Защита от угона автомобиля: электронные, механические, GPS-трекеры и маяки, где хранить ключи и парковаться

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью “удочки” или “длинной руки”), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль “видит” штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль “потребует” ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, “заводилок”, то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на “черном” рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Механические противоугонные приспособления

Рынок (да и интернет тоже) могут сегодня предложить автовладельцу целый список различных «приспособ», устройств, замков, защёлок и прочих блокирующих устройств, которые «надеваются» практически на все органы управления. «Связываются» педали и рулевое колесо, блокируется рычаг (да и весь механизм переключение передач в КПП), надеваются специальные «кандалы» на педальный узел, на рычаги ручника/КПП,  на само колесо и тп/тд.

Рынок при этом может предложить как самодельные, так и заводские устройства, включая когда-то знаменитый израильский «мульти-лок»:

  • который нынче стал именем нарицательным,
  • которого теперь существуют самые различные конструкции,
  • и которые продаются сегодня в любом автомагазине и предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.

Самодельные противоугонки (мне рассказывали сами угонщики) действительно поначалу ставят  вора в тупик, но — ненадолго. Из экзотических вот, например, ручной тормоз, рычаг которого был спрятан… в багажнике. Или толстая арматурина (прикрытая ковриком), которая через дырку в днище салона входила в крестовину карданного шарнира (полный привод или классика). Прибавьте сюда гаражные замки самых различных конструкций и конфигураций, плюс навороченные и «замороченные» ключи к этим замкам, алгоритм «открывания» которых малопонятен даже самому владельцу.

Все эти приспособы и устройства — открываются, «отмыкаются» и банально срезаются современными портативными (и при этом крайне мощными) режущими и пилящими инструментами.

Однако польза в механических защитных приспособлениях всё-таки есть! И хорошо, если такая «кобра» или «костыль» будут не спрятанными где-то в глубинах салона, а — выставленными напоказ!  Автомобильный вор, увидев такое, лишний раз подумает, а связываться ли?

Электрические секретки

Устройств и механизмов, которые блокируют или разрывают самые разные электрические цепи в бортовой сети автомобиля — также великое множество. Прерывают цепи низкого и высокого вольтажа, и саму систему зажигания, и систему подачи топлива, включая дополнительный (механический) краник после или до бензонасоса.

Из экзотических (в своей практике) я хорошо помню три секретки.

Одна из них размыкала целый веер электрических цепей в автомобиле, если кто-то пытался придвинуть сидение ближе к рулю — водитель был оч-чень высокого роста, и водительское сидение всегда было отодвинуто максимально назад… и как раз включало блокировку. Любое иное положение «сидушки» не позволяло завести двигатель.

Вторая секретка включалась, когда… закрывалась пепельница, и чтобы завести двигатель, пепельницу эту нужно было хотя бы слегка приоткрыть.

Третью секретку я сам не видел, мне о ней рассказывали — это тонкий оголенный провод, вплетённый в рулевое колесо, а заодно и в чехол водительского сидения,  который подключался к высоковольтной сети зажигания. «Безумные» 25-30 тысяч вольт крайне малого «ампеража» сидящего за рулем не убьют, но и уехать уж точно — не позволят.

Электронные и «космические» технологии

Системами охраны GPS, GPRS и прочими современными мобильными «остлеживателями» сегодня никого не удивить (можно даже найти потерявшиеся в квартире ключи). Поэтому и останавливаться на них подробно смысла нет. Другое дело, что продвинутый, сложный и дорогой охранный комплекс на недорогую машину никто не ставит, а владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового автопрома не «опустится» до дешевой сигнализации или «кочерги».

Лучшие механические противоугонные системы

Основная задача устройств этого типа – блокировка системы рулевого управления. Без её демонтажа невозможно повернуть руль, а значит – движение не возможно. Противоугонные механические устройства для автомобилей изготавливаются из высокопрочных сплавов. Демонтаж с помощью ножовки по металлу займёт много времени, привлечёт внимание прохожих. Все это делает устройства востребованным у владельцев машин.

Питон 80/430

Российская механическая противоугонка для авто отличается эффектным дизайном и повышенной надёжностью. Корпус изготовлен из высокопрочной стали, диаметр прутка 18 мм. Внешний декоративный слой – чёрная итальянская кожа. Блокиратор выполнен из нержавеющей стали с хромированным покрытием. Такое сочетание делает протувоугонку актуальной для салона самого дорогого авто.

Основная концепция разработки – видимая защита автомобиля. Злоумышленник видит установленное противоугонное устройство и понимает, что угнать машину за 2-3 минуты у него не получится. Наличие механической блокировки руля заставляет его искать другой объект.  Средство надёжно защищено от бампинга, вскрытия отмычками или свёртышами. Традиционной замочной скважины у блокиратора нет, а часть штифтов подпружинено, что затрудняет поиск кодового положения при взломе.

Питон 80 430

Достоинства:

  • Не требуется предварительная установка;
  • Не усложняется конструкция автомобиля;
  • Неприхотливый механизм, хорошо защищённый от пыли и грязи;
  • Подходит для большинства типов машин;
  • Не нуждается в регулярном обслуживании;
  • Надёжность не зависит от перепадов температуры.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Блокиратор имеет сертификат Росгвардии, который подтверждает высший класс устойчивости к взлому. Средство имеет неограниченный срок эксплуатации, производитель даёт фирменную гарантию 5 лет.

Steering lock №19084

Механическое противоугонное устройство для автомобиля фиксирует не только руль, но и педаль тормоза. Это делает невозможным управление без демонтажа. Оборудование отличается простым монтажом, может использоваться в машинах с коробкой передач любого типа. Имеет трёхколенную конструкцию, которая упрощает установку в автомашинах разного типа. Изготовлен корпус из высокопрочной закалённой стали.

Поверхность хромированная: декоративное покрытие обеспечивает эффективную защиту от коррозии. Запирается на замок, который имеет не менее 1 миллиона комбинаций. Это усложняет подбор ключа и работу отмычками. Верхний крюк дополнительно облицован пластиком, чтобы не нанести повреждений оплётке руля.

Steering lock №19084

Достоинства:

  • Срок службы не менее 15 лет;
  • Надёжная фиксация;
  • Низкая цена;
  • Три ключа к замку в комплекте;
  • Универсальная длина, которую можно варьировать.

Недостатки:

  • Неудобно закрывать, нужна сноровка, которая приходит с опытом.

 

Autovirazh Руль-Педаль AV-060040

Российский противоугонный замок, который отличается простым монтажом. Позволяет заблокировать руль и педаль тормоза. Изготавливается из закалённой стали, имеет раздвижную конструкцию. Длина устройства варьируется от 52,5 до 70 см, что делает противоугонку актуально для большинства марок автомобилей.

Корпус защищён от коррозии лакокрасочным покрытием. Выбран яркий цвет, который предупреждает злоумышленников о наличии защиты от автоугона. Раздвижная часть имеет хромированное покрытие, что увеличивает срок службы. Фиксация с помощью замка, который имеет около миллиона секретных комбинаций. Это усложняет подбор кодовых положений при работе отмычкой.

Autovirazh Руль-Педаль AV-060040

Достоинства:

  • Хорошая прочность металла;
  • Простая установка – занимает менее минуты;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  20 лучших светодиодных фонариков в рейтинге 2023 года

Недостатки:

  • Длины не достаточно для внедорожников.

 

Defen.time V5

Российская компания предлагает альтернативу механическим блокираторам – электромеханический противоугонный замок капота. Устройство в отличие от стандартных механизмов фиксации не имеет тросика, который является уязвимым местом в системе защиты. Монтаж замка поможет предотвратить попытку несанкционированного проникновения в капот.

Запорный штырь изготовлен из нержавеющей стали. Хромированное покрытие дополнительно защищает деталь от коррозии. Крюк выполнен из закалённой стали, отличается повышенной прочностью. Встроенная блокировка зажигания дополнительно защитит автомобиль от угона при попытке взлома. Аварийное питание двигателя при разряженном аккумуляторе осуществляется по страховочным проводам, которые легко маскируются в любом месте.

Defen.time V5

Достоинства:

  • Простой монтаж на любую поверхность;
  • Компактные размеры;
  • Увеличенный ресурс;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Электродвигатель защищён от перегрева.

Недостатки:

  • Требуется профессиональный монтаж.

 

С обратной связью

Данная категория представлена аппаратами среднего уровня и наилучшим подбором возможностей. К примеру, защита каких частей: дверь, багажник, капот, датчик удара. Почти все противоугонные модели данной категории оснащены возможностью блокировать двигатель автомобиля.

Если приобретать сигнализацию имея бюджет, не превышающий 5000 рублей необходимо внимательно посмотреть на шифровальный алгоритм. Этот показатель сильно влияет на защиту от похищения. Подходящим принято считать диалоговый код. Бюджетные и чуть дороже аппараты не будут иметь иммобилайзер. Функции таких моделей ограничены.

Cenmax Vigilant V-12D

Представитель не дорогого сегмента. Оснащен функцией обратной связи, разными наборами действий и жидкокристаллическим брелком, вибро- и аудиосигнал. Канал связи осуществляется через защищенный канал. Используется диалоговое кодирование и это несомненный плюс для ниши товаров. Взлом механизма практически невозможен.

Cenmax Vigilant V-12D работает с иммобилайзером и турбо таймером. Присутствует защита с ПИН-кодом. На устройстве отражается температура, заряд батареи и другие функции. Максимальная дальность управления достигает 700 метров.

Cenmax Vigilant V-12DДостоинства:

  • указатель топлива;
  • ПИН-код;
  • яркий экран;
  • иммобилайзер.

Недостатки:

  • сборка оставляет желать лучшего.

StarLine E66 BT MINI

Благодаря StarLine E66 BT MINI есть возможность пуска машины в двух режимах. Дистанционный и автоматический.
С помощью поддержки GPS-маячка, водитель способен отследить нахождение своего автомобиля. Данные с датчика поступают онлайн на электронное устройство владельца. Блокировка осуществляется через невозможность злоумышленнику управлять двигателем.

Особенностями данной модели выступают: большой режим температуры, при котором установка способна нормально функционировать (-40 — +85 °C), работа посредством ПИН-кода и многое другое. Модель не зря имеет индекс mini, так как габариты блока и в правду не большие.

StarLine E66 BT MINIДостоинства:

  • одиннадцать зон охраны;
  • три уровня вибрации;
  • защита против сканирования;
  • увеличенный ресурс службы.

Недостатки:

  • не броский дизайн.

Centurion F50

Не очень популярная модель на просторах бывшего СССР. Однако надежность и производительность этой не дорогой противоугонной системы вызывает уважение. В Centurion F50 присутствует возможность запуска силовой установки. Установка устанавливает связь с автомобилем в автоматическом режиме (CAN – LIN модуль).

Чтобы расширить область взаимодействия изделия к нему возможно подключить GSM-модуль, благодаря которому станет возможным управление по средствам мобильного приложения на смартфоне. Настройка осуществляется через интуитивно понятную операционную систему. Есть возможность через USB разъем подключить ноутбук или планшет. Стильное выполнение брелка может сразу привлечь внимание родных и коллег автолюбителя.

Centurion F50Достоинства:

  • не сложное интуитивное использование;
  • возможность изменения программных настроек;
  • качественный сигнал.

Недостатки:

  • малоизвестный бренд на территории СНГ.

StarLine A63 2CAN+2LIN ECO

Самый большой функциональный набор среди не дорогих изделий собран в StarLine A63 2CAN+2LIN ECO. Производитель этой модели известен в мире автосигнализаций и не скупится на необходимые опции: ударопрочный брелок, 128 код. Устройство способно противостоять самым современным код-грабберам.

Устройство способно дать отпор каждому кто попытается взломать код управления. Устройство с брелком не дорого стоит. Ключи кода остаются под надёжной защитой даже когда подвергаются атаке или есть наличие радиопомех.

Аппарат может быть использован в разных местах. Инженеры постарались, оснастив прибор трансивером на который есть лицензия и он позволяет бесперебойно работать.

StarLine A63 2CAN+2LIN ECOДостоинства:

  • защищен от сканирования;
  • увеличенная дальность (800 метров);
  • отличный дисплей;
  • наличие иммобилайзера.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Pandora DX 9X

Наилучшая модель в этой ценовой категории в 2023 году. Pandora DX 9X сигнализация с обратной связью. Изделием можно управлять как с брелка, так и с помощью смартфона. Поддерживаемые операционные системы iOS и Android. Возможна поддержка диалогового кода. Описание относится к более простой версии DX-90.

Создатели сделали так что убрали радиометку и блокирующие реле со звуком, такой шаг уменьшил конечную стоимость сигнализации. Модель обрела перечень встроенных интерфейсов. К неоспоримым плюсам изделия относится подключаемый брелок с сигнализацией. Рабочая чистота сигнализации 868 МГц, обеспечивает качественный сигнал с большим радиусом. Пользователи отмечают удобство использование сигнализацией и богатую комплектацию дополнительных функций.

Pandora DX 9XДостоинства:

  • защита против сканирования;
  • дальность 700 м;
  • иммобилайзер и сирена.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Топ лучших замков для капота

StarLine L11

Надежное устройство, которое предотвратит открытие капота злоумышленниками. Никто не сможет получить доступ к штатной проводке, что обезопасит транспортное средство. Каждая деталь устройства изготавливается из высококачественных материалов, которые не подвержены коррозии. Кроме того, конструкция полностью герметичная, а также подойдет для эксплуатации в сложных климатических условиях.

Продается по цене: от 3 590 рублей.

StarLine L11

Достоинства:

  • Простая установка в штатное место;
  • Изготавливается из прочных материалов;
  • Выдерживает сложные климатические условия;
  • Надежная защита.

Недостатки:

  • Не выявлено.

UniLock Expert

Качественный комплект, который разработан по специальному заказу федерального сервиса. Конструкция отличается качеством и надежностью. Никто не сможет без ведом хозяина проникнуть под капот. Также модель защищена от механического воздействия, поэтому взломать ее будет тяжело. Штырь имеет уникальный механизм, который невозможно повторить. Присутствует защита от прокручивания гаечным ключом.

Продается по цене: от 11 500 рублей.

UniLock Expert

Достоинства:

  • Оригинальный удлиненный механизм;
  • Защита от перегрева и нагрузок;
  • Длительный срок службы;
  • Простое применение;
  • Улучшенная система страховочного корпуса.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Гарант Магнетик

Надежное электромеханическое устройство, которое полностью закрывает доступ в подкапотное пространство. Поэтому угонщик не сможет никаким бесшумным способом получить доступ к блоку управления двигателем. Механизм прочный и работает при любой погоде и температуре. Корпус изготовлен из качественного материала, который не ржавеет и отличается долговечностью.

Средняя стоимость – 7 300 рублей.

Гарант Магнетик

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Срок службы;
  • Капот невозможно открыть без ключа;
  • Надежность.

Недостатки:

  • Не обнаружено.

Dragon механический замок капота

Проверенный временем вариант, который не позволит открыть капот. Замок дает возможность установить блокировку двумя способами, что положительно отражается на защите. Никаких сложностей с установкой не возникнет, однако, чтобы избежать проблем, лучше доверить монтаж профессионалам. Никакой уход замку не требуется.

Средняя стоимость – 6 600 рублей.

Dragon механический замок капота

Достоинства:

  • Высокая прочность;
  • Качественное изготовление;
  • Два способа защиты;
  • Эффективность.

Недостатки:

  • Не выявлено.

Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля

Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.

Сталкер-MS600 Super

Перед нами самое надежное устройство защиты, по мнению целого ряда авторитетных изданий. Появилось оно на рынке давно, а в 2019 году получило обновление, и стало еще более надежным и качественным. Система стандартная для подобных моделей. Это две сигнальные метки, размещаемые в салоне, и дополнительный элемент, который водителю необходимо держать при себе. Если водительский модуль находится на удалении от меток, в случае попытки завести двигатель или открыть двери произойдет полная блокировка.

В данном варианте была установлена более мощная антенна и увеличена емкость встроенного аккумулятора. Но главное преимущество – возможность подключения к видеокамерам и регистраторам, установленным в авто. Теперь вы можете не только отслеживать ваше авто на расстоянии по вышкам сотовой связи, но и лично посмотреть в лицо угонщика, управляющего машиной в данный момент. Это лучшее решение для автолюбителей, у которого всего один недостаток – относительно высокая стоимость. Правда и она оправдана, учитывая стоимость машины и расходы, связанные с ее угоном.

Magic Systems Super Agent MS 3

Современный смартфон способен не только совершать звонки или серфить в интернете, теперь это еще и противоугонная система, и работает она вкупе с данным модулем защиты. Вы просто размещаете в салоне авто или под капотом две небольшие метки, подключаете их к своему мобильному через приложение, и получаете полный доступ к авто, которого больше не будет ни у кого. Угонщик, даже если он перехватит сигнал бесключевого доступа, не сможет воспользоваться автомобилем, так как устройство полностью блокирует двигатель, перекроет доступ к капоту, а заодно пошлет сигнал владельцу о несанкционированном доступе. Это самый удобный метод защиты и лучший в своем роде. Он оснащен усиленной антенной, а также работает сразу на двух сим-картах, что существенно повышает уровень безопасности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-23 самых лучших и мощных травматических пистолетов

Главное достоинство здесь, отмечаемое в отзывах – максимально удобное мобильное приложение. Все интуитивно понятно и не требует специальных знаний. Вы получаете всю информацию о состоянии авто, а также имеете возможность контролировать его в случае угона.

KEYLESS BLOCK

Большинство современных автомобилей оборудованы системой Keyless. Это бесключевой доступ, позволяющий водителю открывать и закрывать двери при помощи всего одного нажатия на кнопку брелка. И самая распространенная методика угона – это удлинение радиосигнала, позволяющая злоумышленникам использовать то же код, копируя его своим устройством. Данным модулем защиты исключается такой перехват, так как для доступа к замкам необходимо наличие метки, в качестве которой здесь работает ваш смартфон.

Если вы находитесь не за рулем, или вне поля видимости метки, никакие системы не откроют двери, и это лучший способ защитить авто от перехвата. Кроме того, если злоумышленник все-таки проник в авто, вы получите сигнал об этом, который будет направлен в виде СМС, звонка или отобразится в специальном приложении. А в качестве дополнительной системы защиты, прибор оснащен отслеживающим маячком, позволяющим определить нахождение автомобиля по вышкам сотовой связи. Кстати, дальность трансляции сигнала можно устанавливать самостоятельно. Это может быть как несколько метров, так и пара сантиметров, то есть для запуска двигателя вам придется поднести смартфон непосредственно к метке, что еще больше усложняет перехват для угонщика.

Magic Systems GSM – Agent MS

Наиболее распространенный метод угона – это перехват радиосигнала в тот момент, когда вы закрываете двери авто. Защититься от такого перехвата очень сложно, и даже самые дорогие и лучшие модели не имеют стопроцентной защиты. Помочь сможет дополнительный модуль, не имеющий привязки к основной системе. Он работает как блокиратор, срабатывающий в случае, если у водителя нет соответствующей метки. То есть если за руль автомобиля садится чужой, система срабатывает, глушит двигатель, блокирует капот, и отправляет владельцу оповещение по СМС или звонку.

Так как система не привязана к основной сигнализации, злоумышленник вряд ли подозревает о ее наличии, а небольшая коробка легко может быть спрятана в автомобиле. Но даже, если машина была угнана, и злоумышленник обошел защиту, вы легко отследите свое имущество по вышкам сотовой связи. Модуль продолжает работать до полного отключения. То есть единственный способ вывести его из строя предполагает необходимость его нахождения, что требует времени у угонщика.

SOBR-STIGMA iMob

Многофункциональная система защиты от угона, работающая как дополнительный модуль, подключаемый к основной сигнализации, или работающий автономно. Это две метки, устанавливаемые в любой части авто, и реагирующие на движение. По сути, это датчики движения, срабатывающие в ситуации, когда у водителя не обнаружен основной передатчик. Если система не видит его, но фиксирует движение авто, капот и двигатель полностью блокируются, а владельцу отправляется оповещение. Также датчик можно установить на колесные арки, и если в машине попытаются снять колеса, также произойдет оповещение.

Все система подключается к основному модулю сигнализации, откуда метки получают питание. Если же использовать ее автономно, то придется следить за уровнем заряда. Судя по отзывам проблем с этим нет, так как метки работают примерно в течение месяца, максимально экономно расходуя энергию, но по истечению этого срока их придется заряжать. В любом случае, установка этой модели существенно осложнит угон, так как добавит к обычной сигнализации целый ряд функций. Впрочем, если у вашей противоугонной системы они есть изначально, то в данном аппарате нет никакой необходимости.

Лучшие иммобилайзеры для автомобиля

Иммобилайзер – это охранный блок, внедряемый в электронику авто и способный ее контролировать. В отличие от стандартной сигнализации иммобилайзер не будет верещать на всю округу и не пришлет вам СМС. Зато он может полностью заблокировать двигатель или коробку передач. Чтобы его отключить, придется найти само устройство, которое в свою очередь будет глубоко спрятано в недрах автомобиля. Наиболее современные иммобилайзеры также могут настраиваться, чтобы блокировка срабатывала одновременно при совершении определенных действий. А отключаться блок способен путем закодированной последовательности ваших движений.

Sheriff T35-ATF

Иммобилайзер, даже самый простой – не дешевое удовольствие, и если для вас вопрос цены стоит не на последнем месте, обязательно обратите внимание на этот продукт. Перед нами простой и дешевый блок, стоящий всего 1,5 тысячи рублей. Это бюджетно даже для китайского малоизвестного бренда. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Прибор действительно простой. Тут всего две метки и блок основного управления, подключаемый к электронным системам авто.

При вашем приближении к авто датчики срабатывают и иммобилайзер отключается. Активация также происходит при удалении от метки. Сам блок очень компактный, и так как он не управляет замками, спрятать его можно глубоко в недрах машины, что существенно осложнит угон и увеличит время, которое злоумышленник затратит на поиск блока и вывод его из строя. Также вы можете купить дополнительные метки и запрограммировать их на свой иммобилайзер. Удобно, когда автомобилем пользуется вся семья.

Prizrak U

Если ваш автомобиль по умолчанию уже оборудован системой защиты и штатной сигнализацией с управлением замками, вам нет смысла покупать еще и сложный иммобилайзер, который будет стоить больше 10 тысяч рублей. Вполне хватит и такого компактного прибора, главное преимущество которого кроется как раз в простоте. Тут нет каких-то сложных схем для установки. Размещается блок под капотом и может управлять его открыванием. Включение в общую электронную сеть авто производится через шину, то есть не придется резать провода и что-то мудрить с соединением.

Отключение блокировки осуществляется при помощи ключ карты, которую просто нужно носить с собой. Она программируемая и может быть размножена, если автомобилем управляют несколько человек. Да, нельзя сказать, что это лучший комплекс по защите. Он не предотвратит угон и будет быстро найден. Использование такого модуля актуально только в совокупности с другими блоками защиты.

StarLine i95 Lux

Защита автомобиля очень важна, но главное тут не уходить в паранойю, чтобы, садясь за руль не приходилось вводить многочисленные пин коды и совершать странные действия. Перед нами блок с максимально простым управлением. Это бесконтактная метка, работающая по беспроводной сети и сопрягающаяся с предложением на смартфоне. Все что вам нужно для отключения защиты – это иметь при себе мобильный или карточку, которая идет в комплекте и работает в качестве запасного ключа.

Что касается надежности, то тут все на высшем уровне, впрочем, как всегда, у этого производителя. Он хорошо известен на рынке и предлагает покупателям лучшие решения в области защиты авто от угона. Данный иммобилайзер имеет расширенную комплектацию, отсюда и такой не очень бюджетный ценник. Независимые реле, входящие в комплект, могут также управлять дверьми и замком капота, причем производить открывание и закрывание можно также бесконтактным методом.

Prizrak 5S/BT

Как правило, иммобилайзер имеет один, максимум два способа управления. Но не в данном случае. Это самый удобный противоугонный модуль, с которым очень легко управляться. Отключение системы возможно через собственную метку, которую вы будете носить с собой, или через приложение, соединяющееся с блоком через беспроводную сеть. Как только вы удаляетесь от авто на определенное расстояние, срабатывает блокировка всех частей машины, а при приближении она отключается. Можно использовать и более традиционный метод ввода специального кода. Он зашифровывается в штатные кнопки авто.

Также в комплекте есть электромеханические реле, умеющие управлять замками. Они активируются также, как и основная система, но могут быть выведены в отдельную электрическую схему. То есть разные блоки управления могут работать по-разному, что существенно осложнит угон, так как злоумышленнику понадобится отдельно искать все блоки и отключать их.

Pandect IS-572BT

Перед нами лучший противоугонный иммобилайзер, способный защитить ваш автомобиль со всех сторон. Тут очень богатая комплектация. В нее входят радиометки BT-760 хорошо знакомые пользователям подобных устройств. Их главное преимущество – высокая мощность. Метки можно разместить под компотом, и если ваш автомобиль имеет стекла с подогревом, они не станут препятствием для прохода радиосигнала. Также в систему входят электромеханические реле, управляющие замками, причем как дверей и багажника, так и капота.

Основной модуль защищенный и не боится перепадов температуры. Управлять гаджетом можно через специальное кодирование штатных кнопок. Например, два раз включить поворотники, потом дальний свет и нажать тормоз. Такая кодировка существенно осложнит угон, а в совокупности со штатной сигнализацией это будет максимальная защита авто. К тому же, ее невозможно вывести из строя путем увеличения напряжения в сети.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  27 лучших тактических фонарей 2023

Основные производители

На рынке GSM-сигнализаций можно выделить трех производителей, занимающих лидирующие позиции. Это StarLine, Pandora и Prizrak.

StarLine

Производитель StarLine вошел на отечественный рынок в 2013 году и за короткое время занял лидирующие позиции. Сегодня компания выпускает несколько серий устройств:

  • серия «Е» — сигнализации без встроенного GSM-модуля, но с возможностью его самостоятельной установки;
  • серия «А» — возможность управления с мобильного телефона и более современный брелок;
  • серия «B» — обладает функцией GPS-мониторинга и отличается повышенной защищенностью от помех;
  • серия «D» — схожа с категорией «B», но разработана специально для внедорожников.

Связь с модулем осуществляется через мобильное приложение Telematika 2.0.

Prizrak

В линейке автосигнализаций Призрак устройства с GSM-модулем можно определить по первой цифре «8» в названии модели (например, 810, 820, 830 и 840). Кроме стандартных функций (автозапуск двигателя, микрофоны, дистанционное управление), GSM-устройства Prizrak оснащены:

  • контроллерами CAN, отвечающими за надежную интеграцию с автомобильными системами;
  • функцией PIN to drive, обеспечивающей дополнительную защиту с помощью применения специального кода;
  • датчиками внешних воздействий (удара, смещения, наклона и т.д.).

Pandora

Сигнализации Пандора производятся с 2004 года и соответствуют всем современным стандартам. Интересно, что именно этот производитель впервые ввел возможность авторизации в противоугонной системе при помощи умных часов. Производитель предоставляет автомобилистам выбор устройств с широким ценовым диапазоном.

Если автовладелец не хочет экономить на защите своего автомобиля от угона, GSM-сигнализации станут правильным выбором. Возможность дистанционного контроля и управления позволит в считанные секунды предотвратить незаконное использование автомобиля. Если же машину все-таки удалось угнать, GSM-модуль позволит определить ее положение с максимальной точностью. Чтобы обеспечить надежную работу устройства, приобретать сигнализации стоит только в дилерских центрах или специализированных магазинах.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Альтернативные способы защиты

Уникальность авто. Чтобы защититься от угона, стоит комбинировать традиционные и нестандартные методы. Если нанести на автомобиль аэрографию, он станет приметным, а значит, неинтересным для угонщиков. Такую машину заметят на дороге, во дворе или на парковке. А если кузовные детали захотят продать — их придется перекрашивать.

Группы волонтеров и участники сообществ патрулируют районы угона и ищут угнанные автомобили на стоянках и во дворах жилых домов. Если сообщить им особые приметы автомобиля, найти его будет значительно легче, даже если на нем другие госномера. Это может быть любой тюнинг, персональное оформление салона, наклейки или царапины. Владелец всегда узнает свой автомобиль — но чем он уникальнее, тем легче его будет заметить другим.

Убрать замки. Если злоумышленник попал в салон, угнать авто становится проще. Поэтому некоторые автовладельцы убирают личинку из дверной ручки или саму дверную ручку, чтобы было невозможно ее механически взломать. Но автоугонщики тоже используют нестандартные методы взлома, например прорезают окно в кузове автомобиля, чтобы подключиться к проводке или добраться до механизма замков.

Обманки. Когда нет возможности или желания устанавливать автосигнализацию, можно установить ее имитацию. Обычный светодиод будет мигать и изображать работу сигнализации. Опытный угонщик по цвету светодиода и интенсивности мигания поймет, что это не сигнализация, но новичков это отпугнет. Такую обманку можно купить за 65—600 Р.

Ловушки. Особенно изощренные автовладельцы устанавливают для угонщиков ловушки внутри салона: оглушающий сигнал, слезоточивый газ, электрошокер и даже капкан. Но я бы не советовал прибегать к таким радикальным мерам, ведь если с угонщиком что-то случится, то проблемы с законом начнутся уже у автовладельца. А еще в ловушку может попасть он сам или его близкие.

Народные методы. Например, фуражка или китель правоохранительных органов в салоне. Считается, что угонщики не захотят связываться с таким владельцем. Но никаких данных об эффективности этого метода нет. Не доказана также привлекательность для угонщиков машин после мойки. Возможно, на чистые автомобили чаще обращают внимание случайные угонщики с целью «просто покататься», а не для кражи.

А еще с автомобиля можно снять аккумулятор, предохранитель или реле стартера. Вряд ли у угонщиков все это будет с собой, даже если удастся взломать машину. Метод вполне удобен, если автомобиль приходится надолго оставлять без движения.

Защищайте персональные данные

Страховые компании, ГИБДД, автосалоны, магазины запчастей, сервисы по ремонту и автомобильные сайты постоянно собирают персональные данные автомобилистов. Кажется, что это безопасно и никак не связано с автоугонами, но это не так.

Например, по VIN можно узнать год выпуска, тип двигателя и коробки передач, комплектацию и цвет, информацию о ДТП и количестве владельцев. Можно даже восстановить код-бирку для некоторых моделей автомобилей и изготовить дубликат ключа. VIN может быть виден через специальное окошко под стеклом автомобиля, или владелец укажет его на сайте при заказе автозапчастей. А номер телефона иногда оставляют под стеклом, когда вынуждены перегородить выезд другой машине. Выбрать нужный автомобиль или спланировать угон значительно легче, если разобраться, где владелец живет, какое противоугонное оборудование он покупал и где его устанавливал.

Разгласить персональные данные может сам автовладелец или недобросовестные сотрудники сервисов. Утечка может произойти после хакерской атаки на серверы с персональными данными. В январе в даркнете появилась база данных пользователей hyundai.ru. Информацию можно использовать не только для рекламных рассылок, но и для угона автомобиля.

Есть схема, при которой мошенники звонят под видом официального дилера и приглашают в автосервис на отзывную кампанию. На парковке автосалона в назначенное время владельца встречает «сотрудник» в костюме с бейджиком автосалона. Он отмечает что-то в списках, сверяет данные автовладельца, чтобы не вызвать подозрений. После проверки предлагает ему пройти в здание, где его ждут для оформления документов. А сам забирает ключи — якобы хочет отогнать автомобиль на техническую мойку.

Стоит следить за безопасностью своих персональных данных и проявлять бдительность: регистрироваться только на проверенных сайтах, раскрывать как можно меньше информации о себе и своем автомобиле при покупке товаров и услуг, не выкладывать в соцсети фото документов, билетов и чеков, скрывать свою геолокацию, использовать сложные пароли для сайтов и регулярно их менять.

Какие фотографии нельзя выкладывать в соцсети, чтобы не потерять деньги

Не сдавайте автомобиль в аренду

Если сдать автомобиль в аренду, можно оказаться в ситуации, когда факт угона еще придется доказать правоохранительным органам. Ведь классического взлома автомобиля не было: у угонщика есть ключи от машины и договор аренды с владельцем. При этом арендатор может не вызывать подозрений: вносить арендную плату вовремя на протяжении нескольких месяцев, согласовывать выезд в соседние регионы и благополучно возвращать автомобиль.

Угоны случаются, если арендатор выехал на автомобиле за границу РФ, например в Казахстан. Там по поддельному договору купли-продажи, имея на руках только свидетельство о регистрации транспортного средства и ключи, можно поставить автомобиль на учет и законно продать его новому владельцу. Паспорт транспортного средства при этом не требуется. Даже если найти свой автомобиль по GPS-маяку, вернуть его по закону будет проблематично. А если попытаться сделать это самостоятельно, можно нарушить местное законодательство и самому стать угонщиком.

Российские правоохранительные органы могут не принять заявление о краже автомобиля. Есть договор аренды, а значит, дело могут рассматривать как гражданское, а не уголовное. Арендатор просто нарушил срок аренды или условия договора, а факт угона еще нужно будет доказать в полиции: например, найти выброшенный угонщиком GPS-маяк. Важно попытаться добавить угнанный автомобиль в базу Интерпола и действовать оперативно. Если угонщики узнают о том, что автомобиль ищут, они могут его разобрать и продать по частям.

К сожалению, лазейки в законах позволяют такой схеме угона эффективно работать. Вернуть автомобиль при этом становится практически невозможно. Поэтому лучшая защита — вообще не сдавать автомобиль в аренду. А если решились — обязательно оборудовать его маяком слежения и телематическим блоком, а также ограничивать территорию передвижения. В случае угона телематический блок моментально передаст данные владельцу — можно попытаться задержать автомобиль еще до пересечения границы РФ, если передать эту информацию на посты ГИБДД.

В заключение

Согласно информации предоставленной с сайта ГИБДД, каждый год в России фиксируется свыше 20 000 угонов, при этом автомобиль не всегда удается обнаружить. Чтобы не пополнить печальную статистику своим транспортом, нужно его обезопасить. Если Вы использовали противоугонные системы, описанные в рейтинге, или знаете лучшие, на Ваш взгляд, варианты, поделитесь в комментариях своим мнением.

Источники
  • https://quto.ru/journal/autorambler/kak-zaschitit-avtomobil-ot-ugona-mehanicheskie-i-elektronnye-sposoby-zaschity-sovety-professionalov.htm
  • https://www.ixbt.com/live/car/kak-zaschitit-svoy-avtomobil-ot-ugona.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-protivougonnye-sistemy-dlja-avtomobilja/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-protivougonnyh-sistem-dlya-avtomobilej/
  • https://soulcar.ru/15-luchshix-protivougonnyx-sistem-dlya-avtomobilya-rejting-2022/obzory/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/4275-luchshie-protivougonnye-sistemy-dlja-avtomobilja.html
  • https://weare1337.ru/product_rating/20-lucsih-protivougonnyh-sistem-dla-avtomobila.html
  • https://journal.tinkoff.ru/anti-ugon/
  • https://yanashla.com/luchshie-protivougonnye-sistemy-dlya-avto/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория