Моторное масло для турбированного двигателя

Содержание
  1. Особенности работы турбированного двигателя
  2. Виды моторных масел
  3. Вязкость моторного масла
  4. ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов
  5. ZIC X5 10W-40 Diesel
  6. Wolf Extendtech 5W-40 HM
  7. JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40
  8. Valvoline All Climate 5W-30
  9. Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40
  10. Totachi Eco Gasoline 10W-40
  11. Total Quartz INEO MC3 5W-40
  12. Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40
  13. Idemitsu Euro Spec 5W-40
  14. Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US
  15. Лучшие масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
  16. Mobil Delvac MX Extra 10W-40
  17. Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40
  18. Bardahl XTC 5W-40
  19. Castrol Edge Turbo Diesel Titanium
  20. Eneos Super Diesel CG-4 10W-40
  21. Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей
  22. MOBIL Super 3000 X1 5W-40
  23. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
  24. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40
  25. Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей
  26. SHELL Helix HX7 5W-40
  27. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30
  28. Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей
  29. Mannol Safari 20W-50
  30. ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40
  31. Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло
  32. Отличие масла для дизельного ДВС
  33. Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
  34. На какой основе масло лучше выбирать
  35. Смена масла
  36. Как правильно эксплуатировать турбодвигатели
  37. Заключение

Особенности работы турбированного двигателя

Компактный турбонаддув позволяет получить дополнительную мощность даже из небольшого по объему двигателя

Главная задача, которую решает турбодвигатель, – увеличить мощность мотора без необходимости увеличивать объем цилиндров и расход топлива. Для этого агрегат оснащают турбиной, компрессором и интеркулером.

В процессе работы двигателя выхлопные газы вращают турбину. Присоединенный к ней компрессор засасывает воздух, сжимает его под давлением и направляет в систему промежуточного охлаждения – интеркулер (охлаждаясь, воздух становится ещё меньше в объёме, приобретая необходимую плотность) И только после этого он встречается с горючим, в результате чего получается супернасыщенная кислородом топливно-воздушная смесь, которая при сгорании обеспечивает повышенную мощность двигателя.

За последние 10–15 лет скорости, давление и температуры внутри ДВС выросли в разы. Чтобы двигатель выдерживал подобные нагрузки, смазочная жидкость для него должна отвечать повышенным требованиям. В противном случае вы подвергаете мотор сильному риску.

Виды моторных масел

Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:

  • Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
  • Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
  • Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.

Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.

Расшифровка моторного масла

Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.

Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.

Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.

Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.

Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.

Вязкость моторного масла

На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Виды моторных масел для двигателя с турбиной

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

ТОП-10 масел для дизельных турбомоторов

ZIC X5 10W-40 Diesel

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – CI-4
  • Допуск JASO – DH-1
  • Назначение – только дизель
  • Индекс вязкости – 166
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 92,75/14,75
  • Плотность при 15 гр. – 0,8507
  • Температура застывания/вспышки – минус 41/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 9,62

Wolf Extendtech 5W-40 HM

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SL/CF, SM, SN, SL
  • Допуск АСЕА – А3/В4, А3, В4
  • Допуск VW – 502.00, 505.00
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,3/13,8
  • Плотность при 15 гр. – 0,857
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.

JB German Oil MIG 2000 MOS 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SL, CI-4
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 174
  • Вязкость кинематическая при 100 гр. – 12,2
  • Плотность при 15 гр. – 0,851
  • Температура застывания – минус 39 гр.

Valvoline All Climate 5W-30

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Допуск АСЕА – А3/В3, А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель, газ, биотопливо
  • Индекс вязкости – 165
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 72/12
  • Плотность при 15 гр. – 0,854
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/230 гр.
  • Общий щелочной показатель – 10,8

Eneos Premium Diesel CJ-4 10W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – CJ-4
  • Назначение – дизель
  • Плотность при 15 гр. – 0,852
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг недорогих кроссоверов для девушек

Totachi Eco Gasoline 10W-40

Характеристики:

  • Тип – полусинтетика
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 153
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 103,7/15,01
  • Плотность при 15 гр. – 0,8659
  • Температура застывания/вспышки – минус 39/226 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7

Total Quartz INEO MC3 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск ACEA – C3
  • Допуск VW – 502.00, 505.01
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 83,9/13,9
  • Плотность при 15 гр. – 0,886
  • Температура застывания/вспышки – минус 42/240 гр.
  • Общий щелочной показатель – 7,5

Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40

Характеристики:

  • Тип – НС-синтетика
  • Вязкость SAE – 10W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 152
  • Вязкость кинематическая при минус 40/100 гр. – 91,1/13,7
  • Плотность при 15 гр. – 0,880
  • Температура застывания/вспышки – минус 33/228 гр.
  • Доля сульфатной золы – 1,18

Idemitsu Euro Spec 5W-40

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-40
  • Допуск API – SN, CF
  • Допуск АСЕА – А3, В4
  • Назначение – бензин, дизель
  • Индекс вязкости – 170
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 86,48/14,20
  • Вязкость динамическая при минус 35 гр. – 12700
  • Плотность при 15 гр. – 0,843
  • Температура застывания/вспышки – минус 42,5/234 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,2/2,47
  • Доля серы/золы/цинка – 0,220/1,01/1153

Wolf Vital Tech 5W-30 Asia/US

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск АPI – SN
  • Допуск ILSAC – GF-5
  • Назначение – бензин, дизель
  • Испаряемость – 10,3
  • Индекс вязкости – 162
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 64,3/10,9
  • Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 6102
  • Плотность при 15 гр. – 0,856
  • Температура застывания/вспышки – минус 45/228 гр.
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,89/1,51
  • Доля серы/золы/цинка – 0,271/0,95/822

Лучшие масла для дизельных двигателей с турбонаддувом

Mobil Delvac MX Extra 10W-40

Универсальная синтетика для самых мощных автомобилей с повышенными тепловыми нагрузками. Масло для дизельных двигателей Mobil производится из качественных базовых масел с добавлением присадок, что обеспечивает равномерную смазку.

Вязкость стабильная. Mobil Delvac MX Extra 10W-40 очищает от шлама, нагара, окисления, предотвращает засорение, коррозию.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Применяется как летом, так и зимой, ориентировано на дизельные двигатели с турбонагнетателем и без него в европейских, американских и японских автомобилях.

Достоинства Mobil Delvac MX Extra 10W-40:

  • Устойчивость к температурам, окислению;
  • Хорошая прокачиваемость в морозную погоду;
  • Стабильность вязкости, давления;
  • Предотвращение износа подшипников.

Недостатки: сложность пуска при сильно отрицательной температуре, много подделок.

Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40

Синтетика на основе полиальфаолефинов. Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 предназначено для всесезонного применения в дизельных ДВС современной техники.

Обычно заливается в высоконагруженные многоклапанные моторы, оборудованные интеркулером или турбонагнетателями. Масло позволяет двигателю выдерживать высокие нагрузки и работать при высоких температурах.

Масло Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 характеризуется малым расходом на угар. Благодаря хорошему индексу вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах за счет того, что жидкость хорошо прокачивается по системе.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40:

  • гарантия бесперебойной работы ДВС;
  • защита элементов двигателя от ускоренного износа;
  • оперативная подача смазки по системе при низких температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • возможность работы в двигателях с катализаторами;
  • повышенная устойчивость к старению;
  • минимальные потери за счет испарения;
  • экономия ГСМ;
  • чистота внутренних поверхностей ДВС;
  • оптимальный уровень давления в любом режиме работы;
  • возможность смешивания с другими моторными маслами.

Из недостатков некоторые автовладельцы отмечают сложность запуска двигателя в холодное время года. Обычно это связано с использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел.

Bardahl XTC 5W-40

Масла серии XTC разработаны специально для городских автомобилей, спорткаров. Благодаря широкому диапазону температур Bardahl XTC 5W-40 обеспечивает высокую надежность силовой установки.
Смазка заливается в современные безнаддувные бензиновые двигатели с турбонаддувом или дизельные двигатели с прямым впрыском.

Масло синтетическое, всесезонное, индекс вязкости — 173.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Добавки кальция, цинка, фосфора обеспечивают хорошие противозадирные, моющие свойства, нейтрализуют отложения, продукты окисления.

Преимущества Bardahl XTC 5W-40:

  • Повышенная устойчивость к внешним воздействиям;
  • Всесезонность,
  • Надежная защита системы ДВС,
  • Стабильность.

Недостатки: возможные проблемы с запуском в сильный мороз.

Bardahl XTC 5W-40 с низким содержанием золы ценится специалистами за высокую вязкость, устойчивость к перепадам температур, хорошую очищающую способность и низкий расход. Но в северных регионах страны его применяют реже, так как при низких температурах возможны трудности со стартом.

Поскольку бренд достаточно популярен, в продаже есть подделки.

Castrol Edge Turbo Diesel Titanium

Синтетика, предназначенная для современных автомобилей с дизельными двигателями. Масло Castrol производится по запатентованной титановой технологии. Это обеспечивает большую стойкость и надежность смазочной пленки.

По заявлению производителя, масло Castrol Edge Turbo Diesel Titanium для турбодизеля позволяет раскрыть весь потенциал силового агрегата автомобиля.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Castrol Edge Turbo Diesel:

  • предотвращение образования отложений;
  • повышение КПД двигателя;
  • защита мотора при работе в различных условиях эксплуатации;
  • возможность эффективной работы ДВС в течение всего срока службы масла;
  • поддерживает максимальную мощность двигателя при высоком давлении.

Недостаток — высокая цена.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40

Японское полусинтетическое дизельное масло для быстроходных четырехтактных двигателей российского, европейского и японского производства.

В разработке применена технология смешивания основы с эффективным пакетом присадок, который гарантирует высокие характеристики автомобиля даже в суровую зиму. Из-за низкой скорости испарения интервал замены увеличивается.

Легкий запуск возможен даже при температуре -40 градусов. TBN исключает высокое содержание серы в топливе.

Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом

Преимущества Eneos Super Diesel CG-4 10W-40:

  • Всесезонное;
  • Эффективное в экстремальных условиях;
  • Повышенные диспергирующие, антиоксидантные, моющие свойства;
  • Экономичный расход;
  • Низкая волатильность.

Недостаток — низкая вязкость, цена.

Eneos Super Diesel CG-4 10W-40 характеризуется высоким  щелочным показателем, большим количеством присадок и высоким премиальным качеством. Обеспечивает хорошее смазывание, но после нагрева вязкость может оказаться недостаточной.

Рейтинг синтетических моторных масел для турбированных двигателей

#1Mobil Super 3000 5W-40. Универсальное масло для любых типов современных двигателей. Лучшая цена Яндекс Маркет #2SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40. Масло с отличными характеристиками по всем тестам. Идеальный вариант для городской езды Лучшая цена Яндекс Маркет #3Лукойл Genesis Armortech 5W-40. Адаптированная к российским условиям отечественная синтетика. Лучшая цена Яндекс Маркет #4Idemitsu Zepro Touring 5W-30. Экономичное и качественное масло для азиатских моторов. Лучшая цена Яндекс Маркет #5Газпромнефть Premium N 5W-40. Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок. Лучшая цена Яндекс Маркет

MOBIL Super 3000 X1 5W-40


4.2 Рейтинг покупателей 37 отзывов Читать отзывы Полный обзор 1380 руб. за 1л. 5W-40 Вязкость5W-40APISN/SMACEAA3/B3, A3/B4Температура застывания-44°CДинамическая вязкость CSS6048 мПас при -30℃Кинематическая вязкость при 100°C13.76 мм²/с Это синтетическое премиальное масло можно спокойно использовать в турбированных двигателях из старых и новых поколений. Но учитывайте, что в старых двигателях можно использовать только в том случае, если полностью уверены в герметичности всех деталей и уплотнителей. Масло универсальное и легко адаптируется к разным условиям: езда по городу, на большой скорости, по бездорожью.
Достоинства

  • Универсальное масло, подходит для всех типов современных ДВС.
  • Малый расход на угар.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Плотная пленка, надежная защита двигателя даже при нагрузках.
  • Чистая базовая основа.
  • Стабильность при нагрузках.

Недостатки

  • Владельцы старых автомобилей отмечают чрезмерные чистящие качества состава, которые не всегда положительно сказываются на состоянии агрегата – масло рассчитано на более современные модели.
  • Холодный пуск не ниже -25 градусов.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  ТОП-25 лучших авто до 1 млн рублей в 2023 году

Высокие качества масла показывают и независимые тесты. Кинематическая вязкость одна из самых низких среди конкурентов в этом сегменте, масло покажет экономию и будет легко работать в любом режиме, как и заявлено. Низкотемпературные качества не на высоте, но небольшой запас до -30 градусов есть. Гораздо лучше низкотемпературные качества у следующего масла в рейтинге – SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40. Хорошие моющие свойства, но и в этом проигрывает SHELL. По золе сульфатной масло довольно чистое, но все же это не малозольник, малозольные масла мы рассмотрим в отдельной категории рейтинга.

SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40

 

Это масло из среднего сегмента, но с характеристиками премиального. По всем показателям оно изготовлено на гидрокрекинговой основе – производство базовых масел из природного газа. Это масло подходит для двигателей с разным типом топлива, в том числе для турбированных. Его оценили по результатам многих независимых тестов, журнал «За рулем» назвал это масло одним из лучших после нескольких тестирований и сравнений с конкурентами. SHELL как всегда на высоте.
Достоинства

  • Самый свежий допуск API.
  • Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
  • Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
  • Богатый пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.

Недостатки

  • Относительно большой расход на трассе.

Качественная основа масла дает отличные показатели по всем тестам. У масла просто запредельная температура застывания, особенно учитывая, что это 5W, его можно смело рекомендовать для зимы даже на севере. Термостабильность при высоких температурах тоже очень высокая, о чем говорит индекс вязкости 175 и самая высокая среди конкурентов в этом разделе температура вспышки.

Моющие качества самые лучшие, при этом соотношение кислоты и щелочи намекает на длительную работу пакета присадок до того момента, когда они «просядут». Само масло густое и крепкое, что для турбированных моторов очень важно. И не могу не отметить чистую базу, то есть не ждем налета на деталях после использования. Отличный продукт для турбированных моторов.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40

Отличное отечественное масло, ни в чем не уступает импортным аналогам, при этом адаптировано к российским условиям использования. По результату пользовательского теста масло не провалилось ни по одному параметру, оно подходит равно хорошо для автомобилей отечественного автопрома и иномарок. Очень современный и качественный продукт с длинным списком допусков от импортных автоконцернов.
Достоинства

  • Адаптировано для российских условий.
  • Хорошо сочетается с отечественным топливом.
  • Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
  • Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
  • Чистая основа.
  • Стабильность при высоких нагрузках.

Недостатки

  • Большое количество подделок на рынке.

У масла хорошие низкотемпературные качества, в меру вязкое при рабочей температуре, а значит можно ожидать экономии топлива. Температура вспышки высокая, индекс вязкости очень высокий – масло стабильно при нагрузках, можно использовать для городской езды в режиме старт-стоп и для скоростного вождения. Моющие свойства отличные, не хуже импортных конкурентов, кислоты относительно щелочи не очень много, масло проработает долго. База очень чистая по золе и сере. К тому же мало расходуется на угар. Продукт очень достойный. При выборе Лукойла опасаться стоит только большого количества подделок, переходите в обзор масла и читайте, как отличить фирменный продукт от контрафакта.

Рейтинг полусинтетических моторных масел для турбированных двигателей

SHELL Helix HX7 5W-40

Это полусинтетика со свойствами синтетического масла, но полусинтетический состав делает масло применимым для двигателей с пробегом, состав не агрессивный и не приведет к течи. Идеально подходит для движения по городу с большой нагрузкой и постоянными остановками. Можно заливать в отечественные автомобили и иномарки с пробегом.
Достоинства

  • Оптимальный состав для движения по городу.
  • Бережно очищает двигатель, подходит для ДВС с пробегом.
  • Высокая вязкость, создает плотную масляную пленку.
  • Большое количество допусков от автоконцернов.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • По свойствам приравнивается к синтетике.
  • Подходит для двигателей отечественных автомобилей.

Недостатки

  • Не обнаружены.

В основе масла синтетическая база, производимая по фирменной технологии компании PurePlus и минеральные компоненты. Дополнено фирменным пакетом присадок Active Cleansing, но присадки подобраны таким образом, чтобы не навредить поношенным моторам, для которых синтетика слишком агрессивна. По параметрам это масло похоже на другой продукт от производителя, синтетику НХ8 Synthetic, но пакет присадок немного слабее, чтобы соответствовать требованиям двигателей с пробегом.

У масла очень высокие моющие свойства, самые высокие среди масел в этом разделе. Кислотное число низкое относительно щелочного, то есть масло будет работать и мыть долго. Невысокая сульфатная зола, как для полнозольного масла, да еще и с таким количеством щелочи, но все же не сочетается с сажевыми фильтрами. В составе есть органический молибден, что большой плюс, масло будет хорошо смазывать и защищать внутренние детали двигателя. SHELL как всегда произвел отличный продукт.

LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Это масло создано специально для удовлетворения потребностей азиатских и американских двигателей. Производится по гидрокрекинговой технологии, она позволяет получать полусинтетику с характеристиками синтетического масла. Особенно рекомендуется для двигателей с турбинами и интеркулером. Это масло из категории Long Life, то есть для увеличенных интервалов замены. Рекомендуется большинством ведущих автоконцернов США и Японии.
Достоинства

  • Рекомендуется ведущими автоконцернами Японии и США.
  • Подходит для увеличенных интервалов замены.
  • Хорошая текучесть, быстро прокачивается по каналам.
  • Экономия топлива.
  • Может смешиваться с другими маслами аналогичной вязкости.
  • Работает в самых требовательных двигателях.

Недостатки

  • Не подходит для агрессивной езды и больших нагрузок.
  • Высокая цена, как для полусинтетики.

По техническим характеристикам масло середнячковое, независимых тестов не проводилось, но по заявленным характеристикам можно судить, что от масла ждать чего-то сверхъестественного не стоит. Просто хорошее рабочее масло. Довольно стабильно при нагрузках, температура вспышки не выдающаяся, но и не самая низкая. Низкотемпературные показатели неплохие, как для масла вязкости 5W.

Кинематическая вязкость у нижней границы, масло будет быстро и хорошо прокачиваться по каналам, но для большой нагрузки не подходит. А вот щелочи маловато, но не будем судить моющие свойства масла только по щелочному числу, возможно, в нем хороший пакет моющих присадок, так как независимых тестов не нашел, судить об этом не могу. В общем и целом неплохое масло для спокойного режима вождения, но не для агрессивной езды и больших нагрузок.

Рейтинг минеральных моторных масел для турбированных двигателей

Mannol Safari 20W-50

Это минеральное масло с глубоко очищенной основой, всесезонное, но выдержит только теплую зиму, уже ниже -10 градусов начнет густеть, запуск двигателя затруднится. Минеральная основа дополнена малозольным пакетом присадок, то есть масло совместимо с системами катализаторов.
Масло подходит для больших и даже экстремальных нагрузок. Щелочное число у масла маловато, ниже, чем у конкурента в этом разделе Лукойл Авангард, но это малозольное масло, для которого низкий показатель щелочи нормален. Густая и крепкая минералка, совместимая с турбированными двигателями.
Достоинства

  • Подходит для больших нагрузок.
  • Стабильно при перегреве.
  • Высокоочищенная минеральная база.
  • Малозольный пакет присадок, совместимо с катализаторами выхлопных газов.
  • Нормальный низкотемпературный показатель, как для масла 20W.

Недостатки

  • Не обнаружены.

ЛУКОЙЛ Авангард CF-4/SG 15W-40

Эта минералка отлично подходит для высоконагруженных дизелей и двигателей с турбиной. Хорошо отработает в нагруженных тягачах, работающих на автомагистралях в поездках на длинные расстояния, но в целом в масле использовался универсальный пакет присадок, оно хорошо отработает и при движении по городу.

Выдерживает небольшие морозы, но для масла 15W показатель неплохой. Не рекомендую перекатывать это масло, имеет довольно скудный пакет присадок, быстро сработается. В целом это рабочая минералка для нагруженной промышленной техники и легковушек.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Рейтинг лучших полусинтетических моторных масел 2023 года

Достоинства

  • Бюджетная цена.
  • Адаптировано к российским условиям.
  • Хорошо моет и смазывает на протяжении рекомендованного пробега.
  • Идеально для нагруженных моторов.
  • Чистая минеральная базовая основа.
  • Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 15W.

Недостатки

  • Соответствует устаревшему бензиновому классу API.
  • Нет допусков API, только соответствие.

Почему для дизеля с турбиной не подойдёт обычное масло

Увеличение мощности мотора за счёт увеличения температуры и давления в топливной смеси – основная функция турбодизеля.

Система турбонаддува дизельного двигателя

Солярка сгорает быстрее, но не без остатка. На деталях появляется нагар и сажа. Дополнительной проблемой становится быстрое окисление смазки из-за высокого давления в камере сгорания. Высокое содержание парафинов и серы в дизельном топливе заставляют подбирать масло ещё тщательнее.

Моторное масло для дизеля с турбиной должно быть чистым и иметь присадки:

  • защищающие от трения и износа;
  • рассеивающие тепло;
  • очищающие от нагара и сажи;
  • снижающие температуру загустения парафина;
  • замедляющие окисление;
  • защищающие от ржавчины;
  • надёжно отделяющие конденсированную воду.

Масло в моторе

Помимо присадок, смазочные материалы для турбодизеля нуждаются в дополнительном контроле уровня и качества, своевременной замене.

Отличие масла для дизельного ДВС

Вязкость турбинной смазки показывает сопротивление молекул к переносу. От этого показателя зависит скорость подачи смазочных материалов к деталям, лёгкость работы мотора, скорость использования заряда аккумулятора.

Вязкость — одно из явлений переноса, свойство текучих тел (жидкостей и газов) оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

По международным стандартам показатель вязкости смазки при минимальных и максимальных температурах обозначается SAE.

Таблица вязкости моторного масла при разных температурах

В зависимости от него, производители выпускают три варианта масел:

  1. Всесезонное – самое популярное, работает при плюсовых и минусовых температурах.
  2. Зимнее – медленнее густеют, обеспечивают бесперебойную работу мотора при минусовых температурах. В тёплое время года не работает из-за высокой текучести. На этикетке обозначается буквой W (Winter — зима)
  3. Летнее – работает только при плюсовых температурах. При низкой температуре воздуха вязкость повышается до такой степени, что двигатель перестаёт работать.

Вязкость смазочных материалов – первый показатель необходимый для правильного подбора смазки для турбодизеля. Но есть другие не менее важные свойства.

Масло льется из канистры

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

То, в каких двигателях может использоваться смазочная жидкость, обозначается на этикетке буквами S (бензиновых) и С (дизельных). Если в маркировке указаны обе, значит нефтепродукт универсальный.

Как правило, это обозначение состоит из двух букв, где вторая обозначает качество продукции. Буквы, удалённые от начала алфавита, означают более высокое качество.

Обозначения на канистре с маслом

Например, моторное масло для дизельного двигателя с турбиной:

  • СВ – для дизельного двигателя, выпущенного до 60 г прошлого века, который может работать на неочищенном горючем;
  • СС – для двигателя с турбонаддувом, работающего в тяжёлых условиях, в состав добавлены присадки, защищающие от ржавчины, снижающие температуру загустения;
  • CF4 – для четырёхтактного двигателя с турбиной, выпущенного для тягачей после 90 года прошлого века, есть добавки смывающие нагар;
  • СI4 – скоростного четырёхтактного дизельного двигателя, изготовленного после 2002 года, работающего на горючем с содержанием серы до 0,5%.

По степени очистки выхлопа масло для турбодизеля классифицируется буквами:

  • В4 – для обычного дизеля;
  • С – для дизельного ДВС с сажевым фильтром;
  • Е – для мотора, работающего в экстремальных условиях, есть защита от трения.

Наиболее подходящий для конкретной машины нефтепродукт указывается в технико-эксплуатационной документации производителем.

Сажевый фильтр двигателя

На какой основе масло лучше выбирать

Моторные смазки для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя смешивать с нефтепродуктами других видов и марок.

На какой основе изготавливаются масла для турбодизеля:

  1. Минеральное или на основе нефти, при нагревании становится слишком жидким, а при охлаждении — сильно густеет. Быстро окисляется, оставляет на стенках цилиндров большой слой нагара и сажи. Это снижает рабочие качества мотора, приводит в негодность прокладки и детали. Минеральные смазочные материалы без присадок не используются в дизельных ДВС с турбиной.
  2. Изготовленная из искусственно созданных химических соединений, с добавлением присадок, придающих ей полезные свойства, – синтетическая основа. Такое масло имеет высокий показатель вязкости, не густеет на морозе, медленно окисляется, не теряет рабочие качества при нагревании. Присадки защищают от трения, помогают экономить смазку и горючее, смывают нагар. Основным минусом является высокая стоимость таких материалов.
  3. Из смеси синтетической и минеральной основ получается полусинтетический смазочный материал. Он лучше выдерживает нагрузки, чем минеральные масла, но его технические характеристики ниже, чем у синтетики. При добавлении присадок его можно использовать для турбодизеля, но менять придётся чаще синтетических составов.

Виды моторных масел по составу

Не нужно доверять производителям масел безоговорочно. Лучше лишний раз проверить и поменять смазку вовремя, чем испортить мотор.

Замена масла нужна, если: уровень ниже допустимого, после растирания на пальцах остаётся грязь, при запуске мотора появляется неприятный запах.

Смена масла

Чтобы турбина на бензиновом моторе функционировала длительное время, не следует экономить на качестве и количестве смазочного материала. Дешевая и некачественная смазка не способна создать нужный уровень трения рабочих элементов. Они быстро выходят из строя, т. е. потребуется их замена при интенсивном использовании авто. Специалисты советуют при приобретении транспортного средства, оснащенного турбиной, прочистить всю систему и произвести замену смазки. Смешивать разные масла категорически запрещается. В противном случае они утрачивают свои свойства, а результативность работы будет ничтожно мала. Полная замена смазки, наоборот, усилит защиту турбины и защитит от нежелательных воздействий. Менять масло рекомендуется через пять или шесть тысяч километров пробега.

Увеличивают периодичность смены смазочного материала:

  • частое использование авто по пыльным дорогам;
  • длительная езда на больших скоростях;
  • отступление от наилучшего температурного режима работы движка;
  • нерегулярное использование авто;
  • многократный запуск мотора при низких температурах.

Благодаря таким условиям эксплуатации автомобиля страдают не только характеристики смазки, но они могут оказывать отрицательное воздействие и на иные сложные агрегаты.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  • В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  • После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

Подготовка автомобиля к зиме

  • Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  • Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.

Заключение

При выборе смазочного материала для турбодвигателя рекомендуется учитывать следующие критерии: особенности эксплуатации авто, сезонные колебания температур, состояние мотора. Неважно, какой марки у вас авто – «Ауди», «Мерседес», «Мицубиси», «Субару» или «Шкода», масло для турбированных бензиновых двигателей, которое вы собираетесь использовать, обязано иметь допуск производителя. Только в этом случае все системы мотора будут работать исправно. Помните, что основной поломкой турбин является не агрессивный стиль вождения, а жадность, т. е. экономия на качественном масле.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория