10 самых лучших гусеничных вездеходов в 2023 году для охоты и рыбалки

Что такое вездеход

Для тех, кто ещё не сталкивался с вездеходной техникой, для начала кратко расскажем, что это такое. Вездеход – это транспорт повышенной проходимости, который способен передвигаться по пересечённой местности. Он отличается следующими характеристиками:

  • Прочный и надёжный корпус;
  • Мощный двигатель;
  • Подвеска, приспособленная к неровной дороге;
  • Шины, подходящие для проезда по бездорожью.

Также они обычно оснащены вместительным багажником и креплениями для различного оборудования. Несмотря на то, что вся вездеходная техника предназначена для передвижения по бездорожью, внутри класса существует своя градация в зависимости от назначения. Рекомендуется изучить особенности различных типов и выбирать конкретную модель, исходя из своих потребностей.

Какие бывают вездеходы

Как и с любой другой техникой, универсальность обычно означает, что все характеристики будут средними. Большинству же охотников вряд ли потребуется транспорт на все случаи жизни. Поэтому лучше решить для себя, какие характеристики будут приоритетными именно для вас, и взять технику, которая максимально им соответствует.

К примеру, если вы с другом планируете ездить за утками по весеннему разводью, вам не нужен многоместный тяжёлый транспорт на гусеницах. И, наоборот, для организаторов охотничьих поездок, которые перевозят целую группу людей, не подойдёт маленький маневренный транспорт.

Вездеходы делятся на два больших типа: лёгкие и тяжёлые. Кроме того, существует разделение по типу движителя: гусеничная техника, колесная, транспорт на воздушной подушке. Далее рассмотрим эти типы более подробно.

Гусеничные

Как и следует из названия, к таким вездеходам относится транспорт на гусеничном ходу. Такая техника обладает очень хорошей проходимостью и, по этому критерию, обходит колёсные варианты. Однако у них есть существенный недостаток, который выражается в большом потреблении топлива и низкой скорости передвижения.

Гусеничные вездеходы

При выборе гусеничного транспорта, к нему предъявляются следующие требования:

  • хорошая маневренность;
  • малый вес;
  • хорошая проходимость;
  • работа при низких температурах (актуально для снегохода)

Колёсные

Исходя из названия понятно, что это транспорт на колёсах. Обычно здесь речь идёт о технике с шинами низкого давления, то есть используются шины, накачанные всего до 0,5-1,5 атмосфер. В отличие от гусеничных, такие вездеходы более маневренны и имеют меньший вес. Кроме того, они хорошо преодолевают заболоченные участки, по которым гусеницы не проедут. Хорошо подходят для слабого грунта, такого, как снег, песок. Кроме того, шины низкого давления оказывают малое давление на почву, поэтому не повреждают её.

С шинами низкого давления

К минусам техники относится невысокая скорость, большие габариты. ПО дорогам общего пользования на такой технике не поедешь. Кроме того, они не очень подходят для передвижения по сильно каменистым участкам из-за опасности прокола.

Колесные вездеходы также можно разделить по следующему принципу:

С тремя мостами

Вездеходы с тремя мостами имеют ещё 2 разновидности:

1. Малогабаритные, в которых можно перевозить до 4-х человек. Здесь мосты располагаются симметрично, между осями колёс равное расстояние. Преимущество такой техники в большей маневренности и проходимости по сравнению с моделями на 2-х мостах.

2. Тяжелые вездеходы на подобие армейской техники. Оси нессиметричны (одна спереди, две сзади). Такие модели подойдут для перевозки больших грузов и большого количества пассажиров. Например, их могут использовать организаторы охотничьих туров.

С четырьмя мостами

Техника с четырьмя мостами имеет очень высокую проходимость. В зависимости от количества колёс (чем больше, тем лучше) способность преодолевать сложные участки может возрастать. Вездеходы с четырьмя мостами могут быть как небольшими (рассчитанными на 4-6 пассажиров), так и очень тяжёлыми с большой вместимостью.

С полным приводом

Крутящий момент здесь передаётся сразу на все колёса, за счёт чего достигается очень высокая проходимость и отличное сцепление с поверхностью дороги. Полный привод обеспечивает лучшую управляемость, поэтому на такой технике вы будете уверенно себя чувствовать даже в сырую погоду на скользких участках. Также полный привод позволит выбраться, если колёса завязли в грязи или в снегу.

Есть различные схемы полноприводных моделей, такие как 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.

Вездеходы на воздушной подушке

Такие машины способны передвигаться не только по твердой поверхности, но и преодолевать водные преграды. Их относят к классу амфибий. Амфибии бывают с винтовым, колесным или водометным приводом.

Вездеходы-амфибии

Модели на воздушной подушке с воздушными винтами в качестве двигателя обладают наилучшими характеристиками для движения по воде. Также есть амфибии и на шинах, но они менее маневренны в водоёмах. Поворачиваются такие модели с помощью колёс.

Вездеходы на воздушной подушке подходят, если вы преимущественно планируете передвигаться по водоемам, так как на суше их скорость очень мала.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинги лучших авто за 600000 рублей 2022: описания, характеристики, видео-обзоры

Как выбрать вездеход для охоты

Как вы уже убедились, разновидностей вездеходной техники очень много. Какой же вариант выбрать для себя? Универсальные машины, которые умеют всё кажутся заманчивым решением, однако универсальность всегда идёт в ущерб функциональности. Поэтому лучше отказаться от ненужных свойств в пользу реальных потребностей.

Как выбрать вездеход для охоты

В первую очередь задайтесь вопросом, как и где вы будете использовать транспорт? Сколько людей он будет перевозить, какая масса транспортируемого груза планируется? Всё это позволит правильно сориентироваться при покупке.

Если вы часто передвигаетесь по заболоченной или заснеженной местности, обратите внимание на снегоболотоходы с шинами низкого давления. Они не увязнут в рыхлом снегу, смогут преодолеть водные преграды. К недостаткам можно отнести низкую скорость по сравнению с авто на шинах высокого давления, зато шины низкого давления выдерживают большую нагрузку и не повреждают почву.

Если же предстоит ездить по обычному бездорожью с неровной поверхностью, подойдут гусеничные модели.

Если вы штурмуете озёра и болота, минимально перемещаясь по суше, тогда ваш выбор – вездеход-амфибия.

Далее нужно разобраться с количеством пассажиров. Если вы охотитесь в одиночку и, максимум, можете захватить с собой товарища, тогда вам подойдёт лёгкая техника. Если же Вы ездите большой компанией, потребуются тяжёлые модели с высокой грузоподъёмностью.

Кроме этого важными критериями являются:

  • Высокая проходимость,
  • Как можно меньший вес техники,
  • Устойчивость к высоким и низким температурам,
  • Наличие крепежей для инструмента,
  • Невысокая стоимость,
  • Возможность установки дополнительного оборудования,
  • Комфорт для пассажиров.

Оптимальное сочетание этих характеристик избавит вас от множества проблем и сделает выезды на охоту намного более приятными.

Плюсы и минусы колес

На колесные вездеходы ставят шины низкого давления. В составе таких шин высокое содержание каучука, они способны сильно деформироваться — на 35% от высоты профиля, а иногда и больше. Кроме того, на таких шинах ярко выраженные, разделенные на отдельные элементы грунтозацепы. А за счет большого объема воздуха они могут удерживать вездеход на плаву.

Плюсы и минусы колес

Достоинства

+ Шины низкого давления почти не вредят почве и растительности.

+ На колесах можно передвигаться по асфальту.

+ Ехать комфортнее, чем на гусеницах.

+ Расход топлива колесных вездеходов ниже в 2-3 раза, чем у гусеничных аналогов.

+ Спокойно преодолевает колеи.

+ Вездеходы на колесах меньше весят.

+ Ходовая часть проще, чем у гусеничников, легче ремонтировать, особенно в полевых условиях.

+ Быстрее передвигаются по воде.

+ Шины низкого давления позволяют удерживать на поверхности воды бо’льшие объемы груза. Но в большинстве случаев, когда дело касается плавучести, всякий вездеход стараются по максимуму облегчить.

Плюсы

Недостатки

– Низкая грузоподъемность.

– Низкая тяговая способность.

– Хуже проходимость, уступает гусеничнику на слабых грунтах, лесополосе, глубоком снегу.

– Шину можно проколоть ветками и сучками.

Минусы

Плюсы и минусы гусениц

Гусеница позволяет равномерно распределить вес всего вездехода, поэтому давление на грунт минимально. Высокая площадь контакта с поверхностью делает гусеничники очень эффективными во время езды по рыхлым грунтам вроде песка, даже если нужно заехать в горку. Гусеничники показывают хорошую тяговитость и грузоподъемность, но не слишком хорошую плавучесть. Амфибийные свойства им обеспечивает герметичный корпус.

Плюсы и минусы гусениц

Достоинства

+ Высокая проходимость, даже по сыпучим грунтам, за счет большой площади опоры и высокого сцепления с дорогой.

+ По валежнику и снегу нет равных.

+ Компактнее и проще в транспортировке, чем колесные аналоги.

+ Гусеницы позволяют вездеходу развернуться на месте.

+ Тяговитее, чем колесные аналоги. Выше грузоподъемность.

Плюсы

Недостатки

– Непросто ремонтировать ходовую часть.

– Колея, пни на делянках легко могут вывести гусеницу из строя.

– Хуже плавучесть, чем у колесников.

– Больше расход топлива.

Как видите, универсального решения нет. Плюсы перетекают в минусы — и наоборот. Выбирая вездеход, нужно учитывать особенности эксплуатации в каждом конкретном случае, включая задачи, которые вы ставите перед техникой, сезон, местность, вместимость и надежность.

Популярные гусеничные вездеходы

Российские заводы производят несколько разновидностей вездеходов, которые отличаются размерами, техническими параметрами и условиями эксплуатации. Однако есть ряд самодельных транспортных средств, которые умельцы собрали на базе отечественного автопрома, но многие из них пока без названия.

«Охотец»

В огромной стране есть, где найти непроходимые места, но только не для современного человека. Его не испугаешь тайгой, снегами или болотами, потому что существует такая техника как Охотец, самый популярный вариант спецтехники для любителей испытать острые ощущения.

Охотец

Выбирают это транспортное средство, прежде всего за отличную проходимость, наличие полноприводной системы, экономичность и простоту. Существует около 4 вариантов моделей, но в России популярен один, в котором меняются лишь двигателя и расцветка.

Одновременно гребут все колеса и приводят в действие гусеницы, это придает уверенности на бездорожье. В качестве двигателя работает китайский силовой агрегат от компании Лифан. Производитель известен в России и поэтому имеет спрос. Стоимость за «Охотец» в базовой комплектации может начинаться от 220 000 рублей.

  • Мощность: 13-24 л. с.
  • Скорость: 30 км/ч
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Ширина гусеницы: 40 см
  • Колея: 1600 мм
  • Клиренс: до 31 см
  • Бак: 6,5 л
  • Масса: 380 кг

Tinger Scout

Способен заменить сразу 5 видов техники, такие как трактор, снегоход, болотоход, квадрик и амфибию. Сегодня о Tinger Scout слышали по всему миру, это отличная техника за свои деньги, при мощных показателях. Надежный движок собственного производства, с ним спокойно можно преодолеть абсолютно любые сложные препятствия на дорогах, болотах и в грязи. Он надежен и одновременно экономичен.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Электрическая шлифмашинка для авто: какую выбрать для шлифовки, полировки, автомалярных работ, отзывы, топ лучших орбитальных

Tinger Scout

Позаботились в компании о комфорте, сидения выглядят удобными и ездоку в них проще держать контроль над управлением.

Tinger Scout получил надежный корпус, которому не страшны царапины, а во время поездок в лесу их бывает обычно много. Стальную раму делают на Северстали, она намного прочнее обычного материала. Армированные гусеницы изготовлены из прочной резины и дополнены жесткими грунтозацепами, длиной в 2,5 см. Стоимость такого агрегата может достигать 580 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  • Мощность: 22 л. с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 300 кг
  • Ширина гусеницы: 48 см
  • Колея: 1340 мм
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 28 л
  • Масса: 580 кг

Caiman Expert

Несомненно, его можно назвать одним из лучших, ведь разработкой занимались на протяжении почти 2 лет. Все элементы, детали и узлы сделаны из износостойкой стали. Агрегат устойчивый на воде, благодаря герметичному кузову, может пройти через воды, конечно, не самые глубокие.

Caiman Expert

Конструкция простейшая, поэтому отремонтировать ее некоторые владельцы смогут самостоятельно, без поездки в автомастерскую. С крышей он действительно может претендовать на первые места. Кроме того у него удобные сидения, сразу на четверых. Поэтому присматривая агрегат для охоты компанией, тоже прекрасный вариант.

  • Мощность: 18,5 л. с.
  • Скорость: 40 км/ч
  • Грузоподъемность: 350 кг
  • Ширина гусеницы: 36,5 см
  • Колея: 1700 мм
  • Клиренс: 35 см
  • Бак: 24 л
  • Масса: 550 кг

Пелец Мини III

Вспомним и про этого «красавца» на гусеницах. Компактный, но тяжелый Пелец Мини III поражает своей дизайнерской красотой. При желании на нем можно запросто откинуть крышу и стены, чтобы свободно передвигаться во время сильных снегопадов.

Пелец Мини III

Несмотря на его достаточно компактные размеры кузова, он довольно мощный и способен пробираться даже через подмерзшие топи, об этом утверждают не только производители. Движок в 30 сил готов доставить рыболовов в самые труднодоступные места. Стоит монстр дороговато, больше чем полмиллиона, но он заслуживает этих денег.

  • Мощность: 30 л. с.
  • Скорость: 35 км/ч
  • Грузоподъемность: 400 кг
  • Ширина гусеницы: 38 см
  • Колея: —
  • Клиренс: 30 см
  • Бак: 40 л
  • Масса: 650 кг

PatrolTrack

Узнаваемый многими, подходит для любого сезона и может свободно пройтись по снежной целине или даже болоту. Уже посмотрев на агрегат, внешне становится понятно, что это настоящий гибрид квадроцикла и гусеничного транспорта.

PatrolTrack

За рулем транспортного средства становится возможно преодолеть брод с глубиной до 70 сантиметров. Но больше всего любят транспорт за его скоростные показатели, все 60 км/ч по дороге и до 30 км/ч по снегу с глубиной 30 см.

  • Мощность:  55 л. с.
  • Скорость: 60 км/ч
  • Грузоподъемность: 360 кг
  • Ширина гусеницы: 50 см
  • Колея: 1190 мм
  • Клиренс: 50 см
  • Бак: 38 л.
  • Масса: 590 кг

«Лунтик»

Также является разработкой российского мастера. Двигатель взят из автомобиля Ока, коробка передач и вариатор — из ВАЗ 2101. Цепь двухрядная, опорные колеса размером R16, гусеницы — транспортерная лента. Поворот дифференциальный. Промежуточный редуктор «Лунтика» — от пускача бульдозера Т-130.

Синий гусеничный вездеход Лунтик

«Дозор»

Вездеход производится в Ярославской области на базе двигателей дизельных VAG 1.9 с мощностью 75 л.с. или бензиновых ВАЗ-21116 — 98 л.с. Кабина предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Вместимость 5 человек + 1 водитель или 600 кг груза, может брать на буксир до 2 т. Максимальная скорость на суше до 50 км/ч, на воде — 3-6 км/ч. Ход подвески — 18 см. «Дозор» оборудован механической коробкой передач и рулем, что облегчает управление вездеходным средством.

4

2

Если не использовать технику на песчаном грунте, эксплуатация ведущих звездочек, которые считаются оригинальной российской разработкой, может продлиться до 5000 км.

«Сайдсвайп»

Самодельный снегоход на гусеницах собран полностью из комплектующих российского автопрома:

  • двигатель и коробка передач — от автомобиля Ока;
  • подвеска и пост — от классического ВАЗа;
  • колеса — с Нивы с переваренной серединой;
  • гусеницы — из конвейерной ленты.

1

2

«Сайдсвайп» способен развивать скорость до 40 км/ч. Вес вездехода 850 кг, вместимость — до четырех человек. Двигатель установлен бензиновый 30 л.с. Полный привод. Единственный недостаток — техника не предназначена для передвижения по воде. Поэтому использовать ее на тонком льду нежелательно.

«Ваер 1800»

Считается компактным легким вездеходом, который разработан российским мастером. Кабина рассчитана на 2 человек. Ход обеспечивается ведущими звездочками и ленточной цепью. Плавность движения «Ваера 1800» обеспечивают амортизаторы. Все комплектующие взяты из отечественных автомобилей, двигатель карбюраторный, коробка передач — стандартная. Кузов оснащен двумя мягкими автомобильными сиденьями, механической коробкой передач, управление обеспечивают два рычага вместо руля.

4

«Ник»

Самодельный гусеничный вездеход является индивидуальной разработкой российского умельца. В основу автомобильной техники «Ник (Никола)» положены кабина и запчасти от отечественного автопрома. Кабина герметична, что позволяет снегоболотоходу преодолевать водные преграды. Двигатель 200 л.с. обеспечивает развитие достаточно большой скорости. В кузове стоит коробка передач и руль от ВАЗ, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучший навигатор для Android без интернета 2023

Лучшие по проходимости вездеходы в мире 2023

Argo Aurora 950 SX

Aurora 950 X — это 8-колесный вездеход-амфибия, оснащенный 4-тактным двигателем V-twin мощностью 40 л.с. Briggs&Stration с воздушным охлаждением. Грузоподъемность составляет до 433 кг на дорогах с твердым покрытием и 365 кг на воде.

Восьмиколесный военный квадроцикл Argo Aurora 950 SX

Модель отличается хорошей управляемостью, компактными размерами и максимальной проходимостью. Расход топлива, как утверждается, составляет менее 3 литров в час. Он имеет четыре сиденья и колеса диаметром 25 дюймов.

Volkswagen Atlas Cross Sport R

Компания Volkswagen представила на автосалоне в Лос-Анджелесе концепт собственного вездехода. Модель получила название Atlas Cross Sport R. Концепция была разработана инженерным составом корпорации, пилотом Таннером Фаустом и ветераном гонок Baja Рисом Милленом.

Автомобиль предназначен для специальных внедорожных гонок, поэтому серийного производства и появления на мировом рынке не ожидается.

Atlas Cross Sport R оснащен 2-литровым четырехцилиндровым турбодвигателем, который генерирует 600 л.с., но водитель получает 480 л.с., что обеспечивает баланс между производительностью и безопасностью. Модель имеет четыре колеса диаметром 24 дюйма.

Внедорожник Volkswagen atlas cross sport r

Вездеход участвовал в гонке Baja 2020 года, став первым полноприводным автомобилем класса 7, допущенным к участию в ралли. Подробного обзора технических характеристик супервездехода нет, поскольку он все еще находится в стадии разработки.

Шнекоход ЗВМ 2901

Эта модель была изготовлена Заводом внедорожных автомобилей (ЗВМ) на шасси УАЗ «Буханка». Из-за своей специфической конструкции и наличия червячно-роторного двигателя, состоящего из 2 винтов Архимеда, машина получила название «Schnecohod».

Внедорожный багги-амфибия ZVM 2901

Вездеход изготавливается на заказ и предназначен для работы в труднопроходимой местности. Его используют для мелиорации или различных работ на Крайнем Севере.

Polaris RZR XP Turbo

Двухместный вездеход производится сотрудниками американской компании Polaris. Он считается одним из самых компактных. Модернизированная версия Turbo отличается новыми рычагами шасси и прогрессивной коробкой передач с 3-кратным усилением.

Система охлаждения также была модернизирована. Все, что осталось от предшественника — это 168-сильный двигатель, 32-дюймовые шины OTP Coyotes и дорожный просвет 40,6 см.

Внедорожник Polaris RZR Turbo

Грузоподъемность PZR XP Turbo составляет 336 кг.

Урал Иртыш на базе 375

Полноприводный вездеход создан на базе Урал-375Д и производится в Омске. Он предназначен для работы на бездорожье, спасательных операций, а также коллективных поездок на рыбалку или охоту.

В конструкции модели использовано базовое шасси Урал-375Д. Колесная база была увеличена на 100 мм для размещения ведущей оси. Четырехосная схема повышает проходимость без ущерба для управляемости.

Внедорожник Урал Иртыш

Стандартный двигатель ЗИЛ-375 был заменен на двигатель ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механическая. Передний привод поддерживается съемной опцией.

Расход топлива при движении по дорогам общего пользования составляет 25 л/100 км, а по пересеченной местности — 22 л/ч.

Шестиколесный вездеход Хаски

Модель изготовлена любартовской компанией «TRAKOL» специально для северных регионов. Корпус судна изготовлен из дюралюминия, что облегчает его ремонт в арктических условиях по сравнению со стеклопластиковой конструкцией. Диаметр стенок составляет 50 мм, что обеспечивает сохранение тепла в кабине.

Внедорожник Husky

Испытания автомобиля проводились на полигоне Министерства обороны в Московской области. Некоторые модификации используются военными и правоохранительными органами. Грузоподъемность модели составляет 2 тонны, а объем топливного бака — 210 литров.

Гусеничная модель Хорт

Этот вездеход имеет легкий кузов и подходит для использования в северных широтах. Основные узлы, внутренние системы и агрегаты унифицированы с моделью Rusak, что снижает цену и время производства. Кроме того, Hort может использоваться для выполнения аналогичных задач, включая перевозку пассажиров и пассажиров, спасательные работы и т.д.

Внедорожник Хорт

Модели были испытаны на Чукотке и в Якутии. Серийное производство будет включать до 50 единиц в год.

Грузоподъемность, как утверждается, достигает 500 кг, а объем топливного бака составляет 170 литров.

Атон Импульс Викинг с пнево-подвеской

Снегоход-амфибия сертифицирован ЕЭК ООН для эксплуатации на дорогах общего пользования. В основе конструкции лежит рама лодки, которая сохраняет свою плавучесть. Водный двигатель разгоняется на воде до 15 км/ч.

ATON Impulse внедорожник Viking

Кузов имеет современный дизайн, эргономичные размеры, вмещает до 7 человек. Радиус поворота составляет 8,6 м, а низкий центр тяжести обеспечивает устойчивость при подъеме на крутые склоны.

В качестве двигателя используется 90-сильный агрегат от ВАЗ-2130, который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Viking может перевозить груз весом до 840 кг.

Преимущества гусеничных вездеходов

Для машины, установленной на рельсы, препятствий практически нет, она обладает максимальной проходимостью. Высота размером с саму технику никогда не станет препятствием, техника без проблем ее преодолеет. Большинство гусениц оборудованы таким образом, что не повреждают асфальт. Многих интересует, какой вездеход лучше купить для поездок на природу, в этом мы сейчас разберемся.

Чертежи самодельного вездехода

Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат
Вездеход-каракат

Видео самодельного вездехода

Источники
  • https://Enwix.ru/blog/best-all-terrain-vehicle-for-hunting/
  • https://snegoxod.ru/blog/vezdexodyi/42268-kakoj-vezdexod-luchshe-kolesnyij-ili-gusenichnyij.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/gusenichnyy-snegobolotohod.html
  • https://mensmagazines.ru/luchshie-gusenichnye-vezdekhody-dlya-ohoty-i-rybalki/
  • https://Feederist.ru/rejtingi/top-39-samyx-luchshix-vezdexodov-v-2022-godu-video
  • https://kopterinfo.ru/luchshie-gusenichnye-vezdehody-dlya-ohoty-i-rybalki-v-2022-godu/
  • https://www.umeltsi.ru/samodelki-vezdehody/6127-vezdehod-karakat-s-chetyrmya-veduschimi-kolesami.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория