Какие тормозные колодки лучше выбрать — рейтинг фирм‐производителей 2023 года

Как выбрать тормозные колодки

Специфика выбора качественных тормозных колодок заключается в определении шести главных параметров, которые помогут найти качественный, оригинальный продукт и выявить его среди низкосортных подделок:

  1. Предпочтительные зоны вождения. Очень важно на первом этапе чётко понимать, где и при каких условиях будет эксплуатироваться ваше авто: в гористой, холмистой или равнинной местности, в тёплом или преимущественно холодном климате, при повышенной влажности или засушливости. Также важно понимать собственные требования к качеству и комфорту использования, для чего необходимо учитывать специфику собственного стиля ведения машины (размеренная или агрессивная езда), а также согласны ли вы мириться с небольшими скрипами колодок по мере эксплуатации.
  2. Тип колодок. Когда первый этап более не вызывает личных вопросов, следует переходить к подбору типа тормозных колодок. Все они делятся на четыре обособленные группы:
  3. Полуметаллические (композитные) – колодки, состав которых включает в себя до 65% металлического порошка (железного или медного), смешанного с графитом, неорганическими материалами и модификаторами трения в качестве связующего компонента. Их отличает высокая степень долговечности, но в то же время повышенный износ, шумность и неустойчивость в работе при низких температурах. Они оптимальны для выполнения повседневных задач, но при высоких нагрузках (езда по горам или буксировка прицепа) будут малоэффективны.
  4. Органические (nonasbestos) – тормозные колодки, созданные на основе резиновых, стеклянных, карбоновых или кевларовых волокон. В качестве связующего материала в них используется высокотемпературная смола, способная выдерживать значительные термические перепады. Такие колодки отличаются большой мягкостью при торможении, меньше шумят, но при этом дают много пыли и быстро изнашиваются. Их целесообразно применять в качестве «лайт» замены полуметаллическим моделям.
  5. Металлические – очень грубые и при этом дорогие тормозные колодки, отличающиеся высокой эффективностью при торможении в сложных условиях. Оказывают серьёзное негативное воздействие на металл тормозного барабана или дисков, вырабатывая их ресурс совместно со своим. Впрочем, будут незаменимы там, где требуется выполнение тяжёлых буксировочных работ или климат не позволяет использовать иные виды колодок.
  6. Керамические – ещё более дорогие, но самые износостойкие колодки на текущий момент времени. Они созданы специально для тормозных механизмов, работающих в условиях аномально высоких температур, и пришли на рынок прямиком из автоспорта.
  7. Стоимость. В отличие от ряда других запчастей, в сегменте тормозных колодок данный параметр зависит от категории поставки. Первая категория принадлежит изделиям, идущим прямиком на конвейеры автопроизводителей (так называемые O.E.). Вторая – тем, кто экспортирует продукцию на розничный рынок (aftermarket). Третьи, и наиболее дешёвые, разрабатываются по стандартам той страны, куда планируется их поставка. Определить такие колодки проще простого – достаточно взглянуть на спецификацию и посмотреть, на какие стандарты опиралась компания при их разработке.
  8. Показатель рабочей температуры. Важный критерий, информация о котором в доступной форме изложена в сопутствующей продукту инструкции. В общем случае, для езды по городу или шоссе (магистрали) подойдут колодки, рабочая температура которых будет лежать в диапазоне 250-350 °С. А вот для нормальной эксплуатации спорткаров следует выбирать тормозные колодки, способные выдерживать от 800 °С.
  9. Если же вы водитель обыкновенного седана или семейного хэтчбэка, то не стоит тратиться и приобретать колодки для спортивных автомобилей. Да, износостойкость таких моделей куда выше стандартных, однако рабочие характеристики, заточенные под сложные эксплуатационные условия, едва ли проявятся в полной мере.
  10. Коэффициент трения. Критерий, сильно влияющий на динамику торможения, и зависящий от качества изготовления колодок. Так, для колодок стандартного производства коэффициент трения может быть равен 0,3-0,5; для качественных (O.E.) – 0,35-0,5; для aftermarket-сегмента – 0,25-0,35. В целом, чем выше цифра, тем лучше, однако в случае перегрева колодка с большим коэффициентом трения будет восстанавливать работоспособность гораздо дольше.
  11. Отсутствие механических повреждений колодки, внешний вид и комплектация упаковки. Приобретаемый продукт не должен иметь явных технических изъянов, таких как сколы, трещины, помятости и погнутости металлической части, а также дефекты фрикционных накладок. То же самое касается и упаковочного бокса, опрятность которого должна отражать саму суть приобретения качественного товара. Кроме того, на нём в обязательном порядке должен быть указан знак соответствия стандартам ECE R90, а внутри, помимо самой колодки, содержаться сопутствующая документация (инструкция, накладная и пр.).

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок

Тормозные колодки

Чаще всего тормоза функционируют благодаря гидравлике. В такой системе нажатие на педаль создает давление, которое через рычаг передается на главный цилиндр. Из-за сжатия поршнем жидкости в цилиндре система оказывается под избыточным давлением. Жидкость под давлением по трубкам поступает в колесные цилиндры. Эти устройства своими штоками прижимают тормозные колодки к тормозным парам – дискам или барабанам. Таким образом и происходит остановка вращения.

Подавляющее большинство автомобилей оснащено тормозными механизмами фрикционного типа. Однако принцип действия их может отличаться. Основными типами тормозных механизмов являются дисковые и барабанные системы.

За счет чего же останавливается колесо при торможении? Если система дисковая, то поршень тормозного цилиндра толкает колодки к поверхности диска. Когда педаль тормоза отпускают, давление на поршень тормозного цилиндра уменьшается, и колодки ослабляют давление на диск. В случае барабанных тормозов при приведении их в действие поршень цилиндра раздвигает колодки, придавливая их к внутренней поверхности барабана. Благодаря возросшей силе трения между барабаном и материалом колодок колесо останавливается. Сила натянутых пружин при отпускании педали тормоза возвращает колодки в первоначальное положение.

Какое физическое явление заставляет тормоза действовать? Это процесс преобразования энергии. Движущиеся колеса обладают кинетической энергией, которая преобразуется в тепловую в момент трения колодок с диском или барабаном. При этом пара колодка – барабан или колодка – диск ощутимо нагревается.

Барабан колодки

Что же представляют собой тормозные колодки? Состоят они из пластины с прикрепленной фрикционной накладкой. С целью эффективности торможения форму накладки делают максимально похожей на силуэт контакта с поверхностью барабана или диска. Поэтому их легко отличить – барабанные колодки имеют дугообразную форму, а дисковые прямую.

Существует два возможных способа крепления накладок к несущим пластинам. Это может быть клей или заклепки из металла. Оба метода равнозначные и никак не сказываются на эффективности и скорости истирания колодок. В современных машинах данный узел оснащается датчиком износа фрикционного материала.

Производители тормозных колодок изо всех сил стараются уникализировать свой продукт. Однако основа у все одна и та же: искусственный каучук, керамика на минеральной основе плюс модификаторы. Состав колодок такой сложный ввиду предъявляемых к ним требований. По условиям работы этот узел автомобиля сильно нагревается. При этом свои фрикционные свойства и механическую прочность колодки должны сохранять при любых температурах.

Зафиксированы случаи нагрева тормозных колодок до температур 1000–3000 градусов Цельсия.

Практика показала, что о необходимости менять колодки тормозов легко узнать по характерным признакам. Ухудшение качества торможения, посторонние скрипы и неожиданный источник вибрации – при появлении таких симптомов следует идти в магазин выбирать новые колодки.

Попадание на накладки воды, тормозной жидкости или антифриза увеличивает их скорость износа. Следует заменять тормозные колодки сразу парой, то есть на левом и правом колесе одновременно. Обычно передние и задние колеса имеют разный вид колодок. И тормоза на передних колесах нагружены более сильно, поэтому и истирание их происходит чуть ли не в 4 раза быстрее, чем на задних.

Принято разбивать колодки на несколько групп в зависимости от составляющих материалов:

  • Металлические. Изготавливаются из стали и медных соединений. Такой состав позволяет колодкам запросто выдерживать высокие температуры. Минусом их является шум при работе, поэтому чаще всего их выбирают владельцы спортивных гоночных автомобилей.
  • Органические. Эти колодки разработаны для спокойной езды. В их составе соединения резины, стекла, кевлар и углеродные компоненты. В процессе работы издают не много шума, мало изнашивают тормозные барабаны и диски. Есть и существенный минус – очень уязвимы к высоким температурам.
  • Полуметаллические. В составе данного типа колодок 70 % металла и 30 % неорганических веществ. Для повышения эффективности работы добавляют модификатор трения. Хорошо выдерживают нагрев, однако достаточно быстро изнашиваются.
  • Керамические. Характеризуются высокой эффективностью, за которую приходится платить самую высокую цену среди аналогов. Изготавливаются из волокон органики с добавлением цветных металлов. На элементы трения такие колодки оказывают минимальное изнашивающее действие. При этом существенно не нагреваются и служат достаточно долго.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 24 Самые лучшие и мощные танки в мире

Среди представленного на рынке разнообразия многие автомобилисты озадачены: какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Однозначно следует руководствоваться не ценой. Правильнее исходить из своих потребностей и обращать внимание на качество. К примеру, если человек водит автомобиль спокойно, то смысла выбирать для оснащения машины металлические или керамические колодки нет.

Всех производителей тормозных колодок можно разделить на три группы по качеству изготовления продукции. Высшая категория – производители оригинальных запасных частей. Далее следует aftermarket – в данной нише возможно отклонение от оригинальных технологий и стандартов не более чем на 10 %. В низшей, третьей категории, те производители, что выпускают продукцию невысокого качества и низкой стоимости. Обычно это небольшие фирмы и производства.

Тормозные колодки для иномарок

На рынке представлено много моделей колодок высокого качества для иномарок. Все они выпускаются за пределами России.

NiSSHiNBO

Страна производитель – Япония. Компания производит автодетали около 100 лет. Нет повода не доверять качеству, ведь технология изготовления отточена до совершенства.

Колодки имеют уникальную конструкцию с диагональным пазом. Он обеспечивает равномерный контакт с тормозным диском для минимизации колебаний и шума. Отличительные особенности – прочность, гибкость, стабильная работа. Колодки предотвращают преждевременное изнашивание дисков.

Достоинства:

  • нет свистов;
  • оптимальный уровень теплового расширения;
  • хороший состав;
  • отсутствует запах;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • часто встречаются подделки.

Стоимость – от 1 400 руб.

AKEBONO

Японская компания выпускает колодки премиального качества. Автомобилисту предлагается на выбор несколько серий для автомобилей российского и азиатского производства.

Akebono – это керамические тормозные расходники для устранения шума, вибрации и жёсткости, обеспечения плавных, тихих и длительных поездок.

Достоинства:

  • большой ассортимент;
  • высокие показатели надёжности;
  • пыли в процессе эксплуатации практически нет;
  • высокие показатели термоустойчивости.

Недостаток – высокая стоимость, но цена полностью оправдана.

Стоимость – от 1 900 руб.

SANGSIN BRAKE Hi-Q

Продукция южнокорейского бренда, которую предпочитают многие крупные производители транспортных средств. Такие колодки выступают в качестве OEM-комплектующих.

Компания не стоит на месте, постоянно улучшает свою продукцию, регулярно проводит испытания и изменяет состав фрикционного материала. Среди инновационных решений отмечают использование кевлара, который добавляется в состав металла и органику.

Таким образом происходит увеличение среднего ресурса до 100 000 км. В каталоге представлены модели, ориентированные на жёсткий режим езды.

Достоинства:

  • в линейке товара есть колодки для всех ценовых сегментов;
  • повышенная надёжность;
  • хорошие показатели износостойкости.

Недостатков отмечено не было.

Стоимость – от 3 500 руб.

WAGNER

Продукт, попадающий на российские прилавки с Северной Америки. Колодки бренда можно купить для различных автомобилей – от бюджетных до премиум-класса. Самыми тихими признаны цельные керамические модели.

Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и обеспечивается комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.

Достоинства:

  • помогает обеспечить меньший тормозной путь;
  • не изнашивает тормозные диски;
  • высокий рейтинг производителя.

Недостатки:

  • пылят;
  • пока идёт обкатка колодок, отмечается плохая работа педали тормоза, но по прошествии времени туговатость исчезает.

Стоимость – от 3 550 руб.

TRW-LUCAS

Надёжный производитель из США, который уже несколько лет не вносит никаких изменений в технологию производства колодок. Но оборудование, знания, материал, который уже применяется, используются на полную мощность. Модели этого бренда подходят и для отечественных автомобилей.

Достоинства:

  • высокое качество продукции;
  • колодки выпускаются на все самые популярные марки автомобилей;
  • доступность.

Недостаток – высокая степень купить подделку.

Стоимость – от 1 500 руб.

EBC BRAKES

Британский бренд разработал несколько линеек тормозных колодок:

  • Ultimax. Это замена оригинальным деталям для повседневной езды по городу. Качество на высоте. Модельный ряд – от легковых авто до тяжёлых транспортных средств, внедорожников.
  • Bluestuff NDX. Товар для профессиональных водителей, любителей автоспорта и тех, кто предпочитает агрессивную езду. Колодки показывают себя с лучшей стороны в любое время года. Зимой предварительного греть не нужно.

Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает шумы, вибрации.

Достоинства:

  • оптимальный тепловой режим, который грамотно подобран под стиль езды;
  • долгий срок службы;
  • соответствие европейским стандартам качества;
  • не пылят.

Недостаток – много подделок.

Стоимость от 1 620 руб.

Лучшие тормозные колодки для отечественных авто

Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.

Sts

Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Sts

Достоинства

  • Высокий ресурс;
  • Соответствуют европейским стандартам;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • При многократном торможении коэффициент трения снижается.

Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.

Вати

Лучшие тормозные колодки, изготовленные по инновационным технологиям. Предприятие производит комплектующие для ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, автомобилей Москвич и Daewoo, мотоциклов Урал. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.
Вати

Достоинства

  • Тихая работа;
  • Высокая изностойкость;
  • Нет скрипов или шумов;
  • Низкая цена.

Недостатки

  • Небольшой модельный ряд;
  • При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.

MarKon

Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
MarKon

Достоинства

  • Низкая цена;
  • Хороший отвод тепла;
  • Ремонтопригодность.

Недостатки

  • Нужно часто менять;
  • Пылятся.

 

Цитрон (TSN)

ООО «Цитрон», функционирующее на территории бывшего радиозавода, уже который год использует более короткое написание своей торговой марки – TSN вместо Tsitron. Фирма выпускает колодки для отечественных и зарубежных автомобилей, включая как давно снятые с производства модели наподобие Audi 100 C3, так и современных «китайцев». Так что аудитория потенциальных клиентов у компании приличная – а для владельцев старых машин немаловажно и то, что стоят российские колодки недорого.

Качество этих колодок – вопрос спорный, но не стоит забывать, что и ставятся они зачастую в гаражных условиях на далекие от идеального состояния машины. В целом же своих денег они стоят – «звезд с неба не хватают», но и отрыв в ценах даже от недорогих корейских марок (не говоря уж о всевозможных фирмах-«упаковщиках», вообще не имеющих своего производства) сейчас уже очень ощутимый.

Основные плюсы:

  • Линейка продукции формируется с учетом потребностей именно российского рынка
  • Адекватное цене качество

Минусы:

  • Жалоб на шумность и не лучшее торможение все-таки многовато

Цитрон (TSN)
9.4 / 10Рейтинг Отзывы Дешево-сердито. Фильтры тоже этой марки покупаю.

Лучшие азиатские фирмы-производители тормозных колодок

Несмотря на то, что основной сегмент рынка принадлежит европейским компаниям, азиатские изготовители тормозных колодок также не жалуются на отсутствие спроса. Этому способствует распространённость японских и корейских автомобилей по всему земному шару. Что же касается чисто технических характеристик, то азиатские тормозные колодки, в большинстве своём, отличаются хорошим рабочим ресурсом вкупе с высокой степенью надёжности, однако уровень цен на оригинал довольно высок.

Sangsin

Крупнейший производитель тормозных колодок в Корее занимает лидирующее место по снабжению внутреннего рынка, а на внешнем давно получил мировое признание. Состав фрикционного материала, полученный по эксклюзивным разработкам инженерного отдела, соответствует мировым стандартам качества. Перед запуском в серию очередной модели ведется тестирование (горячего, холодного и спортивного торможения, восстановление после торможения), и полученные по итогам результаты всегда превосходят предъявляемые требования к колодкам той или иной марки авто.

Обеспечивая большинство корейских автогигантов передними и задними фрикционными накладками, на рынке расходных материалов «Сангсин» представлен продуктом Hi-Q – Sangsin Brake. Все выпускаемые изделия идет в оригинальной упаковке и с тиснением Sangsin Brake Industry. Использующие эти колодки в своих авто, владельцы отмечают низкий уровень шума при торможении и оседания пыли на дисках. Также в своих отзывах положительно оценивают наличие керамических веществ в рабочем слое – с ним колодки обладают хорошей пластичностью, что значительно продлевает срок службы тормозных дисков.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  12 Лучших мощных Wi-Fi роутеров для большого дома

Nisshinbo

Наглядный представитель фирм-производителей тормозных колодок городского и спортивного применения. Сказать, что в технологии изготовления имеют место уникальные решения, нельзя: разработка ведётся по ведущим мировым стандартам качества с применением материала Ferodo, пригодным под любую манеру езды (осторожную, умеренную или более агрессивную). Кроме того, существует удобная градация по типам колодок для определённых групп автомобилей, что и является основной «фишкой» компании. Прибегают к их использованию преимущественно владельцы японских авто, таких как Тойота Камри или Митсубиши Лансер, однако диапазон поддерживаемых авто не исчерпывается лишь легковыми моделями.

Достоинства:

  • колодки имеют чёткую градацию под определённые типы автомобилей (легковые, внедорожники, грузовые);
  • в зависимости от серии различаются по ключевым характеристикам;
  • имеют высокую степень работоспособности и долговечности.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Hankook Fixra

Один из лучших производителей автомобильных шин очень быстро осваивается на рынке тормозных систем. Hankook Fixra – а именно под таким названием продукция распространяются на территории России – заточен под создание тормозных колодок преимущественно для корейских автомобилей (таких как «Киа Рио» или тот же «Хёндэ Солярис»), коих на российских дорогах очень много. Главной отличительной чертой Hankook (и здесь это действительно уникальный случай) является использование кевларовых волокон в производстве фрикционных накладок, значительно увеличивающих износостойкость и параметры долговечности.

Достоинства:

  • использование кевларовых волокон, снижающих износ дисков и самих фрикционов;
  • высокие параметры долговечности (практически для всех моделей);
  • из «некорейских» автомобилей колодки идут на «Рено Логан», «Лада Приора, Калина» и других собратьев по платформе.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

 

Allied Nippon

Уже который год подряд Allied Nippon получает заслуженное звание ведущего производителя тормозных систем по всем миру. Что и говорить – арсенал фирмы весьма велик. Здесь можно встретить как колодки для родных японских или корейских машин (Хонда Аккорд, Хёндэ Солярис, и т.д.), так и разработки под отечественный ВАЗ (Приора, Калина) и ряд европейских автомобилей.

Вся линейка тормозных колодок заточена под городской ритм – они легко выдерживают смешанный цикл езды, сопровождающийся постоянными разгонами и резким торможением, благодаря применению технологии минерального металлика – феррокарбона. Однако главное преимущество кроется в составе фрикционных накладок. Уникальная безасбетовая смесь NAM114 обладает высоким ресурсом работы и по этому показателю способна оставить не у дел аналоговые разработки от других производителей.

Достоинства:

  • наличие в ассортименте колодок под отечественные авто (ВАЗ и ГАЗ);
  • продукция отлично подходит для смешанного цикла езды;
  • колодки выдерживают кратковременные перегрузки, хорошо отводят тепло;
  • безасбестовый фрикцион и технология Ferro Carbon.

Недостатки:

  • как правило, высокая стоимость.

Лучшие европейские фирмы-производители тормозных колодок

Европа – один из столпов рынка автозапчастей и надёжный поставщик топовых тормозных колодок. Произведённая продукция отличается высокими параметрами качества и рабочего ресурса, однако удовольствие её приобретения требует весьма ощутимых затрат. Основной же проблемой европейских колодок является подделываемость – очень часто на отечественном рынке можно встретить дешёвые аналоги тормозных элементов от известных компаний, которые, впрочем, выходят из строя после непродолжительного использования.

ATE

Немецкий гигант в сфере производства тормозных систем, берущий своё начало в далёком 1958 году. Как и в давние времена, новаторство и присущий немцам педантизм являются основополагающей концепцией производства колодок, которые пользуются стабильно высоким спросом у российских автолюбителей. В числе поддерживаемых моделей значатся не только европейские автомобили: здесь можно найти колодки под «Солярис», и под «Киа Рио», и даже под детища печально известного General Motors – «Шевроле Лачетти» и русского американца «Шевроле Нива».

При изготовлении важного элемента тормозной системы используются износостойкие твёрдые сплавы титана, хрома, никеля, и т.д., которые гарантируют долговечность работы и отличное выполнение своих прямых обязанностей. Но главным достоянием фирмы является керамика – бесшумные керамические колодки широко применяются для комплектации суперкаров.

Достоинства:

  • компания с богатой историей производства и большим опытом;
  • использование в колодках новых технологий производства;
  • большое число поддерживаемых моделей авто.

Недостатки:

  • стабильно высокая стоимость.

Ferodo

Британский гранд производства комплектующих автомобильных деталей, известный в России по выпускаемой серии тормозных систем Ferodo Target. Именно эта компания разработала уникальную технологию фрикционного материала (как ни странно, под названием Ferodo), которая позволила добиться оптимальных параметров износостойкости фрикционных накладок и характеристик торможения. Для многих автолюбителей ключевым поводом для покупки тормозных колодок именно этого бренда является оптимальная стоимость (соответствующая качеству), чем не могут похвастать другие именитые бренды.

Достоинства:

  • очень редкие скрипы (чаще из-за единичных дефектов отдельно взятых моделей);
  • фрикционные накладки не способствуют интенсивному износу дисков и не пылят;
  • можно найти колодки практически для всех ходовых моделей авто.

Недостатки:

  • не выявлены.

PILENGA

Основным продуктом компании Pilenga, основанной в 1947 году, на сегодняшний день являются тормозные колодки и диски. Являясь крупнейшим поставщиком данной продукции на конвейеры автозаводов США и Европы, производитель тщательно следит за качеством. Собственная лаборатория проводит анализ химического состава и структуры сырья, тестирует детали на прочность, отслеживая все этапы производства тормозных колодок в соответствии с международными стандартами.

Изготовленные из высококлассного сплава, колодки фирмы Pelinga не перегреваются и не допускают вибрации при торможении, обеспечивают минимальный износ поверхности тормозных дисков. В своих отзывах автовладельцы указывают на то, что при достаточно невысоком коэффициенте трения, колодки обеспечивают более чем надежную работу тормозной системы автомобиля, совершенно не издавая посторонних звуков в виде писка или скрипа. При частых срабатываниях и нагреве фрикционного материала, работа накладок заметно улучшается, что делает их лучшим выбором для любителей агрессивной манеры вождения.

Lucas/TRW

Под европейским брендом Lucas в России функционирует не менее известная американская корпорация TRW, на протяжении последних пяти лет прочно занимающая место в пятёрке лучших производителей автозапчастей и комплектующих. Концептуально TRW не вносит ничего нового в производство тормозных колодок, однако использует имеющийся арсенал средств на полную мощность. Именно поэтому и компанию, и её продукцию так жалуют отечественные автолюбители. Цены демократичные, особенно в сравнении с некоторыми грандами индустрии производства запчастей. Одна проблема – очень высокая степень подделываемости.

Достоинства:

  • высокое качество выпускаемой продукции;
  • возможность найти колодки на все ходовые модели автомобилей (например, «Рено Логан», «Шевроле Лачетти», «Нива Шевроле», «Хонда Аккорд» и т.д.);
  • приемлемые цены.

Недостатки:

  • рынок буквально кишит низкосортными подделками.

 

Топ-3 лучших производителей тормозных колодок для экстремальной езды

ATE

15 Лучших тормозных колодок
ATE — один из наиболее известных и проверенных брендов высококачественных элементов тормозной системы, включая шланги, тросы и усилители, заслуженно открывает наш рейтинг. Продукция компании входит в оригинальную комплектацию автомобилей концерна FW, BMW, Toyota, Ford и других. Наиболее востребованными изделиями считаются тормоза серии Power и Ceramic, рассчитанные на жесткие эксплуатационные нагрузки. Компания выпускает более 150 видов фрикционных смесей, разрабатывая каждый продукт индивидуально для конкретного класса авто и типа дорожных условий.

Благодаря точному подбору и многоэтапным тестированиям обеспечивается мгновенное торможение без снижения эффективности, отсутствует провал педали за счет низкой теплопередачи, предотвращается скрип и трение. Колодки оснащены подложками и шумопоглощающими листами для минимизации шума при работе. Ключевое преимущество среди конкурентов — самый короткий тормозной путь.

Плюсы и минусы: Четкое и отзывчивое торможение Отсутствуют шумы и скрипы Нет перегрева Высокое качество Низкий износ для агрессивной езды Высокая цена

Brembo

15 Лучших тормозных колодок
Яркий представитель нашего рейтинга Brembo — итальянский поставщик комплектующих для тормозной системы, популярный как среди водителей легковых автомобилей, так и среди гоночного транспорта. Считается одним из лучших в сфере производства деталей для тюнинга. Лучшими линейками являются Gram Turismo и Sport Line, не менее эффективны Brembo Max, Easy Check и High Carbon. Транснациональная компания обладает производственными мощностями во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, продукция обладает сертификатами ISO 14001 и OHSAS 18001. Поставляет запчасти для серийного производства Bentley, Maybach, Pagani, Maserati, Ferrari и Lamborghini.

Отличить подделку просто: оригинал обладает полной комплектацией, качественной полиграфией, а также наличием антиконтрафактной карты, которая содержит шестизначный проверочный код или QR-код.

Благодаря применению передовых технологий компания смогла покрыть рынок более 96% всех представленных на рынке транспортных средств. Тормозные колодки с высоким коэффициентом трения разработаны для использования на всех типах автомобилей (легковые, полноприводные, повышенной проходимости, спортивные и гоночные). Каждое изделие имеет уникальную рецептуру с целью подбора наиболее оптимальных компонентов и улучшения свойств фрикционного материала колодок. Прямая формовка под высоким давлением позволяет с максимальной точностью соединить фрикционный материал с металлической пластиной.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие электросамокаты для города в 2023 году

Точный анализ геометрической формы и предполагаемых нагрузок позволяет снизить эффект термических нагрузок, обеспечить минимальный тормозной путь и максимальный комфорт вождения. Термообработка поверхности обеспечивает максимальную эффективность при самых высоких температурах. Теплоизоляция между поршнем, колодкой и тормозной жидкостью позволяет ослабить шум и вибрацию без негативного эффекта для безопасности. Широкий ассортимент аксессуаров и крепежных комплектов обеспечивает простоту монтажа.

Плюсы и минусы: Современные технологии производства Отсутствие звуков и шумов Ресурс Не греют диск Для любых условий Высокая стоимость

Textar

15 Лучших тормозных колодок
Заслуженное место в нашем рейтинге занимает Textar, производитель высококачественных компонентов для тормозной системы, базирующийся в Германии. Изготавливает как базовые детали для первичного рынка лучших мировых концернов, так и для вторичного — элементы тормозной системы, датчики износа, ремкомплекты, смазки, жидкости. Это запчасти из средней ценовой категории, эксплуатационные характеристики которых приближены к топовому сегменту. Ключевое отличие от ведущих брендов — менее продолжительный рабочий ресурс за счет невысокой цены.

Колодки от Textar могут похвастаться хорошей мягкостью при работе, полным отсутствием шума и эффективным торможением в любых условиях. Компания активно применяет технологии премиум-класса и инновационные решения с первоочередной целью — обеспечением максимальной безопасности в сочетании с оптимальным комфортом. Последнее поколение колодок Epad благодаря уникальной комбинации материалов обеспечивает чистоту дисков и отсутствие пыли.

Одна из новинок, представленных в колодках последнего поколения — демпферная прокладка Textar Q+, которая имеет уникальную текстильную структуру, отличается премиальным внешним видом, включающим в себя высококачественную фирменную гравировку, и исключительными шумоподавляющими характеристиками. Комплектация предполагает монтажные элементы для простой и быстрой замены.

Плюсы и минусы: Внешний вид Минимальный шум Комфорт использования Соответствие стандартам Подходит для всех режимов езды Высокое качество Ресурс

Топ-3 производителей передних тормозных колодок для дисковой системы

TRW

15 Лучших тормозных колодок
Открывает наш рейтинг TRW — лучший разработчик тормозных систем с мировым именем. Компания предлагает комплексные решения для полноценного обеспечения безопасности эксплуатации транспортных средств, которые также включают в себя элементы рулевого управления и системы активной и пассивной безопасности. Что наиболее важно — детали для вторичного рынка по характеристикам не уступают тем, которые устанавливают во время конвейерного производства, поэтому эффективность работы после очередного регламентного ТО сопоставима с характеристиками нового автомобиля. Фрикционные характеристики тормозных колодок рассчитаны на «комплексный» эффект вместе с другими тормозными механизмами.

Для всех колодок используется одинаковая по составу, но различная по плотности фрикционная смесь на керамической основе без содержания меди и асбеста — этот параметр зависит от марки и модели каждого конкретного транспортного средства. Регулярная модернизация конструкции направлена на увеличение комфорта, плавности торможения, снижения уровня вибрации и шумов, исключения перегрева и запаха гари.

Плюсы и минусы: Широкая линейка полноценных ремкомплектов Адекватная стоимость Современные решения в производстве Комфорт эксплуатации Большой ресурс Долго притираются

Ferodo

15 Лучших тормозных колодок
Следующий представитель нашего рейтинга Ferodo. Компания Феродо обладает действительно богатой историей в производстве и регулярной модернизации тормозных систем, поскольку была основана еще в 1897 году. Опыт работы с первыми автомобильными концернами и изучение динамично меняющихся особенностей производства позволило компании не только успешно изготавливать все элементы тормозной системы, но и вносить решающие идеи и предложения в конструкцию серийных автомобилей и мотоциклов. Компания поставляет на рынок детали практически для всех автомобильных концернов, включая Rolls Royce, Jaguar и Mercedes.

Ferodo обладает сертификатом Q1 от фирмы Ford, который является одним из самых эксклюзивных в мире и говорит об исключительном качестве продукции.

Компания внимательно подходит к производству деталей: серия Premier рассчитана для первичного выпуска транспортных средств, Racing — для автоспорта, DS Performance — для водителей, предпочитающих спортивный и агрессивный стиль езды, Target и SL — для авто вторичного рынка с большим естественным износом. Последние из перечисленных рассчитаны на комфортную спокойную езду в городском стиле с продолжительным ресурсом и низкой нагрузкой на остальные компоненты тормозной системы. При этом все серии соответствуют требованиям международных стандартов.

Плюсы и минусы: Невысокая стоимость Не изнашивают диски Мягкое торможение Большой ресурс Есть выбор нескольких вариантов на одну машину Пищат до притирки

Kashiyama

15 Лучших тормозных колодок
Завершает наш рейтинг MK Kashiyama — крупнейший японский бренд, который является официальным поставщиком деталей для заводов Mitsubishi и Suzuki. Ранее поставки шли только на внутренний рынок Японии, впоследствии компания расширила зону отгрузки до стран Восточной Европы, включая Украину, Россию и Беларусь, где завоевала популярность среди владельцев японских и корейских авто. Кроме того, это практически единственное решение для некоторых моделей внутреннего рынка Японии, которые активно эксплуатируются и на территории России, поскольку в виде альтернативы выступает или дорогостоящий оригинал, или дешевые китайские модели.

Продукция полностью соответствует принятым стандартам ISO 14001 и ISO 9001. Представлен ассортимент колодок как для легковых, так и для грузовых автомобилей и спецтехники. Важный момент — компания обладает заводами не только в Японии, но и в Индонезии. Продукция последних уступает как по качеству, так и по эксплуатационным характеристикам. Отличить продукцию несложно — упаковка индонезийского варианта обладает желтыми элементами.

Японские колодки гарантируют срок эксплуатации до 85 тысяч километров в зависимости от стиля вождения. На практике пользователи отмечают эффективность даже после разогрева, надежное сцепление фрикциона с диском и относительный комфорт эксплуатации в условиях горной местности, чем обычно не могут похвастаться бюджетные колодки. Из недостатков — колодки образуют довольно много пыли, что отражается на чистоте диска.

Плюсы и минусы: Лучший выбор для праворульных японцев Приличный пробег Подходит для горного серпантина Невысокая цена Не портят диск Высокое качество Пылят

Какие тормозные колодки лучше?

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2–3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

Недостатками являются:

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали – для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: видео

Источники
  • https://s-lin.ru/top-byudzhetnyh-kolodok-tormoznyh/
  • https://1avtorul.ru/rejtingi/top-26-luchshix-proizvrditelej-tormoznyx-kolodok-2022.html
  • https://SuperMega.market/journal/rejting-luchshih-tormoznyh-kolodok-2022-2023-goda
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tormoznye-kolodki/
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-tormoznye-kolodki.html
  • https://MarkaKachestva.ru/best-brands/1164-luchshie-tormoznye-kolodki.html
  • https://topobzor.net/top-tormoznyh-kolodok/
  • https://ddcar.ru/blog/poleznoe/kakie-tormoznye-kolodki-luchshe
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория