Топ-15 лучших моторных масел для дизельных двигателей

Содержание
  1. Основные характеристики дизельных масел
  2. Минеральное, синтетика или полусинтетика
  3. Универсальное масло для бензиновых и дизельных движков
  4. Энергосберегающее автомасло
  5. Лучшие синтетические дизельные масла
  6. MANNOL MN Diesel TDI 5W-30
  7. Total Quartz 9000 5W-40
  8. Лукойл Genesis Claritech 5W-30
  9. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30
  10. IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
  11. Лучшая полусинтетика для дизелей
  12. TNK Revolux D1 15W-40
  13. ELF Evolution 700 STI 10W-40
  14. MOBIL Ultra 10W-40
  15. ROLF Dynamic Diesel 10W-40
  16. Лучшие минеральные дизельные масла
  17. Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40
  18. Роснефть Magnum Maxtex 10W-40
  19. Sintec Luxe 10W-40 SL/CF
  20. Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков
  21. Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов
  22. Дизельные масла для зимних месяцев
  23. IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
  24. CASTROL TURBO DIESEL 0W-30
  25. Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей для автомобиля
  26. Соответствие двигателю
  27. Рабочие свойства масла
  28. Популярные вопросы и ответы
  29. Можно ли лить универсальное масло в дизельный двигатель?
  30. Какие особенности у масла для дизельных двигателей?
  31. Обязательно ли использовать сезонные масла?
  32. Какое масло выбрать – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Основные характеристики дизельных масел

Информация о том, какое масло заливать в дизельный двигатель, чаще всего находится в технической документации к конкретному автомобилю. Там же можно найти данные по классификациям, допускам и конкретным характеристикам разрешённых масел.

Чтобы машина работала максимально стабильно в течение долгого времени, необходимо правильно подбирать масло для дизеля. И тут уже возникает необходимость самостоятельно разобраться с существующими стандартами.

Минералка, синтетика и полусинтетика

Сегодня в продаже можно найти множество моторных масел с самыми разными характеристиками. Все они делятся на три группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. В каждой категории дополнительно предусматривается классификация по степени вязкости.

В качестве некой основы традиционно используется стандарт SAE, определяющий вязкость масла в формате «SAE 5W-40», «SAE 10W-40» и т. д. Первое число в обозначении указывает на нижнюю границу рабочего температурного диапазона, а второе – на верхнюю. Буква «W» означает, что масло приспособлено для использования в зимний период.

Для дизельных моторов традиционно подбирают решения SAE 5W, SAE 10W или SAE 15W, прекрасно работающие в самых разных условиях.

Моторное масло и вязкость

Также существует стандарт API, отвечающий за эксплуатационные свойства моторных масел. В данном случае предполагается разделение масел на две группы:

  • S — продукты для бензиновых двигателей;
  • C — масла для дизельных моторов.

Иногда в продаже можно найти универсальные масла по типу API SJ/CF-4, которые подойдут как бензиновым, так и дизельным силовым агрегатам.

API и дизель

Вторая буква в обозначении указывает на класс качества (от А и выше). Современные производители предлагают масла категории CF, тогда как жидкости прошлых поколений выпускаются в очень ограниченном количестве для старых автомобилей.

Стандарт ACEA представляет собой европейскую классификацию, часто встречающуюся на российском рынке. Для дизельных моторов подойдут смеси групп B, C (для тяжёлых грузовиков) и D (современные универсальные решения).

Минеральное, синтетика или полусинтетика

Важное значение имеет технологическая база моторного масла. Самым дешёвым будет минеральное масло для дизельного двигателя, которое, впрочем, уступает по своим характеристикам синтетике и полусинтетике.

Gazpromneft Diesel Extra 15W-40

Наиболее стабильным и эффективным представляется синтетическое масло, хорошо показывающее себя как в тёплое, так и в холодное время года. Полусинтетика — своеобразный компромисс между ценой и качеством, это стабильное и долговечное масло по разумной стоимости.

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Стоит учитывать, что выбор в пользу более качественного смазочного состава положительно скажется на стабильности и долговечности двигателя независимо от условий эксплуатации.

Castrol EDGE Turbo Diesel

Универсальное масло для бензиновых и дизельных движков

Помимо специализированных составов для дизельных двигателей, также существуют универсальные моторные масла, подходящие в том числе для бензиновых агрегатов. И тут закономерно возникает вопрос: какое масло лить в свой автомобиль?

Универсальные масла характеризуются достаточно высоким качеством исходного сырья, а также соответствием всем необходимым стандартам ACEA и API. Для обозначения подобных продуктов используются комбинированные маркировки по типу CF/SJ или SJ/CF, расположенные на этикетке. Если первым стоит обозначение S, значит, производитель рекомендует масло для бензиновых моторов. Если же на передний план вынесена буква C, продукт лучше подойдёт для дизеля.

Масло CF/SJ

Существующие исследования указывают на то, что для дизельных моторов лучше всего приобретать специализированные составы. Масла с универсальными характеристиками сильно зависят от условий эксплуатации транспортного средства и не во всех случаях отвечают поставленным требованиям.

Особенно опасно применять универсальные смеси вместе с некачественным топливом, при котором жидкость попросту теряет свои свойства. Это приводит к преждевременному износу деталей двигателя и вполне может стать причиной серьёзной поломки.

Масло SJ/CF

Энергосберегающее автомасло

Отдельно принято рассматривать специализированные энергосберегающие масла для дизельных двигателей. Определить принадлежность продукта к этой группе масел можно по маркировке HT/HS на этикетке.

Особенность энергосберегающих масел — достижение оптимальной вязкости на высоких оборотах и при значительных повышениях температуры. Смесь создаётся таким образом, чтобы обеспечивать экономию расхода топлива и повышать экологичность транспортного средства в целом.

HT/HS и экономия топлива

Однако, подобные свойства сопряжены со снижением защиты элементов мотора из-за невысокой вязкости. Таким образом, использовать их нужно очень осторожно, учитывая рекомендации производителя машины и двигателя. В старых моторах применять энергосберегающие масла не рекомендуется вовсе, поскольку конструкция этих силовых агрегатов попросту не рассчитана на подобное.

Лучшие синтетические дизельные масла

Синтетические дизельные масла обладают оптимальным индексом вязкости, малым коэффициентом трения, хорошо функционируют в мороз. Многие автомобилисты выбирают именно их, несмотря на высокую цену.

MANNOL MN Diesel TDI 5W-30

Масло относится к премиум-классу и имеет массу преимуществ. Антифрикционные свойства позволяют экономить топливо. Надёжность при любых условиях гарантирована благодаря маловязкой основе и различным присадкам. За счёт термоокислительной стабильности двигатель очищается от отложений. Прочность масляной плёнки позволяет увеличить срок службы мотора и сохранить его мощность. Продукт подходит для лёгких грузовиков, внедорожников и легковых авто. Технические параметры:

  • категория по SAE — 5W-30;
  • класс по API — CH-4;
  • категории по ACEA — C2 и C3;
  • динамическая вязкость — 6600 cP;
  • кинематическая вязкость при температуре 100°C — 11,8 cSt;
  • общее базовое число — 7,4 г KOH/кг;
  • температура застывания — –42°C;
  • температура вспышки — 224°C.

Цена за канистру 5 л: 4996 руб.

MANNOL

Total Quartz 9000 5W-40

Масло французского производства является универсальным и предназначено для легковых машин. Среди плюсов — экономия топлива и лёгкий холодный пуск двигателя. Масляная плёнка становится прочной, что гарантирует надёжную защиту мотора, в т. ч. наиболее уязвимых деталей. Технические параметры:

  • категория по SAE — 5W-40;
  • класс по API — CF;
  • категории по ACEA — B4;
  • кинематическая вязкость при температуре 100°C — 14,7 кв. мм/с;
  • общее базовое число — 10 мг КОН/г;
  • температура застывания — –39°C;
  • температура вспышки — 230°C.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера в 2023 году

Цена за канистру 4 л: 4430 руб.

Total

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Всесезонная продукция, разработанная отечественными специалистами специально для двигателей, работающих на дизельном топливе. При создании данного моторного масла были задействованы только самые передовые технологии. В результате, на рынке оказалась продукция с пониженными характеристиками зольности – данный параметр является одним из ключевых для продления периода эксплуатации сажевых фильтров. В масло добавлены специальные современные присадки ActiClean, которые в значительной степени увеличили его диспергирующие и чистящие качества.

Такая смазка будет не только защищать элементы мотора от нагара и шлака, но и удалит их. Технические показатели на самом высоком уровне как при условии наивысших нагрузок, так и при работе при слишком низких температур. Силовой агрегат транспортного средства благодаря такому маслу получает надежную защиту, к тому же оно обладает незначительным расходом вследствие пониженной испаряемости.

Преимущества:

  • Вполне приемлемая стоимость;
  • Экономичный расход;
  • Может использоваться в любое время года;
  • Надежно защищает двигатель даже в условиях экстремальных нагрузок.

Недостатки:

  • На рынке нередко встречается поддельная продукция.

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

Весьма популярный состав, который разработали специалисты всемирно известной американской компании, однако производят такое масло как на европейских, так и на российских заводах. Его разрабатывали с учетом увеличившихся потребностей для дополнительной защиты мотора от загрязнений и износа. Подобная смазка синтетического типа предназначена для использования на дизельных двигателях в течение круглого года, так как она способна с легкостью сопротивляться даже очень значительным температурным колебаниям. В составе не предусмотрены сера и фосфор, что позволяет в течение долгого времени обойтись без капитального ремонта двигателя.

Масло характеризуется отличной проникающей способностью, поэтому все элементы мотора получают качественную защиту. Его можно заливать абсолютно во все моторы, работающие на дизельном топливе.

Преимущества:

  • Качественно смазывает все элементы двигателя;
  • Высокая надежность продукции;
  • Подходит для любых двигателей, работающих на дизельном топливе;
  • Позволяет мотору в течение долгого времени обойтись без капитального ремонта.

Недостатки:

  • На рынке присутствует слишком большое количество подделок – найти оригинальную продукцию достаточно проблематично.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

На первом месте данного раздела находится высококачественная синтетическая продукция японского производства. С ее помощью можно надежно защитить от ускоренного износа не только дизельные, но и бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Масло может использоваться для заливки в высокофорсированные силовые агрегаты, которые также снабжены турбиной. Синтетический состав производится с использованием уникальной запатентованной технологии Idemitsu Kosan.

Формула сочетает в себе целый набор уникальный присадок, благодаря которым удалось обеспечить очень высокие моющие характеристики и смазывающие свойства при весьма высокой температуре, при значительных отрицательных температурах состав сохраняет стабильную вязкость. Масло будет предохранять элементы мотора от износа и коррозии, еще оно способно поддержать в нормальном состоянии каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр.

Преимущества:

  • Высокое качество продукции;
  • Разработано с использованием уникальных технологий;
  • Способствует экономии горючего;
  • Вполне доступная стоимость.

Недостатки:

  • Довольно-таки высокая стоимость.

Лучшая полусинтетика для дизелей

Наиболее популярным типом моторного масла у отечественных дизелистов остается полусинтетика. Она сочетает доступную цену и высокие технические параметры. Но зимой такая смазочная жидкость не загустеет только в регионах с умеренным климатом (до -20°С).

TNK Revolux D1 15W-40

Это моторное масло было специально разработано для легковых дизельных автомобилей импортного производства. Основа продукта создана путем смешения чистой синтетики с минеральной составляющей, а качественный пакет присадок обеспечивает рабочие свойства TNK Revolux D1. Надо признать, что они не самые плохие. Так, моторная смазка является оптимальным выбором при использовании дизеля с высоким содержанием серы.

Также в составе имеются антифрикционные и противоизносные активные вещества, которые подавляют окислительные процессы и препятствуют выпадению отложений на стенках системы. Владельцы, принявшие решение заливать в дизельные двигатели масло Revolux D1, в отзывах отмечают хорошую совместимость с другими смазками, а также стабильную вязкость при любых нагрузках. При этом следует помнить, что зимой легкий запуск возможен лишь до -25 °C – для более суровых условий необходимо выбирать другой продукт.

ELF Evolution 700 STI 10W-40

Новое поколение полусинтетических масел ELF Evolution 700 STI 10W-40 предназначено для использования в бензиновых и дизельных автомобилях с прямым впрыском топлива. С этим маслом можно без опаски отправляться в дальние путешествия или целыми днями развозить товары на микроавтобусе. При этом детали и механизмы силового агрегата остаются чистыми с надежным защитным слоем смазки. Полусинтетика будет отличным вариантом для эксплуатации дизельных автомобилей в умеренном климате. Передовая технология ELF позволяет получать продукты с длительным сохранением рабочих свойств. Поэтому не стоит бояться превысить интервал замены моторного масла.

В отзывах пользователей часто упоминается такая характеристика, как отличная полусинтетика для современных дизелей. За небольшую цену автомобилисты получают сбалансированный продукт. Только в сильные морозы отмечается повышение вязкости, что затрудняет пуск моторов.

MOBIL Ultra 10W-40

Многоцелевое полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 представляет собой недорогой, но очень качественный вариант смазки дизельного или бензинового двигателя. В качестве основы продукта выступает смесь запатентованных масел экстра-класса, к которому добавлены передовые присадки. Они обеспечивают максимальную защиту двигателя на всех режимах работы. Регулярное применение финской полусинтетики уменьшает износ деталей и механизмов, облегчает пуск силового агрегата в холодную погоду. Все детали двигателя остаются чистыми благодаря превосходной моющей способности жидкости. Многие ведущие производители легковушек одобрили применение этого масла.

Автомобилисты, которые регулярно заливают MOBIL Ultra 10W-40 в моторы своих авто, отмечают доступность, высокое качество, сохранение свойств при разных температурах. Недостатком продукта является загустевание при длительных сильных морозах.

ROLF Dynamic Diesel 10W-40

Лучшим полусинтетическим маслом для дизелей всесезонного назначения является ROLF Dynamic Diesel 10W-40. Заливать его можно как в атмосферные моторы легковушек, так и в турбированные двигатели грузовиков. Высокое качество полусинтетической смазочной жидкости подтвердили такие автопроизводители, как Мерседес, Рено, Вольво, МАН, Катерпиллер, Дойтц. Благодаря инновационной присадочной технологии удается производить идеальную очистку деталей двигателя, защищать их от коррозии, эффективно снижать трение при холодном запуске. Отличительной особенностью масла является возможность продления срока эксплуатации с сохранением важнейших параметров.

Отечественные автовладельцы, которые постоянно пользуются полусинтетикой для дизелей ROLF Dynamic Diesel 10W-40, отмечают доступность продукта и надежность его в любое время года. Мотор становится тише, улучшается запуск в холодную погоду. К недостаткам стоит отнести отсутствие продукта в некоторых регионах.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой клей лучше подойдёт для ПВХ лодки?

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40

Средняя цена – 1300 руб. за 4 л

Всесезонное минеральное масло, по своим свойствам не уступающее хорошей полусинтетике. Это экономичный вариант для двигателей с большим пробегом и склонных к повышенному расходу смазки и топлива. Жидкость адаптирована к умеренным климатическим изменениям и совместима с карбюраторными и безнаддувными моторами легковых и коммерческих ТС. Продукт отвечает требованиям АвтоВАЗа и имеет допуск SF/CC.

Лукойл Стандарт SF/CC 10W-40Достоинства:

  • Отсутствие подделки, достойное качество в этом сегменте;
  • Подойдет даже для бензиновых машин премиум класса – таких как Ауди А8 3.0 с пробегом 70000+ км;
  • Можно купить практически в любом магазине;
  • Не допускает перерасхода топлива;
  • Улучшенные антиокислительные свойства.

Недостатки:

  • Это узкоспециализированный продукт со специфическим допуском для старых двигателей;
  • Допуски ОЕМ – только АвтоВАЗ.

Роснефть Magnum Maxtex 10W-40

Средняя цена – 1000 руб. за 4 л

Полусинтетический состав с эксплуатационными допусками SL/CF для защиты от образования отложений в бензиновых и дизельных двигателях. Улучшается их работа и увеличивается ресурс. Официально одобрено АвтоВАЗом.

Роснефть Magnum Maxtex 10W-40Достоинства:

  • Оптимальное соотношение цена-качество;
  • Тихая работа двигателя круглый год;
  • Хороший вариант для своей ценовой категории;
  • Подойдет для двигателей с пробегом свыше 150 тыс. км;
  • Минимальная разница с Shell и можно использовать даже для доливки;
  • Бесперебойная работа двигателя при замене масла каждые 5 тыс. км;
  • Стабильная компрессия в цилиндрах, мотор остается чистым;
  • Силовой агрегат быстро заводится на холодную;
  • Подойдет и для бензиновых моторов.

Недостатки:

  • Встречаются подделки, несмотря на наличие защиты и штрихкодов;
  • Масло быстро темнеет, но с другой стороны это плюс – значит, хорошо моет двигатель;
  • Не рекомендуется покупать на АЗС.

Sintec Luxe 10W-40 SL/CF

Средняя цена – 1200 руб. за 4 л

Отечественный продукт на полусинтетической с добавлением чистой синтетики высокотехнологичных присадок защищает силовой агрегат от коррозии и предупреждает износ раньше времени. Для этого масла характерна термоокислительная стабильность и защита мотора от шламовых отложений. Заявлена совместимость с разными уплотнительными материалами и повышенными температурами.

Sintec Luxe 10W-40 SL/CFДостоинства:

  • Качественное: меняет цвет постепенно и не склонно к возгоранию;
  • Изделие от известного отечественного производителя, не уступающее более дорогим зарубежным аналогам;
  • Подойдет для автомобилей, страдающих масложором;
  • Небольшой расход и минимальная угарность;
  • Бесперебойная работа двигателя при замене масла каждые 7 тыс. км.

Недостатки:

  • Канистра в горизонтальном положении может протекать даже при закрытой крышке;
  • Слишком вязкое и жидкое;
  • На окошке уровня отсутствуют мерные деления.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

 

Дизельные масла для зимних месяцев

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30

Это полностью синтетическое масло японского производства, которое изготавливается на базе чистых полиальфаолефинов и целого комплекса уникальных присадок. Масло рассчитано на использование бензиновых и дизельных моторов, которые могут быть оснащены катализаторами и турбинами. Формула включает в себя соединения молибдена, которые позволяют обеспечить максимально тихую работу дизельного двигателя. За счет этого состава можно замедлить старение мотора – данного эффекта удалось добиться за счет использования чистой синтетики и незначительной концентрации добавок.

При изготовлении данной продукции задействована специальная запатентованная технология VHVI, благодаря чему смазочный состав приобретает дополнительную устойчивость по отношению к воздействию низких температур. Продукт в течение долгого времени сохраняет свою первоначальную текучесть, сопротивляемость при холодном пуске минимальная. Продукция выпускается только в металлических канистрах.

Преимущества:

  • Вполне доступная стоимость;
  • Превосходные эксплуатационные характеристики;
  • Двигатель даже при очень низких температурах будет легко запускаться.

Недостатки:

  • Нередко встречаются поддельные составы.

CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

CASTROL TURBO DIESEL 0W-30

Когда технику, работающую на базе дизельного двигателя, необходимо постоянно эксплуатировать в суровых российских климатических условиях, то без применения данного масла вряд ли удастся обойтись. Этот состав подходит в том числе для работы в моторах с турбокомпрессорами и катализаторами. Уникальная формула, разработанная бельгийскими специалистами, не допускает загрязнения выпускной магистрали во много за счет незначительной концентрации опасных веществ в отработанных газах.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Выбираем мини-трактор: все модели и цены

Масляную пленку высочайшего качества получилось сделать максимально прочной за счет самой современной технологии TITANIUM FST. Дизельные двигатели при использовании такого масла в состоянии работать в подобных условиях в течение длительного времени. Расход масла в процессе эксплуатации минимальный – практически не приходится его доливать.

Преимущества:

  • Даже в сильные холода двигатель запускается легко;
  • Масло практически не расходуется;
  • При разработке и производстве задействуются новейшие технологии;
  • Концентрация опасных веществ в отработанных газах минимальная.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей для автомобиля

К выбору моторного масла для дизельного двигателя нужно подходить очень ответственно. Тип и характеристики масла должны точно и в полной мере соответствовать автомобилю и условиям его эксплуатации. Несоблюдение этого правила приведет к преждевременному износу и выходу из строя критически важных узлов силового агрегата. Мы рекомендуем при выборе моторного масла для дизельных машин обращать внимание на следующие параметры.

Соответствие двигателю

В дизельные моторы можно заливать только специальные масла, предназначенные для этой категории двигателей. Узнать, подходит ли масло, можно по маркировке API на упаковке. Масла для дизелей маркируются буквой C. Если в маркировке присутствует и буква S, то такое масло можно использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Например, API SL/CF — это универсальное масло, оно подходит для дизельного транспорта и спецтехники. Для индивидуального точного подбора марки моторного масла необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля и спецификации и допуски, которые указаны на упаковке масла.

Рабочие свойства масла

Лучшие моторные масла для дизельного двигателя должны защищать его износа и улучшать ходовые качества автомобиля. Обращайте внимание на смазывающие качества масла, стабильность вязкости при экстремально высоких и низких температурах. Важны антифрикционные (снижающие трение скольжения) качества для уменьшения износа и моющие качества для удаления сажи. Хорошо, если масло будет долго сохранять свои рабочие свойства без снижения по мере эксплуатации — на это тоже стоит обратить внимание.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли лить универсальное масло в дизельный двигатель?

— Можно. Если немного погрузиться в масляную азбуку, а именно в международные спецификации масел и допуски автопроизводителей, будет очевидно, что 95% всех масел для легковых автомобилей универсальные и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Пример: моторное масло 5W-40 с профилем спецификаций API SP, ACEA A3/B4, VW 502 00/505 00, MB 229.5, RN 0700/0710. Категория «А» в классификации Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА) относится к бензиновым двигателям, «В» — к дизельным. У VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей, 505 00 для дизельных. Такое масло отлично подойдет для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
Еще один пример: масло 5W-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, VW 504 00/507 00. Чаще всего такое масло будут искать владельцы современных дизельных двигателей Евро-5 с сажевыми фильтрами, но для бензиновых двигателей такое масло отлично подойдет. Так что специальное масло для турбодизеля можно не искать. Это маркетинговый ход. Подойдет любое масло для дизельного двигателя, имеющее соответствующие спецификацию и допуск. Ищем спецификацию или допуск, указанный в руководстве по эксплуатации и проверяем, есть ли такой же допуск на канистре с маслом.

Какие особенности у масла для дизельных двигателей?

— Особенность и отличие процесса сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми — образование сажи. Чтобы удостовериться, что масло подходит для дизельных двигателей, международные организации и автопроизводители проверяют диспергирующие свойства масла, включая в программы моторных тестов испытания в дизельных двигателях.
Особенность масел для наиболее экологичных дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами DPF — пониженное содержание серы, фосфора, сульфатной золы (Low или Mid-SAPS). Причем для дизелей с сажевыми фильтрами низкая зольность — ключевое требование. Значение сульфатной зольности учить наизусть не нужно. Ищем свой допуск или подходящую категорию по международной классификации АСЕА – «С», например, С2 или С3.

Обязательно ли использовать сезонные масла?

— Сезонные масла типа SAE 30 или 10W под требования современных двигателей для легковых автомобилей не подходят категорически. Их использовать точно не рекомендуется. Современные синтетические масла 0W- или 5W- можно использовать всесезонно. Если хочется иметь максимальный запас низкотемпературных свойств, выбираем нулевку, например, 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Такое масло гарантированно прокачается при -40°С и выше, при этом будет надежно защищать двигатель при рабочей температуре. В средней полосе синтетика 5W-30 или 5W-40 тоже отлично справится с холодным запуском в зимний период.

Какое масло выбрать – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?

Современные дизельные двигатели — очень сложные и требовательные агрегаты. Нагрузка на моторное масло колоссальная. Особенно в двигателях с уменьшенным рабочим объемом, турбированных, где объем заливки масла относительно небольшой, а само масло маловязкое. Масло для дизельного двигателя должно эффективно смазывать, охлаждать, защищать от износа, при этом выдерживать интервал замены 10 000-15 000 км в городских условиях с пробками, перепробегом по моточасам и короткими поездками, обладать очень высокой стойкостью к термическому разложению и окислению, иметь низкую испаряемость, обеспечивать прокачиваемость при низких температурах.
Поэтому для современных дизельных автомобилей — только синтетика. Полусинтетика и минералка могут просто не пройти по допускам. Если все же хочется сэкономить и выбрать более дешевое полусинтетическое или минеральное масло, интервал замены необходимо будет сокращать. Минеральные масла могут хорошо себя проявлять в старых дизельных двигателях с высокой степенью износа, но нужно учитывать, что составы на минеральной основе не обеспечивают стабильные показатели текучести и вязкости при низких температурах. Зимой для любого дизельного транспорта я рекомендую синтетику или полусинтетику с современными

[
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория