ТОП-20 лучших буксировочных тросов — обзор, характеристика, критерии выбора

Что куда цеплять?

Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. И здесь нужно помнить о неприятностях, которые могут породить неудачно выбранные крепления.

Начнем с крюка. Пользоваться удобно: зацепил и поехал… Но есть серьезная опасность: разогнувшийся или плохо зацепленный крюк превращается в оружие: освободившийся трос сжимается подобно пружине, а крюк при этом готов разбить что угодно — от стекла машины до чьей-то головы… На всякий случай всем обладателям тросов с крюками даем совет: при креплении к буксирной проушине сначала проденьте в нее трос, сложенный вблизи крюка пополам, а затем вставьте крюк в образованную петлю. Получится своего рода полиспаст, который, во-первых, снизит нагрузку на крюк, а во-вторых, даже при его поломке, не позволит ему «обстреливать» братьев по разуму.

Петля априори свободна от подобных страшилок. Но неудачно завязанный узел может заупрямиться при попытке освободить трос: его затянет так, что впору будет звать на помощь что-то режущее. В таких случаях рационально использовать так называемые шаклы — это такие металлические скобы, выполненные, как правило, в виде полуколец с утолщениями на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Пара таких шаклов займет минимум пространства в багажнике, а закрепить их должным образом, как и освободить, сможет любой «ботаник», далекий от техники. Подобрать необходимый шакл можно в интернет-магазине «За рулем»

.

И еще один «совет бывалого» для тех, кому трос нужен только для одиночного рывка — выдернуть кого-то из сугроба, раскисшего грунта и т.п. Если вы не умеете правильно закреплять крюки, а слово «шакл» вам вообще неведомо, то перед финальным рывком набросьте на трос куртку, коврик или что-то в этом роде. Если трос не выдержит рывка, то его конец при этом просто свалится на землю, а не пойдет крушить все подряд. Кстати, на всякий случай попросите всех «зрителей» отойти подальше — мало ли чего…

Гаситель троса с утяжелителем

— это специальное изделие, применяемое в качестве утяжеляющего средства-груза, которое гасит основную часть энергии от оборвавшейся стропы или троса при использовании лебедки или динамической стропы во время эвакуации автомобиля. Тем самым снижается риск человеческих травм или повреждений автомобиля. Изделие фиксируется на стропе или тросе с помощью ленты «контакт» — липучек, расположенных с внутренней стороны гасителя.

Впрочем, вместо куртки целесообразно набрасывать специальный гаситель троса. Он фиксируется на стропе или тросе с помощью липучек. В качестве утяжелителя используют плотную текстильную ленту, нашитую по всей длине изделия; также предусмотрен карман для дополнительного утяжеления. Вшитые световозвращающие полосы с обеих сторон изделия обеспечат видимость троса или стропы в условиях недостаточного освещения.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца.

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический буксировочный трос

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Провода для прикуривания автомобиля: 13 лучших, подробный обзор

Полипропиленовый буксировочный трос

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Другие критерии

Следует также обратить внимание на цвет. Буксировочный канат яркого оттенка позволяют другим участники дорожного движения видеть его. Также водитель может отслеживать процесс при движении автомобиля. Раньше вешали красные тряпочки или флажки, но теперь, когда есть возможность выбора цвета, отпала такая необходимость. Ленты желтого, оранжевого, голубого тонов помогают ориентироваться даже в условиях плохой видимости. Иногда производители используют светоотражающие нити, облегчая тем самым работу с тросами в ночное время.

Часто между водителями возникают споры, нужны ли при буксировке крюки. Одни считают, что достаточно сделать узел на конце. Но когда трос крепится крюком, надёжность соединения увеличивается в несколько раз, так как он не отвяжется в отличие от узла. Тут может возникнуть другая проблема: при резком рывке с крюком ничего не случится, однако в этом случае есть вероятность обрыва ленты. Такое бывает в случае если она некачественная или прогнившая.

Необходимо заострить внимание при покупке на креплениях крюка. К сшивке предъявляют особые требования, чтобы она выдерживала рывковые нагрузки. В месте соединения должна быть надежная прострочка: швы образовывают прямоугольник. Если сшивка дополнительно прострочена крест-накрест, это добавляет прочность.

Есть 3 способа крепления при буксировке:

  • при помощи крюков;
  • с использованием шаклов;
  • петельное крепление;
  • узловое.

Крюки и петли зацепляются за проушины на машине, имеющиеся как сзади, так и спереди. Материал крюков– стальные сплавы, обеспечивающие надёжное сцепление, но они могут случайно открепиться. Альтернативный вариант– шаклы. Так называются петли с винтами для повышения надежности крепления.

Применение классических петель исключает риск отвязывания каната. Исключением является разрыв материала от тяжести. Если ничего нет из вышеперечисленного, то водители делают самодельные узлы. Это самый ненадежный метод, но он довольно часто используется на практике.

Грузоподъемность– важный критерий при выборе товара. На тросе указан максимальный вес для перевозки транспортного средства. Однако нельзя слепо верить цифрам, указанным в паспорте. Есть целый ряд факторов, которые влияют на этот параметр:

  • погода;
  • условия хранения;
  • вид дорожного покрытия и его качество;
  • уклон;
  • опыт вождения и аккуратность буксирующего водителя.

Сложнейшим моментом является момент пиковой нагрузки. Во время резкого рывка возникает максимальное напряжение на канате. Некачественные изделия могут подвести на этом этапе.

Правила поведения

Большинство автолюбителей, покинув пределы автошколы, забывают основные правила буксирования как ненужные. Стоит напомнить, что гибкая сцепка допускает буксирование транспортного средства в случае:

  • соответствия веса автомобиля тягача и буксируемого транспортного средства;
  • исправная тормозная система буксируемого авто;
  • исправное рулевое управление буксируемого авто;
  • за рулем должен быть опытный водитель;
  • перед буксированием нужно согласовать подачу сигналов, особенно, в случае остановки;
  • движение осуществлять плавно и без рывков;
  • не буксировать в гололед.

На первый взгляд, кажется, что правила простые и понятные. Тем не менее практика показывает, что паника и спешка при попытке сдвинуть авто с места, особенно на «оживленной» дороге, приводят к несоблюдению этих простых правил. Как следствие, увеличивается риск ремонтировать не один, а два автомобиля.

Буксировочные канатные тросы

Тросы канатного типа для перемещения транспортных средств подразделяются на синтетические и металлические. Многие автомобилисты выбирают стальные тросы, компактно размещающиеся в багажнике. Иногда они не бывают слабее синтетических аналогов. Но при использовании металла рывки ощущаются значительно сильнее, что позволяет быстро освободить застрявшую машину из плена. Однако не следует забывать, что металл может повредить кузов автомобиля в случае отцепления.

AUTOPROFI TRV-120 1

Стойкая к агрессивной среде модель рассчитана на автотранспортные средства весом до 12 тонн. Родина бренда — Россия, само изделие в настоящее время производится китайскими коллегами. Длина троса с двумя крюками составляет 5 метров. Полипропиленовая мультифиламентная высокопрочная нить, из которой изготавливается модель, выдерживает влагу и холод. Удобное размещение в сумке-чехле. Линейные размеры не меняются во время всего срока эксплуатации.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какую присадку залить в двигатель, чтобы не ел масло: рейтинг лучших

AUTOPROFI TRV-120 1

Достоинства:

  • имеет большую грузоподъёмность.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Kraft KT 840009

Модель допускается применять при транспортировке авто до 10 тонн. Переплетение нитей максимально снижает растяжения при буксировке. Полипропиленовые нити позволяют длительно эксплуатировать изделие. Можно с уверенностью говорить о высоком уровне безопасности. В комплект входит чехол.
Родина бренда – Германия. Производится в Тайване. Максимальная нагрузка – не более 10 тонн.

Kraft KT 840009

Достоинства:

  • сверхпрочный материал;
  • наличие надежных петель;
  • лёгкий вес;
  • компактность;
  • высокая грузоподъёмность.

Недостатки:

  • нет.

NEW GALAXY

Пятиметровый трос для буксировки из авиационного капрона с двух сторон снабжён крюками с защёлками. Трос рассчитан на автомобили, масса которых не более 5 тонн. О свойствах материала подробно описано выше: он устойчив к низким температурам и влаге. Компактное изделие не займёт много места в багажнике.

стальной трос NEW GALAXY

Достоинства:

  • прочность;
  • компактность;
  • яркий цвет;
  • надёжность.

Недостатки:

  • только для буксировки легковых машин.

MEGAPOWER

Стальной трос с двумя крюками в оплётке имеет диаметр 8 мм. Длина изделия составляет 4 метра. Предназначен для транспортировки машин не более 4,5 т. Компактно складывается и занимает мало места.

стальной трос MEGAPOWER

Достоинства:

  • прочность;
  • компактность.

Недостатки:

  •  плохая способность гасить рывки;
  • риск повреждения авто в случае обрыва.

TOPAUTO ПРЕМИУМ

Трехпрядный канат из полипропилена российского производства способен отбуксировать или вызволить попавший в беду автомобиль весом до 5 тонн. Длина буксира составляет 5 метров. Прочные и надёжные крюки обеспечивают надёжное зацепление. Весь комплект складывается в чехол для удобного хранения. Вес модели — всего полкилограмма.

TOPAUTO ПРЕМИУМ

Достоинства:

  • лёгкий;
  • удобный;
  • прочный;
  • недорогой.

Недостатки:

  •  не отмечено.

Бюджетные модели

STELS 54383

Отличная модель российского производства для буксировки авто, по доступной цене.

Тип – ленточный

Материала — капрон

Длина — 4,6 м

Грузоподъемность — 10 т

Цена — 280 руб.

STELS 54383

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • компактность;
  • практичность;
  • удобство;
  • в комплекте чехол для хранения;
  • в комплекте два шакла (крючка);
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

  • только для легковых авто.

GOODYEAR GY004004

Подходит для буксировки автомобиля общей массой до 12 тонн. Прочный материал и удобство его использования – плюсы этого товара.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъёмность – 12 т

Цена – 560 руб.

GOODYEAR GY004004

Достоинства:

  • компактность;
  • яркий цвет;
  • морозо- и влагоустойчивость;
  • в комплекте сумка на молнии для хранения;
  • простота использования;
  • прочный трос;
  • материал достаточно устойчив к внешним факторам (влаге, попадания бензина и иного вида топлива);
  • можно использовать в зимний период;
  • соответствует стандартам и ПДД.

Недостатки:

  • предназначается для легковых авто.

AUTOPROFI TRV-120

Модель из полипропилена для проведения буксировки авто, позволит быстро и надежно доставить неисправное автотранспортное средство в мастерскую.

Тип – канатный

Материал – полипропилен

Длина – 5 м

Грузоподъемность – 12 т

AUTOPROFI TRV-120

Достоинства:

  • компактность;
  • длина;
  • есть чехол для хранения;
  • два крюка для крепления;
  • качественный метал на креплении;
  • яркий цвет;
  • небольшой вес изделия.

Недостатки:

  • по отзывам непрочный материал;
  • протирается.

Skybear 631130

Изделие ленточного типа с двумя шаклами для крепления и последующей буксировки.

Тип – ленточный

Материал – капрон

Грузоподъемность – 5 т

Длина — 4 м

Цена – 309 руб.

Skybear 631130

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • для грузовых и легковых авто;
  • прочный металл на фурнитуре;
  • яркий оранжевый цвет;
  • морозо- и влаго устойчивость;
  • компактность.

Недостатки:

  • в комплекте нет сумки для хранения;
  • небольшая длина.

AVS KT-10000

Канатный буксировочный трос белого цвета с красными элементами для транспортировки легковых автотранспортных средств.

Тип – трос канатный

Материал – полипропилен

Длина – 6 м

Грузоподъемность – 10т

Цена – 684 руб.

AVS KT-10000

Достоинства:

  • доступная цена;
  • небольшие размеры;
  • место для креплении уплотнено.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

AUTOVIRAZH AV-600040

Ленточный ремень с сумкой в комплекте для буксировки легковых и грузовых авто.

Тип – ленточный

Материала – текстиль

Грузоподъемность — 12 т

Цена – 707 руб.

AUTOVIRAZH AV-600040

Достоинства:

  • малый вес;
  • не занимает много места;
  • нормальная длина;
  • крепления надежные;
  • для хранения есть сумка.

Недостатки:

  • не достаточно прочный;
  • протирается.

Ленточные тросы

Самыми популярными материалами для буксировочных лент считают полипропилен и авиационный капрон. Полипропиленовые изделия стоят дешевле, но в прочности и сроке эксплуатации уступают. Встречаются такие водители, у которых новый трос долгое время валялся в сыром неотапливаемом гараже. Такое изделие при первом же использовании рвётся, не выдерживая нагрузок. В качестве альтернативы многие производители предлагают ленты, изготовленные из авиационного капрона. Они не теряют прочность при низких температурах и высокой влажности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой автомобиль купить начинающему водителю: критерии выбора, обзор моделей

Megapower М-75642 и М-75621

Торговые представители предлагают ленточные тросы нескольких модификаций германской фирмы. Длина модели М-75642 составляет 6 метров, стандартная ширина—120 мм. Выдерживает максимальную нагрузку в 42 тонны. Положительные отзывы покупателей говорят о хорошем качестве этого бренда. Для модели M-75621  максимальный груза составляет 21 т. Ширина каната составляет 60 мм. С двух концов есть прочные петли. Лента из полиэстера выдерживает любые климатические потрясения.

трос Megapower М-75642

Достоинства:

  • компактность;
  • надежное сцепление;
  • прочность.

Недостатки:

  • большая масса(почти 1,5 кг).

Autoprofi TRL-4000

Буксировочное изделие выполнено из материала, имеющего специальное плетение, благодаря чему повышена эластичность троса. Такое свойство даёт возможность плавного трогания. Сводится к минимуму появление царапин и вмятин на кузове автомобиля. Сверхпрочные искусственные нити в основе позволяют изделию не воспринимать влажную среду и нефтепродукты. Прочность на разрыв составляет 4 тонны. Можно смело буксировать автомобили с таким весом. Есть возможность регулировки длины.

Autoprofi TRL-4000

Достоинства:

  • имеет высокую эластичность;
  • заметный цвет выделяется на сером фоне;
  • устойчив к рывкам.

Недостатки:

  • нет чехла.

Skyway S03101023

Ленточный трос с двумя металлическими крюками шириной 5 сантиметров устойчив к воздействию влаги и низких температур. Крюки имеют 8 класс прочности. Защелка надежно фиксирует грузы и предохраняет от соскальзывания. Ярко-синяя окраска выделяет ленту на серой дороге. Модель допускает брать на буксир автомобили, имеющие массу до 5 тонн.

Skyway S03101023Достоинства:

  • легкий вес;
  • устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам.

Недостатки:

  • нет.

Goodyear GY004002

Применяемость буксировочного приспособления на 7 т –транспортировка автомобилей типов:

  • малолитражек;
  • кроссоверов;
  • внедорожников.

Материал – полипропилен. Ширина ленты составляет 6 см, длина – 5 м. В комплектацию входит сумка-мешок. Два крюка выполнены из стали, можно транспортировать крупногабаритные машины. Устойчивость к влаге, нефтепродуктам и морозостойкость увеличивают срок эксплуатации. Соответствует требованиям правил дорожного движения. Производитель проверил материал на прочность при пониженных температурах и атмосферных осадках. Успешные испытания дают гарантию надёжности и долговечности изделия.

трос Goodyear GY004002Достоинства:

  • компактность;
  • надежность.

Недостатки:

  • недостаточное качество прошивки швов;
  • крюк срывается из-за короткого загиба крюка через петлю.

REXXON 3,5Т

Применяемость модели – плавная буксировка транспорта массой 3,5 тонны и меньше. Канат изготовлен из прочных полиэфирных нитей, такой материал не подвержен деформации и влагоустойчив. Литые крюки имеют пружинный фиксатор. Товар российско-польско-немецкий бренда имеет гарантию надёжности. Дополнительное удобство создаётся для компактного хранения. Для этого имеется специальный чехол, входящий в комплект. Прочные металлические крюки позволяют быстро прицепить машину в любой ситуации.

трос REXXON 3,5ТДостоинства:

  • надёжный;
  • лёгкий;
  • компактный;
  • прочный.

Недостатки:

  • низкая грузоподъёмность.

Airline ATR-S-5

Полипропиленовый канат с большим сроком службы (в 2 раза выше, чем у аналогов) снабжён крюками со специальными пружинными фиксаторами. Приспособление безопасно закрепляется без какого-либо риска отцепления. Трос морозостойкий и влагостойкий. Длина соответствует ПДД и равна 4 метрам.

Airline ATR-S-5Достоинства:

  • надёжное соединение, благодаря качественной прошивке;
  • долгий срок службы;
  • лёгкое складывание и компактность;
  • прочный.

Недостатки:

  • низкая грузоподъёмность.

Главдор GL-01

Модель произведена в России. Полипропиленовая лента длиной 5 метров оснащена с двух сторон стальными крюками. Ширина составляет 110 мм. Вес –0, 43 кг. Специальная технология переплетения делает трос суперэластичным. В процессе эксплуатации не меняются линейные размеры, канат не растягивается. Устойчивость к низким температурам и неблагоприятным погодным условиям – одно из положительных качеств.

Главдор GL-01Достоинства:

  •  плавное трогание;
  • безопасность;
  • надежность;
  • компактность.

Недостатки:

  • подверженность крюков коррозии.

Stels 54381

Модель предназначена для буксировки транспорта весом не более 5 т. Для удобства комплект дополнен сумкой с молнией. Так как лента выполнена из авиационного капрона с отличными свойствами, она не порвётся ни в лютый мороз, ни в сырую погоду. Трос соответствует нормам и правилам дорожного движения. Есть 2 крюка, чехол с молнией.

Stels 54381Достоинства:

  • надёжный;
  • долговечный;
  • прочный.

Недостатки:

  • только для лёгких машин.

Gigant CT-6/5

Буксир Gigant CT-6/5 допускается использовать в любое время года. Автомобиль можно вытащить из непролазной грязи, глубокой колеи или снежного сугроба, а также отбуксировать на другую стоянку. Максимальная грузоподъёмность составляет 6 т. Российский производитель гарантирует высокое качество и надёжность. Длина ленты — 5 метров, вес — около 1 кг. Полиэстр, из которого сделан трос, выдерживает влагу и холод. Есть крюки, упрощающие процесс закрепления, и чехол для хранения.

Gigant CT-6/5Достоинства:

  • надёжный;
  • выдерживает тяжёлые машины.

Недостатки:

  • нет.

 

 

Источники
  • https://soulcar.ru/obzor-luchshix-buksirovochnyx-trosov-na-2022-god/obzory/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-buksirovochnyh-trosov/
  • https://yanashla.com/rejting-luchshih-buksirovochnyh-trosov/
  • https://obzor-expert.com/kakoj-vybrat-buksirovochnyj-tros-top-12-luchshih-trosov-obzor-i-harakteristika/
  • https://pikabu.ru/story/nebolshoy_likbez_po_buksirovochnyim_trosam_5690310
  • https://5koleso.ru/articles/obzory/tyanem-potyanem-kak-vybrat-buksirovochnyy-tros/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota