ТОП-23 лучших раскоксовок двигателя на 2023 год (для поршневых колец +цены, отзывы)

Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

нагар закоксованного двигателя

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.

закоксованный двигатель автомобиля

Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.

Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.

При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.

Почему кольца залегают

Под залеганием понимается потеря подвижности поршневых колец по причине накопления нагара в канавках поршня, от которого они залипают внутри.

Так происходит по следующим причинам:


Причины закоксовки двигателя

  • Недостаток машинного масла в двигателе;
  • В системе смазки отсутствует требуемый уровень давления;
  • Износ масляного фильтра;
  • Использование некачественного масла;
  • Проникновение пыли и абразивных частиц под кольца;
  • Наличие задиров на стенках цилиндра либо поршня;
  • Перегрев мотора;
  • Продолжительный простой автомобиля без эксплуатации, от чего масло загустевает и становится тягучим.

Не так часто, но проблемы с кольцами возникают при нарушениях в системе подачи топлива. В таких случаях бензин, находящийся в полости цилиндра, испаряется не полностью, а его остатки удаляют масляную пленку с поверхности, и трение возрастает. Залипание колец возникает после неудачных попыток запустить мотор, когда форсунки не распыляют топливо, а подают струей из-за неисправностей. В любом случае, можно попробовать сделать раскоксовку.

Способы раскоксовки поршневых колец

Раскоксовать залегшие поршневые кольца можно самостоятельно, не разбирая двигатель, с применением одного из следующих методов.

Народные средства раскоксовки

Способ раскоксовки предполагает выжигание на большой скорости движения авто. Для усиления эффекта в бак добавляют растворяющие присадки. Можно добавить в полный бак смесь спирта и ацетона, чтобы на 30 л бензина приходилось 3 л состава. Для реализации метода должна быть хорошая тяга и устойчивая работа мотора. Чтобы гонять авто, потребуется потратить время.

Просто и безопасно раскоксовать поршневые кольца удается с помощью водяного пара, подаваемого малыми порциями прямо во впускной коллектор. Разогретый водяной пар успешно снимает все лаковые пленки и нагары.

Раскоксовка поршневых колец своими руками

Раскоксовка с помощью керосина

Этот давно известный способ применяется для старых моделей машин. Эта процедура достаточно простая.


Раскоксовка поршневых колец керосином

  • Приготовить смесь, соединив в равных частях ацетон, керосин и бензол или толуол.
  • Компоненты взбить в герметично закрытой бутылке.
  • Прогреть двигатель до температуры 40оС, но не более. При необходимости охладить, иначе смесь испарится.
  • Шприц заполнить приготовленным составом.
  • В каждый цилиндр впрыснуть по 40-50 мл, а свечное отверстие сразу закрыть деревянной пробкой.
  • Выдержать 8-10 часов, после чего пробки удалить и заменить ветошью.
  • Несколько раз запустить стартер. Жидкость выплеснется из отверстий на тряпку, а цилиндры в результате очистятся.

Прежде, чем раскоксовать поршневые кольца, масло из картера рекомендуется слить. Когда состав для раскоксовки выйдет, наполняют поддон 150 мл старого масла и еще раз сливают.

Завершающий этап – разогнать машину до большой скорости и проехать 20-30 км. Проблему с залеганием колец удается решить почти всегда.

Раскоксовка с применением химических препаратов

Химическая промышленность предлагает средства для улучшения работы и восстановления автомобильных двигателей. Чтобы раскоксовать поршневые кольца, используют три вида автохимии:


Раскоксовка Эдиал для двигателя — описание

  • Присадки для топлива, очищающие клапаны и поршни при выполнении небольшого пробега.
  • Средства, добавляемые в моторное масло.
  • Раскоксовыватели, заливаемые непосредственно в полость цилиндра. Удаляют их с помощью операции быстрой продувки.

Средства раскоксовки, добавляемые прямо в топливо, могут использоваться для бензиновых и дизельных моторов. Одна упаковка рассчитана на бак объемом до 60 л.

На успешную раскоксовку указывает повышенное выделение дыма и гари из выхлопной трубы. Пользуется спросом среди автомобилистов присадка подобного действия ЭДИАЛ.

Раскоксовать поршневые кольца помогут специальные промывки, например, LIQUI MOLY, которые вводятся в моторное масло. Их рекомендуется добавлять при каждой замене. Специальные соединения постепенно воздействуют на загрязнения, помогая раскоксовке колец и очистке масляных каналов от нагара и пленок. В итоге снижается риск внезапных отслоений и повреждений седла клапана.

Препараты последнего типа, например, Лавр (Lavr), VeryLube Anticarbon, ХАДО, достаточно выдавить в полость цилиндра и закрыть отверстие ветошью, покрутить стартер и дождаться выброса отслоившегося битума и коксовых отложений. Не стоит забывать, что эти средства раскоксовки очень агрессивные и способны вызвать ожог кожи.

ТОП-8 Лучших пенных раскоксовок поршневых колец двигателя

Раскоксовки пенные появились на рынке относительно недавно. Их предлагают российские, японские, корейские и украинские химические компании. Основным отличием этих продуктов является быстрое действие и обработка всей камеры сгорания, включая толкатели клапанов и впуск.

Оценка пенных декарбонизаторов

Lavr Complex

LAVR COMPLEX — смесь для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных ДВС, созданная специалистами для устранения проблем, связанных с динамикой автомобиля, и поддержания чистоты всей камеры сгорания. Нейтрален к алюмосиликатным покрытиям, цилиндрам Nikasil и тефлоновым поршням, безопасен для каталитических нейтрализаторов и краски масляного поддона. Может использоваться в двигателях до 2,5 литров как самостоятельно, так и на АЗС. После обработки необходима замена масла.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Вам обязательно нужна эта раскоксовка, если у вашего автомобиля есть следующие проблемы:

  • перебои в подаче электроэнергии;
  • ухудшение запуска и производительности;
  • дымность;
  • вы проводите много времени в пробках.

Активная пена длительного действия показывает результаты в течение 30 минут на:

  • верхняя часть камеры сгорания;
  • пластина клапана;
  • поверхность поршня;
  • компрессионные кольца;

Lavr Express

Lavr Express — простейшая мера предотвращения капитального ремонта двигателей внутреннего сгорания. Компания ЛАВР разработала самый простой и высокоэффективный аэрозольный препарат ЛАВР ЭКСПРЕСС для раскоксовки бензиновых и дизельных двигателей без замены масла. Предназначен для удаления начального нагара и лакокрасочных отложений в поршневой системе.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Wynns Combustion Chamber Cleaner

ТОП-15 лучших раскоксовок двигателя на 2023 год (для поршневых колец +цены, отзывы)

Высококачественный очиститель камеры сгорания Wynn способен аккуратно удалить нагар, лаковые отложения и нагар только в цилиндро-поршневой группе бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, а также очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативного влияния на катализатор.

Необычный способ его использования удивил многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – отзывы указывают на регулировку компрессии в цилиндрах, снижение вибраций двигателя и устранение детонации. Многие также отмечают минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. Кроме того, процесс очистки не требует смены смазки и практически не может повредить двигатель, так как это средство вообще не контактирует с резиновыми уплотнениями ДВС.

G´ZOX INJECTION & CARB CLEANER

Очиститель камеры сгорания и топливной системы G´ZOX INJECTION предназначен для восстановления эффективности двигателя. Отлично удаляет нагар, смолу и другие загрязнения с форсунок, карбюраторов, газа. Немедленное действие. Рекомендуется использовать каждые 8,5-10 500 км. Подходит для мотоциклов. Обеспечивает стабильную работу системы и улучшенный впрыск. Можно распылять во всех положениях коробки.

Не используйте его на автомобилях с непосредственным впрыском топлива.

10 лучших декарбонизаторов двигателей в 2022 году: обзор очистителей поршневых колец

Kangaroo ICC300 Cleaner

Практически полный аналог GZox. Он стоит меньше, но немного проигрывает ему по производительности.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota Camry

Кенгуру ICC300 Очиститель
Корейский состав Kangaroo ICC300, как и предыдущий образец, не является специализированным раскоксовщиком, но отлично справляется с этой задачей. Открыть масляные каналы этой жидкостью не получится, а вот с устранением закоксовывания и появления колец после длительной стоянки она справится отлично.

Очиститель ICC300 на водной основе содержит оксид лаурилдеметиламина, 2-бутоксиэтанол и 3-метил-3-метоксибутанол. Состав заливается в экстремально горячий (до 70 ℃) двигатель и работает около 12 часов.

Продукт обладает отличными эмульгирующими свойствами и низкой летучестью, хорошо размягчает грязь, немного хуже лаковые отложения, просачивается под кольца и благоприятно влияет на промывку масляной системы.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Японский раскоксовщик двигателя, по мнению многих специалистов и опытных водителей, показывает наилучший результат. Он растворяет или размягчает углеродистые отложения, облегчая их механическое удаление.

Обезуглерожить Шумму
Шумма на нефтяной основе, содержит 20% этиленгликоля и моноэтилового эфира, имеет вид пены и пахнет аммиаком. Этот очиститель был разработан для серьезной декарбонизации двигателей GDI (прямой впрыск), но может использоваться во всех типах трансмиссий.

Он подается в цилиндры по трубке и выдерживается не менее 30 минут (а лучше 3-5 часов). Состав не агрессивен по отношению к маслосъемным колпачкам.

Одной банки Шуммы достаточно для очистки двигателя объемом 1,5 л. Декарбонизатор отлично справляется с удалением нагара с поршней, колец, клапанов и поверхностей камеры сгорания. Его можно использовать как для заливки в двигатель без демонтажа, так и для пропитки деталей.

Цена Шуммы достаточно высока, но оправдана ее эксплуатационными характеристиками. Если этот инструмент не работает, можно с уверенностью сказать, что поможет только ремонт.

Xado VeryLube

XoAAAGJzSOA-960.jpg

Несмотря на то, что в примечании к продукту указана его способность удалять все виды загрязнений с цилиндров, поршней и камер сгорания, этот аэрозоль хуже предыдущих справляется с раскоксовкой. Рекомендуется использовать на не слишком грязном двигателе (помогает в 7 из 10 случаев небольшого расхождения показателей компрессии по цилиндрам).

Производитель указывает, что после использования антикокса менять моторное масло не нужно, но этот момент спорный, так как масло течет.

Xado VeryLube содержит моющие диспергирующие компоненты и алифатические углеводороды. Безопасен для резиновых изделий, но рекомендуется избегать контакта с лаком.

Банки объемом 250 мл достаточно для очистки 4-цилиндрового двигателя.

Лавр МЛ-202

Одна из самых известных бытовых жидкостей для удаления нагара с поршней, колец и гусениц без разборки двигателя. Как показали реальные испытания, средство работает наравне с бытовыми растворителями, при этом создавая еще более агрессивную среду.

Лавр М.Л
Lavr ML202 Anti Cox Fast представляет собой комплекс поверхностно-активных веществ и растворителей различной химической природы. Несмотря на то, что продукт позиционируется как очиститель двигателя от смолистого кокса и нагара без механического вмешательства, практика показывает, что нагар остается после использования.

После использования ЛАВР необходимо заменить масло, поэтому рекомендуется использовать его перед плановым ТО. Инструкция предусматривает заливку в каждый баллон по 45 мл вещества.

Для экспресс-чистки его необходимо выдержать 30-60 минут. В случае выраженных «симптомов» кривых колец потребуется не менее 12 часов. Максимальное время пребывания жидкости в баллоне не должно быть более 24 часов.

Жидкости в бутылке достаточно, чтобы вскипятить силовой агрегат объемом чуть более 2 литров.

ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Римет

Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.

В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.

FENOM Декокер

Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.

В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.

Greenol-Reanimator

Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.

При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).

Титан

Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.

Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.

АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)

Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.

Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.

Эдиал

Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ  40 самых красивых места на планете Земля

После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.

Wynns Combustion Chamber Cleaner

Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.

Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.

Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.

Лавр МЛ-202

Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.

При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».

Shumma EX Engine Conditioner

Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.

Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.

Лучшие жидкости для раскоксовки двигателя поршневых маслосъемных колец

Чтобы решить, проводить реанимацию автомобиля или отправлять его на капремонт, нужно понимать принцип образования углеродистого нагара. Автомастера понимают, что очистка поршневой группы без разборки движущей части длительного и быстрого эффекта не принесет, так как слой золы и гари наращивался несколько лет, в результате он прочно держится на стенках камеры и подвижных деталей. Даже двойная раскоксовка Чери Тигго (из практики автомастеров) не привела к реанимации движка до первоначального состояния, но значительно продлила срок службы машины, улучшила ее характеристики и снизила расход горюче-смазочных материалов.

ВМПАВТО Раскоксойл Валера

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Российский РАСКОКСОЙЛ ВАЛЕРА не следует долго выдерживать в поддоне картера, так как краска быстро отслоится, что создаст дополнительные проблемы с фильтрацией и очисткой смази. Средство хорошо очищает весь комплекс ДВС на бензине и дизеле, причем мгновенному удалению поддаются низкотемпературные и высокотемпературные отложения золы и выделения углерода в виде шлама, золы, сгоревшей краски или лака. При растворении этих шламов абразивные частицы не образуются, поэтому процедура считается очень эффективной. Результат относится и к смазочным каналам, и к маслосъемным кольцам.

Применение препарата от ВМПАВТО:

  1. Смесь необходимо выдержать в теплом помещении не менее шести часов.
  2. Перед заливкой состава уровень масла в картере должен соответствовать техническим требованиям.
  3. Прогреть агрегат и заглушить его, откупорить отверстие в картере.
  4. Влить жидкость в дозе, рекомендуемой инструкцией, в работавшее или новое масло для промывки.
  5. Чтобы закрепить результат очистки, рекомендуется подержать работающий агрегат на оборотах 1700-2300 около получаса.
  6. Прогретый движок заглушить, чтобы он остыл, после чего можно сливать отработку.
  7. Если поддон картера окрашен, проверить целостность ЛКМ покрытия. Если краска повреждена, удалить ее механическим способом.

Меры предосторожности при работе с этим средством разрешают работать только в средствах индивидуальной защиты – в маске, очках перчатках. При контакте с краской возможно разбрызгивание жидости. При контакте с кожей или волосами кожу снять одежду, промыть испачканный участок, принять теплый душ. Глаза при контакте со смесью промывать 3-5 минут теплой водой. В помещении должна быть организована естественная или принудительная вентиляция. Не давать в руки детям, условия хранения — сухое помещение с температурой воздуха от -40°С до + 40°С, срок хранения – 36 месяцев.

В ТОП лучших раскоксовок двигателя Раскоксойл Валера часто занимает первые места – важно правильно подобрать комплекс промывки.

Маркировка и обозначение:

  1. H227 — легковоспламеняющийся состав.
  2. H314 — может привести к ожогам кожи сетчатки глаз.
  3. H317 — содержит аллергенные вещества.
  4. H372 – может вызвать воспаление внутренних органов при многоразовом и длительном использовании.
  5. H402 – токсичность для организмов, живущих в воде.

Состав российской промывки:

  1. Органические элементы с добавками азота.
  2. Поверхностно-активные вещества.
  3. Синтетические добавки – стабилизаторы, катализаторы, усилители и т.д.

Достоинства раствора:

  1. Углеродистый и зольный слой удаляется без остатка, до полного растворения.
  2. Очищает гидрокомпенсаторы и кольца дизельных и бензиновых ДВС.
  3. Не вступает во взаимодействие с металлом, резиной и пластиком в стандартных дозировках.

Недостатки: завышенная стоимость и небольшой объем тары.

FENOM

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Жидкостной препарат разработан, как комплексное средство для удаления зольных фракций, шлама и лаковых отложений на кольцах поршней, стенках КС и смазочных каналов бензиновых и дизельных движков. Отзывы автовладельцев однозначно говорят о том, что на практике время обработки поверхностей следует увеличить в три-четыре раза от указанного в инструкции – тогда результат будет действительно превосходным. Полное очищение колец происходит во время проворачивания коленвала с выключенным зажиганием. После этого движок нужно прогреть пятнадцать минут на оборотах 1500-2000 об/мин., а затем заменить старую смазку на свежую. После слива обработки и перед заливкой нового масла систему нужно дополнительно очистить промывкой.

Как использовать препарат Декокер FENOM:

  1. Проверить уровень ГСМ в картере.
  2. Прогреть до +50°C движок и заглушить его.
  3. Снять свечи или инжекторы, выставить положение поршней в центральное.
  4. Через отверстия для свечей влить 60-75 мл FENOM в цилиндры. При слабых показателях компрессии увеличить дозу до 200 мл.
  5. Через 40-60 минут провернуть коленвал стартером при выключенном зажигании 2-3 раза.
  6. Вкрутить свечи, залить свежее масло, сменить фильтр.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Чем заменить гантели в домашних условиях: подходящие предметы и как использовать

Состав смеси от российского производителя:

  1. Ароматические и алифатические углеводороды — 30%.
  2. Ароматический углеводород ортоксилол — 15%.
  3. Присадки — 5%.

Достоинства и недостатки:

  1. Увеличивается мощность ДВС.
  2. Восстанавливается компрессия, исчезает детонация и калильное зажигание.
  3. Уменьшается расход масла и горючего.
  4. Недостатки не отмечены.

Комментарии автолюбителей в основном положительные, отмечается улучшение работы ДВС после использования FENOM Декокер, уменьшение расхода ГСМ, стабилизация компрессии по всем цилиндрам. Регулярная профилактика с применением FENOM продлевает жизнь силового агрегата в несколько раз.

Lavr Novator

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Мощный очиститель LAVR ML 203 NOVATOR справляется даже с уменьшением компрессии на 25%, значительно сокращает расход ГСМ восстанавливает мощность силового агрегата. Если и можно ответить на вопрос, какая самая лучшая раскоксовка поршневых колец, то это именно Лавр Новатор. Препарат за 50-60 минут ликвидирует самый толстый слой смол со всех стенок поршня, очистит поверхности маслосъемных и компрессионных колец, смазочных канавок.

Как работать с LAVR ML 203 NOVATOR:

  1. Упаковка рассчитана на очистку и промывку четырехцилиндровой установки объемом до 2000 см³.
  2. В профилактических целях очистка проводится через 20 000-25 000 км, а также при плановом техобслуживании.

Меры предосторожности:

Если поддон картера окрашен, рекомендуется работать с раствором осторожнее – краска вспучивается и отслаивается. При наблюдении такой реакции после очистки следует удалить краску с поддона, а таже прочистить сетку фильтра.

Состав смеси российского производства:

  1. Главный компонент — нефтяной сольвент.
  2. Полярный растворитель для ЛКМ.
  3. Аминофункциональные составляющие.

Достоинства жидкости:

  1. Минимизирует и стабилизирует расход ГСМ, реанимирует динамические возможности машины.
  2. Поправляет процесс впрыска горючего.
  3. Уменьшает количество токсинов в выхлопе.
  4. Отечественная раскоксовка лавр Экспресс 203 может эксплуатироваться, как средство диагностики без разборки агрегата.

РиМЕТ

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Российский препарат RiMET и RiMET diesel снимает грязь быстро и эффективно, после 10-15 минут воздействия раствора на поршни и кольца КС детали становятся чистыми и возвращают требуемую подвижность. Разработан препарат как для ДВС на бензине, так и для установок, работающих на дизельном топливе. Реагент содержит комплексный набор растворителей и ПАВ.

Реставрация технических характеристик подвижных деталей камеры сгорания состоит в быстром удалении путем растворения высокотемпературных зольных углеродных наслоений на стенах поршней, колец, канавок и камеры. Высокотехнологичное средство используют для т.н. «жесткой» раскоксовки — жидкость заливают прямо в цилиндры через свечные отверстия или форсунки.

Отзывы автовладельцев изобилуют советами прокручивать коленчатый вал стартером при выключенном зажигании – такой прием позволяет добиться более высокой эффективности очистки. Финишная процедура состоит в прогреве агрегата не менее 15 минут, после чего отработку сливают и заливают новую смазку. После слива отработки движок нужно промыть промывкой марки RiMET. Также автолюбители рекомендуют включить процесс очистки поршневой группы в перечень профилактических мероприятий и регулярно проводить ее через 20 000-25 000 км.

Как работать с RiMET:

  1. ДВС прогревают 10 минут и выключают вместе с зажиганием (для этого рекомендуется отсоединить датчик Холла или катушку зажигания).
  2. Выкручивают свечи.
  3. Устанавливают поршни в центральное положение.
  4. Через отверстия для свечей в цилиндры заливают 60 мл жидкости. Это можно сделать шприцом или через трубку.
  5. Установить свечи на место и оставить ДВС в пассивном состоянии на один час.
  6. Через 60 минут вынуть свечи, при нажатой педали акселератора провернуть коленвал несколько раз.
  7. Снова вкрутить свечи и подсоединить элементы зажигания.
  8. Завести машину и дать проработать в режиме холостого хода 15-20 минут (1500-2000 оборотов в минуту).
  9. Залить новый смазочный продукт и заменить фильтр.

Преимущества и недостатки RiMET:

  1. Мгновенная и полная ликвидация нагара на поршнях и других подвижных деталях.
  2. Реанимация показателей компрессии, снижение детонации и вибрации.
  3. Стабилизация рабочей температуры в камере сгорания.
  4. Уменьшение токсичности выхлопа.
  5. Увеличение срока безремонтной эксплуатации ДВС.
  6. Снижение расхода горючего, устранение «масложора».

Средство растворяет смолы, углеродистые налеты, другие фракции, а затем эти отработки выводятся путем слива отработки. Предназначена смесь для восстановления работоспособности поршневых компрессионных и маслосъемных колец, очищения стенок цилиндров, верхней и нижней частей поршней.

BG109

Рейтинг 15 лучших раскоксовок поршневых колец двигателя в 2022-2023

Американский раствор для восстановления компрессии и чистоты поверхностей и камер сгорания. Поршневая и кривошипно-шатунная группа любого силового агрегата также служит для прочистки системы подачи смазки. Активные химические элементы мгновенно размягчают и удаляют нагар и наслоения золы при смене смазки после процедуры. Среднее время работы состава BG109 – 600 секунд. Законченная раскоксовка маслосъемных колец на Ниссан Икстрейл Т31 2012г. бензин 2л. в мастерской доказала, что в ТОП 5 средств раскоксовка двигателя рейтинг этого средства – наивысший.

BG109 восстанавливает правильную работу компрессионных и маслосъемных колец, не дает смазке попасть в камеру сгорания, очищает канавки, уменьшает расход ГСМ, реабилитирует показатели мощности. Смесь не наносит вред деталям из металла, резины, пластика, показывает высокие результаты при очистке движков с прямым впрыском.

Будет полезным в следующих ситуациях:

  1. Как обеспечение безопасности эксплуатации установки при повышенных нагрузках.
  2. Как средство для очищения смазочных каналов, компрессионных и маслосъемных колец.
  3. Работает, как очиститель механизма смены фазового газораспределения и промывка картера.

Принцип обработки поршневой группы для системы подачи смазки на 4-5 л:

  1. Установите требуемый уровень масла по метке на корпусе.
  2. Если рабочая смазка грязная, залейте промежуточную чистую порцию.
  3. Запустите двигатель и прогрейте его 5-7 минут.
  4. Вылейте упаковку промывки в поддон. Стандартный объем тары – 0,325 л.
  5. Выставьте по тахометру вращение коленвала 1200-1500 оборотов в минуту.
  6. Мотор должен работать в режиме холостого хода не менее 15-20 мин.
  7. Отключите зажигание, смените смазку и фильтр.

Способ использования смеси для системы 6-9 л: соблюдать те же шаги, что и для предыдущего метода, но не с одной, а с двумя банками промывки (2 х 0,325 л).

Преимущества пользования средством:

  1. Надежное удаление закоксованных отложений и нагара.
  2. Минимизация токсинов в выхлопе.
  3. Обеспечение безопасной эксплуатации прокладок и других узлов силового агрегата.
  4. Повышение мощности.
  5. Реанимация компрессии, уменьшение расхода ГСМ.

Рекомендуется добавлять средство марки BG 115 MOA в масло автомобиля при каждой замене – этот прием продлит работу ПГ и отдалит капремонт.

Сколько стоит раскоксовка двигателя

Стоимость процедуры раскоксовки двигателя сильно зависит от применяемого метода и используемого препарата. Выполнить раскоксовку самостоятельно можно примерно за 1–7 тыс. руб. Именно столько придётся отдать за магазинное профессиональное средство. Стоимость раскоксовки в сервисном центре в среднем варьируется в пределах 3–4 тыс. руб. Правда, есть нюанс, о котором стоит помнить.

Осуществлять процедуру раскоксовки рекомендуется непосредственно перед техническим обслуживанием: заменой моторного масла, масляного фильтра и, желательно, свечей зажигания. Несоблюдение этого условия чревато циркуляцией активных компонентов и растворённого нагара по масляной системе и последующим повреждением компонентов мотора. По факту раскоксовка выливается в намного большую сумму, чем кажется на первый взгляд.

Поможет ли раскоксовка двигателя?

В некоторых случаях грамотно и своевременно выполненная раскоксовка двигателя может вернуть мотору былую удаль и увеличить его ресурс. Однако чаще процедура не даёт никаких положительных результатов. Эффективность зависит от множества факторов: от способа очистки и применяемого препарата до конкретной ситуации, конструкции агрегата и степени его износа. В большинстве случаев удаётся повысить компрессию, но не победить масложор: для очистки маслосъёмных колец и сливных отверстий в поршнях этого просто не хватает.

Более того, процедурой раскоксовки можно нанести мотору непоправимый вред, особенно если речь идёт о применении Димексида. Некоторые составы проявляют агрессию по отношению к покрытию поршня, маслу, всевозможным уплотнителям.

Именно по этой причине перед проведением чистки следует внимательно читать инструкцию по применению. Иногда от неё можно отступать на свой страх и риск, но для этого нужно обладать соответствующим опытом и знаниями. Отслоившийся кокс может повредить зеркало цилиндра или попасть под клапан. Многие специалисты рекомендуют не раскоксовывать движок чудодейственными средствами. Гораздо грамотнее отдать его на полноценную переборку — такой подход заметно более эффективен и гарантирует положительный результат.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Раскоксовку мотора сегодня нельзя назвать оправданной — она была актуальна в 50-е годы ХХ века, когда не существовало нормального масла. Были иные зазоры и технологии. Если в современном моторе закоксовалось масло, это признак того, что мотору пришла хана. Его нужно ремонтировать. Раскоксовкой нельзя устранить причины возникновения неисправности. Наслоения нагара — это признак износа колпачков, направляющих клапанов, цилиндро-поршневой группы, задиров в цилиндрах. Сегодня раскоксовка мотора — скорее, маркетинговый ход, позволяющий продавать всевозможные жижи для того, чтобы зарабатывать на неосведомлённости автомобилистов. Лучше о раскоксовке забыть навсегда и никогда её не делать».

 

Источники
  • https://ZSD-kabinet.ru/raskoksovka-porshnevyx-kolec-svoimi-rukami-luchshie-sredstva
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kak-raskoksovat-porshnevye-kolca-ne-razbiraya-dvigatel
  • https://kranigruz.ru/top-15-luchshih-raskoksovok-dvigatelya/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/3580-luchshie-sredstva-dlja-raskoksovki-porshnevyh-kolec.html
  • https://autodromo.ru/articles/reyting-15-luchshih-raskoksovok-porshnevyh-kolets-dvigatelya-v-2022-2023/
  • https://www.autonews.ru/news/6256a7019a79472eb26e215a
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мужская территория