Рассмотрим как выбрать усилитель для сабвуфера в 2023 году

Для чего нужен усилитель

Для чего нужен усилитель

Любители громкой музыки стремятся сопровождать поездку любимыми композициями. Самое простое решение — приобретение автомагнитолы и установка колонок в салоне машины. Но не всегда качество звучания чистое. На высокой громкости часто возникают нежелательные помехи, существенно искажающие впечатление. Неопытные автомобилисты считают  причиной помех низкое качество колонок, поскольку мощности автомагнитолы должно быть достаточно. Однако, это заблуждение.

Хорошие автомагнитолы на высокой громкости выдают помехи. В паспорте изделия производителем заявлена высокая мощность, но такие возможности достигаются лишь на непродолжительное время. Потенциала техники недостаточно для чистого воспроизведения звука и длительного прослушивания громкой музыки. Практически сразу возникают шумы, скрипы и шуршания, убрать которые можно лишь убавив громкость. Это объясняется еще и искажением сигнала, который автомагнитола передает к колонкам.

ВАЖНО! Настоящие ценители качественного звучания устанавливают в автомобиль хорошую технику, чтобы наслаждаться чистым звуком даже на невысокой громкости.

Улучшить качество подаваемого сигнала и усилить его можно с помощью автомобильного усилителя.

Устройство работает благодаря четырем элементам, в числе которых блок питания, регулирующий напряжение в устройстве, два блока для обработки входного и выходного сигнала, а также драйвер, который отвечает за усиление звука. Таким образом, оборудование получает сигнал от магнитолы, преобразует его звучание и выпускает к колонкам.

Виды автомобильных усилителей звука

Виды автомобильных усилителей звука

Современный рынок предлагает широкий ассортимент техники. Принцип работы устройств идентичен, но есть некоторые отличия, позволяющие классифицировать усилители. Существует несколько подходов к разделению. Самая распространённая классификация – по классам. Выделяют 5 групп:

  1. Устройства класса А имеют небольшой КПД — в пределах 20-30%. Техника обеспечивает самое чистое звучание. Ее приобретают, как правило, настоящие меломаны, которые ценят каждую ноту в композиции. Стоимость усилителей класса А на порядок выше других разновидностей. Но высокая цена оправдана качеством.
  2. Класс В по мощности превосходит предыдущую группу, но не может похвастаться чистотой звука. В композициях будут слышны небольшие помехи. Из-за невысокого качества звучания устройства не пользуются популярностью среди автолюбителей.
  3. С-класс с высоким коэффициентом полезного действия преобразует звучание, сильно искажая его.
  4. Хорошие усилители звука относятся к классу D – он включает самую современную технику. Принцип работы заключается в цифровой обработке звука. Устройство имеет выгодное соотношение цены и качества. Имеет высокий КПД, обеспечивает громкий и чистый звук.
  5. Самая эффективная – техника класса АВ. Ценители чистой мелодии отдают предпочтение таким устройствам, несмотря на внушительные габариты. Техника совмещает сильные стороны двух классов — А и В. Обеспечивает высокую частоту звучания и мощность. Существенным недостатком является сильный нагрев корпуса в процессе эксплуатации.

ВАЖНО! Оснащение автомобиля техникой класса D обеспечит громкость звучания, но не создаст условий для идеальной чистоты звука. Настоящие ценители отдают предпочтение технике класса АВ.

Классифицируются устройства по количеству каналов.

Самые примитивные модели имеют один канал и нацелены на применение совместно с сабвуфером. Устройства имеют достаточно большой потенциал мощности, однако качественное звучание самостоятельно не обеспечат. Необходимо дополнить оборудование фильтрами для высоких и низких частот. Одноканальная аппаратура относится к бюджетной категории.

Двухканальные и трехканальные устройства более эффективны, чем предыдущая группа. Работают в связке с двумя колонками и сабвуфером. Техника функционирует в условиях низкоомной нагрузки. Высокий уровень мощности обеспечивается мостовым соединением элементов.

Более совершенными считаются четырехканальные устройства. Техника пользуется высоким спросом и популярностью. Конструкция представляет собой блок питания с двумя выходами на два двухканальных устройства. Обеспечивает широкий спектр возможностей. С помощью таких приборов автомагнитолу соединяют с двумя колонками и парой сабвуферов. За возможности, широкий функционал и звучание четырехканальные модели занимают ведущие позиции в рейтингах автомобильных усилителей. Первенство устройствам данной классификации отдано в ТОПе лучших 2022 года.

Пяти-, шестиканальные, семи- и восьмиканальные устройства не пользуются популярностью среди автолюбителей. Учитывая низкий спрос, модели редко встречаются в магазинах, приобрести их можно лишь на заказ.

Как выбрать усилитель звука в машину

Как выбрать усилитель звука в машину

Обзора с фото, анализа рейтингов и изучения отзывов недостаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. Подбирая подходящий прибор, необходимо учесть множество факторов, влияющих на качество исполнения композиций. Стоит быть готовым к тому, что предстоит выложить круглую сумму. Автомобильные усилители – это специфическая техника, которая не может быть дешевой. Дорогостоящие модели будут обеспечивать чистый звук, а дешевые устройства не будут эффективными.

Рассмотрим основные критерии выбора.

Сначала необходимо изучить технические характеристики автомагнитолы и динамиков, установленных в автомобиле. Приобретаемая техника должна им соответствовать. Возникший диссонанс мощностей и сопротивления в процессе использования приведет к выходу из строя акустических систем и усилителя, а также к существенному снижению качества звука.

ВАЖНО! Входное сопротивление динамиков должно быть не ниже поддерживаемого усилителем.

Класс усилителя – А, В, С, D и АВ. Наиболее популярные модели — из категорий D и АВ.

Класс АВ отличается достойным качеством выходного сигнала, но низким КПД (65% — по отзывам, этот показатель намного меньше). Имеют невысокую мощность сигнала и габаритные размеры.

Устройства класса D сконструированы на основе новейших технологий и с использованием высококачественных материалов. Потенциал таких приборов позволяет подключать к акустической системе автомобиля самые мощные сабвуферы. Техника в отличие от предыдущего класса имеет высокую мощность, меньшие габариты и КПД 95%.

Количество каналов – важный параметр, определяется в зависимости от цели использования и способа подключения. Количество каналов означает число выходов для присоединения динамиков.

Так, одноканальные устройства являются самыми примитивными , используются в связке со штатной аудиосистемой и сабвуфером. При выборе необходимо учитывать параметры, важные для работы сабвуфера. Конструкция необязательно должна быть оснащена фильтром высоких частот, однако обязателен НЧ-фильтр.

Воспроизводимые частоты сильно смещены вниз. Максимальный диапазон — 250 Гц. Если планируется оснащение автомобиля мощным сабвуфером, рекомендуется дополнить систему фильтром сверхнизких частот. Звук будет очищен от неслышимого, но вредного для здоровья человека и оборудования мусора. Акустическую систему, кроме перечисленного, лучше оснастить регулировкой басов. Часто эта функция включена в штатную автомагнитолу.

Двухканальные приборы являются универсальными и наиболее используемыми автомобилистами. С помощью такой техники можно подключить как две колонки, так и колонку в паре с сабвуфером.

Трехканальные используются для связки двух колонок и сабвуфера. Техника часто имеет дополнительные функции в виде регулировки басов и фильтра subsonic.

Четырехканальные используют для создания профессиональных и эффективных аудиосистем. Это оборудование достойно особого внимания. Конструкция представляет собой единый блок, состоящий из двух двухканальных приборов. Оснащается фильтрами высоких и низких частот и регулировкой басов. Используется для мостового соединения двух динамиков и сабвуфера или четырех динамиков. Образует чистый звук, который не исказится при высокой громкости.

ВАЖНО! Пяти-, шестиканальные, семи- и восьмиканальные приборы не пользуются популярностью. Используются при условии оснащения автомобиля большим количеством колонок для рассеянного звука.

Номинальная выходная мощность – один из самых важных критериев. Производители для привлечения внимания покупателей указывают в паспорте изделий искаженную информацию. Прописывают максимально достигаемое значение или потребляемую мощность.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Автомобильные подкатные домкраты купить в 2022 году

Номинальная выходная мощность (RMS) подразумевает значение, которое поддерживается усилителем на протяжении часа звучания. Пиковая мощность означает максимально достигаемое значение.

Выходная мощность усилителя обратно пропорциональна внутреннему сопротивлению подключенных динамиков: при увеличении сопротивления динамиков вдвое мощность тоже падает вдвое. Поэтому номинальная мощность указывается вместе со внутренним сопротивлением используемых динамиков.

ВАЖНО! Для автомобилистов, которые собираются использовать пару каналов для включения сабвуфера в мостовом режиме, необходимо учесть параметры усилителя. Необходимо оценить минимальное сопротивление динамика при таком подключении.

Минимальная и максимальная воспроизводимая частота. Большая часть приборов имеет имеют значение от 20 до 20000 Гц. Диапазон распространенный и универсальный для создания качественного и объемного звука.

Еще пара параметров, значения которых оценят только настоящие ценители звука — коэффициент гармонических искажений и соотношение сигнал-шум. Это процентное отношение внезапно возникающих посторонних шумов. Для обеспечения наиболее эффективной работы усилителя данное значение должно быть в пределах 1%.

Чувствительность — величина входного сигнала, при которой усилитель еще способен выдать сигнал номинальной мощности. Автомобильные усилители часто оснащают регулятором чувствительности («gain», «input level», «input sensitivity»), чтобы их сопряжение с разномастными аудиосистемами не вызвало проблем.

Крепление – помимо технических характеристик, немалое значение имеет способ его установки. Это определит его целостность, продлит срок службы. Необходимо выбирать крепления из более прочного материала, чем пластик. В период сильных морозов пластмасса становится хрупкой, что может привести к поломкам. Тяжелые и габаритные усилители не выдержат «ушки» из пластмассы.

Параметры хорошего автомобильного усилителя будут соответствовать изложенным критериям. Эти сведения сузят круг выбора, останется определить, какой лучше и наиболее приемлем по стоимости.

Подключение и настройка

1. Подключение сабвуфера через высокоуровневый вход

Я использую интегральный усилитель, в котором нет специального выхода для сабвуфера. Так что в моем случае подключение будет реализовано через высокоуровневый вход сабвуфера. Для этого в закромах был найден медный кабель сечением 4 кв.мм.

Один из его концов я подключил к усилителю, взяв «-» с левого канала и «+» с правого. На сабвуфере подключение произвел аналогичным способом: на верхней паре клемм использовал черный терминал левого канала и красный терминал правого.

Кабель питания подключен в сеть, тумблер питания установлен в положение «Auto». По окончании этих нехитрых манипуляций саб включился и заиграл, когда на него поступил сигнал от интегральника.

2. Поиск места для сабвуфера

Место для установки сабвуфера было определено интуитивно еще до того, как саб оказался у меня. Как бы странно это ни звучало, но мой выбор полностью оправдал ожидания. Сейчас объясню, в чем дело.

Видимо, вследствие специфики моей комнаты для прослушивания, после определенного уровня громкости воображаемая сцена начинала смещаться левее от центральной точки. Приходили в голову самые ужасные мысли — к примеру, неисправность драйвера на левой колонке. Но развеялись такие мысли быстро и легко: поменяв полочники местами, я услышал все тот же эффект — сцена «уезжает». При рокировке каналов усилителя эффект также сохранялся.

Видимо, пустой угол в левом верхнем углу комнаты (см. схему ниже) после определенного уровня громкости вносил в звук свои коррективы. План был таков: урегулировать этот резонанс в левом углу размещением сабвуфера ближе к правому спикеру. И план сработал! По прошествии нескольких минут упражнений с 20-кг ящиком оптимальное место было определено.

Сабвуфер стоит правее от центра комнаты, по линии АС. Динамик его направлен на диван. Вариант, когда саб стоит еще ближе к правому спикеру, мне не понравился. Все-таки, несмотря на бытующее мнение о том, что низкочастотное излучение до определенных частот не локализуется в пространстве, моим слухом саб определяется как источник звука.

И общая звуковая картина выглядит гармоничнее, когда сабвуфер расположен ближе к центру, по линии АС. Таким образом, я, как говорится, «убил двух зайцев», удовлетворив данным расположением саба обе свои хотелки.

3. Поиск фазы

Следующий этап — регулировка фазы. Перед тем, как приступить к решению этой задачи, я повернул регулятор громкости сабвуфера в его максимальную позицию, чтобы бас был слышен «во всей красе». В положении «180» низкие частоты заполнили помещение полностью, заставив кое-какую мебель дрожать от восторга.

В положении «0» деградация НЧ была слышна невооруженным ухом. Саб, в силу гораздо большей отдачи по низким частотам в сравнении с полочниками, не только смог подавить их бас, но и вырваться из их плена. Результат такой настройки печален — звук, словно «из бочки». К тому же, на передний план выходят средние и высокие частоты. В общем, с этой настройкой определиться достаточно просто, даже не имея какого-либо опыта.

Кроме того, в целях эксперимента были опробованы разные положения фазы в пределах «0–180». Полезных результатов такой эксперимент не принес: по мере продвижения регулятора в сторону позиции «0» бас ослабевал, так как постепенно смещался в противофазу с акустикой.

Таким образом, очередная настройка сабвуфера прошла успешно.

4. Работа с кроссовером

Настало время определиться с не менее важным параметром — установкой частоты среза на кроссовере саба.

Производитель заявляет, что мои полочники играют от 47 Гц до 54 кГц при неравномерности ±6 дБ . Фазоинвертор настроен на 55 Гц. По итогам приключений с генератором тона, информация о низкочастотном диапазоне вполне достоверна, и ее можно использовать при дальнейших настройках сабвуфера.

Но стоит учесть еще один момент: резонанс комнаты, на мой слух, совпадает с настройкой фазоинвертора. Примерно на 55 Гц в комнате для прослушивания ощущается довольно неприятный гул. Сглаживает ситуацию тот момент, что этот резонанс дает о себе знать только на достаточно высокой громкости, которая выше той, что я использую для длительного прослушивания.

Таким образом, первая из настроек кроссовера, которая пришла мне на ум, это крайнее левое положение регулятора — 40 Гц. Несколько коротких прослушиваний на половине громкости саба — и результат мне понравился. Далее, плавно подкручивая кроссовер по часовой стрелке, я проводил такие же короткие прослушивания. Но в конечном итоге вернулся к первоначальной настройке.

При смещении среза кроссовера в сторону увеличения частоты ощущался явный избыток баса в том диапазоне, где трудится фазоинвертор акустических систем. Фильтр в крайнем правом положении, на мой слух, придает гулкости общей картине низких частот. Так что, исходя из вышесказанного, было принято решение оставить настройку фильтра на 40 Гц.

5. Регулировка громкости саба относительно стереопары

Я где-то читал, что в студиях звукозаписи принято согласовывать сабвуфер и акустику с помощью генератора тона по частоте то ли 80, то ли 85 Гц. Почему бы не попробовать?

Запуская на генераторе тона сначала 80, потом 85 Гц, с помощью подручных инструментов я отслеживал пиковые значения на полочниках, а следом и на сабвуфере. Пиковое значение саба оказалось ниже, поэтому ручку громкости пришлось докрутить с 12 часов примерно на два.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какой парктроник выбрать для авто – рейтинг 22 лучших

Беглое прослушивание дало негативный результат: на мой слух, бас оказался слишком акцентированным. Тонкой доводкой в обратную сторону было найдено оптимальное для меня положение регулятора — чуть-чуть больше половины.

Итак, что имеем по итогам настройки:

• саб подключен по высокому уровню к терминалам усилителя;

• размещение — правее от центра, по оси АС;

• регулятор фазы в положении «180»;

• срез кроссовера минимально возможный — 40 Гц;

• регулятор громкости в положении чуть более 12 часов.

Лучшие одноканальные автомобильные усилители

Audison SR 1Dk

Создавая мощный усилитель (а на двухомную нагрузку Audison отдает до 940 Вт!), невольно задумаешься об использовании импульсных схем класса D с их высоким КПД, для традиционных «аналоговых» схем недостижимым. Но вот и качество звука здесь потребует уже таких ухищрений схемотехники, что дешевым подобный усилитель сделать будет трудно. Конечно, все относительно, если взять для сравнения щеголяющие медалями EISA усилители Ground Zero, но и цена Audison многим покажется чрезмерной.

Тем не менее, его разработчики добились отличного для класса D КНИ 0,108/0,644% на 4- и 2-омной нагрузке соответственно. Соотношение сигнал-шум тоже в рамках допустимого, если мы говорим о качестве звука, а не покупаем сабвуферный усилитель только для вибромассажа спины очередными «шедеврами» электронной музыки.

Удобное решение – то, что все регуляторы выведены на плоскость сверху, поэтому после закрепления усилителя в багажнике останутся легко доступными. Достаточно снять пластиковую защитную крышку, чтобы получить доступ к настройкам. Радует, что предусмотрена возможность и каскадного соединения через линейные входы-выходы, и входы высокого уровня. Предусмотрена также работа с внешним регулятором громкости.

Основные плюсы:

  • Высокая мощность при нормальном качестве звучания
  • Обилие регулировок
  • Высокоуровневые входы
  • Удобство настройки

Минусы:

  • Разве что цена


Отзывы Отличный усилок, с реально качественным и чистым звуком. Полдня провел, вылизывая настройки, зато результатом доволен на все сто.

Focal FPX 1.1000

Конструкторы из Сен-Этьена свой хлеб едят не зря – щеголяющий ровным киловаттом (на допустимой одноомной нагрузке) усилитель серии Performance умудряется в классе D демонстрировать отличное качество звука – КНИ 0,08%. Правда, соотношение сигнал-шум у него составляет лишь 76 дБ, что сразу выдает природу «начинки». Тем не менее, премия Sound Image Awards 2018 им заслужена явно не за «красивые глаза».

Схема оконечных каскадов изначально выполнена мостовой, то есть к выходам смело можно подключать однокатушечный «саб», рассчитывая получить максимальную мощность, не все одноканальники это могут (у них пара выходов рассчитана на строго на двухкатушечные динамики или подключение двух сабвуферов).

Набор настроек – классический: частоты среза, чувствительность, усиление баса, поворот фазы. Подключение – только «тюльпанами» линейных входов, предусмотрены и выходы для каскадного соединения усилителей сабвуфера и тыла.

Что же однозначно отнесем в плюсы класса D – так это габариты и вес усилителя: он в сравнении с «чисто аналоговыми» одноканальниками AB и тем более А гораздо меньше, легче и уж тем более не превращается в «печку» при длительной работе на высокой мощности.

Основные плюсы:

  • Высокая выходная мощность, в то же время хорошее качество звучания
  • Поддержка 1-омных динамиков
  • Малый нагрев

Минусы:

  • Нет высокоуровневого входа


Отзывы С фокаловскими усилителями знаком уже прилично, так что в выборе не сомневался – усилок качественный и надежный, с хорошим звучанием.

Nakamichi NGXD1600.1

Представлять эту японскую марку, думаем, не нужно. Конкретно эта же модель усилителя – типичный современный «одноканальник» для пассивных сабвуферов, способный в одноомную нагрузку отдать до 1,6 кВт мощности (соответственно, 1 кВт в 2-омную, 700 Вт в 4-омную). Усилитель реализован по классу D (да простят нас аудиофилы за его упоминание), но как раз в мощных сабвуферных моделях он и оправдан больше всего. Во-первых, конечно, из-за КПД – при такой мощности это уже критично. Во-вторых, из-за того, что типичные проблемы «цифровых» усилителей при работе строго в низкочастотном спектре не принципиальны – например, у Nakamichi действительно есть определенные артефакты в звуке на высоких частотах, но их-то как раз ФНЧ и отрежет. Заявленный коэффициент искажений до 0,1% измерения подтверждают – этого значения усилитель достигает как раз на указанных уровнях мощности. И, справедливости ради, при такой мощности искажать звук скорее уже станут сами кузов и обшивки автомобиля.

Органы управления у усилителя простые: регулятор усиления, «сабсоник» (в диапазоне от 15 до 55 Гц), буст баса (до 12 дБ, плавный), фазовращатель (двухпозиционный – 0 и 180 градусов), ФНЧ (от 50 до 250 Гц). Предусмотрено подключение выносного регулятора громкости. Подключается усилитель к головному устройству парой стандартных «тюльпанов» и имеет пару аналогичных выходов для подключения двухканального усилителя на остальные полосы частот.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень искажений на «слушабельных» уровнях громкости
  • Умеренный нагрев

Минусы:

  • Отсутствие плавной регулировки фазы


Отзывы Мощный усилитель для сабвуфера, соответственно – очень требовательный к проводке. При грамотном подключении звук реально радует.

 

Урал W 1.1800

И цифра «1800» в маркировке, и аж 5 предохранителей на 35 А на боковой стенке намекают на немалую мощность усилителя – действительно, номинальная мощность для нагрузки 1 Ом у него составляет 1,8 кВт, хотя такие вещи, мягко скажем, «на любителя». Для более типичных же 2-омных и 4-омных сабвуферов «номинал» равен 1,2 кВт и 650 Вт соответственно. Заявленный коэффициент искажений – 0,05%, соотношение сигнал/шум – 100 дБ: «по цифрам» усилитель выглядит весьма достойно.

Более того, если Вам и этой мощности мало, то усилитель поддерживает работу в паре со вторым «в мост» — для этого на нем предусмотрен порт синхронизации (подпись – Bridged mode) и переключатель master/slave, который соответственно задает роль конкретного усилителя в паре (ведущий или ведомый).

Но одновременно в голове появляются опасения на счет того, что усилитель этот делали скорее с прицелом на соревнования по звуковому давлению, чем на прослушивание музыки. И да, действительно, играть-то он играет… но «как-то не очень», в стиле незабвенного Дениски Кораблева, считавшего, что главное в пении – это петь громко.

Набор настроек типичный вплоть до диапазонов ФНЧ и сабсоника. Да и сама конструкция «как по учебнику»: даже в качестве ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения использована каноничнейшая микросхема TL494. То есть сделан-то усилитель грамотно, но как-то «без души»: ну что ж, свою аудиторию любителей децибел он тоже найдет.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень искажений при очень даже приличной мощности
  • Надежность

Минусы:

  • Усилитель явно проектировался в расчете на громкость, а не на проработку НЧ-диапазона


Отзывы К питанию ожидаемо требователен, кабели нужны буквально сварочные, плюс соответствующий конденсатор и грамотная установка.

Kicx SP 600D

Это устройство вполне может претендовать на звание лучший сабвуферный одноканальный усилок в бюджетном сегменте. И, тем не менее, даже принадлежность к низшему ценовому сегменту, оно имеет все необходимое для удовлетворения запросов потенциального покупателя. В нем имеется функция задержки при включении. Автомобильный усилитель способен стабильно работать при нагрузке в 1 Ом и оснащается выносным регулятором уровня сигнала. Благодаря толстым ребрам усилитель весьма эффективно охлаждается.

Достоинства:

  • достаточный уровень мощности;
  • наличие фильтра низких частот;
  • функция усиления баса;
  • защита от замыкания и перегрузки.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Огнетушители автомобильные: 13 лучших, подробный обзор

Недостатки:

  • дизайн на любителя.

MAGNUM MAM 1.2000BS

Этот хороший одноканальный усилитель относится к серии BASIC. Все ее представители могут считаться надежной основой для аудиосистемы любого автомобиля, суммарная мощность RMS которой не превышает 3200 Вт. Исполнение корпусов в виде узких радиаторов позволяет оперативно отводить тепло и избегать перегреву устройства. Также это позволяет компактно разместить пару усилителей (на динамики и на сабвуфер). Стабильная работа и низкий уровень искажений обеспечивается применением высокотехнологичных микросхем.

Достоинства:

  • наличие усилителя басов;
  • низкие искажения;
  • надежная защита от перегрузки;
  • наличие фильтра низких частот;
  • высокая номинальная мощность.

Недостатки:

  • отсутствие фильтра высоких частот.

EDGE EDA1500.1-E8

Данное устройство является достаточно неплохим усилителем на сабвуфер. Его параметры позволяют добиться из обычной аудиосистемы достаточно качественное звучание. Однако для этого необходимо внимательно отнестись к правилам подключения, проверив всю проводку и убедившись, что она справится с мощностью усилителя.

Рекомендуется для любителей качественной музыки и глубокого баса, которые не могут себе позволить слишком высокие траты на акустику.

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • наличие фильтров высоких и низких частот;
  • наличие предохранителя.

Недостатки:

  • размеры не всем покажутся компактными.

Лучшие двухканальные автомобильные усилители

Используются для классической стерео акустики, если есть необходимость подключения 4 динамиков, лучше воспользоваться соответствующим усилителем. Второй вариант использования – подключение сабвуфера по мостовой схеме.

JBL STAGE A6002

Самый дорогой усилитель в линейке, правда это единственный аппарат класса D, то есть цифровой. Работает практически без помех по питанию. Бренд заслуживает уважения и гарантирует высокую надежность работы.

Преимущества:

  • компактный размер: можно разместить скрытно;
  • современная технологичная схема;
  • практически не греется под нагрузкой;
  • добротная электронная защита.

Недостатки:

  • для сабвуфера недостаточный уровень низких частот.

KENWOOD KAC-PS702

Стильный внешний вид: можно устанавливать открыто, «на показ». С учетом именитого бренда, цена более чем демократичная. Для улучшения качества звучания, в схему интегрирован фильтр низких частот 80 Гц.

Преимущества:

  • оптимальные заводские настройки;
  • грамотное разведение силовых и звуковых цепей;
  • хорошо различимые высокие частоты;
  • реальная мощность при подключении динамиков 2 Ом даже выше заявленной.

Недостатки:

  • при мостовом включении (для сабвуфера) мощность увеличивается незначительно.

Pioneer GM-A3702

Несмотря на аналоговую классификацию AB, усилитель самостоятельно определяет режим входного сигнала. Добротный середнячок с хорошим запасом мощности. Небольшие гармонические искажения под нагрузкой: всего 0,05%.

Преимущества:

  • детализированное, чистое звучание;
  • прочные и надежные зажимы акустических кабелей;
  • отличный звук сабвуфера при мостовом подключении;
  • мягко обрабатывает низкие частоты.

Недостатки:

  • сильно греется, для скрытой установки не подойдет.

Sony XM‐N502

Высокий КПД при минимальном уровне искажений. Обладает хорошей чувствительностью: усиливает сигнал с частотой 5 Гц. Конструкция корпуса хорошо продумана с точки зрения вентиляции.

Преимущества:

  • для такой цены выдающаяся мощность (500 Вт при мостовом включении);
  • плоский корпус с красивым дизайном;
  • высокое качество сборки;
  • грамотная защита по входам.

Недостатки:

  • не хватает регулировок по низкой частоте.

MYSTERY MK-2.80

Экономный вариант для небольшого салона автомобиля. Простая установка: в комплекте подробная инструкция для неопытного пользователя. Оснащен необходимыми регулировками на корпусе.

Преимущества:

  • самая доступная цена в категории;
  • с помощью точных подстроек можно добиться идеального звучания;
  • хороший фильтр низких частот: 40 Гц;

Недостатки:

  • нет глубины звучания.

Blaupunkt GTA 270

Это устройство является одним из наиболее популярных усилителей в машину. Он отлично подойдет как для подключения пары динамиков, так и одного сабвуфера.

Эта модель рекомендуется автолюбителям, которые хотят получить относительно качественное звучание, но не платить за него слишком много денег. По параметру цена-качество Blaupunkt GTA 270 является одним из лучших.

Достоинства:

  • относительно компактные размеры;
  • номинальная мощность при нагрузке 4 Ом 2х70 Вт;
  • возможность мостового соединения мощностью 200 Вт;
  • наличие фильтров высоких и низких частот.

Недостатки:

  • относительно невысокая чувствительность.

Лучшие 4-канальные автомобильные усилители

Оборудование на 4 канала является самым распространенным вариантом оснащения автомобиля. Предназначается для обеспечения работы динамиков и мощного сабвуфера. Выбрать 4-канальный автоусилитель поможет рейтинг наиболее востребованных моделей, качество которых отмечено положительными отзывами реальных пользователей.

Урал BV 4.70

Урал BV 4.70
Урал BV 4.70

Устройство класса АВ подойдет любителям аналогового звука. Модель отличается выгодным соотношением цены и качества. Звук усилителя привлекателен чистотой, способен справиться как с низкочувствительной, так и с высокочувствительной акустикой.

Характеристики:

  1. Количество каналов – 4.
  2. Мощность на канал 4 Ом – 70 Вт.
  3. Коэффициент гармонических искажений – 0,05%.
  4. Отношение сигнал/шум – 100 дБ.
  5. Фильтры высоких и низких частот.

Плюсы:

  • Хороший запас мощности.
  • Качество звука.
  • Выгодное соотношение цены и качества.
  • Прочный корпус.
  • Чистота звучания.

Минусы:

  • Быстро нагревается корпус.

Kicx SP 4.80AB

Kicx SP 4.80AB
Kicx SP 4.80AB

Отличное дополнение акустической системы за приемлемые деньги. Работает в связке с автомобильными динамиками и сабвуфером. Чистоту звука обеспечивают фильтры высоких и низких частот.

Характеристики:

  1. Количество каналов – 4.
  2. Мощность на канал 4 Ом – 80 Вт.
  3. Класс АВ.
  4. Коэффициент гармонических искажений – 0,01%.
  5. Отношение сигнал/шум – 88 дБ.

Плюсы:

  • Отличное звучание.
  • Приемлемая цена.
  • Простая настройка.
  • Наличие режима усиления баса.

Минусы:

  • Низкое качество терминалов.
  • Шипение в колонках на высокой громкости при работе в связке с сабвуфером.

Урал PT 4.260

Урал PT 4.260
Урал PT 4.260

Устройство отличается привлекательным прочным корпусом и хорошим набором характеристик. О мощности оборудования говорят многочисленные предохранители на задней стенке.

Характеристики:

  1. Количество каналов – 4.
  2. Мощность на канал 4 Ом – 130 Вт.
  3. Класс D.
  4. Коэффициент гармонических искажений – 0,05%.
  5. Отношение сигнал/шум – 100 дБ.

Плюсы:

  • Мощность.
  • Эргономика.
  • Простота настройки.
  • Чистота звучания.
  • Высокие эксплуатационные свойства.

Минусы:

  • На малой громкости плохо слышен фон.
  • Высокая цена.

EDGE EDA200.4-E7

EDGE EDA200.4-E7
EDGE EDA200.4-E7

Четырехканальное устройство класса АВ. Оснащен фильтрами высоких и низких частот, что обеспечивает объемный звук композиций.

Характеристики:

  1. Количество каналов – 4.
  2. Мощность на канал 4 Ом – 150 Вт.
  3. Класс АВ.
  4. Фильтры высоких и низких частот.

Плюсы:

  • Впечатляющая мощность.
  • Прочный корпус.
  • Простота установки.
  • Надежные крепления.
  • Долговечность.

Минусы:

  • Сильно нагревается корпус.

Pioneer GM-D8704

Pioneer GM-D8704
Pioneer GM-D8704

Мощный и эргономичный прибор от популярного бренда с безупречной репутацией. Станет отличным дополнением акустической системы. За достойный набор технических характеристик и высокий потенциал признан лучшим по отзывам реальных покупателей.

Характеристики:

  1. Класс D.
  2. Коэффициент гармонических искажений – 0,5%.
  3. Отношение сигнал/шум – 95 дБ.
  4. Мощность – 150 Вт.

Плюсы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Приемлемая цена.
  • Надежная сборка.
  • Длительный срок гарантии.

Минусы:

  • Сухое звучание.

Заключение

После того, как вы завершите первоначальную настройку, вам нужно будет прослушать множество песен с разными уровнями низких частот, чтобы вернуться и отрегулировать частоту разделения и громкость сабвуфера. Это займет некоторое время, чтобы оптимизировать именно то, что вам нужно для большей части музыки или звука, которые вы собираетесь слушать. Частоты кроссовера, указанные в процедуре настройки ранее, являются общими стандартными частотами для интеграции сабвуфера и стерео усилителя. Однако для вашего вкуса вы можете немного подправить их.

Источники
  • https://rank-top.ru/luchshie-avtomobilnye-usiliteli/
  • https://stereo.ru/p/lf01a-sabvufer-v-domashney-hi-fi-sisteme-prakticheskaya-chast
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-avtomobilnye-usiliteli.html
  • https://dns-magazin.ru/cifra/rejting-avtousilitelej.html
  • https://soulcar.ru/usilitel-dlya-sabvufera-kak-podobrat-usilitel-k-sabvuferu-v-mashinu-usilitel-zvuka-dlya-saba/obzory/
  • https://usilitelstabo.ru/kak-podklyuchit-sabvufer.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все об автомобилях Toyota