Лучшие мотошколы Москвы 2023 года: описание, плюсы, минусы

Виды и модели

За свою более чем вековую историю этот вид транспорта стал отличаться разнообразием по качествам и характеристикам. Основные виды приведены ниже.

  1. Внедорожники. Эти аппараты отличаются от городских собратьев более простым устройством, высокой мобильностью, меньшим весом и мощными колесами, снабженными шинами с протектором повышенной проходимости.
  2. Драгстер. Модели снабжаются форсированными двигателями, что позволяет развивать высокую скорость. Еще одной характеристикой является повышенная устойчивость. Разрешён на дорогах общего пользования.
  3. Кастом. Уникальные модели, изготавливаемые, как правило, под заказ. Менее дорогостоящим вариантом кастома является кардинальная переделка серийной модели. Три популярных направления кастомизации: стритфайтеры – облегченные мотоциклы со снятыми обтекателями для быстрой езды в условиях города; бобберы — максимально облегченная модель, оборудованная топливным баком небольшого объема и мини-аккумулятором, один из самых быстрых среди всех видов, нередко стилизуется под технику времен Второй мировой войны; кафе-рейсеры – легкие и быстрые гоночные модели, отличающиеся низким рулем и тонким бензобаком.
  4. Классик. Универсальный вариант, пользующийся неизменной популярностью. Отличается прямой посадкой, что делает управлением комфортным, без излишней нагрузки на руки и спину. В качестве примера можно привести Triumph Bonneville T100.
  5. Кроссовый. Чисто спортивная, высокоскоростная и легкая модель. Используется исключительно на специализированных треках, езда по дорогам общего пользования запрещена. Разделяются на классы в соответствии с объемом двигателя. Одним из часто встречающихся малокубатурников является Husqvarna CR 125.
  6. Круизер. Идеальный аппарат для любителей дальних путешествий, отличающийся комфортной посадкой и повышенной безопасностью. Один из ярких представителей класса — Suzuki Intruder CS1400.
  7. Минибайк. Аппараты миниатюрного размера в сравнении со стандартными. Легкие, маневренные и быстрые.
  8. Мотард. К этому виду относятся стандартные городские модели с сильным мотором, которые отличаются простотой управления.
  9. Мотоциклы с коляской (тройки). Распространенный вид во второй половине прошлого века, который утрачивает популярность, но, тем не менее, еще встречается на дорогах. Не стоит думать, что эта модель осталась в прошлом и представлена только морально устаревшими «Уралами» и «Днепрами». Примером того, что трехколесные байки не сброшены со счетов, является роскошный Harley-Davidson Tri Glide Ultra.
  10. Нейкед. Основное отличие — отсутствие пластиковых деталей на корпусе, но при этом по характеристикам он близок к спортивным моделям. Лучший вариант для городской езды. Одна из наиболее популярных моделей — Honda Hornet CB600F.
  11. Неоклассика. К этому виду относятся современные модели, имеющие самую высокотехнологичную начинку, но сделанные в стиле ретро.
  12. Пауэр-круизер. Несмотря на прямую отсылку к удобным и относительно неспешным круизерам, этот мот отличается злым мотором мощностью свыше 100 лошадиных сил, что приближает его к спортивным моделям. Отличается одной из самых надежных тормозных систем.
  13. Скрэмблер. Универсальный транспорт, который одинаково хорош и на городских улицах, и на бездорожье.
  14. Спидвей. Аппараты со снятой коробкой передач и обтекателями, без тормозов. Колеса оснащены покрышками с мощными шипами, расположенными неравномерно. Используются исключительно в спортивных соревнованиях по спидвею.
  15. Спортбайк. Быстрый аппарат обтекаемой формы, со «злым» двигателем, используемый в шоссейно-кольцевых мотогонках. Нередко этим названием обозначают аппараты, предназначенные для дорог общего пользования, отличиями которых являются мощный пластиковый кожух, высокая скорость и объем двигателя от одного литра и более. Для новичков опасны. Ярким представителем этого класса является Yamaha YZF-R1.
  16. Спортивно-туристический. Представляет собой своеобразный компромисс удобства и скорости. Меньший наклон корпуса при управлении в сравнении со спортбайком, что уменьшает нагрузку на спину, и удобное расположение пассажира при визуально «злой» спортивной внешности подкупают многих байкеров. К числу наиболее популярных аппаратов этого вида относится Suzuki GSX650F.
  17. Супербайк. Модели, которые большинство райдеров считают вершиной мотопрома. Им присущи максимально возможные скорости и технические характеристики, сопоставимые даже с болидами «Формулы-1». Отличаются высокой стоимостью и чрезвычайной опасностью в управлении, категорически не рекомендуются новичкам. Яркий представитель – Ducati Panigale V4.
  18. Турист. Крупный тяжелый аппарат, который комфортен при управлении на трассе, но плохо переносит даже малейшее бездорожье. Отличается увеличенным топливным баком, круиз-контролем и повышенной системой безопасности. Некоторые модели оснащены задним ходом. Не рекомендуется новичкам. Один из примеров туристического мота — Honda Goldwing GL1200.
  19. Чоппер. Тяжелый аппарат с низкооборотистым двигателем и характерным удлиненным рулем, визуально выглядящий как уменьшенная копия круизера. Райдер сидит с прямой спиной и вытянутыми вперед ногами. Является характерным представителем американского стиля. Популярная модель — Yamaha Drag Star.
  20. Эндуро. Несмотря на внешнюю схожесть с кроссовыми моделями, этот внедорожник может использоваться как в городе, так и при покорении бездорожья, в чем он особенно хорош. Отлично зарекомендовал себя в этом классе Honda XRE300.

Достоинства и преимущества

Любовь к двухколесному транспорту, помимо романтических сентенций типа любви к свободе, имеет и разумное практическое обоснование. Некоторые из достоинств этих транспортных средств в сравнении с вездесущими автомобилями приведены ниже.

  1. Экономия времени. Двухколесный транспорт позволяет быстрее добраться из одного места в другое, проигнорировав пробки, от которых в часы пик задыхаются улицы городов. Относительно небольшая ширина транспортного средства годится для проезда между рядами автомобилей. В случае необходимости его можно перекатить в руках по какому-либо особо проблемному участку.
  2. Экономия топлива. Средний расход бензина на 100 км составляет 5-7 л. Это ниже показателей большинства машин, что благоприятно отражается на бюджете владельца.
  3. Простая парковка. В отличие от машины, байкеру требуется гораздо меньше места для парковки, что актуально для центральных улиц больших городов.
  4. Развитие внимательности и самоконтроля. Без этих качеств водитель вряд ли сумеет приспособиться к городскому трафику. В отличие от автомобилистов, которые со всех сторон защищены кузовом, байкеру приходится полагаться только на собственные навыки управления, и при этом следить за обстановкой на дороге, чтобы вовремя остановиться и не въехать в зеваку, пропустившего момент перестроения в нужный ряд, или увернуться от лихача, рванувшего на красный цвет.
  5. Совершенствование физической формы. Управление такой техникой требует серьезной физической подготовки, даже если предполагается обычная езда по улицам, а не гонки на профессиональном треке. Это стимулирует к регулярным занятиям спортом. Многие водители уменьшают количество употребляемого алкоголя и других вредных веществ, поскольку водить такой транспорт в состоянии опьянения чрезвычайно опасно. Все это благоприятно сказывается на физическом и психическом здоровье.
  6. Удовлетворение страсти к технике. Желание разобрать-собрать-модернизировать по большей части свойственно мужчинам, но встречается и среди девушек. Современные автомобили отличаются большим количеством электронных систем и сложных устройств, а попытки самостоятельного ремонта могут принести неприятности в виде потери гарантии, и не только. Строение мотоцикла гораздо проще, отдельные детали и агрегаты – легче, поэтому он представляет собой идеальный «полигон» для отработки практических технических навыков.
  7. Новые знакомства. Умение ездить на мотоцикле повышает самооценку райдера за счет того, что он начинает пользоваться повышенным интересом у противоположного пола. Ведь что в глазах женщин может вызвать более близкую ассоциацию к пресловутому всаднику на белом коне, чем мотоциклист? Девушки-байкеры тоже обречены на повышенное внимание со стороны сильного пола, потому что это увлечение, серьезное и небезопасное, одним махом ставит их выше других представительниц прекрасного пола в глазах многих мужчин.
  8. Причастность к мотокультуре. Люди – создания общественные, и большинству нравится чувствовать себя частью чего-то важного и интересного. Под эту трактовку подпадает и мотокультура. В ней есть место свободе, романтике, любви к дорогам и верному двухколесному спутнику. Байк-фестивали, концерты, открытия и закрытия мотосезонов и прочие мероприятия – это способ не только развлечься, но и прокачать водительские навыки, пообщавшись с опытными райдерами. В этой культуре есть место и лихачам, и романтикам. Какой бы класс мотоцикла ни выбрал райдер, он сумеет найти единомышленников и соратников. И при этом убежденные одиночки могут держать дистанцию, являясь частью коллектива, но не сливаясь с ним. Поэтому в мотосообществах комфортно себя чувствуют не только экстраверты, но и интроверты.
  9. Удовлетворение потребности в риске. Все мы разные. Одним доставляет истинное удовольствие сиденье комфортного автомобиля и чувство безопасности, другим нужен риск и скорость, провоцирующие выброс адреналина. Двухколесный транспорт, как ничто другое, способен заглушить адреналиновый голод.
  10. Удовлетворение творческих наклонностей и подчеркивание индивидуальности. Байк – прекрасный инструмент для демонстрации миру собственного Я. В отличие от автомобиля, ему достаточно легко можно придать характерный, индивидуальный колорит. И это может быть не почти обязательная символика в виде черепов, осклабившихся волков и прочих рисунков, ставших уже классикой жанра. Творчество и фантазию можно проявить не только в отделке своего «коня», но и в выборе экипировки и аксессуаров, необходимых для поездки. Огромное количество классов мотоциклов также способствует тому, чтобы выбрать модель, максимально близко подходящую к особенностям личности.
  11. Удовольствие. Настоящие байкеры получают удовольствие от всего: покупки верного друга, его тюнинга или ремонта, выбора экипировки, общения, совместных поездок… Список можно продолжать бесконечно. Обладание мотоциклом дарит истинную радость и позволяет жить полной и интересной жизнью.

Недостатки и опасности

Несмотря на достоинства, некоторые из которых перечислены выше, езда на мотоцикле имеет и обратную сторону.

  1. Высокая вероятность аварий. Управлять байком сложнее, чем автомобилем. Он проще выходит из-под контроля, теряет управление. Опасность представляют масляные пятна и мусор на дороге, трамвайные рельсы и даже лужи, которые могут спровоцировать аквапланирование. Причиной аварии могут стать нарушение правил другими водителями: отказ уступить дорогу помехе справа или едущему по главной, неожиданное перестроение, разворот без указания на намерение его сделать при помощи поворотника и т.д. Угрозой могут стать даже крупные насекомые, неожиданно попавшие в лицо при отсутствии наглухо закрытого шлема.
  2. Высокая травматичность. В отличие от автомобиля, где водитель находится под защитой железного кузова, мотоциклиста от контакта с асфальтом, отбойником, капотом автомобиля и прочими недружественными поверхностями защищает только экипировка. Поэтому падения нередко сопровождаются серьезными травмами и даже могут иметь летальный исход.
  3. Дорогое обслуживание. Содержание мотоцикла в исправном состоянии – удовольствие недешевое. Если добавить к этому стоимость хорошей экипировки и расходы на страхование, получится сумма, сопоставимая с содержанием не самого бюджетного автомобиля. Стоимость парковки, как правило, имеет такие же тарифы, как и для машин.
  4. Сезонность. Если на автомобиле можно кататься круглый год, то на двух колесах редкий смельчак выедет уже при температуре около нуля. При низких температурах резина дубеет, и управлять мотоциклом становится сложно, да и находиться на нем в холодную погоду некомфортно.
  5. Ограниченное количество пассажиров. Большинство моделей позволяют перевезти, помимо водителя, только одного человека. На некоторых из них (преимущественно спортивного класса) располагается только одноместное седло. Это делает такой вид транспорта менее пригодным в бытовых целях, поскольку на нем не удастся перевезти ни людей, ни какой-либо объемный груз.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-20: лучшие колонки для автомобиля

Топ-5 лучших мотошкол Москвы

Drive-Moto


★ Индивидуальное обучение
kategoriya-a.ru; Телефон: +7 (965) 129-85-22
На карте: Москва, Ленинский пр-т., 30а
Рейтинг (2023): 4.6

Эта мотошкола отличается тем, что все занятия инструкторы проводят индивидуально, исходя из уже имеющихся навыков и задач ученика. На свое усмотрение можно выбрать один из трех курсов, которые отличаются наполненностью и количеством индивидуальных практических часов с инструктором. Их стоимость варьирует от 12000 до 25000 рублей. Дополнительно предлагается курс по дорожной подготовке для мотоциклистов начального и среднего уровня. График занятий удобный, гибкий, его можно подстроить под себя. Собственный мотопарк школы представлен моделями Yamaha, Honda и JMC.

В отзывах ученики мотошколы отмечают в первую очередь индивидуальность обучения, высокое качество преподавания, профессионализм инструкторов. Многим нравится, что учат они не по «методичке», а используя собственный опыт, делятся приемами и хитростями, готовят своих клиентов не только для сдачи экзамена, но и уверенного и безопасного вождения в условиях города. О мотошколе оставлены в основном положительные отзывы, серьезных недостатков найти не удалось.

Старт


★ Огромный центр с современным оборудованием
Сайт: moto.startavto.ru; Тел: +7 (495) 290-32-23
На карте: Москва, Ходынский бульвар, д. 1
Рейтинг (2023): 4.7

Старт является одним из самых больших центров Москвы, у него собственная площадка в 5 тысяч кв.м. Занятие длится не 90 минут, как у других, а целых два часа. Во время обучения клиенты не только учатся ездить на мотоциклах, они могут освоить снегоходы, квадроциклы. У центра целых 9 классов по всей столице, разрешено посещать любой. В распоряжении клиентов дорожные байки и мотоциклы класса Naked. Они не имеют лишнего пластика. Мотошкола называет такой выбор оптимальным для города.

В отзывах пишут, что во время обучения упор делается на понимание ПДД и умение применять знания в реальной жизни. Инструкторы помогают оттачивать навыки безопасного выхода из сложных ситуаций. Если верить мотошколе, большинство клиентов сдает экзамен ГИБДД с первого раза. В конце программы ученики проходят местный тест, если знания усвоены плохо, можно бесплатно получить дополнительные занятия. Теорию сдают в оборудованных современных классах с мощной техникой.

MTmotosport


★ Лучшие инструкторы по вождению
Сайт: mtmotosport.ru; Телефон: +7 (926) 147-54-94
На карте: Москва, Открытое ш., 16 стр.23
Рейтинг (2023): 4.8

Мотошкола безопасного вождения подойдет для любителей и людей с опытом. Здесь предусмотрены разные уровни обучения – от разовых занятий до программы полной подготовки к сдаче экзамена. После прохождения курса мотошкола организует сдачу в ГИБДД, причем оба экзамена – теория и вождение проходят в один день. Кроме этого есть и короткие курсы для начинающих с 16 лет, скоростного маневрирования для подготовки к соревнованиям, контраварийный с отработкой разных ситуаций на дороге. Также у потенциальных клиентов есть возможность пройти часовой пробный урок стоимостью 1500 рублей.

Мотошкола имеет лицензию, предлагает удобный график занятий в будни или выходные с 10:00 и до 22:00. В расположении школы имеется площадка 4000 кв.м с разметкой. Учебное заведение пользуется хорошей репутацией у учеников. В отзывах они часто упоминают о профессионализме преподавателей, индивидуальном подходе. Инструкторы всегда укажут на малейшие ошибки, объяснят все детально и понятно. А вот найти какие-то недостатки, кроме более высоких цен, чем в среднем по Москве, не получается.

Мосгортранс


★ Новое многообещающее учреждение
Сайт: ukk.mosgortrans.ru; Тел: +7 (495) 950-40-40
На карте: Москва, Криворожская ул., д. 6
Рейтинг (2023): 4.8

Мосгортранс является одним из самых новых учреждений в Москве, а это означает современные условия, свежий ремонт и учителей, полных энтузиазма. Занятия и сдача экзаменов проводятся круглый год, клиенты ездят на мотоцикле KTM DUKE 200. На площадке есть разметка для сдачи теста. Последний проходит на том транспортном средстве, на котором было обучение. Обмундирование предоставляется бесплатно. Есть занятия в группе и индивидуально, выезды в город. Летом действуют продвинутые курсы для опытных водителей.

Стандартные занятия уникальны тем, что подходят как для начинающих, так и для людей с опытом. В отзывах пишут об индивидуальном подходе, программа меняется в зависимости от способностей и знаний человека. В мотошколе регулярно закупаются новыми мотоциклами, недавно появились YAMAHA YBR 125. Радует возможность сдать экзамен на “родной” площадке, вероятность провалиться значительно снижается. Длительность обучения – 2 месяца.

Motostudy


★ Школа с лучшей репутацией
Сайт: motostudy.ru; Тел: +7 (800) 301-10-79
На карте: Москва, Южнопортовая д. 21с8
Рейтинг (2023): 5.0

Motostudy является одной из самых популярных, завоевав лучшую репутацию среди мотолюбителей. Обучение проходит в течение 18 часов, за это время клиент получает половину знаний базового курса. Нужно посетить 12 занятий, чтобы освоить основные навыки вождения. Мотошкола обещает клиентам возможность управлять любыми мотоциклами. Она предлагает лучшие условия для практики: доступно большинство популярных транспортных средств. В шлемы встроена гарнитура, после езды инструкторы обсуждают ошибки. Даже во время вождения они дают полезные советы.

Мотошкола собрала самое большое количество положительных отзывов. Жители Москвы благодарят инструкторов, отмечают их квалификацию, индивидуальный подход, грамотность. Здесь регулярно появляются новые мотоциклы, такой выбор сложно найти где-то еще. Приятным бонусом считается возможность бесплатно отрабатывать вождение на собственном автодроме. Ценник остается средним по Москве.

Казакофф моторс

Оценка10/10Казакофф моторс
Основные показатели

  • Цена10
  • Качество занятий 10
  • Модели мотоциклов 10
  • Попуялрность 10

Средняя цена товара: 30000 руб.

Достоинства

  • Происходит обучение вождению с нуля;
  • Доступные цены;
  • Обладает государственной аттестацией ГИБДД;
  • Имеет большой опыт работы;
  • Школа предлагает обучение детей с 12 лет;
  • Своя собственная учебная площадка;
  • Представляется экипировка;
  • Квалифицированные инструкторы, имеющие большой опыт вождения и обучения;
  • Предоставляются подарочные сертификаты;
  • Подготовка и оповещение об экзаменах.

Недостатки

  • В разные дни происходит сдача теории и практики.

сайт: https://moto-school.ru/

адрес: г. Москва, улица Крылатская, дом 5

Школа имеет государственную аттестацию ГИБДД, это дает возможность школе приглашать инспекторов ГИБДД к себе на площадку. За все время существования данной школы было выпущено более шести тысяч учеников, а каждый год «Казакофф моторс» выпускает около 500 человек с сертификатом обучения мотовождению. Школа проводит теоретические и практические занятия, но сдача этих экзаменов происходит в разные дни, что не очень удобно. Зато преподаватели предупреждают своих учеников о предстоящих экзаменах и назначают точную дату. «Казакофф моторс» дает своим ученикам подарочный сертификат, предлагают повышение квалификации, где ученики освежают свои навыки вождения, а также обучение категории «М» – это освоение мотороллеров и скутеров. Помимо всего этого, на территории школы происходит обучение детей с 12-ти лет на мотоциклах Yamaha YBR 125.

мотошлемы

MOTO-TRACK

Оценка9.5/10 MOTO-TRACK
Основные показатели

  • Цена9
  • Качество занятий 10
  • Модели мотоциклов 10
  • Популярность 9

Средняя цена товара: 39000 руб.

Достоинства

  • Большой ассортимент услуг в школе;
  • 90% учеников сдают экзамен в школе с первого раза;
  • Много различных моделей мотобайков;
  • Поэтапная оплата курсов;
  • Хорошая система скидок и различных бонусов;
  • Подарочные сертификаты;
  • Качественные курсы;
  • Профессиональная подача информации;
  • Опытные инструкторы;
  • Предлагается гибкий график занятий;
  • Сдача экзамена предоставляется на школьных мотоциклах.

Недостатки

  • Занятия происходят в ночное время.

сайт: https://мотошкола-мск.рф/

адрес: г. Москва, 3-я Хорошевская ул. д. 18

Данная школа предлагает большой ассортимент услуг в процессе обучения, у нее есть одно единственное преимущество в сравнении с другими школами – здесь есть возможность поэтапной оплаты курсов и в добавок еще беспроцентной. Школа MOTO-TRACK предлагает выбрать удобное время для себя время практических занятий, большой парк мототехники для обучения, практические занятия, которые осуществляются в течение 18-ти часов, свои выгодные условия, опытных инструкторов вождения и оборудованные аудитории, где проводятся занятия. Школа также обещает, что мотоциклы экипировка и бензин на экзамен предоставляется совершенно бесплатно. Единственный минус данной школы в высоких ценах и то, что многие занятия происходят в ночное время.

мотошлемы4

Лучшие мотошколы Москвы с получением категории «А», «В», «С»

АвтоМотоКлуб

Оценка10/10АвтоМотоКлуб
Основные показатели

  • Цена10
  • Качество занятий10
  • Модели мотоциклов 10
  • Популярность 10

Средняя цена товара: 20300 руб.

Достоинства

  • Возможность получения прав разных категорий;
  • Большой опыт работы – более 30-ти лет;
  • Высокое качество подачи информации;
  • Возможность получения бесплатных дополнительных занятий;
  • Несколько филиалов в городе;
  • Удобное расположение школы;
  • Низкие цены услуг;
  • Имеется лицензия ГИБДД;
  • Вводное занятие происходит бесплатно;
  • Предлагаются много акций и бонусов.

Недостатки

  • Для начала обучения в школе очень хорошо приветствуются уже имеющиеся навыки вождения.

сайт: https://www.avtomotoclub.ru/

адрес: г. Москва, ул. Летниковская, д.9

АвтоМотоКлуб предлагает индивидуальный подход к каждому ученику, в школе производится обучение категории «А» и «В», работает с 1993 года и обучение происходит в сопровождении ГИБДД. Вождение по всей территории города Москвы. АвтоМотоКлуб предлагает также суперскидку на одну неделю обучения в школе, еженедельное каждому новому ученику бесплатное вводное занятие, оплата происходит без каких-либо скрытых платежей, то есть законными способом. Своим ученикам школа дарит бесплатное учебное пособие для обучения правилам дорожного движения. Цены на занятия в школе практически не меняются, они всегда стабильны и приемлемы.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Самые лучшие снайперские винтовки 2023 года

мотошлемы2

Лучшие мотошколы Москвы на 2023 год

Мотошкола Казакофф моторс

Адрес: ул. Крылатская, дом 5.

Школа на рынке образовательных услуг более 12 лет, что доказывает ее востребованность и качество обучения. Казакофф моторс специализируется только на категории “А” и “А1”. Пропускная способность составляет 500 человек в год. Школа ведет своих учеников не только после сдачи внутренних экзаменов, но и до получения водительского удостоверения в ГИБДД.

Во время обучения, помимо самого транспортного средства, учебное заведение предоставляет своим ученикам всю необходимую защитную экипировку. Здесь заботятся о безопасности учеников, а также с самых азов приучают к соблюдению техники безопасности на дороге.

Уроки проходят по классической схеме:

  • теория — изучение правил вождения, разбор экзаменационных билетов ГИБДД;
  • практика — обучение вождению на мотоциклах школы.

Для отработки навыков вождения в любых условиях и на разнообразной дороге инструкторы предлагают 7 упражнений, которые будут отрабатываться до тех пор, пока ученик не овладеет навыками.

Если у клиента уже есть опыт вождения мототехники, и он хочет просто освежить знания, добавить уверенности своему вождению или освоить другой класс мотоцикла, он также может пройти обучение в Казакофф моторс. Опытные инструкторы объяснят специфику вождения того или иного байка. Урок может проходить как на транспорте ученика, так и на транспорте школы. Программа составляется индивидуально в зависимости от навыков вождения клиента. Также можно приобрести сертификат и подарить его другу или подруге.

Для любителей мотоциклов класса чоппер в Казакофф моторс есть реальная возможность освоить именно этот вид мотоцикла.

Здесь могут учиться дети от 12 лет. Для этого нужно соответствовать определенным физическим параметрам: вес — от 40 кг, а рост — от 150 см. Это необходимо, в первую очередь, чтобы ребенок был способен справиться с тяжелым мотоциклом во время движения.

Категорию “М” можно освоить только при наличии своего транспортного средства.

Достоинства:

  • понятное объяснение уроков;
  • полная экипировка.

Недостатки:

  • высокие цены.

Mos-moto

Адрес: ул. 7-я Кожуховская 9, ТРЦ «Мозаика».

В школе есть автодром площадью 3200 м². Крытая площадка позволяет учиться езде на мотоцикле в зимнее время.

Обучение разделено на 5 пакетов, в зависимости от навыков студента или его финансовых возможностей:

  1. “Стандарт Плюс” — 5 недель. Сопровождение до полной сдачи экзаменов. Сюда входят 112 часов теории и 18 практических занятий.
  2. “Стандарт” отличается от “Стандарт Плюс” только временем практических занятий. Их меньше: 13 уроков.
  3. “Максимум” — все те же 5 недель, но в пакет включены больше часов практики — 30 часов. Что позволяет лучше усвоить навыки вождения и подготовиться к практической части экзамена ГИБДД.
  4. “Профи” — рассчитан на учеников, имеющих опыт вождения и желающих улучшить навыки перед сдачей экзамена. В пакет помимо теоретических занятий включены 8 часов практических.
  5. “Сдай с нами” — услуга для учеников, пришедших из других школ. Теория в этом пакете не преподается, зато предоставляются 6 часов практических занятий.

Помимо пакетов курсов Mos-мото предлагает и отдельные услуги для обучения:

  • 10 часов отработки навыков вождения с индивидуальным инструктором;
  • отдельное обучение теории без практических занятий;
  • разовое индивидуальное занятие с инструктором по вождению.

Помимо обучения на мотоциклах школы приветствуется использование личного транспорта. Разноплановый подход к студентам и возможность круглогодичного обучения, благодаря крытому мотодрому, выгодно выделяет школу среди конкурентов

Достоинства:

  • крытая площадка;
  • экзамен проходит на площадке школы.

Недостатки:

  • формат практики построен на аренде автотранспорта с минимальным участием инструктора.

Motoshkola.club

Адрес: ул.Лужники дом 24, стр.50.

Школа приглашает на бесплатное пробное занятие, где будущий ученик может оценить свои возможности и дать понять инструкторам уровень подготовки. Мотошкола делает упор на индивидуальный подход к каждому студенту, и не стремится собрать большую группу.

Обучение круглогодичное, потому что в учебном заведении есть две площадки: открытая на период весна-осень, и закрытая для уроков зимой.

На практические занятия разработана система электронной записи. Каждый студент самостоятельно определяет для себя удобное время занятий с инструктором.

Motoshkola.club предлагает 5 видов занятий:

  • Бесплатный пробный урок.
  • Разовое занятие. Оно дает возможность дополнительно подготовиться к экзаменам или вспомнить навыки после долгого перерыва в вождении мотоцикла.
  • Укороченный курс для получения категории “А” предназначен для тех, кто умеет управлять мотоциклом, но хочет получить удостоверение с соответствующей категорией. Ученик получает полный курс теории, необходимый для сдачи теоретических экзаменов в ГИБДД, и 5 практических уроков. Для сдачи экзамена школа предоставит мотоцикл.
  • Полный курс для получения категории “А” — это стандартный курс для тех, кто не обладает навыками вождения мотоцикла. Он включает в себя 10 практических занятий.
  • Дополнительный курс нужен для тех, кто считает, что ему нужно больше практических занятий. Он включает 10 часов практики с инструктором.

Достоинства:

  • базовое обучение для овладения мототранспортом и сдачи экзаменов в ГИБДД;
  • доступные цены.

Недостатки:

  • нет категорий “А1” и “М”.

Мотошкола РТУ МИРЭА Safe’n’Sound

Адрес: пр-кт Вернадского, 78.

Школа была создана в 2009 году. Ее автопарк насчитывает 36 единиц техники, среди которых питбайки, мотоциклы и квадроциклы. Обучение круглогодичное. У Safe’n’Sound две площадки: крытая и открытая. Занятия на крытой площадке проходят в непогоду, поэтому не нужно отменять или переносить занятия.

Для студентов разработаны 12 видов курсов:

  • “Профи” предназначен для тех, у кого есть открытая категория “В” и кто умеет водить мотоцикл. Школа предоставляет теоретическое обучение и 4 часа практики. Студенту, по окончании занятий, подготовят полный пакет документов, необходимых для подачи в ГИБДД для прохождения экзамена. Услуги по организации экзамена учебным заведением не предоставляются.
  • “Стандарт” предполагает наличие удостоверения категории “В” и базовые навыки вождения мотоцикла. Помимо теории ученик получает 10 часов практики и полное сопровождение во время сдачи экзаменов.
  • “Полный” курс рассчитан на новичков. После окончания уроков и успешной сдачи экзаменов будет открыта категории “А” и “А1”. Практика включает в себя 18 часов.
  • “Максимум” подойдет для тех, кто хочет чувствовать себя полностью уверенно за рулем мотоцикла. Практика не ограничена часами, инструктор будет заниматься с водителем столько, сколько необходимо для сдачи экзаменов в ГИБДД. Также в стоимость обучения включено получение справки формы “003ВУ” и прохождение медкомиссии. По окончании обучения студенту будут доступны 3 часа курса PRO и Городской курс.
  • Практическое занятие. Если ученик не чувствует себя полностью готовым к вождению или хочет вспомнить некоторые навыки вождения после длительного перерыва, он может заказать один индивидуальный практический урок с инструктором.
  • “PRO-light” нужен тем, кто хочет усовершенствовать свои навыки вождения мотоциклом. Здесь будут доступны 3 занятия по 120 минут, которые можно взять как тем, кто еще не получил категорию, так и тем, у кого уже есть заветное водительское удостоверение.
  • “PRO” — это финальная подготовка перед тем, как выехать на городские улицы. Занятие проходит только индивидуально с инструктором. Этот курс можно получить только после получения категории, и он включает 3 урока по 60 минут.
  • “Городской курс” рассчитан только на проезд городских улиц. Его можно будет пройти тем, кто получил категорию “А” и уже закупился защитной экипировкой. Это одно занятие в 90 минут.
  • Бесплатное пробное занятие поможет оценить свои и силы и желания, а также познакомиться с инструкторами и стилем обучения. Этот урок позиционируется как бесплатный, однако будущему ученику все же придется заплатить за него 1000 рублей, ведь Safe’n’Sound потратит на урок и бензин, и время. Однако если студент все-таки заключит договор на обучение с мотошколой, эта плата будет включена в полный курс обучения.
  • Подарочный сертификат. Для тех, кто хочет сделать оригинальный подарок, школа предлагает подарочные сертификаты. Их можно купить в электронном виде или заказать с доставкой (услуги курьера оплачиваются отдельно).
  • Вождение скутера — это один или два часа на выбор обучения вождению скутера, который предоставляет учебное заведение.
  • Стантрайдинг — обучение трюкам на мотоцикле. Одно занятие — продолжительностью в 60 минут.

Оплату за курсы можно внести двумя частями или взять кредит. При оплате полного курса предоставляется скидка.

Достоинства:

  • большой выбор курсов;
  • доступные цены.

Недостатки:

  • сложная система распределения объема часов практики при разных курсах и услугах.

Мотошкола.ру

Адрес: м. Славянский бульвар, Можайское шоссе, 32 и пл. Гагарина, м. Ленинский проспект.

Школа работает с 1999 года. Занятия проводятся круглогодично на летней и закрытой площадках. Для того чтобы записаться на курс обучения для получения категории “А” сначала необходимо пройти пробное занятие. Инструктор оценит уровень подготовки будущего студента и поможет разработать правильный подход к обучению. Записью на занятия ученик управляет самостоятельно через личный кабинет на сайте.

Дополнительно в школе можно пройти курс по контраварийной подготовке, купить подарочный сертификат, а также повысить уровень водительского мастерства. Отельные уроки по повышению навыков вождения не требуют обязательного наличия категории “А”, поэтому ими можно воспользоваться как тем, кто хочет подготовиться к экзаменам, так и те, кто хочет усовершенствовать самостоятельно приобретенные навыки вождения мотоциклом.

Во время занятий школа обеспечивает ученика полной экипировкой для его безопасности. Во время обучения на площадке могут присутствовать не более трех учеников. Каждому предоставляется отдельная мототехника.

Достоинства:

  • понятная схема обучения;
  • электронная запись.

Недостатки:

  • цена обучения зависит от вида мотоцикла.

Школа мотокросса Flower of Life

Адрес: Крылатская улица, 8к1 и Международное шоссе, 2.

Школа принимает учеников от 4-х лет и взрослых. Для тренировок не нужны водительское удостоверение или опыт вождения мотоцикла. Деятельность организации направлена на развитие мотокросса как вида спорта в России. Это не профессиональная школа, дающая возможность получить категорию “А” или “М”. Flower of Life предлагает обучение в формате частного образования или получения навыков для участия в соревнованиях по мотокроссу.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей в 2023 году

Инструктор составляет индивидуальную программу занятий. Школа предоставляет транспорт и полный комплект экипировки. Также можно использовать свой мотоцикл, а компания предоставит тюнинг, ремонт и подготовку транспорта к соревнованиям.

На обучение можно оформить кредит в Яндекс Кассе, подав заявку онлайн. Для тех, кто планирует участие в соревнованиях, школа оформляет страховку.

Те, кто овладел навыками мотокросса, могут участвовать в соревнованиях, которые проходят по всему миру.

Достоинства:

  • возможность брать индивидуальные занятия;
  • подбор темы урока на основе навыков ученика.

Недостатки:

  • нельзя получить категорию вождения.

Выбор надежной мотошколы — залог качественного обучения и уверенности на дорогах в дальнейшем.

Probikers

Probikers – одна из старейших мотошкол Москвы, здесь преподают уже 20 лет.

Отличительная черта этой школы – помимо базовых навыков управления мотоциклом, здесь учат стантрайдингу (выполнению различных эффектных трюков на мотоцикле – езда на заднем колесе, торможение на переднем и прочие).

Ну а летом ученикам дают возможность выехать на гоночный мототрек и научиться основам шоссейно-кольцевых гонок. В качестве учебного мотоцикла используют 600-кубовый спортбайк Yamaha R6. Вряд ли вы найдете другую мотошколу, где вам доверят байк почти за миллион рублей.

Адрес площадки: ул. 7-я Кожуховская, д. 9 (ТЦ “Мозаика”), рядом с метро “Дубровка”.

Сайт: motoshkola-moscow.ru

Motostudy

Еще одна круглогодичная мотошкола – Motostudy. Здесь также проводят полный курс подготовки к сдаче на права категории “А”.

Теоретический курс ученики проходят в одной из аттестованных автошкол вместе с теми, кто готовится сдавать на категорию “В” (теоретическая часть для обеих категорий одинаковая).

Что касается практики, в отличие от большинства других школ, учиться здесь можно на мотоцикле любого класса по выбору: будь то дорожный мотоцикл, круизер (который по ошибке часто называют чоппером), спорт-байк или мотард.

Чтобы занятия проходили максимально интенсивно, ученикам выдают шлемы со встроенной гарнитурой. Благодаря этому инструктора имеют возможность указывать будущим байкерам на их ошибки в режиме реального времени. Так что разбор полетов происходит, что называется, на лету, без необходимости делать остановку.

Для тех, у кого уже есть права категории “А1” или “В”, полный курс продлится пять недель. Для всех остальных – два месяца.

Адреса площадок:

– ул. 1-я Измайловского Зверинца, д. 8, стр. 1, между станциями метро “Измайловская”, “Шоссе Энтузиастов” и станцией МЦК “Соколиная Гора”;

– ул. Молодогвардейская, д. 54, стр. 6, недалеко от станции метро “Молодежная”.

Сайт: motostudy.ru

PRT

Кроме стандартного курса подготовки к сдаче экзамена в ГИБДД и курсов повышения квалификации для тех, кто уже уверенно ездит на байке, в этой мотошколе есть отдельные занятия по вождению мини- и кроссовых мотоциклов.

Мини-мотоцикл – это такие уменьшенные копии мотоциклов, на которых любой взрослый человек независимо от габаритов будет выглядеть так, будто сидит на трехколесном велосипеде для малыша. Как бы смешно это ни смотрелось, мини-мото за счет своих размеров учит райдера гораздо четче контролировать мотоцикл.

Ну, а что касается кроссовых байков, это отличная возможность приобрести навыки внедорожного вождения мотоцикла, благодаря которым езда по асфальту покажется цветочками. К тому же зиму можно считать идеальным сезоном для того, чтобы освоить навыки мотокросса. Учиться мотокроссу можно параллельно с основным курсом.

Адрес площадки: ул. 7-я Кожуховская, д. 9 (ТЦ “Мозаика”), рядом с метро “Дубровка”.

Сайт: prtmoto.ru

Учебный центр “СТАРТ”

Если подавляющее большинство других мотошкол арендуют учебные площадки, то у учебного центра “СТАРТ” есть своя собственная крытая площадка площадью 5 тысяч кв. метров.

Кроме того, каждое занятие проходит на протяжении двух астрономических часов, а не полутора, как обычно.

Наконец, важной особенностью является то, что при желании ученики мотошколы могут освоить не только управление мотоциклами, но также квадроциклами и даже снегоходами.

А чтобы ученикам было удобно посещать занятия по теоретической части, школа открыла сразу девять учебных классов в САО и СВАО. Забронировать место в любой из групп можно на сайте учебного центра.

Обучение вождению проводится на классических дорожных мотоциклах и байках класса “naked” (тот же дорожный мотоцикл, только без лишнего пластика), которые являются самым оптимальным выбором для городской езды.

Адрес площадки: Ходынский бульвар, д.1, рядом с метро “Динамо”.

Сайт: moto.startavto.ru

Как выбрать мотошколу

Получить первый опыт управления мотоциклом можно самостоятельно или под контролем наставников. Второй вариант гораздо предпочтительнее первого, так как позволит сразу приобрести множество важнейших навыков, в том числе правильную посадку, оптимальное расположение конечностей и т.д. Профессиональные инструкторы, занимающиеся подготовкой начинающих байкеров, могут научить приемам контрруления и экстремального вождения, которые снизят риск попадания в аварию и уменьшат негативные последствия, если ее все же избежать не удается.

Поскольку от полученных в мотошколе навыков в прямом смысле слова будут зависеть здоровье и жизнь, к вопросу выбора места учебы следует подходить максимально ответственно. Москва предлагает большое количество вариантов обучения на категорию «А». Для того, чтобы не ошибиться, нужно учитывать следующие факторы.

  1. Количество категорий. В одних местах можно отучиться только на категорию «А» и «А1», в других – помимо этого, получить права на легковые автомобили и другие виды транспорта. Первые, как правило, предлагают серьезный подход к тренировкам, инструкторы охотно делятся навыками и опытом. Во вторых нередко упор делается на наиболее прибыльную категорию «В», а мотоциклистов тренируют и обучают по остаточному принципу, что сказывается на качестве полученных навыков.
  2. Площадка. Тренировка на категорию «А» может проходить как на открытых площадках, так и на закрытых, например, в ангарах. Плюс первых – максимальное приближение к реальным условиям, минус – сложности в плохую и холодную погоду. Плюс крытых помещений – легко заниматься в любое время года. Минусы – отрыв от реальных условий и повышенная концентрация в воздухе выхлопных газов.
  3. Лицензия. Школа должна иметь действующую лицензию департамента образования города Москвы на категорию «А». Желательно убедиться, что срок действия лицензии не закончится раньше сдачи экзаменов.
  4. Оснащение теоретических классов. Хорошим знаком является наличие современной компьютерной техники, наглядных пособий и устройств, помогающих освоить ПДД и получить крепкую теоретическую подготовку.
  5. Техническая база. В первую очередь это мотоциклы. Желательно, чтобы они имели кубатуру свыше 125 куб. см и обладали исправными двигателем, сцеплением и тормозами. Это позволит твердо усвоить основные элементы, необходимые при сдаче экзамена (восьмерка, габаритный коридор и т.д.). Также в наличии должна быть защитная экипировка (шлемы с гарнитурой для связи с инструктором, налокотники и т.д.) разного размера или с возможностью подгонки по размеру.
  6. Инструкторы. Обучать курсантов должны опытные наставники, имеющие большой практический опыт и прошедшие специальную подготовку. Также в штате должны быть сотрудники, отвечающие за техническую готовность мотоциклов.
  7. Место размещения. При выборе школы немаловажным является расстояние, которое будет необходимо регулярно преодолевать, и количество затрачиваемого на это времени. Также нужно убедиться, что класс теоретических занятий и тренировочная площадка расположены в одном месте.

При ознакомлении с договором нужно обратить внимание на ряд нюансов, которые в будущем могут испортить впечатление от выбора и привести к разочарованию.

  1. Наличие скрытых платежей. Если озвученная цена намного ниже средней по городу, необходимо убедиться, что в нее входят расходы на топливо, оплата внутреннего экзамена, организационные расходы на прохождение экзамена в ГИБДД и оформление необходимых документов, а также оплата за предоставление мотоцикла на время сдачи экзамена.
  2. Истинная длительность. Необходимо знать, какие именно часы проставлены в договоре: академические, которые равны 45 минутам, или астрономические.
  3. Отзывы курсантов. Желательно изучить не те тщательно отфильтрованные, а нередко и собственноручно написанные мнения, которые размещены на сайтах школ, а отзывы реальных людей на независимых ресурсах.

Приятными бонусами от мотошкол могут стать помощь при оформлении документов, необходимых для поступления, бесплатное первое пробное занятие, которое позволит трезво оценить свои возможности и посмотреть на работу школы изнутри, и др.

Как записаться в мотошколу

Для того чтобы записаться в школу, необходимо предоставить пакет документов.

  1. Медицинская справка с допуском на категории «А», «А1», «М», с проставленными уже полученными категориями (если такие имеются).
  2. Две фотографии на матовой бумаге размером 3х4 см.
  3. Копия паспорта со страницей регистрации.
  4. Копия СНИЛС.
  5. Карточка водителя (для лиц, имеющих другие категории).
  6. Копия водительского удостоверения на другие категории, если оно есть.

Курсантам, которым исполнилось 16 лет, можно получить права категорий «А1» и «М», для чего к приведенному выше пакету документов необходимо приложить нотариально заверенное разрешение родителей или опекунов на обучение и сдачу экзамена. Для получения категории «А» минимальный возрастной порог составляет 18 лет.

После этого заполняется договор в соответствии с паспортными данными, заверяется подписями обеих сторон и печатью школы, после чего курсант может приступать к занятиям согласно расписанию, установленному для группы, в которую его зачислили.

Вопрос о необходимости первоначальных навыков управления вызывает жаркие споры. Одни считают, что необходимо хотя бы минимальное наличие практических знаний. Другие уверены, что лучше не уметь ничего, чем исправлять уже закрепившуюся неправильную посадку и другие ошибки.

Основными упражнениями, которые необходимо сдать во время экзамена в ГИБДД, являются скоростное маневрирование, змейка, остановка для высадки пассажиров, восьмерка и парковка. Самое сложное из них – первое.

Если обучение пройдет успешно, новичок, еще недавно с трудом понимавший суть управления норовистым железным монстром, сможет стать полноправным членом байкерского сообщества и в полной мере утолить жажду скорости и странствий.

Источники
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-motoshkol-moskvy/
  • https://MarkaKachestva.ru/amenities/3567-luchshie-motoshkoly-moskvy.html
  • https://topsov.com/rejting-motoshkol-moskvy/
  • https://yanashla.com/luchshie-motoshkoly-moskvy/
  • https://www.m24.ru/articles/transport/19012018/152016
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория