ТОП-33 самых не гниющих авто на 2023: легковых и не только

Как предотвратить появление ржавчины на металле

Защитить автомобиль от появления ржавчины поможет дополнительная антикоррозионная обработка, особенно если это недорогие иномарки или отечественные авто – обычно их защита оставляет желать лучшего еще с завода. Поэтому следует нанести на поверхности кузова ингибиторы сразу, как только купили машину.

Ингибиторные составы покрывают неокрашенный металл тонкой пленкой, которая не пропускает воздух и влагу, не дает образовываться ржавчине и купирует распространение небольших очагов коррозии. Их также следует регулярно обновлять.

Если же процесс коррозии вы упустили из виду, потребуются кардинальные меры защиты и более сильные антикоры:

  • ортофосфорная кислота – не только убивает ржавчину, но и проникает в структуру металла, укрепляя его стойкость к ржавчине;
  • преобразователи ржавчины – упрощают очистку проржавленных поверхностей и создает защитную пленку;
  • мощные ингибиторы – покрывают железо водонепроницаемой пленкой и защищают его от неблагоприятных погодных условий длительное время.

Эффективно удаляет ржавчину и зачищает металл без уменьшения его толщины также пескоструй, но после его использования потребуется обработка поверхностей антикорами.

Внимание! Народные средства – «Кока-Кола», керосино-парафинный раствор или чистящий Cillit лучше не использовать – металл и ЛКП ведут себя под их воздействием малопредсказуемо, и как удалители ржавчины они сомнительны.

фото 12

В заключении следует отметить, что любой автомобиль — это железо, которое всю свою жизнь пребывает в экстремальных климатических и технических условиях эксплуатации, подвергается жестким механическим и химическим нагрузкам, мерзнет, греется, мокнет и сохнет на свежем воздухе. Появление коррозии на кузове машины — явление, скорее, нормальное, чем исключительное.

Ваша задача — выбрать для себя автомобиль, производитель которого заботится о своих покупателях и работает над антикоррозионной защитой и стремится максимально продлить срок службы транспортного средства.

Многое также зависит от вас — насколько аккуратно вы ведете себя на дороге, бережете машину, следите за ее состоянием, своевременно чистите и моете, оперативно обнаруживаете и грамотно устраняете появившиеся пятна коррозии.

Почему автомобили не ржавеют так сильно, как раньше

Старый ржавый автомобиль

Сегодняшние автомобили намного лучше противостоят ржавчине по сравнению с аналогами, произведенными 3-4 десятилетия назад. Практически каждый бренд использует какую-либо форму заводской антикоррозионной защиты, будь-то оцинкованная сталь, электрохимические покрытия, восковые составы или другие решения.

Производители активно совершенствовали их в течение последних тридцати лет, и уровни защиты современных автомобилей действительно высоки. Такие марки, как Mercedes, BMW, Volvo и Porsche, являются признанными лидерами по эффективности антикоррозионных мероприятий.

Последние 30 лет автомобили гальванизировали. Сталь, используемая для изготовления основных деталей, осталась прежней, но подвергается горячему цинкованию прямо в процессе производства. Речь, конечно, идет о развитом мире. Даже сегодня многие модели, производимые для внутреннего рынка, скажем, Китая или Индии, не оцинкованы и гниют так же быстро, как машины в Америке 70-х годов. Они покрываются пузырями и рыжими пятнами, не протянув и пяти лет. Более «продвинутые» автомобили выигрывают от сложного производственного процесса, который обычно комбинирует несколько различных средств и этапов защиты.

Кузова нержавеющих автомобилей

Цинкование – пожалуй, наиболее популярная и недорогая процедура. Нет, автостроители не используют большой кусок цинка, привинченный к телу, как это было бы с кораблем, нефтяной вышкой или трансконтинентальным нефтяным трубопроводом. Вместо этого металлические детали погружаются в расплавленный цинк, иногда покрытие наносится гальваническим способом.

Стальная поверхность не только лишается возможности взаимодействовать с воздухом (конкретно, с кислородом и влагой) – происходит также электролитическая реакция между цинком и железом: поскольку цинк более активен, он жертвует собой, чтобы сталь прослужила дольше. Но он будет защищать сталь лишь до тех пор, пока существует, а срок его жизни зависит от условий эксплуатации.

Если вы живете на морском побережье или там, где зимой на дорогах используется много соли, последняя станет хорошим электролитом и ускорит процесс коррозии. Следовательно, если в одних регионах цинка хватит примерно на 20-30 лет, то где-то – только на 5-10. Это действительно зависит от окружающей среды.

Окунание в ванну для электрической зарядки

Качество стали тоже имеет значение. Она включает в себя не только углерод и железо, но и определенное количество добавок, таких как марганец, кремний, фосфор и сера. Они сильно влияют на характеристики стали: например, увеличение содержания марганца может положительно сказаться на коррозионной стойкости. Следовательно, если такие сплавы использовать в конструкции автомобилей, у них будет меньше шансов заржаветь.

Помимо оцинковки и применения высококачественной стали, современные автопроизводители используют и другие методы. В том числе – капельное/не капельное нанесение водоотталкивающих смазок длительного действия, керамические экраны и специальные растворы, похожие на воск или пластик и проникающие во все труднодоступные уголки.

Некоторые (BMW, в частности) окунают машины в специальную ванну для электрической зарядки, чтобы свести на нет потенциальное развитие ржавчины. Другие применяют специальные электрические модули: стратегически размещенные, те посылают электрический импульс по панелям автомобиля (неплохая попытка имитировать заводскую методику BMW, но уровень эффективности довольно сомнительный).

Нанесение защитного состава

Кто-то делает упор на сборку высокого уровня, гарантирующую, что все зазоры на кузове будут чрезвычайно малы и точны (широкие щели обнажают уязвимые места и открывают ржавчине путь к чувствительным элементам; коррозия там не поддается контролю и усугубляется с каждым месяцем/годом).

Существует также множество различных защитных составов, которые наносятся под краску и поверх нее. Если ЛКП повреждено, влага просочится к голому металлу и начнет творить всевозможные гадости. Во многих случаях она проникает через вмятины и сколы, и даже легкие царапины вызывают проблемы. Но неповрежденные поверхности такие спецсредства защищают прекрасно.

Топ-10 самых не гниющих автомобилей с оцинкованным кузовом, которые прослужат максимально долго

Audi A4

Один из самых популярных на вторичном рынке премиальных автомобилей из большой немецкой тройки (поколение В8). Сам кузов по коррозийной обработке глобально вопросов не вызывает, но есть и у этого классного «немца» проблемные места. А именно: краска на крыльях облетает под воздействием реагентов достаточно активно, и в местах ее отслоения сразу начинают образовываться очаги коррозии. Снаружи левой арки (почему-то с правой стороны этих проблем практически не отмечено) также могут возникнуть коррозийные очаги.

Бороться с проблемными местами можно лишь вниманием к самим местам – если начали возникать проблемы, то пора отправляться в малярную мастерскую. Или сразу после покупки на «вторичке» не полениться и обтянуть эти места пленкой. Предварительно убедившись, что ржавчина уже не начала распространяться. Автомобили Audi A4 после 2018 года выпуска избавлены от этих проблем.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Очки водителя — какие лучше выбрать: ТОП-27 моделей для разных условий

Honda Accord

Весьма и весьма недооцененный в свое время автомобиль на отечественном рынке (если рассматривать года 2004–2008). Даже странно, ведь Honda Accord действительно и выглядела стильно, и управлялась, и ехала ничуть не хуже более премиальных авто. Тем не менее проблемы со ржавчиной были и у ее оцинкованного кузова: больше всего вопросов вызывает заводская антикоррозийная обработка, нанесенная выборочно. Мастика также применялась не лучшего качества, и сварные швы кузова уже через 4–5 лет могли начать ржаветь. А если владелец нового на тот момент авто и вовсе не обращал внимания на антикор, то задние колесные арки могли насквозь проржаветь уже через 7 лет эксплуатации.

Toyota Rav4

Один из самых популярных кроссоверов на отечественном рынке уже на протяжении 15 лет. Как и у большинства японских производителей, здесь оцинковка – это, скорее, номинальный и маркетинговый ход. Толщина лакокрасочного покрытия Toyota Rav4 не самая впечатляющая, отсюда и возможные проблемы с коррозией.

Чаще всего владельцы «рафиков» жалуются на ржавчину (уже через 40 тыс. км пробега) деталей передней подвески. Верхние опорные чашки стоек также не избежали этих проблем, а места точечной сварки деталей кузова начинают покрываться ржавчиной спустя 4 года эксплуатации автомобиля. Глобально, больше ничего не ржавеет, за исключением крепежа карданного вала. Срок службы заводского антикора составляет порядка 6 лет, после чего рекомендуется его обновить.

Ford Fusion

Этот небольшой семейный автомобильчик никогда не пользовался у нас популярностью, но несколько тысяч экземпляров все-таки нашли своих владельцев. Как ни странно, у нынешних хозяев Ford Fusion практически нет вопросов к антикоррозийному сопротивлению металла, хотя пару проблемных мест необходимо отметить.

Больше всего внимания потребуют задние колесные арки и самый край задних порогов. Вообще, стоит отдать должное производителю – эти места не имеют никакого защитного покрытия с завода, и лишь окрашены краской. Но даже 6-летняя машина показывала в свое время минимальные «рыжики» в этих местах.

Volvo S40

Известный шведский бренд, уже начиная с 90-х годов прошлого века был по праву причислен к рангу «премиальных», хотя сделать это можно было и раньше. Основной упор компания делала и делает на безопасность пассажиров и пешеходов, но и о защите кузова Volvo S40 при разработке не забыли.

Итак, несмотря на прогрессивную конструкцию, у кузова есть проблемные места по ржавчине. Это задняя часть днища под багажником и металлическая поверхность под задним бампером. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в этих местах заводской антикор нанесен неравномерно, а если не обращать внимания на проблему, то уже через 7–9 лет через днище багажника легко можно будет рассмотреть асфальт под автомобилем.

Opel Astra G

Очень надежная и популярная модель, все еще востребованная на вторичном рынке. В бытность новой, машина обладала 12-летней гарантией от ржавчины, но со скрытым нюансом. Гарантия распространялась на сквозную коррозию, и многие владельцы этого не знали, думая, что больше 10 лет с кузовом их авто ничего не произойдет. А зря, Opel Astra G имела свои проблемные места: внутренние полости, левая арка, средняя часть порогов. К задней части кузова практически нет нареканий, а вот пороги могли сгнить насквозь уже через год после окончания заводской гарантии. Если же и дальше продолжать игнорировать именно пороги, то они превратятся в настоящую фольгу уже на 15-летнем автомобиле.

BMW X5

Подержанный BMW X5 в 53-м кузове можно назвать мегапопулярным народным, но премиальным автомобилем. Ранние экземпляры стоили (да и сейчас стоят) сущие копейки, предлагая владельцу по-настоящему барский салон, мощный мотор и ощущение превосходства. Но только до той поры, пока этот самый мотор или коробка не прикажут жить долго.

Что касается кузовных элементов, то и здесь имеются проблемные места в плане коррозии. К их числу относятся: нижние кромки дверей, особенно задних, место крепления штатной камеры сзади, место под рамку номерного знака. В остальном кузов BMW X5 отлично сопротивляется ржавчине, что было не раз отмечено даже на 16-летних экземплярах.

Hyundai Accent

Автомобиль в свое время собирался в Таганроге, и у многих тогда возникал неподдельный страх перед этим фактом. Считалось, что отечественными руками лучше собирать истребители и танки, нежели иномарки, пусть и бюджетные. А между тем, таганрогская сборка была на уровне тех лет и мало отличалась от корейской (для нашего рынка модель была переформатирована и немного обновлена).

Hyundai Accent и сейчас можно часто встретить на наших дорогах, ведь она выпускалась почти 12 лет. К качеству оцинковки кузова и вовсе практически не было нареканий – машина показывала хорошую сопротивляемость коррозии, что и стало одной из причин массового производства.

Но не обошлось и без конструктивных просчетов: по непонятным причинам часто скапливалась влага в месте расположения запасного колеса в багажнике. Ее не так легко было вовремя заметить, и со временем в салоне появлялся отчетливый неприятный запах. Ну и ржавчина под запаской, конечно же, появлялась. Больше проблемных мест практически не было, тем более, если сравнивать машину с прямыми конкурентами: Нексией и Ланосом. Эта парочка могла в хлам сгнить еще по пути к дилеру (образно, конечно, но живых экземпляров сегодня практически не осталось).

Skoda Octavia

Надежная и неприхотливая модель, особо полюбившаяся отечественному автолюбителю. Первое и второе поколение уже более или менее современного лифтбека хорошо продавались, и только третьи или четвертые владельцы, сталкивались с проблемами по кузову. Нижние «треугольники» задних дверей и пороги под ними требуют постоянного внимания. То же самое относится к нижней части задних крыльев.

Больше сказать о коррозии Skoda Octavia нечего, глобально автомобиль хорошо подготовлен уже с завода. С другой стороны, машины на вторичном рынке практически все имеют небольшие ДТП, и качество ремонта мест ударов напрямую сказывается на ржавчине в этих местах.

Audi Q8

Модель относительно недавно вышла на рынок, первое ее поколение увидело свет всего 4 года назад. Автомобиль полностью защищен методом двусторонней горячей оцинковки, и, как заявляют специалисты, первые следы ржавчины появятся на машинах 2018 года выпуска только через 22 (!) года. Расчеты проводились для обычных условий эксплуатации Audi Q8 в городе. Даже некоторые алюминиевые элементы подвергались этой дополнительной защите.

Однако раз мы рассматриваем 4-летнюю машину, то не исключено, что она уже побывала в ДТП и подвергалась кузовному ремонту. И вот тут уже есть повод внимательно проверить авто при покупке на вторичном рынке. Если ремонт кузовного элемента проводился официальным дилером, то вопросов меньше, а если на стороннем сервисе, то качество ремонта может повлиять на долговечность антикора.

Самые не гниющие внедорожники

Audi Q8

ауди кью8
На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, расположился внедорожник от Audi. Ведь именно этот производитель первым начал выпуск автомобиля с оцинковкой – им был Audi 80. Уже с 1986 года все модели Ауди покрывались оцинкованным покрытием.

Внедорожник Audi Q8 очень устойчив к коррозии, его кузов полностью обработан горячей оцинковкой, при чем с двух сторон. Производитель не боится, что кузов начнет ржаветь, поэтому на все свои модели Audi предоставляет гарантию 3 года на дефекты ЛКП, а также 12 лет на отсутствие сквозной коррозии. Это говорит о многом.

На данный момент Audi Q8 в начальной комплектации стоит 5 060 000 рублей и в эту стоимость уже входит обработка кузова.

BMW X5

BMW X5
На втором месте также расположился «немец» — BMW X5. Этот автомобиль обрабатывался цинком всегда, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, а у некоторых экземпляров наблюдается сквозная коррозия, так как кроссовер начал выпускаться в 1999 году.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие дворники, топ-23 рейтинг щеток стеклоочистителей

При производстве BMW X5 применен другой метод обработки, но, тем не менее, он хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью обрабатывают гальванической оцинковке, также с 2 сторон. Слой цинка у него от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертом первые очаги ржавчины могут появиться на кузове Х5 примерно через 10 лет, как было с более старыми экземплярами.

Производитель дает такую же гарантию на кузов, что и Audi. Стоимость BMW X5 на данный момент начинается от 4 520 000 рублей. На вторичном рынке кроссовер можно найти дешевле.

Honda CR-V

хонда црв
Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили от Honda после 2005 года выпуска славятся устойчивым кузовом к ржавлению. Многие экземпляры тех годов выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «рыжиков» на кузове.

Honda CR-V обрабатывается путем гальванической оцинковки с 2 сторон кузова. При этом слой цинка составляет от 9 до 15 мкм. Такой тип обработки применяется на этой модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология улучшилась. С 1994 по 1998 года автомобиль и вовсе не обрабатывали, поэтому многие экземпляры тех времен уже имеют сквозную коррозию.

По прогнозам экспертов, первые очаги коррозии на этом автомобиле последних годов выпуска начнется через 10 лет. Производитель предоставляет гарантию на появление коррозии на срок 12 лет.

Сейчас в начальной комплектации стоимость Honda CR-V составляет 2 135 000 рублей.

Porsche Cayenne

порше кайен
Вновь перейдем к «немцам». На этот раз рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя качественно обрабатываются, поэтому коррозия появляется редко. Первой моделью с обработкой у компании был Porsche 911.

При производстве кроссовера Cayenne применяется горячая двухсторонняя оцинковка. Однако ее толщина всего 2-10 мкм. По прогнозам экспертов, коррозия на кузове автомобиля может появиться через 10 лет эксплуатации в российских условиях. Однако производитель предоставляет гарантию на коррозию всего 3 года, на ЛКП – 12 лет.

Новый Porsche Cayenne в настоящее время обойдется минимум в 6 миллионов рублей.

Volvo XC90

Volvo XC 90
Рассмотрим крайний внедорожник на сегодня – это Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится на последнем месте в списке, хорошо обрабатывается от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 подвергается полной горячей оцинковке с обоих сторон кузова. При этом толщина цинка составляет от 2 до 10 мкм в зависимости от элемента. По прогнозам экспертов коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, авто устойчивый к суровым условиям эксплуатации.

Сейчас цена на внедорожник начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 за 7-местную версию. На вторичном рынке автомобиль свежих годов можно найти дешевле, причем обработка у него будет такая же хорошая.

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

Как ни крути, но легковые автомобили наиболее популярны в России, ведь они экономичнее внедорожников. Из-за сложных климатических условий и агрессивных дорожных реагентов люди предпочитают выбрать легковой автомобиль, который хорошо обработан от коррозии.

Skoda Octavia

шкода октавия
Шкода всегда славилась автомобилями с хорошей оцинковкой. Модель Octavia – не исключение. Однако стоит сразу отметить, что Октавия – это одна из немногих бюджетных моделей производителя, которая хорошо обработана.

Модель обрабатывается полной гальванической оцинковкой с двух сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. При этом прогнозируется, что первые очаги коррозии появятся через 10 лет.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 тысяч рублей.

Honda Accord

новая хонда аккорд
На втором месте расположился Honda Accord – автомобиль с очень интересным дизайном. Экземпляры до 2005 года обрабатывались хуже, чем более свежие. Поэтому Аккорд, который был выпущен до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавеет.

Но мы поговорим об автомобиле последнего поколения. Касаемо обработки у него следующие параметры:

  • Полная двухсторонняя гальваническая обработка;
  • Толщина цинка от 9 до 15 мкм;
  • Коррозия может начаться не раньше, чем через 11 лет после выпуска авто.

На эту модель производитель предоставляет гарантию на появление очагов коррозии 12 лет.

Volkswagen Golf

Volkswagen Golf
Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. Экземпляры до 2003 года выпуска обрабатывались частично, поэтому на них очаги коррозии встречаются часто. С 2003 года Гольф начали подвергать полной гальванической оцинковке с 2 сторон, что сохранилось и до наших дней. Однако на старых экземплярах все равно появляется ржавчина, сквозная коррозия встречается крайне редко.

Касаемо Гольфа последнего поколения стоит отметить, что коррозии он не должен подвергаться, как минимум, еще 11 лет. Слой цинка у автомобиля составляет от 9 до 15 мкм.

Сейчас у дилеров Гольф стоит 1 800 000 рублей за начальную комплектацию. Гарантия на появление коррозии составляет 12 лет.

Ford Focus

форд фокс
Перейдем к «американцам». Ford Focus – это одна из немногих бюджетных моделей, которая подвергается полной горячей оцинковке. Толщина цинка у автомобиля составляет от 2 до 10 мкм. По мнению экспертов, машина не будет подвергаться ржавлению аж целых 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Стоимость автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя – 12 лет.

Hyundai Accent

Hyundai Accent 2019
На последней позиции рассмотрим подержанный автомобиль из бюджетного сегмента. Самым «крепким» экземпляром среди всех тут оказался Хендай Акцент.

Автомобиль 2006-2010 года даже в настоящее время очень редко встречается с очагами сквозной коррозии, если учесть его стоимость – не более 250 тысяч рублей, то это отличный показатель.

Акцент обрабатывается частичной холодной оцинковкой, поэтому на низах дверей иногда появляются рыжики, но и это явление проявляется не часто.

Автомобили с образцовой защитой от ржавчины

Вот восемь машин, которые, по отзывам их владельцев, автомобильных маляров и механиков, имеют очень низкие шансы подцепить «рыжую инфекцию». На самом деле их десятки, но мы не станем описывать все – просто подскажем, в каком направлении подыскивать технику, чтобы избежать неприятных сюрпризов в первые 5-8 лет после покупки.

Mercedes-Benz C-Class

Mercedes-Benz C-Class с прекрасным ЛКП

Это одна из самых популярных линеек Мерседеса на сегодняшний день – более-менее доступная по цене, высокотехнологичная и настолько стильная, что ее иногда путают с E или S-классом из-за дизайна передней/задней части.

Одна вещь, которая не изменилась с поколениями – это превосходные грунтовки и ЛКП, выдержавшие испытание временем. Помимо прочего, Mercedes-Benz славится тем, что во многих случаях устраняет проблемы с коррозией бесплатно. Аналогичную похвалу можно адресовать A-классу и прочим линейкам европейского автогиганта. Впрочем, все представители «большой немецкой тройки» имеют в этом отношении отличную репутацию.

BMW 3 Series

BMW 3 Series предлагает отличную заводскую защиту от коррозии

3-я серия БМВ была флагманом марки на протяжении более 40 лет. Сейчас перед ней стоит сложная задача заново обрести себя, чтобы предотвратить конкуренцию не только со стороны соперников, но и изнутри: ей приходится нелегко, поскольку внедорожники нынче продаются лучше седанов.

Согласно последним исследованиям, 3-я серия предлагает автовладельцам отличную заводскую защиту от ржавчины – комплексную и долгосрочную, кульминацией которой является 12-летняя антикоррозийная гарантия от производителя.

Audi A3

Audi A3 практически не подвержен коррозии

Авторитетные автомобильные эксперты оценивают автомобили Audi как практически не подверженные ржавчине. Это в большей степени относится к седанам A3 и A4, которые используют одну и ту же платформу. А3 продолжает развиваться, улучшая характеристики двигателя, экономию топлива, качество сборки, средства безопасности и, конечно, антикоррозионную защиту.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  36 фильма про гонки на машинах: Список лучших кино по рейтингу

Volvo XC90

Полностью оцинкованный Volvo XC90

Вольво – один из мировых лидеров по количеству автомобилей без ржавчины. Многолетняя гарантия от сквозной коррозии свидетельствует об уверенности производителя в своих продуктах, в том числе и в XC90.

Как и большинство корпоративных «родственников», он полностью оцинкован и дополнительно защищен многослойной системой окраски: даже если покрытие в каком-то месте начнет облезать, у вас будет достаточно времени, чтобы подремонтировать его до начала активного «цветения».

Независимо от года выпуска данного SUV, регистрируется очень мало жалоб на коррозию кузова и прочих деталей. Это связано и с применением передовых технологий, и с педантичностью руководителей, и с добросовестностью исполнителей, стремящихся обеспечить максимальную защиту каждой кузовной панели, элементов ходовой части, днища и лакокрасочного покрытия.

Volkswagen Passat

Трудно найти Фольксваген Пассат, изъеденный ржавчиной

Модель, существующая с 1973 года, в настоящее время находится в восьмом поколении (в Европе). Оригинальные Пассаты были отличными автомобилями с удобным салоном, удовольствием от вождения и похвальным уровнем безопасности.

Где они проиграли, так это в цене – она была существенно выше, чем у большинства конкурентов, не относящихся к предметам роскоши. Но способность немецкого производителя защитить автомобиль от ржавчины была и остается на высоте благодаря скрупулезной грунтовке и окраске.

С 2000 года на рынке доступны тысячи Пассатов по достаточно низкой цене и в отличном состоянии. На более старых экземплярах сильнее видны следы старения, но найти раритет, масштабно изъеденный ржавчиной, затруднительно.

Porsche 911

Porsche 911, в производстве которого используется оцинкованная сталь

Порше давно использует оцинкованную сталь в производстве машин. 911 был первым автомобилем 1976 года, чей кузов собирался из полностью оцинкованных панелей. Это позволило компании предоставить своим клиентам 6-летнюю гарантию по защите от ржавчины – позднее срок продлили до 7, а затем и до 8 лет.

Ford Focus

С 2017 года Форд Фокус успешно противостоит коррозии

Форд добросовестно относится к качеству своих автомобилей – как правило, его продукты славятся неприхотливостью и стойкостью к тяжелой эксплуатации. Focus, безусловно, пережил несколько неприятных моментов и в начале 2000-х даже попал в список наименее надежных моделей компании, среди прочего весьма подверженных ржавчине.

К счастью, с 2017-го многое изменилось, и Фокус стал намного успешнее противостоять повреждениям.

Hyundai Accent

Hyundai Accent использует оцинкованные стальные панели для кузова

Корейские автомобили (как и японские), сделанные для внутренних потребителей и непритязательных соседей, не славятся особой стойкостью к ржавчине. Но у них огромный мировой рынок.

Чтобы удовлетворять его требованиям, крупные азиатские автопромышленники повысили стандарты покрытий. Последние Акценты – яркий тому пример. Теперь Hyundai использует полностью оцинкованные стальные панели для кузова и наносит стойкий защитный слой на ходовую.

Вы можете покупать эти машины спокойно, не опасаясь гниения в первые же годы. Как ни удивительно, в эффективности антикоррозионной защиты Accent обошел даже Mazda 3 и Rav4.

5 б/у авто до 200 000 рублей, которые не ржавеют

Audi А4-А6

Модель характеризуется высокими антикоррозийными свойствами. Признаки ржавчины сложно заметить даже в районе сколов на арках задних колес. Первым стирается лакокрасочное покрытие на капоте и в области передних крыльев, но этот процесс проходит без ржавления. А все потому, что эти элементы алюминиевые.

Audi серебристая

Кузов прочный, с надежными подрамниками и лонжеронами с многочисленными точечными креплениями.

Единственный минус может заключаться в небольшом клиренсе. Днище часто соприкасается с разного рода препятствиями, за счет чего и стирается защитный слой.

Audi А4-А6 б/у: стоимость

Специалисты автосервиса отмечают, что замена вышедших из строя запасных частей на оригинальные запчасти из алюминия избавляет владельцев от головной боли с коррозией. Если же использовать стальные детали, то проблем с гниением не избежать.

Opel Astra

Кузов с гравитексовым покрытием при правильной эксплуатации и надлежащем ремонте не поддается сквозной ржавчине.

Даже при наличии проблем с покраской машина очень долго не гниет. «Любимые» места ржавчины, такие как стыки арок и бамперов, неплохо защищены.

Opel Astra серая

Особенно прочными и стойкими к коррозии считаются машины, покрытые матовой краской цвета хаки. Они использовались вооруженными силами Германии, поэтому их называют «бундесверовскими».

Opel Astra б/у: стоимость

Volkswagen Golf

Кузов машины тщательно оцинкован, поэтому он не гниет.

Volkswagen Golf синий

Производитель дает гарантию от образования сквозной ржавчины сроком на 12 лет. Но при этом должны быть исключены любые механические повреждения.

Volkswagen Golf б/у: стоимость

Toyota Camry

Покраску нельзя назвать идеальной. Лакокрасочное покрытие нанесено тонким слоем, поэтому легко стирается. Стиранию подвержена краска на дверных ручках, на передних крыльях и бампере сколы и потертости появляются достаточно быстро.

Toyota Camry серая

Но что касается обработки против коррозии, то тут нареканий нет даже в таком проблемном месте, как кромка дверей.

Но владельцам Toyota Camry следует обращать внимание на состояние подрамников, крепежей под днищем и под капотом.

Toyota Camry б/у: стоимость

Мастера СТО уверяют, что признаки коррозии появляются в результате очень большого пробега, непрофессионального ремонта, а также при отсутствии регулярных техобслуживаний.

BMW 5-Series

ЛКП и защита от коррозии выполнена на достойном уровне.

Если коррозия и возникает, то только на автомобилях после ДТП, которые в последствии были некачественно отремонтированы.

У хорошего хозяина даже достаточно старая модель имеет презентабельный вид.

BMW 5-Series

Передняя часть кузова изготовлена из алюминия, который не ржавеет. Но в местах, где алюминий стыкуется со стальными элементами, возможны проблемы.

BMW 5-Series б/у: стоимость

От чего зависят антикоррозийные свойства машины

Процесс нанесения гальванического покрытия играет важную роль в способности автомобиля предотвращать появление ржавчины. Появление ржавчины на кузове или других металлических деталях автомобиля зависит от того, насколько качественно была проведена работа производителем или ремонтной мастерской после повреждения автомобиля. В настоящее время популярны как легковые автомобили, так и внедорожники. Поэтому в нашем рейтинге будут представлены легковые автомобили без ржавчины, а также внедорожники.

Как избежать коррозии

Справиться с ржавчиной непросто, и вам, скорее всего, понадобится специалист. Кроме того, это может дорого обойтись владельцу автомобиля. Есть несколько советов, как предотвратить повреждение автомобиля ржавчиной:

  • Мойте свой автомобиль раз в 1-2 недели, особенно зимой, когда на улицах увеличивается количество дорожной обработки и грязи. Если на кузове автомобиля есть соли, в воду следует добавить пищевую соду. Это может нейтрализовать соль.
  • Обязательно удалять грязь из-под кузова и колесных арок не реже одного раза в неделю. При необходимости на эти детали следует нанести «антикоррозийное средство».
  • Если на кузове имеются повреждения, сколы или царапины, рекомендуется как можно скорее устранить проблему.
  • Используйте специальный воск для наружной краски автомобиля. Это повысит долговечность лакокрасочного покрытия и предотвратит коррозию листов кузова и металлических деталей. Поскольку часть его смывается при каждой мойке, рекомендуется наносить воск на автомобиль каждые 1-2 месяца.

В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество различных моделей автомобилей от разных производителей. Конечно, как мы уже говорили, дать гарантию, что автомобиль не будет подвержен коррозии, может далеко не каждая компания по производству автомобилей. Но автомобильные эксперты составили рейтинг автомобилей без ржавчины, которые меньше всего подвержены коррозии.

Источники
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/spisok-avtomobilej-kotorye-ne-rzhaveyut-so-vremenem
  • https://koleso.temaretik.com/2505228687754398138/8-inomarok-kotorye-rzhaveyut-rezhe-vseh-i-dolgo-ostayutsya-kak-novye/
  • https://top10a.ru/samye-ne-gniyushhie-avtomobili-s-ocinkovannym-kuzovom.html
  • https://soulcar.ru/top-28-avto-kotorye-ne-rzhaveyut-na-2022-marki-prichiny-korrozii/obzory/
  • https://lada-xray2.ru/sovet/5-avto-do-200000-rubley-kotorye-ne-rzhaveyut
  • https://kranigruz.ru/top-35-mashin-kotorye-ne-rzhaveyut-i-ne-gniyut/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория