Лучшие производители пружин подвески автомобиля

Что из себя представляют пружины?

Пружины – это упругий элемент подвески. На их плечах лежит весь вес автомобиля и его груза. К тому же пружины являются первым барьером на пути колебаний колёс при проезде по дорожным неровностям. Таким образом, от пружин зависит и высота положения кузова над дорогой, так называемый дорожный просвет или клиренс. Также от них зависит плавность хода и в значительной степени уровень безопасности при движении.

Представленные перед вами пружины называются винтовыми цилиндрическими. Они могут иметь как линейную, так и прогрессивную характеристику. У пружин с линейными характеристиками шаг витков, диаметр прутка и диаметр навивки одинаковые по всей длине. Прогрессивные пружины легко узнать по внешнему виду и измененным геометрическим параметрам: они могут иметь разный шаг, то есть расстояние между витками, разный диаметр витков и разный диаметр прутка.

Кстати, при сжатии витки пружины работают на кручение, как у торсиона, только на гораздо меньший угол.

Пружины изготавливаются из специальной проволоки. Проволока навивается в холодном состоянии. Затем, в зависимости от производственного процесса, пружины проходят термообработку: «закалку» и «отпуск». Данный процесс наделяет пружину требуемой упругостью и долговечностью.

После этого пружины проходят дробеструйную обработку, окрашиваются, маркируются и упаковываются.

Советы по выбору пружин

Какие советы мы можем дать вам по выбору пружин? Прежде всего, подбирайте пружины по VIN-номеру вашего автомобиля. Это особенно важно для автомобилей премиальных марок, где конкретный артикул зависит не только от модели машины, но и от ее комплектации, года выпуска и других факторов. Наверняка у многих зрителей будет вопрос по поводу того, каким брендам отдать предпочтение. Мы скоро дадим ответ на этот вопрос, вы всё сами увидите и поймёте. Но на каких-то конкретных брендах мы не будим фокусироваться.

Отдельно обратим внимание на то, что длина пружины «из коробки» практически ни на что не влияет. Судить о том, какой дорожный просвет обеспечит пружина можно только по факту, то есть после установки на автомобиль. Отдельно отметим, что специальные усиленные пружины от известных изготовителей, могут быть немного короче стандартных. Но так как они более упругие «сильные», то способны выдерживать больший вес и поддерживать нормальный дорожный просвет при большей загрузке автомобиля. Кстати, как правило усиленные пружины жестче стандартных не более, чем на 30%.

Также обратите внимание на состояние защитного покрытия пружин: на нём не должно быть повреждений, покрытие должно быть нанесено равномерно. А при установке не допускайте его повреждения. Стальная проволока, из которой навиты пружины, беззащитна перед коррозией.

И в целом приобретаемая пружина должна быть геометрически максимально похожа на оригинальную. Длина, диаметр витков и прутка – всё должно максимально соответствовать оригиналу.

Некоторые производители пружин могут идти на хитрость: с целью экономии проволоки могут уменьшить ее диаметр, могут изменить геометрию навивки. Всё это влияет на характеристики пружины, которые будут отличаться от характеристик оригинальной пружины. Причем речь не только о жесткости пружин, будут отличия в ее упругости, рабочем ходе и долговечности. Например, чтобы сохранить упругость пружины при уменьшении диаметра проволоки, производителю приходится менять технологию термообработки для увеличения её твердости. Но в этом случае снижается долговечность пружины и увеличивается риск того, что она просто может лопнуть при нагрузках. Если производитель добавил пружине витков, то ее рабочий ход уменьшится и возникнет риск пробоя подвески при езде по неровностям.

При установке нужно соблюдать особенности пружин с прогрессивной характеристикой: они ориентируются прогрессивной стороной, т.е. стороной с уменьшенным шагом витков, вверх. Пружины с линейной жесткостью, т.е. с одинаковой формой с обоих сторон, можно устанавливать в любом положении.

Лучшие производители пружин подвески автомобиля

Независимые эксперты и специалисты агентства MegaResearch, проанализировав российский рынок, сошлись во мнении, что лучший продукт поступает к нам из Европы. Топ сильнейших производителей выглядит следующим образом.

Lesjofors

Каталог шведской компании, возглавляющей рейтинг лучших производителей пружин подвески автомобиля, насчитывает 3 200 наименований деталей для европейских и мировых марок машин. Фирма выпускает рессоры, газовые и винтовые пружины.

Предприятие использует специальную пружинную сталь и технологию холодной навивки, гарантирующую оптимальную жесткость, многократные сжатия и разжимания, долгий срок службы изделий. Детали покрыты фосфатом цинка и защищены порошковой эпоксидной краской.

РИФ

Старейшая российская компания порадовала автомобилистов выпуском новой линейки газомасляных амортизаторов. Упругие элементы изготовителя идут на комплектацию тяжелых внедорожников и легковых автомобилей. Владелец может устанавливать дополнительный обвес, таскать прицепы: при этом жесткость деталей с толщиной прута 20 мм не меняется.

В комплект входят передние и задние амортизаторы, различные по характеристикам и промаркированные буквами «В» и «С». Эксплуатационный срок изделий отечественного бренда исчисляется 100 тыс. км на спидометре.

SUPLEX

Винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры молодого немецкого предприятия заслужили, по оценке пользователей, 4,3 балла. Процесс холодной и горячей намотки амортизирующих элементов из высококачественных сортов стали происходит на новейших станках с числовым программным управлением.

Пружины «Суплекс» обеспечивают комфортное передвижение, надежно прижимают колеса к дороге, помогают при маневрировании. Отличные характеристики продукта выдвинули компанию в число лучших производителей пружин подвески автомобиля.

IRONMAN

Пружинные элементы австралийского производства начинают проседать к 80 тыс. км пробега. На изготовление деталей идет сталь марки SUP9. Фирма специализируется на холодной спирализации без термической обработки.

Автомобильные амортизаторы хорошо справляются с неровностями российских дорог, обеспечивая мягкий ход и комфорт передвижения. Поставка идет комплектами – правая и левая пружина.

NHK

В списки лучших производителей пружин подвесок автомобилей заслуженно попала самая крупная компания по производству автокомпонентов – NHK. Японские и европейские автопроизводители комплектуют свои машины качественными деталями бренда.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Топ 23 Самые лучшие военные истребители мира

Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля

Пневмоподвеска Мерседес Вито w

Конструкция из хром-ванадиевого сплава выдерживает невероятные нагрузки: до полного разрушения автозапчасти происходит 1 млн сжатий и возвращений в исходную форму. Легкие детали отлично работают в экстремальных условиях в широком температурном коридоре. Гарантированный срок службы изделий составляет 70 тыс. км пробега, или два года эксплуатации.

Sachs

Впечатляет уже по-немецки аккуратный вид упаковки. Раскрыв коробку, вы обнаружите стандартные или усиленные пружины из высокопрочного легированного материала. Крупнейший в Европе концерн поставляет запчасти на конвейеры автозаводов, а также вторичный рынок.

Автовладельцев подкупает доступная цена изделий, которые продаются поштучно. Надежность и срок службы – 80 тыс. км пробега.

Сириус

Преимущество этого производителя в том, что он работает сразу на все виды отечественных автомобилей, поэтому найти пружины «Сириус» можно в любом автомагазине или на авторынке. Качество изделий вполне приемлемое, однако не стоит забывать менять пружины каждые 30 тысяч километров пробега.

Также по заказу автовладельца может быть изготовлена пара пружин по индивидуальным чертежам, что позволяет выполнить оснастку подвески с учётом всех пожеланий водителя.

Пружины «Сириус»
Компания производит большой ассортимент автомобильной продукции

Фобос

Пружины «Фобос» отличаются дешевизной и низким качеством. Автовладельцы жалуются, что машина начинает проседать уже после двух лет эксплуатации таких пружин.

В зависимости от предпочтений водителя можно купить изделия «Фобос» как стандартного вида для ВАЗ 2107, так и с усилением или с занижением для придания новых свойств автомобилю. Производитель также предлагает люфт-пружины для увеличения клиренса.

Пружины «Фобос»
«Фобос» славится доступными, но не самыми надёжными пружинами для автомобилей

Koni

Производитель Koni изготавливает пружины, которые можно отрегулировать под индивидуальный стиль езды прямо на машине. Пружинка имеет специальное устройство для регулировки, поэтому такие изделия очень ценятся любителями тюнинга.

Пружины Koni считаются максимально надёжными и долговечными, даже при постоянной езде по неровным дорогам. В процессе износа пружин кузов не начинает проседать, поэтому использовать их можно даже после выработки.

Пружины Koni
Пружины имеют нетипичную для отечественных авто форму, а потому их монтаж требует некоторой доработки ходовой части

Eibach

Одни из самых дорогих и качественных пружин для «семёрки» — это Eibach. Они практически вечны и не требуют замены каждые 3 года. Специальные технологии производителя позволили устранить проблему с потерей жёсткости и проседания автомобиля. Даже при сильном износе пружины машина не будет раскачиваться во время езды, водитель не будет чувствовать крен на поворотах. Однако стоимость таких пружин очень высока — среди всех производителей это самая дорогая продукция.

Пружины Eibach
Высококачественная продукция немецкого производителя славится по всему миру

SS20

Это единственный производитель, который подбирает пару каждой пружины только после испытаний на стенде. Поэтому качество SS20 стало главным критерием бренда.

Для ВАЗ 2107 можно подобрать самые разные виды пружин, так как производитель изготавливает все разновидности оснащения подвесок для большинства моделей авто. Сегодня SS20 продаётся в 3 вариантах исполнения: горячей навивки, холодной навивки и с различными степенями сжатия (в зависимости от дорожных условий).

Пружины SS20
Покупка этих пружин гарантирует 100% совпадение рабочих характеристик каждой пружины в паре

Kilen

Зарубежный производитель сочетает в своей продукции разумные цены и подходящее качество. Считается, что срок службы пружин Kilen в два раза превышает срок службы стандартных пружин «Лада-Имидж», при этом стоимость изделий не на много выше.

Пружины Kilen
Пружины Kilen — аналог отечественной продукции, снабжённый максимальным качеством и сроком службы

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.

Пружины с переменным межвитковым расстоянием

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

Читайте также:  Выкройка накидок на сиденья автомобиля

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

на пружине цветная метка

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Плотность электролита в аккумуляторе: измерение, корректировка

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

почему на пружинах цветные метки

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

пружины KYB. для цветовой маркировки пружин автомобиля

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

Как узнать, что следует поменять пружины?

Своевременный ремонт – залог спокойствия, здоровья, безопасности водителя и пассажиров. А для авто это гарантия длительной беспроблемной службы на пользу владельца. Не вдаваясь в физические свойства металлов и химические реакции, которым подвержены узлы и агрегаты в нижней части автомобиля, навскидку перечислим наиболее очевидные симптомы.

Визуальные признаки

На самом деле, пружины в отличие от амортизаторов не так и сложно оценить даже не будучи экспертом. При свете дня присядьте у машины и внимательно посмотрите на пружины. С витков сыплется ржавая «мука»? Заметили «ниточку» намекающую на разрыв на поверхности металла? Определённо, эту деталь пора отправить на покой! Причём менять следует либо полностью комплект пружин, либо хотя бы попарно на каждой оси.

Ухудшение управляемости

Кто управлял машиной с повреждёнными пружинами – пронесёт эти глубокие ощущения через всю жизнь! Машина нервно реагирует даже на мизерный камушек на ровном асфальте, в поворотах на минимальной скорости приходится «ловить» автомобиль, стремящийся куда угодно, кроме самого поворота. Такая езда – сомнительное удовольствие.

Регулярная эксплуатация авто на плохой дороге или с сильной загрузкой

Ответьте себе честно – вы часто превышаете разрешённую допустимую автопроизводителем загрузку автомобиля? Много перевозите цемент, кирпичи, арбузы или Бог знает какие другие грузы?! И, конечно, всё это не по немецким автобанам, а на родных грунтовках, отсыпанных щебнем и размытых дождями? Если хотя бы по одному пункту ответ «да», то даже не раздумывайте, а планируйте полноценное ТО подвески!

Назад к содержанию

Когда нужно точно срочно перетряхивать всю подвеску?

Трещины или изломы на пружинах

Почему образование трещин – верный путь к серьёзным проблемам? Выше уже было сказано, что машина критически плохо управляется, а это может привести к ДТП. Нет средств, чтобы сразу заменить пружины вкруговую? Хотя бы поставьте одинаковые новые детали взамен уставших изломанных пружин! А когда появятся деньги – закончите начатое, например, в следующий приезд на станцию.

Разное положение передней части и кормы кузова

Одним из нескрываемых признаков развалившейся пружины или сразу пары «перед» или «зад» станет чисто эстетическое отторжение. Машина будет либо с задранным багажником, либо с вздёрнутым вверх моторным отсеком. А то и вовсе кузов встанет наперекос, если невзначай «закончились» по одной пружине спереди и сзади, да ещё на разных сторонах авто.

Вообще, идеальный вариант – замена пружин каждый раз вместе с амортизаторами. Особенно если машина эксплуатируется, что называется «и в хвост, и в гриву». Но уместный и безопасный компромисс – менять пружины один раз в две замены амортов или на пробеге чуть за 100 тысяч километров. То есть, первый раз поменяли стойки примерно на 50 тысячах пробега, отъездили ещё столько же и с чистой совестью сразу заготавливайте опоры амортиков вместе с пружинами.

Почему важно вовремя менять пружины подвески легкового автомобиля

Итак, что может произойти, если данный компонент авто исчерпал свой ресурс или полностью вышел из строя? Существует несколько следствий данной неприятной ситуации:

  1. Уменьшается дорожный просвет машины, что может привести к повреждению других элементов транспортного средства, вследствие контакта с плохим дорожным покрытием (ямы, кочки и так далее).
  2. Резина колес в задних арках авто начинает испытывать дополнительное трение, а значит, быстрее изнашивается.
  3. Ухудшается управление машиной, так как ее может начать заваливать на одну сторону и покачивать во время передвижения.
  4. Резко начинает снижаться эксплуатационный ресурс амортизационной системы.

То есть, поврежденная пружина может привести к очень серьезным неприятностям в дальнейшем. Поэтому вполне естественен следующий вопрос – когда необходимо производить замену? Обычно производители заявляют, что их продукция готова служить на протяжении 5-10 лет. Но они имеют в виду, что автомобиль будет перемещаться только по хорошим дорогам, без дополнительной нагрузки. Это практически нереально осуществить в условиях нашей страны, поэтому рекомендуется выполнять замену примерно через три года после начала эксплуатации.

Советы по установке

  1. Можно ли устанавливать детали разных классов?

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие моторные масла 0W-30 2023: какие лучше купить, как правильно выбрать

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

Выбор класса жесткости

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

  1. Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

  1. Какие пружины лучше поставить на Приору?

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.

Замена пружин на авто

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Запомнить

  1. Пружины сохраняют заданное положение кузова автомобиля, компенсируют неровности дороги и другие нагрузки. Исправные пружины и амортизаторы обеспечивают безопасность авто и комфорт в салоне.
  2. Основная характеристика пружины — жесткость. На нее влияет почти все — от формы и высоты до шага витков и толщины проволоки.
  3. Производители проектируют пружины с учетом условий и характера эксплуатации конкретной модели автомобиля.
  4. Некоторые производители пружин рекомендуют менять пружины при третьей замене амортизаторов, но нередко это происходит и на пробеге 70 тысяч: например, если машине 10 лет. На износ пружин указывают проседание авто, посторонние скрипы в подвеске и частые пробои при проезде препятствий.
  5. Жизнь пружин сокращают коррозия, изношенные амортизаторы и езда с перегрузом.
  6. Подбирать новые пружины лучше строго по каталогу, надежнее всего менять на оригинальные.
  7. Не стоит обрезать штатные пружины, устанавливать баферы и проставки.

 

Источники
  • https://autostrong-m.by/post/est-li-raznitsa-mejdu-novyimi-prujinami-podveski/
  • https://AvtoTachki.com/reyting-proizvoditeley-pruzhin-podveski-avtomobilya/
  • https://soulcar.ru/luchshie-pruzhiny-dlya-vaz/obzory/
  • https://MySummerCar.ru/uhod-za-avto/zhestkost-pruzhin-vaz-tablica.html
  • https://sv-parts.ru/blog/detail/kakie-pruzhiny-postavit-na-nivu/
  • https://rating-avto.ru/tovar/kakie-pruzhinyi-luchshe-postavit-na-vaz.html
  • https://dmsht.ru/pruzhina-hodovoy-chasti-luchshe/
  • https://journal.tinkoff.ru/guide/pruzhiny-avto/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория