ТОП-5 лучших свечей накаливания для дизеля – какие свечи лучше выбрать

Как все работает?

Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах дизельного двигателя происходит при температурах 800–850 °C. Когда мотор прогрет, такие показатели, в момент такта сжатия, достигаются моментально и запуск дизеля происходит без сбоев.

Но когда машина не прогрета, такой температуры, только за счет сжатия смеси, особенно в холодную погоду, достичь трудно — запуск двигателя проблематичен.

Чтобы решить эту проблему в дизелях были установлены свечи накала задача которых состоит в том, чтобы очень быстро прогреть воздух в цилиндрах до 75 градусов и тем самым обеспечить нужную температуру в момент такта сжатия.

Внутри изделий конструктивно предусмотрены две спирали — нагревательная и регулирующая.

Первая имеет функцию нагрева. Вторая за счет плавающего электрического сопротивления защищает свечу накала от перегрева.

Свечи будут работать до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не уйдет за отметку 60°C, это около 3 минут. Дальше мотор сможет работать без них.

Прежде, чем завести автомобиль необходимо включить зажигание и обратить внимание на панель приборов. Светящийся в виде спирали индикатор указывает на то, что происходит разогревание свечей накаливания

Как только лампочка погасла можно заводить машину.

В современных автомобилях, лампа в виде спирали может и не загореться. Это произойдет в том случае, если двигатель уже прогрет, а значит необходимость в свечах накала отпадает. Все это достигается благодаря современной электронике, отслеживающей температурные показатели мотора.

Также существуют свечи накаливания, которые долго держат температуру после разогрева, а поэтому отключаются сразу же после выключения стартера и подогревают воздух в цилиндрах дизеля за счет остаточного тепла.

Устройства очень энергозатратные, на нагрев одной свечи накала до 850-1350°C за пол минуты может уйти в среднем 8-16А (96–192 Вт), иногда 40А. Величиной напряжения и временем его подачи управляют электронный блок и тепловое реле (выключатель).

Последнее, при необходимости, только смыкает и размыкает цепь, тем самым устанавливая нужную температуру воздуха в цилиндрах. А ЭБУ регулирует весь процесс нагрева подавая сигналы на реле. Нужную информацию он берет от датчиков коленвала и охлаждающей жидкости.

Первым признаком, указывающим на то, что вышла из строя одна из свечей накала будет повторное загорание индикатора в виде спирали после запуска двигателя и продолжительное (около 50 сек) ее горение.

Если по истечении указанного времени, после прогрева автомобиля, индикатор не погас, значит вышло из строя реле времени (тепловой выключатель)

Важно сразу же провести замену устройства иначе выйдут из строя свечи накаливания по причине перегорания их теплового штифта

Если на улице еще относительно тепло (выше +5°С), то выход одного или двух изделий вы вряд ли заметите, автомобиль все равно будет заводиться.

В ином случае, когда шкала термометра будет приближаться к нулю и ниже, даже с одной неисправной свечей автомобиль на холодную завести проблематично. Это можно будет сделать только в том случае если он прогрет до 60°С и более.

Конструктивные особенности различных видов свечей

Данные конструкции могут быть выполнены как из керамики закрытого типа, так и из металла — открытые. Нагревательный элемент изготовлен в виде спирали.

В металлических штифтовых конструкциях имеются спирали: нагревательная и регулировочная. Благодаря первой происходит быстрое нагревание, вторая служит для защиты конструкции от перегрева.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Состав керамических деталей более сложен:

  1. Корпус из металла.
  2. Трубка нагревательная.
  3. Болт с гайкой соединительные.
  4. Спираль регулировочная.
  5. Керамическое наполнение.
  6. Электрод центральный.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали более предпочтительны, благодаря их способности быстро производить нагрев и обеспечивать очень высокую температуру.

Под воздействием электрического тока происходит нагревание спирали. Высокая температура в моторе не дает элементу нагреваться выше 850°С, подогрев длится в течение короткого времени: от 4 сек до 2 мин. За продолжительностью подогрева ведет наблюдение электронный блок управления, который отслеживает температуру жидкости охлаждения через специальные датчики.

Пока подогрев продолжается, горит контрольная лампочка, расположенная на приборной панели. Выключение лампы свидетельствует о полной готовности движка к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать и после включения мотора, продолжая прогрев и обеспечивая наиболее полное сгорание воздушно-топливной смеси, уменьшая вредные выбросы.

Свеча накаливания в дизельном двигателе

Типы свечей

С момента своего появления свечи накаливания дизельных моторов прошли существенный эволюционный путь. Основными его направлениями стали:

  • увеличение надёжности и долговечности, условия работы свечи можно считать чрезвычайно тяжёлыми;
  • максимальное сокращения времени нагрева для быстрого пуска холодного двигателя;
  • усложнение конструкции приданием свече свойств саморегулирования питающего тока;
  • повышение температуры рабочей зоны свечи, что особо важно для современных дизелей с пониженной степенью сжатия.

Выделяется два типа свечей, отличающихся по технологии изготовления.

Керамические

Наиболее современные изделия выполняются из керамики. Этот материал позволяет работать при значительно более высоких температурах, чем металлы, что даёт эффект качественного разогрева без снижения срока службы.

Для изготовления рабочего стержня свечи применяют соединение кремния с азотом. Этот материал обладает выдающимися свойствами именно применительно к его нахождению в цилиндре дизельного мотора.

Уникально сочетаются температурная стойкость, минимальная деформация при тепловом расширении и высокая сопротивляемость ударным нагрузкам за счёт вязкости, редко свойственной керамике. При этом он является электрическим изолятором, что упрощает конструкцию и повышает надёжность.

Современные керамические свечи способны разогреваться до полутора тысяч градусов, при этом служить более ста тысяч километров пробега. Это важный показатель, учитывая их высокую стоимость. Именно она стала единственным недостатком керамики.

Штифтовые

Более простые и дешёвые изделия состоят из одной или двух нитей накаливания, помещённых в металлический корпус (штифт). Для электрической изоляции пространство между металлом колпака и нитью заполняется веществом, хорошо проводящим тепло, но изолирующим корпус от электрического замыкания. Обычно это окись магния.

Характеристики таких свечей задаются количеством и материалом нагревательных спиралей. Возможны два варианта – единственная нить выполнена из материала с подобранным коэффициентом зависимости между сопротивлением и температурой, или более простая рабочая спираль дополняется регулирующей, нужным образом реагирующей на нагрев.

Таким образом обеспечивается расчётное время быстрого выхода на рабочий режим с последующим поддержанием температуры на сниженной мощности.

Металлические штифтовые свечи отличаются низкой стоимостью, но их тоже приходится усложнять ради регулируемости. В последние годы распространённость мощной и недорогой элементной базы для блоков управления позволяет эти функции переносить на источник питания свечи.

Проверка состояния свечей накаливания

За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (насколько часто менять укажет автопроизводитель). Во-первых, перед зимой нужно проверить их работоспособность, поскольку даже одна неработающая свеча не позволит завести мотор при отрицательной температуре. Если проверка таковую выявила, то лучше менять весь комплект, поскольку и остальные в скором времени могут выйти из строя.

Существует два безопасных способа проверить свечи. Первый требует участия двух человек. Потребуется вывернуть форсунки, после чего один человек будет смотреть в колодцы, а второй повернет ключ в предстартовое положение. Работающие свечи станут красными от нагрева. Однако такой метод подойдет не всем, т.к. на некоторых двигателях через колодцы форсунок свечи попросту не видны.

Второй способ проверить исправность свечей – при помощи мультиметра. Нужно выбрать режим проверки замыкания цепи, после чего одним щупом прикоснуться к корпусу свечи, а другим – к ее шляпке. Если цепь окажется замкнутой, то она работает, в противном случае ее необходимо менять.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие производители аккумуляторов для автомобилей

В нормальных условиях эксплуатации менять свечи накала необходимо в среднем раз в 60 тысяч км. Если же машина постоянно эксплуатируется в предельных режимах, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, а менять или с учащенным интервалом, или по выходу из строя.

Менять свечи накала нужно с осторожностью. Они довольно хрупкие и часто ломаются при попытке вывернуть

Если такое случится, то придется везти автомобиль на СТО или самостоятельно снимать головку блока, чтобы высверлить сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Каковы признаки неисправности свечей накала?

СЗ приходят в негодность из-за полного исчерпания своего ресурса или вследствие неисправности топливного оборудования. Признаки поломки могут быть косвенными и явными. К косвенным относят выхлоп бело-синего цвета — это значит, топливо перестало воспламеняться.

Еще один тревожный сигнал — прерывистая работа неразогретого двигателя на холостом ходу. Двигатель работает слишком шумно, и это следствие позднего воспламенения топлива в одном из цилиндров из-за отсутствия прогрева. Если двигатель не заводится с первого и даже со второго раза, это тоже косвенный признак поломки одной или нескольких СЖ.

Явных признаков проблем со свечами всего три:

  • фрагментарный разлом наконечника;
  • нагар на наконечнике свечи;
  • надувание калильной трубки (возникает из-за подачи большого тока).

Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?

Учитывая то, что это электронное устройство его проверку можно осуществить, используя мультиметр. Но предварительно реле необходимо отыскать. Внешне оно представляет собой коробочку, которая закреплена на кузове авто. Место ее фиксации на кузове называют «массой». Отыскать ее не составит труда. Для этого нужно просто проследовать по проводам, которые выходят из свечей зажигания.

Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.

Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

Осуществить замену реле достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить все провода, которые к нему идут, и снять само реле. Далее потребуется произвести очистку места соединения реле с «массой» и установить новую коробочку.

Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.

Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

Как проверить свечи накаливания на дизеле: все способы

Принципы работы подогревательной системы дизельного мотора различны — многое зависит от марки автомобиля и пробега. У старых авто СЗ обычно активируются при каждом запуске «движка». Моторы нынешних машин нормально запускаются и без свечей – если, конечно, на улице достаточно тепло.

Прежде чем определять состояние системы предпускового подогрева мотора, нужно узнать, при какой температуре нагревается камера сгорания. А еще надо быть в курсе, какого вида СЗ используются — стержневые (в качестве нагревателя используется спираль) или керамические (нагреватель — порошок из керамики).

По европейским экологическим нормам, рекомендуется использовать элементы с керамическим нагревом. Они дожигают горючую смесь в холодном моторе и оснащены режимом накаливания, обеспечивающим восстановление сажевого фильтра.

Проверка свечей накаливания может проводиться несколькими способами:

  • мультиметром;
  • аккумулятором;
  • лампочкой;
  • на «искру»;
  • визуально.

Элементарная диагностика основывается на проверке прохождения тока. Искрообразующий элемент должен пропускать ток при сопротивлении 0,6–4,0 Ом. Мультиметры не всегда измеряют малое сопротивление, но каждый из них способен показать наличие обрыва – в этом случае сопротивление равняется бесконечности.

С помощью бесконтактного амперметра проводят замеры без демонтажа свечек. Но рабочую часть осмотреть все же придется. На ней может быть оплавление – либо наконечник частично разрушен. Если перестают работать все свечки, стоит проверить работу реле управления искрообразующими компонентами.

При помощи аккумулятора

Диагностирование на АКБ — простой способ, дающий наиболее реальную картину. Нам потребуется провод и, собственно, АКБ. Основной электрод искрообразующего элемента прислоняем к клемме “плюс”. К минусовой клемме при помощи провода присоединяем корпус СЗ. Если происходит сильный нагрев, элемент исправен. О неисправности будет говорить замедленный накал или его полное отсутствие.

Нормальное время накаливания — 2-5 секунд. Обычно основная группа элементов нагревается именно за это время. Остальные свечки можно смело выбрасывать. Преждевременный нагрев говорит о частичном нагревании элемента – часто в этих местах происходит разрушение корпуса. Неравномерный нагрев свечей приводит к рывкам мотора. Разница в нагреве всех элементов не должна превышать 1 секунды.

Лампочкой

От свечи отсоединяем питание. К лампочке припаиваем 2 провода. Один из них подключаем к клемме свечки, а другой – на клемму “плюс” АКБ. Если лампочка начинает светиться, значит, нагревающий элемент в порядке. Эту процедуру поочередно проделываем с каждой свечой. Тусклое свечение или его полное отсутствие говорит о неисправности элемента.

Проверка искры

Тестер зажигания – самый простой и доступный способ оперативно проверить систему зажигания на работоспособность. Поочерёдно выкручиваем каждую свечу, при необходимости протираем или очищаем её от нагара. Специальным щупом тестера проверяем зазоры между электродом и корпусом проводника.

Совет. Для каждого автомобиля предусмотрен свой стандарт зазоров, которые можно узнать в инструкции по эксплуатации. При отсутствии таковой книги, обратитесь за консультацией к мотористу ближайшего сервисного центра или поищите информацию в сети интернет.

Далее прикладываем проводник к корпусу мотора, чаще всего это крышка головки блока цилиндров. Таким образом, мы обеспечиваем постоянный контакт в сети электропитания. Запускаем стартер в течение 3 – 5 секунд, смотрим на наличие или отсутствие искры.

Также запоминаем цвет, с которым она проскакивает, так как это важно для дальнейшей диагностики. Голубой цвет указывает на полноценную работоспособность проводника, красный или иной – наличие поломки.

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:

  1. Замер показания сопротивления;
  2. Способом прозвона (если поддерживается);
  3. Замер показания потребляемого тока.

Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки способом прозвона необходимо:

  1. Отсоединить питающий провод от свечи накала;
  2. Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
  3. Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
  4. Наличие звука указывает на то, что спираль целая.

Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.

Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.

Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать

Замер сопротивления

Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой выбрать аккумулятор для Рено Дастер

Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления

ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.




Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.

В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.

Хороший метод с лампочкой

А как проверить свечу накала в дизеле лампочкой? Да, и с ее помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света на 21 Вт (габариты или стоп-сигналы). К ней припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.

Предварительно отсоединить от свечи питающий провод. Затем одним концом проводка лампы коснуться свечного электрода, а другой конец соединить с плюсовым контактом АКБ. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом нужно поочередно проверить все свечи.

Если же лампочка загорается тускло или вовсе нет света, то такую свечу лучше заменить. Данный метод тоже не отличается достоверной диагностикой, поскольку нельзя определить степень накала рабочего стержня.

Как продлить срок работы?

Фирмы производители свечей накала

Замена свечи накаливания на дизель, как отмечают эксперты, должна происходить каждые два года или даже чаще. Все зависит от качества выбранного изделия. Если у свечи металлическая спираль, она прослужит не более 80 тысяч км пробега, керамический аналог – до 160 тысяч км пробега. Но есть и свечи «премиум-класса» японского производства, на которых можно ездить без замены до 240 тысяч км.

Если свеча накала вышла из строя, а их в авто две, это не сильно повлияет на работу автомобиля. Но в любом случае, по рекомендации специалистов, стоит менять весь комплект сразу.

Чтобы свеча накаливания работала долго, стоит соблюдать следующие условия:

  • заменить топливные форсунки в случае их неисправности (засоренная деталь не распыляет топливо, и оно падает прямо на свячу, тем самым способствуя ее перегоранию);
  • не допускать засорение самой свечи, поэтому периодически стоит прибегать к ее чистке;
  • правильно устанавливать детали (свеча – довольно нежный элемент, резким или сильным нажатием на ключ можно ее сломать);
  • узлы двигателя должны быть герметичны (утечка масла ведет к загрязнению многих узлов авто, в том числе и свечей).

Если сильно утянуть свечу накаливания при установке, можно увидеть, что она погнулась, а значит, долго не проработает. Также она может перегореть, если неправильно подобрать модель к марке авто.

На что обратить внимание при выборе свечей накаливания для дизеля?

Характеристики свечей накала для дизеля

Свечи накала выбирают в зависимости от марки авто и его года выпуска, объема двигателя и типа кузова. Нет универсальных элементов, которые подходят всем – вне зависимости от класса транспортного средства.

При выборе свечей накала стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • диаметр и шаг резьбы (ключ должен подходить под размер);
  • рабочая часть и ее линейный размер;
  • разновидность подключения (двухполюсные свечи подключаются к отдельному проводу, однополюсные – выводятся на корпус авто);
  • напряжение;
  • скорость нагрева;
  • материал изготовления свечи (керамические элементы нагреваются в разы быстрее).

Как проверить изделия перед покупкой?

Свечи накаливания для дизеля особенности

При выборе свечей накаливания для дизеля, цена которых зависит от фирмы-производителя и разновидности, стоит обязательно проверять эти детали. Не стоит приобретать поддельные элементы, они не прослужат долго. Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали.

Чтобы отличить оригинальный элемент от подделки, стоит обратить внимание на металл, которым обработана свеча. На ней не должно быть некачественной гравировки, заусениц или иных дефектов. При покупке комплекта оба узла должны быть идентичны. Обратить внимание стоит также на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.

Проверка свечей накаливания на дизель происходит при помощи вольтметра, омметра или мультиметра. Настраивается соответствующий режим работы. Можно также проверить работоспособность свечи, не подключая ее к электросети авто. Для этого нужно подсоединить плюсовый щуп к электроду, в минусовый к раме или блоку двигателя. Даже у нерабочего элемента есть сопротивление, хотя оно должно быть маленьким. Если же его вовсе нет, это говорит о неисправности свечи накаливания.

В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как можно проверить свечу накаливания. Существует несколько способов.

Какие свечи накала лучше купить

В этом разделе представлен список свечей накала, которые лучше купить для своего автомобиля, чтобы обеспечить не только нормальный подогрев топлива перед запуском, но и быть уверенным в их долговечности. Стоит отметить, что список не носит коммерческого характера, и не рекламируется ни одну торговую марку, представленную в нем. Рейтинг составлен на основании отзывов их эксплуатации, которые были найдены в сети интернет.

NGK

Японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd является ведущим в мире производителем свечей накаливания для различных видов автомобильной техники. Свечи накала NGK предназначены для работы в условиях самых низких температур, поэтому могут использоваться даже в условиях крайнего севера. К преимуществам свечей NGK относится:

  • многолетний опыт компании по производству свечей накала для самой разной техники, и постоянное обновление ассортимента за счет новых разработок;
  • компания выпускает свечи накаливания для более чем 260 моделей европейской автомобильной техники (что составляет около 86% рынка);
  • высочайшее качество изготовления и работы свечей зажигания NGK;
  • уникальная конструкция корпуса свечей, подразумевающая использование защитного слоя от коррозии, эффективную теплопередачу, газонепроницаемое уплотнение, прочность корпуса, высокое сопротивление деформации, высокую надежность;
  • выпуск различных типов свечей, в том числе, с металлическим стержнем и керамические высокотемпературные свечи накаливания, способные развивать температуру +1350°С, которую свеча набирает за две секунды.

Отзывы и тесты, найденные в сети интернет, позволяют утверждать, что на самом деле свечи накала НГК являются одними из лидеров на данном рынке. Они обладают чрезвычайно высокими эксплуатационными характеристиками. Однако у них есть два недостатка. Первый — высокая цена. Однако во многом она оправдана, поскольку свечи гарантировано будут надежно и долго работать. Второй недостаток заключается в большом количестве поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой необходимо тщательно проверять товар.

Ассортимент свечей накала NGK чрезвычайно велик. Однако для облегчения выбора той или иной свечи под конкретную машину и двигатель специалисты компании разработали электронный каталог, с помощью которого можно быстро подобрать необходимый элемент. Данный ресурс вы без труда найдете в интернете. Процедура подбора занимает считанные секунды. Там же, в каталоге предоставляется номер свечи по артикулу, с помощью которого вы можете купить свечу накала в любом интернет-магазине.

Flennor

Производитель позиционируется как немецкий, производство в Китае. Доступная цена и хорошее качество делало свечи накала от Flennor вполне подходящими для замены оригинальных в случае выхода последних из строя. К сожалению, в последнее время участились случаи жалоб на данную марку. Связано это с тем, что этой маркой брендируются безымянные свечи, которые сделаны очень неаккуратно И быстро выходят из строя. Оригинал от подделки часто можно отличить, даже не открывая коробки.

Flennor
Flennor

Характеристики:

  • родина бренда — Германия, производство — Китай;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Ксеноновые лампы D1S: обзор 10 лучших моделей

Плюсы

  • стоят недорого;
  • хорошее качество у оригинальных деталей;
  • простое и технологичное решение.

Минусы

  • большой процент поддельной низкокачественной продукции в продаже.

Patron

Довольно неплохие свечи накала, на которых красуется гордая наклейка «Made in Italy». Впрочем, глядя на цену и качеству, можно усомниться в этом и предположить китайское происхождение. При очень цене свечи неожиданно хорошо становятся в старые двигатели видавших виды машин (для более дорогих авто обычно не скупятся на продукцию подороже). В ассортименте представлены основные европейские и японские марки. Свечи накала можно найти даже для старенькой Audi 80. Поэтому данные свечи могут рассматриваться как отличное решение для старых, но всё ещё рабочих экземпляров.

Patron
Patron

Характеристики:

  • производство: на этикетке указана Италия;
  • цена: низкая;
  • материал рабочей части: металл.

Плюсы

  • недорогие;
  • есть эквиваленты почти для всех популярных марок авто;
  • неплохо себя показывают в морозы.

Минусы

  • срок службы невелик и непредсказуем.

BOSCH

Всемирно известная компания BOSCH в настоящее время выпускает три линейки свечей накала — Duraterm, Duraterm@High Speed, DuraSpeed. Все они выполнены из керамики, поэтому обладают очень высокими эксплуатационными характеристиками. Разберем их особенности по порядку. Начнем с Duraterm:

  • рабочее напряжение — 11 Вольт;
  • запатентованная интегрированная система управления нитью накала ускоряет фазу ее предварительного разогрева;
  • запуск двигателя менее, чем за 4 секунды;
  • остаточный накал составляет порядка 3 минут;
  • при разогреве расход топлива минимальный;
  • использование свечей накала BOSCH Duraterm обеспечивает сокращение вредных выбросов приблизительно на 40%, что повышает экологичность двигателя;
  • свеча накала увеличивает срок службы двигателя за счет улучшения сгорания топлива.

Свечи накаливания Duraterm@High Speed:

  • свечи разработаны для низковольтных систем и работают с напряжением 4,4 или 5 Вольт;
  • время нагрева до температуры свыше +1000°С — менее 3 секунд;
  • время остаточного накала — до 6 минут;
  • использование низкого напряжения для работы свечи снижает нагрузку на электросистему автомобиля в целом;
  • свеча использует меньше топлива при той же эффективности, что и ее аналоги;
  • улучшенный отклик при холодном запуске;
  • свеча накала BOSCH Duraterm@High Speed имеет увеличенный срок службы.

Свечи накала BOSCH DuraSpeed:

  • керамическая свеча с трубчатым нагревателем разогревается до температуры свыше +1300°С менее, чем за 2 секунды;
  • рабочее напряжение свечи — 7 Вольт или 11 Вольт;
  • обеспечение ровной работы двигателя даже при чрезвычайно низких температурах;
  • остаточный накал — до 15 минут;
  • стабилизация сгорания топлива при работе в городском цикле, это обеспечивает идеальную регенерацию сажевого фильтра;
  • пониженный расход топлива при работе;
  • может быть использована в двигателях, оборудованных системой «старт-стоп», в частности, идеально подходит для использования в машинах для езды в городском цикле при частых запусках и остановках двигателя в любую погоду.

В последнее время среди отечественных автолюбителей торговая марка BOSCH пользуется все меньшей популярностью. Связано это, в первую очередь, с тем, что качество продукции достаточно низкое при том, что заявленная цена ей вовсе не соответствует. Вызвано это двумя причинами. Первая заключается в том, что компания «Бош» имеет свои заводы в различных странах, в том числе, и на территории Российской Федерации. Именно эта продукция зачастую и является некачественной. Если же, например, купить свечи накаливания BOSCH производства Германии или Франции, то там качество наверняка будет гораздо лучше. Вторая причина снижения популярности упомянутой торговой марки заключается в большом количестве подделок. Их изготавливают в Китае и России. Однако если вы купите оригинальные свечи накаливания BOSCH, то они наверняка прослужат вам долгие годы. Из недостатков этих свечей можно отметить высокую цену.

Beru

Немецкая компания Beru выпускает собственные свечи накала под одноименной торговой маркой. Оригинальная продукция отличается высоким качеством и широким ассортиментом. Многие владельцы автомобилей с дизельными двигателями покупают свечи накала «Беру» по причине того, что они немного дешевле, чем указанные выше NGK или Denso, при том, что качество у них на высоте. Поэтому их можно устанавливать практически в любые дизельные моторы, конечно же, с учетом правильного подбора для конкретного мотора.

В настоящее время свечи накала Beru делятся на следующие подвиды:

  • GN — для современных автомобилей, оборудованной трехфазной системой накаливания;
  • GF — для двигателей с большим рабочим объемом, имеющих прямой впрыск дизельного топлива, факельного типа;
  • GH — стержневые или спиральные свечи, используются для дополнительных нагревателей;
  • GD — свечи накала для тракторов и автомобилей старых поколений;
  • GV — двухфазные стержневые свечи накала, применяются для автомобилей старых поколений.

Найденные в интернете (в основном, на многочисленных форумах) отзывы позволяют утверждать, что свечи накала «Беру» — это отличное решение для любых автомобилей с дизельным двигателем. Ассортимент выпускаемых моделей позволяет подобрать свечки для большинства европейских машин. На многие марки эта продукция идет в качестве оригинальной еще с конвейера. Поэтому они однозначно рекомендованы к покупке как рядовым автолюбителям, так и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе.

Полезные советы

  1. Перед наступлением холодного времени года проверять элементы накала следует независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка на дизеле путем оценки искры рекомендуется только для старых авто. Не следует проверять данным способом калильные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной системой электронного управления двигателем.
  3. В случае обнаружения неисправности оптимально менять весь комплект, а не один или два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь приобретать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также зачастую демонстрируют низкую эффективность накала нагревательного элемента.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизельного двигателя зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать аккумулятор для дизеля, заправлять качественную солярку по сезону, в случае необходимости использовать антигели. Также в случае с моторами на дизтопливе целесообразно установить предпусковой подогреватель солярки или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Как самому заменить калильные свечи на дизельном ДВС. Необходимые инструменты, особенности снятия свечей, важные советы и рекомендации.









Самостоятельная реализация подогрева дизтоплива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Монтаж нагревательных элементов. Проточный подогрев.

Выбор свечей зажигания между производителями NGK и Denso. Как подобрать свечи и на каком бренде остановить свой выбор. Особенности и нюансы при подборе.

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Заключение

Свечи накала — важная деталь дизельного двигателя, и к их выбору необходимо подходить со всей ответственностью. В первую очередь необходимо учитывать их размеры, чтобы они подходили для конкретного двигателя. Во-вторых, их тип. Лучше, конечно, покупать керамические свечи накаливания, однако они стоят достаточно дорого, поэтому их лучше устанавливать на дорогие иномарки. В большинстве же случаев вполне подойдут и металлические свечки. Что касается конкретных торговых марок, то все зависит от соотношения цены и качества, а также доступности определенных свечей в конкретном регионе страны, поскольку немалое значение на доступность оказывает логистика. Если у вас был позитивный или негативный опыт использования тех или иных свечей накаливания — напишите об этом в комментариях.

Источники
  • https://orsarm.ru/pochinka/svechi-podogreva-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://rti-bsk.ru/motor/svechi-nakalivaniya.html
  • https://automobile-zip.ru/systems-and-nodes/sveci-nakalivania-dla-dizela.html
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/svechi-nakala-dlya-dizelya.html
  • https://FB.ru/article/426401/kak-vyibrat-svechi-nakalivaniya-dlya-dizelya-harakteristiki-tsena-i-otzyivyi
  • https://soulcar.ru/kak-vybrat-svechi-nakalivaniya-dlya-dizelya/obzory/
  • https://gil-service.ru/ts/svechi-nakala-dlya-dizelya.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория