицы меди. Благодаря металлическим присадкам обеспечивается хорошее смазывание подвижных запчастей при сильных нагрузках, что продлевает срок годности суппорта. Спрей легко наносится и быстро высыхает, что является еще одним плюсом состава. Подойдет для задних и передних суппортов.

Стоимость – 400 рублей за 500 мл.

Плюсы:

  • Удобно наносить на тормозную запчасть;
  • Хороший температурный диапазон (от -30 до +1000 градусов);
  • Небольшая цена;
  • Хорошие технические свойства.

Минус – слабо представлен в магазинах, есть риск нарваться на подделку.

3) Molykote Cu-7439 Plus

Molykote cu 7439 plus

Производится на основе полусинтетического масла с добавлением мелких частичек меди. Обеспечивает прекрасное качество смазывание при температуре от –30 до +600 градусов, что подходит практически для любых автомобилей (кроме спорткаров и больших грузовиков). Можно смазывать как задние, так и передние суппорты без каких-либо ограничений. Продается в виде порошка, упакованного в банки или тюбики.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Самые эффективные средства для мытья двигателя автомобиля

Примерная стоимость – 600 рублей за 100 г.

Плюсы:

  • Сбалансированный качественный состав;
  • Защита от высоких температур;
  • Широкая доступность, мало подделок.

Крупный недостаток – верхний температурный предел находится у отметки в 600 градусов, поэтому состав не рекомендуется использовать на спортивных машинах и тяжелых грузовиках.

4) LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Liqui moly bremsen anti quietsch paste

Представляет собой жидкий клейкий состав на минеральной основе. Содержит металлические присадки для высокотемпературной устойчивости (от -40 до +1200 градусов). Сгодится для использования при любых нагрузках, поэтому можно использовать на легковых и грузовых машинах, автобусах, спорткарах и так далее. Широко продается в магазинах и онлайн, а подделывать состав еще не научились.

Средняя стоимость – 800 рублей за 100 г.

Плюсы:

  • Отличная температурная стабильность;
  • Подойдет для любых транспортных средств;
  • Широко представлена в продаже, нет подделок.

Минус – высокая цена.

Обратите внимание! LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste содержит очень много металлических присадок, поэтому ни в коем случае нельзя наносить на поршни, пальцы, направляющие и цилиндры.

Лучшая смазка для суппортов в форме пасты

Смазка для тормозного суппорта и направляющих в виде пасты наиболее востребована среди автолюбителей. Как правило, она на порядок дешевле жидкостных аналогов, а при её использовании можно удобно контролировать весь процесс, точно распределяя изделие по всей поверхности тормозной системы. Паста может быть изготовлена из самых разнообразных компонентов. Так, большинство бюджетных вариантов имеют в качестве основного вещества минеральное масло. Дорогие же образцы разрабатываются из силикона или синтетики, при этом в роли защитного элемента зачастую выступает молибден – один из наиболее качественных смазочных материалов. Об индивидуальных преимуществах и недостатках различных марок читайте далее в нашем топе.

5 – Lavr BRAKE CONTROL

Смазка для суппортов Lavr BRAKE CONTROL

Паста Lavr BRAKE CONTROL универсальна в своём применении. Она подойдёт как для суппортов и направляющих пальцев, так и для смазки поршневого цилиндра. Благодаря антифрикционным характеристикам и фирменному химическому составу, износу противостоит абсолютно вся поверхность тормозной системы автомобиля, снижая риск появления задиров и коррозии. При всех явных преимуществах этот продукт не пользуется высоким спросом, эксперты также относятся к нему нейтрально. Также автовладельцы иногда жалуются на несоответствие заявленному качеству, что говорит о каких-либо проблемах на производстве.

Преимущества и недостатки Lavr BRAKE CONTROL
Универсальный набор элементов Относительно высокая вероятность заводского брака
Удобная упаковка

4 – ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

Смазка для суппортов ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease

ABRO – достаточно известный производитель, который нередко радует автолюбителей надёжными и бюджетными товарами. В частности, данная паста сочетает в себе превосходные характеристики и качественный состав, при этом её рыночная цена значительно ниже, чем у аналогичных смазочных изделий для суппортов и направляющих. Она имеет синтетическую основу и содержит универсальный набор компонентов, способствующих максимальной защите тормозов от износа. Так, среди них молибден и тефлон, которые обычно используются при производстве продуктов с ценой выше среднего. Единственное — о всех плюсах продукта известно только со слов производителя, найти достоверных источников о тестах не удалось, отсюда и такая позиция в нашем топе.

Преимущества и недостатки ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease
Оригинальный состав Недостаточно экспертной информации и результатов тестов
Привлекательная стоимость
Наличие в составе тефлона и молибдена

3 – TRW PFG110

Смазка для суппортов TRW PFG110

Большой минус многих бюджетных смазок – низкая адгезия с поверхностью смазываемого модуля. Непосредственно перед самим нанесением всегда нужно выполнять процедуры по очистке и обезжириванию тормозной системы автомобиля, а это создаёт определённые трудности при работе. Однако паста TRW PFG110 избавляет от этой утомительной необходимости. Её допускается использовать даже на загрязнённых частях (конечно, в рамках разумного) без потери в качестве. После обработки смазанные модули покрываются плотной плёнкой с водоотталкивающим компонентом, которая предотвращает возникновение коррозии. Помимо этого, данный продукт отлично сочетается с тормозной жидкостью и химическими реагентами. Однако производитель – американский, поэтому и цена довольно высокая.

Преимущества и недостатки TRW PFG110
Легко наносится на любые поверхности тормозной системы Высокая цена
Стойкость к химическим веществам
Загуститель на основе лития

2 – ВМПАВТО МС 1600

Смазка для суппортов ВМПАВТО МС 1600

По технологии производства смазочных продуктов компания ВМПавто продвинулась значительно дальше своих конкурентов. Она имеет собственную лабораторию, позволяющую проводить тесты производимых изделий, совершенствовать их и внедрять на рынок универсальные и надёжные товары. Конкретно в данном случае смазка обладает антикоррозионным свойством, а также наделена защитной способностью выдерживать температуру до 1000 градусов. Разумеется, показатель не самый высокий, однако в соотношении цена/качество – это лучший вариант. Ей можно смазывать как суппорт и направляющие, так и цилиндр поршня. Согласно проведённым испытаниям, использование этой марки снижает нагрузку на подвижные пальцы и на всю тормозную систему в целом, делает износ колодок и побочных модулей автомобиля менее заметным.

Преимущества и недостатки ВМПАВТО МС 1600
Высокая пластичность Отсутствие противоскрипных свойств
Выдерживает нагревание до 1000 градусов
Относительно дешёвая
Значительно сокращает тормозной путь

1 – RUSEFF

Смазка для суппортов RUSEFF

Исходя из отзывов автовладельцев и количестве упоминаний в тематических изданиях и рейтингах, отечественный бренд RUSEFF можно по праву назвать одним из самых популярных. Кроме того, эксперты заявляют, что этот продукт является лучшим в данной категории, по крайней мере за свою стоимость. Он имеет синтетическую основу, включающую в себя антифрикционные и противоскрипные элементы. После того, как паста будет нанесена на все необходимые модули, исчезнет надоедающий скрежет, а самое главное – увеличится длительность службы всей системы автомобиля. Однако, при множестве положительных моментов в кругу автолюбителей существует мнение, что для смазывания поршневого цилиндра и направляющих пальцев стоит использовать что-то другое.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-25 самых больших внедорожников в мире в 2023 году

Преимущества и недостатки RUSEFF
Хороший предел замерзания Низкий порог каплепадения
Качественные противоскрипные свойства
Оптимальная цена
Выбор экспертов

Лучшие смазки для суппорта в виде спрея

Состав наносится методом распыления. После обработки на поверхности формируется защитная плёнка. Работа выполняется быстрее, но создать слой с равномерной толщиной сложно. Смазочные жидкости более дорогие, но состав проще нанести в труднодоступные места обслуживаемой системы.

Astrohim Медная

Универсальная медная смазка для суппортов, ступиц, колодок и дисков. Может использоваться для обслуживания резьбовых элементов свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора. Узлы, которые обслуживаются с помощью спрея, легко разбираются, не подвергаются коррозии. Сохраняет свои характеристики под воздействием высоких температур, предотвращая заклинивание и прикипание.

В рецептуре используется медь высокой чистоты. Состав не растекается, имеет хорошую адгезию к поверхности. Работает в диапазоне от -30 до +1100 градусов. Сухое распыление позволяет сократить расход материала. Не оказывает негативного воздействия на пластик и эластомеры. Поставляется в баллонах разного объёма.

Astrohim Медная

Достоинства:

  • Хорошая устойчивость к дорожным реагентам;
  • Не смывается с обработанной поверхности;
  • Низкая для своего класса цена;
  • Удаляет мазут и машинное масло.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

 

Fill Inn FL129

Состав на основе меди высокой чистоты. Разработана для защиты механизмов, которые подвергаются интенсивному механическому и термическому воздействию от коррозии. Применяется для обработки колодок, суппортов, дисков. Рекомендуется для обслуживания выхлопной системы.

Распыляемый состав имеет хорошую адгезию к металлическим поверхностям. После нанесения формируется устойчивая к солевым растворам плёнка. Средство не вступает в реакцию со щелочами и кислотами, дорожными реагентами. Свойства сохраняются при морозах до -30 градусов. Относится к высокотемпературным составам, выдерживает кратковременный нагрев до +1100 градусов. При обработке элементов тормозной системы устраняет скрипы и вибрацию.

Fill Inn FL129

Достоинства:

  • Простое нанесение;
  • Долго держится на рабочих поверхностях;
  • Небольшой расход;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Необходимо работать в перчатках.

 

L-Ross Copper Spray

Профессиональное средство, которое отличается высокой концентрацией меди. Сохраняет свои рабочие параметры при температуре от -40 до +990 градусов – один из самых лучших показателей в классе по широте диапазона. Обладает противозадирными свойствами, хорошо защищает от коррозии.

После нанесения хорошо прилипает к металлическим поверхностям. Это защищает об вымывания, увеличивает интервал между плановыми обработками направляющих. Высокое содержание меди гарантирует равномерный износ колодок и других трущихся деталей. Поставляется в объёмных баллонах с надёжной системой распыления. Обработка составом защищает от прикипания, что делает его актуальным для обслуживания колёсных болтов, элементов системы выхлопа отработанных газов и свечей зажигания.

 L-Ross Copper Spray

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы;
  • Удобное нанесение;
  • Снижает степень износа;
  • Аккуратно распыляется.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

 

Primatech

Универсальный состав на базе индустриального масла и озонобезопасного углеводородного пропеллента. Применяется при уходе за механическими узлами, которые находятся под высокими нагрузками. Используется для смазывания червячных, зубчатых и шарнирных передач. Обработанные детали хорошо защищены от коррозии, появления скрипов и заеданий.

Состав хорошо вытесняет влагу из уплотнений, что увеличивает герметичность. Не оказывает негативного воздействия на эластичные компоненты: пыльники, сальники. Средство устойчиво к воздействию антиоблединительных реагентов. Может использоваться при длительной консервации автомобилей. Обладает размораживающими свойствами.

Primatech

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошее прилипание к металлам;
  • Сохраняет характеристики при -35 градусов;
  • Высокая эффективность при интенсивной эксплуатации авто.

Недостатки:

  • Неприятный запах.

 

Synthetium

Средство отличается хорошими проникающими способностями. Быстро разрушает ржавчину, обладает антикоррозионными свойствами. Может использоваться для ухода за автомобилями, которые находились на консервации. Наносится на очищенную от загрязнений поверхность, на которой формирует защитную плёнку. Отличается длительным смазывающим эффектом.

Не взаимодействует с тормозными жидкостями разных классов, дорожными реагентами и водой. Легко вытесняет влагу, не наносит вреда уплотнительным материалам на основе сополимеров и резины. Удаляет с металлов машинное масло, битум. Не растворяет лакокрасочное покрытие, пластик. Препятствует окислительным процессам, прикипанию и улучшает электропроводимость контактов.

Synthetium

Достоинства:

  • Устраняет скрипы;
  • Удобный в работе распылитель;
  • Универсальное применение;
  • Антифрикционные свойства.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

 

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Источники
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/top-luchshix-smazok-dlya-supportov-kak-vybrat.html
  • https://AutoTopik.ru/masla/smazki-napravlyayuschih-supportov.html
  • https://www.kolesa.ru/article/smazka-supportov-kak-chem-i-zachem
  • https://rating-avto.ru/tovar/smazka-dlya-supportov.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-smazki-dlja-supportov/
  • https://avtoexperts.ru/article/napravlyayushhie-supportov-kak-i-chem-smazy-vat/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota