Лучшие иридиевые свечи зажигания – рейтинг 2023

Иридий в свечах зажигания

иридиевые свечи

Как выглядят иридиевые свечи зажигания.

Несмотря на то, что свечи называются иридиевыми, этот редкий металл используется лишь в небольшом компоненте устройства. Из него изготавливают верхнюю часть центрального электрода. Именно этот элемент испытывает наибольшие разрушающие нагрузки в процессе искрообразования.

Во-первых, ему причиняет ущерб высокая температура. Во-вторых, электрод страдает из-за электрической эрозии, буквально разрывающей атомы на части. Кроме того, воздействие искры провоцирует окисление металла, поэтому в типовых свечах приходится периодически прочищать искровой промежуток надфилем или кусочком наждачки-нулёвки.

Благодаря своим исключительным физико-химическим свойствам иридий недосягаем для металлов-конкурентов, даже для близкой по качествам платины, которая также часто используется в производстве свечей зажигания. В перечень основных характеристик иридия входят следующие.

  • Тугоплавкость. Температура плавления иридия составляет 2700 °C. Тугоплавкость иридиевого электрода является залогом отсутствия его деформации при прохождении искрового разряда. Благодаря этому искровой промежуток свечи зажигания остаётся неизменным, и данный компонент автомобильного двигателя без ухудшения параметров выдерживает большое количество рабочих циклов. Это косвенно обеспечивает стабильность искры как на холостых оборотах мотора, так и при наборе скорости.
  • Химическая инертность. Другим ценным свойством иридия является химическая инертность. Из всех газов металл более-менее «охотно» вступает в реакцию лишь с фтором. С кислородом, даже при высокой температуре, иридий почти не взаимодействует. Таким образом, при прохождении искры через электрод на нём не образуется окислов, препятствующих горению искрового разряда. Потому-то в процессе эксплуатации свечей зажигания не нужно чистить искровой промежуток между боковым и центральным электродами упомянутой выше наждачной бумагой.
  • Облегчённая эмиссия электронов. Особенность иридия состоит в том, что при воздействии электрического поля он сравнительно легко отдаёт свои электроны проводимости. Это приводит к тому, что для образования искры требуется меньше электроэнергии, чем при использовании стандартных свечей зажигания. Данный фактор обуславливает также стабильность горения искрового разряда в условиях сильного сжатия бензовоздушной смеси в цилиндрах. Облегчённой эмиссией электронов объясняется ещё одно преимущество иридиевых свечей зажигания – отсутствие ущерба от электрической эрозии. Для получения необходимого количества электронов искре не требуется разрушать атомы иридия. Свободных носителей заряда предостаточно в зоне проводимости.

Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания

Основным плюсом иридиевых свечей зажигания является их повышенный ресурс, который превышает ресурс обычных свечей в 2-3 раза. Также при использовании иридиевых свечей облегчается запуск двигателя в холодную погоду, немного снижается расход топлива, повышается мощность двигателя и улучшаются экологические показатели.

Ключевым минусом свечей зажигания с иридиевыми электродами связан не с функциональным, а с экономическим аспектом. Это высокая цена, которая обуславливается значительной ценой сырья. Стоимость иридия на мировом сырьевом рынке составляет около 40 долларов за 1 грамм, что и определяет достаточно высокий ценовой уровень изделий, в которых используется данный металл.

Иногда за недостаток иридиевых свечей зажигания принимается нестабильность искрового разряда, обусловленная плохим состоянием мотора. На самом деле, свой превосходный потенциал электрод из иридия раскрывает только при использовании в новых или полностью исправных двигателях. В случае низкой компрессии и наличия других дефектов силового агрегата иридиевые свечи ничем не отличаются от обычных.

Причиной этого является ухудшение состояния искрового промежутка за счёт осаждения на электродах соединений, образующихся при неполном сгорании топлива и испарении масла, проникающего в камеру сгорания через изношенные поршневые кольца и стенки цилиндров. Если мотор будет исправен, то автовладелец никаких функциональных недостатков иридиевых свечей не заметит.

Иридий металл

Вставлю небольшую справку, для общего развития, нужно же понимать что это за элемент такой

Иридий – элемент с атомным номером 77 (в системе Менделеева Д.И.). Очень твердый, тугоплавкий, с серебристо-белым оттенком переходный металл платиновой группы. Обладает высокой плотностью, имеет высокую стойкость к коррозии, устойчивость к кислотам и щелочам (даже при температуре в 2000 °C). Встречается в земных породах крайне редко, поэтому достаточно дорогой и ценный. Температура плавления — 2466°C.

Иридий металл

Как видите практически идеальный металл для применения его в камере сгорания, если бы не его цена.

Проблемы обычных свечей зажигания

Я сейчас не буду подробно рассказывать про работу этих элементов. Но нам нужно понять, что основную нагрузку несут два электрода – центральный и боковой (между ними проходит искра). Именно они со временем изнашиваются и собственно элемент нужно заменить

Обычно боковой электрод изготавливают из стали, которую легируют марганцем или никелем.

Центральный электрод изготавливается из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома.

С завода устанавливается не только строго определенный зазор, но и подбирают определенное сопротивление (про них чуть ниже), чтобы катушка зажигания могла его «пробить» и дать нужную сильную искру.

обычная свеча

Со временем обычно это 50-80 000 км электроды становятся меньше в размерах, зазор растет и катушка не может эффективно дать искру (она получается слабой), машина не тянет, причем расход топлива также может увеличиться.

Происходит это от того, что центральный и боковой электрод просто теряет какую-то часть металла, он просто сгорает от постоянных разрядов.

Если не заменить вовремя такую свечу, либо не отрегулировать правильно зазор, то может выйти из строя катушка зажигания (потому как ей нужно больше напрягаться, чтобы «пробить» большую высоту между электродами)

Именно поэтому замена свечей зажигания происходит на 3-4 ТО, то есть это 45 – 60 000 км.

Зазор и сопротивление

Каждый производитель подбирает под себя свечи определенных производителей. Здесь идет не только нужный зазор, но и сопротивление.

Нормальным считается зазор около 0,8 – 1 мм, сопротивление свечи обычно не указывается на корпусе, но в каталогах продавцов можно подобрать именно под ваш двигатель.

Зазор

Стоит отметить, что если взять элемент не правильного зазора и сопротивления, то вы наоборот можете — ухудшить характеристики вашего автомобиля! Ведь свеча подбирается под катушку зажигания именно вашей марки и модели. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ.

Иридиевые или обычные – что лучше?

Вот мы и подошли к самому интересному, а собственно чем же лучше иридиевые варианты – обычных?

Отличий здесь немного, но как заверяют многие производители они существенные:

Центральный иногда и боковой электроды легированы (как становится понятным) – иридием. Сейчас различаются различные варианты нанесения:

  • Два мелких пятачка на электроды (которые сделанные по обычной технологии)

Напайки

  • Легирование центральной части иридием, а на боковой делается специальная U-образная проточка, но он не легируется

U - образный электрод

  • Два электрода, друг напротив друга. Один платиновый, другой иридиевый.

Два электрода

Как мы знаем у этого благородного металла очень хорошие характеристики плавления, износоустойчивости, коррозии и пропускания электрического тока.

Также центральную часть обычно сужают, делая ее буквально как иголку. Если сравнить центральный электрод обычной свечи, то он примерно 2,4 – 2,8 мм, а вот у иридиевого варианта всего – 0,5 – 0,8мм.

Диаметр центрального электрода

Таким образом, мы получаем концентрированную и очень сильную искру. А покрытие, либо напайка этого благородного металла делает рабочую поверхность практически не изнашиваемой. То есть зазор между электродами держится ОЧЕНЬ долгое время, многие говорят о 100 — 150 000км. НО ничто не вечно, как только напыление этого металла платиновой группы разрушается, то буквально сразу разрушаются и рабочие поверхности электродов

Знаю, многие могут задать вопрос – а почему у обычных свечей нельзя сделать такую же тонкую центральную часть? Тут все просто – справ железа-никеля с медью и хромом не может также прекрасно противостоять электрическим разрядам, температуре, коррозии как оппонент из благородного металла, он просто быстрее износится и разрушится (буквально за 10-15000 км), тем самым увеличив зазор и ухудшив характеристики. Именно поэтому его делают намного толще, чтобы он мог держать воздействия агрессивной среды.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Отзывы покупателей о летних шинах Triangle: полный обзор моделей и рекомендации выбора

Лучшие иридиевые свечи зажигания

Denso 4702 IK20TT

Denso 4702 IK20TT

Открывает наш рейтинг свеча зажигания японского производства от компании Denso. Она является одной из самых популярных в своем классе, и в первую очередь это обуславливается ее высокой универсальностью. Свечи подходят для обслуживания автомобилей от десятков брендов из США, Японии и Европы. В их числе Toyota, Mercedes-Benz, Hyundai, Nissan, Skoda, Renault, Opel, Peugeot, и на этом список не заканчивается. Более того, их можно устанавливать в двигатели машин LADA.

Универсальность японских свечей Denso 4702 IK20TT объясняется стандартными размерами. Длина ее резьбы составляет 19 мм, шаг – 1,25 мм, а диаметр – М14. Таким образом, зафиксировать деталь на месте установки можно при помощи распространенного ключа с головкой либо рожком 16 мм. При этом настоятельно рекомендуется использовать не стандартный, а динамометрический ключ, чтобы контролировать момент затяжки не более 20 Н*м. Затягивать следует под углом 90 градусов.

Что касается конструкции, она представлена сверхтонким центральным электродом. Его диаметр составляет рекордно малые 0,4 мм. Встречный боковой электрод тоже не отличается внушительной толщиной – всего 0,7 мм. Сердечник изготовлен из трития, а заземляющий электрод имеет тонкое напыление из платины. Сочетание редких металлов обеспечивает отличную устойчивость процесса формирования искр. В свою очередь это минимизирует расход топлива и концентрацию выбросов.

Использование иридия и платины обеспечивает длительный срок эксплуатации свечей Denso 4702 IK20TT. Даже в неблагоприятных условиях использования они способны прослужить вплоть до 120 тысяч километров до следующей замены. Это в 3-4 раза превышает срок службы обычных свечей, и именно этим можно компенсировать дороговизну иридиевых комплектующих. В дополнение к этому идет пусть и незначительное, но уменьшение потребления топлива – это мелочь, но приятно.

Плюсы и минусы: иридиевый сердечник рекордно малой толщины, устойчивое искрообразование в любых условиях, срок эксплуатации достигает 120 тысяч километров, совместимость с десятками моделей автомобилей, средняя калильность – оптимум для большинства ДВС, высокая цена за экземпляр

Выводы:

Японские свечи Denso 4702 IK20TT подходят для водителей, которые особо не считают деньги, когда речь идет об обслуживании любимого автомобиля. С другой стороны, высокие затраты на детали обязательно окупятся благодаря более редкой необходимости замены иридиевых комплектующих.

Denso IXEH20TT

Denso IXEH20TT

Для производства свечей Denso IXEH20TT японский производитель использовал передовые на 2017 год технологии, которые во многом остаются актуальными по сей день. Даже несмотря на высокую стоимость эти комплектующие остаются популярными среди водителей, которые не экономят на своем транспорте. Устанавливать такие детали можно в двигатели некоторых автомобилей марок Toyota, Citroen, Land Rover, Peugeot, Nissan и Renault. Проверяйте совместимость перед покупкой.

Центральный электрод свечи выполнен из редкого металла иридия и отличается малой толщиной – всего 0,4 мм. На расстоянии 1 мм от его кончика располагается боковой заземляющий электрод, выполненный из аналогичного материала. Такая комбинация обеспечивает не только длительный срок эксплуатации свечи в размере 120 тысяч километров пробега, но и устойчивое образование мощной искры независимо от температуры окружающего воздуха и любых других условностей.

Калильное число свечей Denso IXEH20TT по внутренней классификации производителя составляет 20 единиц, что соответствует среднему диапазону. Такая калильность считается оптимальной для большинства двигателей, которые не используются в промышленных машинах и спортивных авто. Однако перед покупкой обязательно читайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и обращайте внимание на то, какие конкретно свечи зажигания рекомендует сам производитель.

Устанавливать свечу нужно максимально аккуратно, затягивая ее под углом строго 90 градусов и не забывая соблюдать момент силы в размере не более 17 Н*м. Вместо стандартного инструмента вам стоит использовать динамометрический, чтобы лучше контролировать усилие. Размеры у свечей не самые стандартные: длина резьбы 26,5 мм, диаметр соответствует типоразмеру М12, а шаг резьбы составляет привычные 1,25 мм. Для монтажа подходит ключ с головкой или зевом размером 14 мм.

Плюсы и минусы: сбалансированное калильное число совместимость с десятками моделей авто, срок эксплуатации до 120 тысяч километров, высокая надежность и качество сборки, оба электрода выполнены из иридия, высокая стоимость за экземпляр

Выводы:

Свечи Denso IXEH20TT наглядно показывают, что высокая цена – это еще и высокое качество. Так как менять эти свечи нужно в среднем раз в 120 тысяч километров пробега, их покупка перестает казаться слишком затратным вложением денег. Тем более, если речь идет о любимом автомобиле.

NGK 4589 IFR6T-11

NGK 4589 IFR6T-11

Довольно недорогая относительно рассмотренных выше свеча зажигания, которая предназначена преимущественно для японских автомобилей Toyota и Lexus, но также могут использоваться в ДВС других машин при условии полной совместимости. Обязательно удостоверьтесь в том, что детали подходят конкретно вашему автомобилю. Сделать это можно как в интернете, так и на страницах руководства пользователя. В противном случае рискуете потратить деньги на неподходящие свечи.

Конструкция комплектующих NGK 4589 IFR6T-11 стандартная – один центральный и один боковой электроды. Первый выполнен из иридия и имеет нетипичную для иридиевых свечей толщину – 1 мм. Боковой электрод заземления изготовлен из платины. Сочетание этих драгоценных металлов хорошо показывает себя в деле, когда требуется стабильное формирование мощных разрядов искр. Искровой зазор равен 1,1 мм – оптимальное расстояние для защиты свечей от появления нагара.

Свечи NGK 4589 IFR6T-11 устанавливаются в систему зажигания через плоскую прокладку строго под углом 90 градусов. Наружная резьба имеет следующие параметры: длина 19 мм, расстояние между витками 1,25 мм, диаметр М14. Монтаж осуществляется предпочтительно динамометрическим ключом с головкой или зевом на 16 мм с соблюдением момента в размере не более 28 Н*м. Обратите внимание на то, что тип подключения этих японских свечей по SAE является жестким.

Калильное число свечей по классификации NGK равно 6 единицам. Это среднее значение, которое оптимально для большинства двигателей автомобилей, не относящихся к категории спортивных. В конструкции каждой детали предусмотрен резистор с сопротивлением 5 кОм, предназначенный для подавления излишних помех, которые могут проявляться при работе системы зажигания авто.

Плюсы и минусы: оптимальное для многих ДВС калильное число, устойчивость к образованию нагара на электродах, резистор подавляет электрические помехи, при установке повредить свечу весьма сложно, высокое японское качество сборки комплектующих, невысокая цена относительно многих конкурентов, большой ресурс – вплоть до 120 тысяч километров, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Свечи зажигания NGK 4589 IFR6T-11 станут неплохой альтернативой более дорогим иридиевым комплектующим, при этом ничуть не уступают им ни по качеству, ни по долговечности. Стоимость пусть и не в разы меньше, но все же эти запчасти заметно дешевле, и это не может не радовать.

NGK 3764 BKR6EIX-11

NGK 3764 BKR6EIX-11

Японская свеча зажигания со средней калильностью в размере 6 единиц по классификации NGK. В отличие от многих комплектующих, ориентированных на узких круг автомобилей, эта модель на 100% совместима с десятками моделей от японских, американских и европейских производителей. В их числе Audi, Chevrolet, Chrysler, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Ford, Geely и многие другие бренды. Универсальность можно объяснить сбалансированным калильным числом и стандартной резьбой.

Свеча имеет комбинированный состав. Так, центральный электрод изготовлен из иридия и имеет очень маленькую толщину в размере 0,6 мм. Боковой электрод выполнен из никелевого сплава – материала, используемого при производстве бюджетных комплектующих для системы зажигания. Искровой зазор между ними составляет 1,1 мм. Это несколько больше стандартных для многих свечей 1 мм, но с другой стороны уменьшает скорость образования нагара в процессе работы.

В конструкции свечей NGK 3764 BKR6EIX-11 предусмотрен резистор с сопротивлением 5 кОм. Его задача предельно проста – предотвращать образование высокочастотных электрических помех, которые возникают во время работы системы зажигания автомобиля. В остальном никаких особых «примет» у этих комплектующих нет. Их размеры стандартные: длина резьбы 19 мм, шаг 1,25 мм, диаметр соответствует типоразмеру М14. В качестве уплотнения используется плоская накладка.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 22 лучших

Отдельно стоит отметить повышенную защиту свечей NGK 3764 BKR6EIX-11 от коррозии и эрозии. Этим обусловлен продолжительный срок эксплуатации комплектующих. Он, конечно, не 120 тысяч километров пробега, как у некоторых моделей из рейтинга, но при этом превышает стандартные для обычных свечей 30 тысяч километров пробега. На фоне этого преимущества весьма высокая цена запчастей уже не кажется таким серьезным недостатком – покупать свечи придется нечасто.

Плюсы и минусы: центральный электрод с иридиевой напайкой, продолжительный срок эксплуатации свечей, стойкость к формированию нагара и отложений, есть резистор для поглощения электропомех, совместимость с десятками марок автомобилей, относительно высокая стоимость

Выводы:

Несмотря на то, что NGK 3764 BKR6EIX-11 не на 100% иридиевая свеча, так как ее боковой электрод выполнен из никелевого сплава, она отлично показывает себя в различных условиях эксплуатации. Нет проблем ни с качеством сборки, ни со стабильностью искрообразования, ни со сроком службы.

Bosch Double Iridium VR8SII30X

Bosch Double Iridium VR8SII30X

Японцы, безусловно, умеют делать отличные свечи зажигания, но в этой отрасли они не одни, кто производит комплектующие хорошего качества. Это наглядно показывает немецкий бренд Bosch, который предлагает нам как минимум модель Double Iridium VR8SII30X. Как можно догадаться из названия, свечи имеют двойной наконечник из иридия. Его диаметр составляет всего лишь 0,8 мм, что несколько больше, чем у моделей Denso с 0,4 мм, но стабильность искрообразования в норме.

В то время, как центральный электрод выполнен из иридия, боковой изготавливается из иттрия в сплаве с никелем. Материал достаточно недорогой, но качественный, отлично противостоит вреду от коррозии, продлевает и без того продолжительный срок эксплуатации свечи зажигания. К слову, о долговечности – ресурса Bosch Double Iridium VR8SII30X хватит на 120 тысяч километров пробега. Учитывая не самую высокую стоимость комплектующих, много тратить на замену вам не придется.

В рамках классификации производителя свечи Bosch Double Iridium VR8SII30X имеют 7 единиц по шкале калильности. Это сбалансированное значение, оптимальное для большинства моторов авто, используемых не в самых экстремальных климатических условиях. Искровой зазор между боковым и центральным электродами составляет 1,1 мм – он увеличен для большей устойчивости кончика к формированию отложений и нагара. Это позитивно влияет на стабильность и срок эксплуатации.

Длина наружной резьбы у свечей Bosch Double Iridium VR8SII30X составляет 26,5 мм при шаге 1,25 мм и диаметре М12. Исходя из этого для фиксации комплектующих рекомендуется использовать ключ с головкой на 14 мм. Обратите внимание на то, что тип подключения SAE у этих свечей жесткий – фиксировать надо под углом строго 90 градусов и соблюдая момент затяжки не более 23 Н*М. В качестве уплотнения во время установки деталей показано использование плоской прокладки.

Плюсы и минусы: средняя калильность, оптимальная для многих ДВС, высокая мощность импульса при искрообразовании, заявленный срок эксплуатации – 120 тысяч километров, сниженный риск формирования нагара и отложений, одна из самых доступных иридиевых свечей в России, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Немецкие свечи зажигания Bosch Double Iridium VR8SII30X с иридиевым электродом пользуются определенной популярностью не просто так. Это относительно бюджетный и качественный вариант для редкого обслуживания автомобиля с периодичностью не чаще раза в 120 тысяч километров.

Denso 4703 IKH16TT

Denso 4703 IKH16TT

Универсальная свеча зажигания от японского производителя подходит для автомобилей марок Citroen, Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Suzuki и Toyota. Центральный электрод выполнен из иридия, боковой заземляющий имеет платиновое напыление для большей стабильности процесса искрообразования. Диаметр центрального наконечника составляет всего 0,55 мм, а расстояние от него до поверхности заземляющего электрода равно стандартным 1 мм.

Свечи Denso 4703 IKH16TT отличаются средней калильностью и способны прослужить вплоть до 120 тысяч километров пробега. Длина резьбы составляет 26,5 мм с шагом 1,25 мм при диаметре М14. Для монтажа рекомендован динамометрический ключ на 16 мм и соблюдение момента до 25 Н*м.

Плюсы и минусы: совместимость с десятками моделей автомобилей, ресурса хватит на 120 тысяч километров пробега, платиновый боковой электрод для мощной искры, свечи уменьшают потери мощности и расход бензина, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Японские свечи Denso 4703 IKH16TT укладываются в средний ценовой диапазон, а благодаря очень долгому сроку эксплуатации вовсе не создают нагрузки на бюджет покупателя. Покупать эти детали придется нечасто, однако многое зависит от вашего стиля эксплуатации транспортного средства.

Denso 4718 ITV16TT

Denso 4718 ITV16TT

Так уж получилось, что японская компания Denso предлагает весьма широкую линейку иридиевых свечей зажигания, в которую вошла и модель 4718 ITV16TT. Она имеет среднюю калильность в 16 единиц по классификации производителя. Центральный электрод выполнен из иридия, а боковой имеет платиновую напайку. Межискровой зазор между ними составляет 1 мм. Свечи совместимы со многими автомобилями таких марок: Cadillac, Chevrolet, Ford, Mazda, Opel, Saab, Suzuki, Volvo.

Для монтажа свечи Denso 4718 ITV16TT используется ключ на 16 мм и жесткий тип подключения SAE. Обратите внимание на то, что уплотнение используется особое – конусное, а не плоская накладка, как у большинства других свечей. Что касается размеров, они тоже не совсем обычные: длина резьбы 25 мм с расстоянием между витками 1,25 мм. Диаметр при этом составляет М14. Как и в остальных случаях, для затяжки под углом 90 градусов необходим динамометрический ключ.

Плюсы и минусы: модель совместима с множеством марок автодлительный срок службы – до 120 тысяч километров, сбалансированное калильное число по шкале Densoплатиновая напайка для стабильного искрообразования, одна из самых дорогих иридиевых свечей

Выводы:

Если не привыкли экономить на обслуживании своего автомобиля, смело берите японские свечи Denso 4718 ITV16TT. Заказывайте их только в проверенном магазине, чтобы не нарваться на подделку, которая и близко не будет иметь таких технических параметров, какие есть у оригинала.

NGK 6418 BKR6EIX

NGK 6418 BKR6EIX

В заключении рассмотрим одну из самых доступных иридиевых свечей на российском рынке – NGK 6418 BKR6EIX. Деталь от японского производителя имеет среднюю калильность и хорошо подходит для широкого ряда автомобилей. Относительно низкая стоимость обусловлена тем, что боковой электрод выполнен не из иридия, а из недорогого, но качественного сплава никеля. Он обеспечивает защиту изделия от коррозии и продлевает максимальный срок эксплуатации комплектующих. Центральный электрод имеет толщину всего 0,6 мм – почти как у дорогих моделей Denso, рассмотренных ранее.

Искровой зазор составляет 0,8 мм. Уменьшенное расстояние между боковым и центральным электродами повышает мощность искры и стабильность мотора, в том числе в неблагоприятных условиях.

В конструкции свечей NGK 6418 BKR6EIX предусмотрен резистор на 5 кОм для подавления помех в системе зажигания. Размеры стандартные: резьба 19 мм с шагом 1,25 мм и диаметром М14. При монтаже важно соблюдать момент в размере не более 28 Н*м – для этого лучше использовать динамометрический ключ с головкой размером 16 мм. Затягивать строго под углом 90 градусов. Для уплотнения свечи используется обыкновенная плоская прокладка.

Плюсы и минусы: одна из самых доступных свечей из иридия, есть резистор для подавления электропомех, совместимость с широким рядом автомобилей, сбалансированное калильное число – 6 единиц, серьезных недостатков не обнаружено

Выводы:

Японская свеча NGK 6418 BKR6EIX позволяет водителям с ограниченным бюджетом устанавливать в систему зажигания не всякого рода ширпотреб, а качественные иридиевые комплектующие. Если не хотите тратить на обслуживание авто слишком много денег, присмотритесь к данной модели.

Denso 4712 IXEH22TT

Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ-11 лучших материалов для шумоизоляции авто в 2023 году

Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.

Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.
Denso 4712 IXEH22TT

Достоинства:

  • Понижает количество вредных выбросов;
  • Экономит топливо;
  • Снижает коэффициент потери мощности;
  • Высокий интервал замены – до 120 000 км;
  • Универсальность.

Недостатки:

  • Несколько высокая стоимость.

Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.

Bosch ZQR8SI302

Для изготовления Bosch ZQR8SI302 использовался сплав из иридия и платины, который наделяет конструкцию полной невосприимчивостью к химическому воздействию в камере сгорания. Также сплав защищает деталь от механических нагрузок и воздействия экстремальных температур. Минимальный срок службы изделия составляет 100 000 км.

Модель разработана для автомобилей марки Пежо и Ситроен. Продукт с калильным числом 8 подходит под резьбу М12 с шагом 1.25 мм. Размер головки под ключ составляет 14 мм. Центральный электрический проводник отличается небольшим диаметром 0.8 мм, что значительно увеличивает показатели воспламеняемости.
Bosch ZQR8SI302

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Длинная резьба – 26.5 мм;
  • Надежная фиксация;
  • Угол затяжки – 90 градусов;
  • Снижает расход топлива.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Максимальный рекомендуемый момент затяжки составляет 23 Нм.

NGK 4218 CR8EIX

Изделие с калильным числом 8 возглавляет рейтинг иридиевых свечей зажигания 2023 года для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов. Конструкцией модели предусмотрен центральный электрод малого диаметра (0.6 мм) и боковой со скошенными краями. Данное решение позволило значительно снизить напряжение зажигания и улучшить процесс искрообразования. Ресурс NGK 4218 CR8EIX составляет до 100 000 км.

Для приваривания наконечника на среднем электрическом проводнике использовалась специальная лазерная технология, что существенно повышает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Особая форма центрального электрода способствует самостоятельному выжиганию нагара с кромки изолятора. Это позволяет избежать случайного возгорания и поддерживает изолирующие свойства.
NGK 4218 CR8EIX

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Подключается при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Повышает мощность мотора;
  • Сокращает расход топлива.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Покупатели отмечают, что деталь справляется с воспламенением очень бедного топлива и обеспечивает плавное начало движения даже в сильный мороз.

Denso FK20HR11

4.8★★★★★оценка редакции88%покупателей рекомендуют этот товар

Главной особенностью модели является поддержка технологии супер-зажигания (SIP). Свеча обладает двумя сверхтонкими и устойчивыми к износу электродами — центральным и заземляющим. Это обеспечивает качественную искру, стабильное горение и улучшение рабочих показателей двигателя.

Калильное число — 20, длина резьбы 26,5 мм. Деталь способна выдержать крайне высокую температуру без ухудшения рабочих характеристик, благодаря чему может устанавливаться на автомобили, подверженные интенсивной эксплуатации.

Достоинства:

  • поддержка SIP;
  • долгий срок службы;
  • термоустойчивость;
  • наличие резистора;
  • быстрая установка.

Недостатки:

  • задержка перед зажиганием.

Denso FK20HR11 стоит приобрести для обеспечения стабильного горения в любых условиях. Отличный выбор для владельцев внедорожников и любителей длительных поездок.

 

Bosch V6SII3328

5★★★★★оценка редакции100%покупателей рекомендуют этот товар

Благодаря наличию напайки из сплава платины на центральном электроде модель отличается высоким уровнем устойчивости к износу и влиянию внешних факторов. Это продлевает срок службы и гарантирует стабильность горения свечи.

Угол затяжки составляет 90 градусов, шаг резьбы — 1,25 мм. Уплотнение при фиксации детали осуществляется с помощью плоской прокладки. Расстояние между электродами 0,7 мм обеспечивает высокую скорость воспламенения и стабильность работы.

Достоинства:

  • длительный срок службы;
  • защита от ржавчины;
  • высокий КПД;
  • надежная фиксация;
  • длинная резьба.

Недостатки:

  • высокая цена.

Bosch V6SII3328 может использоваться в условиях повышенной влажности или отрицательной температуры. Верный выбор для езды в условиях города.

 

Brisk Premium P5 RR15 YIR-1

4.7★★★★★оценка редакции86%покупателей рекомендуют этот товар

Одновременное использование иридиевого контакта центрального электрода и медного сердечника внешнего обеспечивает снижение искрогасящего эффекта во время «холодного» старта. Это повышает мощность свечи и увеличивает интервал ее замены до 100 000 километров.

Калильное число — 15, длина резьбы составляет 25 мм. Конусовидное уплотнение способствует надежному закреплению свечи, а наличие резистора гарантирует защиту от помех и повреждения электрода.

Достоинства:

  • стабильная работа;
  • быстрое зажигание;
  • вынесенный изолятор;
  • надежная фиксация;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • подвержена загрязнению.

Brisk Premium P5 предназначена для установки в автомобили, характеризующиеся большим интервалом между заменами свечей. Экономичное решение для длительного использования.

 

Как выбрать свечу зажигания

Какие свечи зажигания прослужат долго и справятся с возложенными функциями? Для правильного выбора важно следовать рекомендациям автопроизводителя, которые можно изучить в инструкции по обслуживанию автомобиля. В ней указана информация о марке свечей, устанавливающихся с завода, и об аналогах для замены.

Размер резьбы

Параметр зависит от марки автомобиля и типа мотора. Для мотоциклов и многих машин, изготовленных в странах СНГ, подойдут короткие (12 мм) свечи. Средние (19-20 мм) в основном рассчитаны для большинства иномарок, но также актуальны для машин из Содружества Независимых Государств. Длинные (25 мм) разработаны для авто с форсированным двигателем.

Калильность

Этот параметр указывает на время, по истечению которого достигается состояние калильного зажигания. Для автомобилей с мощным мотором подойдут машинные «холодные» свечи с калильным числом от 20 до 31. Они оснащены коротким изолятором, отличаются высоким искрообразованием и усиленным отводом тепла. Для слабых двигателей лучше использовать «горячие» свечи с длинным изолятором. Их калильное число варьируется от 9 до 14.

Материал центрального электрода

Владельцам авто с низковольтной распределительной системой следует обратить внимание на бюджетные медные варианты, которые способны прослужить до 30 000 км. Платиновые модели – хорошее решение для машин с электронной DIS. Для высокопродуктивных двигателей будет правильным приобрести иридиевые свечи зажигания. Подбор должен учитывать стиль вождения, мощность агрегата и условия эксплуатации.

Вид и количество боковых электродов

Есть одноэлектродные и многоэлектродные модели. В первом варианте боковой электрод располагается над центральным, разряд проходит по центральной оси. Многоэлектродные модели характеризуются равномерным распределением пламени в силу бокового расположения электродов. Такие запчасти предпочтительней – они снижают вибрацию при работе и обеспечивают оптимальную балансировку. Тем самым повышается стабильность и ресурс работы.

Вопрос-ответ

Что означает нагар на свечах зажигания?

При сгорании смеси топлива и воздуха образуется нагар – это естественный процесс. Цвет налёта для бензинового мотора в исправном состоянии серый или светло-коричневый.  Чёрный нагар  свидетельствует о проблемах в поршневой группе или низкой компрессии. Красный цвет наблюдается при использовании избыточного количества присадок. Белый нагар говорит о недостаточном охлаждении или плохом качестве топлива.

Как определить какие свечи нужны?

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля должен знать каждый автовладелец. Рекомендуемые модели указаны в технической документации машины и на упаковке комплектующих. Для авто с маломощными моторами, для бензинового двигателя на мотоцикл нужны горячие свечи с небольшим калильным числом. Машины, которые эксплуатируются в сложных погодных условиях – высокая влажность воздуха, низкие температуры – комплектуются расходниками с иридиевым электродом.

Как часто нужно менять свечи зажигания?

Свечи российского производства с медными электродами рассчитаны на 50 тыс.км. пробега, платиновые модели на 80-90 тыс.км. Комплектующие на основе сплава иридия способны выполнять функции 100-120 тыс.км. Сложности с запуском двигателя, увеличение расхода горючего, слабый отклик при резком увеличение газа свидетельствуют о необходимости сделать техническое обслуживание с заменой расходников.

Источники
  • https://AvtoNov.com/%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/
  • https://avto-blogger.ru/dv/iridievye-svechi-zazhiganiya.html
  • https://dzen.ru/a/XihHyD9UhwCu5-0g
  • https://resource-auto.ru/luchshih-iridievyh-svechey-zazhiganiya-reyting/
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-svechi-zazhiganija/
  • https://vyboroved.ru/reyting/luchshie-svechi-zazhiganiya
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория