16 лучших компрессоров для покраски авто в рейтинге 2023 года

Содержание
  1. Как выбрать компрессор для покраски: основные характеристики
  2. Как подобрать объем ресивера
  3. Проблемы подготовки воздуха в компрессоре для нанесения ЛКП
  4. Шланги для компрессоров и рукава
  5. Масляные или безмасляные компрессоры
  6. С прямым приводом (коаксиальные) и с ременным приводом
  7. Поршневые или винтовые
  8. Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?
  9. Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?
  10. Для домашнего гаража
  11. ELITECH КПМ 200/24
  12. Fubag OL 195/24 CM1,5
  13. Wester LE 024-150 OLC
  14. Рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля
  15. Elitech КПМ 200/24
  16. Wester W 006-075 OLC
  17. Fubag OL 195/24 CM1.5
  18. Denzel РС 1/6-180
  19. Aurora GALE-50
  20. ABAC Montecarlo L25P
  21. Remeza СБ4/C-200.LB40
  22. Quattro Elementi KM 50-380
  23. Бежецкий завод “АСО” C416M1
  24. FIAC AB 100-360
  25. Лучшие профессиональные компрессоры
  26. Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт
  27. PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт
  28. Remeza СБ4/С-100.LB30A
  29. Критерия выбора
  30. Питание
  31. Потребление мощности
  32. Тип
  33. Показатели производительности
  34. Ресивер
  35. Дополнительные рекомендации
  36. Ведущие производители

Как выбрать компрессор для покраски: основные характеристики

Какие компрессоры лучше для покраски автомобиля будет определяться значениями их ключевых характеристик. К таковым относят:

  1. Наибольшее рабочее давление. Какое давление компрессора подойдет для покраски авто? – Чтобы определиться с выбором оборудования по этому параметру следует учитывать рабочее давление инструмента, для которого он будет использоваться. К компрессорам можно подключать любой пневмоинструмент в зависимости от потребляемого давления. Для корректной работы заявленный производителем компрессора показатель давления должен превышать необходимое давление для инструмента по двум причинам. Во-первых, нагнетание воздуха в ресивер происходит не постоянно. Чтобы компрессор прослужил дольше, ему необходимо время на “отдых” для охлаждения. Если в этот момент происходит работа с инструментом, то давление в ресивере постепенно падает. Во-вторых, при движении по магистрали часть сжатого воздуха уходит в внешнюю среду. Чем сложнее магистраль, тем больше возникает потерь. Поэтому для компенсации большинства потерь для краскопульта с необходимым давлением в 3-4 бар лучше выбрать аппарат в 6 бар. Но, чтобы расширить возможности компрессора, для постоянного использования в мастерской лучше выбрать аппарат с давлением не ниже 8 бар.
  2. Производительность. Какой производительности нужен компрессор для покраски машин? – При рассмотрении компрессоров следует говорить о двух показателях производительности: входной и выходной. Учитывая все возможные потери сжатого воздуха, несложно понять, что давление на входе будет величиной гораздо более значительной, чем выходное. Зарубежные производители в документации к изделиям часто прописывают именно входное давление, чем могут сбить с толку потребителя. В России же государственные стандарты требуют указывать выходную производительность с учетом показателя изначально поступившего воздуха. Расчет производительности ведется исходя из нормальных условий температуры и давления (+20 градусов, 1 бар). Чтобы примерно вычислить фактическую производительность, существуют коэффициенты потерь в зависимости от класса оборудования: 0,55 для бытовых, 0,65 для промышленных (одноступенчатых) и профессиональных моделей и 0,75 для двухступенчатых компрессоров.

Как подобрать объем ресивера

Ответ на вопрос, какого объема нужен компрессор для покраски авто, будет зависеть от предполагаемой нагрузки на ресивер.

Ресивер служит для создания запаса сжатого воздуха, сглаживания пульсации воздушного потока и его охлаждения. Принято считать, что ресивер большего объема обеспечивает больший ресурс всему компрессору. Но, поскольку характер потребления воздуха у разных моделей оборудования отличается, объемный ресивер не всегда будет оптимальным вариантом.

Чтобы определить необходимый объем ресивера, стоит взять во внимание два момента:

  • Если ресивер будет слишком мал, что давление в его баке будет падать быстро. Чтобы довести его до нужного показателя, прибор будет часто включаться и ресурс компрессора снизится;
  • Для заполнения большого ресивера потребуется много времени. За этот период двигатель уже может нагреться, и встроенная автоматика отключит его, не позволив заполнить емкость нужным количеством сжатого воздуха.

Поэтому выбирать ресивер следует из учета воздухопотребления:

  • Если требуется равномерный расход воздуха, то можно обойтись и небольшим ресивером;
  • Если в работе предусмотрены значительные пиковые нагрузки, то лучше выбрать компрессор с более вместительным ресивером.

Проблемы подготовки воздуха в компрессоре для нанесения ЛКП

Лучше брать компрессор для покраски автомобиля, в котором воздух на выходе максимально очищен от примесей. В сжатый воздух попадают включения в виде воды, масла и твердых частиц.

Тип включений Особенности
Твердые Концентрация мельчайших твердых частиц в воздухе промышленных помещений превышает сосредоточенность таких частиц в воздухе на улице. Помимо пыли в воздух попадает стружка, ржавчина, частицы нагара и пр. При сжатии воздуха в компрессоре концентрация частиц возрастает, попадая на окрашиваемую поверхность они оставляют углубления, которые нарушают качество покрытия.
Масло При работе масляных поршневых и винтовых моделей происходит попадание частиц смазки в сжимаемый воздух. При износе оборудования количество попадающего в воздух масла возрастает.
Вода При сжатии воздух остывает, поэтому на стенках компрессора образуются капли воды. Как правило их можно удалить через специальное отверстие на дне ресивера.

По государственному стандарту содержание мелких частиц в сжатом воздухе для нанесения ЛКП на машины должно быть не больше 1 мг на 1 кубометр. Примеси значительно снижают качество наносимого покрытия вплоть до того, что может потребоваться повторное его нанесение. Чтобы избежать лишних трудозатрат, необходимо приобретать компрессор с системой фильтров. Выделяют фильтры тонкой и грубой очистки. Первые применяются для удаления крупных частиц (до 5 мкм), вторые отфильтровывают включения размером до 0,01 мкм.

02.jpg

Фильтры для компрессора

Для лучшей очистки фильтры устанавливаются ближе к краскораспылителю. За время движения в ресивере воздух успевает остыть, а соответственно, отсекается большее количество жидкости. По этому принципу работают рефрижераторные фильтры. Абсорбционные модели собирают влагу, задерживая ее при прохождении воздуха.

Если компрессор не оснащен системой защиты от примесей, то можно установить отдельный блок для очистки воздуха. Но стоит учесть, что такое приспособление будет забирать часть мощности компрессора на себя.

Шланги для компрессоров и рукава

Для транспортировки сжатого воздуха применяют специализированные рукава. В стесненных условиях гаража подходящим вариантом являются эластичные спиральные модели. На производстве чаще применяют прямые шланги.

При выборе шланга важно, чтобы потери сжатого воздуха за время прохождения по нему были минимальными. Шланг маленького диаметра не даст достаточного давления для работы инструмента. Слишком длинный рукав приведет к большим потерям уровня давления.

Что касается выбора спиральных рукавов, то знатоки рекомендуют приобретать изделие длиной не менее 10 метров, но с учетом потерь для такого оборудования потребуется более мощный компрессор.

03.jpg 04.jpg

Краскопульты для нанесения ЛКП

Если вам нужен компрессор для покраски автомобиля, то разумным решением будет подобрать его с учетом имеющегося краскопульта. Большее количество пневмоинструмента для нанесения ЛКП имеет высокий расход воздуха и небольшое давление.

Оборудование для покрытия авто красящими составами подразделяется на несколько видов:

Вид краскопульта Рабочее давление Расход воздуха Особенности Для кого подходит
HP Около 2,5 атм Варьируется Оптимален для работ в быту Начинающие специалисты
LVLP Около 2 атм 160 – 200 л/мин Невысокая скорость распыления и малый размер факела Профессионалы
HVLP Около 2-3 атм 200-300 л/мин Равномерное распределение материала с минимальными потерями Для мастеров разных уровней

Как видно из таблицы, рабочее давление краскопульта находится на отметке около 2,5 атмосфер, но показатели расхода воздуха могут значительно отличаться, поэтому вид краскопульта также может сыграть определяющую роль при выборе компрессора.

05.jpeg

Масляные или безмасляные компрессоры

По принципу смазывания механизма выделяют масляные и безмасляные компрессоры. Наличие масла в поршневой или винтовой группе способствует большей износоустойчивости комплектующих, но у таких моделей происходит попадание частиц смазки в сжатый воздух. Поэтому в масляные компрессоры для работы по нанесению ЛКП требуется обязательная установка фильтров, очищающих воздух от капель масла.

В безмасляных моделях для уменьшения трения применяется тефлоновое покрытие поршневой части. Такие компрессоры часто изготавливаются из алюминиевых деталей, поэтому имеют меньший вес, но при этом издают больше шума. Преимущество безмасляного оборудования в том, что частицы смазки не попадут в ресивер. Однако, даже лучший безмасляный компрессор для покраски автомобиля не гарантирует полной защиты от примесей, порой без фильтра не обойтись.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие частные самолеты бизнес класса 2023

С прямым приводом (коаксиальные) и с ременным приводом

В компрессорах используется 2 вида привода: коаксиальный и ременной. Приведем таблицу с основными особенностями этих видов передачи:

Тип компрессора Принцип работы Плюсы Минусы Применение
С прямым приводом Крутящий момент передается на коленвал напрямую
  • Недорогие;
  • Компактные.
  • Невысокая мощность.
Гаражи, небольшие мастерские.
С ременным приводом Крутящий момент передается на коленвал посредством шкива и ремня
  • Высокий КПД;
  • Большая мощность и производительность.
  • Высокая стоимость.
Автосервисы, производство.

Как видно из таблицы, модели с ременным и прямым приводом имеют разные характеристики производительности и отличаются по стоимости. Приобретать модель с тем или иным типом передачи следует в зависимости от стоящих задач: компрессора с коаксиальным приводом достаточно для периодических работ, а для профессиональной деятельности лучше сделать выбор в пользу агрегата с ременной передачей.

14.jpeg 15.jpg
Компрессор с прямым приводом Компрессор с ременным приводом

Поршневые или винтовые

По типу механизма для сжатия воздуха компрессоры подразделяют на поршневые и винтовые.

В поршневом компрессоре сжатие воздуха, поступившего через впускной клапан, происходит в цилиндре посредством поршня. Поршневой компрессор может работать как с использованием масла, так и без него в зависимости от конкретной модели.

21.jpg

Устройство поршневого механизма компрессора

В винтовом компрессоре воздух сжимается при вращении винтовой пары. Модели с винтовым механизмом всегда используют смазку, но, в отличие от поршневого, выброс масла в ресивер происходит в меньшем количестве.

22.jpg

Винтовая пара

Другие отличия моделей приведем в таблице ниже:

Тип компрессора/Особенности Поршневой Винтовой
Режим работы Повторно-кратковременный (требует перерывов в работе) Непрерывное сжатие
Подача воздуха Пульсирующая Равномерная
Уровень шума Высокий Низкий
Напряжение сети 220, 380 380
Ресурс Быстро изнашивается при беспрерывной эксплуатации Способен работать длительное время без перерывов
Стоимость Много моделей стоимостью до 50 тысяч рублей Свыше 100 тысяч рублей

Винтовые модели имеют более высокий ресурс и часто могут работать даже сутки. Они также оснащаются системами фильтрации, охлаждения и смазки. При таком обилии достоинств винтовой компрессор оказывается на лидирующей позиции, но позволить себе приобрести такой агрегат сможет не каждый. Стоимость отдельных моделей доходит до 500-700 тысяч рублей. Поэтому, если планируется использование компрессора “от случая к случаю”, то можно приобрести надежный поршневой агрегат. Также стоит учесть и тип питания: поршневой компрессор можно подключить в гараже или мастерской, а для винтового прибора необходима сеть с напряжением 380 В.

Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, дав­ле­ние воз­ду­ха будет падать после корот­ко­го про­ме­жут­ка вре­ме­ни рас­пы­ле­ния крас­ки. Из-за это­го меня­ет­ся факел крас­ко­пуль­та, и нане­се­ние крас­ки ста­но­вит­ся нерав­но­мер­ным. Что­бы про­дол­жить нор­маль­но кра­сить, при­хо­дит­ся ждать неко­то­рое вре­мя, когда нор­маль­ное дав­ле­ние вос­ста­но­вит­ся. При нане­се­нии обыч­ной крас­ки (не «метал­лик» или «пер­ла­мутр») таким ком­прес­со­ром воз­мож­но кра­сить панель за пане­лью, но с боль­ши­ми пане­ля­ми (капот, кры­ша) может воз­ник­нуть про­бле­ма. При нане­се­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» скач­ки в дав­ле­нии могут стать при­чи­ной нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния алю­ми­ни­е­вых части­чек, что ста­нет при­чи­ной дефек­тов покрас­ки. Мало­мощ­ный ком­прес­сор при­дёт­ся ждать, когда он вос­ста­но­вит нуж­ное дав­ле­ние, пока крас­ка сох­нет, что не очень хорошо.

Луч­ше, что­бы ком­прес­сор имел запас, ина­че он будет посто­ян­но рабо­тать на пре­де­ле, созда­вая мно­го теп­ла и вла­ги, либо при­дёт­ся пери­о­ди­че­ски оста­нав­ли­вать­ся и ждать, когда вос­ста­но­вит­ся запас сжа­то­го воздуха.

Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

Шланг меж­ду крас­ко­пуль­том и ком­прес­со­ром может сокра­щать дав­ле­ние, если он слиш­ком малень­ко­го диа­мет­ра. Крас­ко­пуль­ты HVLP име­ют более высо­кие тре­бо­ва­ния к объ­ё­му воз­ду­ха, поэто­му шланг дол­жен быть не менее 8 мм внут­рен­не­го диа­мет­ра. Так­же, дли­на шлан­га не долж­на быть излиш­ней, так как это при­во­дит к паде­нию давления.

Для домашнего гаража

Небольшие и компактные по размерам. Подходят для несложных работ по покраске отдельных элементов машины, например, крыла или дверцы. Удобны в точечном нанесении колера на место, где требуется ремонт.

ELITECH КПМ 200/24

Плюсы

  • Небольшой вес
  • Демократичная цена
  • Удобная транспортировка благодаря наличию колес
  • Датчики измерения давления

Минусы

  • Шумный в процессе работы
  • Отсутствует щуп для измерения уровня масла

Бюджетная модель поршневого типа с электрическим двигателем и масляной смазкой. Вес компрессора — 25 кг. Передвигается на колесах, есть ручка для переноски. Хороший выбор для домашнего гаража. Легко выполняет не только небольшие покрасочные работы, но и подкачку колес, сдувает пыль.

Fubag OL 195/24 CM1,5

Плюсы

  • Продолжительный срок работы
  • Функция регулировки давления
  • Выдерживает даже производственные нагрузки

Минусы

  • Шумный, для работы необходимы наушники
  • Небольшая производительность

Безмасляный поршневой компрессор с объемом ресивера 24 л. Оснащен двумя колесами, легкий и мобильной в перемещении. Подходит для продувки и подкачки шин. Для более сложных работ важно не допустить перегрева, поэтому в процессе покраски необходимо давать «отдыхать».

Wester LE 024-150 OLC

Плюсы

  • Простой в использовании
  • Качественная сборка
  • Невысокая цена
  • Малогабаритный

Минусы

  • Во время работы может «подпрыгивать» от вибрации

Поршневой компрессор с производительностью 206 л/мин. Оборудован защитой от перегрева, индикатором уровня масла и функцией регулировки давления. Отличный компрессор для дома, подходит для всех видов гаражных работ, в том числе и для покраски. Отличается умеренным энергопотреблением, хорошо держит давление.

Рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля

Elitech КПМ 200/24

Масляный прибор предназначен для применения в сочетании с разными пневматическими инструментами. Производительность достигает 220 л, давление — 8 бар. Объем ресивера составляет 24 л. Такое устройство подойдет для применения в быту. Агрегат снабжен всеми необходимыми для эксплуатации компонентами.

Elitech КПМ 200/24

К преимуществам Elitech КПМ 200/24 относятся:

  • наличие резиновых колес для перемещения агрегата;
  • клапан снижения давления;
  • удобная ручка;
  • наличие манометра на выходе.

Wester W 006-075 OLC

Устройство выдает стабильно высокое давление даже при подключении длинного шланга. Его часто используют для частичной покраски кузова и подкачки колес. Компактные размеры позволяют размещать компрессор в небольшом гараже. Производитель снабдил прибор всем необходимым — манометрами, защитным клапаном, индикатором уровня масла. Рабочие элементы сделаны из литого металла. Резиновые ножки нейтрализуют вибрацию. Несмотря на это аппарат издает громкий шум, что считается основным его недостатком.

Wester W 006-075 OLC

Fubag OL 195/24 CM1.5

Компактный безмасляный компрессор с объемом ресивера в 24 л предназначен для домашнего применения. Переносная модель совместима с аэрографами и краскопультами, работающими на чистом воздухе без примесей.

Fubag OL 195/24 CM1.5

Fubag OL 195/24 CM1,5 имеет такие конструктивные особенности:

  • электрический однофазный двигатель;
  • возможность изменения давления;
  • автоматическое выключение при перегреве;
  • встроенный влагоотделитель;
  • удобная для переноски конструкция.

Denzel РС 1/6-180

Эта модель считается лучшей в бюджетной категории. Устройство относится к группе безмасляных поршневых компрессоров. Благодаря такой конструкции масло не проникает в воздух или лакокрасочный материал. Создаваемое прибором давление можно регулировать. Это делает прибор совместимым с любыми пневмоинструментами. Устройство не издает громкого шума. Из-за невысокой мощности при полной покраске кузова могут возникать неудобства, т. к. двигатель приходится отключать каждые 10 минут.

Denzel РС 1/6-180

Aurora GALE-50

В рейтинг лучших этот прибор попал благодаря производительности в 400 л. Вместе с увеличенным объемом ресивера и высоким давлением это позволяет использовать компрессор в условиях автомастерской. Согласно отзывам пользователей, устройство бесперебойно работает в течение 5-8 лет. Aurora GALE-50 снабжен фильтром, препятствующим попаданию пыли и влаги. Качество сборки находится на высоком уровне — зазоры и люфты отсутствуют. Предусмотрены универсальные выводы для подсоединения 2 пневмоинструментов.

Aurora GALE-50

ABAC Montecarlo L25P

Устройство предназначено для работы с переменным давлением от 2 до 10 бар. Этого достаточно для частичной или полной покраски машины. Объем ресивера составляет 50 л, мощность двигателя — 1,9 кВт. Прибор снабжен колесами для перемещения, 2 манометрами.

ABAC Montecarlo L25P

Разработчики внедрили современные технологии — увеличили площадь поверхностей охлаждающих ребер, применили алюминиевые сплавы. Тефлоновые кольца характеризуются низким коэффициентом трения, что делает устройство подходящим для эксплуатации в любых условиях. ABAC Montecarlo L25P совместим с большинством покрасочных инструментов.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Самые дорогие вина мира – где производятся и от чего зависит цена

Remeza СБ4/C-200.LB40

По качеству белорусский аппарат сравним с зарубежными аналогами. Благодаря высокой производительности с его помощью можно быстро покрасить весь кузов. Изготовитель смог правильно настроить блок защиты от перегрева. Устройство срабатывает при незначительном превышении заданного температурного порога. Пользователи дают хорошие отзывы о качестве сборки и технических характеристиках. Remeza СБ4/C-200.LB40 применяется в сочетании с большинством пневмоинструментов. Есть у этой модели и недостатки: высокая стоимость и большая масса.

Remeza СБ4/C-200.LB40

Quattro Elementi KM 50-380

Прибор относится к недорогим высокопроизводительным компрессорам полупромышленного типа. Давление повышается до 8 бар за 1 минуту. Мощность двигателя сравнима с таковой у менее производительных агрегатов, что помогает снижать энергозатраты. Недолговечные алюминиевые цилиндры здесь заменены прочными чугунными. Ресивер покрыт антикоррозийной краской. Недостатками считают короткий питающий провод, неудобство доливки и замены масла, большой вес.

Quattro Elementi KM 50-380

Бежецкий завод “АСО” C416M1

Компрессорная установка разработана для использования в промышленных условиях. Объем ресивера достигает 430 л, мощность двигателя — 11 кВт, производительность — 1000 л в минуту. Газ равномерно сжимается по всему объему, что снижает уровень вибрации и шума. Подготовки специальной площадки для установки компрессора не требуется.

Бежецкий завод “АСО” C416M1

Прибор полностью ремонтопригоден, поршни производятся на базе компонентов автодвигателя. Агрегат считается долговечным и надежным, однако он требует регулярного технического обслуживания — замены фильтров и масла, подтяжки болтов, промывки картера.

FIAC AB 100-360

Модель предназначена для интенсивного использования в производственных условиях. Хонингование цилиндров позволило снизить расход масла. Для снижения уровня шума предусмотрены клапаны специальной конструкции. Главными преимуществами FIAC AB 100-360 являются:

  • высокая производительность;
  • долговечность, надежность;
  • безопасность.

FIAC AB 100-360

Для нормальной работы устройства нужно отключать его каждые 5 минут.

Лучшие профессиональные компрессоры

Для профессиональных покрасочных автомобильных работ не подойдут дешевые бытовые компрессоры с маленьким объемом бака и коаксиальным приводом. Здесь нужны мощные и производительные агрегаты с ременным приводом, который не перегревается при работе. Представляем 3 лучших модели 2022 года, по отзывам покупателей.

Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт

Профессиональный компрессор, который отлично справится с требовательными задачами. Объем ресивера составляет 60 литров, максимальная производительность до 410 л/мин, а давление – 8 бар. Электрический двигатель работает на скорости до 2850 оборотов в минуту, что позволяет компрессору набрать требуемый объем воздуха за считанные минуты.

Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт

Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт

Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт

Daewoo Power Products DAC 60VD, 60 л, 2.4 кВт

Преимущества:

  •         компактный;
  •         производительный;
  •         качественная сборка;
  •         работает без сбоев;
  •         не шумит.

Недостатки:

  •         зимой требует прогрева.

Отзывы покупателей:

Михаил Иванов Грунтовал, красил, лакировал, пескоструил, шлифовал, продувал — аппарат справился со всеми задачами. Работал без сбоев.

Александр М. Производительный, компактный и надёжный. Хорошая сборка. Использовал его не раз для покраски — ни разу не подвёл. Рекомендую.

Михаил К. При небольших габаритах достаточно мощный. Позволяет работать практически без перерывов.

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

Масляный компрессор с поршневым двигателем имеет высокую производительность, обеспечивая подачу воздуха до 450 литров в минуту с максимальным давлением до 10 бар. Уровень шума при работе компрессора на максимальных оборотах (1020 об/мин) не превышает 80 дБ, что позволяет комфортно работать в помещении. Объема ресивера на 50 литров хватит для продолжительной работы.

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт
PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

PATRIOT PTR 50-450A, 50 л, 2.2 кВт

Преимущества:

  •         хорошая производительность;
  •         тихая работа;
  •         быстро нагнетает воздух;
  •         легко перемещается;
  •         компактный.

Недостатки:

  •         нет масла в комплекте.

Отзывы покупателей:

Павел Е. 2 минуты ровно накачал в 10 бар в 50л ресивер. До 8 бар за 1 , 32! Почитайте сами. Двигатель мощный аж свет на секунду гаснет) Он еще на обкатке, притрется покажет чуть лучше результат. В целом покупкой доволен.

Виктор Кучинский Тихо работает, качает до 10атм., не вибрирует, не трясется даже на неровном полу. Регулятор давления работает. Все хорошо.

Remeza СБ4/С-100.LB30A

Remeza СБ4/С-100.LB30A является масляным поршневым компрессором, обладающим ременным типом привода двигателя. Объем его ресивера сжатого воздуха 100 литров. Способен выдавать производительность в 420 л в минуту, располагая при этом мощностью 2.2 кВт. Способен питаться от простой 220 В розетки. Максимальное давление сжатия воздуха в баке составляет 10 Бар. Есть манометр. Предназначен агрегат для деятельности на профессиональном уровне.

Remeza СБ4-С-100.LB30A

Этот компрессор располагает системой защиты от перегрева и способен быстро охлаждать движок за счет больших ребер цилиндров. Remeza СБ4/С-100.LB30A представляет собой конструкцию из рабочего механизма и расположенного под ним горизонтального ресивера-бака синего окраса. Обладает колесами и опорной ножкой с антискользящим покрытием. Масса готового к работе компрессора равна 86 кг.

Плюсы:

  • очень высокая производительность при имеющейся мощности, на порядок выше конкурентов;
  • низкое потребление электричества;
  • высокое рабочее давление;

Минусы:

  • довольно большой и тяжелый, что затрудняет транспортировку в местах, трудно проходимых колесами.

Отзывы покупателей:

Семен Апрель 2019. Ценник 30,9 т.р. Рабочая лошадка. Рабочий аппарат, десятку дает. Писали много про плохой повторный пуск — не столкнулись! Неудобное расположение манометров, для нас, надо переделывать, уже купили анаэробный герметик. Один быстросъем (причем металло-пластиковый пока работает. Идет с маслом в компрессоре. И еще — смущает пластиковая отсекательная трубка, которая идет к преосотату. Видимо как и все нормальные вещи — требует немного доработки, но это по вкусу!!! Пока всё. Всем удачи!

Критерия выбора

Не все видят сложности в том, как правильно выбрать компрессор для покраски автомобиля. Но тут важно соблюдать грань между финансовым вопросом и техническими характеристиками. Нет смысла платить за дорогой и высокомощный компрессор, если его возможности вы не будете использовать на 100%. Но и слишком дешёвые модели со слабой производительностью заняться покраской вам точно не позволят.

При выборе устройства стоит опираться на несколько ключевых характеристик. А именно:

  • питание;
  • потребление мощности;
  • тип устройства;
  • производительность;
  • объём и давление ресивера;
  • производитель.

Каждый критерий требует отдельного рассмотрения.

Питание

Важно заранее решить, какой должен быть тип питания, чтобы компрессор для покраски авто мог спокойно выполнять свои функции.

Покраска автомобиля с помощью компрессора

Поскольку в большинстве гаражей есть электричество, то логично выбирать модели, оснащённые электромотором. Его подключают к стандартной электросети на 220 В и начинают работать.

Наверняка используется именно однофазная сеть с 220 Вольтами в розетке. Только нужно покупать девайс, работающий от такого напряжения.

Нельзя исключать необходимость использования устройства на даче или в загородных домах, где иногда встречается трёхфазная сеть с 380В. Для таких случаев подойдут модели компрессоров, работающие в разных режимах питания. Либо же только модель на 380В.

Если доступ к электричеству отсутствует в тех местах, где требуется использовать устройство, тогда следует покупать независимые от электроэнергии модели. Это компрессоры, получающие питание от бензинового двигателя.

Потребление мощности

Чтобы ваш компрессор для покраски авто не разорял ваш семейный бюджет, наматывая десятки киловатт энергии за считанные минуты, необходим достаточно экономичный вариант. А какой именно, следует подумать и взвесить.

При покупке девайса обязательно смотрите на показатели потребляемой мощности. Если это высокомощная модель, то есть высокая вероятность того, что ваша электрическая цепь не выдержит такой нагрузки. Это возможно и в ситуациях, когда проводка имеет небольшое сечение. Происходит перегрузка, начинают возникать перебои в электросети. Не исключается короткое замыкание.

Читайте также:  Лучшие программы для работы с автосканерами

Ориентируйтесь на состояние проводки. Стандартная гаражная электрическая сеть позволит без особых проблем работать с компрессорами мощностью 1-1,5 кВт. Для более надёжных сетей подойдут модели с мощностью около 2-2,5 кВт.

Тип

Поскольку мы говорим о том, как выбрать компрессор именно для покраски авто, а не просто для подкачки шин, тут стоит обратить внимание на некоторые особенности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Промывочные средства системы охлаждения двигателя: особенности, характеристики, процессы

Наиболее распространённым вариантом для работы в гаражных условиях является поршневой тип компрессора. Их легко брать на разные объекты, где требуется что-то покрасить, покрыть грунтовкой или антикоррозийными составами. Они неприхотливые в плане условий эксплуатации, легко обслуживаются своими руками, обладают надёжной конструкцией и стоят сравнительно недорого.

Тут делайте акцент на том, масляный он или безмасляный. Безмасляные нас в этой ситуации не интересуют, поскольку такие модели подходят для подкачки шин, продувки жиклеров и иных простейших задач. Покрасить какую-то плоскую поверхность вы сможете, но не более.

Компрессор для краскопульта

Потому оптимально брать масляные компрессоры. Они прекрасно справятся с покраской любых поверхностей, включая автомобильный кузов.

Также могут возникнуть вопросы касательно выбора между коаксиальным и аксиальным поршневым компрессором. Тут лучше остановиться на втором варианте. Они эффективнее, надёжнее, способны лучше справляться с интенсивной эксплуатацией.

Показатели производительности

Одной из ключевых характеристик считается производительность или давление компрессора, используемого для покраски автомобиля.

Производительность показывает, какой объём воздуха устройство сможет нагнетать за единицу времени. Для компрессора, который вы собираетесь использовать для покраски автомобиля, рекомендуется выбирать в пределах от 120 литров. Такие ёмкости позволяют работать с лакокрасочными материалами при обработке небольших участков.

  1. Производительность от 120 до 160 литров за минуту имеет рабочее давление примерно 8 атмосфер. Этих характеристик будет достаточно, чтобы закрасить небольшие участки и периодически работать с компрессором. Для начинающих маляров неплохой вариант, но далеко не идеальный для более серьёзных задач.
  2. Если вам нужно качественно закрасить небольшие элементы автомобиля, такие как двери или капот, тогда выбирайте устройства с производительностью от 300 литров за минуту. Рабочее давление может составлять 8-10 атмосфер. Некоторые модели средней производительности способны выдавать до 600 литров за минуту.
  3. Для профессиональной окраски применяют модели компрессоров, производительность которых составляет минимум 500 литров за минуту, а давление не ниже 10 атмосфер.

Только учтите, что производительность бывает геометрическая и эффективная. Вас должна интересовать только эффективная, поскольку геометрическая показывает производительность только на входе. Нам же важно, сколько литров за минуту компрессор выдаёт на выходе. Не перепутайте эти значения, иначе при начале работ вас может ждать неприятный сюрприз.

Тут вам следует определиться, для каких целей и как часто вы собираетесь использовать компрессор. Отсюда вы поймёте, какое оборудование вам действительно подойдёт.

Тратить большие деньги на высокопроизводительные модели, когда вам необходимо лишь немного подкрасить машину, не имеет никакого смысла. Устройства средней производительности прекрасно справятся с поставленной задачей, но при этом их покупка обойдётся в несколько раз дешевле.

Ресивер

Чтобы грамотно подобрать себе компрессор, который будет полностью пригоден для покраски автомобиля, следует также смотреть на такой показатель как объём ресивера. Подбирать его нужно на основании планируемых работ. Если вы начинающий маляр, то выбираем простую, но достаточно производительную модель. Для профессиональной покраски машин, когда они стоят на потоке, требуется более серьёзное оборудование.

Для работы с автомобилем в условиях гаража, когда планируется наносить лакокрасочные материалы с помощью компрессора, брать модель объёмом менее 50 литров не стоит. Ресиверы меньшего объёма не позволят полноценно выполнять поставленные задачи.

Тут можно дать несколько советов, отталкиваясь от интенсивности эксплуатации и целей покупателя.

  1. Если вы планируете использовать компрессор только в редких случаях, и вам нужно подкрасить небольшую зону машины, тогда ресивер на 30-50 литров справится со своими функциями. Производительность тут нужна около 150 литров за минуту, а давление не меньше 8 атмосфер.
  2. При покраске небольших участков автомобиля достаточно использовать ресивер объёмом от 50 литров. Оптимально взять модель с ресивером на 100 литров, производительностью около 300-350 литров за минуту и давлением 10 атмосфер.
  3. Профессиональное оборудование предусматривает использование ресиверов объёмом от 200 литров и более. Тут уже отталкивайтесь от частоты применения и объёма работы, которую требуется выполнить.

Ресивер для компрессора
Ресивер для компрессора

Чтобы не усложнять себе жизнь, старайтесь ориентироваться на средние показатели. Средняя производительность, мощность, объём ресивера и давление станут оптимальным решением по цене и возможностям. Либо же углубитесь в вопрос технических характеристик компрессора, чтобы устройство целиком и полностью удовлетворяло ваши потребности.

Дополнительные рекомендации

Есть ещё несколько моментов, на которые не все автомобилисты обращают внимание. В итоге это оборачивается некоторыми сложностями и проблемами в дальнейшем. Лучше всё предусмотреть заранее, чтобы потом не пришлось возвращать компрессор в магазин или покупать новое оборудование для покраски транспортного средства.

  1. Привод. На современных компрессорах, которые используются для обслуживания и работы с автомобилями, предусматривается два варианта привода. Это прямые и ременные. Прямой осуществляет передачу крутящего момента сразу на коленчатый вал. Ременные используют несколько иной принцип. Крутящий момент идут на ведомый шкив от ведущего с помощью ремня. Если вас интересует покраска машины, то тут лучше остановиться на ременных компрессорах. По цене они дороже, но зато обладают широким перечнем преимуществ. Главным достоинством можно считать отсутствие недостатков, характерных для компрессоров с прямым приводом. Они обладают повышенными оборотами, что при использовании воздушного охлаждения провоцирует быстрый перегрев головок и цилиндров. Это значительно снижает ресурс оборудования. Плюс прямой привод приводит к перегрузке мотора в момент запуска. Таких проблем у ременных моделей нет.
  2. Цилиндры. Покупателя должно интересовать количество цилиндров, которые используются в компрессоре. Принято считать, что чем их больше, тем лучше. В большинстве случаев такое утверждение верное. Но поскольку нам нужен компрессор для покраски, большую роль играет не только количество цилиндров, а и объём. Тут специалисты советуют покупать модели, имеющие парное количество цилиндров. Их плюс в том, что они не провоцируют чрезмерные вибрации, тем самым обеспечивают долговечность устройству.
  3. Перемещаемость. Компрессоры можно разделить на стационарные и передвижные. Если вы уверены, что компрессор всегда будет находиться на одном месте, и перемещать его не потребуется, можно взять стационарную модель. Но практика показывает, что компрессоры хотя бы периодически приходится переставлять. Даже в такой ситуации уже правильно взять оборудование, которое комплектуется специальной тележкой на колёсах.

Учитывая эти дополнительные рекомендации, вам не составит большого труда определиться с оптимальными характеристиками и требуемыми параметрами.

Ведущие производители

Если вы полностью определились со всеми требованиями, характеристиками и свойствами компрессора, предназначенного для покраски автомобиля, теперь соответствующую модель следует поискать в продаже. Тут стоит обратить внимание на рейтинг производителей, которые пользуются заслуженной популярностью, спросом и доверием потребителей.

Среди наиболее достойных кандидатов можно выделить следующие бренды:

  • Fubag;
  • Metabo;
  • Elitech;
  • Patriot;
  • Abac;
  • AVS;
  • Hyundai;
  • Berkut;
  • Агрессор.

Интересно и то, что в России наблюдается повышенный спрос на продукцию отечественного производителя в лице фирмы Агрессор. Сильно удивляться этому факту не приходится, поскольку уровень качества действительно высокий, производительность отличная, а цена заметно ниже многих зарубежных аналогов с такими же характеристиками и функциональными возможностями.

Потому действительно стоит поискать подходящую вам по рабочим параметрам модель компрессора среди озвученных производителей. Каждая из компаний может предложить достойный ассортимент. На чём именно вы остановите свой выбор, решайте сами.

Компрессоры действительно отлично помогают в процессе покраски автомобиля. Используя его для таких целей, он вовсе не лишается своих дополнительных возможностей.

Применять ли его для подкачки шин, вопрос вторичный. Высокопроизводительные модели способны быстро накачать колёса, но при этом они точно не являются оборудованием походного типа. Крупный компрессор в багажнике возить вряд ли получится. Потому лучше всегда иметь в своём распоряжении обычный компактный компрессор, который можно легко сложить на полку в машине, убрать в район запасного колеса, а при необходимости запитать от прикуривателя и накачать шины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория