15 лучших производителей ступичных подшипников

Назначение

Ступичный подшипник крепит колесо к ступице или поворотному кулаку. Это важный элемент ходовой части автомобиля, он играет роль связующего звена между ступицей и осью, минимизирует сопротивление вращению колес автомобиля при движении.

Хорошие ступичные подшипники очень долговечны, имеют надежную конструкцию, так как в процессе эксплуатации машины подвергаются значительным нагрузкам, связанным с массой автомобиля, движением по неровной дороге, резкими ускорениями и торможениями.

Ступичный подшипник

Типы, конструкция и особенности подшипников ступицы

Для установки ступиц на вал используются подшипники, которые при высокой прочности и надежности обеспечивают максимальное снижение сил трения. В общем случае конструкция подшипника проста: он состоит из двух колец – наружного и внутреннего, между которыми находится ряд тел качения, заключенных в сепаратор (металлическую или пластмассовую сетку, обеспечивающую правильное расположение тел качения) элементы). Внутреннее пространство заполнено смазкой, промежутки между кольцами закрыты крышками для предотвращения вытекания смазки и загрязнения внутреннего пространства подшипника. Конструкция разных типов подшипников может различаться, как описано ниже.

Колесные подшипники классифицируются в зависимости от их конструкции и используемых тел качения, а также направления нагрузки, которую они воспринимают.

В зависимости от используемых тел вращения подшипники бывают:

  • Шариковый: подшипник изготовлен из стальных шариков;
  • Валик: ламинат осуществляется на конических валиках.

При этом в зависимости от расположения тел качения подшипники делятся на две группы:

  • Один ряд;
  • Двойной ряд.

В первом случае между кольцами располагается один ряд шариков или роликов, во втором – по два ряда.

По нормальному для них направлению нагрузки ступичные подшипники бывают:

  • Радиальная тяга;
  • Самоустанавливающийся с радиальным упором.

Радиально-упорные подшипники воспринимают усилия, направленные как поперек вала (по радиусу), так и вдоль вала. Это обеспечивает нормальную работу подшипника независимо от характера движения колес, будь то колебания в вертикальной плоскости (при движении по неровной дороге) или отклонения колеса от продольной оси (рулевые повороты) колеса, боковые нагрузки на колеса при преодолении спиц или движении по склонам, боковые удары по колесам и т.п).

Самоустанавливающиеся подшипники по своей конструкции компенсируют некоторую несоосность вала и ступицы, снижая скорость износа деталей.

Самоустанавливающиеся подшипники

Конструктивно подшипники рассмотренных выше типов различны.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники. Они состоят из двух колец, между которыми удерживаются конические ролики, разделенные сепаратором. Внутренняя часть подшипника заполнена смазкой и защищена от засорения и утечки уплотнительным кольцом. Этот тип предмета неразборный.

Однорядные конические радиально-упорные подшипники

Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники. Они состоят из двух колец, между которыми в сепараторе находится ряд конических роликов. Однако детали не имеют жесткого соединения, поэтому ролики могут несколько менять положение при перемещении оси ступицы относительно оси цапфы. Подшипник бывает разъемным или частично разъемным (снимается только наружное кольцо, внутреннее кольцо и сепаратор качения составляют одну деталь).

Ступица с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником
Ступица с интегрированным двухрядным шариковым самоустанавливающимся подшипником

Обычные и самоустанавливающиеся двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. Они состоят из двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим разделителем. Самоустанавливающиеся подшипники за счет особой формы внутренних поверхностей колец обеспечивают возможность смещения рядов шариков относительно оси шейки. Обычные подшипники этого типа неразборные, самоустанавливающиеся; они могут быть неразделимыми или разделяемыми.

Самоустанавливающиеся двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники

Двухрядные радиально-упорные роликоподшипники. Они имеют схожую конструкцию с предыдущими. Конические ролики в каждом ряду обычно имеют зеркальное отображение, причем широкая часть роликов обращена наружу. Это положение обеспечивает равномерное распределение нагрузки и центрирование деталей. Подшипники этого типа неразборные.

Наконец, ступичные подшипники по своей конструкции делятся на две группы:

  • Индивидуальные подшипники;
  • Комбинированные подшипники в ступичном узле.

Первый тип представляет собой обычные подшипники, которые можно монтировать и демонтировать без замены других сопрягаемых деталей. Второй тип – это подшипники, встроенные в ступицу колеса, поэтому их нельзя заменить отдельно.

Индивидуальные подшипники

Места установки и применимость ступичных подшипников

Ступичные подшипники делятся на несколько групп в зависимости от места установки и применяемости:

  • Подшипники ступицы управляемого ведущего колеса (автомобили с передним и полным приводом);
  • Подшипники ступицы ведомого колеса (автомобили с задним приводом);
  • Подшипники ступиц неуправляемых ведущих колес (автомобили с передним приводом, а также четырехосные автомобили с поддерживающими неведущими мостами);
  • Подшипники ступиц неуправляемых колес (автомобили с задним и полным приводом).

В разных типах осей и ступиц используются определенные типы подшипников:

  • В ступицах ведомых ведущих колес легковых автомобилей: двухрядные шариковые или роликовые подшипники;
  • В разгонных ступицах и ведущих колесах легковых автомобилей: двухрядные шариковые или роликовые подшипники (в большинстве современных автомобилей) и двухконические подшипники (во многих автомобилях ранних выпусков, в том числе отечественных);
  • На ступицах всех коммерческих полноприводных и заднеприводных грузовиков, автобусов, тракторов и другой техники (за редким исключением): два конических подшипника.

Подшипники монтируются различными способами. В задних колесах переднеприводных легковых автомобилей ступичный подшипник размещен в шейке, а сама ступица или тормозной барабан установлены на ее наружном кольце. Подобные заднеприводные грузовые и легковые агрегаты имеют одинаковую конструкцию, однако здесь на валу установлены два подшипника. На передних колесах переднеприводных автомобилей подшипник устанавливается на поворотный кулак, а ступица на внутреннюю обойму подшипника.

Места установки ступичных подшипников

Как проверить

Ступичные подшипники подвергаются высоким нагрузкам, поэтому подвержены быстрому износу и выходу из строя. В тех случаях, когда появляется шум подшипников, ухудшается управляемость автомобиля, возникает неустранимый люфт ступиц, наблюдается перегрев ступичных узлов, следует проверить подшипники. Если обнаружено, что они изношены или повреждены, их необходимо заменить.

Сменные подшипники должны быть того же типа и номера детали, что и ранее установленные. Не рекомендуется менять тип ступичного подшипника, так как это может непредсказуемо изменить характеристики ходовой части.

Особое внимание следует уделить выбору конических роликоподшипников, устанавливаемых парами; в одних случаях их можно заменить самостоятельно, в других случаях возможна только попарная замена. А если в автомобиле используются ступицы со встроенными подшипниками, то придется покупать полный комплект; отдельно подшипники в них заменить нельзя.

Ступичные подшипники необходимо заменить и отрегулировать согласно инструкции по ремонту данного автомобиля (автобуса, трактора), а в последующем выполнять мероприятия по техническому обслуживанию этих узлов, указанные в инструкции. Если вы решили заменить его самостоятельно, вам необходимо запастись специальным инструментом для запрессовки и запрессовки подшипников, иначе эта работа будет невозможна.

При правильном подборе и замене, а также регулярном обслуживании ступичных подшипников ходовая часть автомобиля будет нормально функционировать в любых условиях на протяжении десятков тысяч километров.

Стоит ли переплачивать за оригинал?

Как правило, вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству. Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей.  Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших электропил: обзор ТОП-20 моделей

Лучшие отечественные производители ступичных подшипников

Ступичные подшипники от российских производителей имеют целый ряд преимуществ, одним из которых является доступная стоимость и большая представленность на рынке – искать подходящий товар на модели ВАЗ долго не придется – он всегда есть в наличии. В том числе и усиленные варианты изделий, которые высоко ценят владельцы Нивы.

Волжский стандарт

Бренд принадлежит Волжскому подшипниковому заводу, продукция которого отличается высокой надежностью и качеством изготовления. Ассортимент выпускаемых изделий используется практически во всех отечественных автомобилях (включая и новые модели ВАЗ). Отличительными характеристиками ступичных подшипников является увеличенный коэффициент грузоподъемности (особенно ценится владельцами Нивы и обычных седанов, эксплуатируемых в коммерческих целях), который также положительно отражается на продолжительности интервалов между заменами.

Благодаря этому, на фоне ближайших конкурентов продукция ВПЗ выглядит более предпочтительной. Дополнительным подтверждением надежности можно считать наличие сертификатов качества европейского уровня и рекомендаций таких производителей, как УАЗ и ГАЗ. Кроме того, вакуумная пленочная запрессовка и индивидуальная фирменная упаковка из качественного картона является хорошей защитой от поддельной продукции,

VBF

Лидирующие позиции на отечественном рынке занимает продукция Вологодского завода, выпускающего широкий ассортимент подшипников для разных сфер народного хозяйства. Использование в качестве комплектующих практически для всех отечественных легковых автомобилей марок ВАЗ, ГАЗ (в том числе и ГАЗель), УАЗ, Шевроле-Нива и т. д. оправдано высокой точностью изготовления – на линиях сборочных цехов производителя используется современное импортное оборудование.

С ростом популярности продукции VBF на рынке стали появляться подделки, когда под видом товара этой фирмы продавцы предлагают низкосортные ступичные подшипники с имитацией внешней схожести. Во избежание возможного ущерба покупателю, компания настоятельно рекомендует приобретать продукцию у официальных дилеров или непосредственно у производителя.

TRIALLI

Зародившаяся в 1995 г в Италии компания TRIALLI, сегодня является союзом независимых производителей автомобильных запчастей для вторичного рынка с генеральным представительством в РФ. Продукция данной фирмы пользуется популярностью в странах восточной Европы и СНГ, в том числе у владельцев таких отечественных марок авто, как ВАЗ, Шевроле (Нива) и других.

Автозапчасти TRIALLI, в числе которых и ступичные подшипники, производятся в двух различных вариантах: Linea Superiore (премиум) и Qualita (средний класс). При этом вся продукция сертифицирована и проходит строгий контроль качества, что в сочетании с доступной ценой положительно сказывается на ее популярности.

ЛАДА

Производитель выпускает широкий ассортимент продукции для автомобилей ВАЗ – концерн насчитывает более десятка предприятий, изделия которых поставляется не только на сборочный конвейер и сервисные центры. Рынок запчастей России и ближнего зарубежья также является каналом для сбыта. Ступичный подшипник LADA всегда есть в продаже, а наличие усиленных модификаций (для Нивы или более сложных условий эксплуатации обычных седанов) делает эту продукцию востребованной и актуальной.

Отсутствие ценового преимущества перед другими российскими фирмами совершенно не отражается на популярности запчастей – надежны, в меру долговечны, а при правильной установке и аккуратной манере езды они могут продемонстрировать исключительные характеристики выносливости.

SPZ-Group

Предприятие большей частью ориентировано на выпуск специализированной продукции нестандартных размеров и на российском рынке занимает ведущие позиции в этом сегменте. Кроме того, производитель имеет линии, на которых осуществляется сборка автомобильных подшипников, однако в объеме всей продукции их доля составляет около 1 %. Тем не мене имеются веские причины нахождения этой фирмы в числе лучших брендов нашего рейтинга.

Подшипники SPZ-Group входят в заводскую комплектацию автомобилей ВАЗ – устанавливаются на 35 % всех выпускаемых концерном машин, демонстрируя отличную выносливость при эксплуатации в тяжелых условиях. На отечественный рынок запчастей поставляется сравнительно небольшой объем, который очень быстро находит своего покупателя. Продукция фирмы пользуется огромной популярностью, особенно у владельцев LADA 4×4 (НИВА) – ступичные подшипники выхаживают на отечественном внедорожнике 100-150 тыс. км, и более.

Лучшие передние ступичные подшипники

Бюджетный ценовой сегмент включает в себя около 10 моделей подшипников передней ступицы автомобиля от французских, российских, японских, шведских и китайских продуцентов. Между собой конкурирующие товары отличаются: размером, внешним видом, номинальной нагрузкой и установленным гарантийным сроком. Но больше всего положительных отзывов набрали, как мы и писали выше, именно японские производители. Они оказались самыми надежными и качественными в своей группе товаров.

B-ring

Шведская компания предлагает лучшие ступичные подшипники для автомобилей Renault Logan 04-, Clio 91-06, Megane 96-/ Nissan Micra, Note 03-. Продукция разрабатывается в соответствие с регламентами и стандартами, принятыми у автопроизводителей. Комплектующие имеют международные сертификаты. Предприятие уделяет особое внимание качеству и проводит испытания на стендах-симуляторах для каждой партии продукции.

Сырье для продукции тестируется в лабораториях. Для готовых деталей проводится вибрационное, ультразвуковое исследование. Проверяется осевой и радиальный просвет, выполняется внимательная отбраковка продукции. Это позволяет дать гарантию в 30 000 км на передний ступичный подшипник бренда из Швеции.

B-ring

Достоинства:

  • Ресурс не менее 70 тыс.км.;
  • Высокое качество инструментальной стали;
  • Точные геометрические размеры;
  • Надёжные уплотнители.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Компания уделяет особое внимание защите от подделок. На деталь наносится код, упаковка – с индивидуальным QR-кодом. Неудивительно, что продукцию бренда подделывают крайне редко.

Koyo 2DUF058N5BR

Koyo – японский изготовитель роликов, который тесно сотрудничает с компанией Toyota Motor Corp. По всему миру насчитывается 33 завода, выпускающих продукцию под этим брендом. В арсенале компании имеются агрегаты для легкового, грузового, спортивного и специального транспорта. Продукция отличается высокой точностью геометрических размеров, увеличенным ресурсом, устойчивостью к динамическим нагрузкам.

По мнению автовладельцев самый качественный подшипник от фирмы Kpyp носит индекс 2DUF058N5BR. Это универсальный элемент для внедорожных машин, кроссоверов и SUVов марок: Skoda, Volkswagen, Audi, Toyota и Lexus. Применяется на ступицу передней оси. Кованая маркировка обеспечивает надёжную защиту от подделок.

KOYO 2DUF058N5BR

Достоинства:

  • Максимальная динамичная нагрузка достигает 7,5 тонн;
  • Материал изготовления: высококачественная сталь;
  • Имеется гарантия от разработчика 12 месяцев;
  • Присутствует технический паспорт.

Недостатки:

  • Высокая цена, по сравнению с аналогами;
  • Подходит на ограниченное количество автомобилей.

Несмотря на то, что производитель дает всего год гарантии на свою продукцию, на практике она служит намного дольше. По отзывам автовладельцев KOYO2 DUF058N5BR не гудит и не изнашивается даже после 2 лет эксплуатации в тяжелых условиях. А реальный срок службы такой детали достигает 36 месяцев.

SKF VKBA3961

SKF – крупнейший поставщик автомобильных подшипников в Швеции. Заводы, выпускающие продукцию под брендом SKF, располагаются в: Украине, Индии, Китае, Мексике, России, Южной Африке и некоторых малоразвитых странах Европы. В арсенале компании имеются элементы для наземного автотранспорта, воздушных и даже космических суден.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota Corolla

SKF VKBA3961 – универсальный подшипник для передней ступицы легкового автомобиля. Применяется на моделях: Honda, BMW, VAG, Volvo, Peugeot, Ford, Nissan, Toyota, Suzuki, Chrysler и Renault. Размер детали составляет: 48х86х42 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина). Имеет уплотнитель собственного производства, который отличается высоким качеством.

SKF VKBA3961

Достоинства:

  • Товар имеет QR-код, по которому можно скачать инструкцию по его установке;
  • Наличие ABS;
  • Качественный материал изготовления;
  • Имеется дополнительное уплотнительное кольцо.

Недостатки:

  • Вес в два раза больше, чем у аналогов;
  • Отсутствие гарантии от производителя.

Гарантию в 1-1,5 года на подшипник SKF VKBA3961 дают сами реализаторы, так как реальный срок службы этой детали составляет не меньше 2 лет. В год шведский производитель изготавливает около 600 000 таких экземпляров.

РК ТОР ВАЗ 2101-07 (T-12204)

Российский производитель подшипников, поставляющий продукцию на вторичный рынок. Детали соответствуют действующим ГОСТам и стандартам EAC. Модель разработана для автомобилей LADA, подходит для моделей от 01 до 07 серии. Поставляется в комплекте с сальником, гайками и смазкой, что упрощает замену узла.

Роликовый подшипник ступицы бренда отличается точными наружными и внутренними размерами. Корпус изготовлен из специальных марок стали и выдерживает высокие динамические нагрузки. Уплотнители устойчивы к перепадам температуры, воздействию агрессивной среды и грязи. Установка на автомобиль запчастей компании РК ТОР увеличивает межсервисный интервал и снижает затраты на обслуживание машины.

РК ТОР ВАЗ 2101-07 (T-12204)

Достоинства:

  • Хорошая комплектация;
  • Низкая цена;
  • Надёжная защита от подделок;
  • Стабильное качество.

Недостатки:

  • Ограниченная сфера применения.

Владельцы Лады подтверждают, что качество деталей бренда не уступает оригинальным запчастям, которые устанавливают на конвейере АвтоВАЗа.

Febest DAC34640037

Шариковые и роликовые ступичные подшипники немецкого бренда пользуются хорошей репутацией у владельцев бюджетных иномарок, как и тормозные колодки торговой марки. Продукция компании имеет качество выше среднего, при этом цена ниже стоимости оригиналов в несколько раз. Это позволяет автовладельцам снизить затраты на обслуживание техники.

Модель разработана для передней ступицы автомобилей Chevrolet, LADA последних модификаций, Opel. Комплектующие производятся по стандартам этих автоконцернов, имеют точные геометрические размеры. Фирма является одним из лучших производителей бюджетных резиновых изделий, поэтому уплотнители, используемые в конструкции, отличаются высоким качеством. Сополимеры выдерживают перепады температуры и воздействие дорожных реагентов.

Febest DAC34640037

Достоинства:

  • Широкая сфера применения;
  • Низкая цена;
  • Хорошее качество стали;
  • Устойчивость к нагрузкам.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Хороший выбор для владельцев машин, которые привыкли самостоятельно обслуживать технику и не тратить лишние деньги. Запчасти имеют стабильное качество и большой ресурс.

Лучшие задние ступичные подшипники

Подобрать хорошие ступичные подшипники на заднюю ось немного проще, поскольку они принимают на себя меньшую нагрузку. Из-за этого претендентов на лидирующую позицию было много. Но отбор по соотношению цена/качество прошли лишь три товара от баварских изготовителей.

NK 763924

Баварский производитель запчастей для автомобилей бюджетного сегмента, который принадлежит SBS Group. Под этим брендом выпускаются: шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, стабилизаторы и ступичные ролики. Последний элемент делится на 2 000 моделей, которые подходят на все марки легкового транспорта.

Задний ступичный подшипник NK 763924 – универсальный ролик для автомобилей марки: Nissan, Dacia, Opel и Renault. По базовым характеристикам соответствует деталям конвейерной сборки. Его размеры составляют: 25х55х43 мм (внутренний диаметр/наружный диаметр/ширина). Усиленный контроль качества продукции позволяет снизить количество брака до минимальных значений.

NK 763924

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Наличие технического паспорта;
  • Максимальная динамичная нагрузка до 3,5 тонн;
  • Всегда есть в наличии, практически в любом автомобильном магазине.

Недостатки:

  • Нестабильное качество;
  • Гарантия всего 3 месяца.

В своем ценовом сегменте модель NK 763924 демонстрирует превосходный результат. При эксплуатации машины в трудных условиях такой подшипник способен проработать не меньше 6 месяцев. Для 1000 рублей это отличный показатель.

Asam 30450

Компания из Румынии выпускает продукцию для афтермаркета. Комплектующие соответствуют стандартам автопроизводителей, требованиям европейских организаций контроля над качеством запчастей. Основной объём деталей предназначен для планового обслуживания автомобилей Dacia, Daewoo. Данная модель разработана для популярных в России машин компании Renault – Logan и Sandero.

Установочный комплект для заднего моста поможет быстро выполнить плановый и внеплановый ремонт. Подшипник имеет прочный корпус из инструментальной стали. Уплотнитель из сополимера устойчив к агрессивным воздействиям, вибрациям. Сальник надёжно защищает от попадания внутрь реагентов, пыли, грязи.

Asam 30450

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Хорошая комплектация;
  • Наличие маркировка;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

  • Повышенный процент брака.

Перед покупкой рекомендуется внимательно изучить деталь на отсутствие механических повреждений. В этом случае запчасти служат долго, несмотря на очень привлекательную стоимость.

HQ-77012

Бренд HQ-Mech принадлежит компаниям «ХайТек»  и «Эйч Кью» из России. Производственные мощности находятся на китайских предприятиях. Повышенное внимание контролю качества позволяет поставлять продукцию с хорошим соотношением между ценой и качеством. Ассортимент ориентирован на владельцев российских автомобилей и бюджетных иномарок. Данная модель предназначена для установки на Lada Largus, Renault Clio, Nissan Micra и Note.

Двухрядный ступичный подшипник имеет точные размеры, поставляется в комплекте с гайкой и уплотнительным кольцом. Сальник изготовлен из сополимера, устойчивого к агрессивным воздействиям. Ремкомплект поможет быстро выполнить недорогой ремонт заднего моста.

HQ-77012

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Отсутствие подделок;
  • Минимальный процент брака;
  • Подходит для большого количества моделей.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс.

Запчасти подходят для бюджетного ремонта. Не самые высокие показатели продолжительности службы полностью компенсируются низкой ценой.

Рейтинг лучших моделей подшипников по качеству

В топ лучших производителей подшипников качения для ступичных узлов, сформированный на основе отзывов покупателей или работников сервисных центров, вошли компании из Европы, Японии, США, России. Общим преимуществом изготовителей является широкий ассортимент деталей, подбор осуществляется по каталогам или по модели автомобиля (с указанием дополнительных данных). Недостатком крупных брендов является высокий процент подделок, которые реализуются через мелкие торговые точки.

Волжский стандарт

Предприятие Волжский стандарт основано на базе 15 ГПЗ, в состав группы входят бывшие заводы 9 ГПЗ (Самара) и 10 ГПЗ (Ростов-на-Дону), а также отдельный филиал, выпускающий продукцию для металлорежущих станков высокой точности и нужд авиационной промышленности. На кольцах присутствует оригинальная маркировка VPZ, продукция отличается повышенным качеством изготовления и поставляется на конвейеры автомобильных заводов (например, ВАЗ, ГАЗ или УАЗ).

Изделия упакованы в целлофановый контейнер, защищающий детали от воздействия влажного воздуха, и в картонную коробку. Некоторые покупатели критикуют тару за низкую прочность, бумага разрывается под весом запчасти. В продаже встречаются восстановленные или поддельные подшипники, выпущенные мелкими китайскими производителями, поэтому лучше приобретать детали через официального представителя завода.

Волжский стандарт

VBF

Бренд VBF принадлежит Волжскому заводу ВПЗ-15 (он же владеет маркой Волжский стандарт), который является крупным поставщиком комплектующих для машин марки Lada. В заводской каталог входит более 1,7 тыс. моделей подшипников качения роликового и шарикового типов, рассчитанных на установку в агрегаты автомобилей или сельскохозяйственной техники. Для повышения износоустойчивости завод применяет новые технологии обработки и закалки металла, разработанные и прошедшие проверку в собственной металловедческой лаборатории и на полигоне.

Российские изделия превосходят аналоги китайского производства по прочности, геометрическим параметрам и длительности эксплуатации, одновременно превосходя по цене (разница начинается от 25-30%). Продукция подходит владельцам, нуждающимся в срочном бюджетном ремонте ступицы автомобиля, средний пробег шарниров VBF составляет 80-85 тыс. км. Следует учитывать, что на рынке запасных частей встречаются подделки и бракованные партии (списанные предприятием, но не уничтоженные), поэтому покупать детали следует у официальных партнеров завода.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  12 лучших фронтальных погрузчиков 2022 года

VBF

Trialli

Итальянский консорциум Trialli объединяет несколько заводов по сборке комплектующих, расположенных на территории Европы или Китая. Каждый из партнеров сохранил собственную систему управления, но поставляет продукцию под единым брендом, что позволяет расширять рынок сбыта и завоевать популярность у автовладельцев. Помимо подшипников качения для ступиц колес или трансмиссии, предлагаются компоненты рулевых либо тормозных систем, комплекты для восстановления коробок передач, уплотнительные прокладки для силовых установок.

Из-за разбросанности производственных площадок и различных требований к качеству встречаются изделия с люфтом колец или с недостаточным объемом смазки.

При использовании таких деталей увеличивается уровень шума при вращении колеса и наблюдается выход из строя шарнира через 20-30 тыс. км пути. Преимуществами запасных частей Trialli являются низкая цена и широкий ассортимент размеров комплектующих для техники европейских, американских, японских и южнокорейских автозаводов.

Trialli

Timken

Американский завод Timken стал первым изготовителем в мире, представившим работоспособный роликовый подшипник для колесных ступиц. В начале XX в. начались поставки комплектующих на предприятия Ford и других автомобильных концернов. Производитель владеет 60 фабриками, расположенными на территории США, Европы и Юго-Восточной Азии. В каталогах присутствует более 200 разновидностей ступичных шарниров, предназначенных для легковых машин и коммерческого транспорта.

Timken

SPZ-Group

Самарский завод SPZ-Group является одним из поставщиков комплектующих для автомобилей Lada. Ступичные узлы выдерживают пробеги до 100 тыс. км без периодического добавления смазки. Покупатели отмечают высокую цену изделий и мягкую картонную упаковку, которая разрывается при транспортировке запасных частей. Завод предлагает шарниры для карданных валов или КПП (существует специальная серия с повышенной статической или динамической грузоподъемностью), для маркировки номера на кольцах используется технология лазерной гравировки.

SPZ-Group

SNR

Французский завод SNR был основан в 1916 г. под обозначением SRO и занимался поставками комплектующих для автомобильной промышленности. Новое название было присвоено после вхождения в состав Renault вскоре после окончания Второй мировой войны. В производственную линейку входят шариковые и роликовые подшипники качения со стандартными и фасонными внешними кольцами, предназначенные для машин европейских и азиатских брендов, а также запасные детали для подвесок и рулевого управления.

SNR

SKF

Шведский завод SKF начал производство компонентов для сельскохозяйственной техники и машин в начале прошлого столетия. Полученный опыт позволил поднять качество продукции и получить статус официального поставщика для автомобильных концернов из Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. К преимуществам ступичных шарниров оригинального происхождения относят долговечность и соответствие геометрических размеров. Недостатками являются повышенная цена и риск приобретения контрафактной продукции (сделанной в Китае или Индии).

SKF

Schaeffler

Немецкая фирма Schaeffler AG основана в 1883 г. в Швайнфурте, завод стал пионером в области массового литья стальных шаров с повышенной точностью. Компании принадлежит подразделение LUK, разрабатывающее и выпускающее муфты сцепления для механических и роботизированных трансмиссий. Производитель поставляет на рынок запасных деталей подшипники для коробок передач или приводов вспомогательных агрегатов (компоненты для ступиц поставляются под брендами FAG или INA, принадлежащими группе Schaeffler AG).

Schaeffler

Koyo

Японский завод Koyo выпускает подшипники качения с 1921 г., на середину 2020 г. производитель занимает 5-ю позицию в мире по объему поставляемой продукции. Компания является официальным поставщиком концерна Toyota, но ассортимент ступичных шарниров ограничен (максимальный диаметр внешнего кольца 110 мм). Недостатками деталей являются высокая цена и усложненная технология монтажа, требующая использования специального оборудования (обусловлено политикой Тойоты, стремящейся заставить владельцев обслуживать автомобили у официальных дилеров).

Koyo

Ina (FAG)

Бренды Ina и FAG принадлежат германскому концерну Schaeffler, подшипники поставляются упакованными в запаянный целлофановый пакет и прочную картонную коробку. Применение герметичной тары позволило исключить коррозию стальных колец или тел качения, а также размывание заложенной смазки. В набор входят крепежные элементы и оправка, позволяющая корректно установить узел в посадочном гнезде ступицы. Недостатками являются повышенная стоимость и риск приобретения подделки.

Ina

На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы

При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
  • выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
  • нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
  • открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
  • установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.

Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.

Признаки низкокачественной запчасти

Основные признаки контрафактной продукции:

  • упаковка из материала низкого качества;
  • грамматические или пунктуационные ошибки в описании (на коробке или вкладыше);
  • отсутствие защитных голографических наклеек (при условии установки элементов на оригинальную продукцию);
  • царапины или иные механические повреждения на кольцах, сепараторе или защитных шайбах;
  • отсутствие информации или ошибочные данные о производителе либо каталожном номере;
  • шум при вращении колец или ощутимое рукой биение деталей.

Стоит ли покупать оригинал?

Часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинал или подделка?

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  • производитель (логотип);
  • страна производства;
  • обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали, размеров;
  • возможна дополнительная информация;
  • в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Маркировка оригинальных подшипников

  1. Торговая марка SKF
  2. Полное обозначение подшипника
  3. Страна-производитель
  4. Код даты производства
  5. Отклонение среднего наружного диаметра ∆Dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета наружного кольца
  6. Отклонение среднего диаметра отверстия ∆dm [мкм] и положение максимального эксцентриситета внутреннего кольца
  7. Маркировка упорного торца, штамповка
  8. Серийный номер (только для комплектов подшипников)
  9. «V-образная» маркировка (только согласованные комплекты подшипников)

Если страна происхождения не указана, это не оригинал, а подделка.

Источники
  • https://topautomobil.ru/reyting-stupichnyh-podshipnikov/
  • https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-podshipnik-stupitsyi-luchshe.html
  • https://MarkaKachestva.ru/best-brands/3299-luchshie-proizvoditeli-stupichnyh-podshipnikov.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-stupichnye-podshipniki/
  • https://AutoTuning.expert/rating/luchshie-stupichnye-podshipniki-dlya-avto.html
  • https://soulcar.ru/luchshie-stupichnye-podshipniki-rejting-2022-goda/obzory/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория