- Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40
- Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
- Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
- Совместимость масел 5w30 и 5w40
- Что лучше заливать в двигатель?
- Последствия: что будет при неправильном выборе?
- Правила перехода между маслами
- Советы экспертов
- Можно ли менять масла разной вязкости?
- Можно ли смешивать масла разной вязкости?
- Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
- Какое масло лучше заливать летом?
- Синтетика или полусинтетика?
- Отличия синтетики 5w30 от 5w40
- Синтетика Шелл Хеликс Ультра
- Синтетика Эльф
- Синтетика Кастрол
- Синтетика Ниссан
- Тойота
- Чем отличаются всесезонные масла 5w30 и 5w40?
Что означает маркировка 5W-30 и 5W-40
Для начала разберем маркировку моторного масла, чтобы точнее представлять себе, что скрывается за этими символами. 5W-30 или 5W-40 – это характеристики всесезонной вязкости, маркировка американской автомобильной индустрии (в тех. характеристиках обозначается как SAE). Состоит из двух обозначений:
5W (W с англ. winter – зима) – вязкость при отрицательных температурах, т.е. крайнее значение, за которым масло начинает кристаллизоваться, хуже течь и усложнять работу двигателя, а не облегчать, как должно. Температура застывания варьируется в диапазоне от -40оС до -30оС в зависимости от состава масла.
30/40 – вязкость при крайних положительных температурах работы двигателя (100-140оС). Иными словами, способность масла без потерь в качестве перенести жару внутри мотора.
Стандарт SAE используется по всему миру, и он актуален для абсолютного большинства масел, которые можно найти в свободной продаже.
Сравнение лабораторных анализов 5W-30 и 5W-40
Разницу между моторными маслами этих классов вязкости можно наглядно увидеть, ознакомившись с результатами лабораторных испытаний смазочных материалов от одного из популярных российских производителей:
- Кинематическая вязкость при 40 °C – 55,98 (5W-30) и 79,21 мм2/с (5W-40).
- Кинематическая вязкость при 100 °C – 10,13 (5W-30) и 13,37 мм2/с (5W-40).
- Температура застывания – -44 °C для обоих видов масел.
- Температура вспышки – +232 °C (5W-30) и +235 °C (5W-40).
- Динамическая вязкость CSS при -30 °C – 4040 (5W-30) и 5490 единиц (5W-40).
Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом
С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно выбрать «летнее» масло для мотора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и нюансах подбора, какое масло лучше заливать в двигатель летом и почему.
Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
- Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
- Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.
Что лучше заливать в двигатель?
Для чего вообще нужно масло в моторе? Главная цель – это образование масляной плёнки на трущихся друг с другом узлах ДВС. Зазоры между ними очень малы (всего несколько микрон), поэтому смазка здесь критично нужна, чтобы не возникло сухого трения.
Масло 5W40 имеет более широкий температурный режим и высокие потребительские свойства, чем 5W30, поэтому если есть выбор, то рекомендую вам применять 5W40.
Важный совет: лучше заливать такую марку масла, которую рекомендует производитель автомобиля. Это уже рассчитано за вас с учётом конструктивных особенностей ДВС и характеристик смазки. Если производитель запрещает заливать в двигатель 5w30 (40) или другое, то его ни при каких обстоятельствах использовать нельзя.
Если никаких инструкций нет, то значит придерживайтесь следующих правил:
- Пробег и возраст ТС (транспортного средства). Если автомобиль имеет пробег менее 60-70 тыс. км или его возраст менее 5 лет, то применяйте 5W Можно заливать смазку 5W40, если производитель автомобиля это позволяет.
- Длина пробега. Когда показатель достигнет 100 тыс. км, то износ мотора станет выше. Зазоры между узлами мотора станут больше, поэтому понадобится более вязкая моторная жидкость – 5W. Это поможет продлить срок службы силового агрегата.
- Как ведёт себя автомобиль. Если после смены масла имеются проблемы с запуском ДВС или появились замечания при управлении автомобилем, то масло выбрано неверное.
- Температурный диапазон. При выборе моторной жидкости надо всегда брать в расчёт регион проживания и климат. 5W30 и 5W40 – всесезонные смазки, поэтому их можно заливать даже при тридцатиградусном морозе. 5W40 – более густое масло, поэтому оно будет лучше при сильной жаре и высоких оборотах мотора. Если в условиях сильной жары применять 5W30, то могут возникнуть утечки смазки.
Если автовладелец случайно выбрал неверный тип масла, то его могут ждать нижеуказанные «сюрпризы».
Последствия: что будет при неправильном выборе?
- Если вместо рекомендованной смазки 5W40 лить 5W30, то низкая вязкость уменьшит толщину масляной плёнки. Это приведёт к повышенной нагрузке и трению между узлами агрегата, что приведёт к быстрому их износу (например, цилиндров и поршневых колец). Также угар моторного масла с индексом 30 больше, чем индексом 40. а это значит, что смазку 5W40 надо менять реже по сравнению с 5W30.
- Если вместо рекомендованной смазки 5W30 лить 5W40, то масляная стенка будет толстая, что приведёт к смазке всех деталей узлов ДВС. Но процесс распределения масла будет затруднён из-за повышенной вязкости. Это приведёт к возрастанию силы трения, повышению температуры в моторе и ускорению износа его узлов.
Что произойдёт, если не менять масло в двигателе
Правила перехода между маслами
Когда требуется переход на другое моторное масло с иными характеристиками?
- Когда требуется менять масло, но рекомендованное уже сняли с производства.
- Переезд в регион с иным температурным режимом.
- При высоком пробеге требуется заливать уже более густое моторное масло.
Переход на более вязкое моторное масло возможен, то при этом надо учитывать особенности двигателя автомобиля, потому что в некоторых моделях такую смазку применять нежелательно.
Внимательно прочитайте полезные советы автоэкспертов.
Советы экспертов
- Практически все производители автомобилей имеют точные рекомендации, какое именно моторное масло надо заливать в двигатель (вплоть до названия и маркировки).
- Также автомобилисту нужно самому следить за работой машины. Некоторые ДВС могут не выдержать нужный крутящий момент при использовании масла с индексом 30. Это проявляется в ухудшении авто при движении. Если это появилось, то рекомендовано сменить масло на более густое (с индексом 40).
- Покупайте масло только у проверенных автомагазинов и продавцов, чтобы не купить контрафактный продукт (такие случаи имеют место быть).
- При наличии авто с турбонаддувом применяйте моторное масло 5W40, если производитель не дал точных предписаний.
- Моторные смазки с индексом 30 подходят для новых авто, с 40 – для машин старше 5 лет, а с 50 – при сильно изношенном моторе (более 150 тыс. км пробега).
- Меняйте масло каждый год, лучше перед зимним сезоном.
Можно ли менять масла разной вязкости?
Использовать масло с иными характеристиками можно только, если это разрешается вашей инструкцией по эксплуатации авто. Если в списке есть 5W-40 и 5W-30, значит, менять их вполне допустимо. Но если нужных вам цифр там нет, то воздержитесь от экспериментов. Масло с иными свойствами вполне может стать еще одной причиной поломки мотора и лишнего расхода топлива. Такое бывает, если используют масло с густотой, которая просто не предназначена для масляного фильтра. Либо, если масло будет слишком жидким, то механизмы не получат нужную степень смазки, и вы спровоцируете «масляный голод», что приведет к ускоренному износу.
Вполне возможно, дело не в масле, а в том, что двигатель уже слишком старый и просто-напросто требует ремонта.
Можно ли смешивать масла разной вязкости?
Обычно необходимость доливать один состав к другому вызвана чрезвычайными обстоятельствами – когда недостаток моторного масла выявлен, нужной канистры под рукой нет, а ехать надо. Приходится брать, к примеру, 5W-30 и доливать его к 5W-40.
Безопасность такого подхода довольно сомнительна, но едва ли неприятностей стоит ожидать немедленно, если, конечно, вы не смешивали разные типы масел (например, синтетику и минералку – вот чего уж точно не стоит делать!). Обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло – все же производитель настаивает на использовании только полноценных составов, а не разномастных «миксов». Смешение внутри мотора жидкостей с разными характеристиками приведет к химической реакции и непредсказуемым последствиям.
Обязательно заливайте масла одного и того же бренда, чтобы вдобавок не «почивать» свой мотор лишним разнообразием присадок, которое для него пагубно.
Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным «миксом» в моторе — опасно.Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным «миксом» в моторе — опасно.
Какие масла, 5W-30 или 5W-40, лучше использовать зимой?
Итак, давайте проведем краткую расшифровку каждой маркировки: Первая часть — 5W — позволяет сделать вывод о минимальной температуре, при которой показатели вязкости масла оптимальны для двигателя. У обоих классов масел они одинаковы. Согласно классификации SAE, минимальный температурный порог для них следующий: -35℃ — минимальная температура, при которой масло может прокачиваться по каналам; -30 ℃ — минимальная температура, при которой возможен безопасный запуск двигателя; -25 ℃ — средняя температура, при которой производители рекомендуют использовать масла 5W-30 и 5W-40. В результате мы можем сделать первый вывод:
Вывод 1:
В зимний период масла 5W-30 и 5W-40 имеют идентичные показатели при низких температурах и обеспечивают уверенный запуск двигателя до -30℃.
Это значит, что в холодное время года они практически полностью взаимозаменяемы.
Какое масло лучше заливать летом?
В теплое время года, когда температура воздуха, а значит и температура в двигателе, значительно выше, проявляются основные отличие масла 5w30 от 5w40. Именно в этом случае вопрос о том, какой из двух типов масел выбрать, становиться наиболее актуальным.
Если вы снова взглянете на таблицу из предыдущего абзаца, то сможете увидеть, что максимальная температура воздуха, при которой рекомендуется использовать ГСМ с маркировкой 5W-30, составляет +35℃. Для 5W-40 это значение несколько выше и составляет +40℃.
Что на практике означают эти цифры?
Вывод 2:
Масло 5W-40 имеет бОльшие показатели вязкости и образует достаточно плотную защитную пленку при более высокой температуре.
Для большинства современных автомобилей это безусловный плюс. Их двигатели в состоянии работать с вязкими ГСМ. Однако ориентироваться, в первую очередь, стоит именно на требования производителей, так как:
- Если показатель вязкости выше рекомендованного, образуется более плотная пленка, на которую не рассчитаны рабочие зазоры в двигателе. В результате масло не «обтекает» все узлы ДВС, а значит, не защищает некоторые его элементы. Это приводит к быстрому износу деталей, повышению температуры в двигателе, повышенному потреблению топлива. В конечном итоге это может привести к выходу мотора из строя и к дорогостоящему ремонту.
- Если показатель вязкости слишком низок, плотность пленки будет недостаточной, а значит она не сможет эффективно предотвращать износ элементов двигателя и защищать от трения. В результате вы сможете получить все негативные эффекты из предыдущего пункта.
Вывод 3:
В летний период стоит заливать масла 5W-40, но только при условии, что они рекомендованы производителем мотора вашего авто. Если в инструкции указан конкретный тип масла, предпочтение стоит отдать именно ему.
Синтетика или полусинтетика?
На рынке вы без труда найдете продукты 5W-40 и 5W-30 на различных основах. Проводить сравнение по вязкости в этом случае не требуется.
Важно!
Классификация по SAE не делает различий между синтетическими, минеральными и полусинтетическими маслами. В ней учитывается исключительно вязкость продукта.
Иными словами, и синтетическое, и полусинтетическое масло с маркировкой 5W-40 будет иметь оптимальную вязкость в своем температурном диапазоне. Вопрос только в том, какими средствами производитель будет добиваться этого эффекта.
Если же выбирать между синтетикой и полусинтетикой, лучше будет выбрать первый вариант. Несмотря на более высокую цену, такие продукты увеличивают периоды между заменами ГСМ и в целом обеспечивают более высокие показатели защиты двигателя. Более подробно об основах масел читайте в другой нашей статье.
Отличия синтетики 5w30 от 5w40
Оба вида смазки имеют синтетическую основу, но с одним отличием. В 5W30 применяется более очищенное основание. Этот факт важен для авто с дизельными моторами и сажевыми фильтрами.
Отсутствие лишних примесей приводит к уменьшению зольных частиц и, соответственно, продлению срока службы фильтра.
Специалисты рекомендуют в автомобилях возрастом до 7 — 10 лет и с пробегом меньше 75 — 85 тысяч километров использовать 5W30. В дальнейшем рекомендуется заливать масло с большей вязкостью — 5W40.
Синтетика Шелл Хеликс Ультра
Основные отличия синтетического масла 5w30 от 5w40 представлены в таблице.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Допуски и одобрения | BMW LL-04, Chrysler MS-11106, GM Dexos2TM, MB-Approval 229.31, MB-Approval 229.51 | BMW LL-01, Chrysler MS-10725, Chrysler MS 12991, [Fiat 9.55535-N2], [Fiat 9.55535-Z2], MB-Approval 226.5, MB-Approval 229.5, Porsche A40, PSA B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502.00, VW 505.00 |
Классификация по АСЕА | С3 | А3, В3, В4 |
Классификация по API | SN | SP |
Кинематическая вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 69.02 / 12.11 | 75.7 /12.8 |
Плотность при +15 градусах Цельсия | 836.1 | 843 |
Динамическая вязкость MRV | 14500 | 17700 |
Температура вспышки / застывания | 238 / -45 | 235 / -46 |
Индекс вязкости | 174 | 170 |
Что обозначают выше описанные классификации читайте в статье про расшифровку моторного масла.
Синтетика Эльф
Разберемся в отличиях синтетики 5w30 от 5w40. Для сравнения приведем сравнительную таблицу для масел ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-3 и ELF EVOLUTION FULL-TECH LSX 5W-40.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Рекомендуемые двигатели | Дизельные, соответствующие Евро-4 и Евро-5 | Все современные моторы, выпущенные после 2000-го: с турбиной, прямым впрыском, мультиклапанные, с катализатором и без него |
Типы автомобилей | Последние модели Рено с сажевым фильтром | Последние модели Фольксваген, БМВ, Мерседес-Бенц. |
Особенности эксплуатации | Все виды вождения, в том числе спортивная езда и поездки на большой скорости | Универсальный вариант, подходит для движения по трассе, за городом и в пределах населенного пункта. Оптимален для спортивных и скоростных авто |
Одобрения производителей | RENAULT Diesel с сажевым фильтром (кроме 2.2 dCi) RN 0720 | VOLKSVAGEN VW 502.00 / 505.01
PORSCHE A40 FORD Level FORD WSS-M2C 917-A FIAT Level FIAT 9.55535-S2 MERCEDES BENZ MB Approval 229.51 (Backward compatible to MB-approval 229.31) BMW BMW LL-04 GENERAL MOTORS Dexos2™ |
Международные классификации | ACEA: С4, уровень свойств С3 | ACEA: C3
API: SN/CF |
Плотность при 15 градусах Цельсия | 855 | 852 |
Вязкость при 40 и 100 градусах Цельсия | 72,8 / 12,2 | 83,9 / 13,9 |
Индекс вязкости | 165 | 170 |
Щелочное число | 7,4 | 10,09 |
Температура замерзания / вспышки | -42/240 | -42/240 |
Плюсы | Защита узлов и агрегатов
Минимальное содержание сульфатной золы Экономия топлива — 2,1%. Увеличение интервала замены до 30 000 км Сниженный расход масла |
Универсальность
Улучшение работы каталитического дожига Соответствие требованиям многих производителей Отличные моющие качества Наличие необходимого набора присадок |
Синтетика Кастрол
Приведем отличия 5w30 от 5w40 для масел CASTROL EDGE 5W-30 C3
и CASTROL MAGNATEC 5W-40 A3/B4, сведем их в таблицу.
Характеристики | 5w30 C3 | 5w40 A3/B4 |
Типы моторов | Бензиновые и дизельные, обязательное соответствие SAE 5W-30, ACEA C3, API SN | Бензиновые и дизельные, API SN/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних, класса вязкости SAE 5W-40 |
Спецификации | ACEA C3
API SN/CF BMW Longlife-04 dexos2®* MB-Approval 229.31/ 229.51 Renault RN0700 / RN0710 VW 502 00/ 505 00/ 505 01 |
ACEA A3/B3, A3/B4
API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 |
Плотность при 15 градусах Цельсия | 0,852 | 0,8524 |
Индекс вязкости | 173 | 171 |
Кинематическая вязкость при 100 / 40 градусах Цельсия | 12,1 / 70 | 13,2 / 79,9 |
Динамическая вязкость при -30 градусах Цельсия | 5750 | 5440 |
Сульфатная зольность | 0,8 | 1,1 |
Температура застывания / вспышки | -42 / 204 | -48 / 212 |
Плюсы | Максимальная эффективность мотора
Защита от образования отложений Поддержка максимальной мощности даже при больших нагрузках Высокий КПД мотора Защита деталей в движении |
Покрытие деталей маслом даже при его стекании
Устойчивость элементов к износу Защитный слой на элементах двигателя Эффективная работа при низких и высоких температурах Защита в любых условиях эксплуатации |
Синтетика Ниссан
Синтетические масла Nissan разрабатывались для автомобилей одноименного бренда, используются на дизельных и бензиновых моторах.
Имеющиеся присадки исключают появление коррозии и обеспечивают хорошую прокачку смазки по двигателю. Сохраняет характеристики в мороз и жаркую погоду.
Ниже приведем сравнение синтетики Ниссан 5w30 и 5w40. Для наглядности сведем данные в таблицу.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Рекомендуемые автомобили | NISSAN ALMERA G15 (2013-2018)
NISSAN JUKE F15 (2011-2014) NISSAN JUKE F15MC (2015-) NISSAN MURANO Z51 (08-14) NISSAN NOTE E11 (06-13) NISSAN PATROL Y62 (2010-) NISSAN PATHFINDER R52R (2015-) NISSAN PRIMERA P12 (02-06) NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010) NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013) NISSAN QASHQAI J11 (2014-2017) NISSAN SENTRA B17 (2014-2017) NISSAN TEANA J31 (03-08) NISSAN TEANA J32 (08-13) NISSAN TEANA L33-J33 (2014-) NISSAN TIIDA C11 (07-13) NISSAN TIIDA C13R (2015-) NISSAN TERRANO D10 (III) (2014-) NISSAN X-TRAIL T31 (07-14) NISSAN X-TRAIL T32 (2014-) INFINITI FX 35 INFINITI FX 35 INFINITI EX INFINITI QX80 |
NISSAN TEANA L33-J33 (2014-)
NISSAN ALMERA N15 (95-99) NISSAN ALMERA N16E (00-06) NISSAN ALMERA CLASSIC B10 (06-12) NISSAN PRIMERA P10 (90-96) NISSAN PRIMERA P11 (96-01) NISSAN PRIMERA P12 (02-06) NISSAN MAXIMA QX A32 (95-99) NISSAN MAXIMA QX A33 (00-06) NISSAN TEANA J32 (08-13) NISSAN MICRA K12 (03-10) NISSAN NOTE E11 (06-13) NISSAN TIIDA C11 (07-13) NISSAN QASHQAI J10 (2007-2010) NISSAN MURANO Z50 (02-08) NISSAN MURANO Z51 (08-14) NISSAN PATHFINDER R50 USA (96-99) NISSAN PATHFINDER R51 (05-14) NISSAN PATROL Y61 — GR (98-) NISSAN X-TRAIL T31 (07-14) NISSAN BLUEBIRD SYLPHY G10 (00-05) NISSAN JUKE F15 (2011-2014) NISSAN ALMERA G15 (2013-2018) NISSAN TEANA J31 (03-08) NISSAN QASHQAI J10 (2010-2013) NISSAN PATROL Y62 (2010-) |
Класс API | SL/CF | SM |
Класс ACEA | А5/B5 | A3/B4 |
Тойота
Синтетическое масло Toyota создано для автомобилей японского бренда. Его состав, присадки и характеристики обеспечивают продление срока службы двигателя и сохранение высокого КПД в любых условиях эксплуатации.
Ниже приведем сравнение двух масел Toyota Sae 5w-30 Pfe (08880-83388) и Toyota Engine Oil 5w-40 (08880-80835).
Основные отличия сведем в таблицу.
Характеристики | 5w30 | 5w40 |
Плотность 15оС г/см3, D-4052-96 | 0.8556 | 0.8568 |
Температура вспышки (о COC) С, D-92 | 237 | 236 |
Вязкость, сСт при 40оС, D-445 | 60.07 | 82.96 |
Вязкость, сСт при 100°С, °C, D-445 | 10.23 | 13.58 |
Температура застывания °С, D-97 | -42 | -38 |
Индекс вязкости, D-2270 | 160 | 167 |
Общее щелочное число (TBN), HCLO4 (мгKOH/г), D-2896-96 | 7.65 | 8.4 |
Вязкость проворачивания (CCS) -35 °C, SAE J300 | 5000 | 5850 |
Вязкость (HTHS) при 150 °C, SAE J300 | 3.00 | 3.69 |
Содержание сульфатной золы % веса | 0,84 | 0,85 |
Испаряемость по NOACK, % веса, D-5800 | 7,11 (Max-15,0 %) | 7,70 (Max-15,0 %) |
Чем отличаются всесезонные масла 5w30 и 5w40?
Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.
Первая часть их маркировки, указывающая на допустимую температуру запуска двигателя зимой (-35 °С), идентична. Это свидетельствует о том, что при низких температурах оба материала поведут себя одинаково. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость, за счет чего упрощает работу коленвала и масляного насоса в мороз. Однако при нагреве оно становится более текучим.
Масло 5w40 имеет более густую консистенцию, отлично удерживает смазочную пленку и исключает сухое трение деталей двигателя с высокой тепловой напряженностью.
Таким образом, основное отличие масел 5w30 и 5w40 состоит в их вязкости и толщине создаваемой пленки. Данные свойства сложно оценить однозначно. В каждом конкретном случае они могут быть как преимуществом, так и недостатком. Масло 5w40 лучше защищает элементы ДВС от износа, однако толстый смазочный слой может нарушить нормальную работу двигателя. 5w30 легче проникает в труднодоступные узлы и за более короткий промежуток времени приводит систему в рабочее состояние.
- https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/luchshe-5w-30-5w-40.html
- http://KrutiMotor.ru/maslo-5w30-ili-5w40-chto-luchshe/
- https://motorist.guru/sovety/motornoe-maslo-5w30-i-5w40-v-chem-raznicza.html
- https://dzen.ru/a/YQ01CdXHnV8ipQJ2
- https://www.STD-Shell.ru/blog/article/v-chem-otlichie-masla-5w30-ot-5w40/
- https://AutoTopik.ru/masla/chem-otlichaetsya-maslo-5w30-ot-5w40.html
- https://mirsmazok.ru/motornye-masla/kakoe-maslo-luchshe-zimoy-5w30-ili-5w40/