Чем отличается масло 5w30 от 5w40: синтетика, полусинтетика, какой масло лучше заливать зимой и летом

Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40

Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:

5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.

30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.

Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.

Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40

Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:

  • Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
  • Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
  • Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
  • Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
  • Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

Масло 5W30 или 5W40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей  прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что  прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Летнее масло для двигателя как выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать «летнее» масло для мотора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах подбора, какое масло лучше заливать в двигатель летом и почему.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться  при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель  постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Смешивание 5W30 и 5W40 совместимость

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости.  По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д.  При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые  могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

Что лучше заливать в двигатель?

Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.

Масло 5W40 имеет более широкий температурный режим и высокие потребительские свойства, чем 5W30, поэтому если есть выбор, то рекомендую вам применять 5W40.

Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2022 году – обзор производителей и фото

Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:

  1. Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
  2. Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
  3. Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
  4. Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.

Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».

Последствия: что будет при неправильном выборе?

  1. Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
  2. Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.

моторное масло 5w30 или 5w40 синтетика
Что произойдёт, если не менять масло в двигателе

Правила перехода между маслами

Когда требуется переход на другое моторное масло с иными характеристиками?

  1. Когда требуется менять масло, но рекомендованное уже сняли с производства.
  2. Переезд в регион с иным температурным режимом.
  3. При высоком пробеге требуется заливать уже более густое моторное масло.

Переход на более вязкое моторное масло возможен, то при этом надо учитывать особенности двигателя автомобиля, потому что в некоторых моделях такую смазку применять нежелательно.

Внимательно прочитайте полезные советы автоэкспертов.

Советы экспертов

  1. Практически все производители автомобилей имеют точные рекомендации, какое именно моторное масло надо заливать в двигатель (вплоть до названия и маркировки).
  2. Также автомобилисту нужно самому следить за работой машины. Некоторые ДВС могут не выдержать нужный крутящий момент при использовании масла с индексом 30. Это проявляется в ухудшении авто при движении. Если это появилось, то рекомендовано сменить масло на более густое (с индексом 40).
  3. Покупайте масло только у проверенных автомагазинов и продавцов, чтобы не купить контрафактный продукт (такие случаи имеют место быть).
  4. При наличии авто с турбонаддувом применяйте моторное масло 5W40, если производитель не дал точных предписаний.
  5. Моторные смазки с индексом 30 подходят для новых авто, с 40 – для машин старше 5 лет, а с 50 – при сильно изношенном моторе (более 150 тыс. км пробега).
  6. Меняйте масло каждый год, лучше перед зимним сезоном.

сравнение моторного масла 5w30 и 5w40

 

Можно ли менять масла разной вязкости?

Использовать масло с иными характеристиками можно только, если это разрешается вашей инструкцией по эксплуатации авто. Если в списке есть 5W-40 и 5W-30, значит, менять их вполне допустимо. Но если нужных вам цифр там нет, то воздержитесь от экспериментов. Масло с иными свойствами вполне может стать еще одной причиной поломки мотора и лишнего расхода топлива. Такое бывает, если используют масло с густотой, которая просто не предназначена для масляного фильтра. Либо, если масло будет слишком жидким, то механизмы не получат нужную степень смазки, и вы спровоцируете «масляный голод», что приведет к ускоренному износу.

Вполне возможно, дело не в масле, а в том, что двигатель уже слишком старый и просто-напросто требует ремонта.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Обычно необходимость доливать один состав к другому вызвана чрезвычайными обстоятельствами – когда недостаток моторного масла выявлен, нужной канистры под рукой нет, а ехать надо. Приходится брать, к примеру, 5W-30 и доливать его к 5W-40.

Безопасность такого подхода довольно сомнительна, но едва ли неприятностей стоит ожидать немедленно, если, конечно, вы не смешивали разные типы масел (например, синтетику и минералку – вот чего уж точно не стоит делать!). Обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло – все же производитель настаивает на использовании только полноценных составов, а не разномастных «миксов». Смешение внутри мотора жидкостей с разными характеристиками приведет к химической реакции и непредсказуемым последствиям.

Обязательно заливайте масла одного и того же бренда, чтобы вдобавок не «почивать» свой мотор лишним разнообразием присадок, которое для него пагубно.

Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным “миксом” в моторе – опасно.Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным “миксом” в моторе – опасно.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Очки водителя — какие лучше выбрать: ТОП-27 моделей для разных условий

Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?

Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:

Вывод 1:

В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.

Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.

#

Какое масло лучше заливать летом?

В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.

Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.

Что на практике означают эти цифры?

Вывод 2:

Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.

Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:

  1. Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
  2. Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.

Вывод 3:

В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.

#

Синтетика или полусинтетика?

На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.

Важно!

Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.

Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.

Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.

Отличия синтетики 5w30 от 5w40

Оба вида смазки имеют синтетическую основу, но с одним отличием. В 5W30 применяется более очищенное основание. Этот факт важен для авто с дизельными моторами и сажевыми фильтрами.

Отсутствие лишних примесей приводит к уменьшению зольных частиц и, соответственно, продлению срока службы фильтра.

Специалисты рекомендуют в автомобилях возрастом до 7 — 10 лет и с пробегом меньше 75 — 85 тысяч километров использовать 5W30. В дальнейшем рекомендуется заливать масло с большей вязкостью — 5W40.

Синтетика Шелл Хеликс Ультра

Основные отличия синтетического масла 5w30 от 5w40 представлены в таблице.

Характеристики 5w30 5w40
Допуски и одобрения BMW LL-04, Chrysler MS-11106, GM Dexos2TM, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51 BMW LL-01, Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991, [Fiat 9.55535-N2], [Fiat 9.55535-Z2], MB-Approval 226.5, MB-Approval 229.5, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00
Классификация по АСЕА С3 А3, В3, В4
Классификация по API SN SP
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия 69.02 / 12.11 75.7 /12.8
Плотность при +15 градусах Цельсия 836.1 843
Динамическая вязкость MRV 14500 17700
Температура вспышки / застывания 238 / -45 235 / -46
Индекс вязкости 174 170

Что обозначают выше описанные классификации читайте в статье про расшифровку моторного масла.

Синтетика Эльф

Разберемся в отличиях синтетики 5w30 от 5w40. Для сравнения приведем сравнительную таблицу для масел ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-3 и ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40.

Характеристики 5w30 5w40
Рекомендуемые двигатели Дизельные, соответствующие Евро-4 и Евро-5 Все современные моторы, выпущенные после 2000-го: с турбиной, прямым впрыском, мультиклапанные, с катализатором и без него
Типы автомобилей Последние модели Рено с сажевым фильтром Последние модели Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц.
Особенности эксплуатации Все виды вождения, в том числе спортивная езда и поездки на большой скорости Универсальный вариант, подходит для движения по трассе, за городом и в пределах населенного пункта. Оптимален для спортивных и скоростных авто
Одобрения производителей RENAULT Diesel с сажевым фильтром (кроме 2.2 dCi) RN 0720 VOLKSVAGEN VW 502.00 / 505.01

PORSCHE A40

FORD Level FORD WSS-M2C 917-A

FIAT Level FIAT 9.55535-S2

MERCEDES BENZ MB Approval 229.51 (Backward compatible to MB-approval

229.31)

BMW BMW LL-04

GENERAL MOTORS Dexos2™

Международные классификации ACEA: С4, уровень свойств С3 ACEA: C3

API: SN/CF

Плотность при 15 градусах Цельсия 855 852
Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия 72,8 / 12,2 83,9 / 13,9
Индекс вязкости 165 170
Щелочное число 7,4 10,09
Температура замерзания / вспышки -42/240 -42/240
Плюсы Защита узлов и агрегатов

Минимальное содержание сульфатной золы

Экономия топлива — 2,1%.

Увеличение интервала замены до 30 000 км

Сниженный расход масла

Универсальность

Улучшение работы каталитического дожига

Соответствие требованиям многих производителей

Отличные моющие качества

Наличие необходимого набора присадок

Синтетика Кастрол

Приведем отличия 5w30 от 5w40 для масел CASTROL EDGE 5W-30 C3

и CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4, сведем их в таблицу.

Характеристики 5w30 C3 5w40 A3/B4
Типы моторов Бензиновые и дизельные, обязательное соответствие SAE 5W-30, ACEA C3, API SN Бензиновые и дизельные, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних, класса вязкости SAE 5W-40
Спецификации ACEA C3

API SN/CF

BMW Longlife-04

dexos2®*

MB-Approval 229.31/ 229.51

Renault RN0700 / RN0710

VW 502 00/ 505 00/ 505 01

ACEA A3/B3, A3/B4

API SN/CF

BMW Longlife-01

MB-Approval 229.3

Renault RN 0700 / RN 0710

VW 502 00 / 505 00

Плотность при 15 градусах Цельсия 0,852 0,8524
Индекс вязкости 173 171
Кинематическая вязкость при 100 / 40 градусах Цельсия 12,1 / 70 13,2 / 79,9
Динамическая вязкость при -30 градусах Цельсия 5750 5440
Сульфатная зольность 0,8 1,1
Температура застывания / вспышки -42 / 204 -48 / 212
Плюсы Максимальная эффективность мотора

Защита от образования отложений

Поддержка максимальной мощности даже при больших нагрузках

Высокий КПД мотора

Защита деталей в движении

Покрытие деталей маслом даже при его стекании

Устойчивость элементов к износу

Защитный слой на элементах двигателя

Эффективная работа при низких и высоких температурах

Защита в любых условиях эксплуатации

 

Синтетика Ниссан

Синтетические масла Nissan разрабатывались для автомобилей одноименного бренда, используются на дизельных и бензиновых моторах.

Имеющиеся присадки исключают появление коррозии и обеспечивают хорошую прокачку смазки по двигателю. Сохраняет характеристики в мороз и жаркую погоду.

Ниже приведем сравнение синтетики Ниссан 5w30 и 5w40. Для наглядности сведем данные в таблицу.

Характеристики 5w30 5w40
Рекомендуемые автомобили NISSAN ALMERA G15 (2013-2018)

NISSAN JUKE F15 (2011-2014)

NISSAN JUKE F15MC (2015-)

NISSAN MURANO Z51 (08-14)

NISSAN NOTE E11 (06-13)

NISSAN PATROL Y62 (2010-)

NISSAN PATHFINDER R52R (2015-)

NISSAN PRIMERA P12 (02-06)

NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)

NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)

NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017)

NISSAN SENTRA B17 (2014-2017)

NISSAN TEANA J31 (03-08)

NISSAN TEANA J32 (08-13)

NISSAN TEANA L33-J33 (2014-)

NISSAN TIIDA C11 (07-13)

NISSAN TIIDA C13R (2015-)

NISSAN TERRANO D10 (III) (2014-)

NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)

NISSAN X-TRAIL T32 (2014-)

INFINITI FX 35

INFINITI FX 35

INFINITI EX

INFINITI QX80

NISSAN TEANA L33-J33 (2014-)

NISSAN ALMERA N15 (95-99)

NISSAN ALMERA N16E (00-06)

NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (06-12)

NISSAN PRIMERA P10 (90-96)

NISSAN PRIMERA P11 (96-01)

NISSAN PRIMERA P12 (02-06)

NISSAN MAXIMA QX A32 (95-99)

NISSAN MAXIMA QX A33 (00-06)

NISSAN TEANA J32 (08-13)

NISSAN MICRA K12 (03-10)

NISSAN NOTE E11 (06-13)

NISSAN TIIDA C11 (07-13)

NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010)

NISSAN MURANO Z50 (02-08)

NISSAN MURANO Z51 (08-14)

NISSAN PATHFINDER R50 USA (96-99)

NISSAN PATHFINDER R51 (05-14)

NISSAN PATROL Y61 — GR (98-)

NISSAN X-TRAIL T31 (07-14)

NISSAN BLUEBIRD SYLPHY G10 (00-05)

NISSAN JUKE F15 (2011-2014)

NISSAN ALMERA G15 (2013-2018)

NISSAN TEANA J31 (03-08)

NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013)

NISSAN PATROL Y62 (2010-)

Класс API SL/CF SM
Класс ACEA А5/B5 A3/B4

Тойота

Синтетическое масло Toyota создано для автомобилей японского бренда. Его состав, присадки и характеристики обеспечивают продление срока службы двигателя и сохранение высокого КПД в любых условиях эксплуатации.

Ниже приведем сравнение двух масел Toyota Sae 5w-30 Pfe (08880-83388) и Toyota Engine Oil 5w-40 (08880-80835).

Основные отличия сведем в таблицу.

Характеристики 5w30 5w40
Плотность 15оС г/см3, D-4052-96 0.8556 0.8568
Температура вспышки (о COC) С, D-92 237 236
Вязкость, сСт при 40оС, D-445 60.07 82.96
Вязкость, сСт при 100°С, °C, D-445 10.23 13.58
Температура застывания °С, D-97 -42 -38
Индекс вязкости, D-2270 160 167
Общее щелочное число (TBN), HCLO4 (мгKOH/г), D-2896-96 7.65 8.4
Вязкость проворачивания (CCS) -35 °C, SAE J300 5000 5850
Вязкость (HTHS) при 150 °C, SAE J300 3.00 3.69
Содержание сульфатной золы % веса 0,84 0,85
Испаряемость по NOACK, % веса, D-5800 7,11 (Max-15,0 %) 7,70 (Max-15,0 %)

Чем отличаются всесезонные масла 5w30 и 5w40?

Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.

Первая часть их маркировки, указывающая на допустимую температуру запуска двигателя зимой (-35 °С), идентична. Это свидетельствует о том, что при низких температурах оба материала поведут себя одинаково. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость, за счет чего упрощает работу коленвала и масляного насоса в мороз. Однако при нагреве оно становится более текучим.

Масло 5w40 имеет более густую консистенцию, отлично удерживает смазочную пленку и исключает сухое трение деталей двигателя с высокой тепловой напряженностью.

Таким образом, основное отличие масел 5w30 и 5w40 состоит в их вязкости и толщине создаваемой пленки. Данные свойства сложно оценить однозначно. В каждом конкретном случае они могут быть как преимуществом, так и недостатком. Масло 5w40 лучше защищает элементы ДВС от износа, однако толстый смазочный слой может нарушить нормальную работу двигателя. 5w30 легче проникает в труднодоступные узлы и за более короткий промежуток времени приводит систему в рабочее состояние.

Источники
  • https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/luchshe-5w-30-5w-40.html
  • http://KrutiMotor.ru/maslo-5w30-ili-5w40-chto-luchshe/
  • https://motorist.guru/sovety/motornoe-maslo-5w30-i-5w40-v-chem-raznicza.html
  • https://dzen.ru/a/YQ01CdXHnV8ipQJ2
  • https://www.STD-Shell.ru/blog/article/v-chem-otlichie-masla-5w30-ot-5w40/
  • https://AutoTopik.ru/masla/chem-otlichaetsya-maslo-5w30-ot-5w40.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kakoe-maslo-luchshe-zimoy-5w30-ili-5w40/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория