ТОП 30: мотоциклы для новичков: какие классы и модели байков стоит выбрать новичку

Как выбрать первый мотоцикл

1. Не гонитесь за мощностью двигателя

Мотоциклы имеют чёткую градацию в зависимости от объёма цилиндров. Чем больше объём, тем больше мощность, а значит, тем сложнее управлять байком. Мопеды с двигателем до 50 кубов — кубических сантиметров — вообще не требуют прав категории «А». Начинающим подходят байки на 250 и 400 см³, более мощные мотоциклы уже требуют серьёзного опыта.

Российские мотоциклетные права категории «А» позволяют сразу же садиться на мощные мотоциклы с двигателем 1000 см³ — так называемые «литры». Но чтобы справиться с супербайком, особенно на дорогах общего пользования, нужен накат.

Мой совет: лучше постепенно наращивать мощность мотоцикла и менять технику раз в сезон. Если в автомобильном мире продажа «свежей» машины выглядит подозрительно, то в мотоциклетном это норма, так поступают многие.

Если у вас есть права категории «А», начинать лучше с моделей с мотором в 200–400 кубов. Выбирать технику с двигателем меньшего объёма я не рекомендую — на ней просто учиться, но неудобно ездить в городском трафике, где нужен запас мощности, чтобы держаться в потоке транспорта и не становиться помехой. Тем, у кого нет прав категории «А», можно ездить только на 50-кубовых мопедах, но выезжать на них на скоростные дороги я не рекомендую.

2. Выбирайте лёгкий мотоцикл — до 200 кг

Чем тяжелее байк, тем сложнее балансировать — выпрямлять его при маневрировании или удерживать от падения во время остановки на светофоре. Первосезоннику будет сложно справиться с тяжёлым мотоциклом. Новичок, который выбрал первым мотоциклом 500-килограммовый Harley или Goldwing, скорее всего уронит его в первые же дни.

Легковесный байк даёт право на ошибку — например, если при остановке на светофоре наклонить мотоцикл слишком низко, его всё ещё можно вернуть в вертикальное положение, если приложить чуть больше усилий. Для первого опыта лучше выбрать мотоцикл весом до 200 кг.

3. Подберите габариты мотоцикла и удобную посадку

Вам должно быть удобно в седле, иначе вы не сможете управлять мотоциклом уверенно и безопасно. Удобство зависит от сочетания характеристик байка и ваших личных антропометрических данных, ведь регулировок органов управления на мотоциклах обычно нет. Посадка на байке зависит от нескольких вещей: высоты седла, ширины мотоцикла и положения руля.

Новичку важно доставать до дороги обеими ступнями одновременно — это страхует от падения при езде с пешеходной скоростью и когда мотоцикл остановился. Если у начинающего райдера высокий байк и до земли он достаёт не ступнями, а носками, то повышается вероятность уронить мотоцикл и упасть самому.

Когда вы впервые сядете на байк, может оказаться, что он удобен по седлу, но вам не хватает длины рук, чтобы повернуть руль до упора, или наоборот: локти упираются в живот, а колени — в радиатор.

Большинство мотоциклов рассчитаны на параметры среднестатистического человека, поэтому, если ваш рост больше 190 см или меньше 160 см, вам в любом случае будет непросто найти подходящий байк. В сложных случаях может помочь тюнинг — на него можно потратиться самостоятельно или просто найти в продаже уже подготовленный мотоцикл. Например, покупая байк у миниатюрной девушки, вы наверняка увидите на нём заниженное сиденье, проставки на руль и другой тюнинг для невысоких людей.

Проверьте посадку на байке до покупки. В интернете есть специальные сервисы, которые помогают с этим, но после виртуальной проверки лучше примерить потенциальный вариант вживую.

По удобству для пассажира мотоциклы сильно отличаются в зависимости от класса. Например, на круизерах или люкс-турерах «второму номеру» будет комфортно, а на «спортах» и «кроссачах» — ужасно. При этом новичку ориентироваться на этот параметр не стоит. ПДД разрешает возить пассажиров только с третьего сезона и справедливо: пассажир заметно усложняет управление мотоциклом, что повышает риск травм и для байкера, и для его «двойки».

4. Выбирайте модели с ABS

Антиблокировочная система делает так, чтобы при торможении колесо не блокировалось. Для байкера это важно — если колесо заблокируется, начинающий мотоциклист упадёт. Чтобы ездить на первом мотоцикле было безопаснее, советую выбирать модель с ABS и удостовериться в её корректной работе. Надёжнее всего сделать это в мотосервисе, на специальном подъёмнике.

5. Осознанно выбирайте класс мотоцикла

Мотоциклы разных классов сильно отличаются друг от друга по характеристикам, задачам и сложности управления. Не все типы байков одинаково подходят для новичка. Кратко перечислю основные типы и их особенности:

Дорожные. Они же «классические». Это самый подходящий вариант, если вы покупаете мотоцикл, чтобы ездить на нём по дорогам общего пользования, выбираться в короткие путешествия или на лёгкое бездорожье. Они просты в освоении, обладают спокойным характером. Большинство классиков лишены пластиковых обтекателей. Это плюс, потому что падение на таком мотоцикле обойдётся относительно дёшево. Примеры популярных моделей: Yamaha YBR125, Honda C125, Bajaj Pulsar 200.

Эндуро и турэндуро. Внедорожные мотоциклы хороши тем, что не ударят по кошельку после падения и простят некоторые ошибки пилотирования. Но высокий центр тяжести плохо подходит новичкам. Если хотите эндуро, то обратите внимание на Kawasaki KL250 Super Sherpa, Yamaha XT225 Serow, Suzuki Djebel 250.

Кроссовые. Они неудобны для езды по асфальту и часто вообще не предназначены для дорог общего пользования, не имеют светотехники и номерных знаков. Но если мотоцикл нужен вам только для езды по лесам вокруг дачи, «кроссач» станет хорошим выбором. Можно остановиться на таких моделях, как Yamaha WR250R, Kayo K2-250, Suzuki DRZ400E.

Спортбайки и спорттуреры. Этот класс категорически не рекомендую новичкам: это резкие, тяжелые и опасные мотоциклы с динамикой на уровне лучших спорткаров. Не забывайте и о том, что даже небольшое падение байка, обвешанного пластиком, обойдётся дорого. Если твёрдо решили брать «спорт», начните с малокубатурных моделей-нейкедов без пластикового обтекателя. Примеры: KTM 200 Duke, BMW G310R, Bajaj Dominar 400.

Круизёры. В плюсах — спокойный характер и низкий центр тяжести. В минусах — пугающий вес и не менее пугающая цена у большинства моделей. Есть, однако, и исключения: новичку можно порекомендовать Lifan LF250 Cruiser, Honda Steed NV400, Yamaha XVS 400 Drag Star.

ТОП-10 лучших мотоциклов для новичка в 2023 году

icon

Ввиду различий по классам, а также из-за того, что финансовые возможности у всех разные, мы постарались сформировать наш ТОП мотоциклов для начинающих исходя из баланса таких критериев, как стилистические предпочтения, цена и технические характеристики. Причем последний пункт не подразумевает лучшие показатели в своем классе, а оптимальность их для тех, кто только учится водить мото или имеет минимальный опыт. И искали мы такие «машины» из расчета парочки на тип – бюджетный вариант и более дорогую модель, а также по возможности наиболее близкие альтернативы. Итак, идем смотреть…

Yamaha YBR125

Yamaha YBR125.jpg

Этот легкий малокубатурный дорожный мотоцикл «Ямаха» начала выпускать еще в 2004 году, и к нынешнему времени было представлено 4 поколения. Это действительно универсальная модель, с которой будет просто управиться новичку, даже если это хрупкая девушка. Если принимать во внимание надежность, управляемость, устойчивость, удобность и динамичность, то это лучшее, что может купить новичок, обладая всего 72 000 ₽ (на вторичном рынке).

Но, «Юбрик» не зря называют столь ласково, для крупного парня или мужчины он будет не совсем удобен, так что если у вас габариты от 185 см, 90 кг и есть в запасе дополнительно еще 35 000 рублей, советуем присмотреться к прямому конкуренту – обновленной Honda CB125. Она чуть крупнее, схожа дизайном и характеристиками (крутящий момент даже больше немного), а еще имеет очень полезную для новичка особенность – индикатор передач (показывает не только «нейтраль», но и конкретную ступень).

Bajaj Dominar 400

Bajaj Dominar 400.jpg

В более тяжелом и дорогом сегменте конкуренция гораздо выше, но продукт индийского концерна больше подходит для новичка за счет относительно спокойного характера (если сравнивать с аналогами серии КТМ). В прошлом году мотор этой модели получил два распредвала и «потяжелел» до 40 л.с. при 35 Н/м. Была проведена корректировка системы выпуска, установлена 43-миллиметровая вилка-«перевертыш» и модифицирована панель приборов. В хорошем состоянии такой б/у «Баджаж» можно попытаться найти за 230 000-250 000 ₽.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ систем нагревания табака

Соответственно, главному конкуренту «Доминара» в категории дорожные мотоциклы – BMW G310R при стоимости больше на 72 000-85 000 ₽ и гораздо более дорогом обслуживании теперь остается уповать только на собственную «брендовость» и… все же чуть более качественную сборку.

Honda PCX150

Honda PCX150.jpg

Скутера очень сложная для выбора категория. Обилие производителей и невероятное разнообразие характеристик, а также регулярные обновления делают любой рейтинг субъективным и низкоактуальным. Но, если помнить о цене, характеристиках «под новичка», а также ориентироваться только на модели, которые уже успели себя показать, то можно остановиться как раз на данной «Хонде» за 180 000-220 000 рублей. Уже не малокубаторник, но еще не «диван», благодаря 14-ым колесам этот «максик» отлично чувствует себя в городе и пригороде, где 150-кубовый мотор сможет его разогнать до 120 км/ч, а водяное охлаждение не допустит перегрева.

Как альтернатива в категории могут выступить: недорогая инжекторная Honda Pantheon 150 (если получится найти эту старенькую модель в приемлемом состоянии); чуть подороже Yamaha NM-X125.

Piaggio MP3300

Piaggio MP3300.jpg

Из скутеров подороже с прицелом на начинающего будет правильно выделить эту итальянскую модель с немного футуристичным дизайном. Ее особенность – два колеса спереди, которые за счет особой конструкции подвески могут двигаться на разных уровнях и обеспечивают отменную устойчивость. Хотя это и трицикл, но колеса расположены близко, поэтому маневренность и «проходимость» в городе на высоте. Крейсерская скорость 300-кубовой версии на трасе порядка 110-120 км/час, что на скоростных магистралях не очень удобно, но в целом хватает. Стоимость МР3 в зависимости от года и состояния колеблется в районе 215 000 ₽ за подержанную 250-ку и выше.

Если верите слухам о плохом поведении подобных «недотрайков», обратите внимание на нео-ретро Vespa GTS Super 300 I.E за те же деньги или SYM Joymax 300 (примерно на 72 000 рублей дешевле).

Honda Steed 400 / 600

Honda Steed 400.jpg

Выбирать круизер для новичка еще тяжелее чем скутер. Здесь вес мотоцикла, а значит и уверенность управления без опыта прямо зависят от кубатуры. При этом малокубатурные круизеры таковы только по названию и внешнему виду, а на деле, те же дорожники с более низким центром тяжести, а «литровки» и выше однозначно не подойдут. Но «Стид» от ХОНДА это нечто, благодаря невероятной надежности и совсем уж маленькой высоте по сиденью. А еще этот мотоцикл очень любят за то, что его можно тюнинговать бесконечно. Производство завершилось еще в начале 2000 годов, но при должном уходе и обслуживании для Honda Steed и 40 лет не проблема, а купить такой аппарат можно от 180 000 ₽.

Конструкция мотоцикла достаточно удобная для людей с разной антропометрией. Но если по какой-то причине эта модель не очень нравится, то на выбор всегда можно взять что-то из диапазона чуть дороже – «Ямаха Вираго» или «ДрагСтар».

Kawasaki Vulcan S

Kawasaki Vulcan S.jpg

Для многих начинающих мотоциклистов одна из основных проблем – старт. Мы теряемся в окружении машин, боимся заглохнуть на светофоре, волнуемся из-за этого и… глохнем на зеленый. Высокооборотистый круизер «Вулкан» может трогаться практически без подгазовки, что добавит уверенности новичку, а система ABS (опционально) простит огрехи при торможении. Если учесть, что новенький 650-кубовый «Кавасаки» вместе со всеми своими достоинствами стоит «всего» 540 000-580 000 ₽, то можно и присмотреться к представителям того же ценового и мощностного диапазона серии Suzuki Intruder или к «шадовкам» (Honda Shadow). А почитателям самого знаменитого в категории круизер/чопер имени рекомендуем относительно новенький Harley-Davidson Street 750.

Yamaha WR250R

Yamaha WR250R.jpg

О том, как выбрать мотоцикл для бездорожья должен рассказывать инструктор. Но представленный софт-эндуро – «гражданская» версия легкого кроссового мотоцикла с натяжкой подойдет даже новичку. Этот легкий, с хорошей управляемостью и водяным охлаждением байк вряд ли будет перепрыгивать бревна и забираться на скалы, но по легкому бездорожью катается замечательно и позволяет отрабатывать нужные навыки. При этом на трассе с твердым ровным покрытием тоже особых проблем не будет. Плюс в копилку этой модели – большое разнообразие семейства, со временем можно пересесть на хард WR250F или мотард WR250X. Стоимость б/у мотоцикла в нормальном состоянии от 200 000 ₽.

Suzuki RM-Z450

Suzuki RM-Z450.jpg

Кроссовый мотоцикл с достаточно спокойным характером для 450 «кубиков». Выигрывать сразу и у всех на соревнованиях по мотокроссу на нем вряд ли получится, а вот стать уверенным пользователем данного типа техники точно можно. Новичку лучше взять версию после 2005 года, когда модель оснастили усовершенствованным двигателем с инжектором и 5-ступенчатой КПП. А еще улучшили ходовую, подвеску и облегчили раму. Средняя цена «кроссача» последних лет выпуска до 720 000 ₽, б/у можно найти вполовину дешевле. Главные конкуренты – Honda CRF450R, Kawasaki KX450F и Yamaha YZ450F

CF-Moto 650 TK

CF-Moto 650 TK.jpg

Такая категория, как бюджетные мотоциклы для начинающих в классе «турист» могла бы быть недостижимой мечтой. Однако, китайский мотопром, та его часть, что делает нормальную (относительно) технику, приходит на выручку. Неплохая выносливость, продуманная конструкция, АБС уже в базе, масса магазинов запчастей по России, миру и интернету, и цена около 400 000 ₽ позволят вам начать осваивать мотомаршруты сразу тысячами километров (или хотя бы сотнями). Главное, не жалеть денег на ТО.

Что-то похожее в данном классе, столь же надежное, недорогое и управляемое мы назвать затрудняемся!

Kawasaki Versys 650, BMW F800GT и Suzuki GSX1300R Hayabusa

Kawasaki Versys 650.jpg

Если бюджет не ограничен, то выбор туристического мотоцикла будет зависеть от предполагаемых маршрутов и предпочитаемого стиля езды. Поэтому в данной категории представляем вам на выбор сразу три варианта – тур-эндуро за 600 000-650 000 ₽, классик-тур за 720 000 и спорт-тур за 1 080 000 руб. соответственно. Перечислять достоинства этих моделей долго и утомительно, но информации о них в Сети много, так что можете сами выбрать тот тип, что вам по душе и внимательно изучить характеристики и отзывы.

Либо пойти проторенной дорогой и сесть на «Золотое крыло» – Honda Gold Wing, хотя для выбора примерно 400-килограммового мотоцикла в качестве первого нужно обладать очень значительными размерами и силой либо непомерным самомнением.

Лучшие городские мотоциклы 2023 для новичков

Мотоцикл – это в первую очередь средство придвижения. Более удобное и компактное, чем автомобиль. Но далеко не все байки подходят для того, чтобы ездить по городу. Зачастую излишняя мощность двигателя и не совсем удобная посадка осложняют этот процесс. Городской байк должен быть максимально удобным, и вдобавок оснащен массой дополнительной электроники, позволяющей лучше контролировать себя и технику в стесненных условиях городского автомобильного потока.

Irbis Centrino 50cc

Недорогой китайский скутер на 50 кубов с четырёхтактным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Мотор работает тише двухтактных аналогов, экономичнее них, демонстрирует меньшие вибрации, но дороже в техническом обслуживании.

Агрегату присущ современный дизайн, удобство передвижения по городским улицам с плотным трафиком, грунтовым сельским дорогам, лесным тропам. Шины с широким профилем и агрессивным дизайном протектора не боятся мокрой трассы, песчаных дорог с грязью. Автоматический вариатор упрощает управление начинающим скутеристам: подкручиваете газ – повышаются обороты, а с ними – скорость.

Максимальная паспортная скорость 60 км/ч повышается на 5-10 км после домашнего тюнинга. С одним местом рассчитан на передвижение человека весов до 92 кг вместе с грузом. Для последнего есть место между сидением и рулём, причём вещи придётся придерживать ногами.

Irbis Centrino 50cc

Телескопическая подвеска с парой амортизаторов гарантируют плавность хода, компенсацию неровности дороги. При пиковой нагрузке потребляет до 2,5 л топлива на 100 км пути, поэтому и в техническом обслуживании нуждается нечасто. Комбинированная тормозная система за секунды остановит скутер в опасной ситуации.
Достоинства:

  • Гнездо прикуривателя.
  • Сигнализация.
  • Дистанционный старт двигателя.
  • Резина для езды по бездорожью от Duro.
  • Литые алюминиевые диски.
  • Надёжная тормозная система.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие приложения-антирадары для смартфона на 2023 год: достоинства и недостатки программ

Недостатки:

  • Пластиковые детали.

С управлением Irbis Centrino 50cc справится пенсионер, женщина, подросток. Он устойчив на дороге, проходит там, где авто или велосипед сдастся. Можно запускать двигатель для прогрева на расстоянии.

Kawasaki KLR650

Деление на городские и не городские байки – условность. В ряде случаев мотоцикл легко справляется и с поездками по городским пробкам, и с преодолением бездорожья. Перед нами именно такой байк, главной особенностью которого является максимальная высота посадки и увеличенный дорожный просвет. Мотоцикл отлично подойдет для людей с большим ростом, которые не будут чувствовать себя дискомфортно. А высокий клиренс позволяет преодолевать даже самые серьезные препятствия.

Проще говоря, если вы ищите байк без конкретного назначения, и поездки по городу планируете разбавлять путешествиями, то это лучшая модель, которую только можно найти. К тому же здесь установлен 23 литровый бензобак, что позволяет осуществлять довольно дальние переезды без необходимости дозаправляться. Опять же, не забываем про принадлежность к бренду. Он славится качеством всей выпускаемой техники, а в данном случае порадует еще и цена.

Honda Zoomer 50

Самый статусный внедорожник на сегодняшний день. Отличительная черта внешнего вида – современный дизайн и отсутствие пластика. Последнее обстоятельство делает его привлекательным для любителей тюнинга. Все детали на виду и легко доступны. Выпуск начался в 2001 году, но популярность не проходит до сих пор.

Достоинства:

В первую очередь это внедорожник. Что обусловлено следующими его характеристиками:

  • Размер колес (переднего 120/90-10 и заднего 130/90-10); высокие и широкие они позволяют легко преодолевать дороги, далеки по качеству от городских.
  • Мощный четырехтактный двигатель; мощность в 4,9 лошадиные силы выдает обороты до 8 тысяч в минуту.
  • Аппарат легкий, небольшого размера (с длиной 1,86 метра, высотой 1,025 метра и базой 1,265 метра).

К несомненным достоинствам следует отнести и экономичность японского агрегата. Производитель заявляет о расходе 1,33 литра на сотню. Строгий, стильный скутер. Обладание им подчеркивает состоятельность владельца, его успешность и современный взгляд на жизнь.

Yamaha Neos 50 rp

Yamaha Neos 50 rp

Байк для комфортных поездок по городу на незначительные расстояния. Классический стиль дизайна. Что, впрочем, не портит его. Ударопрочный пластик защищает внутренние детали от грязи, пыли. Предпочтение ему отдают солидные люди со спокойным стилем вождения.

Достоинства:

  • Добротный байк, надежный в эксплуатации.
  • Двухтактный двигатель выдает 60 км в час при 6,5 тысячах оборотов.
  • Заявленный расход бензина 2,7 литра на 100 км.
  • Высокий клиренс в 146 мм и телескопическая передняя вилка отлично подходят для отечественных дорог.
  • Ретро дизайн с плавными обводами дополнен двумя современного вида овальными фарами. Панель приборов широко информативна, подсвечивается синим приятным глазу светом.

Недостатки:

  • Среди отзывов владельцев на форумах часто встречаются обзоры и жалобы на трудность в замене пластиковых деталей. Несмотря на прочность, они не вечны. А их самостоятельный ремонт (скрепление, склейка) значительно ухудшает внешний вид.
  • Из тюнинга часто встречается замена шестилитрового бака на более объемный. Неудобна блокировка руля. После ее включения порой на открытие тратится много времени.

Suzuki V-Strom 650

Многие мотоциклы, особенно спортивного типа вынуждают водителя находиться не в самой удобной позе во время езды. Это обусловлено многими факторами и со временем к ней привыкаешь. А вот новичкам часто приходится туго, и тогда этот байк специально для них. Здесь очень удобная посадка, не вынуждающая вас находиться в полулежачем положении. Высота до седла 83 сантиметра, что является оптимальным для комфортного вождения.

Также следует отметить наличие инжектора и водяного охлаждения. Если вы планируете ездить преимущественно по городу, то данный аспект станет для вас крайне важным. Перегрев двигателя в условиях постоянной нагрузки и отсутствия высокой скорости становится нормой, но двигатель с водяным охлаждением легко справляется даже с длительным перемещением по пробкам. Есть тут и ABS, который просто жизненно необходим в мотоциклах для начинающих. Эта система существенно облегчает вождение, и делает поездки более комфортными.

Um Wave 50

Скутер 50 кубов с 4-тактным двигателем, который меньше шумит и потребляет топлива, чем 2х-тактные аналоги при одинаковом объёме. Оснащается электрическим стартером для запуска двигателя, кикстартер (ножка) упростит запуск ДВС при севшем или вышедшем из строя аккумуляторе, проблемах с проводкой.

Пластиковые элементы с красочным внешним видом легко моются после катания по грязи, в слякоть, дождь. Хромированная выхлопная труба и элементы мотора прослужат не один год, не изменяя первозданного внешнего вида.

Для освоения механического переключения скоростей (4 штуки) придётся немного приноровиться, если на подобную технику садитесь впервые. Маятниковая подвеска с парой амортизаторов имеет хороший диапазон, чем облегчает преодоление ям, канав, иных неровных участков пути.

Подходит для поездок по трассе, грунтовой дороге, по лугу, лесу, деревне, на рыбалку. Надёжные барабанные тормоза остановят скутер на холме с уклоном до 300 и на мокром асфальте, несмотря на неагрессивную резину. Они защищены от осадков, но нуждаются в замене стремительно стирающихся накладок.

Um Wave 50

Достоинства:

  • Кикстартер для запуска мотора.
  • Барабанные тормоза.
  • Телескопическая вилка.
  • Устойчивость на грунтовой дороге, мокром асфальте.

Недостатки:

  • Не автоматическая трансмиссия.

Скутер, рассчитанный на езду преимущественно в городских условиях, по трассе, но с грунтовыми дорогами справляется также отлично. Подойдёт людям, разбирающимся в технике, ввиду необходимости регулярного обслуживания.

Yamasaki REDNECK 50 cc, от 40 000 р

Особенностью этого мотоцикла является защита фары и высоко поднятое крыло. Понятно, что данная ценовая категория не предполагает чего-то очень хорошего, да и просто хороший мотоцикл за 40 тысяч рублей не купишь.

У данной модели Yamasaki REDNECK 50 cc похожие характеристики со своими “братьями по цене”. Максимальная скорость – 50 км/ч, но не стоит даже так рисковать. Весит этот красавчик почти 90 килограмм.

Собирают его в Китае и выпускают до сих пор. Выглядит весьма не плохо и для школьников (с 16 лет) станет отличным первым транспортом. Ведь главное гордо сказать: “У меня есть мотоцикл”.

Yamasaki 50 cc LIZARD LUX, от 43 000 р

Это очередной клон модели Yamaha YBR-150. Максимальная скорость – 50 км/ч. Смотрится Yamasaki 50 cc LIZARD LUX совсем не плохо. Может заводится не всегда с первого раза, зато точно ничего не отвалится во время езды. Очень удобный багажник сзади, который отмечают все обладатели этого мотоцикла. Ещё отмечают удобный руль и большое сиденье.

При желании и долгих поисках, данную модель можно найти тысяч за 38, но чаще всего ценник начинается от 46 тысяч рублей.

Кстати, даже если вы купили новый мотоцикл, лучше пройдитесь по всем деталям и как следует их затяните. Не стоит брать мотоцикл, если вы не можете самостоятельно делать мелкий ремонт или у вас нет друзей, к которым можно наведываться пару раз в неделю.

Bison XR 110, от 40 000 р

Фирма Bison презентуют своё творение, как один из фаворитов среди мотоциклов. Модель Bison XR 110 обладает небольшим весом (всего 100 килограмм), максимальная скорость 65 км/ч, трансмиссия – автомат.

Собирают его, как и многие другие, в Китае. Но этот случай не тот Китай, какой привыкли видеть россияне. Хотя поговаривают, что в скором времени на Алиэкспрес можно будет приобрести транспорт. Теперь мы знаем, какие первые модели выставят на продажу.

Лучшие эндуро для новичков

GR SX150 19/16

Компактный, внедорожный, малокубатурный и довольно бюджетный вариант от китайского производителя – все эти качества делают транспортное средство привлекательным для тех, кто только пробует себя в езде по бездорожью. Двигатель – одноцилиндровый, 4-тактный с коробкой на 5 скоростей – заслужено считается надежным и экономичным.

Конструкция ТС настолько эргономична, что в седле будет одинаково удобно человеку как среднего и невысокого роста, так и рослому.

Стоимость GR SX150 19/16 – 95 000 руб.

GR SX150 19/16

Видеообзор модели:

Достоинства:

  • Дизайн;
  • Отличная эргономика;
  • Экономичность;
  • Подходит для водителей разного роста;
  • Надежный двигатель.

Недостатки:

  • Не подойдет для жестких трасс.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучшей резины на Ниву 2023 года: ТОП-26 лучших моделей

Lifan LF200GY-3B

Данный мотоцикл не относится к числу новинок, но не теряет своей популярности и станет отличным выбором для новичков, благодаря техническим характеристикам и доступной стоимости.

Топливный бак вмещает в себя 9,5 литров, а расход на 100 км составляет 2,3 литра. До 100 км Lifan LF200GY-3B разгоняется на 4 передаче (из пяти доступных).

Двигатель 1-цилиндровый, 4 –тактный имеет рабочий объем 197 куб.см.

При движении достаточно тихий.

Стоимость – 85 000 руб.

Lifan LF200GY-3B

Подробный видео-обзор:

Достоинства:

  • Удобные рычаги;
  • Простота выжимки сцепления;
  • Удобно и водителю, и пассажиру;
  • Отличное соотношение «цена-характеристики».

Недостатки:

  • Не прочный пластик;
  • Рассчитан на легкое бездорожье.

Kayo K1 250 MX

Чуть более мощный эндуро китайского производства, чем отмеченные выше модели, чуть более дорогой и очень эффектный с точки зрения дизайна мотоцикл. Высокий дорожный просвет, подвеска дают возможность «месить» даже сложный глинистый грунт и преодолевать жесткие камни.

Вес ТС – 105 кг. Отличается громким звучанием в работе.

Больше подходит для людей среднего роста и более высоким (165-190 см.).

Пользуется спросом и у новичков, и у продвинутых райдеров.

Цена Kayo K1 250 MX – от 125 000 руб.

Kayo K1 250 MX

Подробный видеообзор Kayo K1 250 MX:

Достоинства:

  • Удобно ехать в стойке;
  • Легкая рулежка;
  • Мощный карбюраторный двигатель.

Недостатки:

  • Существенных нет.

Avantis A2 (172FMM)

Неплохой выбор для начинающего райдера представлен еще одним китайским производителем. Отличительные черты байка – низкая посадка, вес в 118 кг, хорошая маневренность.

Вместительность бензобака — 6,5 литров, что с учетом расхода хватит примерно на 15о км езды в условиях города.

Двигатель — 1-цилиндровый 4-тактный, рабочий объем – 249 куб. см., пиковая мощность – 21 л.с. Коробка – 5 ступеней.

Стоимость Avantis A2 (172FMM) – от 149 000 руб.

Avantis A2 (172FMM)

Обзор Avantis A2 (172FMM):

Достоинства:

  • Мощный надежный двигатель;
  • Стильный дизайн;
  • Универсален – можно управлять и в условиях города, и по бездорожью;
  • Удобно управлять даже людям невысокого роста.

Недостатки:

  • Существенных не отмечено.

Motoland XT250 HS

Модель оснащена 250 кубовым двигателем мощностью 16 л с. Простой и надежный, берущий в качестве основы Honda MD 33. При надлежащем обслуживании не доставит хлопот в течение не одного десятка тысяч километров. Яркий и агрессивный дизайн, хорошо узнаваемый любителями Husqvarna. Передняя перевернутая вилка с клапанами сброса воздуха. Сзади установлен регулируемый амортизатор. Одно из лучших решений для новичка из-за своей доступности и неприхотливости в обслуживании.

Видео-обзор мотоцикла:

Motoland XT250 HSДостоинства:

  • доступная цена;
  • вес 105 кг;
  • усиленные ступицы;
  • алюминиевый прямоточный глушитель;
  • низкая стоимость комплектующих.

Недостатки:

  • низкая динамика разгона;
  • для бездорожья слишком мягкая подвеска;
  • своеобразное управление потребует выработки навыков и привыкания.

Топ-7 лучших мотоциклов до 300 тысяч рублей для новичка

Honda CB400 Super Four

Школьная парта многих сотен мотоциклистов и один из самых популярных байков на вторичке. Младшая “сибиха” с 53-сильным четырехцилиндровым мотором объемом 400 куб. см. и пребывающая в строю с 1992 года – мотоцикл внутрияпонский, но предлагавшийся на некоторых рынках стран Юго-Восточной Азии и в Австралии. Ценовой диапазон так же широк, как и количество предложений на рынке – от 90 тыс. рублей за дремучие варианты до более чем 300 тыс. рублей.

Мотоциклы-“четырехсотки” некоторые райдеры считают отбросами двухколесного мира и всерьез их не воспринимают, хотя новичку динамику той же CB400 будет вполне достаточно, ибо ускорение скромного классика сродни рывку достаточно мощного автомобиля.

Honda CB750

Легендарный мотоцикл и нестареющая классика! Именно телеканал Discovery назвал CB750 величайшим байком в истории. Аппарат появился в конце шестидесятых и сошел со сцены в нулевых. Что касается объема четырехцилиндрового двигателя в 747 “кубиков” (именно столько у модели, начиная с начала девяностых годов), то пусть он вас не испугает.

Опытные райдеры, зевая, советуют этот 75-сильный байк новичкам, называя его скучнейшим и пенсионерским.

Одни инструкторы мотошкол тоже благословляют желторотых на покупку, а другие на всякий случай делают оговорку, мол, “если ты адекватный и дружишь с головой”. Что ж, дружба с ней всегда важна, иначе можно убиться даже на велосипеде. CB750 нулевых годов выпуска стоит от 180-190 тыс. рублей, а мотоциклы родом из девяностых еще дешевле.

Honda XR250

Специфичный вариант, на покупку которого отважится не каждый: XR250, равно как и его одноклассники не слишком привлекателен с точки зрения среднестатистического новичка, видящего себя как минимум на Yamaha YZF-R1. Между тем, некоторые инструкторы считают езду на эндуро, особенно в естественной среде обитания эти мотоциклов, чрезвычайно полезной для получения навыков баланса и управления на малых скоростях.

Honda, равно как и другая техника данного типа с 250-кубовыми моторами, например, Suzuki Djebel, стоят вполне гуманно, от 100 и до 250-270 тыс. рублей. Эндурики в меньшей степени боятся падений, но динамика у них грустная, да и “зубастые” шины ездового комфорта и управляемости не добавляют. Они – для совершенно определенных задач.

Suzuki DR-Z 400 SM

Мы не случайно упомянули этот аппарат. “Дырзет”, относящийся к классу супермотардов, – отличный аппарат для получения ездовых навыков. Динамику от него не ждите, зато он, как и полагается байку данного типа, очень удобен в городе и со стойкостью переносит падения, от которых никто не застрахован.

По сути своей, супермотард – это кроссовый мотоцикл или эндуро, адаптированный для асфальта, но не утративший возможность преодолевать рельеф. Общероссийские цены варьируются от 180 тыс. рублей и зашкаливают за три сотни, в которые оцениваются мотарды с тюнингом.

Suzuki SV

Приятный мотоцикл с линейной характеристикой тяговитого двигателя V-твин в версиях 400, 650 и 1000. Бытует мнение, что адекватный новичок совладает с топовой версией, но мы бы советовали не гнаться за литражом, а обратить внимание на более скромный промежуточный вариант с 645-кубовым агрегатом мощностью 64 или 73 л.с. в зависимости от года выпуска.

Перед покупкой “эс-вэшки” не ведитесь на спортивную эстетику версии S с полуобтекателем – в отличие от нейкед-варианта с традиционным рулем она по-спортбайковски оснащена клипонами, диктующими посадку с наклоном вперед. Не факт, что именно вам она будет удобной в городской толчее. С другой стороны, эта версия предлагает ветрозащиту. Наиболее возрастные мотоциклы 1999-2000 года встречаются в продаже за 110-120 тыс. рублей, а байк 2009 года рождения может стоить 340 тыс. рублей.

Suzuki DL 650 V-Strom

Туристический эндуро? Почему бы и нет! V-Strom отличается достаточно спокойным характером 645-кубового V-твина и комфортен в дальней дороге. Но центр тяжести расположен сравнительно высоко, поэтому перед приобретением обязательно “примерьте на себя”. Цены вполне адекватные – аппарат 2005-2007 года можно взять за 200-250 тыс. рублей.

В общем, то, что надо для начинающего райдера, видящего себя на KTM Super Adventure или Honda CRF1000L Africa Twin, но не обладающего опытом для управления столь специфичной техникой и средствами для ее приобретения.

Kawasaki ER-6

Говорить о подержанных мотоциклах для новичков и не упомянуть массового “ерша” – преступление. Вот она, мечта начинающего райдера! ER-6 появился в 2006 году в качестве преемника “старичка” ER-5 в форм-факторе нейкеда ER-6n и спорттурера ER-6f, который за океаном был известен как Ninja 650R.

Двигатель – рядный двухцилиндровый объемом 649 куб. см. мощностью 72 л.с. Цены, прямо скажем, интригующие! Все начинается примерно 160 тыс. рублей. Среднерыночный ценник – около 250-280 тыс. рублей за мотоциклы 2010-2012 года выпуска.

Заключение

Выбирая байк, ориентируйтесь не только на свои пожелания, но и на собственный бюджет, а также цели, для которых приобретается мотоцикл. Учитывать стоит и его класс и мощность.

Источники
  • https://www.Avito.ru/journal/articles/kak-vybrat-pervyy-motocikl
  • https://hyperlook.ru/articles/idealnyy-mototsikl-dlya-novichka/
  • https://www.dyrchik.ru/top-luchshih-mototsiklov-dlya-novichka-v-2023-godu/
  • https://yanashla.com/luchshie-motoczikly-dlya-novichkov/
  • https://quto.ru/journal/autorambler/top-7-luchshih-mototsiklov-do-300-tysyach-rubley-dlya-novichka.htm
  • https://pdds.ru/rejtingi/top-luchshih-mototsiklov-dlya-novichka/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория