Какую машину купить: автоновинки 2023 года

10 лучших российских автомобилей в 2023 году

Lada Granta

Lada Granta

Российские автомобилисты покупают эту машину для семейных и личных нужд, а также для работы: даже возможности базового седана из этой линейки авто могут удовлетворить основные потребности среднестатистического водителя.

Легкая, вместительная, обладает достаточной проходимостью за счет высокого для седанов клиренса (180 мм) и увеличенного хода подвесок. Благодаря электроусилителю руля ею просто управлять, поэтому машина подойдет и для начинающего водителя. Небольшой объем двигателя (1,6 л) обеспечивает экономичный расход топлива даже в режиме городского движения. До 100 км/час разгоняется за 10,5-11,2 секунд (в зависимости от количества клапанов двигателя). Система ABS помогает авто сохранять устойчивость и управляемость при резком торможении.

В современных моделях рулевая колонка настраивается по высоте, есть обогрев наружных зеркал, подголовники на задних сиденьях, имеется иммобилайзер. Увеличенный размер зеркал, современная оптика для безопасного и комфортного перемещения в любое время суток и в любых условиях. Довольно широкая палитра расцветок кузова — отдельный плюс. Но нужно учитывать, что за цвета, за исключением белого и черного, придется доплатить. По желанию можно приобрести механику или автомат.

Lada Vesta

Lada Vesta

Автомобиль из пятого поколения детищ АвтоВАЗа. Lada Vesta появилась на свет, чтобы заменить любимую многими Priora.

Авто оснащено 16-клапанным двигателем. Можно выбрать стандартную пятиступенчатую коробку передач или автоматику. Управление машиной облегчает электроусилитель руля. Наружные зеркала обогреваются.

Техника с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч за 11,2 секунд и может достигать скорости 182 км/ч. Lada Vesta на автоматике чуть менее резвая, судя по характеристикам.

В модификации Classic есть подушки безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье, антиблокировочная система для колес ABS и система вспомогательного торможения BAS, а также противобуксовочная система. В комплекте Старт включены кондиционер и охлаждающий вещевой ящик.

Обращайте внимание, что производитель для этого авто рекомендует топливо с октановым числом 92. Можно ли заливать другой бензин — нужно уточнить в салоне.

Niva Travel

Niva Travel

Эту модель производитель предлагает на замену популярной «Нива Шевроле» (ее сняли с производства). По сути, отличаются они только внешне, начинка — практически та же.

Если вы ищете машину для комфортного перемещения по городу, это не лучший вариант, но для той местности, где можно ожидать разные дорожные и погодные условия, — идеально.

Полный привод, при этом относительно легкая и небольшая для внедорожника (по размерам сопоставима с Грантой или Вестой), устойчивая и достаточно симпатичная. Независимая передняя подвеска дополнена более простой и надежной зависимой. Машина не слишком скоростная: максимум 140 км/час и разгоняется медленнее, чем другие Лады, за счет небольшого крутящего момента.

Предусмотрена виброизоляция. В модификации Classic рулевая колонка регулируется по высоте, а для удобства управления есть гидроусилитель. Имеется электропривод с обогревом наружных зеркал, LED задние фонари, USB-розетка в тоннеле пола.

УАЗ Патриот

 УАЗ Патриот

Этот внедорожник по техническим характеристикам может составить конкуренцию многим аналогам зарубежного автопрома. При этом он на порядок выгоднее по стоимости.

Полноприводная трансмиссия с подключаемым передним приводом удобна для эксплуатации авто в городе, на трассе или в условиях бездорожья. В последнем случае будет кстати двухступенчатая раздаточная коробка, которая управляется с помощью одного рычага. Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач от BAIC (китайский производитель техники для их армии). Рулевой привод для комфорта водителя снабжен гидроусилителем. Руль регулируется по углу наклона и вылету.

Передняя подвеска пружинная, задняя — классическая рессорная. Стабилизаторы поперечной устойчивости обеспечивают устойчивость авто при движении на большой скорости.

За счет крутящего момента 235 н.м. «УАЗ Патриот» быстро разгоняется, максимальная скорость составляет 150 км/час. Не очень большой для машины с такими параметрами и возможностями расход топлива (11,5-12,5 л/100 км).

Комплекс NVH обеспечивает надежную шумо- и виброизоляцию.В салоне предусмотрено 5 мест, при необходимости задние сиденья можно сложить, увеличив объем багажника почти до размеров полноценной кладовки в доме — 2415 л. Система климат-контроля позволяет регулировать температуру даже для пассажиров на заднем сиденье, имеется обогрев зеркал, рулевого колеса и всех сидений.

LADA X-RAY

LADA X-RAY

Компактный, относительно легкий кроссовер, который подойдет больше для городских условий и не самых сложных загородных дорог. Это переднеприводное авто с 16-клапанным двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. В помощь водителю предусмотрен гидроусилитель руля.

Есть подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье. Автоматика запирает двери при начале движения и включает «аварийку» при экстренном торможении. Для стабильности и устойчивости на дороге предусмотрены антиблокировочная система ABS и система вспомогательного торможения BAS. Имеется иммобилайзер.

Стандартная комплектация не имеет многих полезных фишек. Например, кондиционер и охлаждаемый вещевой ящик появляются только в Lada XRAY Classic. А электропривод и обогрев зеркал снаружи, подогрев передних сидений, готовая аудиосистема с 4 динамиками есть в комплектации Comfort, но отсутствует в первых двух. В «люксовой» модели есть такие интересные «фишки» как датчики света и дождя, обогрев ветрового стекла и прочее.

Aurus Senat

Aurus Senat

Этот российский автомобиль отличается от остальных не только дизайном и наполнением, но и ценой, что, впрочем, взаимосвязано.

Машина оборудована 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая специально была разработана для нее. Гибридный двигатель с двумя турбокомпрессорами (создан с помощью специалистов Porsche) с объемом 4,4 л обеспечивает высокую мощность, скорость и быстроту разгона. Отметку в 100 км/ч техника преодолевает за 6 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Теоретически машина может составить конкуренцию кроссоверам и внедорожникам: производитель «подарил» ей полный привод и большой для авто этой категории клиренс — 200 мм.

На сайте компании указано, что «лошадку» отличает экономичный расход топлива, при этом 10,6 л/100 км на трассе — отнюдь не самый маленький показатель.

Aurus Senat оборудован электронной системой ADAS для помощи водителю в движении и при парковке, а также системой экстренного торможения BAS. От других машин российского автопрома ее, помимо прочего, отличает особый «пунктик»: 9 подушек безопасности, в том числе коленная для водителя.

Внутри: интерьер из премиальных материалов, таких как кожа, велюр, дерево ценных пород и 9-уровневая LED-подсветка. Снаружи: двойные атермальные стекла, светодиодное освещение и подсветка, обогрев наружных зеркал и автозатемнение.

Есть мультимедиа-система, которая создавалась с участием профессиональных музыкантов специально для Aurus Senat, а также доступ к Wi-Fi и беспроводная зарядка.

УАЗ Хантер

УАЗ Хантер

Настоящая классика в своем роде. Машина для тех, кому нужен вездеход.

Система Part-time подразумевает подключаемый полный привод при необходимости, в остальное время тяга передается на задний мост. Автомобиль представлен в цельнометаллическом кузове с металлическим передним бампером (установлены буксирные крюки). В экспедиционной модели есть также электрическая лебедка, которая поможет в нештатных ситуациях.

Имеется пятиступенчатая механическая коробка передач, а двухступенчатая «раздатка» удваивает число передач и повышает тягу. В помощь водителю — гидроусилитель руля.

Учитывая, что УАЗ Хантер обычно используют люди для перемещения в условиях бездорожья, производитель предусмотрел моющиеся покрытие пола и обивку сидений, а также поручни в салоне для пассажиров. Гидрокорректор фар позволяет при необходимости менять угол освещения.

Незатейливая приборная панель включает все самое необходимое. Задние сиденья можно сложить, чтобы поместить в багажник крупный груз, либо разложить (до 180°), чтобы обустроить полноценное спальное место в походных условиях.

Москвич-3

Москвич-3

От старых миниатюрных Москвичей, которые в свое время наводняли улицы разных городов России, осталось только название. Сегодня это стильный городской кроссовер с внушительной «начинкой».

Турбированный двигатель дополнен 6-ступенчатой механической или автоматической бесступенчатой коробкой передач CVT (не подходит для тех, кто любит дать авто нагрузку посерьезнее). Также есть вариант с электродвигателем.

Передний привод и пружинные подвески (независимая передняя, полузависимая задняя) делают машину стабильной при движении, при этом без особой жесткости. Мультируль с электроусилителем. Рулевая колонка не регулируется по вылету, поэтому машина, грубо говоря, «по размеру» подойдет не всем.

Предусмотрен круиз-контроль, сенсорная мультимедиа-система с 6 динамиками и круговая система камер обзора. Наружные зеркала обогреваются.

Lada Largus

Lada Largus

Поистине семейное авто, кроме того, машину нередко приобретают для работы или используют в качестве коммерческой техники. Авто представлено в двух вариантах: Универсал и Cross и в разных комплектациях. Может быть 5 или 7 мест для сидения.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 37 машин за 500 0000 рублей в 2022 году (+ характеристики)

Предусмотрен передний привод, пятиступенчатая МТ, пружинные подвески (независимая передняя и полузависимая задняя). Рулевую колонку можно настроить по высоте, гидроусилитель предназначен для облегчения управления. Устойчивость авто в экстренных ситуациях на дороге обеспечивает антиблокировочная система колес (ABS, EBD).

Не слишком быстро разгоняется (до 100 кмчас от 14 сек.), зато относительно экономична в плане расхода топлива: 7,5 л/100 км при смешанном цикле езды.

Базовая комплектация Универсал Classic имеет самый минимальный функционал, многих удобных «фишек» нет. К примеру, электропривод с опцией обогрева наружных зеркал, трехуровневый подогрев передних сидений, кондиционер и круиз-контроль появляется только в комплектации Comfort. Здесь же предусмотрены мультируль (с кнопками управления) и аудиосистема. А наиболее полной «начинкой» может похвастаться линейка Cross: даже в базовом Comfort предусмотрены мультимедиа-система с навигацией, камера заднего вида и задние датчики парковки.

Niva Legend

Niva Legend

Бюджетный компактный внедорожник, проверенный временем. Представлен в трех вариациях: трех-, пятидверной и Bronto (с более брутальным дизайном, цельнометаллическим кузовом и усовершенствованной «начинкой»).

Полный привод, пятиступенчатая трансмиссия. Передняя подвеска независимая, на пружинах, дополнена стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — зависимая. Легкость управления обеспечена за счет гидроусилителя руля. Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, система вспомогательного торможения (BAS) предусмотрены только в пятидверном варианте модификации Classic и в Bronto. А вот виброизоляции в последнем нет, в отличие от других разновидностей Легенды. Электропривод с обогревом зеркал снаружи, кондиционер и подогрев сидений есть только в «люксовых» модификациях.

Большой дорожный просвет (особенно в Bronto — 240 мм), при этом сама машина довольно миниатюрная. Обратная сторона монеты — скромный салон всего на 4 места для сидения (за исключением пятидверной Niva, где есть 5 мест).

Не очень скоростная (максимум 137-142 км/час в зависимости от модификации), разгоняется дольше других детищ АвтоВАЗа — 17-19 с до 100 к/час. Довольно много «ест», особенно в режиме города — 12,1 л/100 км.

Главные автоновинки 2023 г. Они появятся в РФ из-за параллельного импорта

Ford Mustang

adv.rbc.ru
</p><p>Ford Mustang</p><p>
Ford Mustang (Фото: Ford)

Культовый американский пони-кар никогда не продавался в России официально, хотя по серым каналам поставлялся исправно. Можно с уверенностью предположить, что и новейшее седьмое поколение не объедет наш рынок стороной — и, судя по предварительной информации, поклонники не должны остаться разочарованными. Ведь Mustang остался полностью верен себе: узнаваемый брутальный дизайн, основательно доработанная платформа с классической заднеприводной компоновкой и могучий V8 под капотом.

</p><p>Ford Mustang</p><p>
Ford Mustang (Фото: Ford)

</p><p>Ford Mustang</p><p>
Ford Mustang (Фото: Ford)

Точные характеристики пока не объявлены, но с пяти литров рабочего объема американцы обещают снять более 500 л.с. в случае «особо заряженной» версии Dark Horse — которая по умолчанию оснащается еще и шестиступенчатой механической трансмиссией Tremec, самоблокирующимся дифференциалом, спортивной подвеской и агрессивным аэродинамическим обвесом. Впрочем, будут и «Мустанги» подружелюбнее — с 2,3-литровым четырехцилиндровым мотором Ecoboost, десятиступенчатым «автоматом» и, если пожелаете, в кузове кабриолет. Старт продаж в США намечен на середину лета, так что если повезет — первые экземпляры могут попасть в Россию еще до снега.

Toyota Crown

</p><p>Toyota Crown</p><p>
Toyota Crown (Фото: Toyota)

Пусть выпуск всенародно любимых седанов Camry на заводе Toyota в Санкт-Петербурге в обозримом будущем уже точно не возобновится, эта модель наверняка продолжит поступать к нам из-за рубежа. Но стоит ли фокусироваться только на ней? «Серые» дилеры уже вовсю торгуют более крупными седанами Avalon из Китая, а вскоре к ним может присоединиться и новейший Crown . Который, в отличие от 15 (!) поколений предшественников под тем же именем, уже вовсе не седан, а диковинная помесь практически всего практически со всем — ну, вы и сами видите на картинках.

</p><p>Toyota Crown</p><p>
Toyota Crown (Фото: Toyota)

</p><p>Toyota Crown</p><p>
Toyota Crown (Фото: Toyota)

На самом деле, Crown — это теперь целое семейство автомобилей, построенных на общей архитектуре TNGA-K, но выполненных в разном стиле. Помимо «титульного» седано-кросс-лифтбека, анонсированы почти нормальный седан, почти нормальный кроссовер, кроссовер купеобразный (он неуловимо напоминает Ferrari Purosangue), и это явно не конец. Причем отныне Crown считается глобальной моделью, которая будет продаваться аж в 40 странах — а значит, что-нибудь откуда-нибудь в Россию точно попадет.

Alfa Romeo Tonale

</p><p>Alfa Romeo Tonale</p><p>
Alfa Romeo Tonale (Фото: LVALLE IMAGEN / Alfa Romeo)

Все попытки наладить официальные продажи Alfa Romeo в России неизменно заканчивались крахом — но, быть может, это оттого, что у итальянцев до сих пор не было прикольного и относительно доступного кроссовера? Что же, теперь он есть — компактный и стильный Tonale , на который огромную ставку делает не только Alfa Romeo, но и весь гигантский концерн Stellantis. Технически это, кстати, ближайший родственник моделей Jeep Compass и Fiat 500X, но по страстному дизайну кузова и интерьера об этом невозможно догадаться.

</p><p>Alfa Romeo Tonale</p><p>
Alfa Romeo Tonale (Фото: LVALLE IMAGEN / Alfa Romeo)

</p><p>Alfa Romeo Tonale</p><p>
Alfa Romeo Tonale (Фото: LVALLE IMAGEN / Alfa Romeo)

Линейка силовых агрегатов обширная: от базового 130-сильного дизеля, который будет доступен только с передним приводом, до полноприводного 275-сильного гибрида, способного разогнаться до сотни за 6,2 с и проехать до 60 км на чистой электротяге. Да-да, мы имеем дело с первым (но точно не последним) серийным гибридом в истории Alfa Romeo. Цены за рубежом ожидаются от $30 тыс., то есть со всеми доставками и растаможками Tonale может добраться до России с ценником меньше 3 млн руб. А это уже интересно, не правда ли?

Honda CR-V

</p><p>Honda CR-V</p><p>
Honda CR-V
(Фото: Honda)

Если же сбалансировнная практичность вам важнее эмоционального дизайна, есть смысл присмотреться к новому поколению Honda CR-V . Да, японская компания начала покидать Россию еще до того, как это стало мейнстримом — так и что с того? На прочих рынках «Хонды» прекрасно себя чувствуют, а CR-V сохраняет статус одного из самых популярных кроссоверов планеты.

</p><p>Honda CR-V</p><p>
Honda CR-V
(Фото: Honda)
</p><p>Honda CR-V</p><p>
Honda CR-V
(Фото: Honda)

В шестом поколении внешность модели стала чуть динамичнее, чем была раньше, а многие элементы унифицированы со свежим Civic — салоны так и вовсе почти одинаковые. Платформа осталась прежней, пусть и подверглась серьезной модернизации, но все-таки CR-V следует считать именно новым поколением, а не результатом глубокого рестайлинга: кузовные панели поменялись целиком, а габаритные размеры увеличились по всем направлениям, включая колесную базу. Производство кроссовера уже стартовало, продажи идут, и можно предположить, что первые неофициальные экземпляры попадут в Россию в течение ближайших месяцев.

BMW XM

</p><p>BMW XM</p><p>
BMW XM
(Фото: BMW)

Для контраста — шок и трепет из Баварии. Мы не уверены, что на этой планете есть хоть один человек, готовый назвать BMW XM по-настоящему красивым (включая его дизайнеров), но по уровню эпатажа и нонкомформизма этому суперкроссоверу точно не найти равных. Время рассудит, кто принимает такие решения в BMW — гении или же сумасшедшие — но модель имеет все шансы оказаться исторической. Еще и потому, что это первый кроссовер, полностью разработанный отделением BMW M.

</p><p>BMW XM</p><p>
BMW XM
(Фото: BMW)
</p><p>BMW XM</p><p>
BMW XM
(Фото: BMW)

Впрочем, это не самый быстрый M-кроссовер в истории: разгон до сотни занимает у XM 4,3 с, в то время как X6 M Competition проделывает это упражнение на полсекунды быстрее. Виной тому лишний вес: XM сразу на 400 кг тяжелее из-за того, что снабжен гибридным довеском — аккумулятором на 29,5 кВт∙ч и 193-сильным электромотором, который помогает 4,4-литровому V8 с двумя турбинами, развивающему в этой версии 498 лошадиных сил. Впрочем, планируется и более мощное исполнение XM Label Red — совокупной отдачей уже 748 сил. Возможно, именно ему удастся защитить престиж гибридных технологий перед старыми добрыми ДВС.

Ferrari Purosangue

</p><p>Ferrari Purosangue</p><p>
Ferrari Purosangue (Фото: Ferrari)

Готовы спорить на что угодно: даже если официальные продажи Ferrari в России окончательно остановятся (пока об этом, кстати, никто не заявлял), модель Purosangue в любом случае попадет на наши дороги — причем наверняка не только с идеальным асфальтом. Шутка ли — речь идет о первом кроссовере в истории Ferrari! Причем итальянцы, насколько смогли, остались стоять на своем — и силуэт Purosangue больше напоминает не раздутый универсал, а вставший на цыпочки шутинг-брейк вроде GTC4Lusso.

</p><p>Ferrari Purosangue</p><p>
Ferrari Purosangue (Фото: Ferrari)

</p><p>Ferrari Purosangue</p><p>
Ferrari Purosangue (Фото: Ferrari)

У этой модели фактически целиком позаимствована хитрая полноприводная трансмиссия 4RM c отдельной двухступенчатой коробкой передач в приводе передних колес — впервые такое решение появилось еще на Ferrari FF. А двигатель — почти такой же, как у стремительной Ferrari 812 Superfast. Никаких V8 и турбин, как в случае Lamborghini Urus или Aston Martin DBX — это настоящий атмосферный V12, который крутится до 8000 оборотов и выдает 725 лошадиных сил. Как результат — разгон до сотни за 3,3 с и рекордная для класса максимальная скорость в 312 км/ч. А если вам мало и этого — итальянцы сделали задние двери, которые открываются против хода движения. Просто потому, что могут.

Kia EV9

</p><p>Kia EV9</p><p>
Kia EV9 (Фото: Kia)

Электромобильная экспансия затрагивает даже Россию, несмотря на массу очевидных сложностей — и если выбирать одну батарейную новинку на 2023 год, то пусть ей станет Kia EV9 . Строго говоря, серийная версия еще не представлена — но достоверно известно, что она будет иметь много общего с концептом, показанным на Лос-Анджелесском автосалоне в прошлом ноябре. Тогда казалось почти неизбежным, что конвейерная версия официально приедет в Россию — вслед за более компактной моделью EV6. Но теперь все в руках параллельных импортеров.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Как правильно выбрать гофру для глушителя?

</p><p>Kia EV9</p><p>
Kia EV9 (Фото: Kia)

</p><p>Kia EV9</p><p>
Kia EV9 (Фото: Kia)

Чего же можно ждать от серийного EV9? Считайте, это электрическая ипостась любимого в наших широтах Mohave или американского Telluride: большой, просторный, семиместный кроссовер с донельзя брутальным обликом. Технические характеристики пока не обнародованы, но можно ожидать полный привод, мощность до 600 лошадиных сил, запас хода около 500 км и 800-вольтовую бортовую сеть, позволяющую зарядиться с 10% до 80% менее чем за полчаса.

Лучшие автоновинки выставки CES 2023

Autel Energy

Классический Ford Bronco образца 1969 года получил современную начинку. Рамный внедорожник превратили в электромобиль c независимой передней и задней подвеской. Он получил корпус из углеродного волокна, двухмоторную установку мощностью 600 л. с., батарею на 100 кВт·ч, а заявленный пробег около 370 км. Стоимость проекта — $350 000, дорого, но зато какие эмоции от старой машины с новейшей начинкой.

BMW i Vision Dee

На примере концепта BMW i Vision Dee можно представить, какой получится третья серия BMW через несколько лет на платформе Neue Klasse. Дизайнеры BMW предлагают поиграться с цветами кузова. Корпус машины можно покрыть градиентным слоем или просто выбрать один из 32 цветов под свои новые кроссовки.

Проецируемые данные выводятся во всю ширину лобового стекла. Больше не нужна ни привычная приборная панель, ни медийно-развлекательная система по центру. Причём и на боковых стёклах появятся символы, для этого занизили поясную линию, освободив место для эмодзи или информационных сообщений от самообучающегося ассистента.

Голосовой ассистент Dee, аббревиатура расшифровывается как Digital Emotional Experience, тоже стал новинкой. Если перевести на русский, то получится сухое словосочетание «Цифровой эмоциональный опыт». Под этим подразумевается связь между владельцем машины и помощником через освещение, звуки и аватарку ассистента на стёклах.

Goodyear

Производитель шин планирует к 2030 году выпускать покрышки, которые на 100 % будут состоять из экологически чистых материалов. В ближайших планах — запустить на рынок экошины, сделанные на 70 % из переработанных материалов.

NVIDIA

Облачный игровой сервис NVIDIA GeForce Now появится в автомобилях и будет работать на штатных устройствах с Android либо через браузеры. Заявлена поддержка более чем 1500 игр, первыми о поддержке сервиса объявили BYD, Hyundai и Polestar. Если пассажиры на заднем ряду смогут поиграть во время движения, то водитель и пассажир спереди оценят игровые возможности только на стоянке.

Peugeot Inception

Привычная форма рулевого колеса не даёт покоя дизайнерам, поэтому в Peugeot Inception появился своеобразный джойстик с отверстиями по краям, где расположены сенсоры для управления.

После запуска системы автопилота руль прячется под панель, не загораживая стекло и приборную панель в форме кольца с экраном по всей площади.

Пятиметровый полноприводный электрокар по своей угловатости готов соперничать с Cybertruck, но это не упрёк. Машина смотрится очень эффектно: огромный стеклянный купол закрывает салон и уходит под капот.

Qualcomm Snapdragon Digital Chassis

Всем технологичным машинам нужна мощная платформа для обработки данных. В перспективе и автомобили пойдут по пути смартфонов: несколько крупных платформ, но с доработками со стороны производителей. Как раз Snapdragon Digital Chassis — это взгляд в ближайшее будущее.

Огромный 55-дюймовый экран, поделённый на несколько частей, простирается от левой стойки до правой, занимая всё свободное пространство. Перед водителем штурвал для управления машиной, а пассажиры во время поездки могут посмотреть новинки стриминговых сервисов или погрузиться в облачный гейминг. Звук настраивается индивидуально, работает шумоподавление по зонам. Так что пока отец семейства разговаривает по телефону, жена может смотреть ролики на YouTube, а дети смогут играть в машине, при этом все они не будут мешать друг другу.

Машина распознаёт людей через камеры, выставляя подходящие настройки: климат, положение сидений, показывает недавно использованные приложения. Таким же образом через систему распознавания лиц можно совершать покупки, пока стоишь в пробке, либо оплатить парковку, покидая торговый центр. В случае ДТП камеры зафиксируют происходящее и сохранят видео в «облаке».

Кроме того, Qualcomm анонсировала систему-на-чипе Snapdragon Ride Flex. Она объединит системы беспилотного вождения, вспомогательных электронных помощников водителя, а также медиаплатформу.

Дизайн купе-кроссовера тоже впечатляет: распашные двери, подсветка дисков и световая лента в дверях. На дорогах такая машина не появится, Qualcomm не планирует её производить. Напротив, компания планирует занять перспективный рынок чипов для автомобилей, пока стагнирует мир смартфонов.

Ram 1500 Revolution

Американское шоу да без пикапа?! В теории небольшой грузовичок появится в продаже в 2024 году. У него стеклянная крыша перетекает в лобовое стекло, задние двери открываются против движения.

В салоне проекционный экран с дополненной реальностью и пара 14,2-дюймовых экранов. У одного регулировка по вертикали, а второй можно вынуть, превратив в планшет для развлечений.

В машине два ряда сидений, но при необходимости можно откинуть и третий ряд, закреплённый внутри кабины. Будет, конечно, тесновато, но всё лучше, чем ехать в кузове. К слову, грузовая платформа выдвигается, а перегородка складывается — получаем площадку под груз длиной около 5,5 метра.

Машина с рамным шасси и полным приводом, у неё пневмоподвеска и два электромотора.

Sony Honda Mobility Afeela Prototype

Новый полноприводный электрокар марки Afeela стал совместной разработкой Honda и Sony. Первая занималась настройкой ходовой части, а Sony, понятное дело, взялась за электронную начинку. Автопилот, к слову, тоже делали в Sony. Старт продаж намечен на 2026 год в США, а в Европе машина появится через год.

Машина называется Prototype, к релизу, видимо, какое-нибудь название придумают, а заодно и дизайн доработают. Мне такие простые и лаконичные формы понравились, но вряд ли запустят авто без дверных ручек в серию. Интерьер, как положено концепту, со штурвалом, обилием экранов и проекцией с дополненной реальностью. Автомобиль получил и оригинальную фишку: на экране Media Bar между фарами выводится какая-нибудь полезная информация.

VW ID.7

Крупный концепт VW смотрится наименее футуристично, но тому простое объяснение: это практически серийная версия, поэтому тут обошлись без вызывающего декора. Машина может сверкать как диско-шар на колёсах. 22 кузовных элемента под 40 слоями токопроводящей краски сияют разными огнями и синхронизируются под музыку.

Не факт, что светомузыка пойдёт в серию, а вот вместо привычной приборки будет маленький экранчик. Зато все данные будут выводиться через проекцию на лобовое стекло.


Иллюстрация: Светлана Чувилёва / Wylsacom Media

Мне понравилась идея, как VW позаботилась о климате: машина будет прогревать или охлаждать салон, когда заметит, что владелец приближается к ней с ключом в кармане.

ZF

В самом конце 2018 года Ford запатентовала ремни с подогревом. Год спустя появились новости о том, что Mercedes-Benz начала тестирование ремней безопасности с подогревом. Как видите, идея не новая, но на CES 2023 компания ZF, известная по коробкам передач, тоже показала ремень с подогревом. Не знаю, как там обстоят дела с патентными правами, но ZF делает ставку на эффективность системы в электрокарах.

От традиционного ремня безопасности такой тёплый ремень не отличается ни по дизайну, ни по размерам, зато разогревается до 40 градусов и поможет сэкономить заряд батареи, прирост составит около 15 %.

Другая разработка — прототип автономной маршрутки или небольшого автобуса, где могут разместиться 15 пассажиров сидя и семь стоя. Запас хода около 130 км, максимальная скорость невелика — всего 40 км/ч, но в будущем её планируют удвоить.

Прогноз цен на автомобили в 2023 году

Прогнозы большинства экспертов звучат неутешительно для тех, кто думает купить автомобиль в этом году или поменять старую машину на новую. Все сходятся в том, что производители вновь перепишут прайс-листы, подняв цены примерно на 10%. Например, Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», считает, что цены на авто в 2023 году могут вырасти еще на 7%:

«Раньше производители в начале года традиционно поднимали цены на автомобили на 3-4%. Это был уровень инфляции. Но в 2023-м ситуация хуже, поэтому многие компании заявили, что планируют поднять цены минимум на 7%».

Правда, есть и те, кто думает, что этот год будет отличаться от всех предыдущих. И производители не станут с самого начала поднимать цены, чтобы не спугнуть потенциальных покупателей. Например, так считает Сергей Целиков, глава аналитического агентства «Автостат»:

«Из иностранных игроков сейчас остались только китайцы. А у них и без того стоят высокие цены на автомобили. И индексировать разом весь модельный ряд им не имеет смысла. Разве только, если доллар не подскочит до 90 рублей. А там, они скорее будут предлагать отдельные варианты с более дорогими комплектациями»

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-25 лучших пикапов в 2023 году для России

Факторы, способствующие повышению цен на авто

По словам экспертов, прогноз цен на автомобили в 2023 году в первую очередь зависит даже не от экономической ситуации, а от политической. Виктор Пушкарев из агентства «Автостат» говорит, что рынок уже трансформируется:

«Сейчас происходит трансформация российского рынка. В прошлом году после резкого скачка цен наблюдалась стабилизация. Средняя стоимость машин без накрутки дилеров составила 2 миллиона рублей. И если политическая обстановка не усугубится, то в 2023 году этот уровень сохранится. Но после вполне может быть небольшой рост за счет выхода новых моделей. Надеюсь, он не будет выше 5,5%».

В первую очередь, подорожать могут российские машины. Они по-прежнему зависят от иностранных комплектующих и продолжают поиски альтернативных поставщиков. Вот что по этому поводу говорит Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-Моторс»:

«Российские марки Lada, ГАЗ и УАЗ, скорее всего, подорожают на 10-15%. У них остаются проблемы с логистикой. А машины, ввезенные по параллельному импорту, будут дороже тех же моделей, когда они производились в стране. Стабилизировать рынок можно только увеличив объем производства на территории РФ, хотя бы до уровня 2021 года. Но этого не произойдет еще минимум 2 года».

Также прогноз цен на авто в 2023 году будет зависеть от курса валют. Так, Денис Мигаль, руководитель «Фреш Авто», считает, главное – чтобы не повторилась ситуация весны прошлого года:

«Если доллар с нынешних значений начнет скакать до 80-100 рублей, то предприниматели не захотят терять прибыль. И тогда они могут поднять цены. Но в самом начале года дилеры наверняка не будут торопиться – посмотрят на ситуацию и сделают выводы».

Факторы, которые могут повлиять на снижение цен

В конце прошлого года Владимир Путин поручил правительству следить за тем, чтобы цены на автомобили не повышались без обоснованных причин. И именно господдержка может стать тем фактором, который снизит стоимость машин в 2023-м, уверены эксперты. А вот генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что для начала нужно сокращать расходы:

«Чтобы снизить цены, надо уменьшить расходы на производство автомобилей. А это возможно только при помощи государства. Тогда стоимость массовых моделей может упасть на 20%, а премиум – на 30%».

Упадут ли цены на автомобили в 2023 году – на этот вопрос эксперты затрудняются ответить однозначно. Но уверены, что дилеры не смогут повышать стоимость, как делали это раньше. Дело в том, что количество покупателей уже заметно снизилось. А новый рост может отпугнуть и тех, кто остался. Вот мнение Сергея Целикова, главы аналитического агентства «Автостат»:

«Само понятие «рекомендованная розничная цена» начинает себя изживать. Дилерам просто не на чем уже делать накрутку – производства встали, поставки машин рухнули. На ковриках для BMW уже не наваришь 300 тысяч, так как и самих BMW не осталось».

В связи с этим самые оптимистичные прогнозы экспертов сводятся к тому, что цены не вырастут, но и не понизятся. И в 2023 году они будут фактически заморожены, чтобы дать рынку прийти в себя и понять, что будет дальше. Так, Татьяна Арабаджи из агентства Russian Automotive Market Research, считает, что цены на машины в 2023 году прежними уже не будут:

«Возврата к прежним ценам точно не случится. Но, с другой стороны, если рубль останется стабильным, то и роста не должно произойти. Тем более, что дилеры говорят, что желающих покупать стало меньше».

Какой в целом ожидается ситуация на авторынке в 2023 году

Нынешний год станет переходным и для российской экономики в целом, и для авторынка как ее части. В определенной степени его ждет вызов. И сейчас мало кому понятно, в каком направлении в итоге он будет развиваться. Перемены точно будут. Вопрос только – какие? Вот что говорит Денис Мигаль:

«Возможны несколько вариантов развития. Либо наладится собственное производство автомобилей, либо западные концерны захотят вернуться, либо увеличится число машин, ввозимых в страну по параллельному импорту. Но также нельзя исключать вариант, что будет экспансия авто из Китая и Ирана».

Что касается конкретных автомобилей, то в 2023-м на российском рынке будут в основном отечественные машины и китайские. Причем, примерно соотношение будет 40% – российские авто, 60% – китайцы и все остальные. Вот что говорит автомобильный эксперт Егор Васильев:

«На рынке складывается любопытная ситуация – производителей вроде меньше, а разнообразия брендов даже растет. Практически каждую неделю появляется какая-то новинка. А все дело в том, что автопроизводители из Китая активно пробуют свои силы на российских автолюбителях. Причем, китайские машины могут даже удивить в хорошем смысле. Плюс, новые модели, которых раньше у нас не было, начали поступать по параллельному импорту».

Что касается параллельного импорта, то большинство специалистов едины во мнении – глобальных задач он не решит. Сейчас это лишь возможность для отдельно взятого покупателя получить конкретную машину. Причем, в основном речь идет об иномарках класса премиум и люкс. Дело в том, что логистическая схема весьма недешевая. И везти недорогие машины дилерам просто невыгодно. Перспективы у параллельного импорта туманны, считает Андрей Ольховский:

«В параллельном импорте много проблем. Это решение временное, и в будущем надо обязательно от него отказываться. Для потребителей это не решает никаких других задач, кроме как получение самой машины».

Зато нынешняя ситуация может сыграть на руку российским производителям. Могут серьезно подняться локальные компании, такие как «Москвич». Главное, уверен автоэксперт Юрий Бибилов, решить вопрос с запчастями, так как некоторые детали все еще зарубежные:

«У российского рынка есть хорошая возможность для развития. Надо только предпринять правильные шаги. И не забыть развивать конкуренцию».

Но при всем при этом, в 2023-м году будет продано не так много машин, как хотелось бы всем – и производителям, и покупателям. Уже озвучена цифра в 800 тысяч автомобилей. Хотя годом ранее было реализовано еще меньше, чуть более 600 тысяч. Но это все равно минимум в полтора раза меньше, чем продавалось в 2012-м и раньше.

И в связи с дефицитом новых моделей будет обязательно расти спрос на б/у автомобили. Это будет еще одной тенденцией нынешнего года. Но, как мы уже писали выше, хорошие варианты машин с пробегом стремительно исчезают.

Что ждет рынок запчастей в 2023 году

Рынок запчастей испытывает точно такие же проблемы, и за прошедший год цены на детали выросли на 40-60%. Хотя был период, когда подорожание было чуть ли не двукратным, но потом цены немного выровнялись.

Хуже всего сейчас приходится владельцам европейских моделей, особенно премиум-класса – таких как БМВ, Ауди, Мерседес и Порше. Артем Потехин с маркетплейса запчастей «Parts.Auto» оценил ситуацию так:

«Сейчас наибольший дефицит с лобовыми стеклами, кузовными элементами, сложными узлами, такими как двигатели и коробки. Запасные части или вообще не найти, или они будут стоить раз в 5-10 больше, чем раньше. Например, лобовое стекло на кроссовер Мерседес сейчас можно приобрести за 300 тысяч минимум».

Тем не менее, рынок начинает подстраиваться под реальность. И оригинальные детали вполне можно заменить хорошими аналогами, которые не попадают под санкции. Схемы поставок уже прорабатываются, и впереди здесь опять же Китай. Все расходники и так делались в этой стране, поэтому логистика уже налажена.

Также поставками запчастей решил заняться Иран, который уже заключил первые контракты на 300 миллионов долларов. И третьим игроком на том рынке станет Турция. Все это выглядит достаточно перспективно, но нужно время. Специалисты говорят, что отработка логистики и наполнение складов займет около года. Уже сейчас есть параллельные каналы поставок запчастей, считает автоэксперт Дмитрий Попов:

«Есть ряд стран, в которых делают весьма неплохие запчасти. И подходят они под многие автомобили. Например, хорошие неоригинальные аналоги в Китае. И это уже даже не параллельный импорт, это прямой ввоз – просто неоригинальных деталей»

Но есть и еще один повод для оптимизма. Иностранные производители, которые ушли из России, вполне могут и вернуться. Первой это уже сделала Тойота – с начала года из Японии вновь стали идти оригинальные запчасти для того, чтобы обеспечить гарантийный ремонт машин. Пока это происходит не в массовом количестве, и в списке только те детали, которые не попадают под санкции. Но это уже хоть что-то. К тому же, по неофициальной информации, компания разрешила закупать своим дилерам и санкционные запчасти, но используя при этом параллельный импорт.

Источники
  • https://www.kp.ru/expert/avto/luchshie-rossijskie-avtomobili/
  • https://www.autonews.ru/news/6396d28c9a79476739ab87df
  • https://wylsa.com/best-ces-2023-cars/
  • https://BanksToday.net/last-articles/tseny-na-avtomobili-v-2023
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория